как доказать что вещь бракованная

Бракованный товар: как вернуть без суда и следствия?

Если вы купили, вещь, а она с браком и сломалась, не спешите расстраиваться – вы всегда можете вернуть ее обратно в магазин. Право потребителя на возврат товара надлежащего качества гарантировано законодательством, никто его не отменял. Главное – уметь им пользоваться.

Иногда сломанную вещь можно вернуть продавцу даже через три года после покупки, а взамен получить новую или деньги на покупку еще двух. Лишь бы причиной такой поломки действительно был заводской брак, и вы не имели к нему никакого отношения. Те, кто знают свои права, без суда и следствия добиваются справедливости. Ну а те, кто нет – вынуждены платить за ремонт самостоятельно!

Разбираемся, что говорит о возврате некачественного товара закон о защите прав потребителей, и как он помогает восстановить справедливость.

Если с товаром все в порядке

Вообще, чтобы вернуть что-либо в магазин, не обязательно искать поломки и брак. Это, конечно, более весомый повод для претензии, но хватит и того, что товар просто не подошел вам. Например, по цвету, размеру, фасону или комплектации. Даже если у платья или шубы все в порядке с качеством, но эти они не подходят к любимым туфлям или ботинкам. Или если вдруг кроссовки оказались малы, а диван не вписывается в интерьер зала. Все это можно отправить обратно в магазин, а взамен получить подходящую вещь, а если ее в магазине нет – вернуть деньги.

Правда, дается на возврат товара 14 дней. Закон о защите прав потребителей требует, чтобы вещь не была в употреблении, сохранила товарный вид, все заводские ярлыки и упаковку. Предъявляете продавцу товар, чек о его покупке, и просите заменить его на другой, под ваши требования. Такого в магазине не оказалось? Что ж, тогда продавцу придется вернуть вам деньги – все законно (ст. 25 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

А если товар с браком: на что рассчитывать?

После 14 дней возврат товара надлежащего качества невозможен, придется искать в нем недостатки качества. И если брак таки обнаружен, это настоящий джек-пот для потребителя – закон открывает перед ним новые возможности. Он может обратиться к продавцу с обоснованной претензией и потребовать (ст. 18 ФЗ № 2300-1):

Если во время продажи товара продавец сообщил вам о дефекте товара и других недостатков у него вы не обнаружите, вы не сможете вернуть его как товар ненадлежащего качества. Возврат предусмотрен только для случаев, когда брак не был оговорен при продаже (п. 38 Постановления Пленума ВС РФ № 17 от 28.06.2012).

Если указанные выше сроки удовлетворения отдельных требований будут нарушены, вы можете вернуть не только деньги за товар, но и потребовать выплаты неустойки. Ее размер – 1% от стоимости покупки за каждый день просрочки удовлетворения этого требования (ст. 23 ФЗ № 2300-1). Право рассчитывать неустойку сохраняется за покупателем до момента, пока продавец не вернет всю сумму за товар (п. 66 Постановления Пленума ВС № 7 от 24.03.2016). А если дело дойдет до суда, можно еще и моральную компенсацию «сбить» (ст. 15 ФЗ № 2300-1).

Особенности возврата технически сложного товара

Хуже обстоят дела, если товар отнесен к числу технически сложных. Их Перечень определен Постановлением Правительства № 924 от 10.11.2011. Сюда входят летательные аппараты, автомобили, компьютеры, бытовая техника, часы, смартфоны и прочее. Так вот, если вы купили такой, то должны запомнить:

возврат технически сложного товара ненадлежащего качества или его замена возможны только в течение 15 дней с момента покупки. После этого можно потребовать только гарантийного ремонта или соразмерной уценки (абз. 3 п. 1 ст. 18 ФЗ № 2300-1).

Исключения из этого правила, разрешающее возвращать товар и после 15 дней, сделано для случаев:

Условия возврата

как доказать что вещь бракованная. f02 fd186f1c. как доказать что вещь бракованная фото. как доказать что вещь бракованная-f02 fd186f1c. картинка как доказать что вещь бракованная. картинка f02 fd186f1c.

