как открыть медицинскую лабораторию с чего начать
Как открыть свою медицинскую лабораторию с нуля пошагово
План открытия частной лаборатории
Многие лаборатории начинаются как предпринимательские предприятия по разработке новых технологий. Таким образом, у начинающей лаборатории есть предпринимательские требования, которые необходимо выполнить, чтобы она могла успешно развиться в полноценный бизнес.
Анализы рынка, составление бизнес-плана
Количество компаний в категории «Медицинские анализы» на 100 тысяч человек
данные по городам: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Краснодар, Уфа, Ростов-на-Дону, Воронеж
По мере того как население в целом продолжает стареть, все больше и больше людей будут нуждаться в дополнительной медицинской помощи, включая услуги медицинских лабораторий. Открытие бизнеса медицинских лабораторий, созданных «с нуля» или приобретенных у другого существующего бизнеса, может помочь в предоставлении столь необходимых услуг медицинской поддержки этому растущему сегменту населения. Однако медицинские лаборатории строго регулируются, дороги в финансировании и сложны в управлении.
Заблаговременное планирование гарантирует, что у вас будет время взвесить свои варианты и последствия каждого решения перед его исполнением. Таким образом вы сможете свести к минимуму свои финансовые потери. Если вы работаете где-то еще, вы можете взять отпуск, чтобы открыть свой бизнес. Некоторые из вещей, которые следует учитывать, помимо капитала, чтобы запустить и запустить лабораторию как минимум в течение двух лет, — это местоположение и внутренняя атмосфера.
Создание лаборатории связано с различными расходами. Во-первых, вы должны купить или арендовать недвижимость, в которой будет размещаться лаборатория. Затем вам нужно будет сосредоточиться на оборудовании, которое составляет основу предоставляемых вами услуг. Наконец, вам понадобится достаточный оборотный капитал для покрытия накладных расходов и расходов на заработную плату.
Создание бизнес-плана
Старт вашей лаборатории начинается с бизнес-плана, который включает в этом порядке краткое изложение, описание компании, анализ рынка, раздел организации и управления, раздел услуги или линейки продуктов и раздел запроса финансирования.
Калькулятор: Валовая прибыль и наценка
Раздел организации и управления должен включать правовую и организационную структуру вашей компании, профиль управления и квалификацию вашего совета директоров. Раздел услуг или продуктовой линейки включает описание вашего продукта или услуги, подробные сведения о жизненном цикле продукта, статусе защиты вашей интеллектуальной собственности.
Раздел управления маркетингом и продажами включает в себя вашу общую стратегию маркетинга и продаж, а именно стратегии проникновения на рынок, роста, каналов распространения и коммуникации.
Раздел запроса на финансирование бизнес-плана должен включать ваши текущие потребности в финансировании и любые будущие потребности в финансировании в течение следующих пяти лет, подкрепленные исторической и будущей финансовой информацией. Раздел запроса на финансирование должен также включать анализ перспективного использования запрошенных средств.
Определяем целевую аудиторию:
демографический, географический, социальный и психологический портрет
Как избежать ценовых войн?
Клинические исследования крови
Клинические исследования мочи
Как зарегистрировать фирму самостоятельно?
Перед запуском проекта необходимо получить свидетельство о регистрации* юридического лица (ООО) или индивидуального предпринимателя (ИП), встать на учёт в налоговую инспекцию. Какая форма собственности подойдет для вашего бизнеса?
Настройте бухгалтерский учет и автоматизируйте бизнес-процессы
Запись различных расходов и источников дохода имеет решающее значение для понимания финансовых показателей вашего бизнеса, ведение точной и подробной отчетности также значительно упрощает вашу ежегодную налоговую декларацию ( изучите статью «Рентабельность инвестиций в программное обеспечение»). Также рекомендуем автоматизировать взаимоотношение с клиентами и бизнес-процессы, подробнее в статьях:
Выбор помещения
Требования к помещению и организации работы описаны в СанПиН 2.1.3.2630-10.
