евросвет что это такое
Евросвет. Как это?
Как переделать Ваш автосвет под «Евросвет»? В данной статье приведена информация, которая поможет Вам разобраться.
С 10 сентября 2010 года в соответствии с новым ГОСТ Р 51709 ( требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки), более известном как «Новый Техрегламент», головной свет всех автомобилей должен соответствовать европейским стандартам – отсюда и пошел термин «Евросвет».
Что такое «Евросвет» можно ознакомиться в разделе Информация.
Если быть кратким, «Евросвет» это галочка или ступень, направленная в право вверх на светотеневой границе при включенном ближнем свете фар.
Для того чтобы переделать свой праворульный автомобиль под требования ГОСТ, вам потребуется собрать немного информации о вашем авто.
• Тип ваших штатных фар.
• Существует ли евроаналог вашей машины? Подойдет ли фара от евроаналага к вашей машине?
• Желаемое качество вашего будущего автосвета – Галоген или Ксенон?
• Схема адаптации Ваших фар под Евросвет.
1. Типы автомобильных фар.
Все автомобильные фары делятся на следующие типы:
1. Фары с «рифлением». Это фары светотеневая граница в которых формируется неким «рисунком» на фронтальном стекле фары.
Такие фары установлены в основном на относительно старых автомобилях. Бывают только галогеновыми. Такие фары обычно имеют цоколь под лампы H4. (реже встречаются другие варианты)
Такие фары маркируются буквами HR, HCR и т.п. (маркировка присутствует не всегда). Рефлекторный ксенон в такую фару ставить нельзя. (светить будет во все стороны, ослепляя встречных и попутных водителей)
2. Фары отражательного (рефлекторного) типа. Так называемые «хрустальные фары». Светотеневая граница формируется отражателем фары. Имеет прозрачное стекло.
Основной тип фар на текущий момент. Бывают галогеновые, ксеноновые и биксеноновые.
Галогеновые рефлекторные фары делятся на:
• Фары с цоколем под лампы HB3(9005), HB4(9006), H1, H7 и другие – в такой фаре лампы две, у каждой лампы свой отдельных отражатель (одна лампа для ближнего, другая для дальнего)
• Такие фары часто снабжены ручным корректором фар. Фары маркируются буквами HR, HC, HCR и т.п. (маркировка присутствует не всегда). Рефлекторный ксенон в такую фару ставить нельзя. (существуют паразитные зоны засветки, в итоге встречные автомобили будут ослеплены)
Ксеноновые рефлекторные фары делятся на:
• Биксеноновые рефлекторные. Светотеневая граница формируется отражателем и шторкой. Такой тип фар встречается достаточно редко (н.п. на автомобилях Honda Stream). В эти фары установлена одна ксеноновая лампа типа D2R, переключение ближнего и дальнего света осуществляется путем передвижения механизма – шторки.
• Ксеноновые рефлекторные. Светотеневая граница формируется отражателем. Фара очень сильно похожа на галогеновые фары с цоколями под HB3, HB4, H1, H7 так как имеет несколько отдельных отражателей. В этих фарах устанавливается ксеноновая лампа типа D2R и галогеновая лампа. За ближний свет отвечает ксеноновая лампа, а за дальний галогеновая.
Ксеноновую фару можно отличить от галогеновой по специфичной лампе – лампа типа D2R.
Почти всегда такие фары снабжены автокорректором фар. Фары маркируются буквами D2R, DR, DCR и т.п. (маркировка присутствует не всегда). Ксеноновые фары дороже галогеновых на порядок.
3. Линзованные фары. Это фары, в которую установлена линза. Светотеневая граница формируется «шторкой» в линзе, а сама линза фокусирует пучек света.
Бывают галогеновые, бигалогеновые, ксеноновые и биксеноновые. Устанавливаются на новейших автомобилях. Дают большое преимущество в освещении дорожного полотна. На текущий момент линзы являются лучшим автосветом. Приставка «би» обозначает наличие управляемой шторки внутри линзы, при переключении которой включается дальний свет – такие линзы называются – биксеноновыми, или багалогеновыми (в зависимости от типа лампы). Часто линзы не имеют механизма управления шторкой – тогда дальний свет формируется галогеновой лампой, установленной рядом, в своем отсеке с отражателем.
• Линзованные галогеновые фары почти всегда снабжены ручным корректором фар.
• Линзованные ксеноновые фары почти всегда снабжены автокорректором фар.
Стоимость таких фар намного больше стоимости любых рефлекторных фар.
2. Существует ли Евроаналог вашей машины?
Как известно внутренний Японский рынок автомобилей содержит намного большее количество брендов, марок, комплектаций автомобилей чем европейский. Более того зачастую европейские аналоги отличаются конструкцией от своих японских оригиналов. Далеко не факт, что фара от вашей Японской Mazda, Mitsubishi и т.д. подойдет к Европейским аналогам). Правда иногда выручают китайские или тайваньские производители фар (например всем известный Depo и т.п.).
3. Желаемое качество вашего будущего автосвета – Галоген или Ксенон?
Ксеноновая оптика имеет намного большую светоотдачу чем галогеновая, тем более если это Ксеноновая Линза. Линза позволяет сформировать очень четкую светотеневую границу – это позволяет не ослеплять встречный поток автомобилей. Свет от линзы намного равномернее света от отражателя (освещение на краях почти такое же как и в центе). На текущий момент развития массового производства автомобилей ксеноновые линзы являются лучшим видом автосвета.
Хорошая освещенность дороги – это ваша безопасность!