каблуки для чего были придуманы
Кто придумал каблуки
Гардероб современной леди невозможно представить без обуви на каблучке. Даже те, кто предпочитает свободный и демократичный повседневный стиль, имеет в арсенале пару-тройку изящных туфелек «на выход». Знаете ли вы, как давно появились, и кто придумал каблуки для женщин? Хотим рассказать историю появления и развития моды на высокие каблучки.
Первые модели родом из Греции
Точная дата появления неизвестна. Но обувь на толстой подошве носили в Древней Греции и Египте. Актеры-мужчины надевали сабо и котурны для того чтобы увеличить рост. В средневековой Европе аналогичные башмаки носили в повседневной жизни, так как после дождя по улицам пройти было невозможно.
В исторических книгах упоминание о каблуках появилось в начале 1500-х годов. По одной из версий их прикрепили к сапогам для верховой езды, чтобы они не проваливались в стремена. А само слово происходит от «kabluk» (в переводе с тюркского «пятка»).
Мода развивается и видоизменяется
Есть версия, что каблуки придумали мужчины. Такие ботинки вошли в военный обиход. Пехотные войска стали обувать в сапоги с утолщенной подошвой. Под пятку устанавливалась небольшая колодка, которую обшивали толстой кожей. Наборная конструкция появилась в 16 веке. Представляла собой наслоение кусочков кожи, скрепленных металлическими скобами и подбитых небольшой подковой.
Важные детали, которые делали обувь неудобной:
Но поняв, что изобретение полезно и имеет место быть, мастера продолжали его усовершенствовать. Тот, кто придумал высокие каблуки, стал родоначальником нового направления в моде, которое дошло до современных времен. Кстати, долгое время их носили исключительно мужчины. Женщины приобщились к моде в 17 веке. Начали носить с эстетической целью. Он увеличивал рост, улучшал осанку, придавал грации и изящества. Высота конструкции порой достигала 20 сантиметров! Ходить на них было практически невозможно.
В то время особое значение придавали красному колеру. В Европе он считался признаком аристократического происхождения. Чуть позже каблуки сапог стали окрашивать в черный цвет, а туфель — исключительно в красный. Вся французская знать в 18 веке носила такую обувь. Видимо, вот откуда Кристиан Лабутен, позаимствовал идею и придумал обувь на каблуках с красной подошвой, которую мы называем «лабутены».
Высота и форма тоже постоянно изменялись. Так, в 18 веке появился каблучок «голубиная лапа». В 20 веке всеми любимая «шпилька», которая стала классикой жанра.
Современная мода: время революций
Первый человек, который придумал туфли на каблуках, даже не догадывался, что из повседневной необходимости она превратится в модный тренд. 20 век стал временем революционных идей и переворотов.
Первые «стилеты» с острым носом и каблучком пошиты в Италии в начале 50-хх годов прошлого столетия. По прошествии нескольких лет подобная обувь прочно обосновалась в коллекциях именитых дизайнеров того времени. В 1953 Роже Вивьер пошил необычайные туфельки на каблучке с драгоценными камнями. Они должны были украшать ноги английской принцессы на коронации. Модель вызвала настоящий «бум» и прочно укрепила позиции «шпильки».
Современные дизайнеры стараются перещеголять друг друга. Каждый сезон появляются новые формы, меняется высота, декор. Обувь на каблучке подчеркивает женственность и утонченность ножки. Современные женщины могут выбирать из разнообразия моделей, материалов и цветов. Мы следуем модным трендам. Смотрите каталоги Respeсt и выбирайте!
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
История моды писалась веками. Обувь, как и другие предметы имиджа, отражала эпоху. Высокий каблук завоевал своих почитательниц несколько сот лет назад, продолжая радовать модниц новыми формами. Жизнь «на шпильке» диктует новый образ, делая женский силуэт изящнее. Каблук веками претерпевает превращения, сегодня женскую обувь без этой неотъемлемой части представить трудно. Семьдесят процентов мужчин, согласно социологическим опросам, предпочитают женщин, носящих высокий каблук.
Однако знают ли нынешние красавицы, что сначала каблуки имели совсем другую функцию? В древнем Египте земледельцы обували ботинки с каблуком, когда шли в поле — каблук создавал упор, и крестьянам было удобнее двигаться по пахотной земле Вот его и можно считать прапрадедом каблуков.
Точную дату рождения каблука история для потомков не сохранила. Поэтому первенство Египта оспаривает и Греция. Упоминания о прообразе высокой платформы можно найти у древних греков: актеры театра использовали такую обувь (котурны) для зрительного увеличения роста. Подошвы делались из дерева или пробки. Чем выше были котурны, тем более знатного и значительного персонажа изображал актер.
Слово «каблук» заимствовано от тюркского «kabluk», которое, в свою очередь, происходит от арабского «kab», что означает «пята, пятка». В русском языке это слово встречается в письменных источниках в 1509 году. Существует много версий происхождения каблука. По одной из них впервые его прикрепили к сапогам для верховой езды, чтобы обувь не проваливалась в стремя.
Однако считается, что современный каблук ведет свою историю с эпохи Барокко. А придумали его мужчины. По одной версии это был французский офицер, носивший ботфорты — тяжелые высокие кожаные сапоги, обязательный элемент которых — наборный каблук. Нужен он был, чтобы во время верховой езды нога лучше держалась в стремени. По другой — первые каблуки появились у всадников Золотой Орды. И они тоже были нужны для удобной езды верхом. А потому долго оставались принадлежностью мужской обуви.
Высокие военные ботфорты медленно завоевывали почитателей в мирной жизни.
Моду на красивые экзотичные чопины – обувь на цилиндрической платформе – ввели венецианские куртизанки. Ходить самостоятельно на платформе высотой от 15 до 42 см они могли только с помощью слуг или поклонников. В 1430 году чопины были вне закона. Но запрет властей уже не могли сдержать модное поветрие.
Кстати, любопытно, что турецких одалисок обували в обувь на высокой платформе, вероятно, чтобы они не могли сбежать из гарема, и жрицы любви в Китае и Японии тоже носили подобную обувь.
Хотя в Японии своя история: «гета», сандалии на деревянной подошве на двух перегородках появились там еще в конце 8 века нашей эры. Такая обувь защищала кимоно от грязи. Обычно гета возвышались над землей на 4-5 сантиметров, некоторые суши-шефы использовали 17-сантиметровые сандалии, а для дождя были специальные гета с 10-сантиметровой подошвой.
В 1533 году произошло важное событие: Катерина Медичи, особа маленького роста, надела туфли на каблуках на свадьбу с французским принцем Генрихом де Валуа, будущим королем Франции Генриха II. Высота каблука равнялась примерно пяти сантиметрам. Туфли, подобные тем, что сделали для нее в Италии, стали носить при французском дворе, королева Англии Мария Тюдор, тоже невысокая, ввела моду на обувь c каблуком для мужчин и женщин.
В 1660 году сапожник Николас Лестаж сделал для короля Людовика XV роскошные туфли с вышивкой, изображающей батальные сцены, с 10-сантиметровыми каблуками. Вслед за королем такие туфли надела Маркиза де Помпадур, официальная фаворитка французского короля Людовика XV, поскольку была очень маленького роста.
В XVII веке модными были не только военные сапоги, но и светские. А на каблуках ходят как мужчины, так и женщины. Каблук мужских туфель мог быть даже 7-сантиметровым. Считается, что моду на такие каблуки начал невысокий Людовик XIV, который стеснялся своего роста. Где-то в конце века вместе с облегающими трикотажными чулками появляются сапожки, напоминающие нынешние мужские туфли. Иногда их украшали больше, чем женские туфли. Тогда же и возник известный красный каблук, которой разрешалось носить только дворянам.
А вот женщины носили туфли из цветной кожи, парчи на изогнутом каблуке с заостренной носовой частью. Их украшали бантами, пряжками, розетками. Иногда каблуки были такими высокими и тонкими, что женщины могли ходить на них только с помощью палки. Ввиду такой восторга императоры должны были выдавать специальные указы, регламентировавшие уже высоту каблуков по состоянию. Понятно, что высокие каблуки были привилегией знати и членов королевских семей. Наверное, крестьяне не очень то и обижались, а как говорят, специалисты ходить на таких каблуках было не удобно, ведь не было супинаторов.
Кстати, до этого века не было разницы между ботинком на правую и левую ноги — колодки делали одинаковыми. И именно благодаря каблукам, которые требовали устойчивости, обувь стали делать на разные ноги.
В это время короли начали издавать специальные указы, регламентировавшие высоту каблуков по сословиям: самые высокие каблуки были привилегией знати, двора и членов королевских семей.
Одержимость красотой женщин, носящих каблуки, дошла до опасного предела. Английский парламент постановил казнить как ведьм женщин, которые носят каблуки. Причина? Оказывается, туфли на каблуках – колдовское средство, заставляющее мужчин жениться помимо их воли, которые повинуются слепому инстинкту. Что ж, на мужчин каблуки, похоже, и вправду, действуют безотказно. Недаром в своей автобиографии знаменитый ловелас Джованни Казанова блаженно описывал красоту женских ног, обутых в туфли на каблуках…
В XVIII веке каблуки становятся исключительно женским. И в моде опять же высокий каблук — 10-12 см. Меняется его форма и толщина, его обтягивают бархатом и инкрустируют драгоценными камнями. Обувь становится произведением искусства. Относительно высоты каблуков, то известный любимчик женщин Казанова говорил, что придворные дамы «как изогнутые кенгуру передвигаются по комнате вприпрыжку, рискуя потерять равновесие и сломать себе шею».
Также нездоровое увлечение «высокой модой» осуждала православная церковь. А во время французской революции врачи и философы выступали против узких туфель на высоких каблуках — их считали вредными для здоровья. Поэтому модными стали туфли-тапочки на тонкой подошве, в которых было удобно танцевать.
В России к концу этого века каблуки тоже стали «модой вчерашнего дня», уступив место узким тапочкам без каблука с приподнятым носком, которые называли стерлядка.
Каждый век изменяло и дополняло как именно обувь, так и каблук. По ботинкам можно понять куда направляется их владелец. На прием и парады надевали черную обувь, на охоту и прогулки — коричневого цвета. Также по обуви определяли к какому сословию принадлежит человек.
У словянских народов в частности праздничными считались сапожки (бархатцы), которые шили из сафьяна красного, зеленого, желтого цветов, с несколько задранными вверх носами, невысокими голенищами и высокими, чем в мужских сапогах, каблуками. Однако в них могли ходить только состоятельные люди.
Французская революция 1789 года лишила дам высоких каблуков почти на 50 лет. Дамские туфли наполеоновской эпохи напоминают современные балетные тапочки. Европу охватила идея “упрощения” образа жизни. Врачи, философы, высоколобые интеллектуалы открыто выступили против вредных для здоровья корсетов, узких туфель на высоких каблуках и, как ни странно, одержали победу. На парижских улицах появились дамы с короткой стрижкой, в платьях из тонких тканей и в сандалиях на плоской подошве. Но новоиспеченному императору Наполеону Бонапарту такая мода не приглянулась.
Мода дала задний ход, и в гардероб парижских красоток вернулись и “талия в корсете”, и громоздкие кринолины. А каблуки остались в изгнании. Все дело в том, что умение хорошо танцевать в то время считалось обязательным, а что может быть удобнее для танцев, чём шелковые туфли-тапочки на тонкой кожаной подошве?
С середины XIX века шелковые туфли придворных дам заменяют кожаные Полуботки. Тогда и придумываю каблук-»рюмочку», который был популярен почти 50 лет подряд.
И только в XX веке форма обуви начинает напоминать форму стопы, стельки становятся асимметричными. Туфли видозминююся с неприличной скоростью. Каблуки делали то высокими, то низкими. Иногда тонкими как гвоздь, а иногда широкими, как мебельные ножки, а иногда выгибали так, что складывалось враг словно он хотел сбежать из-под пятки своей хозяйки. А модной обувью в начале века считались лакированные или шнурованные сапоги со светлым верхом и черными лакированными каблуками.
Знаменитая изящная шпилька появилась лишь в 1950 году: итальянский модельер Сальваторе Феррагамо после серии удачных экспериментов с обувью на платформе, выпускает в свет свое изобретение – высокий тонкий каблук.
Именно в 50-х годах этого века Дом моды Диор создает современные шпильки. Это стало фурором в мире моды. Сейчас каждая женщина имеет в своем гардеробе хотя бы одни туфли на шпильке, ведь считается что они модные всегда.
«Я никогда их не надену, они ужасны!» — Так 1936 ответила одна барышня на предложение сапожника — итальянца Сальваторе Феррагамо — померить босоножки на танкетке. Придумал их мастер случайно — из-за недостатка высококачественной стали, из которой изготовляли супинаторы. Чтобы не ремонтировать постоянно туфли Фррегамо решил заполнить пространство между пяткой и носочные частью пробковым деревом. И несмотря на такую реакцию первого клиентки мастера, танкетка стала сенсацией, мода на нее обошла весь мир. Ведь создавая эффект высоких каблуков, танкетку значительно удобнее носить.
Полюбоваться обувным произведением модного дома Феррагамо можно в знаменитом кинофильме Билли Уайлдера «Зуд седьмого года», где легендарная Мэрилин Монро кокетливо опускает белую юбку, развевающуюся от ветра.
Сейчас, так же, как и много лет назад, женщины носят каблуки, чтобы зрительно удлинить ноги, подчеркнуть свое изящество. История моды на каблуки еще не дописана, она еще ждет своих восторженных поклонников.
История возникновения каблуков
Когда по улице проходит женщина на каблуках многие мужчины с замиранием сердца провожают ее восхищенными взглядами. У женщины, носящей каблуки, изменяется походка: она как бы вся внутренне подтягивается, плюс ко всему, из-за перемещения центра тяжести тела, ей приходится идти очень мелкими шажками, что придает ее походке грациозность и таинственность. Ну и, конечно, женщина на каблуках выглядит выше, а, значит, изящнее.
Сейчас в моде самые различные каблуки: варьируется как их длина, так и форма, которая может быть самой причудливой: расширяющейся к низу, колоннообразной, клинообразной или, наконец, просто тонюсенькой иголочкой-шпилькой. Мы так привыкли к этому атрибуту нашего туалета, что в повседневной жизни даже не задаем себе вопроса об истории его возникновения.
С самого начала возникновение каблуков могло быть вызвано двумя основными причинами:
1) декоративными целями (увеличения роста носителя каблуков),
2) практическими потребностями, диктуемыми определенными целями использования каблуков в повседневной жизни.
Дотошные ученые подсчитали, что ежедневно мы делаем около 19 тысяч шагов, а за всю жизнь проходим расстояние примерно до Луны. Само собой, босиком до неё не дотопаешь. Это поняли еще наши предки, когда изобрели первые башмаки.
Древний мир
В Древнем Египте обувь изготавливали из папируса. Носить ее мог лишь фараон и его приближенные. Интересно, что супруга фараона к ним не относилась и ходила босиком. Стоили такие сандалии по-королевски. Геродот как-то написал, что на изготовление одной пары сандалий для фараона уходил годовой доход среднего города.
Египту история обязана изобретением каблука, без которого невозможно представить современную обувь. Правда, носили их не фараоны и жрецы, а простые землепашцы, которым каблуки создавали необходимый упор, чтобы легче было передвигаться по рыхлой земле.
Средние века
В средние века среди вельмож и богатых людей наиболее модными считались башмаки с длинными носами. Длина ‘носа’ у знати доходила до 60-70 см, а простым горожанам специальным указом французского короля Филиппа IV ‘носы’ укоротили до 30 см. Зато особы королевской крови могли носить обувь любой длины да еще загнутую вверх. Отсюда и пошла поговорка ‘жить на широкую ногу’. Чтобы носы туфель не мешали при ходьбе, их пристегивали к браслету у колена, а для того, чтобы они не морщились, в них вкладывали сено или солому.
Возрождение
Барокко
Рококо
Каблуки в то время обтягивали шелком или тонкой кожей типа сафьяна, а сами туфли делали из цветной кожи или атласа с вышивками, кружевами, страусовыми перьями, всевозможными лентами. А все почему? Да потому, что женская обувь, которая столетиями оставалась скрытой под рюшами широких платьев и недоступной даже самому любопытному взгляду, наконец увидела свет! Гривуазность (почти непристойность) вошла в моду вместе со слегка укороченным платьем, открывшим наконец-то женские ноги чуть выше щиколотки. О, какой простор для модниц дало такое послабление нравов! Правда, скоро все закончилось.
Эпоха революций
Французская революция 1789 года начисто лишила дам высоких каблуков почти на 50 лет. Дамские туфли наполеоновской эпохи напоминают современные балетные тапочки. Европу охватила идея ‘упрощения’ образа жизни. Врачи, философы, высоколобые интеллектуалы открыто выступили против вредных для здоровья корсетов, узких туфель на высоких каблуках и, как ни странно, одержали победу. На парижских улицах появились дамы с короткой стрижкой, в платьях из тонких тканей, и в сандалиях на плоской подошве. Но новоиспеченному императору Наполеону Бонапарту такая мода не приглянулась. Мода дала задний ход, и в гардероб парижских красоток вернулись и ‘талия в корсете’, и громоздкие кринолины. А каблуки остались в изгнании. Все дело в том, что умение хорошо танцевать в то время считалось обязательным, а что удобнее для танцев, чем шелковые туфли-тапочки на тонкой кожаной подошве?
XX ВЕК
Но, как заметил один знаток обувных секретов, какие бы новые формы ни изобретались, в списке самых популярных башмаков любой уважающей себя фирмы останутся мокасины. Простые и очень удобные кожаные башмаки индейцев. Ведь ноги наши за тысячи лет не слишком изменились.
Золушки вымирают
История появления обуви на каблуках
Обувь на каблуках воспринимается как неотъемлемая часть женского гардероба. Она делает походку более изящной, визуально удлиняет и стройнит ножки. Когда же появились каблуки? Оказывается, их история насчитывает несколько тысячелетий.
Древний мир
Считается, что первооткрывателями каблуков можно назвать древних египтян. Египетские землепашцы придумали, как обеспечить необходимый упор при движении по рыхлой земле: в задней части сандалий на невысокой платформе появился широкий каблук.
В Древней Греции были изобретены котурны, которые представляли собой открытый высокий сапог на утолщенной подошве. Их обладателями были актеры, которые исполняли трагические роли, так как котурны делали их походку более величавой.
Средние века
Знатные европейцы порой были вынуждены передвигаться по улицам пешком, но носить деревянные сабо, как простолюдины, они, конечно, не желали. Так появились чопины – женская обувь на удивительно высокой платформе. Высота чопинов могла достигать 60-100 см, поэтому ходить в них самостоятельно было не просто неудобно, а рискованно. Предотвратить вероятность падения знатным дамам помогали слуги, которые бережно поддерживали хозяйку во время передвижения.
Каблуки носили и мужчины. В средневековых трактатах упоминается о том, что уже в XIV веке обувь всадников для охоты делалась со специальным утолщением на подошве, которое потом трансформировалось в каблук.
Идею использования охотничьей обуви с каблуком позднее развила Екатерина Медичи. Она была невысокого роста, поэтому ей приходилось общаться с более высоким мужем, глядя снизу вверх. Она сделала заказ башмачнику на изготовление обуви с каблуком, которая напоминала по форме мужские ботинки для верховой езды. Так возник новый тренд на женскую обувь с каблуком.
После того, как каблуки стали модными, сложился даже регламент определения высоты каблука в зависимости от сословия. Лишь знать, а также члены королевской семьи могли носить самые высокие каблуки.
После Французской революции мода на высокие каблуки в Европе прошла. Это связано с тем, что на улицах стало чище. Второй момент: танцевать женщинам на каблуках было неудобно, поэтому в моду вошли балетки и обувь на более низких и надежных каблуках.
Современность
Первые туфли на шпильке были разработаны в 1950-х гг. во Франции. Есть мнение, что их создателем является Сальваторе Ферагамо. Именно он придумал туфли на шпильке для Мерлин Монро в киноленте «В джазе только девушки». Хотя и другие дизайнеры предъявляют свои права на подобное изобретение, поэтому однозначно назвать автора не получится.
История каблука
История каблука, который раньше носил название котурн, берет свое начало в Древней Греции. Это были сандалии с толстой подошвой, которые носили актеры, чтобы казаться выше.
Пройти по европейским улицам в средние века было настоящим испытанием, так как вокруг были потоки нечистот. В связи с этим придумали специальные башмаки, которые одевались поверх обычной обуви, что позволяло сохранить ноги в чистоте. Что-то похожее было и на Востоке, там подобную обувь называли кабкаб и использовали в бане, чтобы уберечь ступни от ожогов. В Венеции в XV веке также была распространена обувь на платформе, высота которой иногда достигала двадцати сантиметров.
Самые старые каблуки в истории датированы XIV веком. Интересно, что они не были частью подошвы, а просто ставились под пятку. В то время излюбленным занятием состоятельных людей была охота. Для них и была создана обувь с каблуком, которая не позволяла ноге соскальзывать со стремени во время верховой езды.
На Руси в это время тоже уже носили каблук. Его изготавливали из дерева, прикрепляли к подошве и сверху обшивали кожей. Двумя столетиями позже появляется каблук, который представлял собой несколько слоев кожи, закрепленных железной скобой. Небольшая подковка служила в качестве набойки. Конечно, супинатор тогда еще не придумали, да и обувь была одинаковая для обеих ног. Поэтому для того, чтобы ходить в ней, требовалось особое умение.
Теперь давайте разберемся в этимологии слова «каблук». Оно пришло из тюркского языка и означает «пятка». В XVII веке женщины стали носить обувь на каблуках, потому что в них они выглядели более величественно и привлекательно. В те времена такой поступок дамы можно действительно рассматривать как жертву, так как ходить в такой обуви было практически невозможно. Высота каблука составляла двадцать сантиметров, а опиралась женщина при этом исключительно на носки.
Причем каблуки преимущественно окрашивали в черный цвет. Обувь с красными каблуками была признаком принадлежности ее обладателя к аристократии. Во Франции в XVII — XVIII веках модников называли часто «господин красный каблук».
Конечно, за всю историю каблуков их форма и высота много раз менялась. К примеру, в XVIII веке широкое распространение получил так называемый «французский каблук». Он визуально уменьшал размер стопы благодаря своей вогнутой форме. Всем известная «шпилька» появилась лишь в ХХ веке. Набойки для каблука придумал Сальваторе Феррагамо — известный итальянский модельер обуви. В его честь назвали музей обуви, открытый во Флоренции в 1995 году. Ну, а знаменитые женские туфли с красной подошвой создал Кристиан Лабутен.