Подобрать помещение можно на сайтах агрегаторах недвижимости ( ЦИАН, Домофонд и т.д.).
С кем согласовывать открытие
После того, как план будет создан, вы должны получить лицензию на свой бизнес. Согласно закону, эти лицензии различаются от бизнеса к бизнесу. Однако они являются обязательным требованием, и к ним нельзя относиться легкомысленно. Примите правильные юридические меры и подайте заявку на получение лицензии и регистрации, а также любого другого разрешения, которое может вам понадобиться. Также не забывайте время от времени продлевать эти лицензии.
Как красиво оформить: лучшие идеи и лайфхаки
Постановления о зонировании могут ограничивать помещения лабораторий, работающих с потенциально опасными жидкостями организма, определенными географическими регионами или областями. Перед тем, как заключить договор аренды или покупки, важно проверить применимые законы о зонировании и классификацию любого здания или имущества, которое вы рассматриваете.
Оборудование: практические советы
Все оборудование необходимое для ведения бизнеса можно разделить на четыре вида:
торговое офисное технологическое обслуживающее
Вы не можете запустить центр без соответствующего медицинского оборудования. Итак, составьте список всего необходимого оборудования, включая оборудование для забора крови, рентгеновские аппараты, аппараты компьютерной томографии, аппараты УЗИ и кардиомониторы. Вам также понадобятся периферийные устройства, такие как микроскопы, счетчики клеток крови, центрифуги и необходимые химические вещества, чтобы гарантировать первоклассное качество ваших диагностических услуг. Точность и скорость, с которой вы можете выполнять свою работу, зависят от качества медицинского оборудования, которое вы выбираете, поэтому убедитесь, что вы получаете лучшее оборудование, которое соответствует бюджету вашей практики. Если у вас нет средств, вы всегда можете выбрать медицинские ссуды, специально разработанные для вашей практики.
Поскольку лаборатория — это чрезвычайно специализированная отрасль, вам понадобится команда высококвалифицированных сотрудников. Вы также должны нанять врачей, лаборантов, медсестер и руководителей. Убедитесь, что у вас достаточно сотрудников, чтобы обеспечить короткие сроки выполнения работ, которые помогут врачам быстрее диагностировать и лечить заболевания. Помните, что персонал будет неотъемлемой частью повседневных дел вашего бизнеса. Помимо основных сотрудников, вам также понадобится административный персонал, обслуживающий персонал, а также отдел кадров и финансов. Убедитесь, что у вас есть хороший план приема на работу нужных людей и их план заработной платы.
Руководство по рекламе и маркетингу
Владелец бизнеса при запуске рекламы всегда беспокоится о том, как повысить конверсию кампании, привлечь новых клиентов и избежать ошибок, рекомендуем прочитать статью «Как спланировать стратегию цифрового маркетинга: шаг за шагом». Есть несколько проверенных методов, которые стоит рассмотреть:
Маркетинг вашей лаборатории не всегда должен заключаться в том, у какой лаборатории самые большие бюджеты, чтобы потратить на дорогостоящие маркетинговые мероприятия. В современном мире все подключено к Интернету. Ваша репутация оказывает гораздо большее влияние, чем обычная газетная реклама. В этом разделе мы дадим советы о том, как продвигать свой лабораторный бизнес, не прожигая дыры в кармане.
Функциональный веб-сайт
Каждый человек, который носит в кармане смартфон с подключением к Интернету, легко может получить информацию. Первое, что сделает любой пациент, — это поиск в Интернете и просмотр вашего веб-сайта, чтобы понять вашу практику, услуги и отзывы. Конечно, это не относится к случаям неотложной медицинской помощи. Приоритетом должно быть создание веб-сайта, отвечающего потребителя или клиентов. Предоставьте ему или ей информацию о вашей лаборатории, которую они ищут. Сосредоточьтесь на предоставлении полезной для них информации о здоровье. Возможно, вы сможете поговорить на сайте о профилактике и способах здорового образа жизни.Первое впечатление — это последнее впечатление, если пациенты поймут, что вы о них заботитесь — они начнут доверять вам как партнеру по здоровью.
