евреи это национальность или что

Кто такие евреи и что значит быть евреем

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Оглавление

Кто такие евреи? [↑]

Еврейский народ назван в Торе «царством священников». Это народ, избранный Всевышним из всех других народов для освящения Его Имени в этом мире.

В 2448 году от сотворения мира (1312 г. до н. э. ) вышедшие из Египетского рабства евреи удостоились получить Тору непосредственно от Б-га. С тех пор вся жизнь еврейского народа строится и «вертится» вокруг Торы. Даже Генрих Гейне, ассимилированный поэт-выкрест, называл Тору «портативным отечеством еврея». Верность Торе давала евреям силы сохраниться и выжить, несмотря на тяжелейшие условия изгнания и постоянные преследования. Рассеянные по всему свету, евреи продолжали держаться за Тору и оставались евреями. И переживали своих преследователей.

На сегодняшний день еврейский народ состоит из различных субэтнических групп, основными из которых являются ашкеназы (изначально общины Центральной Европы) и сефарды (потомки испанских и португальских евреев, вынужденные покинуть Пиренейский полуостров и расселившиеся преимущественно в Северной Африке и на Ближнем Востоке). Они далеко не однородны и включают в себя множество групп и общин с разными обычаями. Кроме них выделяются йеменские евреи, мизрахи и многие другие.

евреи это национальность или что. Judaism Jewish people western Wall. евреи это национальность или что фото. евреи это национальность или что-Judaism Jewish people western Wall. картинка евреи это национальность или что. картинка Judaism Jewish people western Wall.Евреи разных направлений молятся рядом у Стены Плача в Иерусалиме

Вопрос о том, «кто является евреем», возник сравнительно недавно. Удивительно, но еще в XVIII веке по вопросу определения еврейства наблюдался полный консенсус: понятие «еврей» было тождественно понятию «иудей» или «лицо еврейского вероисповедания». На протяжении тысяч лет евреем считался любой человек, который родился от матери-еврейки или принял иудаизм, и это никем не ставилось под сомнение. Другими словами, до XIX века никто не разделял национальный и религиозный компоненты в еврействе, и евреями считались исключительно те, кого сегодня называют «евреями по Галахе» (т. е. те, кто является евреями с точки зрения иудейского религиозного законодательства, и никто более).

Откуда взялись евреи? [↑]

Еврейский народ происходит от Авраама, которого изначально звали Аврам, но Всевышний изменил его имя и судьбу.

Авраам родился в 1948 году от сотворения мира (1812 году до н. э. ) в Междуречье. Само его имя Авраам означает «отец многих народов», но именно Авраам — это первый человек, которого Тора называет словом «иври» (еврей): «И пришел беглец и известил Аврама — иври…» (Берешит 14:13).

После Потопа духовный путь Ноаха продолжил его старший сын Шем. Правнук Шема Эвер был последним праведным духовным лидером до смешения языков и единственным из потомков Шема, кто не принимал участия в строительстве Вавилонской башни.

Прапраправнуком Эвера был Терах — отец Авраама.

Всевышний открылся Аврааму и велел ему покинуть родину — Ур-Касдим — и переселиться за реку Евфрат, в Землю Кнаан, которая станет вечным уделом еврейского народа и получит название Эрец-Исраэль (Земля Израиля). Б-г заключил союз с Авраамом, потом с его сыном Ицхаком, а затем — с сыном Ицхака Яаковом.

У Яакова было 12 сыновей. Они являются родоначальниками 12-ти Колен (ивр. «шватим») еврейского народа.

Евреи, иудеи, Израиль и сыны Израиля, Йешурун [↑]

В Танахе — «еврейской Библии» — еврейский народ называется по-разному: «иврим» (евреи), «йеудим» (иудеи), а также Исраэль, «бней Исраэль» (сыны Израиля) и Йешурун.

Слово «иври» связывают с именем праведного Эвера — предка Авраама. Другое объяснение — «пришедший с той стороны»: в Земле Кнаан Авраам был пришельцем с другого берега реки Евфрат. Авраам, в отличие от Ноаха, Шема и Эвера, занимал «активную жизненную позицию», проповедуя веру в Единого Б-га и отрицая идолопоклонство. Наши мудрецы, толкуя название «иври», объясняли, что весь мир был по одну сторону, а Авраам — по другую.

Слово «йеуди» изначально означало человека из колена Йеуды или, в более широком смысле, — жителя Иеуды (Иудеи, Иудейского царства на юге Земли Израиля в эпоху Первого Храма), а после того, как это государство перестало существовать, так начали называть всех евреев вообще. Отсюда происходит термин «йаадут» (иудаизм), возникший уже после Вавилонского пленения.

евреи это национальность или что. Evrei Religiozni. евреи это национальность или что фото. евреи это национальность или что-Evrei Religiozni. картинка евреи это национальность или что. картинка Evrei Religiozni.Религиозный еврей в талите и тфилине во время утренней молитвы

Большую общность людей Тора часто называет именем ее руководителя или прародителя. Именно поэтому еврейский народ Тора часто называет «Израилем» (Исраэль) или «сынами Израиля». Имя «Исраэль» праотец Яаков получил после победы над ангелом-покровителем Эсава: «И сказал (ангел): Не Яаков отныне имя тебе будет, а Исраэль; ибо ты боролся с (Б-жьим) ангелом и с людьми и победил» (Берешит 32:29).

Понятие «Йешурун», которое несколько раз употреблено в книге Дварим, а также встречается у пророка Йешаяу — это возвышенное, поэтическое название еврейского народа. Принято считать, что оно обозначает качество справедливости и прямоты, в идеале присущем евреям. По другому мнению, «Йешурун» — это форма имени «Исраэль».

Двенадцать колен [↑]

Еврейский народ часто называют «двенадцатью коленами Израиля», однако тут необходимо сделать ряд уточнений. У еврейского народа 3 праотца — Авраам, Ицхак и Яаков и 4 праматери — жена Авраама Сара, жена Ицхака Ривка и жены Яакова Лея и Рахель. Последние дали в жены Яакову своих служанок, сыновья которых в некотором смысле считаются детьми Леи и Рахель соответственно.

Перечислим 12 колен Израиля так, как о них изначально говорится в Торе:

— два сына Билги, служанки Леи: Дан и Нафтали;

— два сына Зилпы, служанки Рахель: Гад и Ашер.

Праотец Яаков, его дети и члены их семей — всего 70 человек — спустились в Египет, фактическим правителем которого был сын Яакова Йосеф. В конце книги Берешит (первой книги Пятикнижия) рассказывается, как находящийся на смертном одре Яаков благословил сыновей, дал отдельное благословение каждому из двенадцати. Дальнейшая судьба каждого из 12 колен соответствовала полученным благословениям.

Двоих сыновей Йосефа — Менаше и Эфраима — Яаков «назначил» родоначальниками самостоятельных колен: «И ныне, два твоих сына, рожденных тебе на земле Египта до моего прихода к тебе в Египет, мои они: Эфраим и Менаше как Реувен и Шимон будут моими» (Берешит 48:5). После Исхода из Египта колено Йосефа не рассматривается Торой как отдельное колено, теперь это два колена — Эфраима и Менаше. Таким образом, колен становится 13.

Вместе с тем, колено Леви (левиты) после Исхода занимает особое положение, как полностью посвятившее себя служению Б-гу. Мидраш говорит, что левиты, в отличие от других колен, никогда не были рабами в Египте — их сделали надсмотрщиками над остальными еврейскими рабами, а они, защищая и покрывая своих братьев, несли наказания за их «проступки». В отличие от других колен левиты даже в самых тяжелых ситуациях не изменяли Всевышнему и не поклонялись идолам — ни в Египте, ни во время событий с золотым тельцом в Синайской пустыне.

Когда Тора сообщает, в каком порядке колена шли во время переходов по пустыне, она не упоминает левитов (Бемидбар 1:47). Хотя часть колена Леви должна была охранять Мишкан (переносной Храм), а позднее — Храм в Иерусалиме, левиты не были учтены в переписи мужчин старше 20 лет, из которых состояла еврейская армия (Бемидбар 1:47) и не получили для своего колена территории в Земле Израиля — для них предназначены города в пределах других колен (т. е. левиты не должны были работать на земле — их обеспечивали другие колена). Таким образом, колена Леви во многих случаях как бы исключается из счета колен, поэтому их снова становится 12.

Левиты и коэны [↑]

Одной из «ветвей» колена Леви — потомкам Аарона, старшего брата Моше Рабейну, — Всевышний даровал священство. Лишь «коэны» (священники) служат в Храме, благословляют народ и выкупают первенцев. Остальным мужчинам колена Леви были делегированы функции обслуживания Храма, в частности, перенос частей Мишкана при переходах, уборка храмовых помещений, забота о храмовой утвари. Кроме того, левиты сопровождали служение пением и игрой на музыкальных инструментах, а также охраняли Храм.

евреи это национальность или что. Koen blagoslovenie. евреи это национальность или что фото. евреи это национальность или что-Koen blagoslovenie. картинка евреи это национальность или что. картинка Koen blagoslovenie.Еврейский юноша получает благословение от коэна — потомка священников иерусалимского Храма

Левиты были знатоками Закона и на них было возложено духовное руководство народом Израиля. Рамбам пишет, что любой еврей, который хочет полностью посвятить себя изучению Торы, может уподобиться в этом левитам.

Иудеи и 10 потерянных колен [↑]

В 928 году до н. э. умер царь Шломо. После этого единое Израильское царство разделилось на два отдельных государства — Йеуда (Иудея) и Северное Израильское царство, первое располагалось на территории колен Йеуды и Биньямина, а второе занимало обширные земли остальных 10 колен. 200 лет спустя Северное Израильское царство пало под ударами ассирийских войск (сильнейшей армии в мире на тот момент) и навсегда прекратило свое существование. Ассирийская империя практиковала переселение народов, поэтому 10 колен были согнаны со своих земель и расселены малыми группами на подконтрольных завоевателям территориях, а на их место переместили другие покоренные племена.

В 586 году до н. э. Иудея была захвачена армией вавилонского царя Нэвухаднецара. Иерусалимский Храм был разрушен, а народ угнан в плен и расселен в различных провинциях Вавилонской империи, сменившей Ассирию на политической карте. Вскоре после этого Персидская империя подчинила себе Вавилон. В 516 году до н. э. царь персов Корэш II дал евреям право возвратиться в Землю Израиля и построить новый Храм в Иерусалиме.

Вавилонское пленение населения Иудеи не привело к ассимиляции. Когда евреи начали возвращаться в Землю Израиля, в персидском Вавилоне оставалась огромная еврейская диаспора, но и те, кто остался, не отказались от своего еврейства и не смешались с местным населением. А 10 колен Северного Израиля исчезли и считаются потерянными.

Таким образом, от 12 колен Израиля до наших дней, насколько нам известно, сохранились лишь три — населявшие Иудею потомки сыновей Яакова Йеуды и Биньямина, а также потомки той части колена Леви, которая проживала на территории Йеуды до Вавилонского пленения. При этом колено Биньямина было сравнительно малочисленным и потому утратило традиционно передаваемое знание о своем происхождении, «растворившись» в колене Йеуды.

Однако сегодня есть целый ряд групп, которые считают себя потомками 10 потерянных колен и пропавшей вместе с ними части колена Леви, проживавшей в Северном Израильском царстве. Среди них есть такие, которых все считают евреями, и те, еврейское происхождение которых не было установлено.

В частности, многие горские и бухарские евреи называют себя потомками колена Эфраима, а грузинские евреи относят себя к колену Иссахара. В Индии существуют племена, называющие себя «Бней Эфраим» и «Бней Менаше». В крупных городах Пакистана и Индии с древних времен изолированно жила группа «Бней Исраэль», которую некоторые связывают с коленом Звулуна и коэнскими семействами. Община «эфиопских евреев» — «Бета Исраэль» («Дом Израиля») или «Фалаша» («пришельцы» на древнеэфиопском языке) — относит себя к потомкам колена Дана. Нигерийских евреев-игбо в ряде источников тоже называют потомками колена Дана, а также колен Леви, Звулуна, Эфраима и Менаше. Африканский народ лемба, живущий в Зимбабве и ЮАР, генетически связан с коэнами.

Согласно пророчеству, 10 колен «вспомнят» о своем еврействе в дни Окончательного Избавления (Йешаяу 27:13): «И будет в тот день: вострубят в великий шофар, и придут пропавшие в земле Ассирийской и заброшенные в землю Египетскую, и будут они поклоняться Господу на горе святой в Иерусалиме».

Кто еврей? [↑]

До дарования Торы евреем считался любой человек, который служит Единому Творцу и продолжает путь Авраама. Поэтому жены праотцов еврейского народа — еврейки, а, например, брат-близнец Яакова Эсав — нееврей.

Когда сыны Израиля получили Тору на горе Синай, это окончательно превратило их в народ. Тора регламентировала вопрос определения еврейства на все поколения. Согласно Галахе (еврейскому религиозному законодательству), евреем считается любой человек, рождённый матерью-еврейкой, или прозелит, принявший Тору и заповеди в соответствии с установленной процедурой в признанном раввинском суде («гиюр»). Таким образом, еврейство — это не совсем национальность, поскольку евреем можно не только родиться, но и стать, приняв соответствующее сознательное решение, в то время как французом, например, стать невозможно, если ты им, конечно, не родился.

На протяжении долгой истории еврейского народа случались и массовые отходы от Торы, и массовые возвращения к ее строгому соблюдению. Часть евреев ассимилировалась, но всегда оставались те, кто передавал Традицию дальше. Кроме того, к еврейскому народу присоединялись прозелиты.

У евреев не принято вести миссионерскую деятельность, направленную на другие народы, но есть обязанность приобщать к Торе своих собратьев, которые от нее отошли. Тем не менее, случались и массовые добровольные переходы в еврейство знати и армий целых стран, как это произошло в случае с Адиабеной в начале I века н. э. и Хазарским каганатом в середине VIII века н. э.

«Гер» (прозелит) становится евреем, принимая на себя все заповеди Торы, все постановления мудрецов, все обычаи общины, частью которой он собирается стать. Без этого нельзя стать евреем. Несоблюдающий еврей остается евреем, как сын, восставший против отца и ушедший из дому, при этом все равно остается сыном своего отца. Рав Ицхак Зильбер, благословенна память о праведнике, говорил: «Не кто еврей, а что еврей».

В последние двести лет предпринимаются активные попытки отделить еврейство как национальность от иудаизма как вероисповедания. Получила распространение теория о том, что «евреи по отцу», на самом деле, такие же евреи, как и «евреи по матери», и лишь «происки раввинов» мешают признать этот «очевидный факт».

евреи это национальность или что. Evrei Bar Mitzvah. евреи это национальность или что фото. евреи это национальность или что-Evrei Bar Mitzvah. картинка евреи это национальность или что. картинка Evrei Bar Mitzvah.Еврейский мальчик с Торой в день Бар мицвы — Совершеннолетия

В 1948 году н. э. было создано государство Израиль, в котором был принят «Закон о возвращении», согласно которому право на получение израильского гражданства было предоставлено не только евреям, но и родственникам и потомкам евреев. Тем не менее, само еврейство в этом законе в целом определено в соответствии с алахой: евреем считается человек, который рождён от матери-еврейки, а также лицо, принявшее иудаизм путем прохождения гиюра. При этом закон исключает из числа евреев тех, кто перешел в другую веру.

Источник

Утверждение «еврей – это национальность» – лживое

евреи это национальность или что. 1. евреи это национальность или что фото. евреи это национальность или что-1. картинка евреи это национальность или что. картинка 1.

В отдельно взятом слове «еврей» нет никакой противозаконной сути.

С исторической точки зрения оно возникло совсем недавно в ХV-ХVI веках н.э. при создании Библии ватиканскими иудеями.

Ещё ранее, не очень далёкие предки тех, которые сегодня называют себя евреями, во всех европейских государствах назывались словами, представляющими собой различные модификации латинского «юдеус».

В Польше, западных областях Украины и Белоруссии до сих пор называют евреев жидами, и никто не бежит из-за этого в туземный или международный еврейский суд.

Да и в центральной России евреев до 17 года называли жидами, жидовинами.

Нет никаких законных оснований считать обыкновенное слово «жид» ругательным.

евреи это национальность или что. 1. евреи это национальность или что фото. евреи это национальность или что-1. картинка евреи это национальность или что. картинка 1.Без всякого влияния спецслужб, царской охранки, народы так плохо относились к жидам, что они вынуждены были произвести замену самоназвания «жид» на дошедшее до наших дней очередное и, вероятно, не последнее самоназвание «еврей».

Впрочем, отношение народов-тружеников, аборигенов своих земель, теперь уже к евреям, никак не могло измениться от совершенно ничтожного факта смены самоназвания. Ведь сущность от этой операции не зависит.

В тех относительно редких случаях, когда это возможно, народы-труженики чётко разделяют представителей еврейского племени по признаку паразитизма. Поэтому никакого заранее существующего предвзятого отношения к еврею-труженику в природе не существует. И вообще, было бы явной ошибкой считать, что народы чего-то там недопонимают, а правильно понимают одни евреи.

О происхождении слова «еврей» однозначно сообщают сами евреи.

[. ] В книге «Ветхий завет и его мир» востоковед, доктор исторических наук Илья Шолеймович Шифман пишет:

«…принадлежавший к социальной группе «иври» (так назывались люди, утратившие общественные связи и обречённые на бродяжничество; отсюда современное «еврей»)».

Ещё более странно звучит словосочетание «национальность еврей».

Дело в том, что такую «национальность» изобрели сразу после захвата власти в России в 17 году еврейские большевики.

Во всём остальном мире: и в далёком вчера, и в нашем сегодня евреями называют тех, кто исповедует иудаизм.

Этот общеизвестный факт в очередной раз подтвердил в интервью газете «Аль-Кодс» раввин Московской хоральной синагоги Адольф Шаевич.

Иногда приходится слышать:

[?] «Конечно, сегодня евреи многонациональны, ассимилировавшись с окружающими народами в процессе своих скитаний. А раньше они имели национальность. Это же так ясно написано в Библии».

Относясь со всем уважением к легендам любых народов, следует отметить, всё-таки, что как раз Библия никак не может считаться документом, достоверно описывающим историю еврейского племенного сообщества, ибо не подтверждается никакими иными историческими документами.

Ничего нет в Палестине…

[?] Все археологические раскопки, инициируемые и финансируемые самими евреями для доказательства своей несуществующей древности, используют приём, в научных кругах именуемый «антилогика».

Написано, например, в Библии, что в Палестине находились якобы города евреев и города, разрушенные ими. Любой найденный в песках город объявляется библейским, всеми правдами и неправдами притягиваясь к евреям, «что исчерпывающе доказывает Библию».

Разрушенные города можно откопать где угодно. Причём тут евреи? В найденных остатках строений нет никаких прямых доказательств принадлежности их к еврейской тематике и об этом, хоть и вынужденно, но ясно и точно говорится в самом конце почти каждого экспедиционного отчёта. Широкая публика узнаёт, однако, что «найден библейский город, подтвердив тем самым историческую ценность самой древней на Земле Книги».

Вся историческая часть Ветхого завета целиком и полностью повторяет историю средневекового Рима и Византии ХII-ХV веков новой эры (. ).

Накладываются друг на друга и повторяются не только событийная канва, но даже длительности правления соответствующих царей. Это самостоятельно может проверить каждый.

Более того! Непредвзятое прочтение более раннего неогласованного текста моисеева исхода показывает совсем не тот путь, который записан в огласованных канонических библейских книгах.

Легко прослеживается истинный путь некоторого народа от склонов Везувия на север, к городу, сегодня называемому Женева.

Первым обратил внимание на этот факт Н.А. Морозов.

Дальнейшие исследования неизбежно подвели учёных к выводу о том, что до ХV века н.э. подлинные тексты Евангелий и Старого завета не имели никакого отношения к будущим евреям.

Ещё до ислама у арабов существовала традиция изгнания из городов и сёл мужчин-преступников.

К изгнанникам арабам постепенно присоединялись выходцы из Африки.

Примерно тысячу лет тому назад с помощью изгнанных из Индии, первоначально индийскими царями, а позже арабскими завоевателями паразитических представителей низшей касты, начали образовываться семейные кланы будущих жидов = евреев = демократов.

Представители каждой из трёх, образовавших будущее племя рас, принадлежали к самым паразитическим отбросам общества.

Нет ничего удивительного в том, что идеология паразитизма, в наше время называемая иудаизмом, свила свои надёжные гнёзда в каждой семье этого племенного сообщества, вопрос о национальности которого не имеет смысла во всей его истории.

Два основных клана из этого сообщества отличались друг от друга в силу различного исходного расового материала (арабы + индусы и негры + индусы).

Все кланы, сразу после своего образования, приступили к активной ассимиляции с аборигенными коренными народами и между собой.

В последние 200-300 лет отдельные замкнутые и наиболее ортодоксальные иудейские кланы столкнулись с проблемой своего явного генетического вырождения.

