как на вайлдберриз понять что товар невозвратный

Где на Вайлдберриз указано, что товар невозвратный?

Как на Вайлдберриз узнать, что товар не подлежит возврату? Где это написано?

Где написано, какие товары на Вайлдберриз нельзя вернуть?

Где на страницах товаров в магазине Wildberries указано, что они невозвратные?

Где смотреть на Wildberries, можно ли вернуть товар?

Если товар не подлежит возврату, где это указано в Вайлдберриз, на сайте и в приложении?

как на вайлдберриз понять что товар невозвратный. answer avatar. как на вайлдберриз понять что товар невозвратный фото. как на вайлдберриз понять что товар невозвратный-answer avatar. картинка как на вайлдберриз понять что товар невозвратный. картинка answer avatar.

Если открыть страницу товара, то можно увидеть короткие пометки к нему. Если возможен возврат, то рядом с товаром будет надпись «21 день на возврат»:

как на вайлдберриз понять что товар невозвратный. 21c5a30e6fd9d6d02020bbafb4cd7541. как на вайлдберриз понять что товар невозвратный фото. как на вайлдберриз понять что товар невозвратный-21c5a30e6fd9d6d02020bbafb4cd7541. картинка как на вайлдберриз понять что товар невозвратный. картинка 21c5a30e6fd9d6d02020bbafb4cd7541.

Рядом с некоторыми товарами такой надписи не будет. Такие товары возврату не подлежат. Пример описания такого товара:

как на вайлдберриз понять что товар невозвратный. rO5NFEbtvhZnLK9n6IiV1C7YolfWkDtI. как на вайлдберриз понять что товар невозвратный фото. как на вайлдберриз понять что товар невозвратный-rO5NFEbtvhZnLK9n6IiV1C7YolfWkDtI. картинка как на вайлдберриз понять что товар невозвратный. картинка rO5NFEbtvhZnLK9n6IiV1C7YolfWkDtI.

Было бы удобнее, если бы сделали пометку рядом с каждым таким товаром и добавили, например, надпись «товар не подлежит возврату». Пока такой надписи нет, просто рядом с такими товарами не стоит пометка о возврате.

Также можно ориентироваться на доступный список товаров, которые не подлежат возврату согласно общепринятому закону. Такие товары нельзя вернуть как в интернет магазин, в том числе Вайлдберриз, так и в обычные магазины. Этот список доступен в сети.

как на вайлдберриз понять что товар невозвратный. K5kXOZPdGpX7JNO8dNX45dFhrXsaqe. как на вайлдберриз понять что товар невозвратный фото. как на вайлдберриз понять что товар невозвратный-K5kXOZPdGpX7JNO8dNX45dFhrXsaqe. картинка как на вайлдберриз понять что товар невозвратный. картинка K5kXOZPdGpX7JNO8dNX45dFhrXsaqe.

как на вайлдберриз понять что товар невозвратный. answer avatar. как на вайлдберриз понять что товар невозвратный фото. как на вайлдберриз понять что товар невозвратный-answer avatar. картинка как на вайлдберриз понять что товар невозвратный. картинка answer avatar.

Если посмотреть на заказанные товары в разделе «Доставка», то возле некоторых можно увидеть красный восклицательный знак в красном кружочке. Это и есть невозвратный товар. И если среди заказов есть такие товары, то внизу еще и надпись предупреждающая есть. Выглядит это так:

как на вайлдберриз понять что товар невозвратный. . как на вайлдберриз понять что товар невозвратный фото. как на вайлдберриз понять что товар невозвратный-. картинка как на вайлдберриз понять что товар невозвратный. картинка .

Если навести курсор на такую картинку с восклицательным знаком, она исчезнет, а вместо нее появится надпись с названием заказанного товара, день месяца, когда был сделан заказ и опять же красный значок с красной надписью «Невозвратный товар».

Стоит обращать внимание на невозвратные товары и проверять их сразу при получении, потом уже будет поздно.

как на вайлдберриз понять что товар невозвратный. answer avatar. как на вайлдберриз понять что товар невозвратный фото. как на вайлдберриз понять что товар невозвратный-answer avatar. картинка как на вайлдберриз понять что товар невозвратный. картинка answer avatar.

как на вайлдберриз понять что товар невозвратный. 2T7NwBfPYrdHswyLnLwC6RPMB304FZD. как на вайлдберриз понять что товар невозвратный фото. как на вайлдберриз понять что товар невозвратный-2T7NwBfPYrdHswyLnLwC6RPMB304FZD. картинка как на вайлдберриз понять что товар невозвратный. картинка 2T7NwBfPYrdHswyLnLwC6RPMB304FZD.

как на вайлдберриз понять что товар невозвратный. answer avatar. как на вайлдберриз понять что товар невозвратный фото. как на вайлдберриз понять что товар невозвратный-answer avatar. картинка как на вайлдберриз понять что товар невозвратный. картинка answer avatar.

Алгоритм действий при выявлении брака на товаре.

Для того, чтобы воспользоваться ей Вам необходимо загрузить фотографии бракованного товара, указать причину дефекта и ожидать ответа от специалиста. Оформить заявку можно в Личном кабинете раздел «Проверка товара», вкладка «Возврат после оплаты по браку».

Зайдите в раздел Личного кабинета «Проверка товара»

Откройте вкладку «Возврат после оплаты по браку»

Ознакомьтесь с требованиями к содержанию фотографий

Нажмите кнопку «Создать заявку»

Выберете товар из списка (в нем будут отображены купленные товары)

Опишите дефект, написав его в поле «комментарий»

Завершите оформление заявки

Срок рассмотрения заявки до 5 рабочих дней.

как на вайлдберриз понять что товар невозвратный. answer avatar. как на вайлдберриз понять что товар невозвратный фото. как на вайлдберриз понять что товар невозвратный-answer avatar. картинка как на вайлдберриз понять что товар невозвратный. картинка answer avatar.

Желательно заказы от Wildberries выкупать, поскольку магазин предусмотрел наказание тем покупателям, которые часто отказываются от заказов.

Если покупатель не платит за доставку, но отказывается от вещей, то это будет снижать процент выкупа. Постепенно с каждым отказом процент будет снижаться, а затем бесплатной доставки уже не будет. Придется доставку товара отплачивать, а это 200 рублей.

Магазину выгодно чтобы покупатели не отказывались от заказов, тогда Wildberries имеет постоянный доход, а не гонят товар туда-обратно. Если же предусмотрена курьерская доставка, а вы отказываетесь от товара, такую доставку придется оплачивать, и это тоже 200 рублей.

как на вайлдберриз понять что товар невозвратный. answer avatar. как на вайлдберриз понять что товар невозвратный фото. как на вайлдберриз понять что товар невозвратный-answer avatar. картинка как на вайлдберриз понять что товар невозвратный. картинка answer avatar.

Отзывы на Вайлдберриз очень помогают другим покупателям. Иногда непросто определиться с выбором, не понимаешь, глядя на официальную фотографию, какого качестве вещь и нравится ли она. А вот фото покупателей и их личная оценка товаров очень помогают.

Правда порой мнение меняется и хочется дополнить отзыв или изменить его. При использовании иногда обнаруживаются недостатки, хотя поначалу вещь казалась отличной. В таких случаях можно написать под этим товаром дополнительный отзыв, дополнив свою первую оценку. Подобным образом ответил сотрудник магазина на вопрос о том, как исправить отзыв:

как на вайлдберриз понять что товар невозвратный. 9RhbhHHXzbZDRtDSingtAB3TUV4V2ib. как на вайлдберриз понять что товар невозвратный фото. как на вайлдберриз понять что товар невозвратный-9RhbhHHXzbZDRtDSingtAB3TUV4V2ib. картинка как на вайлдберриз понять что товар невозвратный. картинка 9RhbhHHXzbZDRtDSingtAB3TUV4V2ib.

То же самое текстом:

как на вайлдберриз понять что товар невозвратный. sD4HlD7G0GwyOwb4JDLHV2tO8vzIMsE. как на вайлдберриз понять что товар невозвратный фото. как на вайлдберриз понять что товар невозвратный-sD4HlD7G0GwyOwb4JDLHV2tO8vzIMsE. картинка как на вайлдберриз понять что товар невозвратный. картинка sD4HlD7G0GwyOwb4JDLHV2tO8vzIMsE.

По количеству отзывов к одному товару от того же покупателя действует ограничение. Один покупатель может написать не более двух отзывов к вещи, поэтому лучше в повторном отзыве выразить свое окончательное мнение и дать общую оценку. Конечно проблемы могут возникнуть и спустя долгое время, но здесь уже стоит ориентироваться на условия возврата, в течение какого времени можно написать заявку на проверку товара и есть ли гарантия. А вот третий отзыв добавить уже не получится.

как на вайлдберриз понять что товар невозвратный. K0mRwjh3wnJqLLPiEPkmuOmS9c8f64z. как на вайлдберриз понять что товар невозвратный фото. как на вайлдберриз понять что товар невозвратный-K0mRwjh3wnJqLLPiEPkmuOmS9c8f64z. картинка как на вайлдберриз понять что товар невозвратный. картинка K0mRwjh3wnJqLLPiEPkmuOmS9c8f64z.

как на вайлдберриз понять что товар невозвратный. answer avatar. как на вайлдберриз понять что товар невозвратный фото. как на вайлдберриз понять что товар невозвратный-answer avatar. картинка как на вайлдберриз понять что товар невозвратный. картинка answer avatar.

Некоторое время назад главный конкурент магазина Вайлдберриз окончательно перевел систему входа в личный кабинет на одноразовые коды. Конечно это вызвало некоторое возмущение клиентов, так как не всегда есть доступ к телефону, а иным способом просто не авторизоваться. И вот теперь данный магазин решил последовать той же модели. Все покупатели предупреждены, что с 10 марта больше нельзя будет войти в личный кабинет посредством введения пароля, придется запрашивать код через смс.

как на вайлдберриз понять что товар невозвратный. . как на вайлдберриз понять что товар невозвратный фото. как на вайлдберриз понять что товар невозвратный-. картинка как на вайлдберриз понять что товар невозвратный. картинка .

Сделано это в целях безопасности самих покупателей. Хотя далеко не всем клиентам магазина этот способ входа удобен, но делается это именно для защиты их данных. Утверждают, что одноразовые коды безопаснее постоянных паролей. Возможно, были случаи взлома личного кабинета, поэтому приняли решение изменить систему. Поначалу, думается, у многих, кто не увидел предупреждение и не проверил актуальность номера мобильного, возникнут проблемы со входом. В таком случае стоит обратиться в службу поддержки. А в дальнейшем придется привыкать и иметь при себе мобильный, если нужно авторизоваться на сайте магазина.

Источник

«Маркетплейс — это не свой бизнес»: как магазин украшений продает на «Вайлдберриз»

Меня зовут Александр Ковальский, вместе с женой Валентиной я развиваю бренд сережек ручной работы «Слонвиш» из Смоленска.

Мы продавали украшения через «Инстаграм» и на местных ярмарках: обороты росли, но выйти в стабильный плюс не получалось. Чтобы увеличить доход и найти новых покупателей, в январе 2020 года мы открыли магазин на «Вайлдберриз».

За 19 месяцев маркетплейс перечислил нам 6,3 млн рублей. Доход постепенно растет, в сентябре 2021 года мы получили 370 000 Р чистой прибыли от продажи сережек.

Курс о больших делах

Как хобби стало бизнесом

Бренд «Слонвиш» появился из хобби моей жены Валентины: еще в 2012 году она начала увлекаться лепкой из полимерной глины, делала украшения, выкладывала фото в группу во «Вконтакте» и приглашала туда знакомых. Валя делала изделия на заказ, участвовала в региональных и зарубежных неделях моды, выиграла несколько дизайнерских конкурсов.

Постепенно бренд стали узнавать, Валя начала заниматься им активнее. Покупала рекламу в «Инстаграме» и «Вконтакте», предлагала украшения журналам для фотосъемок. Мы захотели сделать «Слонвиш» полноценным бизнесом — зарегистрировали ИП, стали искать каналы продаж.

Тогда мы не особо следили за цифрами, это был наполовину бизнес, наполовину хобби.

В декабре 2018 года мы поняли, что оборот приблизился к 600 000 Р в месяц, но прибыли почти не было.

Роста продаж тоже не было. Мне кажется, проблема была из-за малой известности бренда среди широких масс. Получился парадокс — с одной стороны, «Слонвиш» знают в творческих кругах, среди тех, кто следит за модой и устраивает фотосессии. Но для активных продаж этих людей было мало. Тогда мы поняли: сейчас у нас совсем не массовый продукт, для розничных продаж это не подходит.

Фотография с украшениями Вали была на обложке смоленского журнала «PRO тебя» Такие работы Валя изготавливала специально для участия в конкурсах и модных показах

В 2019 году в Смоленске появился акселератор, который помогал предпринимателям выйти на экспорт: консультировал, оформлял документы. Мы сходили на бесплатную консультацию и узнали, что на рынке ручной работы Европы и Америки изделий, похожих на «Слонвиш», не было. А цены на хендмейд оказались выше, чем у нас.

Мы решили попробовать это направление: поискать местных партнеров за границей и поставлять им украшения оптом. Конечно, можно было бы продавать и самим, но мы хотели создать бизнес для широких масс, а не тратить время на недорогие разовые сделки.

Попытка выйти на экспорт с оптовыми продажами вскрыла проблемы в нашей системе производства и бизнес-модели. Выяснилось, что мы делаем мало изделий и они слишком отличаются друг от друга.

Валя попробовала делать одинаковые цветы, пыталась изготавливать их быстрее, но не вышло — каждое украшение из глины получалось уникальным, это кропотливая работа, а не конвейер. Поэтому мы решили поменять и сам продукт, и технологию производства.

Сначала отошли от производства сложных украшений и цветов. Цветы — это что-то воздушное, выделяющееся и уникальное. Их тяжело и долго делать, а еще это не массовый продукт, не все готовы носить такие броские украшения.

Мы решили, что проще делать украшения в виде узнаваемых геометрических форм, треугольников и кружков. Это понятный людям продукт. Но делать такие украшения из глины было долго.

Изменили технологию производства, чтобы делать массовый продукт

В марте 2019 года Валя поехала в Москву обучаться работе с эпоксидной смолой. Обычно с помощью смолы делают крупные композиции, например интерьерные панно или столы. Валя решила переосмыслить технологию и начала заливать эпоксидной смолой маленькие изделия.

Мы экспериментировали несколько месяцев. Оказалось, что смола от разных поставщиков отличается. Более того, на производстве формулу смолы тоже могли изменить, поэтому свойства сырья менялись от партии к партии. В первый раз одна и та же смола могла дать красивый результат, во второй раз пожелтеть, в следующий — исказить текстуру.

В итоге мы нашли завод в Санкт-Петербурге и договорились, что он будет делать для нас смолу по конкретной, подходящей для нас формуле. Сейчас смолу заказываем в среднем два раза в месяц по 30 000—40 000 Р за поставку.

мы тратим на фурнитуру для сережек каждый квартал

Если перевести испорченные материалы в деньги, то на разработку формулы смолы и в целом на технологию производства мы потратили полгода и около 600 000 Р из личных сбережений.

Наша гипотеза оказалась верна — украшения из эпоксидной смолы оказалось делать быстрее и проще, чем из глины. А еще это производство получилось поставить на поток, сейчас мы делаем 25 000 изделий в месяц. За счет новой технологии мы смогли сократить расходы на производство. По сравнению с изделиями из глины серьги из смолы и фанеры получались в 10 раз дешевле.

Всего у «Слонвиш» 624 вида продукции. Из них 420 — сережки. Остальное — кольца, наборы украшений. В линейке есть светящиеся в темноте серьги, с битым стеклом, под дерево, изумрудного цвета, блестящие на солнце.

После запуска производства мы стали активно развивать продажи в нескольких направлениях. Идею с оптом отложили — для этого были нужны серьезные инвестиции. За полгода экспериментов мы активно изучали опыт других предпринимателей, таких же небольших производств. Многие торговали на маркетплейсах, и мы тоже решили попробовать.

Справа производственный брак: размытый, нечеткий рисунок. Слева все хорошо, ровный цвет и рисунок

Почему решили продавать через маркетплейс

В офлайне сложно с персоналом. В маленьком городе трудно найти специалиста, готового работать на точке с украшениями. И даже если человек найдется, придется постоянно его контролировать, следить, чтобы он выглядел опрятно, обучать его.

В офлайне нужно платить за аренду, а на проходимость влияет погода: пошел дождь, людей нет, а за помещение мы все равно платим. Наконец, в маленьком городке просто не так много покупателей украшений, чтобы создать большой поток.

Маркетплейсы решили эти проблемы: продавцы не нужны, аренды нет, зато есть поток клиентов и система логистики.

Мы начали с «Вайлдберриз» — в 2019 году он рос быстрыми темпами, в два раза увеличил оборот по сравнению с 2018 годом. Плюс тогда комиссия у них была 19%, а на «Озоне» — 40%. Сейчас комиссия в нашей категории на «Вайлдберриз» и «Озоне» одинаковая — 15%.

К тому же на «Вайлдберриз» продавалось в три раза больше товаров из нашей категории, чем на «Озоне». Тогда эти данные было легко проверить — информацию о количестве проданного товара маркетплейсы размещали в открытом доступе, в карточке товара на сайте. Сейчас «Озон» убрал эти данные.

Как мы организовали продажи на «Вайлдберриз»

Вот что мы сделали, чтобы выйти на маркетплейс.

Изучили конкурентов и сделали товар. Мы начали с анализа выдачи маркетплейса — вбили в строку поиска слово «бижутерия» и смотрели, что продают. Сейчас в нашей категории 250 000 товаров и 34 000 брендов. Когда заходили на маркетплейс, эти показатели были в два раза меньше.

Подключили электронный документооборот. Потратили на это пять дней. ЭДО был нужен, чтобы дистанционно заключить договор с «Вайлдберриз». За 12 000 Р мы купили в сервисе Synerdocs пакет ЭДО с роумингом для маркетплейсов, включая «Вайлдберриз», «Озон» и «Казань-экспресс».

Сейчас правила упростили, электронная подпись уже не нужна. Достаточно зарегистрироваться на портале и вписать данные: расчетный счет, ИНН, фамилию и имя, адрес. Оферта «Вайлдберриз» публичная и считается принятой, если вы продолжаете регистрацию.

Заполнили данные в личном кабинете поставщика. В «Вайлдберриз» все взаимодействие с маркетплейсом проходит на портале поставщиков.

На заполнение всех данных мы потратили 10 дней — нам пришлось указывать много параметров в спецификации к товарам. Это размеры изделия, цвета, точные размеры упаковки, крепление сережек, их вид, стиль и прочие характеристики.

Сейчас все проще. Принимаешь оферту, заводишь карточку товара, заполняешь несколько обязательных полей, загружаешь фото, которое сразу принимает модератор, и ждешь продаж. Поставить товар на склад маркетплейса можно даже без фотографий, чтобы сэкономить время — например, отправить партию, пока делаешь обработку снимков.

Зарегистрировали права на бренд. Параллельно с оформлением магазина мы подали заявку на регистрацию торговой марки. Это необязательное условие для поставок на «Вайлдберриз», но мы решили подстраховаться: в нашей практике была ситуация, когда кто-то в Смоленске начал торговлю украшениями, называя их «под Слонвиш». Не хотелось столкнуться с чем-то подобным на маркетплейсе.

Упаковали товар к отгрузке. Мы потратили на это неделю. Сначала купили у 10 конкурентов сережки и посмотрели, как они их упаковали: просто завернули в пакеты. Нам это не подходило: маленькие сережки в целлофане будут приезжать к клиенту похожими на бесформенный комок.

мы потратили на печать открыток и стикеров

Напечатали и наклеили штрихкоды. По правилам «Вайлдберриз» на каждый товар нужно клеить штрихкод: это нужно для учета товаров, чтобы маркетплейс мог убедиться, что мы поставили им на склад именно тот товар, который указали в личном кабинете.

Чтобы сделать штрихкод, сначала нужно сгенерировать числовой код товара, так называемый баркод на портале поставщика, а затем с помощью внешнего сервиса превратить его в штрихкод. Мы пользуемся бесплатным тарифом сервиса BarTender.

Подготовили товары к отгрузке. У «Вайлдберриз» есть требования к логистике — товар нужно поставить в определенных видах транспортных коробов. Например, украшения поставляются в так называемых монокоробах — в них можно складывать только одинаковые товары. Сейчас максимальный размер монокороба — 60 × 40 × 40 см, вес не должен превышать 25 кг. Но требования постоянно меняются, их нужно отслеживать в личном кабинете.

На каждый монокороб тоже приклеиваем штрихкоды. Они генерируются в личном кабинете, после занесения туда данных о планируемой поставке. Для этих кодов сторонние сервисы не нужны, они появляются сразу в виде картинки, достаточно скачать и распечатать.

После генерации штрихкодов нужно запланировать в личном кабинете дату поставки, после этого создается товарно-транспортная накладная. В ней мы заполняем данные о машине и водителе, которые поедут на склад, а также указываем количество коробов в поставке.

Приемка на складах «Вайлдберриз» автоматизирована. На въезде камера считывает номер машины, который мы указали в товарной накладной, и открывает шлагбаум. В приложении маркетплейса для партнеров получаем уведомление с номером ворот. Подъезжаем, называем сотруднику номер товарной накладной, сами выгружаем короба с товаром. В это время приемщик следит за количеством монокоробов, может открыть несколько и посмотреть наличие товара.

Фактического пересчета в момент разгрузки нет, товар пересчитывают сотрудники на складе уже потом, без присутствия продавца. Весь процесс передачи товара на склад занимает несколько минут, документы о приемке приходят в личный кабинет.

Сейчас мы отгружаем не только в Москву, но и на другие склады: Казань, Санкт-Петербург, Краснодар и Екатеринбург. Это важно для роста продаж: маркетплейс сортирует товары в выдаче по региональному принципу. То есть жители Южно-Федерального округа в первую очередь видят товары, которые есть на складе в Краснодаре. Склад в Санкт-Петербурге виден населению Европы, Беларуси, Украины и Северо-Западного Федерального округа.

Хочешь продавать по всей стране — поставляй на склады в разных городах.

Стоимость комиссии «Вайлдберриз», логистики до покупателя и хранения на складах зависит от категории товара и время от времени меняется. Мы смотрим актуальные цифры для нашей категории в личном кабинете поставщика. Увидеть их без регистрации на портале не получится.

Дождались начала продаж. После того как товар передан маркетплейсу, начинается приемка внутри самого склада «Вайлдберриз». Нужно дождаться подтверждения, что количество товара в накладных и в коробках совпадают. У нас первую поставку подтвердили через пять дней, остальные — в течение 1—3 дней. Хотя в оферте у «Вайлдберриз» указан максимальный срок на приемку в течение 20 дней рабочих дней. После этого товар появляется в продаже.

Когда сережки наконец появились в маркетплейсе, мы рассказали об этом в своем инстаграме.

В первый день со склада к покупателям ушли 83 пары сережек. В личном кабинете поставщика «Вайлдберриз» показал, что мы должны им 2490 Р : это деньги за доставку товара до покупателя, их вычтут из будущего заработка на площадке. Причем их придется отдать независимо от того, купят ли заказанный товар. Если человеку не понравятся серьги и он откажется их получать, за доставку мы все равно будем должны маркетплейсу.

Оплата от «Вайлдберриз» приходит каждую неделю — по понедельникам. До этого в личном кабинете мы видим финансовый отчет — сколько денег ждать.

мы получили за первый месяц продаж

Расходы на запуск магазина на «Вайлдберриз» — 382 200 Р

Себестоимость изделий120 000 Р
Стикеры и открытки — услуги иллюстратора66 000 Р
Фотоконтент — услуги фотографа60 000 Р
Регистрация товарного знака47 000 Р
Форма для нарезки коробок21 000 Р
Печать стикеров и открыток — услуги полиграфии20 000 Р
Покупка термопринтера14 200 Р
Подключение ЭДО (пакет для маркетплейсов)12 000 Р
Нарезка коробок на заводе12 000 Р
Транспортировка товара до склада «Вайлдберриз»10 000 Р

Как мы рассчитали экономическую модель для выхода на маркетплейс

Для расчета нужно знать процент комиссии, стоимость логистики и хранения вашей категории товара. Чтобы узнать актуальные данные, нужно зарегистрироваться на портале поставщиков, принять оферту, а затем кликнуть на раздел «Комиссии, логистика и хранение».

Сначала мы собрали ключевые данные в нашей категории товара: искали в открытых источниках, спрашивали других продавцов, изучали материалы в медиа.

На основе этой информации мы сделали расчет для своих товаров:

Добавляем расходы на маркетинговые акции. Еще нужно закладывать в цену товара маркетинговые акции самого маркетплейса, если вы будете в них участвовать.

Какого-то понятного графика с акциями нет, «Вайлдберриз» просто присылает письмо с правилами. Например, нужно поставить скидку 10%. За участие в акции маркетплейс дает льготы, обычно это снижение комиссии, допустим, не 15%, а 10%. Если же продавец не будет участвовать в акции, то на время ее проведения комиссия повышается — например, с 15% до 25%.

Размер скидки, которую предлагает делать маркетплейс, может доходить до 50%. Мы закладываем на маркетинговые акции еще 30% сверху от конечной цены изделия: по опыту в нашей категории обычно именно такие скидки.

Сколько мы зарабатываем в действительности

В реальности оказалось, что цифры немного отличаются от прогнозируемых. Если посчитать вплоть до единицы товара, то получится так:

Итого мы получаем на руки 147 Р с одной пары сережек. Причем у нас довольно высокий процент выкупа — от 70% до 90%.

Еще в экономической модели мы стали учитывать все остальные расходы. В пересчете на одну сережку получается вот так:

За все время работы на «Вайлдберриз» наш оборот составил 9,875 млн рублей. Это деньги, которые клиенты потратили на заказ украшений. Если отнять от этой суммы все комиссии, оплату логистики и хранения товара, отмену покупок клиентами, то получится 6,3 млн рублей.

мы заработали на маркетплейсе за все время

Сережек покупают примерно на 600 000—800 000 Р в месяц. Около 33 Р за изделие уходит на утилизацию товара. Например, если кто-то во время примерки сломал сережку или потерял от нее часть, то «Вайлдберриз» считает это неполным комплектом и утилизирует за счет поставщика.

Средние расходы магазина на «Вайлдберриз» в месяц

15% комиссия маркетплейсу133 500 Р
Оплата логистики130 000—150 000 Р
Оплата хранения7000—8000 Р
Утилизация товара1300—2500 Р

Расскажу, как мы пытаемся влиять на эту прибыль — анализировать результаты, увеличивать продажи и продвигать магазин.

Как устроена аналитика магазина на Вайлдберриз

В портале для поставщиков «Вайлдберриз» есть раздел со статистикой и аналитикой, в том числе с финансовым отчетом продавца. Этот отчет — коммерческая тайна, по договору мы не можем разглашать информацию оттуда. Я не смогу назвать конкретные цифры нашего магазина, но поделюсь доступной информацией.

Есть несколько важных показателей в разделе «Аналитика», которые помогают продавцам прогнозировать продажи.

Динамика оборачиваемости. Оборачиваемость — это количество дней, за которое весь товар будет продан со склада «Вайлдберриз». Например, у вас на складе 500 штук и оборачиваемость 500. Это значит, что в среднем у вас заказывают по 1 штуке в день. Если она равна 5, то, значит, заказывают по 100 штук в день.

Данные можно посмотреть в динамике и узнать, когда показатель падает, а когда растет. Чем меньше показатель, тем лучше — тогда вы не переплачиваете за хранение товара на складе.

Если же оборачиваемость выросла до 60, значит, какие-то позиции у нас идут плохо. Нужно определить, какие, поставить на них дополнительную рекламу, сделать скидку или вообще снять с продажи, если они не ходовые.

Процент выкупа. Число показывает процент товара, который человек оставил себе после заказа, то есть выкупил. Например, человек заказал 10 пар сережек померить, а оставил себе только одну пару. Показатель будет 10% — это плохо, ведь за доставку остальных 90% мы все равно заплатим маркетплейсу. Стремиться нужно к максимальному проценту выкупа.

Доля бренда в продаже. Это процент, который занимает бренд среди всего, что продается вообще на «Вайлдберриз», и среди всего, что продается в этой товарной категории. Не особо полезен, просто внутренний рейтинг.

Доля продаж по регионам. Количество продаж в регионы РФ и другие страны. Эта цифра показывает, откуда больше заказывают ваш товар.

Этот показатель помогает понять, на какие склады стоит завозить больше или меньше товара. Например, если на условные красные сережки есть спрос в Краснодаре, мы отправляем туда именно их.

Рейтинг по отзывам. Если у товара он стабильно 4+, то с ним все в порядке. Если вдруг появилось много плохих отзывов, значит, что-то случилось.

Так было, когда у нас неправильно приняли на складе товар — больше, чем мы отгрузили. Покупатели получали какой-то другой товар вместо нашего и оставляли гневные отзывы.

Как продвигать магазин на «Вайлдберриз»

На позицию товара в выдаче маркетплейса влияют четыре параметра:

Я встречал мнение продавцов на маркетплейсах, что на позицию товара в выдаче влияют отзывы покупателей. Это не так: мне пояснили в официальном чате «Вайлдберриз» для поставщиков, что количество и содержание отзывов не влияет на позицию в выдаче. Хотя следить за содержанием отзывов нужно, потому что они мотивируют клиентов к покупке.

На «Вайлдберриз» есть несколько видов внутренней рекламы. Например, можно брендировать свой магазин или поставить баннер в категории конкретного товара. Не во всех категориях есть возможность рекламы.

Работает реклама по принципу аукциона, как таргетинг в соцсетях. Например, мы запускали рекламу в карточке товара. Выбрали из списка товары, которые хотели продвигать. Затем создали объявление, отправили на модерацию. Мы выбрали, сколько готовы заплатить и запустили кампанию. Статистика доступна только после завершения кампании — то есть пока реклама крутится, посмотреть, сколько было кликов, не выйдет.

Не могу сказать, что реклама на маркетплейсе успешно работает. Мы пытались использовать этот инструмент, но прогнозируемого и понятного результата не получили. Оценить эффективность пытались по динамике продаж — например, выбрали товар, который заказывают в день пять раз, а в неделю 35 раз. Создали с ним рекламное объявление, ждали, что цифра продаж изменится. Но в итоге ничего не происходило, либо изменения были совсем несущественными.

Может быть, дело в маленьком бюджете или мы неверно что-то настроили. Потратили на тестирование рекламы 15 000 Р за три месяца.

Отзывы — еще один канал коммуникации с клиентами. Они купили товар, похвалили или поругали его, а ты можешь всегда с помощью этого что-то сказать. Мне кажется, отзывы читают чаще, чем текст в карточке товара.

Конечно, лучше реагировать на нелестные отзывы, пытаться решить проблему покупателя. Мы отвечаем и на положительные отзывы — благодарим клиентов за покупку.

Можно давать скидки на товары. На «Вайлдберриз» два варианта для скидок. Первый — это скидка, которую устанавливаешь сам, можешь ставить любую, какую захочешь. В теории это влияет на видимость товара у покупателей, потому что часто они сортируют товары по максимальной скидке. Соответственно, товары со скидками будут показываться раньше.

Второй вариант — это рекламные акции самого маркетплейса. Он закупает рекламу для акции на сайтах, в приложениях, на телевидении, в соцсетях. Чтобы участвовать, нужно снижать цену товара во время этой акции. В личном кабинете есть отдельный отчет, который показывает список товаров, попадающих под участие в акции.

На «Вайлдберриз» сейчас очень высокая конкуренция практически во всех нишах, поэтому просто выставить какой-то товар недостаточно. Нужно продавать по выгодной цене товар какого-то очень известного и крупного бренда. Либо как-то стимулировать покупателей, чтобы алгоритмы маркетплейса видели их интерес и продвигали товар выше.

Минусы и риски открытия магазина на «Вайлдберриз»

Важно понимать, что «Вайлдберриз» — это не твой бизнес. Нельзя не согласиться с каким-то пунктом правил, потому что «Вайлдберриз» настолько большой и мощный, что им в целом не интересно твое мнение. Если не согласен с правилами, то есть выбор: другие маркетплейсы или собственный интернет-магазин.

Я вижу это так: ты заключаешь партнерские отношения, но в них нет возможности что-то сказать.

Вот какие риски работы с площадкой мы заметили.

Правила работы на маркетплейсе могут меняться очень быстро. Мы столкнулись с этой проблемой в 2020 году, когда началась пандемия.

29 марта, сразу после объявления самоизоляции в стране, «Вайлдберриз» объявил, что теперь работает по предоплате. Это поменяло модель покупки, привычную модель поведения покупателей на маркетплейсах.

Раньше люди заказывали сразу несколько сережек, мерили их, а затем выбирали подходящие, оплачивали их, а ненужные отдавали обратно. После нововведения клиентам пришлось бы сначала оплатить все заказанные серьги, дождаться доставки, выбрать подходящую пару, а затем ждать возврата денег за остальные.

Конечно, часть клиентов отказались от покупки, потому что не хотели «замораживать» деньги. В первые дни марта у нас было около 30 заказов в день. В начале апреля — 2—4 заказа в день.

«Вайлдберриз» продолжил часто менять условия: например, стоимость логистики снизилась до 20%, потом поднялась до 30%, затем снова стала 20%. Появилось требование заклеивать коробки с товаром пломбировочным красным скотчем — в Москве такой можно было купить, а в регионах были проблемы. Продавцы скотча резко подняли на него цену. Через 10 дней «Вайлдберриз» прислал новость, что требование отменили, хотя продавцы уже потратились на этот скотч.

Мы решили не поставлять новый товар на маркетплейс, пока ситуация с правилами не устаканится. По условиям «Вайлдберриз» на тот момент, за хранение товара на складе дольше 60 дней было нужно платить. Нам это обошлось бы в 20 000 Р в месяц, поэтому мы сделали скидку в 50% и быстро распродали остатки. И поставили работу с маркетплейсом на паузу — расторгать договор для этого не нужно, штрафов за это тоже нет.

В июле 2020 года ситуация постепенно стала стабильнее, правила уже не менялись так быстро. Мы вернулись на маркетплейс. Продажи постепенно начали расти, к показателям до самоизоляции мы вернулись в прошлом октябре, а к концу 2020 года даже выросли на 25%. К сентябрю этого года по сравнению с прошлым мы выросли в четыре раза по выручке.

Есть и другие минусы, с которыми сталкиваются продавцы.

Процесс приема товара может занять до 20 рабочих дней. Обычно, конечно, все происходит намного быстрее, но в оферте прописано: 10 рабочих дней на приемку товара и еще 10 рабочих дней на раскладывание товара по местам хранения. Почти месяц твой товар может не продаваться, хотя ты уже отдал его «Вайлдберриз».

Часть товара могут потерять. Так бывает: не туда положили, не смогли найти. Следуя регламенту, нужно обратиться в соответствующие службы маркетплейса, поставить задачу и ждать ответа. Чаще всего площадка находит товар. Но это может произойти через 2—3 недели или 2—3 месяца после поставки.

«Вайлдберриз» не возмещает стоимость потерянного, а за порчу и утилизацию платит сам поставщик — 33 Р за каждую утилизированную единицу товара. От чего зависит срок поиска «потеряшек» — неизвестно. У нас недавно нашелся товар, который мы загружали еще в первую поставку. Процент потерянного товара очень мал, рано или поздно «Вайлдберриз» все находит, и каких-то постоянных массовых потерь мы не наблюдаем.

Может возникнуть пересорт, то есть излишек товара. Так называют ситуацию, когда ты привез на склад 40 единиц товара, а приняли у тебя 120. Мы не знаем, как это происходит, может быть, сотрудник склада отвлекается и два раза сканирует один и тот же товар. Доказать, что ты положил в транспортные коробки все правильно, невозможно.

Если пересорт в 1—2 единицы товара не особая проблема, то расхождение в десятки и сотни штук — это уже серьезно. Например, вы будете оплачивать стоимость транспортировки лишнего товара, который не является вашим. Но «Вайлдберриз» посчитал его таковым, поэтому стоимость логистики спишут с вашего магазина. Убытки маркетплейс не возместит.

Еще есть большой репутационный риск: люди будут заказывать сережки, а получать чехол для Айфона. Они оставят отзывы с одной звездой, потенциальные покупатели будут думать, что у вас плохой магазин.

Мы стараемся уменьшить риск утери товара: сделали заметные коробки, упаковываем так, чтобы товар не выпадал и его было сложно унести в кармане. Закладываем в цену 5% от стоимости товара на риск утери, брака, порчи.

Выкупили свой же товар, чтобы избежать проблем

Но зато мы сохранили товар, наклеили на него заново штрихкоды и быстро выставили его на продажу заново.

Как мы работаем сейчас и что планируем делать дальше

Сейчас бренд «Слонвиш» располагается в трех помещениях: склад с готовой продукцией; производственное помещение, где происходит заливка; упаковочная линия, где люди пакуют тысячи сережек по коробочкам. На аренду тратим 35 000 Р в месяц. В команде 11 человек.

Валя стала главным технологом — сама изделия не заливает, а следит за производством и разрабатывает новые модели. Есть два производственных специалиста и ученик. На сборку коробок нанимаем самозанятых, обычно от двух до десяти человек на партию.

Для работы с маркетплейсами наняли менеджера — он ставит план по отгрузке, отвечает на отзывы покупателей, организовывает акции. Раз в месяц привлекаем фотографа, он делает снимки товара. Еще у нас есть управляющий — он контролирует все счета, товарные накладные по сережкам, координирует отгрузки.

Сейчас у «Слонвиш» есть несколько источников дохода.

В 2022 году мы планируем все-таки начать продажи через зарубежных партнеров Великобритании и США и запустить в Европе франшизу. Если получится развиваться в этих направлениях, планируем в 2022 году выйти на 80—90 млн рублей выручки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *