если в магазине тебя обвесили что делать

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Что делать если вас обвесили

Что делать если вас обвесили

К сведению потребителей

В Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия поступила жалоба гражданина Н., из которого следует, что при покупки в торговом павильоне КЦ «Центральный» набор из мяса индейки по цене 65 рублей (за1кг), заплатил 126 руб. Перевесил на контрольных весах и обнаружил, что его обсчитали на 17 рублей. В ходе проверки были обнаружены облегченные 2 гири достоинством 1кг. При проверки гирей вес одной гири составил 870 гр., вместо 1 кг. (недовес составил 130 гр), вес второй гири составил 930гр.,вместо 1кг.(недовес 70гр). Таким образом причина обвеса, использование продавцом облегченных гирей.

Что делать, если вас обвесили.

Во-первых, надо знать, как это делается. Существует более десяти маленьких хитростей, которые приносят большие результаты.

На рычажных весах обвешивают:

1. Когда стрелка весов еще до взвешивания зашкаливает за нулевую отметку;

3. Когда товар снимают, пока стрелка не успела зафиксировать истинный вес;

4. Когда продавец отвлекает внимание покупателя в самый ответственный момент;

5. Когда покупатель сам отвлекается на что-то другое;

6-7. В высверленную внизу гирю вставляют «довесок» или просто на весы незаметно водружают лишнюю гирю;

8. Под нужную чашу закладывают несколько монет;

9. Чашу с товаром незаметно придерживают пальцем;

10. Иногда недовешивают в открытую, а если покупатель возмутится, извиняются за «оплошность» и дают точный вес;

Надо отметить, что зачастую продавцы обвешивают покупателей не по своей воле, а из-за неисправности весов. Что же касается пружинных весов (безмена), то помните: их использование на рынках запрещено.

Как же бороться с этим безобразием?

Можно, конечно, брать на рынок собственный безмен и проверять вес товара, не отходя от прилавка. Но практически все безмены грешат неточностью, поэтому поход на рынок заканчивается, как правило, спором о том, чей безмен точнее. Истину установить довольно трудно, а вот нервы испортить можно довольно легко.

В продовольственны х магазинах и на рынках обязательно должны быть контрольные весы. Если вы почувствовали, что вас обманывают, сначала вежливо попросите продавца перевесить покупку. Скорее всего «оплошность» будет тут же исправлена.

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 194-ФЗ внесены изменения в статью 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей» (Федеральный закон опубликован в «Российской газете» от 26 июля 2013 г.). Так, в новой редакции, за обвешивание, обсчет, подлог и введение потребителей в заблуждение предусмотрена ответственность в 3-5 тысяч рублей для граждан, от 10 до 20 тысяч рублей для должностных лиц, и от 20 до 40 тысяч рублей для юридических лиц.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Что делать если вас обвесили

Что делать, если вас обвесили

К сведению потребителей

В Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия поступила жалоба гражданина Н., из которого следует, что при покупки в торговом павильоне КЦ «Центральный» набор из мяса индейки по цене 65 рублей (за1кг), заплатил 126 руб. Перевесил на контрольных весах и обнаружил, что его обсчитали на 17 рублей. В ходе проверки были обнаружены облегченные 2 гири достоинством 1кг. При проверки гирей вес одной гири составил 870 гр., вместо 1 кг. (недовес составил 130 гр), вес второй гири составил 930гр.,вместо 1кг.(недовес 70гр). Таким образом причина обвеса, использование продавцом облегченных гирей.

Что делать, если вас обвесили.

Во-первых, надо знать, как это делается. Существует более десяти маленьких хитростей, которые приносят большие результаты.

На рычажных весах обвешивают:

1. Когда стрелка весов еще до взвешивания зашкаливает за нулевую отметку;

3. Когда товар снимают, пока стрелка не успела зафиксировать истинный вес;

4. Когда продавец отвлекает внимание покупателя в самый ответственный момент;

5. Когда покупатель сам отвлекается на что-то другое;

6-7. В высверленную внизу гирю вставляют «довесок» или просто на весы незаметно водружают лишнюю гирю;

8. Под нужную чашу закладывают несколько монет;

9. Чашу с товаром незаметно придерживают пальцем;

10. Иногда недовешивают в открытую, а если покупатель возмутится, извиняются за «оплошность» и дают точный вес;

Надо отметить, что зачастую продавцы обвешивают покупателей не по своей воле, а из-за неисправности весов. Что же касается пружинных весов (безмена), то помните: их использование на рынках запрещено.