Предъявить одно из требований, описанных выше, в том числе и о возврате телевизора в магазин, можно только при соблюдении одновременно трех условий, а именно:

Алгоритм возврата некачественного товара

Вернуть сломанный товар на самом деле проще, чем кажется. Не спешите нести деньги юристам и сомнительным конторам по защите прав потребителей. Лучше обратитесь сразу к продавцу.

Шаг 1. Идем к продавцу

Берем бракованный товар, чек и идем в магазин, где вы его покупали. Вы можете потребовать вернуть вам деньги и устно – закон не устанавливает требований к форме претензии к продавцу. Тем не менее покупатель обязан доказать в случае чего факт такого обращения (определение Хабаровского краевого суда № 33-4025/2015 от 24.06.2015), потому рекомендуем принести с собой заявление на возврат товара ненадлежащего качества. Его можно скачать в интернете или написать в произвольной форме.

как доказать что вещь бракованная. tn Screenshot 23. как доказать что вещь бракованная фото. как доказать что вещь бракованная-tn Screenshot 23. картинка как доказать что вещь бракованная. картинка tn Screenshot 23.

Попросите продавца поставить роспись и дату его приема на копии такого заявления. Если он отказывается – направьте заявление по почте заказным письмом.

Шаг 2. Передаем товар продавцу

Продавец обязан принять у вас товар, независимо от того, согласен ли он с претензией или нет (п. 5 ст. 18 ФЗ № 2300-1). При необходимости он самостоятельно должен проверить его качество, в том числе путем проведения экспертизы. Продавец обязан сообщить вам дату и время ее проведения (определение Мосгорсуда № 33-2276 от 30.01.2012). Ждем результатов проверки.

Шаг 3. Ждем денег

С момента получения заявления у продавца есть 10 дней, чтобы сделать перевод на указанный вами счет. Срок прошел, а денег нет? Обратитесь повторно, можно и в устной форме – узнайте о причинах задержки, результатах экспертизы и прочие нюансы. Кормят завтраками? Переходим к следующему шагу.

Шаг 4. Жалуемся

Пишем жалобу в Роспотребнадзор. Чтобы не тратится на бумагу и конверт, подайте обращение онлайн через сайт Роспотребнадзора. Инспектор не только проверит магазин, но и вынесет предписание на устранение нарушений, обязав вернуть деньги и выплатить неустойку.

А еще можно подать иск в суд. Это сложнее, чем жалоба, но эффективнее – на основании судебного решения можно взыскать и деньги за товар, и неустойку за весь период, и даже моральный ущерб. Плюс, судебные расходы на составление заявления, адвоката, пересылку и прочее.

Сразу показывайте продавцу свою грамотность и решительность. С настойчивыми покупателями магазины спорят куда менее охотно, ведь знают – незаконный отказ в возврате обойдется им куда дороже!

Источник

Когда покупатель имеет право оформить возврат бракованного товара и как это сделать?

Когда качество товаров не соответствует техническим условиям и стандартам, принятым в данной сфере, то можно сказать, что в данном товаре присутствует производственный брак.

Данные товары нельзя применять по их прямому назначению без дополнительных затрат на исправление дефектов или без их дополнительной переработки. В каждой отрасли есть свои критерии отнесения продукции к бракованной.

Правовое регулирование и основания для возврата бракованного товара

Брак в продукции может быть вызван самыми разными причинами: неправильной транспортировкой, неточным соблюдением производственных условий, небрежным отношением к товару при производстве или в процессе хранения.

Можно выделить следующие разновидности бракованного товара:

Под бракованными товарами обычно понимаются те, которые по своим характеристикам отклоняются от отраслевых и общих нормативов. Это может быть ОСТ, ГОСТ или ТУ.

Несмотря на различия между всеми видами бракованных изделий, их объединяет одно – наличие недостатков в товаре. Таким образом, возврат бракованного товара – это, по сути, возврат товара с недостатками. Такие дефекты товара могут обнаружиться только по истечении определенного промежутка времени или в процессе постоянной эксплуатации товара.

Также возможность возврата любого некачественного товара гарантируется покупателям Гражданским кодексом. Так, в ст. 502-503 прописано право покупателя на обмен продукции ненадлежащего качества, и если после покупки она оказалась непригодной для эксплуатации или для потребления.

Бракованный товар можно вернуть в магазин на основании наличия в нем недостатков и при условии соблюдения положенных сроков для возврата. Условием для возврата бракованного товара могут стать:

Какие права имеет покупатель

При возврате качественного товара у покупателя есть единственный повод для возврата его в магазин и получения денег: у продавца не должно быть товаров, которые могли бы заменить предыдущий. В отношении товаров с недостатками подобные ограничения отсутствуют.

Согласно Закону «О защите прав потребителей», покупатель бракованного товара имеет такие права (независимо от того, присутствуют ли в товаре внешние изъяны или проблемы возникли с его функционалом):

По нормам ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», к продавцу допускается предъявить только одно требование из перечисленных выше.

Сроки для возврата

Вернуть бракованный товар по одной из выбранных схем допускается в течение всего гарантийного периода или установленного срока годности на товар. Если такие сроки не предусмотрены, то покупатель должен предъявить свои требования в разумные сроки, но не позднее, чем через 2 года после покупки (указанные временные рамки прописаны в ст. 19 Закона о защите прав потребителей).

Когда указанные сроки истекли, то вернуть товар даже при условии заводского брака уже нельзя.

Стоит особенно обратить внимание, что при возврате некачественных товаров необязательно наличие у них товарного внешнего вида (то есть покупателю необязательно хранить упаковку и следить за отсутствием внешних дефектов). Продавец обязан принять возвращаемый товар при наличии брака в товаре.

Как произвести возврат

Для возврата бракованного товара в магазин покупателю следует придерживаться следующего алгоритма.

Этап 1. Подача претензии в магазин.

Покупатель обращается в магазин с претензией о возврате бракованного товара. Она составляется на имя руководителя магазина, в котором была совершена покупка. Претензия оформляется в свободной форме и должна содержать подробности о приобретении: дату и время покупки, модель и тип товара, какой недостаток был обнаружен, конкретные требования продавца (об обмене или возврате денег) со ссылкой на законодательство, дату и подпись покупателя.

К претензии прилагаются платежные документы, подтверждающие факт покупки товара в данном магазине: товарные и кассовые чеки, а также заключение независимой экспертизы при ее наличии. Стоит отметить, что отсутствие кассового и товарного чека не может служить основанием для отказа в возврате товара. Но в данном случае покупателю следует доказать факт покупки в данном магазине с помощью свидетельских показаний и другими доступными способами.

Этап 2. Ожидание рассмотрения претензии и проведение экспертизы.

Уже на этом этапе продавец может добровольно согласиться удовлетворить требования покупателя.

как доказать что вещь бракованная. repairing TE87WZP. как доказать что вещь бракованная фото. как доказать что вещь бракованная-repairing TE87WZP. картинка как доказать что вещь бракованная. картинка repairing TE87WZP.

Если у продавца есть сомнения в том, что брак товара имеет производственный характер, то он назначает экспертизу. Оплата данной экспертизы должна производиться за счет продавца. Но когда заключение независимого эксперта покажет, что виновником поломки и возникновения дефекта является покупатель, то потребитель должен будет компенсировать все издержки продавцу и вернуть ему деньги за экспертизу.

Для того чтобы вернуть бракованный товар в магазин, требуется, чтобы вина за возникновение неисправности лежала на производителе. Если причина возникновения недостатка была в неправильной эксплуатации товара покупателем, то вернуть его с опорой на Закон «О защите прав потребителей» не допускается.

Если покупатель обращается в магазин за обменом некачественного товара, то продавец вправе назначить проведение экспертизы: тогда срок для обмена может возрасти до 20 дней. В стандартном случае сроки для обмена бракованного товара составляют не более 7 дней (согласно 21 ст. Закона «О защите прав потребителей»).

Этап 3. Перечисление денег за купленный товар.

Согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей», продавец обязан вернуть деньги покупателю после его обращения с претензией в течение 10 дней.

Сегодня нередко товары приобретаются с использованием кредитных средств. Права покупателя в данном случае не должны ущемляться: если он купил товар в кредит, то продавец обязан выплатить покупателю стоимость товара с учетом его расходов на уплату кредитных процентов и комиссий банка.

Стоит отметить, что если наличие производственного брака доказано, и покупатель обратился за возвратом в установленные сроки, то суд обычно становится на сторону потребителя в вопросе взыскания неустойки.

Обязанность по возврату денег покупателю возникает у продавца в одном из следующих случаев: если он согласен с производственным браком, экспертиза доказала наличие дефекта не по вине покупателя, или тот получил соответствующее решение суда.

Выше приведен стандартный порядок действий покупателя при условии следования продавца нормам закона. Но на практике так бывает далеко не всегда. Потребитель имеет возможность обжаловать действия недобросовестного продавца в Роспотребнадзоре.

Жалоба в Роспотребнадзор должна содержать:

Роспотребнадзор обязан отреагировать на жалобу в течение 30 дней после ее поступления.

Наряду с Роспотребнадзором, покупатель может сразу передать жалобу в суд. Исковое заявление может быть подано по месту покупки или месту жительства покупателя. При цене иска в пределах 50 тыс. р.иск передается в мировой суд, более 50 тыс. р. – в районный суд. Госпошлина за рассмотрение дел о защите потребительских прав не платится. Потребитель может потребовать в суде вернуть ему деньги за некачественный товар, заплатить неустойку за просрочку в исполнении обязательств и компенсацию морального ущерба.

Таким образом, при приобретении бракованного товара на основании Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право требовать заменить продукцию на аналогичную, на идентичный товар с таким же функционалом, потребовать перерасчета стоимости продукции или устранить недостатки и возместить их за счет продавца. Еще один вариант состоит в расторжении договора купли-продажи и требовании вернуть деньги за бракованный товар. Возврат товара с браком осуществляется на основании поданной претензии покупателем на имя продавца. Закон допускает два варианта, при которых продавец на законных основаниях может уклониться от возврата денег покупателю за бракованный товар: если потребитель был заранее предупрежден об имеющихся недостатках, или когда он не уложился в отведенные законом сроки для возврата.

Источник

Вернуть безвозвратное: 10 лайфхаков для потребителя

как доказать что вещь бракованная. 73723. как доказать что вещь бракованная фото. как доказать что вещь бракованная-73723. картинка как доказать что вещь бракованная. картинка 73723.

Для тех, кто не хочет много читать, у нас есть упрощенная версия с инфографикой и основной информацией: «Вернуть деньги из-за этикетки на английском: памятка для потребителя».

От интернет-заказа можно отказаться в любое время до его получения. Если вы уже забрали товар, у вас 7 дней, чтобы определиться, нужен ли он вам.

как доказать что вещь бракованная. 74596. как доказать что вещь бракованная фото. как доказать что вещь бракованная-74596. картинка как доказать что вещь бракованная. картинка 74596.

Для возврата важно сохранить товарный вид покупки и не потерять чек. Без чека отказаться от покупки тоже можно. Правда, придется подтверждать, когда и у кого вы купили товар. Иногда это несложно. Например, в крупных маркетплейсах история заказов сохраняется. Но в мелком интернет-магазине можно столкнуться со сложностями. Дополнительной страховкой станет онлайн-оплата. Тогда в любой момент вы сможете получить информацию об этой операции в банке. Главное — не забыть дату покупки.

Возврат в течение 7 дней — это преимущество интернет-потребителей. Потому что отказаться можно от любого товара хорошего качества. Единственное исключение — «товар надлежащего качества, имеющий индивидуально определенные свойства», который не смогут использовать другие люди. В одном из дел Мосгорсуд решил, что это правило распространяется на гарнитур, который делали для конкретной кухни (дело №33-25608/2020).

Для офлайн-покупок действует перечень товаров надлежащего качества, возвращать которые нельзя. Это лекарства, косметика, драгоценности, машины и многое другое. Такой перечень упоминается в Законе о защите прав потребителей один раз — в статье, которая регулирует обмен офлайн-покупок. Но иногда суды почему-то ссылаются на этот перечень, когда рассматривают дела о возврате интернет-заказов. Так, в конце 2020-го Первый кассационный суд не разрешил Павлу Дедкову* вернуть часы, которые он купил дистанционно. А в обоснование этого сослалась на действовавший тогда перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену. Возвращать такие покупки нельзя, даже если это интернет-заказ, решила кассация (дело № 88-24269/2020).

Мы направили запрос в Роспотребнадзор, чтобы выяснить его позицию по этой проблеме. Ведомство объяснило нам, что перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые нельзя обменять, применяется только в контексте ст. 25 Закона о защите прав потребителей. То есть лишь при офлайн-торговле. В ст. 26.1 того же закона, которая регулируют дистанционную продажу, об этом акте ничего не сказано. А значит, в таких спорах ссылаться на него нельзя, уверен Роспотребнадзор.

Источник: п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей.

как доказать что вещь бракованная. 73716. как доказать что вещь бракованная фото. как доказать что вещь бракованная-73716. картинка как доказать что вещь бракованная. картинка 73716.

В продуктовых магазинах много товаров по акциям. Но на кассе часто выясняется, что акция уже закончилась, а сотрудники магазина просто забыли убрать «желтый» ценник. Что ж, это не ваша проблема. По закону продавец должен указывать правильную цену, чтобы потребитель мог сориентироваться при покупке. Информация на ценнике — публичная оферта. Это значит, что магазин согласен отдать товар именно за эти деньги.

А если вы заметили завышенную цену уже после оплаты, продавец обязан вернуть вам разницу между чеком и ценником, разъясняет Роспотребнадзор.

Бережливые потребители часто покупают обувь в конце сезона, потому что тогда начинаются распродажи. Поэтому в марте можно выгодно купить зимние сапоги, а в сентябре — пляжные сандалии. Купленные весной теплые ботинки три сезона лежат в шкафу. Наконец, ближе к декабрю вы надеваете их, а через пару дней находите трещину через всю подошву и несете в магазин.

как доказать что вещь бракованная. 74598. как доказать что вещь бракованная фото. как доказать что вещь бракованная-74598. картинка как доказать что вещь бракованная. картинка 74598.

В магазине, скорее всего, скажут, что гарантия давно кончилась. Ведь она обычно не очень долгая, обычно дней 30. Такие правила действуют, например, в Thomas Münz и Rendez-Vous.

Но для сезонных товаров гарантийный срок исчисляется с начала соответствующего сезона. Причем, не календарного, а «юридического». Каждый регион с учетом климата самостоятельно определяет времена года для этих случаев. Например, в Воронеже «юридическая» зима длится с середины ноября по середину марта, а в Мурманске еще дольше — с 1 ноября по 1 апреля.

По общему правилу потребитель может вернуть деньги за некачественный товар, если недостатки обнаружились в течение гарантийного срока или срока годности. Но защитить права реально, даже когда гарантия уже закончилась. Как именно — зависит от того, когда проявился недостаток: в течение двух лет после покупки или во время срока службы товара.

Если прошло меньше двух лет, потребителю нужно доказать, что «недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента».

Если прошло больше двух лет, потребитель может требовать только устранения существенных недостатков. Доказать нужно то же самое: что они «возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента». Право на такой ремонт сохраняется в течение срока службы товара. Обычно такой срок указывают на упаковке товара или в инструкции. Иногда информацию об этом можно найти на сайте производителя. А если такого срока нет — в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю. Но в двух случаях у покупателя возникают права на компенсацию расходов за ремонт в другом месте, на замену товара таким же качественным и на возврат денег:

Подробнее о том, как вернуть деньги в этом случае, читайте в нашем материале «Возвращаем деньги за некачественный товар: инструкция».

Источник: п. 5, 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей.

как доказать что вещь бракованная. 73717. как доказать что вещь бракованная фото. как доказать что вещь бракованная-73717. картинка как доказать что вещь бракованная. картинка 73717.

Много лет назад корреспондент, тогда 19-летняя студентка юрфака, купила в магазине крем для лица. Консультант расхваливала его так активно, что корреспондент схватила, не читая упаковку. Уже дома выяснилось, что крем имеет пометку anti-age. Можно было бы отдать его маме, но корреспондент уж очень обиделась на консультанта, которому несколько раз говорила свой возраст.

И по действовавшим тогда правилам, и по актуальным, если косметика хорошего качества, возвращать ее нельзя. Но Пленум Верховного суда еще в 2012-м разъяснил: если потребителю не предоставили информацию о товаре на русском языке, такой товар можно вернуть в разумный срок. При определении разумности нужно учитывать срок годности товара, сезонность его использования и потребительские свойства, говорит ВС. Это значит, что просроченный крем, скорее всего, вернуть не получится. Сроки годности крема нашего корреспондента были в порядке, поэтому она отправилась обратно в магазин. Там приняли претензию, согласились, что anti-age нужно было перевести на русский, и вернули деньги.

Судебной практики по этому вопросу немного. Но она подтверждает, что возвращать таким образом можно и товары надлежащего качества, которые обмену и возврату по общему правилу не подлежат. Так Антону Харину* удалось вернуть генератор — технически сложное устройство, в котором не было производственного брака. К генератору прилагалась инструкция на английском. Харин, судя по всему, был не силен в языках. Подключил машину, как смог, а генератор сломался. Все проблемы из-за того, что продавец не выдал инструкцию на русском, решили суды и обязали магазин вернуть деньги за генератор (дело № 33-16730/2014).

Источник: п. 44, п. 36 Постановления Пленума ВС от 28.06.2012 № 17, п. 1 ст. 12 Закона о защите прав потребителей.

Покупатель не обязан платить за товар, испорченный случайно. Риск случайных гибели или повреждения товара переходит на покупателя сразу после того, как продавец передал ему товар. Случайно — значит, по причинам, за которые ни продавец, ни покупатель не отвечают**.

как доказать что вещь бракованная. 74605. как доказать что вещь бракованная фото. как доказать что вещь бракованная-74605. картинка как доказать что вещь бракованная. картинка 74605.

Существует единственный способ заставить вас оплатить то, что вы повредили: в судебном порядке магазин должен доказать, что вы нанесли ущерб умышленно, разъясняет управление Роспотребнадзора по Калужской области. Настаивайте, что товар стоял неудобно и вы абсолютно случайно его задели, советует ведомство. Взять силой деньги с потребителя на кассе нельзя даже за испорченный по его вине товар. Магазин должен обратиться в суд.

** Постатейный комментарий к части второй ГК РФ под ред. П. В. Крашенинникова. — М.: Статут, 2011 ( абз. 277 в СПС «Консультант Плюс»).

как доказать что вещь бракованная. 73718. как доказать что вещь бракованная фото. как доказать что вещь бракованная-73718. картинка как доказать что вещь бракованная. картинка 73718.

Кассир магазина «Красное&Белое» отказался продать Дмитрию Шухову* разливное пиво в бутылку, которую мужчина принес с собой. Тот заплатил 6 руб. за местную тару, а потом пожаловался в московский Роспотребнадзор. Госорган оштрафовал магазин на 11 000 руб. Потому что нельзя ставить покупку одних товаров в зависимость от приобретения других. Владелец «Красное&Белое» пытался оспорить штраф в суде, но не вышло. 9-й ААС заметил, что п. 35 действовавших в 2018-м правил продажи отдельных видов товаров обязывал передавать покупателю развесной продовольственный товар в упакованном виде. При этом брать деньги за тару нельзя. Такая же норма есть и в актуальных правилах продажи отдельных видов товаров.

А вот еще одна ситуация. Покупаем одежду, просим пакет. В одном магазине дают бесплатно, в другом просят заплатить. Кто прав? Первый магазин. Ткани, одежда, меховые товары и обувь передаются потребителю в упаковке, если он об этом попросит.

Источник: п. 36 и 62 правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства от 31.12.2020 № 2463.

Пока товар находится на гарантийном ремонте, потребитель может бесплатно получить вещь, «обладающую этими же основными потребительскими свойствами». Росстат считает товарами длительного пользования те вещи, которые много раз используются в течение нескольких месяцев или лет.

Главный вопрос — что такое «основные потребительские свойства»? Сотовые телефоны изначально предназначены для звонков. Но сейчас они используются для выхода в интернет и оплаты покупок через NFC. А еще у разных телефонов разное качество снимков и скорость работы процессора. Дадут ли вместо последней модели iPhone такую же или ограничатся телефоном, который только звонит?

Потребительские свойства — это совокупность «технических, экономических и эстетических качеств товара, обеспечивающих покупателю наибольшее удовлетворение потребностей», разъяснил не так давно Третий кассационный суд в деле № 88-11910/2020. Там Константин Боков* купил в «Ситилинке» мощный игровой ноутбук MSI. На время его ремонта Бокову хотели выдать простенький ASUS. Но производительность, скорость обработки информации и качество изображения у такого ноутбука гораздо ниже, а экран меньше. Забирать ASUS Боков не стал, но потом потребовал взыскать с «Ситилинка» неустойку за просрочку исполнения его требования о предоставлении другого ноутбука на время ремонта.

«Ситилинк» пытался доказать, что основные потребительские свойства ноутбука — это мобильность, возможность ввода и вывода изображения, работа в сети Интернет, обработка и хранение информации. Боков же просил полностью аналогичный товар, а такой обязанности у продавца нет, настаивала компания. Но суды решили, что скорость работы ноутбука — важная характеристика, которой ASUS не соответствовал. Так потребителю удалось получить 100 000 руб. неустойки, 10 000 руб. компенсации морального вреда и еще 55 000 руб. потребительского штрафа. Получается, что вместо нового айфона должны выдать если не такой же, то очень похожий по характеристикам телефон.

Правило о замене действует не для всех долгосрочных покупок. Правительство утвердило список вещей длительного пользования, на время ремонта которых замена не предоставляется. Это, к примеру, машины, ювелирные изделия, мебель и кухонные плиты.

Источник: п. 2 ст. 20 Закона о защите прав потребителей, Постановление Правительства от 31.12.2020 № 2463, приказ Росстата от 30.12.2014 № 734.

Вы купили стиральную машину, а она перестала работать. Магазин не против починить, но просит организовать доставку. Не торопитесь заказывать грузовик. По закону доставкой крупногабаритных вещей и товаров тяжелее 5 кг на ремонт, уценку, замену и возврат занимается сам продавец. Он не только платит, но и организовывает перевозку. Исключения — если продавец располагается не в вашем городе или отказывается исполнять свою обязанность. Тогда вы заказываете доставку или привозите товар сами, а потом получаете компенсацию расходов от продавца.

как доказать что вещь бракованная. 74611. как доказать что вещь бракованная фото. как доказать что вещь бракованная-74611. картинка как доказать что вещь бракованная. картинка 74611.

По закону недовольный потребитель не обязан направлять претензию продавцу. Можно сразу идти в суд. Но, скорее всего, тогда возникнет проблема с потребительским штрафом. Он назначается только тому потребителю, требования которого не удовлетворили добровольно. А значит, продавец должен узнать в вашем недовольстве до суда.

как доказать что вещь бракованная. 74612. как доказать что вещь бракованная фото. как доказать что вещь бракованная-74612. картинка как доказать что вещь бракованная. картинка 74612.

Не так давно Верховный суд подтвердил: потребитель может претендовать на штраф, даже если не направлял претензию (дело № 56-КГ21-7-К9). В этом деле суд учел, что нарушитель знал о недовольстве своих клиентов, хотя те и не присылали официальные претензии. Чтобы подтвердить свое право на потребительский штраф, в этом споре истцам пришлось пройти четыре инстанции и потратить больше полутора лет.

Поэтому, чтобы упростить себе жизнь, лучше направить досудебную претензию продавцу. Если он откажется возвращать деньги, которые потом взыщет суд, вы с легкостью подтвердите свое право на потребительский штраф.

Источник: п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей.

* Имена и фамилии изменены редакцией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *