как объяснить ребенку что нельзя рисовать на стенах
Что делать, чтобы ребёнок не рисовал на стенах
Дети младшего возраста активно познают окружающий мир и часто выражают свои эмоции в изобразительном творчестве. Иногда в результате страдает мебель или ремонт в доме. Спасти новые обои от художеств малыша вполне реально, если знать, что делать, чтобы ребёнок не рисовал на стенах.
Психологические приёмы
Отучить ребёнка от рисования на стенах можно попробовать, применяя такие приёмы:
Если на обоях изображены животные или герои мультфильмов, можно объяснить, что эти милые создания точно не хотят быть разрисованными.
Специальные покрытия стен
Детские психологи советуют не мешать ребёнку проявлять свои творческие способности. Ремонт — не самая важная вещь в жизни, а самовыражение имеет для малышей большое значение. Но ведь ситуацию можно разрешить не уговаривая и не запрещая малышу рисовать на стенах. Нужно просто приспособить их для того, чтобы ребёнок мог рисовать именно там. Сейчас в продаже есть специальные покрытия, предназначенные для рисования. Они прекрасно вписываются в интерьер и внешне ничем не отличаются от обычной краски.
Маркерное
Участок стены с маркерным покрытием может быть любого размера и цвета. Для удаления рисунков с такой поверхности достаточно воспользоваться обычной сухой губкой.
Грифельное
Грифельная краска помогает создать покрытие как у школьной доски. Соответственно, рисовать на таких стенах можно простыми мелками. С помощью подобных красок также легко получить покрытие разных цветов.
Доска для рисования фломастерами
Если во всех комнатах стены уже окрашены или оклеены обоями, и родители не хотят ничего менять, можно просто закрепить на любимой стене малыша большую маркерную доску. Рисовать на такой поверхности фломастерами очень удобно, поэтому юный художник с большой вероятностью перестанет интересоваться обоями.
Ватман
Для маленьких детей рисование является одним из самых любимых занятий. Используя приведённые рекомендации, можно одновременно и предоставить ребёнку свободу творчества, и сохранить обои.
Ребенок рисует на обоях. Ругать или помогать?
«Почему надо рисовать на обоях?» – восклицают мамы таких малышей. «Ведь купила все необходимое, беседу о том, где можно рисовать, а где нельзя, провела, а как только отвернусь, меня ждет очередное художественное творение собственного дитя. Как же быть: ругать или помогать?»
И целого альбома мало
Психологи отмечают, что рисование в раннем детстве является мощным стимулом для развития ребенка. Листа бумаги, который ему дали родители, не хватает! И вот тут художественный всплеск моментально переносится на стены, ведь стены комнаты или квартиры – это, по сути, и есть мир малыша. Он рисует на обоях совсем не для того, чтобы огорчить или насолить взрослым. Он ощущает в этом потребность. А как же быть родителям?
Множество советов делятся на два типа: смириться и разрешить ребенку рисовать, выделив определенный участок обоев, или запретить рисовать на стенах, ограничив творческий порыв рамками альбомного листа.
Но никто толком не объясняет, почему один ребенок испытывает непреодолимое желание рисовать на обоях, смешивая на вертикальной стене всю палитру красок, не поддаваясь никаким уговорам, а другому достаточно небольшого чистого листа и пары карандашей.
Как справиться с этим пачканьем стен?
Я не пачкаю, я так воспринимаю мир
Найти объяснение такому поведению помогает системно-векторная психология Юрия Бурлана. Она говорит о том, что все мы рождаемся разными по своей природе, с определенным набором психических свойств. Они называются векторами и определяют наши поступки, желания, мысли и, в конечном итоге, формируют наш образ жизни.
Единственный вектор, благодаря которому возникает желание рисовать – зрительный.
Обладатели зрительного вектора, в отличие от всех остальных людей, могут воспринимать огромное количество оттенков разного цвета, следовательно, чувствительность и восприимчивость их зрения намного выше, чем у остальных людей.
Дети, обладающие зрительным вектором, отличаются высокой степенью эмоциональности. Они очень впечатлительны, большие фантазеры. Имея образный интеллект, часто переносят свои фантазии на бумагу. То есть рисуют, выражая, таким образом, свое отношение к миру. Зрительный ребенок очень ранимый, впечатлительный. Страсть к рисованию просыпается в нем с самого раннего детства и проявляется чаще всего на стенах.
