кабинет кэр что это
(КЭР) Комплексное экологическое разрешение.
Что же такое комплексное экологическое разрешение?
Это документ, который выдается Росприроднадзором организации, которая осуществляет хозяйственную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на ОС (окружающая среда). Данный документ в своем составе содержит весь перечень необходимых и обязательных требования в области охраны ОС для конкретного предприятия.
Чтобы получить этот документ (КЭР) каждая организация должна разработать целый ряд документов, таких как:
— нормативы по допустимым выбросам, сбросам высокотоксичных веществ, а также веществ, с канцерогенными и мутогенными свойствами (если таковые имеются);
— нормативы по физическим воздействиям;
— нормативы по отходам;
— общие правила и требования для предприятия по манипуляциям (сбор, вывоз и т.д.) с отходами;
— согласованная программа ПЭК (производственный экоконтроль);
Кто должен получать комплексное экологическое разрешение?
КЭР обязательно должны будут получать юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют деятельность на объектах I категории, и некоторые объекты II категории.
А вот Объекты III категории будут сдавать отчетность по установленной форме.
Объекты IV категории планируют освободить от всей отчетности. Но при условии, что у таких предприятий есть на руках свидетельство о присвоении им 4-й категории.
Когда нужно получить КЭР?
Первыми (в срок до 31.12.2022 г.) подать заявку обязаны триста объектов, перечень которых должен утвердить Министерство природных ресурсов.
Все остальные должны получить КЭР до 1 января 2025 года.
Дополнительно стоит обратить внимание на тот факт, вся документация, которая была получена организацией до начала 2019 года будет действовать аж до момента выдачи им КЭР. И это даже несмотря на сроки, которые были указаны в этой документации.
Как видим, порядок по разработке экологических документов хоть и меняется, но по сути остается прежним: документацию разрабатывать следует, отчетность вести требуется!
Что касается ранее разработанной документации (ПНООЛР, ПДВ, НДС), то это все будет действовать в связи с тем, что новый порядок не разработан и сроки не установлены!
Экспертный совет и контроль качества медицинской помощи
Примерное положение об экспертном совете лечебно-профилактических учреждений
Экспертный Совет лечебно-профилактического учреждения
Экспертный Совет ЛПУ организуют для коллегиального обсуждения и систематического контроля за качеством оказываемой больным медицинской помощи.
Председателем Экспертного Совета является главный врач лечебно-профилактического учреждения, подготовку осуществляет заместитель главного врача по КЭР или лицо, на которое возложены эти обязанности. Решение Экспертный Совет выносит коллегиально и реализует приказом главного врача.
Оценка качества лечебно-диагностического процесса
Оценку качества лечебно-диагностического процесса проводят методом экспертизы историй болезни с последующим обсуждением результатов.
Экспертному контролю обязательно подлежат:
• факты внутрибольничного инфицирования и осложнений;
• факты повторной госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение года;
• факты заболеваний с удлиненными или укороченными сроками лечения;
• жалобы пациентов или их родственников.
Экспертную оценку медицинской помощи, оказанной в отделениях стационара, обеспечивает статистический метод «случайной выборки».
Эксперт во время проведения оценки качества лечебно-диагностического процесса:
• в обязательном порядке отмечает полноту и своевременность диагностических мероприятий, адекватность выбора и совмещения лечебных мероприятий, правильность и точность постановки диагноза;
• выявляет дефекты и устанавливает причины;
• готовит рекомендации по устранению и предупреждению выявленных недостатков.
Основные задачи экспертного совета
• Оценка правильности и своевременности диагностики, обоснованности лечения, качества ведения медицинской документации в случае возникновения конфликтной ситуации, жалобы пациента.
• Оценка конечных результатов деятельности специалистов и структурных подразделений (отделений) ЛПУ.
• Выявление дефектуры в преемственности между ФАПом, врачебной амбулаторией, участковой больницей, ЦРБ и СМП с анализом допущенных ошибок.
• Оценка качества оказания медицинской помощи в ЛПУ по результатам проверок специалистами ТФОМС, фонда соцстрахования.
Примерное положение о контроле качества медицинской помощи, оказываемой в лечебно-профилактическом учреждении
Цель контроля качества медицинской помощи, оказываемой в лечебно-профилактическом учреждении, — обеспечение необходимого объема и надлежащего качества медицинской помощи на основе оптимального использования его кадровых и материально-технических ресурсов и применения совершенных медицинских технологий.
Система контроля качества медицинской помощи в лечебно-профилактическом учреждении
• Экспертиза процесса оказываемой медицинской помощи конкретным пациентам.
• Анализ показателей, характеризующих качество и эффективность оказываемой медицинской помощи (анализ основных показателей работы подразделений).
• Выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других причин снижения качества и эффективности оказанной медицинской помощи.
• Разработку рекомендаций, направленных на предупреждение врачебных ошибок и дефектов в работе с целью повышения качества и эффективности медицинской помощи, оказываемой в ЛПУ.
Уровни медицинской помощи:
• ФАП, врачебная амбулатория;
• участковая больница;
• ЦРБ, скорая медицинская помощь;
• областные лечебные учреждения.
• Первая — главный врач участковой больницы ЦРБ — зав. отделением.
• Вторая — заместитель главного врача по клинико-экспертной работе, заместитель главного врача по лечебной работе.
• Третья — Экспертный Совет ЦРБ.
Главный врач участковой больницы (в ЦРБ—зав. отделением)
• Осуществляет постоянный контроль за исполнением организации и проведением лечебно-диагностического процесса и экспертизы временной нетрудоспособности лечащими врачами и средним медицинским персоналом.
• Проводит экспертную оценку качества оказываемой медицинской помощи пациентам в разные сроки лечения с обязательным личным осмотром и записью в истории болезни.
• В течение месяца проводит экспертизу не менее 50 % законченных случаев лечения (в течение месяца) с заполнением экспертных карт (зав. отделением в стационарах проводят экспертизу 100 % законченных случаев).
• Предоставляет экспертные карты с историями болезни заместителю по клинико-экспертной работе с анализом проведенной экспертизы не позднее 5 числа месяца.
Заместитель главного врача по КЭР, заместитель главного врача по лечебной работе
• Осуществляют выборочный контроль: 1) текущий; 2) контроль по законченным случаям; 3) контроль по историям болезни и экспертным картам; 4) за исполнением врачами диагностики, лечения, реабилитации и экспертизы временной нетрудоспособности (не менее 50 экспертиз в квартал).
• Анализируют клинико-экспертные ошибки, докладывают на заседаниях Экспертного Совета результаты анализа и проводимых мероприятий по исправлению допущенных ошибок.
• Определяют уровень работы отдельных врачей с использованием экспертных карт. Сопоставление уровней качества, вычисленных на первой и второй ступенях контроля, позволяет оценить качество контроля, осуществляемого заведующим отделением и главным врачом участковой больницы.
• Осуществляют подготовку заседаний Экспертного Совета.
Экспертный совет лечебно-профилактического учреждения
• Оценивает качество работы структурных подразделений (отделений) ЦРБ с вынесением соответствующих решений. Разрабатывает предложения по улучшению качества оказания медицинской помощи в больнице.
• Определяет меру ответственности лиц, допустивших нарушения в организации оказания медицинской помощи пациентам, и ходатайствует перед администрацией ЦРБ с принятием соответствующих решений.
Кабинет кэр что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Информация Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 19 февраля 2019 г. “Правительством РФ утверждено Постановление о порядке выдачи комплексных экологических разрешений (КЭР)”
Комплексное экологическое разрешение для объектов I и II категорий заменит разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ. Кроме того, документ будет включать в себя нормативы образования отходов и данные по лимитам на их размещение, выдаваемые Росприроднадзором.
Подписанным постановлением Правительства утверждён порядок выдачи КЭР, их продления, переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва таких разрешений.
Ранее Приказом Минприроды России N 510 от 11.10.2018 года установлена форма комплексного экологического разрешения, а также форма заявки на его получение.
КЭРы будут получать юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах, оказывающих значительное и умеренное негативное воздействие на окружающую среду (объекты I и II категорий).
Комплексные экологические разрешения будут выдаваться в течение 30 дней с момента подачи заявки, действовать 7 лет и продляться на тот же срок при соблюдении всех условий.
До 1 января 2025 г. комплексные экологические разрешения должны получить все остальные объекты I категории на территории России.
Напомним, КЭРы содержат обязательные требования в области охраны окружающей среды. Институт КЭР позволит обеспечивать государственное регулирование в данной сфере в зависимости от степени негативного воздействия объекта на окружающую среду.
Обзор документа
Комплексное экологическое разрешение (КЭР) выдается для объектов I и II категорий и заменяет собой разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ. Оно будет включать в себя нормативы образования отходов и данные по лимитам на их размещение, оформляемые Росприроднадзором.
КЭР будут выдаваться в течение 30 дней с момента подачи заявки, действовать 7 лет и продляться на тот же срок при соблюдении всех условий.
Тонкости в выдаче КЭР
Законодатели 25 ноября 2020 года внесли изменения в «Правила выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений […]».
Главное изменение – отменена необходимость проведения ГЭЭ в отношении материалов обоснования комплексного экологического разрешения.
При этом произошли и менее заметные изменения, определяющие срок рассмотрения КЭР и особенности принятия решения о выдаче КЭР.
В настоящей статье мы рассмотрим следующие основные моменты:
— выдача (получение) КЭР;
— продление срока действия КЭР;
— отзыв КЭР.
Выдача КЭР
Комплексные экологические разрешения выдаются территориальными органами Росприроднадзора на основании заявок лиц, осуществляющих деятельность на объектах I категории.
Заявка на получение КЭР должна подаваться:
— не позднее чем за 2 месяца до ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта;
— или не позднее чем за 4 месяца до истечения срока действия КЭР.
Сроком подачи заявки на получение КЭР является дата ее поступления в уполномоченный орган.
Одновременно с упразднением необходимости проведения ГЭЭ материалов обоснования КЭР на законодательном уровне был изменен и срок рассмотрения заявки на получение КЭР – срок увеличен с 1 месяца до 4 месяцев.
При этом рассмотрение заявки на получение КЭР осуществляется не только территориальным органом Росприроднадзора, но и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.
Полный перечень госорганов, принимающих участие в процедуре рассмотрения КЭР, определен в новой редакции «Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.02.2019 г. № 143 (подп. «б» п. 10):
Участвующим в процедуре госорганам отведено 30 календарных дней на рассмотрение заявки на получение КЭР, подготовку и направление в территориальный орган Росприроднадзора замечаний (при их наличии).
Далее процедура рассмотрения заявки на получение КЭР может пойти по двум путям:
1) выдача КЭР;
2) или направление заявителю замечаний для их устранения.
Хозяйствующий субъект может устранить замечания в течение 45 календарных дней. В случае если в течение указанного срока замечания не будут устранены, заявитель получит отказ в выдаче КЭР.
Продление срока действия КЭР
Срок, на который выдается КЭР, составляет 7 лет.
При этом комплексное экологическое разрешение может быть продлено еще на 7 лет. Для этого необходимо соблюсти ряд условий:
1) должны соблюдаться установленные технологические нормативы, НДВ, НДС высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), лимиты на размещение отходов производства и потребления;
2) должна отсутствовать задолженность по плате за НВОС;
3) своевременно должны представляться отчетность о выполнении программы ПЭК [вероятно, в законе имеется в виду отчет об организации и результатах ПЭК], уведомления об авариях, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду;
4) в установленные сроки должна выполняться программа повышения экологической эффективности (при ее наличии).
Для продления срока действия КЭР хозяйствующему субъекту необходимо обратиться в Росприроднадзор с заявкой на продление его действия не позднее чем за 4 месяца до истечения срока действия КЭР.
Заявка подается в электронной форме с использованием информационной системы промышленности в произвольной форме (в части содержания) с указанием даты выдачи и номера указанного разрешения.
Уполномоченный орган рассматривает заявку в течение 30 календарных дней, оценивает соблюдение условий для продления срока действия КЭР и уведомляет заявителя о принятом решении:
— о продлении срока действия КЭР на 7 лет;
— или об отказе в продлении срока действия КЭР с указанием причин отказа.
Отзыв КЭР
Существует 2 причины для отзыва КЭР:
1) снятие объекта, оказывающего НВОС, с государственного учета;
2) нарушение в течение 6 месяцев и более установленных КЭР обязательных требований при осуществлении деятельности без его пересмотра в случаях изменения технологических процессов основных производств, замены оборудования, сырья, повлекших за собой изменение установленных объема или массы выбросов, сбросов, лимитов на размещение отходов.
В первом случае отзыв осуществляется Росприроднадзором. В течение 5 рабочих дней после снятия объекта с государственного учета госорган размещает информацию об отзыве разрешения на своем официальном сайте.
Во втором случае отзыв не может быть осуществлен без решения суда. В случае наличия оснований для отзыва КЭР госорган обращается в суд с соответствующим заявлением и лишь после вступления в силу решения суда об отзыве разрешения в течение 5 рабочих дней размещает информацию об отзыве разрешения на официальном сайте.
Какая предусмотрена ответственность в случае осуществления без лицензии деятельности по обращению с отходами?
«Внутри СЗЗ»: надо ли разрабатывать и устанавливать СЗЗ для объекта, который находится в СЗЗ соседнего предприятия?
Требования по Лицензированию деятельности по обращению с отходами – сбор и транспортирование
Разработка и согласование КЭР
Комплексное экологическое разрешение (КЭР) как главный документ с требованиями по охране окружающей среды на объекте I или II категории НВОС в России ввели с 1 января 2019 г. В странах ЕС такой системный контроль для промышленных предприятий принят с 2008 года.
Смысл введения КЭР состоит в том, чтобы упростить оформление природоохранной документации, согласовав за одно обращение целый пакет документов. В частности, проекты ПНООЛР, ПДВ, НДС теперь не проходят согласования по-отдельности, но на их основе формируется КЭР.
До 2019 года схема контроля за природопользователями была принципиально другая: малый и средний бизнес предоставлял на согласование только отчетность, а крупный – целый набор проектов и программ. Разделение степени ответственности по категориям НВОС выглядит более логичным и удобным: кто сильнее всего воздействует на окружающую среду, тот и подвергается максимальному контролю независимо от масштабов производства.
Кому понадобится КЭР
Все организации, работающие на объектах I категории, обязаны получить КЭР. В первую очередь те, кого включили в «пилотный» список по приказу Минприроды №154 от 18 апреля 2018 г. По сумме вредное воздействие (сбросы и выбросы) этих 300 объектов составляет 60% от общероссийских. Большая часть из них – объекты энергетики, очистные сооружения, металлургические и химические заводы, активно эксплуатируемые месторождения полезных ископаемых. КЭР им необходимо получить с 01.01.2019 по 31.12.2022 г. Для остальных объектов I категории дан срок до 01.01.2025 г.
На объекты II категории получить КЭР можно и целесообразно, если:
Дополнительными преимуществами тоже не стоит пренебрегать. Это:
Табл. 1 Условия применения коэффициентов к плате за НВОС для объектов I и II категорий
Категория объекта НВОС
Условия п. 5 ст. 16.3 Федерального закона
«Об охране окружающей среды»
Коэффициент к плате за НВОС
Получено КЭР
Достигаются технологические нормативы