каботаж в автоперевозках что это
Каботажные автомобильные перевозки – что это?
В этой статье постараемся разобраться в понятиях, что такое каботаж в грузовых перевозках, а также, что означает каботажные автомобильные перевозки (каботажные перевозки автотранспортом).
Что такое каботаж и каботажные автомобильные перевозки?
Каботаж – это термин, который используется для обозначения перевозки грузов между морскими портами одного и того же государства. Изначально данное понятие применялось только к морскому транспорту, но со временем стали использовать и каботажные перевозки автотранспортом.
Каботажные автомобильные перевозки – это выполнение грузовых перевозок внутри территории определенной страны иностранным перевозчиком (место погрузки и выгрузки находится на территории данной страны). Для предоставления подобных видов услуг у иностранного перевозчика должна быть специальная лицензия, при этом во многих странах автомобильные каботажные перевозки ограниченны или вообще запрещены в целях поддержания национальных авто перевозчиков.
К примеру, если иностранная перевозчик завозит груз в определенную страну, выгружает часть груза на границе, а остальную часть доставляем в определенный пункт назначение в этой стране, то такая перевозка считается не законной (весь груз иностранный автоперевозчик должен выгрузить в первой точке на границе, после чего в другие точки по этой стране его доставляет национальный перевозчик своим автотранспортом).
В заключение к статье можно отметить, что знание, что такое каботажные автомобильные перевозки (каботаж в автомобильных перевозках), будут полезны многим, кто работает в сфере логистики и грузовых перевозок. Свои отзывы и полезные советы про каботажные перевозки автотранспортом оставляем в комментариях к этой статье и делимся ей в социальных сетях, если она была Вам полезна.
Государственная Дума легализовала каботажные перевозки в РФ
Допуск к каботажным перевозкам грузов, относящихся к категории опасных, по-прежнему будет закрыт для всех, в том числе и стран участников Евразийского союза.
Исходя из формулировки законодательного акта, право на совершение каботажной транспортировки возникает у перевозчика только после доставки груза в конечный пункт назначения в РФ. Контролирующие органы проверяют у транспортной организации страны ЕАЭС наличие разрешения на международный транзит грузов по автомобильным дорогам.
Новый Кодекс об административных правонарушениях, который начнет действовать в РФ с 01.01.2021 г., предусматривает серьезные штрафные санкции для нарушителей регламента каботажных перевозок:
Четырехэтапная программа либерализации автотранспортных перевозок в ЕАЭС была утверждена Высшим Евразийским экономическим советом в мае 2015 г. Кроме России документ ратифицировали представители трех союзных республик: Кыргызстана, Армении и Беларуси. В 2025 г. ожидается вхождение в программу Казахстана.
Стоит отметить, что не все стороны выше указанного соглашения активно участвуют в его реализации. К 2020 году 3 партнера, кроме России, приступили к III этапу программы. А в РФ до лета текущего года все еще полностью отсутствовала нормативная база регламентирующая каботаж. Иностранные перевозчики до сих пор вынуждены были нести убытки от порожних пробегов или платить штрафы до 200 000 рублей за несанкционированный рейс. Законодательно они не могли на обратном пути следования из пункта доставки в РФ совершить еще одну перевозку по территории нашей страны.
Последовательность реализации и сроки
На протяжении этого времени автотранспортным компаниям стран ЕАЭС разрешалось совершить лишь одну каботажную поездку:
II-я фаза соглашения к 2020 году успешно пройдена тремя членами ЕАЭС: Арменией, Белоруссией и Кыргызстаном. На данном этапе по-прежнему допускается только одна каботажная поездка в пределах регионов из списка разрешенных, но сняты ограничения по цели первоначального въезда в ЕАЭС. Каботаж разрешен после завершения рейса как из любой страны ЕАЭС, так и из любой страны не входящей в Союз.
Регионы Евразийского Экономического союза, на территории которых разрешены каботажные перевозки на I и II этапах реализации программы:
К 2025-му году планируется увеличить число каботажных поездок одним перевозчиком до 3 штук.
Остается надеяться, что Россия перестанет тормозить процесс экономической интеграции внутри ЕАЭС и не ограничится лишь принятием закона о каботажных перевозках. Чтобы соблюсти договоренности и завершить программу к 2025 году, необходимо срочно устранить административные барьеры и приступить к практическим действиям.
Каботажные перевозки
Одна из разновидностей автомобильных перевозок носит название каботажные. Этот вид транспортировки грузов был официально разрешен на территории России только с июля 2020 года. О том, что означает этот термин, какова стоимость подобных перемещений груза и размеры возможных штрафов за нарушение правил, рассказано ниже.
Что означает каботаж и каботажные автомобильные перевозки
Термин каботаж изначально использовался для морских перевозок грузов между портами одного государства. Со временем, это понятие распространилась на все виды транспорта, в том числе, автомобильный.
Каботажные автомобильные перевозки – это транспортировка грузов внутри одной страны, выполняемая иностранным перевозчиком. Важное условие каботажа – пункты погрузки и выгрузки находятся в пределах государства. Для выполнения подобных действий у перевозчика должно быть оформлено специальное разрешение.
В большинстве стран мира на подобные перемещения наложен запрет с целью поддержания внутреннего рынка и интересов отечественных представителей транспортной отрасли.
Примером каботажной перевозки может служить следующая ситуация. Иностранный перевозчик, перейдя границу страны, отгружает часть товаров при ее пересечении, а остальное доставляет в пункт, расположенный на территории этого государства. До недавнего времени, в России такая ситуация являлась незаконной. Иностранный перевозчик должен был отгрузить в первом пункте все перевозимые им товары, а дальнейшую их доставку осуществляла национальная транспортная служба.
Виды и условия каботажных перевозок
Все виды каботажа разделяются на две большие группы:
Условия осуществления подобных перемещений груза:
Стоимость перевозок
Стоимость перемещения груза иностранным перевозчикам по России напрямую зависит от массы и габаритов товаров, а также расстояния, которое необходимо преодолеть. Примерные расценки за транспортировку груза весом в 1 тонну и объемом 3 кубических метра на расстояние около 1000 км – 12000 рублей. Сумма может увеличиваться за счет предоставления специально оборудованного транспорта и оказания дополнительных услуг по разгрузки и погрузки товаров.
Какие наказаниях и штрафы предусмотрены
Начиная с 8 июля 2020 года, на территории России были разрешены каботажные автомобильные перевозки. Однако, подобное послабление распространяется не на все транспортные средства, а только те, которые зарегистрированы в странах ЕАЭС. Такие перевозчики смогут выполнить транспортировку грузов по территории Российской Федерации после того как доставили ее до границы.
Каботажные перевозки, осуществляемые другим транспортом, зарегистрированным в иных государствах, по-прежнему находится под запретом.
Начиная с 1 января 2021, года будут действовать следующие размеры штрафов за нарушение:
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! |
Москва: +7 (499) 755-83-41
Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31
Каботажные перевозки – это один из способов транспортировки грузов по территории государства с использованием автомобилей иностранного перевозчика. В большинстве стран мира подобная услуга является нелегальной. На территории России разрешение на выполнение подобных действий имеют только организации из стран ЕАЭС.
Что такое каботаж. Каботажные перевозки в Европе. Работа логистом
Приветствую. Сегодня разбираемся что такое каботаж. Что можно и что нельзя делать. Как не получить штраф за каботаж
Кабота́ж (фр. cabotage) — термин, использующийся для обозначения «плавания коммерческого грузового или пассажирского судна между морскими портами одного и того же государства». Название термина происходит от испанского слова cabo, которое означает «мыс»[1].
Мда, худшего объяснения я еще не встречал. Налицо незнание законов и непонимание принципов. Человеку просто объяснили что можно, а что нельзя. Это можно было уложить в 2 минуты правильной подачи информации, а не в 16 минут воды и «мэээ». Короче взгляд сантехника на проблематику устройства водопроводных коммуникаций мегаполиса. Когда знаешь практику на низшем уровне и пытаешься под нее выдумать теорию, а не наоборот.
Ползет бычок, качается
Сегодня видел интересный способ перевозки запчастей для ГЭС. Судя по маркировке, ящички довольно увесистые, но не закреплены на платформе вообще никак.
Просто стоят друг на друге. Я, конечно, не спец по перевозке грузов, но даже у себя в машине коробки так не расставил бы для перевозки. А им-то, бедолагам еще до Магадана телепаться.
Казаки соль похожим образом перевозили:
Про короткую жизнь нашей транспортной компании и цифры. Часть 2
Всем привет) Спустя 7 месяцев решил сделать вторую часть. Мне было очень приятно, что были люди, кого заинтересовал мой не совсем связный и местами не логичный рассказ, и я надеюсь что эта часть будет лучше. Сорри что так долго, сейчас в грузоперевозках начинается затишье, и будет больше свободного времени.
Сразу отвечу на вопрос, «почему закрылись?»
— Причин было несколько: я серьезно заболел и около двух месяцев восстанавливался в больницах после болезни, и полностью выпал из управления нашей микро компанией. На Новый год мы не работали 3-4 недели потому что грузов стало меньше и упали ставки. А когда нужно было выезжать обратно работать партнёр не выехал сам и не отправил водителя и в итоге расходы в виде лизинга, налогов и т.д. были а машина стояла.
От чего тако разброс? Он был по двум причинам. Первое, что влияло больше всего, это нужно ли нам въезжать обратно в Польшу, для смены водителей или нет (в Польше ставки дешевле чем в других странах ЕС). Сейчас уже думаю, а какого хера мы вообще отправляли машину обратно в Польшу, если водителя могли приезжать напрямую в ту страну где находилась машина и там меняться. По каким странам мы работали, я написал в первой части.
Второе, это человеческий фактор, одним из водителей был партнёр который не мог по какой то причине утром встать и выгрузится. Он часто просыпал, приезжал на выгрузку к обеду, после этого требовался ещё час что бы доехать до следующей загрузки, а после неё логист, тупо не успевал найти ещё что то догрузить и мы ехали полупустые на выгрузку. А второй водитель, наоборот, вставал рано, все делал быстро, но возможно был невнимательный, и попал в два небольших ДТП.
Основные ошибки в планировании и траты, которые нужно было сводить до минимума
— По неопытности я почему то решил что имея одну машину мы сможем платить по мимо водителям, логисту, 8% от суммы на которую загрузил машину, и человеку в Польше который печатал и сортировал CMR и счёт-фактуры и по почте отправлял их компаниям которые давали нам грузы, для получения оплат. Потому что 90% экспедиций платят только по получении оригиналов, что сильно оттягивает срок получения оплаты за груз. Суммы, как мне казались, были не большие но в том числе из за них, мы не чувствовали что деньги приходят, и не могли нифига скопить на счёту, а только уходили в минус.
Зарплата и материальная ответственность водителя
Когда думаешь написать пост, кажется что столько всего есть рассказать, а как приступаешь писать, сразу впадаешь в ступор и не можешь нифига вспомнить, потому если у кого есть какие либо вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить.
На каботаж! 16:25, 28 апреля 2021 Версия для печати
Автомобильные каботажные перевозки разрешены далеко не во всех странах. Разбираемся в значениях термина «каботаж» и причинах ограничения или запрета на этот род деятельности на территории ряда государств.
Словом каботаж обозначаются автомобильные грузоперевозки (от погрузки до выгрузки) в пределах какой-либо одной страны, выполняемые перевозчиком из другого государства. В странах, где разрешён автомобильный каботаж, иностранные перевозчики оформляют специальные лицензии.
В рамках всевозможных программ, направленных на поддержку национальных автоперевозчиков, некоторые страны ограничивают или вовсе запрещают автомобильный каботаж у себя на территории. К слову, к последним сегодня относится и Россия.
Само понятие «каботаж» пришло к нам из морских грузо- и пассажиро-перевозок, но значение его очень схоже с тем, что называют каботажем автомобильные грузоперевозчики.
Исторически каботаж — это транспортировка людей или грузов между морскими портами одного и того же государства.
Семидневный каботаж в ЕС
Как нетрудно догадаться, практика автомобильных каботажных грузоперевозок широко распространена в странах Евросоюза, а наибольшая их доля выпадает на Германию.
Тем не менее разрешён этот род деятельности исключительно перевозчикам из государств, входящих в состав ЕС. Причём и это не единственное ограничение для каботажных грузоперевозок на автомобиле.
Для автокаботажников на территории Европейского союза работают так называемые правила 7-ми и 3-х дней.
В течение недели перевозчик имеет право выполнить не более 3-х каботажных автоперевозок подряд по завершении международной перевозки из другой страны ЕС или из третьей страны в страну ЕС, принимающую груз.
Иностранному же перевозчику, прибывшему в другую страну ЕС порожним, даётся право совершить один каботажный рейс не позднее 3-х дней с момента прохождения границы. После этого он может провести ещё 2 каботажных автомобильных грузоперевозки в 2-х других государствах Евросоюза при условии опять же в течение 3-х дней с момента разгрузки на территории страны.
Возможные варианты могут комбинироваться, но количество и сроки таких перевозок не могут превышать отведённых 3-х раз за 7 дней.
Каботажному автоперевозчику во время рейса необходимо иметь на руках документы обо всех операциях, которые он совершил, чтобы он мог в любой момент подтвердить своё право на каботаж. Данные об этих перевозках фиксируются в CMR и в сопутствующих документах, в том числе сведения о грузоотправителе и грузополучателе, точках отправления и доставки.
Нарушения правил автомобильных каботажных грузоперевозок караются большими штрафами, размер которых самостоятельно определяет для себя каждая страна Евросоюза. Например, во Франции сумма штрафа за нарушение правил каботажниками варьируется от 1 500 до 15 000 евро.
Каботаж в РФ
Несмотря на то, что в России автокаботаж под запретом, законопроект, посвящённый регулированию перевозок грузов или пассажиров транспортными средствами, принадлежащими зарубежным перевозчикам, уже рассматривался в Госдуме.
Авторы документа допускают легализацию разовых каботажных автоперевозок для перевозчиков из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).