Его эмоциям попросту мало рамок альбомного листа. Он не пачкает стены, а выносит наружу свои страхи, эмоции, желания. Он воспринимает мир в сто раз ярче всех остальных. Его чувствительной натуре необходимы яркие краски, поэтому он собственноручно старается сделать все вокруг красивым. Рисование — его самовыражение.
Раскрасим этот мир вместе
Системно-векторная психология Юрия Бурлана говорит о том, что в развитии зрительного вектора важно позволять ребенку проявлять свои чувства. Таким образом он избавляется от разного рода страхов. В раннем возрасте это начинается именно с рисования на стенах. Смена цветов, красок дает эмоциональные впечатления – зрительный ребенок нуждается в этом для полноценного развития. Немного позже он научится создавать эмоциональные связи, в нем постепенно будет формироваться способность испытывать глубокие чувства, которые мы называем любовью.
Если вам посчастливилось, и ваш кроха все еще находится в том возрасте, когда хочется расписать красками весь мир в пределах досягаемости маленьких пальчиков, приложите максимум усилий, чтобы он мог сделать это. Выделите в квартире уголок или целую комнату, где ребёнку позволено рисовать на стенах сколько угодно и как угодно. Рисуйте вместе с ним. Такая возможность даст отличный толчок к развитию свойств зрительного вектора.
Малыш с огромными глазами
Детки со зрительным вектором всегда отличаются повышенной эмоциональной чувствительностью. Слезы близко – это про них. Слезами могут выражать и радость, и горе. Часто оживляют мягкие игрушки, не желая ни на минуту расставаться с любимым мишкой.
А еще они очень боятся темноты. Это их самый большой страх, который родители не всегда воспринимают всерьез, к сожалению.
Узнать больше о детях со зрительным вектором можно на тренингах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Вы сможете лучше понимать своего малыша, осознавать, что ему действительно нужно, а что может навредить психике ребенка. В ваших силах – раскрыть его природный потенциал. И, как следствие, воспитать счастливого реализованного человека.
Рисование на стенах: баловство или творческий процесс?
Дети дошкольного возраста с удовольствием занимаются такими видами творчества как рисование, лепка из цветного теста, аппликации и многое другое. Дети раннего детства, от года до трех лет, склонны к проявлениям творчества в самых неожиданных местах. Все, что попадает в их поле зрения, возможно, станет очередным арт-объектом. Вы готовились к появлению малыша и сделала к его рождению свеженький ремонт. Ваш карапуз растет и готов познавать этот прекрасный мир во всех его проявлениях, развиваться. В его руки обязательно попадет что-то, чем можно оставлять следы, и вовсе необязательно это будут цветные карандаши. Рисовать можно яблочным пюре или апельсиновой коркой, в руках юного художника все сгодится! Под прицел попадают стены, родители хватаются за голову… Итак, ваш ребенок рисует на обоях, что делать?
Проявления творчества
Ваш ребенок благополучно преодолел очередной кризис и жаждет развиваться дальше. Вы заметили этот творческий порыв и поощрили его, купив прекрасный набор для творчества, в котором самые свежие тюбики с краской. Остро заточенные разноцветные карандаши, пушистые кисти. Вы усаживаете малыша за стол в надежде, что пару часов спокойствия вам гарантированы, но ребенок упорно отказывается рисовать на предложенном листе бумаги за столом. Пока мама отвлеклась от творческого процесса, он воспользовался прекрасным фоном белоснежных обоев в гостиной и пришел в полный восторг от рисования на стенах (чего не скажешь о маме). Как правильно реагировать на проявления творчества в не приспособленных для этого местах?
Конечно, можно попробовать организовать рабочее место для дошкольника, за которым бы он осознанно занимался творчеством, зачастую это становится возможным в старшем возрасте, ближе к 4-5 годам.
Советы мамам юных художников
Постарайтесь не нервничать и, главное, не кричите на своего малыша. Поверьте, ему абсолютно все равно где рисовать, он в полном восторге от процесса! Чтобы сделать потери минимальными, действуйте.
Эти небольшие правила помогут вам на самое «опасное» время, а ближе к старшему дошкольному возрасту ребенок сможет заниматься творчеством в установленном для этого месте, рабочем уголке.
Чем рисовать?
Чаще всего дети 1-3 лет с удовольствием рисуют фломастерами и красками, цветные карандаши требуют усилий для рисования, поэтому только раздражают малыша.
Современная промышленность выпускает маркеры на водной основе, вот они и придут нам на помощь. Водные маркеры легко смываются даже обычной водой, да и руки художника намного проще отмыть, чем от тех же фломастеров. Для разнообразия можно предложить ребенку интересный «рисовательный планшет», сделанный самостоятельно.
Для этого возьмите обычный прозрачный файл, формата А-4, наполните его двумя видами краски, лучше всего использовать контрастные оттенки, края файла заклейте скотчем, у вас получился планшет для рисования, который на какое-то время удовлетворит запрос в творчестве начинающего художника. Рисуйте пальчиками или ватной палочкой. Ребенок и все вокруг остается чистым.
Проявите творчество и предложите малышу порисовать пальчиками на манке.
Возьмите поднос яркого цвета, по нему тонким равномерным слоем рассыпьте манную крупу. Затем аккуратно проведите пальчиком малыша по манке. Получится четкая контрастная линия. После позвольте малышу самому сделать несколько хаотических линий. Попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь понятные ребенку предметы (солнышко, забор, дождик, цветок), напишите буквы или цифры и т.д. Также можно использовать специальный кинетический песок. Уважаемые родители, фантазируйте! И ваши обои останутся целыми, ведь малыш готов привлекать внимание родителей любым способом. Сил вам и терпения.
Что делать, если ребенок рисует на стенах?
Маленькие дети по-своему понимают красоту и любят фантазировать. Многие из «живописцев» в дальнейшем проявляют вполне хорошие способности к рисованию. Ни в коем случае не наказывайте ребенка, ведь это вы не уследили, оставив на видном месте краски или фломастеры. Постарайтесь понять, почему малыш именно так себя ведет и что он хочет показать вам своим поведением.
Причины детского «настенного творчества»
Чаще всего, это происходит от того, что дети, которые начинают познавать мир, плохо понимают его границы. К ним впервые попал в руки карандаш или фломастер, а ребенок, изучая его, начинает рисовать линии или подобие кружочков – каракули, при этом ему тесно в рамках альбомного листа, который ему дают родители. Для ребенка очень важно оставить след, который свидетельствует, что он, малыш, не просто пришел в этот мир, но уже заявил о себе.
Любой рисунок – яркий элемент детских фантазий, которые помогают развитию творческого начала. Обычное любопытство и желание попробовать перерастают в любовь к познанию, что сильно повлияет на обучение.
Что делать, если на стене появились «художества»
Ребенок не ответит, но это заставит задуматься и поможет быстрее понять, почему этого делать нельзя. Спокойно объясните ребенку, почему вам это не нравится.
В детской комнате дорогой ремонт бесполезен. Лучше покрасьте стены краской, с которой легко смываются следы творческой фантазии или купите специальные обои под покраску. Для детской можно подобрать современные обои, на которых можно раскрашивать рисунки всей семьей. Так вы покажете малышу, насколько цените его таланты и вместе украсите комнату. Если детское творчество кажется вам неуместным, можно купить фотообои и заклеить «неудачные» эксперименты юного художника.
Если малыш начал рисовать на стенах, не ругайте его. Объясните, почему это плохо и помогите правильно организовать художественный уголок, где он сможет в любое время реализовать свои фантазии, изучать новые предметы, а еще научится держать карандаш и кисточки. Обеспечьте ему беспрепятственный доступ к уголку и разместите там мольберт, прикрепите бумагу, обои разной плотности и фактуры, положите карандаши, кисточки, краски и шариковые ручки.
Комментарий (1)
Чтобы комментировать, вам необходимо
Автор
Вся информация на сайте носит ознакомительный характер.
Для постановки диагноза и назначения лечения необходимо обратиться к врачу лично.
ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001
Политика конфидециальности
Администрация сайта viline.tv (ООО «ВилайнТв» ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.
Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций, проведения опросов в целях повышения качества услуг.
Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».
Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail) info@viline.tv
В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней.
О проекте
Проект Viline помогает родителям в воспитании и здоровом развитии детей, начиная с первых дней их жизни.
Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи – здесь мамы и папы узнают все, что нужно для развития, оздоровления, а также психологического и интеллектуального воспитания ребенка. На сайте публикуются материалы для родителей с детьми до 7 лет и для будущих мам.
Мы собрали на сайте экспертов, которые с удовольствием поделятся с вами секретами воспитания малышей в том возрасте, когда закладывается фундамент для развития личности.
Каждый малыш талантлив. Главное — с первых дней жизни младенца создать условия для полного раскрытия его природного потенциала.
Мы поможем вам разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами и вырастить малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу и спортивную секцию.
Мы собрали ведущих экспертов в области развития детей, сохранения и укрепления иммунитета, разработки и внедрения методик оздоровления. Они поделятся с вами опытом, знаниями, ответят на вопросы, сумеют разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами. Мы поможем вырастить вашего малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу, спортивную секцию.
Авторам курсов по развитию детей:
Мы сами займемся продвижением ваших курсов от 30% с продаж.
Пишите по адресу info@viline.tv, присылайте свои курсы. Условия размещения обсуждаются индивидуально с каждым автором.
Авторам статей:
У Вас есть материалы, достойные внимания широкой аудитории? Хотите писать полезные статьи для мам и пап? Присылайте материалы. Мы разместим их под Вашим авторством на проекте, в тематических рассылках и социальных сетях.
Для начала сотрудничества
Здоровый, гармонично развитый ребёнок — лучшая награда идеальных родителей.
Оплата и доставка
На нашем сайте вы можете приобрести интересующий вас продукт, воспользовавшись одним из способов оплаты:
Безопасность и конфиденциальность платежа
При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически перенаправлены на платежную форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.
Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью защищены в соответствии с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о совершенном Вами платеже.
На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено сообщение об авторизации платежа.
Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт. Информация о вашем платеже может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по вашему мнению произошла задержка в обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800 500-65-37
Личные данные покупателя.
При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, адрес электронной почты, телефон, адрес доставки.
Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом. Продавец обязуется не разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом.
Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.
После оплаты войдите в ваш «Личный кабинет» и выберите «Мои курсы»
Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте ViLine.tv
В случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо написать в службу поддержки info@viline.tv
Правила возврата денежных средств
Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать возврата денежных средств в следующих случаях:
1. За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий курс, шаблоны и вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя в течение 7 (семи) дней с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).
2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию. Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу поддержки Исполнителя до 14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).
Ребенок рисует на обоях: что делать родителям
Еще вчера поступки чада казались понятными, а сегодня его поведение вызывает недоумение: у новой куклы оторвана голова, а на обоях появились каракули. Ранее ребенок никогда не позволял себе подобное, не портил вещи — что на него нашло? И главное, как правильно реагировать нам, взрослым?
Дети не всегда ведут себя так, как мы ожидаем. Они растут, проявляют характер. Обнаружив разрисованные стены или поломанные вещи, мы теряемся. Как поступить? Запретить, отругать? Или молча оттереть обои, купить новые игрушки и позволить ребенку свободно познавать мир?
Но ведь обои жалко, и игрушка, возможно, стоила немалых денег. Первое, что необходимо сделать родителю, — понять, что происходит с ним самим, советует психолог Ольга Кожина. Какие чувства вызвало у вас произошедшее? Вы злитесь? Растеряны? Расстроены? Обижены на ребенка за то, что он не представляет, каких трудов вам стоило сделать ремонт или купить дорогую игрушку?
У каждого взрослого свои история, потребности. Один в этот момент испытывает ярость и желание наказать. Другой чувствует себя плохим родителем, поскольку злится на ребенка. Это ни плохо и ни хорошо, вы имеете право на любые чувства, просто следует сначала разобраться, чем именно вас задел его поступок.
Почему этот шаг важен? Он позволяет отследить собственные переживания и отделить их от произошедшего. В этот момент родитель может быть настолько сильно захвачен своими чувствами, что это помешает наладить диалог и найти решение.
Если родители многое запрещают и сильно ограничивают, дети либо подчиняются и сникают, либо пытаются показать характер
Далее следует взглянуть на ситуацию чуть отстраненно и разобраться, что происходит с ребенком. Существует немало причин, почему он мог поступить именно так. Например, он просто исследует мир, и ему интересно, как устроен новый автомобиль внутри или что будет, если попробовать рисовать не на бумаге, а на стене. В этом случае в его поведении нет агрессии.
Но возможны и другие варианты. Иногда разрушение — это способ ребенка показать, что он чувствует. «Детям трудно описать собственные переживания и поэтому гораздо легче выразить их с помощью действия, например, ломая игрушки. Такое поведение может означать: обратите на меня внимание, мне плохо, мне нужна ваша помощь», — комментирует психолог.
Бывает, в семье установлены непонятные ребенку правила или же он просто вырос из некоторых, хочет расширить свои возможности и права. Опытным путем он проверяет, что ему можно, а что нет. Если родители многое запрещают и сильно ограничивают, дети либо подчиняются и сникают, либо, наоборот, пытаются показать характер, установить собственные правила и проверить, насколько прочны границы родителей.
Иногда таким поведением дети реагируют на ситуацию в семье. Ребенок чувствует, что происходит между взрослыми, даже если они стараются не ссориться при нем. Он выбирает непослушание как способ привлечь к себе внимание родителей, чтобы те прекратили выяснять отношения и снова стали одной семьей.
Поскольку причины агрессивных поступков могут быть разными, родителю важно понять, что происходит сейчас с ребенком, что он хочет сказать таким поведением, каков его мотив, какие эмоции испытывает, продолжает Ольга Кожина. И только затем самое время поговорить с сыном или дочерью.
Важно не просто переключить внимание ребенка, а найти более социально приемлемый способ выразить чувства
Сначала просто прокомментируйте происходящее: «Я вижу, ты рисуешь на обоях». Далее полезно отразить чувства, потребности и желания ребенка, которые скрываются за его поведением. Используйте короткие фразы. Например, «Похоже, тебе нравится рисовать на обоях» или «Ты злишься на меня» или «Ты расстроен».
Этот шаг позволяет выстроить диалог, ведь ребенок чувствует, что его пытаются понять, его чувства признают, он может быть услышан. Скорее всего, ему самому пока трудно сказать, что он испытывает, но вместе со взрослым он учится подбирать подходящие слова для своих чувств. В этот момент родителю важно быть очень внимательным, постараться уловить, что действительно происходит с сыном или дочерью, ведь только тогда получится установить контакт.
Далее психолог советует обозначить ограничение («Но на обоях не рисуют») и предложить ему альтернативу для выражения своих чувств. Например, «Ты можешь рисовать на бумаге». «Можешь нарисовать или показать, как ты сердит на меня». Важно не просто переключить внимание ребенка на другой вид деятельности — например, предложить посмотреть мультфильмы или поиграть, — а найти более социально приемлемый способ выразить чувства.
Если ребенок отказывается принять ваш запрет на порчу предметов или рисование на стене, взрослому следует предоставить ему выбор: «Если ты сейчас выбираешь рисовать на обоях, значит, ты выбираешь отказаться от прогулки с друзьями вечером». Так ребенок получает возможность выбирать, а значит, и нести ответственность за свое решение. Ольга Кожина подчеркивает, что ограничения стоит накладывать именно на те занятия, которые важны ребенку здесь и сейчас. Бессмысленно говорить, что не купите ему что-то через полгода.
Кроме того, родитель должен быть последователен и уверен в том, что действительно готов сдержать слово. «Границы необходимы, они позволяют ребенку чувствовать себя безопасно. Он понимает, что можно, что нельзя. Однако эти рамки должны быть гибкими и меняться с возрастом», — добавляет психолог.
Нам часто приходится испытывать разные эмоции и бывает непросто с ними справиться. А ребенку в такой ситуации особенно нужна ваша помощь, ведь в том числе благодаря вам он научится в дальнейшем справляться со своими чувствами самостоятельно.