Facebook и другие социальные сети
Практически каждый человек доступен на какой-либо платформе социальных сетей: Instagram, Facebook и так далее. Эти виртуальные платформы могут помочь вам выйти в самый лояльный круг клиентов через увлекательные публикации. Постарайтесь как можно чаще появляться в новостных лентах социальных сетей, чтобы в случае необходимости получить «Важнейшие воспоминания» для пациента. Делитесь полезными советами социальные сети, чтобы заинтересовать их.
Поисковая оптимизация вашего сайта
Потенциальный клиент, когда ему понадобится информация, обратится к Яндексу и Google. Правильный? Убедитесь, что ваша лаборатория отображается вверху, когда заказчик показывает «Лучшая лаборатория в городе» или «Лучшая лаборатория патологии для тестов». В этом сила поисковой оптимизации или SEO. Разработчик веб-сайта может помочь вам здесь, сосредоточить внимание на ваших ключевых словах.
«Сарафанное радио» и внутренний маркетинг
Вы знаете, какая форма маркетинга лучшая? Это рекомендации от пациентов и сотрудников. Каждый человек является важным рекламным представителем вашей лаборатории, чем лучше будет отзыв, тем больше клиентов он приведет, к сожалению, справедливо и обратное: негативные отзывы разрушают репутацию лаборатории.
Всякий раз, когда пациент или клиент посещает вашу лабораторию, постарайтесь получить как можно больше информации. Ведение списка адресов электронной почты подписчиков может быть очень полезным при распространении информации. Делитесь полезной информацией с пациентами на основании их истории болезни. Это не только показывает пациентам, что вы знаете свою область, но и помогает показать, что вы заботитесь об их благополучии. Поддержание канала связи очень полезно для распространения доброго слова, построения бренда и службы наблюдения за пациентами.
Автоматизируйте свои операции
Предоставьте пациентам возможность сказать «вот это круто», когда они посетят вашу лабораторию. Обычно пациенты и родственники посещают лабораторию, когда им требуется медицинская помощь, чтобы их посещение было легким, простым и максимально без стресса. Хорошая система управления лабораторной информацией действительно может помочь оптимизировать процессы и улучшить впечатления пациентов от регистрации до окончательного сбора отчетов.
Медицинская лаборатория. Стоит ли открывать свой бизнес?
Может ли одиночный предприниматель запустить медлаборотарию? Этот и другие вопросы разберем в статье
Насколько много на рынке частных медлабороторий?
Медицинский сектор меняется уже давно. Ни для кого не секрет, что популярность частного бизнеса в этой индустрии связана не только с востребованностью услуг, но и с государственной политикой в отношении медицины. В то время как бюджеты, выделяемые на медицину, вообще сокращаются из года в год, потребность в качественных медицинских услугах со стороны населения только растёт. Особенно в регионах, где уровень заработной платы медицинского персонала оставляет желать лучшего.
Поэтому не удивительно, что частный сектор в этой нише экономики активизировался и продолжает наращивать темпы. Ведь люди готовы платить, лишь бы получить сервис и быстрые услуги. Частные медицинские центры понимают это и используют, запуская франшизы.
Да, некоторые компании цены завышают искусственно. Просто потому, что спрос действительно большой. Но. Тут на помощь приходит старая добрая конкуренция. Выгодный бизнес без участников не останется. Число предпринимателей, обращающих внимание на то, сколько можно заработать в этом секторе только растёт. Тем более, что с персоналом пока ещё никаких проблем не возникает. Врачей и специалистов достаточно легко переманить из госучреждений. Число растёт, на рынке становится тесно, но зато есть органический сдерживающий цены фактор.
Так и получается, что число франшиз медцентров, клиник, лабораторий, стоматологических кабинетов увеличивается, а число госучреждений с бесплатной медициной сокращается. Вот пример. По статистике BusinesStat число только медицинских лабораторий в стране составляет 1006 юридических лиц. 76,8% из них – частные. То есть доля государственных и муниципальных учреждений крайне низка.
При этом медицинских лабораторий в отличие от, например, пунктов забора анализов, гораздо меньше. Поэтому им идёт приток не только от частных клиентов, но и от других компаний медицинского сектора, которые в анализах нуждаются. Это прибыльный бизнес (оцените популярность с помощью рейтинга франшиз в каталоге Businessmens.ru)
Может ли одиночный предприниматель запустить медлаборотарию?
Но что делать с этими данными и знаниями предпринимателю, который также интересуется возможностью получить прибыль с этого сектора?
Во-первых, ему нужно понимать, что вход на рынок из-за большой конкуренции осуществить непросто. Даже если есть возможность получить лицензию, арендовать помещение, пройти все проверки, нанять персонал и сделать всё, что требуется для запуска бизнеса, основные сложности начнутся позже. Когда нужно будет нарабатывать базу клиентов и конкурировать с «коллегами».
Во-вторых, нужно понимать, что сектор быстро развивается в большей степени благодаря франчайзингу. Тот же BusinesStat в 2018 году называл 10 компаний-лидеров индустрии медицинских лабораторий. И все они относятся к крупным федеральным сетям, продающим свои франшизы на регионы. То есть, раньше одиночные предприниматели могли заниматься таким бизнесом спокойно, работая с физическими лицами, и забирая заказы у других медицинских центров, просто потому что вторым, за неимением собственного лабораторного отдела, было выгоднее отдавать на анализ данные другой фирме. Сейчас получать такие заказы гораздо сложнее. Потому что на рынке действуют сети, покрывая сразу большие территории, открываясь, благодаря глубокому анализу рынка там, где услуги больше всего востребованы.
В-третьих, нужно понимать, что существует ещё и госзаказ. А именно там для медицинских лабораторий самые «вкусные» клиенты. Вот только как новичку опять же конкурировать по ценам на такие заказы с крупными федеральными компаниями?
По данным аналитиков, буквально несколько лет назад стала заметна тенденция, когда небольшие лаборатории при медицинских центрах стали массово закрываться, а сами центры – отдавать выполнение анализов на аутсорс крупным медсетям. Мелкие частные лаборатории, не выдерживая давления со стороны растущих сетевых гигантов, уходят с рынка, а освободившийся поток клиентов равномерно распределяется между лидерами рынка. Это закономерная ситуация и с развитием франчайзинга в этой индустрии видится неизбежной.
Поэтому, если вы намерены открывать собственную медлабораторию, сейчас у вас два основных пути.
Первый путь – искать более или менее незанятые зоны и пытаться сразу наладить связь с ближайшими медцентрами, которым было бы выгоднее с вами сотрудничать.
Второй путь – искать предложение от франчайзинговой сети медицинских лабораторий.
Почему франшиза медицинской лаборатории может быть выгоднее собственного бизнеса?
Франчайзинг подразумевает распространение одной бизнес-модели. То есть уже существующая медицинская лаборатория, показавшая свою эффективность и прибыльность, дублируется с помощью других предпринимателей. Для начинающего в медицинском секторе бизнесмена, получить готовый план открытия и развития своей компании дорогого стоит. Особенно в тех условиях, которые мы перечислили выше.
Плюсы: схема действия на рынке для выхода на прибыль предоставляется франчайзером.
Опасности: иногда бывает так, что франшизу фирма начинает продавать сразу. Во-первых, не доказав, что её модель успешна. Во-вторых, не оценив региональные различия. В итоге у франчайзи не получается эффективного бизнеса. Поэтому будьте внимательны при выборе франшизы и оценивайте всю информацию. Не стесняйтесь при этом общаться с представителем компании.
Медицинская лаборатория, в которой проводятся анализы должна быть оснащена первоклассным оборудованием. Проблема в том, что рынок подобного оборудования совсем не мал. Вы сможете найти множество компаний по всему миру, которые готовы будут поставить вам аппаратуру по разным ценам и разного качества. Вот только какое выбрать? Что лучше подойдёт для конкретно вашей задачи?
Франшиза частично решает эту проблему. Потому что вы заказываете именно то оборудование, за которое поручается использующий его франчайзер.
Плюсы: нет необходимости искать и проверять поставщиков оборудования и расходных материалов. Есть возможность получить скидку.
Опасности: возможен запрет на покупку другого оборудования по договору. Для тех, кто профессионально разбирается в медицинской аппаратуре это может стать неприемлемым. Но обычно таких проблем у покупателей франшизы не возникает.
Чуть ли не главным плюсом покупки франшизы многие называют опыт франчайзера, который тот может передать своему партнёру при обучении и в ходе поддержки.
И это на самом деле так. Собственно, в первую очередь ради опыта компании именно в этой рыночной нише всё и затевается. Франчайзи получает возможность сразу избежать ошибок, которые он мог бы допустить, сразу делать то, что принесёт доход, не тратя время на различные варианты.
Плюсы: многих ошибок удастся избежать и сэкономить на этом время и деньги.
Опасности: увы, но некоторые франчайзеры не так рвутся сопровождать нового партнёра, как об этом написано в коммерческом предложении. Этого нужно опасаться и по возможности проверять заранее. Хотя с другой стороны и со стороны франчайзи может быть конкретная ошибка недопонимания. Так, например, часто бывает, что предприниматель после оплаты паушального взноса, ждёт, что за него всё сделает франчайзер. Но по факту нет. Франшиза – такой же бизнес, только с некоторыми преимуществами. И работать нужно много. Учитывайте эти моменты при выборе франшизы.
Как выбрать франшизу медицинской лаборатории
На сегодняшний день на рынке франчайзинга в этой нише действует несколько компаний. Для предпринимателя, если он действительно заинтересовался темой открытия собственной медицинской лаборатории, будет полезно помнить о нескольких вещах.
Во-первых, паушальный взнос – это далеко не все инвестиции, которые потребуются для открытия бизнеса. Это всего лишь плата за возможность пользоваться брендом, инструкциями и остальными фишками компании. Чтобы открыть медлабораторию, в среднем придётся затратить около 2 000 000 рублей. С другой стороны, окупаемость такого бизнеса по франшизе невысокая, поэтому при должном подходе деньги удастся быстро вернуть.
Во-вторых. При выборе всегда связывайтесь с представителем компании и задавайте вопросы. Оптимальное поведение выбирающего состоит из нескольких шагов: ознакомиться с информацией в каталоге, проанализировать, составить список вопросов, связаться с представителем франшизы и задать их, принять решение.
В-третьих, то, о чём мы уже говорили. Франшиза – это такой же бизнес, такая же необходимость много работать ради результата. Просто оптимизированная и без части рисков. Поэтому не ждите, что франчайзер будет всё делать за вас. А вот что именно он будет делать после оплаты паушального взноса – это уточняйте в разговоре.
Далее для того, чтобы всё вышенаписанное закрепить на практике, посмотрим на то, что предлагает один из участников этого рынка своим партнёрам. Франшиза «Первая медицинская лаборатория».
Франшиза «Первая медицинская лаборатория»
Работает компания с 2016 года, а вот франчайзинговое направление было запущено недавно – в 2019ом. Это хорошо, потому что показывает, что первые несколько лет фирма занималась выстраиванием и отладкой собственного бизнеса. А значит, у неё преимущества перед теми, кто открывает сразу и фирму, и франшизу начинает продавать.
Инвестиции в открытие бизнеса по этой франшизе – около 1 900 000 рублей. Как и в среднем по рынку. При этом заявленная окупаемость – 16 месяцев. Для бизнеса с такими инвестициями реальный срок. Месячная прибыль – 500 000 рублей. Чтобы получить финансовую модель и подробный расчёт вложений и прибыли, свяжитесь с представителем компании через страницу франшизы.
Заявленный размер паушального взноса – от 300 000 рублей. За эту сумму, вы получаете инструкцию по открытию и запуску, обучение персонала, все необходимые документы, контракты с поставщиками оборудования и материалов. На открытие вашей точки выезжает группа специалистов, обеспечивается помощь в получении лицензии, наборе персонала, составлении прайс-листа.
В общем, всё то необходимое, о чём мы говорили в статье франшиза предоставляет. Но опять же, перед вами лишь коммерческое предложение. Если оно вас заинтересовало, обязательно свяжитесь с представителем франшизы и обсудите всё максимально подробно. Когда речь идёт о бизнесе, решение должно быть взвешенным.
Медицинский сектор бизнеса меняется. Рынок занимают франчайзинговые сети. Это заметно в том числе и по нише медицинских лабораторий – одной из самых прибыльных в индустрии. Начинающему предпринимателю сейчас сложно в одиночку начать такой бизнес, поэтому франшиза медицинской лаборатории может стать отличным способом быстро и успешно зайти на рынок, пока он ещё относительно свободен.
Важно: подробнее о медицинском рынке в 2020 и 2021 году с комментариями экспертов вы можете прочитать в нашем специальном материале франшизы частных медицинских лабораторий
Медицинский бизнес: как открыть лабораторию анализов. Бизнес-план лаборатории: лицензирование и необходимые документы
Уровень медицины растет с каждым днем. На сегодняшний день ранняя диагностика заболеваний является одним из главных направлений в работе врачей, а качественная диагностика просто невозможна без проведения различных анализов. У лабораторий в городских клиниках каждый день выстраиваются огромные очереди. В них люди теряют не только время, но зачастую и нервные клетки.
Нужны ли частные лаборатории
С каждым днем растет число тех, кто готов заплатить за избавление от очередей и лишнего хождения в больницы за результатом анализов. Именно такие возможности предоставляет частная лаборатория анализов. Услуги такого рода экономят время тех людей, которые заняты работой, не позволяющей отлучки на долгое время. Люди, зарабатывающие деньги, все больше заботятся о своем здоровье, ведь болезнь принесет значительно большие убытки, нежели будет потрачено на профилактику и обследования организма.
Состояние рынка
На сегодняшний день рынок частной лабораторной диагностики только начинает расширяться. Потребители лишь недавно оценили все достоинства подобной услуги и ее популярность продолжает возрастать. К тому же в некоторых городах частные процедурные кабинеты являются большой редкостью. Это означает, что такая ниша еще свободна и желающие начать свой бизнес могут задуматься над тем, как открыть лабораторию анализов.
При этом анализ рынка экспертами показывает, что крупные сетевые игроки не имеют широкой сети на периферии. Это связано с рядом причин как материального, так и законодательного характера. Поэтому инициативы местного характера более чем уместны в данном случае и открыть процедурный кабинет вполне реально.
Кабинет забора биоматериала
Для тех, кто задумался над тем, как открыть процедурный кабинет, существует на самом деле много форм организации работы. Одной из них является организация кабинета по забору биоматериалов. Такой кабинет отправляет полученный от клиента материал для анализа в другую лабораторию.
Организация подобного бизнеса не требует закупки сложного оборудования и привлечения узких специалистов, чем и привлекает поначалу. Однако встают вопросы о транспортировке и создании нужных условий для биоматериалов в дороге. К тому же время доставки результата клиенту при таком подходе увеличиваются. А это не лучшим образом сказывается на популярности кабинета.
Медицинская лаборатория
Перед тем как открыть лабораторию анализов, необходимо подсчитать предварительные затраты на открытие бизнеса. Лаборатория для проведения анализов должна иметь отличное оборудование. Такая техника стоит очень дорого и на сегодняшний день мало кому доступна. Именно поэтому бизнес-план медицинской лаборатории требует особого внимания. Для организации такого бизнеса нужны большие финансовые вливания.
Процедурный кабинет
Затраты на то, чтобы открыть процедурный кабинет, гораздо меньше в сравнении с лабораторией. Потому это наиболее часто встречающийся вариант организации подобного бизнеса. Открыть кабинет можно как самостоятельно, так и купив франшизу у крупных игроков рынка. Процедурные кабинеты могут существовать как отдельно, так и при компаниях, имеющих отношение к медицине.
Начало работы
Для начала работы медицинского кабинета сначала необходимо получить лицензию. Кроме лицензии, еще до начала работы следует оформить разрешения от санэпиднадзора и от пожарной службы. Это касается проведения работ в определенном помещении, которое необходимо приобрести или арендовать.
Если при решении вопроса: как открыть процедурный кабинет, была предпочтена франшиза, то, возможно, компания предложит свои услуги в помощи при получении лицензии. Стоит помнить, что это всегда ведет к увеличению платежа в головную компанию.
Подбор помещения
Не столь важно, приобретается ли помещение в собственность или арендуется. При его выборе следует учитывать несколько факторов. Первое – это соответствие необходимым нормам безопасности. Чаще всего необходимо помещение площадью больше 100 квадратных метров и имеющее отдельный вход.
Но нельзя забывать и о том, что местонахождение кабинета должно быть удобным для потенциальных клиентов. Нахождение остановок общественного транспорта, наличие парковок и удобство других путей – на все это нужно обращать внимание, перед тем как открыть лабораторию анализов.
Набор услуг
С тем, какие услуги будут оказываться в кабинете, придется определиться еще на стадии лицензирования. Может быть, и раньше, если перед этим будет составляться бизнес-план лаборатории. Для этого нужно ознакомиться с минимальным набором медицинских терминов и просчитать, какое оборудование и какие специалисты нужны для предоставления услуги.
Конечно же, чем больше набор услуг, оказываемых лабораторией, тем лучше. Здесь могут быть и анализы крови и мочи (клинические и биохимические), и анализы на гормоны, инфекции или онкомаркеры, ПЦР-исследования и многое другое. Лицензирование ПЦР-лаборатории, как и стоимость ее открытия, не сильно отличается от лаборатории, осуществляющей имунно-ферментный анализ.
Однако ПЦР требует более строгого соблюдения мер безопасности. Отличие методов состоит в том, что ПЦР-исследование позволяет выявить ДНК возбудителя заболевания в мазках и соскобах, а ИФА обнаруживает следы возбудителя в исследуемой крови. И тот и другой метод позволяет найти значительное число потенциальных клиентов.
Расчет затрат
Задолго до того как открыть процедурный кабинет, необходимо рассчитать первоначальные затраты на оборудование и наем специалистов. Набор оборудования зависит от того, какие услуги планируется оказывать в лаборатории. Кроме оборудования, необходимо учитывать затраты на расходные материалы и реактивы.
Стоит помнить, что на сегодняшний день выбор оборудования и препаратов отечественного производства достаточно широк. При этом стоимость их обычно на четверть меньше зарубежных аналогов. Особенно это может быть важным для тех, кто только собирается открыть лабораторию. Для обеспечения различного рода сопутствующих услуг и качественного сервиса клиентов, возможно, придется сотрудничать и с другими компаниями.
Для обеспечения безопасности работы оборудования вполне могут понадобиться услуги такой компании, как электролаборатория. Бизнес-план процедурного кабинета или лаборатории должен учитывать подобные моменты. А это значит, что уже на первом этапе необходимо продумать мелочи, которые обеспечат надежность в работе и приятную атмосферу, в которую клиентам захочется вернуться, если в этом появится необходимость.
Стоимость услуг
При расчете стоимости будущих услуг кабинета придется учитывать много факторов. Это и цены на данную услугу на конкретном рынке. Цены должны быть привлекательными для потребителя. Не стоит забывать тот фактор, что зачастую людям приходится сдавать несколько анализов сразу, и в итоге может получиться довольно внушительная сумма. При этом есть фактор, зависящий от загруженности лаборатории или кабинета.
Дело в том, что многие расходные материалы и реактивы закупаются в большом количестве, но имеют не такой уж большой срок годности. Соответственно, если они не были использованы в срок, их придется утилизировать, тем самым терпеть убытки. Поэтому при составлении планов того, как открыть лабораторию анализов, нужно продумать систему привлечения клиентов.
На цену исследования будет влиять и то, где будет производиться анализ. Многие тесты современное оборудование позволяют проводить и на небольших площадях. Однако практически каждая частная лаборатория вынуждена некоторые анализы делать в других клиниках или даже больших центрах. В таком случае клиенту придется оплачивать не только стоимость самого анализа и услуг работников, но и расходы на транспортировку.
Поиск сотрудников
Мало иметь представление о том, как открыть процедурный кабинет, необходимо еще ознакомиться с теми процессами, которые там будут происходить, с тонкостями лабораторной работы. Именно поэтому чаще всего открывают такие кабинеты те, кто имеет определенное отношение к медицине.
Это врачи или чиновники, имеющие большой опыт и связи в медицинских кругах. Однако это совершенно не обязательное условие для ведения успешного бизнеса. Такого работника просто можно нанять. В таком случае владельцу необходимо будет следить за правильностью ведения работы в целом, не вникая во все нюансы. Численность штата, необходимого для функционирования лаборатории, может быть разной.
Это зависит от набора услуг и загруженности. Но обычно штат не должен превышать шести человек. Здесь и врачи, работающие посменно, и медсестры, и администратор. В ведении такого бизнеса нет мелочей. Успех зависит от порядка на каждом этапе работы с клиентом, поэтому подбор сотрудников нужно осуществлять с особой тщательностью.
Поиск клиентов
В поиске клиентов для процедурного кабинета или лаборатории мало поможет обычная реклама. Хотя и ее не обязательно нужно использовать. В поиске и привлечении клиентов могут очень помочь связи в медицинской среде. Ведь именно рядовой врач может посоветовать пациенту то место, где можно быстро и качественно провести необходимые анализы.
Дополнительным стимулом для привлечения клиентов может стать не только высокое качество и точность анализов, но и срок их выполнения. Чем быстрее человек сможет получить результаты своих анализов, тем лучше. Современные технологии позволяют доставить результаты, например, по электронной почте. Такая услуга будет, без сомнения, оценена занятыми людьми, у которых нет лишнего времени ехать за листочком.
Не стоит забывать и о таком факторе, как «сарафанное радио». Это очень мощный инструмент для наработки клиентской базы. Если человеку, воспользовавшемуся услугами процедурного кабинета или лаборатории, понравится все в работе сотрудников, то он обязательно при случае будет рекомендовать данную услугу или целую лабораторию своим знакомым, родным и друзьям.
Поэтому каждый клиент в этом бизнесе должен быть встречен, как особый. Он должен чувствовать свою значимость и что все вокруг сделано именно для его удобства и комфорта. В противном случае в следующий раз свои деньги он решит потратить в другом месте, а также может распространить негативные отзывы в своем круге общения.
Как видно, бизнес этот не содержит в себе мелочей. Однако он вполне может стать прибыльным и серьезным. Для этого необходимо подойти к делу самым ответственным образом. И с самого начала, с этапа планирования, обращать внимание на каждую мелочь и вникать во все нюансы. Тогда все обязательно получится, и лаборатория или процедурный кабинет будут приносить не только прибыль, но и удовольствие от работы владельцу и штатным работникам.