Как же бороться с этим безобразием?

Можно, конечно, брать на рынок собственный безмен и проверять вес товара, не отходя от прилавка. Но практически все безмены грешат неточностью, поэтому поход на рынок заканчивается, как правило, спором о том, чей безмен точнее. Истину установить довольно трудно, а вот нервы испортить можно довольно легко.

В продовольственны х магазинах и на рынках обязательно должны быть контрольные весы. Если вы почувствовали, что вас обманывают, сначала вежливо попросите продавца перевесить покупку. Скорее всего «оплошность» будет тут же исправлена.

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 194-ФЗ внесены изменения в статью 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей» (Федеральный закон опубликован в «Российской газете» от 26 июля 2013 г.). Так, в новой редакции, за обвешивание, обсчет, подлог и введение потребителей в заблуждение предусмотрена ответственность в 3-5 тысяч рублей для граждан, от 10 до 20 тысяч рублей для должностных лиц, и от 20 до 40 тысяч рублей для юридических лиц.

Источник

Если ценник на товаре вас обманул, то магазин можно наказать и вернуть свои деньги

У каждого есть истории, когда вы покупали зеленый горошек по 85 рублей, но заплатили за него на кассе 105 рублей. Кто-то зовет администратора, чтобы разобраться, а кто-то просто платит стоимость, озвученную кассиром, и идет домой. Все бы ничего, но в магазинах могут быть сотни ценников, которые вводят нас в заблуждение, и вот вы переплатили уже не 20 рублей, а 500. Может стоит единожды отстоять свои права, чтобы больше не переплачивать? В этом материале Bankiros.ru расскажет, какие права есть у покупателя, и как можно наказать магазин, который постоянно продает товар по стоимости выше, чем указано на ценнике.

если в магазине тебя обвесили что делать. . если в магазине тебя обвесили что делать фото. если в магазине тебя обвесили что делать-. картинка если в магазине тебя обвесили что делать. картинка .

Что говорит Роспотребнадзор

Ситуацию с завышенной стоимостью товара Роспотребнадзор разбирал на своем сайте. Специалисты советуют сначала позвать администратора магазина и объяснить, что ценник не соответствует действительности. В ответ вам могут сказать, что ценники не успели поменять после переоценки, кто-то из посетителей поменял товары или ценники местами и другое.

Насколько бы понимающим не был покупатель, закон остается законом. Так, в пункте один статьи десять «Закона о защите прав потребителей» сказано, что продавец должен своевременно предоставить потребителю необходимую, достоверную информацию о товарах и услугах, чтобы помочь клиенту сделать правильный выбор.

если в магазине тебя обвесили что делать. empty. если в магазине тебя обвесили что делать фото. если в магазине тебя обвесили что делать-empty. картинка если в магазине тебя обвесили что делать. картинка empty.

если в магазине тебя обвесили что делать. zHXjGHc9PbUuP0ERT4QRjAg76hNC9O1v. если в магазине тебя обвесили что делать фото. если в магазине тебя обвесили что делать-zHXjGHc9PbUuP0ERT4QRjAg76hNC9O1v. картинка если в магазине тебя обвесили что делать. картинка zHXjGHc9PbUuP0ERT4QRjAg76hNC9O1v.

Стоимость товара является обязательной информацией

Существует понятие «оферта» (то самое слово, которое быстро проговаривается в конце рекламы, когда диктор говорит о том, что рекламное предложение не является публичной офертой). Ценник является публичной офертой и продавец обязан продать товар по той цене, что на нем указана.

Так, если под пачкой чая стоит цена в 170 рублей, а с вас требуют 199 рублей, смело оставляйте на кассе 170 рублей.

Если администратор магазина к вашим доводам глух, смело подключайте Роспотребнадзор. Изложите проблему в заявлении. В качестве доказательства приложите чек и фото ценника. Брать его с собой не нужно, иначе магазин может обвинить вас в краже торгового оборудования.

если в магазине тебя обвесили что делать. . если в магазине тебя обвесили что делать фото. если в магазине тебя обвесили что делать-. картинка если в магазине тебя обвесили что делать. картинка .

Какие еще проблемы бывают с ценником

Бывают случаи, когда покупатель обманывается сам. Например, на сыре указывается цена за 100 грамм, а в выбранном куске может быть другой вес, например, 300 грамм. Иногда стоимость товара указывают по карте лояльности, которой у вас нет.

Могут быть указаны акции, которые вводят покупателя в заблуждение. Например, коробку сока можно купить за 40 рублей только при покупке двух упаковок.

если в магазине тебя обвесили что делать. empty. если в магазине тебя обвесили что делать фото. если в магазине тебя обвесили что делать-empty. картинка если в магазине тебя обвесили что делать. картинка empty.

Всю подробную информацию на ценнике магазин указывает, но таким мелким шрифтом, который покупатель сможет разобрать только с лупой. И как в такой ситуации быть клиентам?

Правила оформления ценников регламентирует Постановление Правительства РФ №55 от 19 ноября 1998 года. Согласно документу на ценнике должна быть обязательно следующая информация:

если в магазине тебя обвесили что делать. qEv4zMPt4d9XBW29ZT hSLt6fupiTIbA. если в магазине тебя обвесили что делать фото. если в магазине тебя обвесили что делать-qEv4zMPt4d9XBW29ZT hSLt6fupiTIbA. картинка если в магазине тебя обвесили что делать. картинка qEv4zMPt4d9XBW29ZT hSLt6fupiTIbA.

Кроме того, все ценники должны быть оформлены единообразно. Закон не предлагает образец ценника, поэтому магазин сам выбирает параметры: бумага, цвет, шрифт, способ печати и другое. Главное условие – ценники должны быть одинаковыми.

Например, если цены напечатаны, то они должны быть напечатаны везде. Если они написаны от руки, то все ценники в магазине должны быть написаны от руки.

А вот по поводу цвета ценника в законе не сказано ничего. Поэтому часто магазин выделяет каким-то цветом акционные товары. Единообразие в цветах каждый инспектор Роспотребнадзора и суд определяем по-своему.

если в магазине тебя обвесили что делать. empty. если в магазине тебя обвесили что делать фото. если в магазине тебя обвесили что делать-empty. картинка если в магазине тебя обвесили что делать. картинка empty.

Иски по поводу разноцветных ценников в магазине уже рассматривались. Недавно покупатель подал заявление в суд на один сетевой магазин, требуя заменить все ценники на белые, потому что цветные сподвигают его совершать ненужные покупки. Суд в рассмотрении иска отказал, потому что определить по фото ценников, что это за магазин было невозможно.

если в магазине тебя обвесили что делать. QVqwSOlR0j9FhY311KuGsq1bLXLikztA. если в магазине тебя обвесили что делать фото. если в магазине тебя обвесили что делать-QVqwSOlR0j9FhY311KuGsq1bLXLikztA. картинка если в магазине тебя обвесили что делать. картинка QVqwSOlR0j9FhY311KuGsq1bLXLikztA.

Какую информацию о товаре должны указывать на ценнике

С 2016 года магазины больше не обязаны ставить на обороте ценников печать, дату и подпись. К обязательной информации относится только наименование товара, стоимость за единицу товара или вес, а также сорт при наличии.

Наименование товара должно быть очень подробным, чтобы покупатель его не перепутал. Например, нельзя несколько различных сортов винограда подписать просто словом «виноград», это может запутать людей. Важен идентификатор: сорт, производитель, цвет и другое.

Если товар продается по весу, то необходимо указать стоимость единицы измерения веса. Будут это один кг или 100 грамм, решать магазину. Указывать вес за 100 грамм законно, поэтому килограмм орешек кешью будет стоить 1250 рублей, а не 125 рублей, как может показаться из ценника.

если в магазине тебя обвесили что делать. empty. если в магазине тебя обвесили что делать фото. если в магазине тебя обвесили что делать-empty. картинка если в магазине тебя обвесили что делать. картинка empty.

Однако, если товар находится в индивидуальной упаковке, за него нельзя указывать стоимость за 100 грамм веса. Например, если на ветчине будет указана стоимость 180 рублей с припиской мелким шрифтом, что эта цена указана за 100 грамм, покупателю придется совершить слишком много вычислений для того, чтобы вычислить стоимость куска ветчины весом в 320 грамм.

если в магазине тебя обвесили что делать. V9GvI6H3VuR9aro23y9eWcTHNhTatA65. если в магазине тебя обвесили что делать фото. если в магазине тебя обвесили что делать-V9GvI6H3VuR9aro23y9eWcTHNhTatA65. картинка если в магазине тебя обвесили что делать. картинка V9GvI6H3VuR9aro23y9eWcTHNhTatA65.

Однако, если товар числится в базе как весовой, то стоимость за 100 грамм может быть обоснованной.

К некоторым товарам указаны особые требования. Например, на одежде всегда должны указывать размер. На меховых изделиях – вид и окраску. Для бытовой техники важно указать марку, модель и артикул.

если в магазине тебя обвесили что делать. empty. если в магазине тебя обвесили что делать фото. если в магазине тебя обвесили что делать-empty. картинка если в магазине тебя обвесили что делать. картинка empty.

Если один и тот же магазин постоянно путает вас ценами, жалуйтесь в Роспотребнадзор. Владельца магазина оштрафуют и обяжут устранить нарушение.

если в магазине тебя обвесили что делать. Cign1vZuMgVqVm3vtNziMIcKx 1q7Xoh. если в магазине тебя обвесили что делать фото. если в магазине тебя обвесили что делать-Cign1vZuMgVqVm3vtNziMIcKx 1q7Xoh. картинка если в магазине тебя обвесили что делать. картинка Cign1vZuMgVqVm3vtNziMIcKx 1q7Xoh.

Что делать с ценами по карте лояльности

В некоторых магазинах на ценнике указывают не одну цену, а сразу несколько: обычная, по карте лояльности, оптом и тому подобное.

В Санкт-Петербурге Роспотребнадзор оштрафовал магазин за то, что на ценнике он указал две цены (по карте и без нее). Роспотребнадзор в своем решении руководствовался правилом, что цены должны быть одинаковыми для всех.

если в магазине тебя обвесили что делать. . если в магазине тебя обвесили что делать фото. если в магазине тебя обвесили что делать-. картинка если в магазине тебя обвесили что делать. картинка .

Однако руководство магазина обратилось в суд, чтобы обжаловать решение Роспотребнадзора, и он принял решение в пользу магазина. Суд решил, что, если не указывать цену по карте лояльности, это может ввести покупателя в заблуждение. Таким образом, если на ценнике расписаны условия акции и указано несколько цен, то магазин сделал все правильно.

Источник

Куда жаловаться, если обманули в магазине

Вы пришли в магазин, а вам нахамили, обвесили, продали некачественный товар — или все сразу? Рассказываем, что делать и куда обращаться, если вас обманули в магазине.

Помните: в любой жалобе, вне зависимости от адресата, указывайте свои ФИО и контактные данные — так вы получите ответ на обращение. К анонимным жалобам редко относятся серьезно, а госорганы их в принципе не рассматривают.

Старайтесь подробно описать, какие ваши права нарушил магазин и как это произошло. Не забудьте приложить документы, которые доказывают нарушение: копии чеков, выписок со счета банковской карты, а также фотографии и видеоролики, если они есть.

🧑‍💼 Руководителю магазина

Поводы для жалоб: любое недовольство. Например, если вам обещали доставить заказ к определенному сроку, взяли предоплату, а товар вовремя не привезли

Как жаловаться:
а) поговорить с руководителем лично или по телефону;
б) написать жалобу на имя руководителя и вручить под подпись или отправить почтой — электронной или обычной.

Второй способ эффективнее. Кроме того, жалоба руководителю необходима при обращении в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд.

Данные руководства и адрес, куда отправлять жалобу, можно узнать на сайте магазина или у сотрудников

💬 В службу клиентской поддержки

Поводы для жалоб: любое недовольство

Как жаловаться:
а) написать в онлайн-чат на сайте;
б) позвонить по номеру горячей линии — его можно найти на сайте магазина или в поисковике;
в) отправить сообщение в официальную группу магазина в любой социальной сети;
г) написать жалобу и вручить под подпись или отправить почтой, электронной или обычной.

Проще и зачастую эффективнее всего звонить на горячую линию. Сетевые магазины склонны заботиться о репутации, поэтому всегда стараются решить проблемы, пока они не перешли в открытый конфликт

🕴 В Роспотребнадзор

Поводы для жалоб: отказали в возврате или обмене товара; обвесили, обсчитали, продали некачественный товар; отказались продать товар

Как жаловаться:
а) заполнить форму на сайте ведомства. Если авторизоваться на портале госуслуг, Роспотребнадзор сможет провести внеплановую проверку. Без авторизации проверку проводить не будут;
б) отправить жалобу почтой в территориальное управление Роспотребнадзора вашего региона;
в) прийти на прием к специалисту в территориальное управление Роспотребнадзора.

Удобнее и быстрее всего заполнить форму на сайте. Но сначала надо отправить претензию магазину — почтой или вручить под подпись

🛍 В общество защиты прав потребителей

Поводы для жалоб: такие же, как при жалобе в Роспотребнадзор. ОЗПП также призвано защищать права потребителей, только действует как некоммерческая организация, а не государственное ведомство

Как жаловаться:
а) позвонить по телефонам +7 495 790-48-22 или +7 499 130-02-04 ;
б) написать на электронную почту mail@ozpp.ru;
в) отправить письмо по адресу: 119121, г. Москва, Смоленский бульвар, д. 7.

Проще и быстрее всего позвонить по телефону, чтобы сразу получить консультацию

🧐 В федеральную антимонопольную службу

Как жаловаться:
а) заполнить форму на сайте ФАС;
б) отправить жалобу на электронную почту delo@fas.gov.ru;
в) отправить письменную жалобу по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

Быстрее всего получите помощь, если заполните форму на сайте

🚨 В прокуратуру

Поводы для жалоб: любое нарушение прав, отказ других ведомств рассмотреть жалобу

Как жаловаться:
а) через портал госуслуг;
б) отправить письменную жалобу почтой в прокуратуру своего региона;
в) прийти на прием в прокуратуру своего региона.

Проще всего отправить жалобу через портал госуслуг

🧑‍⚖️ В суд

Поводы для жалоб: любое нарушение прав, отказ других ведомств рассмотреть жалобу

Как жаловаться: подать исковое заявление в суд по своему месту жительства или по месту нахождения магазина.

⚖️ Как защитить свои права в разных ситуациях

Чтобы не было поводов для жалоб:

если в магазине тебя обвесили что делать. kornilova.bebszp. если в магазине тебя обвесили что делать фото. если в магазине тебя обвесили что делать-kornilova.bebszp. картинка если в магазине тебя обвесили что делать. картинка kornilova.bebszp.

если в магазине тебя обвесили что делать. loader loaf aa7da19c722c45715bbefb58ac479ccb. если в магазине тебя обвесили что делать фото. если в магазине тебя обвесили что делать-loader loaf aa7da19c722c45715bbefb58ac479ccb. картинка если в магазине тебя обвесили что делать. картинка loader loaf aa7da19c722c45715bbefb58ac479ccb.

если в магазине тебя обвесили что делать. . если в магазине тебя обвесили что делать фото. если в магазине тебя обвесили что делать-. картинка если в магазине тебя обвесили что делать. картинка .

если в магазине тебя обвесили что делать. bulkina. если в магазине тебя обвесили что делать фото. если в магазине тебя обвесили что делать-bulkina. картинка если в магазине тебя обвесили что делать. картинка bulkina.

Виктория, спасибо за вопрос! в планах и про общественный транспорт сделать такие карточки

если в магазине тебя обвесили что делать. default avatar 14. если в магазине тебя обвесили что делать фото. если в магазине тебя обвесили что делать-default avatar 14. картинка если в магазине тебя обвесили что делать. картинка default avatar 14.

Кристина, оооо, больная тема(( даешь ликбез в карточках.

если в магазине тебя обвесили что делать. EBBD7E4D 3BEB 4007 BB1A. если в магазине тебя обвесили что делать фото. если в магазине тебя обвесили что делать-EBBD7E4D 3BEB 4007 BB1A. картинка если в магазине тебя обвесили что делать. картинка EBBD7E4D 3BEB 4007 BB1A.

Из-за «Перекрестка» приобрела привычку проверять у кассы в чеке все покупки. Там частенько пробивают по обычной цене, хотя на товар акция. Иногда ещё и доп. скидку делают.

если в магазине тебя обвесили что делать. . если в магазине тебя обвесили что делать фото. если в магазине тебя обвесили что делать-. картинка если в магазине тебя обвесили что делать. картинка .

Как правило при обращении в гос орган, чаще всего отправляют в суд, и ничего решать не собираются. Особенно прокуратура

если в магазине тебя обвесили что делать. default avatar 16. если в магазине тебя обвесили что делать фото. если в магазине тебя обвесили что делать-default avatar 16. картинка если в магазине тебя обвесили что делать. картинка default avatar 16.

знаю точно, что при обмане в магните можно смело звонить на их горячую линию. директора магазинов боятся этих звонков как огня

если в магазине тебя обвесили что делать. qCa6SBF3K9Xu6ny6v5hrMRX. если в магазине тебя обвесили что делать фото. если в магазине тебя обвесили что делать-qCa6SBF3K9Xu6ny6v5hrMRX. картинка если в магазине тебя обвесили что делать. картинка qCa6SBF3K9Xu6ny6v5hrMRX.

алиса, как-то пожаловался туда на хамство. В итоге мой номер передали администратору этого самого магазина (!). Она перезвонила, мол, чё докопался? Даже особо слушать не стала, что я ей отвечаю и бросила трубку. Хотя хамила другая продавщица, эта оказалась не лучше — ни извинений, ничего.
С тех пор туда ни ногой. Жду пока их всех кассами самообслуживания заменят

если в магазине тебя обвесили что делать. default avatar 13. если в магазине тебя обвесили что делать фото. если в магазине тебя обвесили что делать-default avatar 13. картинка если в магазине тебя обвесили что делать. картинка default avatar 13.

ничего не работает. только в суд или к блоггерам

Купила в магазине сети Мария-Па свежемороженую рыбу, пришла домой,при разделывании рыба оказалась просто кашей, отнесла обратно, вернули деньги сразу. Лубянская Светлана г Новокузнецк. 25.09.2021

Пытаюсь всегда сдержанно отстаивать свои права : чаще всего обман с ценниками, но продавцы очень часто взвинчивают ситуацию, переходят в нападение: открыто хамят, используют разные методы вплоть до изощренного унижения.
При обращении на горячую линию сети не всегда получаешь адекватный ответ, очень часто советуют обратиться непосредственно к администрации магазина. Хотя раньше я думала, что они заботятся о репутации и будут решать «сверху».
А наиболее большую порцию хамства я получила при отказе от брони на квартиру у строительной компании. Лишь при моем обращении в прокуратуру, они вынуждены были вернуть взнос. Хотя в том случае можно было бы и в суд подать на причинение морального ущерба.
Поняла я следующее: не все хотят бороться с чём-либо очевидным, и чем чаще сходит с рук, тем больше распоясываются.

если в магазине тебя обвесили что делать. default avatar 8. если в магазине тебя обвесили что делать фото. если в магазине тебя обвесили что делать-default avatar 8. картинка если в магазине тебя обвесили что делать. картинка default avatar 8.

нет не ругался. просто купил не качественный товар

Источник

Что делать, если Вас обвесили: инструкция по борьбе с обманом в магазинах

Обвешивание является одним из наиболее распространенных нарушений в торговле. С недовесом покупатель может столкнуться практически в любом магазине или на рынке.

Журнал «Я вправе» проанализировал способы обмана покупателей и составил пошаговую инструкцию с разъяснениями, куда жаловаться на недовес в магазине, какая ответственность грозит магазину за обвес в свою пользу?

Что говорит закон

Покупатель должен оплачивать только реальный вес товара. При обвешивании данный принцип нарушается, так как продавец берет полную плату за товар несоответствующего веса. В подобной ситуации покупатель, согласно ч.1 ст.466 Гражданского кодекса может потребовать:

При этом покупатель сам выбирает, какой вариант более предпочтительный.

Как обвешивают в магазинах: секреты продавцов

Чтобы не стать жертвой обмана, нужно знать уловки продавцов, которые они применяют, когда хотят кого-то обвесить. Это, например:

Чтобы снизить риски обвешивания, покупателю следует проявлять бдительность и проверять результаты взвешивания в торговой точке.

Казалось бы, при использовании электронных весов обвесить покупателя невозможно. Тем не менее, даже с электронными весами продавцы могут практиковать самые простые способы обвешивания, включая перепрограммирование измерительных приборов.

Как проверить вес товара в магазине

Главным помощником покупателя в борьбе с обвесами являются «контрольные весы». Если контрольное взвешивание укажет на иное значение, покупатель вправе жаловаться на нарушение своих прав. Выявление факта неправильного взвешивания непосредственно в магазине способно существенно облегчить процесс возврата денег.

Можно ли получить назад деньги, если обвес обнаружен только дома? Да, но доказать факт обвеса будет сложнее. Потребуется подтверждающий оплату документ, а также свидетельские показания, подтверждающие, что вы не убирали продукцию из взвешенной.

Магазины обязаны разместить в доступном месте контрольные весы, чтобы покупатели могли проверить вес товаров. На основании п.4 Правил продажи отдельных товаров (утв. Постановлением Правительства от 2020 года №2463) продавец обязан иметь средства изменения и содержать их в исправном состоянии, если торгует развесным товаром.

Отсутствие контрольных весов в магазине влечет за собой привлечение продавцов к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ (за нарушение правил продажи отдельных видов товаров). Данная статья предполагает наложение штрафа в размере:

Пожаловаться на отсутствие контрольных весов в магазине можно в Роспотребнадзор.

Куда жаловаться на недовес в магазине

Книга жалоб и предложений

Книгу жалоб и предложений должны предоставить по первому требованию покупателя (отсутствие жалобной книги грозит магазину штрафом до 30 тыс.р.). Покупателю следует изложить в книге жалоб обстоятельства обвеса в свободном порядке:

Торговая точка обязана отреагировать на жалобу и предоставить ответ на поступившее обращение в течение 5 дней.

Претензия в магазин

Отправка претензии в магазин является действенным способом добиться удовлетворения своих требований покупателем. Претензия должна содержать:

Роспотребнадзор

Жалобы на нарушение правил торговли, включая обвес, уполномочен принимать Роспотребнадзор. Эта контролирующая инстанция обязана проводить проверки по каждому факту нарушений.

Жалоба составляется в свободной форме и содержит описание когда, в каком магазине, в отношении какого товара произошел недовес. Для рассмотрения жалобы по существу и инициирования проверки жалоба не должна быть анонимной, содержать ненормативную лексику, оскорбления и угрозы.

Самый удобный способ направить жалобу в Роспотребнадзор – заполнить онлайн-форму на официальном сайте ведомства. Для отправки жалобы и ее рассмотрения необходимо авторизоваться через ЕСИА.

если в магазине тебя обвесили что делать. 2020 12 09 12 33 09. если в магазине тебя обвесили что делать фото. если в магазине тебя обвесили что делать-2020 12 09 12 33 09. картинка если в магазине тебя обвесили что делать. картинка 2020 12 09 12 33 09.

Стоит учитывать, что при отправке жалобы онлайн она не должна содержать более 4000 знаков. К жалобе можно приложить фотографию отзыва в Книге жалоб и предложений, ответ магазина на письменную претензию (если есть).

Жалоба в Роспотребназдор послужит основанием для проверки торговой точки и используемых ею измерительных приборов.

Ответственность за недовес товара

Обвешивание покупателей наряду с обсчетом и обмериванием квалифицируется по ст.14.7 КоАП как обман потребителей. Данная статья предусматривает административный штраф в размере:

Привлечением покупателей к ответственность занимается Роспотребнадзор по результатам проведенной проверки. Взысканные штрафы поступают в бюджет.

Что делать, если Вас обвесили: памятка покупателя

Итак, что делать, если покупатель обнаружил недовес:

Если магазин не отреагировал на претензию и отказывается вернуть деньги добровольно, покупатель вправе обратиться в суд.

Помимо компенсации необоснованных затрат на недополученный товар покупатель может потребовать взыскания в его пользу штрафа в размере 50% от цены искового заявления, а также компенсации морального вреда (например, если обвешивание сопровождало хамство и грубость продавца).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *