кабовский двигатель что это
Что такое кабовский двигатель
Что такое кабовский двигатель
Предпродажная подготовка, со статусом обычная «СБОРКА»
Замена транспортировочного масла и ГСМ не производится. Данная услуга предоставляется за отдельную плату.
Предпродажная подготовка, со статусом «ПРЕМИУМ СБОРКА»
В работе используются профессиональные материалы, разработанные специально для мототехники.
Предпродажная подготовка, со статусом обычная «СБОРКА» Снегоходов:
Предпродажная подготовка, со статусом обычная «СБОРКА» Трициклов:
Honda Super Cub
Содержание
История [ править | править код ]
«Honda Motor Co.», фирма, стартовавшая в 1948 году с производства велосипедных моторчиков из остатков военных комплектующих, и разместившаяся первоначально в деревянном сарае, к середине 50-х уже выпускала полноценные, хотя и не революционные мотоциклы и начинала присматриваться к обширным и непростым моторынкам Соединённых Штатов и Европы. Будущее расширение производства доступной мототехники, согласно корпоративной легенде, основывалось на двух идеях. Во-первых, в ряду последовательных предпочтений небогатого послевоенного покупателя в Европе и Японии «мотовелосипед-мотороллер-мотоколяска-микролитражка» мотоциклу не находилось места, и надо было придумать способ его занять. Во-вторых, по словам тогдашнего главного менеджера компании Такео Фудзисава, обращённым к инженерам, «если вы сконструируете маленький мотоцикл, скажем, 50-кубовый, с крышкой, закрывающей мотор со всеми проводами и шлангами, — я смогу его продать; если мотоцикл будет настолько прост в управлении, что его можно вести одной рукой, держа в другой лоток с лапшой — то каждый разносчик лапши в этой стране, сколько бы их ни было, купит себе такую машину».
Основатель, руководитель и ведущий инженер фирмы — Соитиро Хонда — внял словам финансиста и, посетив предварительно салоны европейских конкурентов, взялся за проектирование будущего «Супер Каба». До этого среди моделей «Хонды» уже был «Cub» — без приставки «супер», — представлявший собой обычный мотовелосипед с двигателем, подвешенным сбоку заднего колеса. Название в переводе с английского означает «щенок», «детёныш» — его решили оставить и для новой модели самого младшего класса в гамме. Но по сравнению с мотовелосипедом это был уже «супермалыш»: нормальная мотоциклетная компоновка, двигатель с кикстартёром, трёхскоростной коробкой и автоматическим сцеплением, развитая облицовка, пружинная подвеска и мягкое седло, полноценные приборы и свет. Когда готовый макет был представлен Фуджисаве, тот заявил, что сможет продавать по 30 тысяч таких аппаратов в месяц — в полтора раза больше, чем весь тогдашний мотоциклетный рынок Японии.
Специально под новую модель был построен завод в Судзуке с расчётом на выпуск 30 тыс. «Кабов» в месяц, а после расширения — до 50, по образцу производственной линии «Фольксвагена-Жука» в Германии. Завод обошёлся фирме в 10 миллиардов йен, и эксперты того времени считали такое вложение «крайне рискованным», а целевой американский рынок — «насыщенным». Однако к 60-му году предприятие успешно вышло на проектную мощность, сделавшись крупнейшим мотозаводом в мире. В массовом производстве стоимость «Каба» снизилась на 18 %. В то же время развитие дилерской сети несколько запоздало, и фирма столкнулась с временным «затовариванием».
За полвека «Каб» пережил несколько рестайлов — внешний вид дешёвой массовой машинки сильно сказывается на её продажах, даже если механическая часть совершенна. Были введены 4-ступенчатая коробка, электростартёр, бесконтактное зажигание и другие удобства. Появились 90- и 110-кубовая версии, а также 125-кубовая 2019 модельного года. Производство оригинальной «Хонды» неоднократно расширялось зарубежными филиалами — в основном в Юго-восточной Азии, а также и в Латинской Америке, Африке (Нигерия) и даже Европе (Бельгия, 1963 г.) Удачный двигатель был использован на нескольких лёгких моделях Honda — популярном мини-байке Monkey, лёгком мотоцикле Honda 70 и других. На данный момент (2019 г.) Super Cub по-прежнему актуален. Оригинал неплохо продаётся за счёт традиционного японского качества, контролируемого фирмой независимо от места производства. На азиатских и постсоветском рынке «родную» Хонду потеснили ещё более дешёвые азиатские клоны, которые, однако, отличаются весьма нестабильным качеством металла рамы, сварки, облицовки и приводных цепей. Клонированный двигатель остаётся «неубиваемым» при соблюдении элементарных норм эксплуатации и обслуживания. На скутереттах-клонах стали обычными литые колёса, телескопические вилки и дисковые передние тормоза.
Рекламная кампания 60-х годов в США [ править | править код ]
Для улучшения продаж Cub’а в Америке фирма предприняла обширную рекламную кампанию, слоганом которой стала фраза «You meet the nicest people on a Honda» («На хонде ездят замечательные люди»), лицами — благообразные подростки, домохозяйки и пенсионеры, а одной из основных идей — противопоставление лёгкого и яркого образа «Куба» пугающему имиджу агрессивного байкера на мощной рычащей «скелетированной» машине. Набирающие силу американские мотобанды вызывали у обывателя негативное восприятие мотоцикла вообще, и Honda старательно отмежёвывалась от « однопроцентного ru en » сообщества. Появилась популярная песенка «Little Honda», попавшая в Top10 и перепетая впоследствии «Beach Boys», со словами «это — не мотоцикл, это клёвый байк с мотором» и рефреном «It’s all right» — «Всё в порядке». Единственный крупный производитель мотоциклов в США — Harley-Davidson — несколько болезненно отреагировал на массированную рекламу «Хонды» и выставил встречную кампанию в очень похожем стиле, сопровождающую выход конкурирующей 50-кубовой модели «Харлея». В целом образ не очень серьёзного транспорта «замечательных людей» до сих пор ассоциируется в Америке с брендом Honda, по крайней мере — в части лёгкой мототехники.
Модификации [ править | править код ]
Годы | Модель | Двигатель | Коробка передач | Особенности | Страна производства | Рынок продаж |
---|---|---|---|---|---|---|
1958 | C100 | 49 см³, 4,5 л. с. при 9500 об./мин. | 3-ступенчатая с автоматическим сцеплением | Япония | Япония | |
1962 | CA100 | США | ||||
1964 | CM90 | 87 см³, нижнее расположение вала | ||||
1964 | C65 | 63 см³, верхнее расположение вала | ||||
1964 | C50 | |||||
1967 | C90 | |||||
Honda Little Cub | Диаметр колёс 14″ | |||||
Honda Press Сub | Увеличенный задний багажник |
Двигатель Super Cub и его клоны [ править | править код ]
Двигатель Super Cub широко известен в России благодаря китайским копиям под названием «139FMB» (не путать с «QMB» — качающимся вариаторным агрегатом от классического скутера, клоном Honda GY6, тоже очень распространённым); вторая и третья цифры — округлённый диаметр штатного цилиндра в миллиметрах.
В настоящее время (2019 г.) выпускается в огромном количестве очень многими сторонними производителями, в основном Юго-восточной Азии, и устанавливается на самую различную недорогую мототехнику от мопедов и лёгких мотоциклов до квадроциклов и снегоходов.
Оригинальная скутеретта, как и её прямые азиатские потомки, в России не очень популярна из-за несколько архаичного дизайна (хотя она проста в управлении для аппарата с МКПП, экономична и комфортабельна). Но в отличие от скутеретты «целиком», очень удачный, надёжный и ремонтопригодный двигатель «Каба» можно встретить буквально в любой российской деревне: на китайских мопедах типа Alfa и Delta, дешёвых мотоциклах малых классов, снегоходах и квадроциклах, которых производится и продаётся всё больше. С прекращением производства двигателей и запчастей для советских мопедов самодельщики стали устанавливать в их ходовую часть «кабовский» мотор, получая двукратную прибавку в мощности, намного меньший расход бензина (меньше 2л/100км) без подмешивания масла, лучшую приёмистость, гибкость моментной характеристики и больший диапазон рабочих скоростей, более мощное и совершенное 12-вольтовое электрооборудование с аккумулятором (необязательным) и стартёром, сравнительную чистоту и «солидность» выхлопа.
Заменой недорогого комплекта из цилиндра (не головки) и поршня в сборе с кольцами и пальцем рабочий объём двигателя может быть увеличен до 72cc без внешних отличий от 50-кубового агрегата(Головку сменить нужно ибо будет упираться в клапана. Вариант где головка не меняется только поршень от QMB и 2 прокладки). Замена коленвала на более длинноходный (с бóльшим радиусом кривошипа) вместе с соответствующими цилиндром, поршнем и, желательно, головкой даёт объём от 110cc при минимальных внешних отличиях от оригинала. Благодаря запасу прочности картера и трансмиссии 110-кубовые моторы служат не меньше 50-кубовых и весьма распространены. Версии большего объёма имеют уже изменённый картер с увеличенным пространством под коленвал и посадочным местом под более крупный цилиндр, но конструктивно мотор остаётся тем же «кабом». Маркировка таких двигателей изменяется соответственно диаметру цилиндра и конструктивным особенностям — например, «157FMH».
Известные проблемы двигателя вызываются в основном неграмотной эксплуатацией — экстремальной ездой по бездорожью, перегревом многокубовых версий, — и плавающим качеством изготовления китайских комплектующих. Низко расположенную выхлопную трубу легко помять о случайное препятствие. К картеру крепится подножка водителя, а сам двигатель к раме — всего в двух недалеко отстоящих точках; но на практике претензий к такому креплению не возникает. Изредка встречаются катастрофические отказы маслонасоса — головка и цилиндр частично охлаждаются маслом, и прекращение циркуляции может вызвать развитие необратимого заклинивания поршня. Двигатель требует сравнительно частой замены масла из-за работы сцепления в общей масляной ванне, а также напряжённого теплового режима 110cc версий. В продаже есть недорогие комплекты масляного радиатора, решающие проблему перегрева исправного кубатурного мотора. Главная трудность при текущем обслуживании — неудобный доступ к регулировкам клапанов через резьбовые пробки в головке.
Сильный, но легкий
Что получится, если скрестить мопедную ходовку с «кабовским» движком мотоциклетной кубатуры? Тест мотоцикла ORION 100.
Судя по индексу, Orion 100 — полноценный мотоцикл, хотя по его внешности этого не скажешь. Так вертится на языке более простое и привычное — мопед. Как известно «кабовский» двигатель (это, без преувеличения, величайшее хондовское изобретение подробно описано в «Мо-то» № 1-2010) внешне ничем не выдает свою кубатуру, которая может варьироваться от 50 до 125 см3. Дотошный инспектор ГАИ может заподозрить что это не мопед, разве что взглянув на шкалу спидометра, размеченную до 120 км/ч. Однако дилер этой техники — компания «Стелсмото» — не лукавит: выдает ПТС, а дальнейшее — на совести владельца. Забегая вперед, констатирую: проехав за неделю 1100 км по городу и шоссе, ни разу не поймал на себе взгляда инспектора.
Но мопед-то не прост! Роскошному двухцветному сиденью из нескользкого материала (длиной 570 мм) позавидует и иной мотоцикл. Но главное — усилены подвески: задние амортизаторы внушительных размеров имеют гидравлику, регулировку преднатяга пружины (5 положений), да и сама пружина с переменным шагом навивки. Они хороши — не пробиваются, но демпфируют. Прямо-таки хочется наехать на выбоину в асфальте, чтобы почувствовать, как они срабатывают. А вот гидравлика вилки, на фоне задних подвесок — «на четверочку», но все же работает. С учетом довольно больших колес (17 дюймов) машина прекрасно приспособлена для плохих дорог.
Руль в меру высокий и широкий (650 мм), посадка прямая и неутомительная. И поездка на Селигер и обратно (900 км) это подтвердила.
После скутеров и скутеретт несколько настораживало «ручное» сцепление — каково-то будет в городе? Но, оказалось, нормально, включение передач на удивление четкое и с малым усилием. Да и нейтралка «ловилась» прекрасно. Порадовал «нормальный» порядок включения передач, а то у многих китайских «кабовских» клонов применяют обратный или круговой порядок, который сбивает с толку.
Пульты на руле привычны, хотя с виду простоваты. Нет клавиши «стоп-двигатель», кстати, обязательной на мотоциклах — еще один закос под мопед. Приборка и порадовала, и разочаровала. Порадовала тахометром и большим, хорошо читаемым циферблатом спидометра. А огорчила тем, что при дневном свете не видно, горят ли контрольные лампочки и, самое главное, индикатора включенной передачи.
А еще очень не хватает топливомера, но об этом разговор особый.
Отрадно, что одним ключом открываются три разных замка: зажигания, противоугонный под нижней траверсой (центрального замка здесь нет) и крышки бака. Для пуска двигателя надо открыть бензокран и включить обогатитель — эти операции непривычны для скутеристров, но обыденны для владельцев мотоциклов. Кран найти несложно, но вот положения флажка обескуражили: горизонтальное положение здесь означает не «закрыто», а «резерв». Кстати, его, как показали последовавшие поездки, не оказалось. Найти рычажок обогатителя оказалось сложнее — пришлось слезать и разглядывать карбюратор. И даже потом найти его на ощупь не всегда удавалось, зря сэкономили на тросике.
Электростартером удалось воспользоваться не сразу — сел аккумулятор. С кика же мотор завелся охотно, но сам кик оказался такой неудобной формы, что не оставлял места ноге на подножке (с другой стороны ноге мешает неудобная педаль тормоза). Приходится основательно косолапить, выворачивая ногу. Это быстро надоело, и когда аккумулятор подзарядился, снял кик вовсе. Вообще, неудачная эргономика места под правую ногу — самый серьезный недостаток мотоцикла. Причем не только этого, но и прочих мопедов и скутеретт с «кабовскими» моторами от других производителей. К тому же педаль тормоза оказывается очень низко над землей, и при торможении цепляет за малейшие неровности.
Прогрев двигатель, поехал в ад столичных пробок. На удивление, просачиваться между машинами порой даже удобнее, чем на скутере — масса «Ориона» всего 84 кг, не слишком широкий руль, большие колеса. Часто переключаться не приходилось — благодаря эластичной характеристике мотора и длинным передачам. Передаточные отношения коробки подобраны прекрасно. С первой аппарат даже норовит «закозлить», вторая и третья сближены, причем вторая прекрасно подходит для загородной езды в плохих условиях — мотор тянет на низах. С четвертой начинается чудо — включив ее с 30 км/ч (на тахометре 2500), мотор крутит и крутит, и тахометр добирается до красной зоны (8500 об/мин) при 90 км/ч. Самый приятный скоростной диапазон 65-70 км/ч: минимум вибраций и шума из глушителя. Четвертую передачу можно включать и на 25 км/ч (2000 об/мин) — мотор потрясающе эластичен. Но и в городе, в просветах между волнами пробок, когда очумевшие автовладельцы ускорялись, аппарат тоже не отставал от общего потока.
Тормоза, хоть и барабанные, с новья работают «на пять»: кажется, и стоппи можно сделать, и заднее колесо пустить в юз на асфальте.
Пожалуй, единственный казус — при включении «мигалок» их звуковой повторитель работал так громко и противно, что все оборачивались. Однако вскоре проблема «рассосалась» сама — что-то сдохло в электрике, и пришлось по старой привычке «семафорить» руками. Но процесс пошел дальше — отвалилась мигалка (треснуло пластмассовое ухо). Вскрытие показало, что поворотники изготавливали, видимо, в школьных мастерских: вместо клеммы — скрученный в кольцо и залитый оловом конец провода. Вскоре и звуковой сигнал при включении зажигания стал издавать звуки, как будто сам с собой разговаривал — пришлось сдернуть с него клемму (что оказалось на удивление легко). В общем, по городу ездить стало неуютно, и я с облегчением вздохнул, когда отправился в дальнобой.
Путь предстоял на Селигер. Через 114 км автомагистраль закончилась и начался опасный участок до Зубцова, с разбитым, в продольных колеях, асфальтом. Дорога узкая, с грунтовыми обочинами. Чтобы побыстрее проскочить эти 60 км, держал полный газ — аппарат шел 85 км/ч, а под горку и с ветром — все 90. К слову, штатный спидометр завышал показания на 10 км/ч (я проводил замер по GPS-навигатору). Выяснилось, что можно точно определить скорость по тахометру, например, цифра 7 (то есть 7000 об/мин) точно соответствовала скорости 70 км/ч. Таким образом, максимальные обороты до входа в красную зону как раз соответствовали 85 км/ч. Попутно отметил, что подвески работали достойно, приемлема и жесткость рамы (общий вес меня и поклажи — около 120 кг).
Трехлитрового бака на трассе в таком режиме хватило аккурат на 100 км. При этом из резервного отделения бензин не потек, хорошо, что «с собой было». Заправка с таким маленьким баком, особенно когда неясно, сколько там бензина (горловина очень узкая, не посмотришь) — сущее мучение. Несколько облегчила жизнь двухлитровая пластиковая бутылка с «резервом», получившая постоянную прописку на багажнике, который, кстати, очень удобно расположили между ног.
Так, незаметно проехав 450 км за 8 часов, оказался на берегу озера Селигер. Но испытания еще не закончены! Впереди матерый офф- роуд по раскисшим дорогам. К нему я подготовился — запасся шиной Heidenau размером 2, 75-17 с зимним протектором К58. Ее решил поставить, естественно, на заднее колесо, а родную заднюю — на перед, где ее протектор показался более подходящим для внедорожья, чем родной с продольными бороздами.
Шиномонтажные работы тоже дали полезную информацию. Во-первых, для того чтобы извлечь штатный набор инструмента из-под седла, нужно ненавязчиво возить в кармане ключ «на 10». А во-вторых, с помощью этого набора колеса не снять — нужен ключ «на 17», а для разбортовки — еще и монтажки.
Попутно оценил и китайские шины — очень эластичные, но безымянные («просто шины»). Колеса снял без проблем, но отметил некоторую «косячность» крепления глушителя (не удивлюсь, если оно скоро отвалится) и конструкцию реактивной тяги заднего тормоза со шплинтами.
Протектор К-58 просто великолепен! Я слышал лестные отзывы, но не думал, что шина будет до такой степени «цепучей». Малый вес аппарата, тяговитость мотора и свойства резины позволяли проезжать там, где аборигены используют после дождя мототехнику на кроссовой резине. Конечно, быстро, как на кроссе, на такой резине не поедешь, но нужно ли сельским жителям и рыбакам гонять? А вот уверенно проехать с минимальными физическими затратами на таких шинах всегда можно.
Обратный путь новых впечатлений не прибавил, разве что оценит влагозащищенность цепей зажигания — полпути ехал под дождем. А вот по прибытии обнаружил косметический дефект — «зацвел» глушитель, и это после пробега 1100 км!
ИТОГ: Как мотоцикл, Orion 100 являет собой самое легкое, дешевое и простое транспортное средство, к тому же удобное в управлении (если ездить в одиночку). Отработанная за полвека конструкция моторов «каб» позволяет надеяться на значительный ресурс и доступность запчастей. А вот световой и звуковой «обвес» недостаточно надежен, но это имеет решающее значение в условиях города, к тому же исправить недостатки не очень сложно. Ходовая часть и трансмиссия более всего раскрывают свои достоинства на сельских дорогах и легком бездорожье. С внешностью мопеда, Orion 100 не привлекает внимания на дороге. Словом — достойный утилитарный мотоцикл без иных претензий.
Какой двигатель стоит в Hyundai Solaris?
11 Марта 2021
Более 10 лет назад корейский производитель представил в России седан Solaris. Первый автомобиль сошел с конвейера в Санкт-Петербурге в 2010 году. С тех пор эта машина стала одной из самых популярных в нашей стране.
Первое поколение моторов
Первое поколение Hyundai Solaris выпускалось с 2010 по 2017 год. Машина базировалась на двигателях Gamma:
В пару к ним шла пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
Моторы Gamma производились на заводе Hyundai в Китае. Это четырехрядный 16-клапанный мотор с облегченными поршнями и прочным коленвалом из чугуна. Система питания – инжектор с распределительным впрыском. Это надежная система, простая в ремонте и обслуживании.
Степень сжатия топливной смеси – 10,5, это означает, что можно заправляться бензином АИ-92 без последствий для мотора.
Второе поколение моторов
В 2017 году произошел рестайлинг и появилось второе поколение Solaris, которое выпускается до сих пор. К мотору Gamma добавился двигатель Kappa G4LC рабочим объемом 1,4 л, мощностью 100 л.с. в комбинации с шестиступенчатой МКПП. Двигатель Gamma тоже модернизировали и оставили агрегат объемом 1,6 л. Сейчас на более демократичные модели Solaris ставят моторы Kappa, а на дорогие модели Gamma II.
Двигатель Gamma II (G4FG), ограниченный на Solaris мощностью до 123 л.с., в отличие от предшественника имеет два фазовращателя: один на впускном и один на выпускном валу. Других значительных отличий не имеет.
Мотор Gamma объемом 1,4 л с 2017 года заменен на новый агрегат Kappa 1.4 (G4LC). По сути – это продолжение все той же линейки Gamma. Здесь тоже искусственно занижена мощность со 110 л.с. до 100 л.с. Специалисты возвращают исходные показатели мотора с помощью чип-тюнинга.
Kappa – это мотор корейской сборки. Имеет два фазовращателя, а за счет облегченных поршней и коленчатого вала «похудел» на 14 кг. Еще одно отличие от моторов Gamma – дополнительные форсунки для подачи масла для охлаждения поршней.
Производитель утверждает, что облегченный мотор такой же прочный, как и более тяжелый собрат. Но практика показывает, что такие двигатели служат меньше и ремонтируются сложнее.
Какой двигатель выбрать?
Производитель заявляет, что все четыре мотора для Solaris имеют ресурс не меньше 200 тыс. км. На практике, среди автомобилей первого поколения нередко встречаются экземпляры, проехавшие и по 500 000 км.
Двигатели второго поколения сложнее и возможностей выйти из строя у них больше. Но при бережном обращении у них все шансы в 1,5-2 раза превысить заявленный производителем ресурс.
Таким образом, любой из четырех двигателей Hyundai Solaris первого или второго поколения достаточно надежный и гарантированно проездит отведенное ему время, а вероятно и превысит этот показатель.
Какие вакансии вас интересуют?
Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.
Данный веб-сайт использует cookie-файлы
Использование cookie
Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».
Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.
Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.