институт нами официальный сайт адрес
Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ»
Наши услуги
Краудсорсинг «НАМИ»
Есть идея для машиностроения, дизайнерское решение или инновационный проект?
Посетите онлайн-площадку краудсорсинг «НАМИ»
Центр испытаний «НАМИ»
Полный спектр аэродинамических исследований объектов, чьи функциональные характеристики зависят от взаимодействия с воздушным потоком
Стандартизация и идентификация
Разработка национальных стандартов и стандартов организаций в области автомобилестроения, включая ВАТ
Информационные и интеллектуальные системы
Разработки систем электронного, интеллектуального управления для автомобилей
Двигатели и комплексные энергоустановки
Создание и совершенствование выпускаемых отечественных дизельных двигателей
Лабораторные испытания
Проведение испытаний ДВС, стендовых испытаний, экспериментальных исследований
Бизнес–планирование
Экономический и финансовый анализ, финансовая и техническая экспертиза, бизнес-планирование, аудиторское сопровождение
Авто-техническая экспертиза
Экспертиза, диагностика, сертификация, переоборудование ТС, СБКТС
Развитие автокомпонентов
Создание перспективных конструкций автомобильных агрегатов шасси и трансмиссии
Спецавтомобили
Разработка и анализ перспектив развития полноприводных автомобилей высокой проходимости
Опытное производство и быстрое прототипирование
3D-сканирование, быстрое прототипирование, литье в силиконовые формы, литье металлов, вакуумформовка, мехобработка, производство металлоконструкций
Экология автомобилей и двигателей
Создание и совершенствование энергетических установок, работающих на альтернативных топливах
НАМИ 100 лет
интеллектуальная система
активной безопасности
Черный ящик
Авто-техническая экспертиза
Уникальная онлайн-площадка для российского машиностроения открыта
Единая модульная платформа
Опытное производство и
быстрое прототипирование
3D-сканирование, быстрое прототипирование, литье в силиконовые формы, литье металлов, вакуумформовка, мехобработка, производство металлоконструкций
Центр испытаний «НАМИ»
Полный спектр аэродинамических исследований объектов, чьи функциональные характеристики зависят от взаимодействия с воздушным потоком
Стандартизация и идентификация
Разработка национальных стандартов и стандартов организаций в области автомобилестроения, включая ВАТ
Авто-техническая экспертиза
Экспертиза, диагностика, сертификация, идентификация ТС, СБКТС
Двигатели и комплексные энергоустановки
Создание и совершенствование выпускаемых отечественных дизельных двигателей
Испытательный Центр Продукции Автомобилестроения
Аттестат аккредетации №РОСС RU.0001.21MT08 от 01.10.2014 г.
Центр коллективного пользования
Совершенствование традиционных двигателей внутреннего сгорания ТС, а также создание и энергетических установок ТС, работающих на альтернативных топливах.
Информационные и интеллектуальные системы
Разработки систем электронного, интеллектуального управления для автомобилей
Разработка АТС, тракторов и автокомпонентов
Создание перспективных конструкций автомобильных агрегатов шасси и трансмиссии
Спецавтомобили
Разработка и анализ перспектив развития полноприводных автомобилей высокой проходимости
Краудсорсинг «НАМИ»
Есть идея для машиностроения, дизайнерское решение или инновационный проект? Посетите онлайн-площадку краудсорсинг «НАМИ»
Экология автомобилей и двигателей
Создание и совершенствование энергетических установок, работающих на альтернативных топливах
Институт нами официальный сайт адрес
НАМИ запись закреплена
История НАМИ: малолитражный легковой автомобиль НАМИ-1
В 1925 году под общим руководством Николая Брилинга в НАМИ приступили к разработке детального проекта дешёвого и простого малолитражного легкового автомобиля НАМИ-1. Так как зарубежные автомобили показали неприспособленность к российскому бездорожью.
Показать полностью.
При конструировании инженеры отказались от обычной схемы шасси из-за невыгодного соотношения полезной нагрузки и собственного веса. В связи с этим была применена оригинальная схема конструкции с независимой подвеской задних колес, легкой неразрезной передней осью, подвешенной на двух полукантилеверных рессорах. НАМИ-1 был выполнен в виде безрамной конструкции, в которой раму заменяла центральная труба-балка, а для улучшения проходимости и повышения мягкости хода был снабжен шинами 730х130.
Главный конструктор НАМИ-1 Шарапов спроектировал мотор из двухцилиндрового V-образного двигателя воздушного охлаждения с углом развала 45о, с алюминиевым поршнями, рабочим объемом 1160 см3 и трехступенчатой коробкой передач. Предполагалось, что его мощность будет 18 л.с. при 2400 об./мин., но на практике мотор развивал 22 л.с. при 2800 об./мин.
Пишите в комментариях, хотите ли вы покататься на НАМИ-1?
НАМИ запись закреплена
Поздравляем с Днём знаний школьников и студентов!
Поздравляем аспирантов, докторантов и соискателей. Ведь помимо того, что мы — ведущий инжиниринговый центр, на базе НАМИ можно стать кандидатом и доктором наук. Ждём вас у нас!
НАМИ запись закреплена
НАМИ представляет AURUS Senat Cabriolet на форуме «Армия-2021»
С 22 по 28 августа в КВЦ «Патриот» проходит международный военно-технический форум «Армия-2021». На форуме представлены разные образцы не только военной, но и специальной, а также гражданской техники.
Показать полностью.
Один из главных экспонатов форума — AURUS Senat Cabriolet. Это парадный двухдверный кабриолет, построенный НАМИ на базе Единой модульной платформы под брендом AURUS. Кабриолет создан для участия в торжественных мероприятиях высшего уровня.
AURUS Senat Cabriolet оснащён поручнем и стойкой с микрофонами, вместо переднего пассажирского сиденья, чтобы человек мог стоять во время движения, и специальным «парадным» режимом. В этом режиме AURUS может развить скорость не более 20 километров в час, подвеска становится предельно мягкой и в то же время упругой, чтобы эффективно проглатывать брусчатку Красной площади. Моменты переключения передач абсолютно незаметны для водителя и пассажира. После отключения спецрежима AURUS превращается в обычный автомобиль.
Под капотом кабриолета стоит двигатель V8 с двумя турбинами общим объемом 4,4 литра и мощностью 598 лошадиных сил. Этого хватает, чтобы разогнать 3,5-тонную машину до сотни всего за шесть секунд.
Ждём вас на нашем стенде на форуме «Армия-2021» до 28 августа, где вы сможете вживую увидеть уникальный AURUS Senat Cabriolet.
НАМИ запись закреплена
Поршневой авиадвигатель АПД-500, разработанный на базе автомобильного мотора AURUS, представлен на МАКС-2021 в составе самолета Як-18Т
Специалисты ЦИАМ завершили установку авиационного поршневого двигателя-демонстратора АПД-500 на экспериментальный летательный аппарат, которым стал самолет Як-18Т.
Показать полностью.
Демонстратор авиационного поршневого двигателя АПД-500 мощностью 500 л.с. разработан ЦИАМ на базе автомобильного мотора AURUS линейки двигателей Единой модульной платформы ФГУП «НАМИ». Главной задачей НИР «Адаптация», в рамках которой ведутся работы по заказу Минпромторга России, является подтверждение возможности создания авиадвигателя на базе серийного автомотора, а также оценка преимуществ его создания по срокам и стоимости.
Первые летные испытания АПД-500 запланированы на вторую половину 2021 года. Ранее двигатель прошел через комплекс испытаний на наземных и высотных стендах экспериментальной базы Института и подтвердил все требуемые параметры. Воздушное судно с установленным двигателем впервые демонстрируется на МАКС-2021 в рамках объединенной экспозиции предприятий НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского». ⠀
МАКС-2021 проходит с 20 по 25 июля 2021 года в г.о. Жуковский на территории ЛИИ им. М.М. Громова.
НАМИ запись закреплена
«НАМИ» по заказу Росстандарта провели серию краш-тестов самых популярных в России автобусов. К сожалению, не все марки прошли испытания. Тесты выявили серьезные недостатки в конструкции пассажирских машин и недостаточную жесткость кузова.
Показать полностью.
Всего Росстандарт проверил 16 моделей автобусов и грузовиков, без нарушений прошли испытания только грузовик Volvo российского производства и белорусский автобус МАЗ. Остальные модели разных производителей имели впечатляющие недоработки.
В связи с этим Росстандарт инициировал изменение правил испытаний, и новая редакция скоро будет утверждена. Теперь, благодаря нашим испытаниям, будут оценивать не только устойчивость кузова, но и что происходит во время аварии внутри салона.
Об институте
Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ» основан 16 октября 1918 года как первый научно-исследовательский институт в области автомобильной теории и технологии. За почти вековую историю ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» прошел огромный путь в области исследования автомобильной науки и техники России.
Государственный научный центр
Российской Федерации ФГУП «НАМИ»
Цели и задачи
Создание инновационного
экологически чистого
транспорта
Стандартизация
и идентификация
«НАМИ» — это знания
и мощная техническая база
Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ» основан 16 октября 1918 года как первый научно-исследовательский институт в области автомобильной теории и технологии. За почти вековую историю ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» прошел огромный путь в области исследования автомобильной науки и техники России.
История создания и развития «НАМИ» неразрывно связана со становлением и развитием отечественного автомобилестроения. За годы своей деятельности коллектив института внёс значительный вклад в развитие отечественного автостроения, тракторостроения, автомобильного и авиационного двигателестроения и оказал большое влияние на развитие науки в этих областях.
Результатом деятельности института в содружестве с предприятиями отрасли является тот неоспоримый факт, что жизнедеятельность и оборона страны была обеспечена автомобильной техникой преимущественно отечественного производства. При непосредственном участии ученых и конструкторов института были созданы, испытаны и поставлены на производство почти все отечественные автомобили, многие двигатели и тракторы — от первых легковых автомобилей и до мощных высокопроизводительных грузовых автомобилей КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ, БелАЗ и многих других.
В 20-30 годы на производство были поставлены разработанные в институте первые в стране легковые автомобили НАМИ-1 и НАМИ-2, в предвоенные годы — завоевавшие широкую известность гусеничные тракторы СХТЗ-НАТИ, первые отечественные троллейбусы, легковой автомобиль особо малого класса КИМ-10, газогенераторные установки для автомобилей и тракторов.
В 40-е годы в институте были продолжены работы по созданию унифицированного семейства двух- и трёхосных грузовых автомобилей с двухтактными 4- и 6- цилиндровыми дизелями. В 50-е годы в «НАМИ» были разработаны первые четырехтактные унифицированные 6- и 8- цилиндровые дизели НАМИ-019, послужившие прототипами выпускающихся Ярославским моторным заводом дизелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.
«НАМИ» — сегодня
«НАМИ» сегодня — это современная научно-исследовательская, опытно-производственная база, которая позволяет решить любую задачу в области исследований, проектирования, построения, разработки и испытаний автотранспортных средств.
За почти вековую историю ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» прошел огромный путь развития ключевых индустриальных основ и планирует сохранить лидирующие позиции в качестве основного российского индустриального инженерного и регулятивного центра, применяя 95-летний опыт в области научных исследований и развития автомобилестроения.
Сегодня ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» обладает большим потенциалом для роста, являясь современным научно- исследовательским экспериментальным центром развития производства для проектирования, конструирования и испытаний автомобильных платформ.
В 1994 году институт получил статус Государственного научного центра Российской Федерации, а в 2003 году Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии России аккредитовало ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» в качестве Испытательного центра продукции автомобилестроения (ИЦАИ), который становится технической службой с правом проведения испытаний по Правилам ЕЭК ООН.
Указом Президента РФ от 4 августа 2004 года № 1009 НАМИ включен в Перечень стратегических предприятий, имеющих значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ. Также ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» является представителем Российской Федерации в Техническом комитете 22 «Дорожный транспорт» Международной организации по стандартизации.
Самая полная история нашего
института в трехтомнике «История НАМИ»
В первом томе представлена история образования Научной автомобильной лаборатории и создания института «НАМИ». Показаны деятельность института и участие его сотрудников в Великой Отечественной войне. На конкретных примерах продемонстрированы работы института в послевоенный и настоящий периоды.
Особое внимание уделено строительству автомобильного полигона «НАМИ». Приведены материалы о создании НПО «НАМИ» и присвоении институту статуса Государственного научного центра Российской Федерации. Отражено международное научно-техническое сотрудничество «НАМИ» и развитие отечественного автотранспорта.
Во втором томе приведены важнейшие работы, выполненные отделами и лабораториями института. Среди них: автомобильный отдел, отдел испытаний, тракторный отдел, отдел автомобилей высокой проходимости, отдел грузовых автомобилей, отдел дизайна, отдел автобусов, отдел типажа, аэродинамики и топливной экономичности автомобилей, отдел развития специализированного транспорта, отдел двигателей, отдел газотурбинных двигателей, завод опытных конструкций, отделы стандартизации и технико-экономических исследований, филиал «НАМИ» по техническому обслуживанию, отделы металлов, топлив и масел, полимеров, патентов, энергосберегающих и эколого-информационных технологий, приборов.
Продолжены главы, представленные в первой и второй книгах и посвященные воспоминаниям о ведущих ученых, работавших в институте, а также раздел, связанный с участием ФГУП «НАМИ» в выставках, форумах и семинарах.
НАМИ — это знания и мощная техническая база!
Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ» основан 16 октября 1918 года как первый научно-исследовательский институт в области автомобильной теории и технологии. За почти вековую историю ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» прошел огромный путь в области исследования автомобильной науки и техники России.
История создания и развития НАМИ неразрывно связана со становлением и развитием отечественного автомобилестроения. За годы своей деятельности коллектив института внёс значительный вклад в развитие отечественного автостроения, тракторостроения, автомобильного и авиационного двигателестроения и оказал большое влияние на развитие науки в этих областях.
Результатом деятельности института в содружестве с предприятиями отрасли является тот неоспоримый факт, что жизнедеятельность и оборона страны была обеспечена автомобильной техникой преимущественно отечественного производства. При непосредственном участии ученых и конструкторов института были созданы, испытаны и поставлены на производство почти все отечественные автомобили, многие двигатели и тракторы – от первых легковых автомобилей и до мощных высокопроизводительных грузовых автомобилей КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ, БелАЗ и многих других.
В 20-30 годы на производство были поставлены разработанные в институте первые в стране легковые автомобили НАМИ-1 и НАМИ-2, в предвоенные годы – завоевавшие широкую известность гусеничные тракторы СХТЗ-НАТИ, первые отечественные троллейбусы, легковой автомобиль особо малого класса КИМ-10, газогенераторные установки для автомобилей и тракторов.
В 40-е годы в институте были продолжены работы по созданию унифицированного семейства двух- и трёхосных грузовых автомобилей с двухтактными 4- и 6- цилиндровыми дизелями.
В 50-е годы в НАМИ были разработаны первые четырехтактные унифицированные 6- и 8- цилиндровые дизели НАМИ-019, послужившие прототипами выпускающихся Ярославским моторным заводом дизелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.
В начале 60-х годов были поставлены на производство разработанные в НАМИ бензиновый двигатель воздушного охлаждения для автомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец» и первая отечественная автоматическая гидромеханическая передача для автобусов ЛиАЗ и «Икарус».
В 80-х годах в институте были созданы образцы экспериментальных автомобилей, двигателей, узлов и агрегатов-прототипов техники 2000-х годов.
«НАМИ» сегодня – это современная научно-исследовательская, опытно-производственная база, которая позволяет решить любую задачу в области исследований, проектирования, построения, разработки и испытаний автотранспортных средств.
За почти вековую историю ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» прошел огромный путь развития ключевых индустриальных основ и планирует сохранить лидирующие позиции в качестве основного российского индустриального инженерного и регулятивного центра, применяя 95-летний опыт в области научных исследований и развития автомобилестроения.
Сегодня ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» обладает большим потенциалом для роста, являясь современным научно-исследовательским экспериментальным центром развития производства для проектирования, конструирования и испытаний автомобильных платформ.
В 1994 году институт получил статус Государственного научного центра Российской Федерации, а в 2003 году Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии России аккредитовало ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» в качестве Испытательного центра продукции автомобилестроения (ИЦАИ), который становится технической службой с правом проведения испытаний по Правилам ЕЭК ООН.
Указом Президента РФ от 4 августа 2004 года № 1009 НАМИ включен в Перечень стратегических предприятий, имеющих значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ. Также ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» является представителем Российской Федерации в Техническом комитете 22 «Дорожный транспорт» Международной организации по стандартизации.
Самая полная история нашего института в трехтомнике «История НАМИ»
В первом томе представлена история образования Научной автомобильной лаборатории и создания института НАМИ. Показаны деятельность института и участие его сотрудников в Великой Отечественной войне. На конкретных примерах продемонстрированы работы института в послевоенный и настоящий периоды. Особое внимание уделено строительству автомобильного полигона НАМИ. Приведены материалы о создании НПО «НАМИ» и присвоении институту статуса Государственного научного центра Российской Федерации. Отражено международное научно-техническое сотрудничество НАМИ и развитие отечественного автотранспорта.
Во втором томе приведены важнейшие работы, выполненные отделами и лабораториями института. Среди них: автомобильный отдел, отдел испытаний, тракторный отдел, отдел автомобилей высокой проходимости, отдел грузовых автомобилей, отдел дизайна, отдел автобусов, отдел типажа, аэродинамики и топливной экономичности автомобилей, отдел развития специализированного транспорта, отдел двигателей, отдел газотурбинных двигателей, завод опытных конструкций, отделы стандартизации и технико-экономических исследований, филиал НАМИ по техническому обслуживанию, отделы металлов, топлив и масел, полимеров, патентов, энергосберегающих и эколого-информационных технологий, приборов.
В третьем томе приведены важнейшие работы, выполненные отделами и лабораториями института в 2004 – 2008 гг., среди них создание мобильных малогабаритных транспортных средств для сельского хозяйства, школьных автобусов, автотранспортных средств социального назначения, городского автомобиля с комбинированной энергоустановкой, унифицированных автокомпонентов нового поколения, разработка комплекса мер по переводу сельскохозяйственной техники на природный газ и др. Продолжены главы, представленные в первой и второй книгах и посвященные воспоминаниям о ведущих ученых, работавших в институте, а также раздел, связанный с участием ФГУП «НАМИ» в выставках, форумах и семинарах.
Услуги ФГУП «НАМИ»
Опытное производство и
быстрое прототипирование
3D-сканирование, быстрое прототипирование, литье в силиконовые формы, литье металлов, вакуумформовка, мехобработка, производство металлоконструкций
Центр испытаний «НАМИ»
Полный спектр аэродинамических исследований объектов, чьи функциональные характеристики зависят от взаимодействия с воздушным потоком
Стандартизация и идентификация
Разработка национальных стандартов и стандартов организаций в области автомобилестроения, включая ВАТ
Авто-техническая экспертиза
Экспертиза, диагностика, сертификация, идентификация ТС, СБКТС
Двигатели и комплексные энергоустановки
Создание и совершенствование выпускаемых отечественных дизельных двигателей
Испытательный Центр Продукции Автомобилестроения
Аттестат аккредетации №РОСС RU.0001.21MT08 от 01.10.2014 г.
Центр коллективного пользования
Совершенствование традиционных двигателей внутреннего сгорания ТС, а также создание и энергетических установок ТС, работающих на альтернативных топливах.
Информационные и интеллектуальные системы
Разработки систем электронного, интеллектуального управления для автомобилей
Разработка АТС, тракторов и автокомпонентов
Создание перспективных конструкций автомобильных агрегатов шасси и трансмиссии
Спецавтомобили
Разработка и анализ перспектив развития полноприводных автомобилей высокой проходимости
Краудсорсинг «НАМИ»
Есть идея для машиностроения, дизайнерское решение или инновационный проект? Посетите онлайн-площадку краудсорсинг «НАМИ»
Экология автомобилей и двигателей
Создание и совершенствование энергетических установок, работающих на альтернативных топливах
Государственный научный центр
Российской Федерации ФГУП «НАМИ»
125438, г. Москва,
ул. Автомоторная, д. 2
+7 495 456-57-00 — телефон
+7 495 456-31-32 — факс