гусп президента рф адрес
Гусп президента рф адрес
Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации
Сокращенное наименование: ГУСП
Указом Президента Российской Федерации от 5 августа 1991 г. № 32 Пятое управление было введено в состав Администрации Президента РСФСР, а с 24 сентября 1992 г. Распоряжением Президента РСФСР – преобразовано в Управление планирования и реализации специальных программ Администрации Президента Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 5 января 1994 г. Управление планирования и реализации специальных программ Администрации Президента Российской Федерации было преобразовано в Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации. Был создан государственный орган, объединивший не только подразделения, обеспечивающие подготовку документальной мобилизационной базы, но и систему специальных объектов. Главное управление в качестве структурного подразделения вошло в состав Администрации Президента Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 апреля 1998 г. № 483 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Главное управление было отнесено к федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации.
В соответствии со статьей 32 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2017 г. № 651 «Вопросы Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации» утверждено Положение о Главном управлении.
Сегодня Главное управление является федеральным органом исполнительной власти (федеральным агентством), осуществляющим в пределах своей компетенции функции по обеспечению исполнения Президентом Российской Федерации полномочий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».
Проверить наличие сведений о банкротстве организации в Едином федеральном ресурсе сведений о банкротстве (ЕФРСБ)?
Проверить на сегодня
Ликвидация
Организация ликвидирована: 28 сентября 2015 г.
Способ прекращения: ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В СВЯЗИ С ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИЗ ЕГРЮЛ НА ОСНОВАНИИ П.2 СТ.21.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 08.08.2001 №129-ФЗ
Надёжность
Выявлено 15 фактов об организации:
Связи
Актуальные Исторические Все
Выявлена 1 действующая и 3 ликвидированные связанные организации
Выявлена 1 ликвидированная связанная организация
Выявлена 1 действующая и 4 ликвидированные связанные организации и индивидуальных предпринимателя
Госзакупки
Судебные дела
Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.
Проверки
Филиалы и представительства
Последние изменения
Статус организации изменен с «в процессе ликвидации» на «ликвидирована».
Выписка из ЕГРЮЛ на 21.06.2015. Более ранние сведения из ЕГРЮЛ отсутствуют. Дата создания организации: 16.02.2004.
Похожие организации
Похожие организации подбираются на основе совпадения основного вида деятельности и региона ведения бизнеса:
Учредители
Финансы
Сведения о финансовых показателях организации отсутствуют.
Долги
Лицензии
Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.
Краткая справка
Самое секретное управление, или «Подземные короли» президента
Главное управление специальных программ президента Российской Федерации встретит день чекиста по праву – как выходец из системы КГБ/ФСБ
Секретов в России много. Спецслужб с их особыми секретами – тоже. Но и среди них особой закрытостью отличается Главное управление специальных программ президента Российской Федерации (ГУСП).
Подземные короли
Не всё однозначно даже с названием этого органа исполнительной власти России в ранге федерального агентства.
Формально оно создано для того, чтобы обеспечивать «выполнение президентом Российской Федерации полномочий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации». Но было бы заблуждением считать это чем-то похожим на занимающиеся мобилизацией граждан военкоматы. ГУСП является преемником Пятого управления Управделами Совета министров РСФСР, которое ведало строительством, модернизацией и реконструкцией пунктов государственного управления, в том числе – и прежде всего – запасных пунктов управления на случай войны.
Фото: Foxberry / Shutterstock.com
В общем, можно представить только круг задач: не просто дублирование системы управления в стране, а создание и поддержание параллельной системы, способной заменить основную в условиях военных действий, а то и ядерного нападения противника.
Суровая секретность кажется здесь одним из самых простеньких требований…
После развала СССР и образования Российской Федерации в 1991 году на Пятое управление возложили также обязанности по организации и обеспечению мобилизационной подготовки администрации президента и аппарата правительства. Мало кто помнит об этом сегодня, но Пятое управление было введено в состав администрации президента ещё РСФСР, 5 августа 1991 года, когда обострялось противостояние между российским и союзным руководством. То есть к путчу 19 августа администрация Бориса Ельцина в любом случае имела контроль над запасной системой бункеров и, следовательно, запасной системой власти в России.
Фото: Gilmanshin / Shutterstock.com
Ну а Главным управлением специальных программ президента Российской Федерации эта структура стала 5 января 1994 года.
Итак, неоднозначность первая: хотя формально, согласно устанавливающим документам, ГУСП «разрабатывает мероприятия по обеспечению перевода государственных органов и Администрации президента РФ на работу в условиях военного времени», «осуществляет методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации государственных органов», «обеспечивает готовность системы оповещения государственных органов, функционирование центра оповещения Администрации президента РФ» и так далее, по факту сотрудников управления можно назвать «подземными королями». Ибо очень многое в их деятельности включено в такой пункт: «Организует поддержание готовности специальных объектов к использованию, их реконструкцию и техническое перевооружение, а также строительство новых объектов».
Сеть подземных городов
Дальше говорить приходится о том, что засекречено ещё тотальнее: о самой сети этих самых параллельных пунктов управления. Её мало кто видел. А кто видел, естественно, молчит. Но кое-что можно себе представить, включив простую логику.
Возьмём некий бункер, где в условиях войны должен собираться и принимать решения высший руководящий состав страны во главе с президентом. Управление без связи невозможно – значит, этот бункер обеспечен максимально возможной и максимально защищённой сетью связи. Это кабели, аппаратура, программное обеспечение, зашифровка-расшифровка. Люди. Для всего этого необходима энергия. Значит, снова: кабели, аппаратура, распределение, безопасность, дублирование, ремонтопригодность. Опять люди. И главное – гарантированная генерация. То есть где-то должны размещаться источники энергии, не затрагиваемые вражескими действиями. Запрятанные, иначе говоря, не хуже самих бункеров.
Фото: www.globallookpress.com
В общем, предстаёт перед нами, когда представляешь всё, что нужно для нормального функционирования такой системы, целая подземная страна. Настоящая подземная страна.
И лишь малюсенькое представление о её масштабах может дать посещение бункера Сталина в Измайлове. Не самого крупного и редко им посещавшегося. И к нему, тому бункеру, до сих пор ведёт 11-километровый подземный туннель из центра города, в котором могут разъехаться два грузовика…
Слухи и… слухи
И в принципе, после того как заглянешь в тоннель для бункера в Измайлове, вполне готов будешь допустить, что так оно и есть.
Фото: www.globallookpress.com
А ведь Москва не одна…
Запасные пункты управления, накрепко связанные с запасными пунктами снабжения, энергетики и связи и переплетённые со всем подземным, что насооружали для себя военные, раскиданы по всей стране. А параллельно с этим где-то прячутся пункты хранения государственных резервов – запасная система снабжения населения и армии. Даже трудно себе представить, какие деньжищи были вкопаны в землю!
Нужно ли это было? Необходимо ли? Невозможно ответить на этот вопрос, не проверив практикой. Но ведь и практика тут ожидается такая, что проверки этой лучше избегать любой ценой. И система ГУСП, быть может, как раз частью этой цены и является. Ибо враг знает, что даже не разрушить, а хотя бы добраться до запасной командной системы России немыслимо трудно. И очень затратно. Гораздо более затратно для него, чем то, во что она обошлась нам.
Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации
Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (ГУСП) — с 30 апреля 1998 года [1] федеральный орган исполнительной власти (федеральное агентство), осуществляющее функции по обеспечению исполнения Президентом Российской Федерации полномочий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации. Ранее, согласно Указу Президента Российской Федерации от 2 октября 1996 г. № 1413, — федеральный государственный орган при Президенте Российской Федерации.
Содержание
Общие положения
Руководство деятельностью ГУСПа осуществляет Президент Российской Федерации.
ГУСП является юридическим лицом, имеет геральдический знак — эмблему, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
История
6 января 1977 года постановлением Совмина РСФСР было образовано Пятое управление Управления делами Совмина РСФСР (далее — Пятое управление). Главное управление специальных программ является его преемником.
Пятое управление было заказчиком строительства, модернизации и реконструкции пунктов управления Совета Министров РСФСР, поддержанию их в постоянной готовности к применению по прямому предназначению, а также координировало деятельность министерств и ведомств по поддержанию в готовности существующих и строительству новых запасных пунктов управления Российской Федерации, осуществляло методическое руководство по вопросам поддержания в готовности запасных пунктов управления субъектов РСФСР.
Правительственные бункеры для первых лиц государства обслуживало 15-е Главное управление КГБ СССР.
С 1991 года на Пятое управление также были возложены обязанности по организации и обеспечения мобилизационной подготовки Управления делами Совмина РСФСР, а с января 1992 года — Администрации Президента и Аппарата Правительства Российской Федерации, а также вопросы обеспечения радиотехнической безопасности указанных органов.
Указом Президента Российской Федерации от 5 августа 1991 г. № 32 Пятое управление было введено в состав Администрации Президента РСФСР, а с 24 сентября 1992 г. Распоряжением Президента РСФСР — преобразовано в Управление планирования и реализации специальных программ Администрации Президента Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 5 января 1994 г. Управление планирования и реализации специальных программ Администрации Президента Российской Федерации было преобразовано в Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации.
Полномочия
ГУСП осуществляет следующие полномочия:
Организация деятельности
ГУСП возглавляет начальник Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации (начальник ГУСПа), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации. Начальник ГУСПа несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ГУСП задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Начальник ГУСПа имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации. Количество заместителей начальника ГУСПа устанавливается Президентом Российской Федерации.
В ГУСПе образуется коллегия в составе начальника ГУСПа (председатель коллегии), его заместителей, руководителей структурных подразделений ГУСПа и других лиц. Состав коллегии утверждается начальником ГУСПа. Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы деятельности ГУСПа и принимает соответствующие решения. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются при необходимости приказами начальника ГУСПа.
Финансирование расходов на содержание ГУСПа и Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год.
Информационное, документационное, правовое, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности ГУСПа, а также медицинское, санаторно-курортное и социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют Управление делами Президента Российской Федерации и соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации в порядке и по нормам, которые установлены для Администрации Президента Российской Федерации.
Информационно-технологическое обеспечение деятельности ГУСПа и Службы, а также оснащение их необходимыми техническими средствами и средствами президентской, правительственной и конфиденциальной связи (включая техническое обслуживание) осуществляются ФСО России в порядке, установленном для Администрации Президента Российской Федерации.
Служба специальных объектов
Главное управление специальных программ президента Российской Федерации
Смотреть что такое «Главное управление специальных программ президента Российской Федерации» в других словарях:
Управление делами президента Российской Федерации — Управление делами Президента Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (федеральное агентство), организующий и непосредственно осуществляющий материально техническое обеспечение и социально бытовое обслуживание деятельности… … Википедия
Управление делами Президента Российской Федерации — У этого термина существуют и другие значения, см. Управление делами. Управление делами Президента Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (федеральное агентство), организующий и непосредственно осуществляющий… … Википедия
Управления Администрации Президента Российской Федерации — В статье представлен список управлений – самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и их начальников. С 2004 г. основным подразделением Администрации Президента является управление Президента Российской Федерации … Википедия
Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации — Здание Министерства природных ресурсов РФ в Москве Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (до 12.05.2008 Министерство природных ресурсов Российской Федерации) является федеральным органом исполнительной власти,… … Википедия
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации — У этого термина существуют и другие значения, см. Министерство связи. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) Малая эмблема Министерства[1] … Википедия
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации — Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития) федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере экономического развития,… … Википедия
Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязи России) федеральный орган исполнительной власти в ведении Правительства Российской Федерации c 12 мая 2008 г. Осуществляет функции по выработке государственной политики … Википедия
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации — Эмблема Минздравсоцразвития Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно правовому… … Википедия