Тогда высшие жрецы иудаизма порекомендовали им приступить к ассимиляции с окружающими коренными народами. Оказалось, что ассимиляция приносит паразитам не только генетические выгоды. Она стала главнейшим способом маскировки паразитами своей идеологии и задач, вытекающих из неё.

Идеология «богоизбранничества» передаётся в племени из поколения в поколение не только с помощью племенных книг, но, прежде всего, в иудейских семьях при естественном процессе воспитания.

Лишь наиболее ортодоксальные иудеи ходят в синагогу и знакомы со своими племенными книгами. Однако и те, и другие остаются в душе иудеями. На их лицах откровенно написаны высокомерие, презрение и пренебрежение к интересам всех иных народов, а иногда и просто ненависть ко всему окружающему миру.

Источник

Евреи

Евре́и (ивр. ‏יְהוּדִים‏‎ [йеhу­дим], идиш ‏ייִדן/אידן‏‎ [й/идн], сеф. ג׳ודיוס [джу­диос]) – 1) Потомки Евера; 2) Потомки Авра­ама через Исаака и Иакова – родо­на­чаль­ника две­на­дцати колен Изра­и­ле­вых; 3) в период до раз­ру­ше­ния Пер­вого Храма, условно, евреем мог счи­таться чело­век, не имев­ший общего про­ис­хож­де­ния в гене­ти­че­ском отно­ше­нии, но при­об­щен­ный к обще­ству Изра­иля в рели­ги­озно-куль­тур­ном отно­ше­нии, живший такой же жизнью, что и бла­го­вер­ный еврей по крови.

Чем слова «еврей» и «иудей» отли­ча­ются друг от друга?

Исто­ри­че­ски поня­тия «еврей» и «иудей» тесно пере­пле­тены и в ряде языков нераз­ли­чимы. В совре­мен­ном рус­ском языке еврей – это термин, ука­зы­ва­ю­щий на наци­о­наль­ность, а иудей – термин, ука­зы­ва­ю­щий на рели­ги­оз­ную при­над­леж­ность чело­века.

Каково про­ис­хож­де­ние слова «евреи»?

На иврите это слово про­из­но­сится как ‏עברי‏‎ [иври́] и про­ис­хо­дит от суще­стви­тель­ного עבר [э́вер] – «та сто­рона», напри­мер район Тель-Авива עבר הירקון [эвер ха-яркон] – «та сто­рона Яркона, Заяр­ко­нье». Сле­до­ва­тельно, «иври» – это при­ла­га­тель­ное «поту­сто­рон­ний» либо «зареч­ный», то есть «при­ше­лец с той сто­роны (реки Евфрат)». Впер­вые в тексте Библии это слово отно­сится к Авра­аму, вышед­шему в Ханаан из Хар­рана ( Быт.14:13 ).

Каково про­ис­хож­де­ние слова «иудеи»?

Изна­чаль­ное назва­ние «йехуди» отно­си­лось к потом­кам (колена) Иуды, впо­след­ствии – к жите­лям Иудей­ского цар­ства вне зави­си­мо­сти от их пле­мен­ной при­над­леж­но­сти. После паде­ния Иудей­ского цар­ства назва­ние йехуди поте­ряло спе­ци­фи­че­скую связь с Иудей­ским цар­ством и пре­вра­ти­лось в термин, обо­зна­ча­ю­щий наци­о­нально-рели­ги­оз­ную при­над­леж­ность вне связи с какой-либо тер­ри­то­рией или коле­ном.

Кто в древ­но­сти счи­тался евреем?

В период до раз­ру­ше­ния Пер­вого Храма, когда евреи посто­янно жили на при­над­ле­жа­щей им земле и еврей­ская наци­о­нально-рели­ги­оз­ная община жила устой­чи­вой и пол­но­цен­ной жизнью, евреем являлся всякий, кто при­над­ле­жал к еврей­скому наци­о­нально-рели­ги­оз­ному сооб­ще­ству – даже если он не про­ис­хо­дил от одного из колен Изра­и­ле­вых. Поло­же­ние прин­ци­пи­ально изме­ни­лось после воз­вра­ще­ния из вави­лон­ского пле­не­ния (538 до Р. Х.). Паде­ние Изра­иль­ского, а затем и Иудей­ского царств сопро­вож­да­лось насиль­ствен­ным высе­ле­нием заво­е­ва­те­лями части еврей­ского насе­ле­ния и пере­се­ле­нием в Землю Изра­иля неев­реев. След­ствием этого были сме­шан­ные браки, угро­жав­шие даль­ней­шему суще­ство­ва­нию еврей­ского народа, и ослаб­ле­ние наци­о­нально-рели­ги­оз­ного само­со­зна­ния у евреев, оста­вав­шихся в стране. В резуль­тате Ездра и Неемия рас­про­стра­нили запрет Библии на сме­шан­ные браки на все окру­жав­шие евреев народы ( 1Езд.9-10 ; Неем.10:30, 13:23-27 ). При­над­леж­ность к общине опре­де­ля­лась теперь в первую оче­редь на осно­ва­нии рели­ги­оз­ного кри­те­рия, и община при­зна­вала своими чле­нами лишь тех, кто при­ни­мал на себя рели­ги­оз­ные обя­за­тель­ства. Строго рели­ги­оз­ный кри­те­рий еврея, вве­ден­ный Ездрой и его сорат­ни­ком Нее­мией, привел к куль­турно-рели­ги­оз­ному обособ­ле­нию евреев от язы­че­ского мира.

Был ли евреем Иисус Хри­стос?

Иисус Хри­стос вопло­тился в среде еврей­ского народа, и по родо­слов­ной про­ис­хо­дит от Девы Марии, кото­рая при­над­ле­жала к этому народу. В Еван­ге­лии мы видим длин­ный список Его еврей­ских пред­ков ( Мф.1:1-17 ). У кого-то может воз­ник­нуть вопрос: может ли у Бога быть наци­о­наль­ность? Но Цер­ковь учит, что Гос­подь наш Иисус Хри­стос обла­дает двумя при­ро­дами – Он цели­ком и пол­но­стью Бог и цели­ком и пол­но­стью чело­век. Гос­подь Иисус цели­ком и пол­но­стью Чело­век, из плоти и крови, Он при­над­ле­жит к чело­ве­че­скому роду, у Него есть опре­де­лен­ные черты лица, Он родился от жены, в среде опре­де­лен­ного народа, Он вос­при­нял от Матери родной язык. Любой из нас, людей, имеет пред­ков, родной язык, наша личная исто­рия всегда впле­тена в исто­рию нашего народа. Однако при­над­леж­ность к опре­де­лен­ной наци­о­наль­но­сти под­ра­зу­ме­вает опре­де­лен­ного рода гра­ницы, спе­ци­фи­че­скую огра­ни­чен­ность, отде­ля­ю­щую пред­ста­ви­те­лей одних наци­о­наль­но­стей от других. Гос­подь же был совер­шен­ным Чело­ве­ком. К тому же в Его родо­слов­ной отме­чены и пред­ста­ви­тели язы­че­ских наро­дов.

Есть ли веро­ят­ность, что евреи все же при­знают Христа Мес­сией?

Апо­стол Павел с уве­рен­но­стью гово­рит об этом так: «Ибо если ты отсе­чен от дикой по при­роде мас­лины и не по при­роде при­вился к хоро­шей мас­лине, то тем более сии при­род­ные при­вьются к своей мас­лине. Ибо не хочу оста­вить вас, братия, в неве­де­нии о тайне сей, – чтобы вы не меч­тали о себе, – что оже­сто­че­ние про­изо­шло в Изра­иле отча­сти, до вре­мени, пока войдет полное число языч­ни­ков; и так весь Изра­иль спа­сется, как напи­сано: придет от Сиона Изба­ви­тель, и отвра­тит нече­стие от Иакова» ( Рим.11:24-26 ). «Будет вели­кое обра­ще­ние обще­ствен­ное [евреев] вместо того, что прежде были только част­ные обра­ще­ния, а масса Изра­иля оста­ва­лась в про­тив­ле­нии. Но как сему быть, узнаем во время испол­не­ния», – пишет свт. Фила­рет (Дроз­дов).

Во время своей земной жизни Иисус Хри­стос сосре­до­то­чился на слу­же­нии Изра­илю и тре­бо­вал того же от Своих уче­ни­ков ( Мф.10:5 ). Но это огра­ни­че­ние носило вре­мен­ный харак­тер и было отме­нено Самим Иису­сом ( Мф.28:19-20 ).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *