как ответить на вопрос что для вас важно в работе
Когда не срабатывает теория Герцберга
Автор : Богословский Андрей
Можно ли заставить человека работать лучше? Если вы можете ответить на вопрос «Что нужно сделать, чтобы люди захотели работать с полной самоотдачей», — вы отличный управленец…
В течение последних шести лет мы регулярно проводим организационные исследования (или организационную диагностику) — на крупных промышленных предприятиях, в торговых, телекоммуникационных и даже консалтинговых компаниях. Обычно организационные исследования проходят в два этапа. На первом — «качественном» — с сотрудниками проводятся специально разработанные (с учетом особенностей компании) индивидуальные и групповые интервью. На втором этапе — анкетирование работников компании. Современные методы математической статистики позволяют не просто количественно оценить разные составляющие системы управления (к примеру, персоналом), но и благодаря анализу всей совокупности полученных данных выделить влияющие на ситуацию в компании факторы, определить тенденции ее развития. Все проводившиеся нами исследования были анонимными, причем анонимность соблюдалась строжайшим образом. Кроме того, исследования проводились по инициативе самих компаний, что тоже стимулировало сотрудников к откровенности, так как своими ответами они могли повлиять на улучшение работы своей организации. Благодаря этому нам удавалось получать достаточно откровенные ответы.
Ниже мы рассмотрим только результаты, касающиеся мотивации персонала. Первый обнаруженный факт вас не удивит: в большинстве обследованных нами компаний самым важным в работе сотрудники называют хорошую зарплату. Это вполне естественно: люди хотят получить в обмен на свой труд деньги. Однако почему люди приходят именно в эту компанию? Только ли потому, что там больше платят? Далеко не всегда.
Отметим, что вопрос «Что для Вас самое важное в работе?» полезно задавать не только в организационных исследованиях, но и при отборе персонала. Мы рекомендуем задавать его кандидатам при проведении отборочного интервью, для того чтобы определить ведущие трудовые мотивы. Иногда необходимы дополнительные вопросы: «А что еще?», «Что из названного Вы ставите на первое место, что — на второе?» |
Что для Вас самое главное в работе?*
Уровень
Трудовой мотив
% назвавших
* Хотелось бы обратить внимание читателя на список альтернатив в вопросах. Он не универсален и меняется от исследования к исследованию в зависимости от особенностей компании, которые мы определяем на «качественном» этапе.
Как видно из таблицы, наиболее важным трудовым мотивом для большинства сотрудников является материальное поощрение. На втором месте по значимости находятся хорошие отношения в коллективе. В то же время интенсивность труда и реальная продолжительность рабочего дня значительно меньше влияют на трудовую мотивацию.
Нами также проведены серьезные исследования в области изучения механизмов лояльности и факторов, влияющих на ее формирование, а также измерения лояльности (итоги этих исследований отражены в ряде наших публикаций). Результаты практически всех исследований показывают, что лояльность (привязанность) сотрудников к компании лишь в средней степени обусловлена удовлетворенностью зарплатой и другими формами материального поощрения. То есть сами по себе деньги (даже большие), ради которых, казалось бы, сотрудники приходят в компанию, не обеспечивают в полной мере их лояльности. Может быть, действительно, любовь не купишь? И даже привязанность?
В результате проведения серии исследований у нас накопилось достаточно много данных, обобщение которых приводит к интересным выводам. Некоторые из этих выводов связаны с мотивацией персонала и позволяют эмпирически (опытным путем) проверить применимость в наших условиях некоторых теорий мотивации. Ниже речь пойдет о широко известной теории Герцберга.
По данным американского ученого, гигиенические факторы помогают удержать человека в компании, побудить его приходить на работу.
Рис. 1. Эффективность различных мотиваторов
На основании данной информации можно сделать несколько ценных выводов для разработки в этой компании системы мотивации: все условия получения материального поощрения должны быть очень хорошо определены и четко прописаны, при этом они должны основываться на результативных показателях (поощрения за более интенсивную и длительную работу включать не обязательно). Кроме того, в качестве действенных мотиваторов для сотрудников этой компании можно рекомендовать мероприятия, направленные на формирование команды.
Во время проведения исследования мы задаем сотрудникам и такой вопрос: «Что в наибольшей мере отбивает у Вас желание работать?» Ответы (рис. 2) позволяют выявить факторы, оказывающие демотивирующее воздействие.
Рис. 2. Анализ демотивирующих факторов
Вопрос «Что в наибольшей мере отбивает у Вас желание работать?» можно использовать и в ходе интервью при подборе персонала. Наша практика показала его высокую информативность. Кроме того, отвечая на этот вопрос, человек, как правило, раскрывает особенности направленности своей личности — «на себя», «на других» или «на задачу». Это весьма ценная информация: к примеру, наиболее успешные руководители обычно в равной степени ориентированы «на задачу» и «на других» и в значительно меньшей степени — «на себя». Знание факторов-демотиваторов позволяет оценить степень «совместимости» кандидата с системой управления компании (а иногда и персонально с конкретным руководителем), а также дать полезные рекомендации по управлению мотивацией будущего сотрудника.
Самым главным демотивирующим фактором для сотрудников этой компании является жесткий режим экономии необходимых для работы средств (на него указали 49% опрошенных). Второе место по силе демотивирующего воздействия занимает повышение голоса на сотрудников и риск незаслуженного наказания (по 42%). Далее идут ощущение недоверия со стороны руководства фирмы (39%), авральный режим работы (36%), отсутствие чувства своей значимости и ценности для компании и существующий распорядок дня (по 30%).
Данные исследования показывают, что повысить желание сотрудников работать можно, прежде всего, за счет более рационального распределения необходимых для работы средств и «смягчения» стиля руководства. Эти методы требуют минимальных материальных затрат, но в совокупности могут оказаться весьма эффективными.
Важно обратить внимание на то, что сотрудников описываемой компании мотивирует не сама по себе высокая зарплата, а именно возможность ее повышения. Это принципиальный момент! Менеджеры знают, что увеличение зарплаты стимулирует отдачу в работе только первые несколько месяцев: как только «пряник» оказывается «в кармане», он уже не побуждает к активности. Поэтому «пряник» все время должен быть впереди, причем обязательно в зоне досягаемости, то есть у сотрудника должна быть возможность постоянно влиять на рост своей зарплаты, достигая определенных целей и показателей в работе. При этом очень важно, чтобы человек был уверен в том, что поощрение обязательно будет, и будет справедливым — адекватным затраченным усилиям и в рамках субъективных ожиданий. (Это тоже необходимо учитывать.) Другими словами, в компаниях, подобных рассмотренной, эффективно повышает мотивацию к труду не столько сам по себе изначально высокий уровень зарплаты, сколько грамотно разработанная система материального стимулирования, позволяющая сотрудникам постоянно (хотя и постепенно) повышать свою зарплату за счет увеличения продуктивности труда.
Наверное, читатель не согласится с тем, что в каждой компании должна быть разработана система повышения зарплаты сотрудников в зависимости от их достижений и стажа. В психологии есть понятие «индивидуальность», которое отражает отличие одного человека от другого. В менеджменте ему соответствует понятие «организационная/корпоративная культура», которое отражает различие компаний (даже при совпадении прочих параметров — деятельности, размеров и т. д.). Поэтому должны различаться и системы мотивации персонала, соответствуя организационной культуре каждой компании (психологии работающих в ней людей).
На поведение человека влияет множество причин, учесть их все практически невозможно. Именно поэтому законы психологии нельзя выразить формулами, они носят вероятностный характер.
Что же может ограничивать применимость теории Герцберга? Экономические законы, доказавшие свою эффективность в США, далеко не всегда успешно «срабатывают» в мусульманских странах. В разных культурных средах (в том числе и в организационных культурах) поведение людей определяется разными ценностями, мотивами и стремлениями. Каждый из нас является носителем ценностей, норм и представлений своей культуры. Представления людей о том, что правильно и неправильно, нормально и ненормально, как устроен окружающий их мир (в том числе мир организации), зависят от культурного контекста. Любые теории, объясняющие человеческое поведение, в том числе и теории мотивации, также ограничены, прежде всего, культурным контекстом.
Кроме того, стимулы или факторы-мотиваторы влияют на наше поведение не непосредственно — «напрямую», а опосредованно через нашу внутреннюю «культурную среду». Об этом писал известный советский психолог С. Л. Рубинштейн, объясняя детерминированность психики человека: «Все внешние воздействия действуют только опосредованно через внутренние условия». Ответ на закономерный вопрос: «Насколько и при каких условиях общие теории, объясняющие человеческое поведение (например, мотивационные), применимы в условиях разных культур и организаций?» можно получить, проведя исследование организационной культуры и мотивации персонала конкретной компании. Нас интересует результат мотивационных воздействий руководителя на производительность и лояльность подчиненных.
Соответствие системы мотивации персонала корпоративной культуре является важным условием ее эффективности. Там, где этот принцип нарушается, не срабатывает даже теория трудовой мотивации Герцберга. Значение, придаваемое сотрудниками обследованной нами организации таким факторам мотивации, как деньги и самосовершенствование, определяется их ментальностью, существенно отличающейся от ментальности исследованных Герцбергом американцев. Поэтому при построении системы мотивации в компании следует в большей мере учитывать психологию ее сотрудников, выкристаллизовывающуюся в организационную культуру.
Насколько хорошо топ-менеджеры и эйчары понимают реальную, а не формально прописанную в уставах и кодексах организационную культуру: систему норм, ценностей и правил, принятых большинством работников и регулирующих их поведение на работе? И каким образом они могут получить необходимую информацию?
Теории трудовой мотивации помогают нам многое понять о том, как нужно стимулировать людей к повышению эффективности труда, как правильно подобрать «ключик» к каждому сотруднику и к коллективу в целом. Теоретические разработки позволяют практикам получить ценную информацию о закономерностях поведения людей на рабочем месте, в рабочей группе. Менеджерам нужно принимать эффективные управленческие решения на основе выявленных закономерностей. Причем необходимо иметь в виду, что универсальных, «типовых» решений в такой тонкой области, как мотивация людей, нет и быть не может. Их нужно разрабатывать в соответствии с особенностями организационной культуры конкретной компании.
В следующих публикациях мы постараемся полнее осветить возможности организационных исследований, показать, какие результаты можно получить благодаря их проведению, а также расскажем о некоторых приемах и методах, используемых при проведении подобных исследований.
* Хотелось бы обратить внимание читателя на список альтернатив в вопросах. Он не универсален и меняется от исследования к исследованию в зависимости от особенностей компании, которые мы определяем на «качественном» этапе.
Как правильно отвечать на вопросы на собеседовании: 36 примеров ответов
Давайте проясним: никто не любит собеседования. В любом случае, точно не кандидаты, принимающие участие в процессе набора. Вы должны быть в наилучшей возможной форме, и у вас есть только один шанс воспользоваться этим.
Иногда, чтобы получить свою первую работу, вам нужно пройти 15-20 собеседований, прежде чем вы, наконец, добьетесь успеха. К счастью, вне зависимости от места работы набор вопросов более-менее похож. Следовательно, ответы тоже очень похожи, в зависимости, конечно, от личной интерпретации.
Ниже представлены 23 часто задаваемых вопроса с рекомендованными ответами. Помните, что успешное выступление на собеседовании — это навык, который можно развивать.
Вопросы о себе
Расскажите нам о себе
Этот вопрос часто встречается во время собеседований. Обычно это один из первых вопросов, которые задают. Некоторая нервозность по поводу этого вопроса связана с недостаточной подготовкой к нему и непониманием того, что вы хотите сказать.
Заранее продумайте свою стратегию ответа. Ваша основная цель должна заключаться в том, чтобы дать четкое описание того, что вы сделали, и почему это делает вас хорошим кандидатом на эту должность.
Один из способов ответить на этот вопрос — начать с того, что расскажите, какова ваша нынешняя должность, где вы работаете и какую основную ответственность вы несете. Затем перейдите в обратном направлении, чтобы упомянуть несколько занимаемых вами должностей. Кратко опишите свое образование, а затем свяжите все это вместе, сказав, что исходя из вашего опыта работы вы выполнили x и y, которые необходимы для текущей работы, на которую вы собираетесь пройти собеседование.
Заранее подготовленный ответ на этот вопрос снижает беспокойство во время собеседования. Вы можете записать свою презентацию, а затем сами посмотрите, сколько времени это займет. Старайтесь, чтобы он составлял от 30 секунд до 2 минут. Это подходящее время. Не стоит бесконечно болтать обо всей своей жизни. Не забывайте делать презентацию в умеренном темпе. Не торопитесь. Кроме того, вам не нужно повторять свою презентацию слово в слово. Просто усвойте основные пункты списка и говорите естественно.
Фактически, во время тренировок вы можете записывать свою подачу в виде пунктов, чтобы вам было проще практиковаться в ее произнесении. Вы также можете записать свое выступление, а затем воспроизвести его и послушать, как он звучит.
Почему мы должны вас нанять
Как вы наверняка знаете, ответы вроде «Потому что я лучший» или «Потому что мне действительно нужна эта работа» неуместны. Это момент, чтобы представить потенциальному работодателю список ваших сильных сторон, которые идеально соответствуют требованиям для данной должности.
Плохо дискредитировать других кандидатов — сосредоточьтесь на себе и своих талантах, а не на чужих ошибках.
Какие ваши сильные стороны?
Это ваш момент сиять. На вопрос, что делает вас отличным сотрудником, не стесняйтесь отвечать полностью положительно.
Вы хорошо справляетесь со стрессовыми ситуациями, можете быть хорошим мотиватором, умело решаете проблемы или уделяете особое внимание деталям. Если вы думаете, что ваша самая большая сила в том, чтобы пить или рассказывать анекдоты, держите это при себе. Определите черту, которая хорошо говорит о вас и напрямую связана с работой.
Какие ваши слабые стороны?
Если честно, это вопрос с подвохом. С другой стороны, если вы скажете, что у вас нет слабых качеств — вам никто не поверит.
Это очень сложный вопрос, поэтому политики выработали искусство идеально отвечать на него. Они говорят что-то вроде: «Я слишком предан своей работе и провожу слишком мало времени с семьей» или даже «Я настолько хорош в своей работе, что заставляю людей ревновать». Лучше сыграть в открытые карты и признаться в своем маленьком производственном недостатке, который вы попытаетесь исправить.
Например: «Мне сказали, что иногда я слишком много сосредотачиваюсь на деталях, чем на целом, поэтому теперь я начинаю свой день с полного обзора дизайна, чтобы увидеть, что еще нужно сделать».
Обладаете ли вы стрессоустойчивостью?
Ваш ответ на этот вопрос должен быть определенно положительным. Вы можете работать в ситуациях с повышенным стрессом, ведь они случаются на каждой работе.
Однако, лучше уточнить что работать каждый день в обстановке повышеного стресса вы не готовы. В этом случае, если работа подвержена ежедневному стрессу, то вам в ней откажут, но это будет явно лучше, чем если бы вас взяли на подобную работу и вы ушли с нее сами через время еще и получив проблемы с нервами за данный период.
Почему вы ищете новую работу или почему ушли с предыдущей?
Этот вопрос следует задавать прямо, но он может сбить вас с пути. Ожидаемый ответ: вы ищете новую работу, чтобы сделать следующий шаг в своей карьере и расти как личность и сотрудник.
Не стоит упоминать деньги, чтобы не выглядеть материалистом. Если вам не повезло, что вас уволили с предыдущей работы из-за сокращения штатов, постарайтесь быть уверенным и держитесь подальше от подробностей. Если вы были уволены дисциплинированно, вам нужно хорошо объяснить, почему. Прежде всего, сохраняйте спокойствие.
Что мотивирует вас хорошо работать?
Конечно, ваш ответ не может быть деньгами, даже если это так. Вы должны быть мотивированы вашими высшими целями в жизни. Вам нужно удовлетворение от хорошо выполненной работы. Вы хотите становиться все лучше и лучше в своей профессии. Вы хотите помогать другим или быть лидером.
Вас больше интересует заработок или удовлетворение от работы?
Это не очень справедливый вопрос, правда? Мы все хотели бы получать как можно больше за любимую работу, но это редкость. Можно сказать, что деньги важны для вас, но на столько важны, как удовлетворение от работы. В противном случае вы будете искать того, кто рассчитывает только на большую зарплату.
Кем вы видите себя в будущем — через 5 лет, 10 лет и т.д.?
Он сформулировать этот вопрос по другому, он будет звучать так: какие ваши карьерные цели? Этот вопрос позволяет оценить, задумывались ли вы о том, как будет развиваться ваша карьера или чего вы хотите достичь. Речь идет о том, чтобы подумать о будущем и предпринять необходимые шаги сегодня, для того чтобы двигаться по правильному карьерному пути.
Вам не обязательно сразу знать четкую дорогу, чтобы добраться туда, куда вы собираетесь. Самое главное — иметь мысленную лесенку, где каждая выполняемая вами работа — это ступенька, которая приближает вас к месту назначения. Если работа, на которую вы собираетесь пройти собеседование, является важной ступенью на вашей лесенке, то есть вероятность, что вы отнесетесь к ней серьезно и приложите все усилия, чтобы она могла естественным образом приблизить вас к следующему этапу.
В конце своей профессиональной карьеры вы сможете соединить точки и увидеть, как разные работы, которые вы выполняли, помогли вам достичь своей конечной карьерной цели.
Что для вас важно в работе и что приносит удовлетворение?
Это интересный вопрос, цель которого является выяснить, что для вас наиболее важно в работе. Это возможность обсудить главные аспекты, которые привлекают вас к работе. Аспекты конкретной работы, из-за которых вы просыпаетесь утром с нетерпением, и которые вызывают желание продолжать ходить на работу каждый день.
Это вещи, которые приносят вам личное удовлетворение даже в обстоятельствах, когда вы сталкиваетесь с трудностями на работе. Это могут быть вещи, связанные с рабочей средой, такие как использование всего спектра ваших навыков, способность вносить ценный вклад в общее дело.
Вещи, связанные с командной средой, например, быть членом классной команды, которые поддерживают и помогают добиваться успеха, учат друг друга, обмениваются опытом и знаниями. Или возможность приобрести ценный опыт, а может вас больше привлекают поиски нетривиальный решений и креативные задачи. Для некоторых людей стимулом может быть соревновательная атмосфера в коллективе, которая подталкивает быстрее развиваться и не дает засидеться на месте.
Какие у вас хобби или интересы помимо работы?
Ваши увлечения и интересы за пределами рабочего места позволяют лучше понять вас. Это информации о том, что вам небезразлично и что вам нравится делать. В то же время ваши увлечения могут выявить общие черты и общие интересы между вами и интервьюером или будущим коллективом.
Подумайте о хобби, которое вам действительно небезразлично и которое представляет вас в позитивном свете. Ваше хобби может даже выполнять двойную функцию, дав вам возможность продемонстрировать свои навыки или помочь вам выделиться среди других кандидатов.
Примеры положительных хобби: волонтерство, ЗОЖ, походы, чтение, путешествия, садоводство, езда на велосипеде, плавание, игра в теннис и т. д.
Вопросы об опыте работы
Какой у вас опыт работы?
Вероятно, когда вы подаете заявление на другую работу, у вас уже есть багаж опыта, который доказывает ваше преимущество. Но если вы постоянно пробуете что-то новое или выбираете новый карьерный путь, ваш предыдущий опыт может не иметь отношения к должности.
Вы должны проявить творческий подход, чтобы показать, насколько приобретенные навыки могут помочь вам в вашей новой работе. В конце концов, работа в команде всегда дает вам новый опыт, вам просто нужно объяснить, как навыки отдела обслуживания клиентов могут быть полезны в качестве внутреннего менеджера и т. д.
Вы сделали что-нибудь, чтобы расширить свой опыт?
Ответ на этот вопрос может включать в себя все, что угодно, от аспирантуры до видов спорта, которыми вы занимаетесь, и ваших хобби. Поскольку это относится к теме работы, стоит упомянуть. Или вы можете признаться, что занимаетесь самообеспечением, управлением временем и мотивацией.
Что вам больше всего понравилось на предыдущей работе?
Здесь вы обрисовываете те аспекты, которые вам больше всего нравились в вашей работе. Это те элементы, которых вы скорее всего ждете и от своей новой должности. То, что может заставить вас работать и держаться, даже когда вы сталкиваетесь со стрессом и проблемами на работе.
Примеры того, что может нравиться в работе, могут включать возможность эффективно использовать свои навыки, знания и способности. Это может быть работа с поддерживающей и дружной командой. Благодарный и вежливый босс. Сильное и справедливое руководство и менеджмент. Понимание того, что ваша работа имеет значение. Удовольствие от работы в уважаемой компании.
Другим примером может быть возможности для обучения и карьерного роста, автономия, гибкий график, конкурентоспособное вознаграждение, открытое общение, хорошая корпоративную культуру и компания, которая ценит своих сотрудников.
Расскажите о своем самом значимом карьерном достижении
Здесь лучше всего рассказать об одном достижении, которым вы очень гордитесь. То, которое оказал наибольшее влияние на вашу карьеру в предыдущей компании или было наиболее значимым.
Начните с упоминания, в чем заключалась проблема, ситуация или проблема, прежде чем вы реализовали свое решение. Это обеспечивает основу, предысторию или отправную точку для вашего рассказа или ответа.
Затем обсудите, какие действия вы предприняли для решения проблемы. Наконец, опишите результаты, которые были достигнуты после внедрения решения.
Расскажите о своих реализованных проектах
Здесь важно сделать акцент на слове «реализовано». Нет ничего плохого в том, чтобы иметь сотню идей в минуту, но если только ваш блокнот знает о них, нет смысла их упоминать. Также нужен хороший финал. Если ваша предыдущая компания воспользовалась вашей идеей и обанкротилась, лучше не хвастаться этим. Подготовьте краткое описание нескольких ваших проектов или задач, который были реализован вашей компанией и завершились успешно.
С какой самой большой проблемой вы столкнулись на работе?
На работе, как вы преодолеваете проблемы, неудачи, трудности, препятствия, проблемы, трудности или невзгоды? Каковы ваши методы и механизмы выживания? Как вы справляетесь с трудностями и несмотря на них?
Придумайте ответ, который продемонстрирует ваши способности не только справляться с трудностями на работе, но и планировать заранее, чтобы не допустить возникновения проблем в первую очередь. Обсудите проблему, с которой вы столкнулись, действия, которые вы предприняли для ее преодоления, результат и то, что вы узнали из процесса.
Способы преодоления трудностей на работе включают в себя развитие навыков, работу с командой, помощь и поддержку другим и обучение у коллег, столкнувшихся с аналогичными проблемами. Другие способы включают выделение времени на анализ и полное понимание проблемы, планирование и подготовку к непредвиденным проблемам, обращение за помощью, постановку хороших вопросов и готовность учиться и совершенствоваться.
Дальнейшие тактики для преодоления неудач влекут за собой изменение вашего образа мышления, расширение себя и своих способностей, гибкость и открытость к изменениям, позитивный психологический настрой и совершенствование шаг за шагом.
Вопросы о должности и компании
Расскажите, что вы знаете о нашей компании
Перед собеседованием сделайте домашнее задание: получите самую важную информацию о компании, в которой вы хотите работать. Независимо от того, международная ли это корпорация, мэрия или школа — вам необходимо знать, каким бизнесом вы занимаетесь. Упоминалась ли ваша компания в последнее время в новостях? Если вы получите необходимую информацию, вы будете хорошо подготовлены и искренне заинтересованы в работе, на которую претендуете.
Почему вы хотите работать у нас?
Этот вопрос должен иметь прямое отношение к предыдущему. Информация о компании, которую вы собрали ранее, должна привести вас к выводу, почему вы хотите там работать. Перед собеседованием подумайте, что вы ответите, чтобы угодить работодателю и в то же время звучать достоверно. Назовите свои профессиональные цели и карьерный план.
Как вы понимаете эту должность и что она включает?
Выделите ключевые роли для работы и опишите, как вы соответствуете этим требованиям. Приведите пример аналогичного или схожего имеющегося у вас опыта работы, который обеспечит успех на новой должности.
Также укажите навыки, качества и минимальные образовательные требования, необходимые для успеха в должности, и еще раз опишите, насколько ваши навыки для нее актуальны.
Что вас больше всего интересует в этом проекте?
Для ответа на этот вопрос, вам надо достаточно хорошо понимать проект и знать на что он ориентирован. Главное при ответе, дать понять, что для вас этот проект важен не только из-за денег, но и по ряду других причин.
Можно описать, что вам интересны технологии или последние разработки, которые применяются в проекте. Еще один вариант, это описать масштаб и глобальность самого проекта и на сколько вас вдохновляет эта идея. Также можно рассказать, про возможность поработать в крутой команде и развиваться или вырости, как специалист.
Не лишним будет добавить, что-то из деталей проекта, если вы их знаете и сделать акцент именно на них. Найдите что-то уникальное или особенное в проекте, то, чем он явно лучше и интереснее других и расскажите об этом. Если проект связан с непосредственной работой с людьми, то уточните, что любите помогать людям решать их проблемы, очень комуникабельны и постоянное общение и конктакт с людьми — это то, что вас воодушевляет.
Однако, если ничего точного и связанного именно с проектом не найдете, то выберите что-то из перечисленного: любовь к интересным нетривиальным задачам, возможность освоить много новой полезной информации / технологий / инструментов работы, перспектива развития и карьерного роста.
Готовы ли вы поставить интересы своей компании выше собственных?
Еще один вопрос с подвохом. Если ваш ответ — абсолютное «да», это означает, что вы можете продавать себя, не заботясь о своей семье и своей ситуации. Если вы говорите «нет» — вы нелояльны к компании. К сожалению, ваш ответ на данном этапе должен быть положительным, поскольку вы пытаетесь проявить себя как идеальный сотрудник, который не уйдет с работы раньше, чтобы посмотреть игру. Однако вы можете спросить, что означает человек, задающий вопрос.
Вопросы о вашем стиле работы и взаимодействии с окружающими
Опишите ваш стиль работы
Ваш ответ на этот вопрос дает представление о том, как вы предпочитаете или любите выполнять свою работу. Он подчеркивает обстоятельства, в которых вы преуспеваете и способны достичь высокого уровня производительности.
Ваш стиль работы может иметь множество параметров, например, способ планирования и распорядка дня и то, когда вы максимально продуктивны в течение дня. Это также может повлиять на ваш предпочтительный стиль общения, ваше взаимодействие с другими людьми, участие во встречах и командной работе, и на то как вы поддерживаете своего начальника, коллег и компанию в целом.
Когда вы проявляли инициативу на работе?
Ответьте на этот вопрос интервью, выделив пример случая, когда вы проявили инициативу на работе. Объясните, что вы сделали и почему вы это сделали, а затем обсудите результаты своих действий.
Чтобы определить случаи, когда вы проявили инициативу, подумайте о любых процессах, которые вы разработали, упростили или улучшили на работе. Точно так же подумайте о сферах, в которых вы помогли компании сэкономить время, деньги или другие ресурсы. Кроме того, подумайте о новых навыках, над приобретением или улучшением которых вы активно работали с помощью учебных курсов или обучения на рабочем месте.
Проявление инициативы означает приложить все усилия на работе. Это подразумевает выход за рамки ваших обычных обязанностей, чтобы изменить ситуацию или оказать положительное влияние на компанию.
Ваша способность проявлять инициативу на работе может помочь вам выделиться. Инициатива показывает, что вы целеустремленны и полны решимости добиться успеха в своей работе.
Как проявлять инициативу на работе?
Способы проявления инициативы включают: предложение новых идей, решений или стратегий, а также предложение новых продуктов или услуг или улучшение существующих.
Другие способы проявить инициативу — это предложения или рекомендации, планирование и прогнозирование, волонтерство в выполнении заданий и проектов, последующие действия, мозговой штурм с коллегами и помощь другим.
Кроме того, вы можете проявлять инициативу, открывая для себя новые или более быстрые способы решения задач, задавая вдумчивые вопросы и устанавливая для себя высокие стандарты достижений и мастерства. Наконец, инициативу можно проявить, выступая и внося свой вклад во время встреч, улучшая процессы и обращаясь к клиентам за предложениями по улучшению.
Как вы реагируете на конструктивную критику?
Конструктивная критика направлена на то, чтобы помочь вам стать лучше в одной или нескольких областях вашей профессиональной жизни. Положительная реакция на конструктивную критику означает вашу готовность меняться, расти и совершенствоваться.
Области улучшения могут включать ваши навыки, производительность, рабочие привычки и отношения с коллегами или с руководителями. Получая конструктивную обратную связь, избегайте защиты, споров, гнева и оправданий. Сохраняйте самообладание и спокойствие. Найдите время, чтобы внимательно выслушать, попросить разъяснений или подробностей и усвоить предложения и рекомендации.
После этого сделайте искреннее усилие, чтобы применить обратную связь на практике. Не забудьте поблагодарить человека, который потратил время на конструктивный отзыв. Принятие конструктивной обратной связи помогает вам лучше осознавать свои слабые стороны и слепые пятна. Вы сможете понять, как другие видят ваши недостатки, когда они искренне критикуют вас. Возьмите за правило активно искать конструктивную критику, чтобы помочь вам улучшить свою работу и карьеру.
Как вы справляетесь с изменениями на работе?
Изменения — это обычная составляющая на рабочем месте. Когда вносятся изменения, обычно возникает беспокойство, страх или опасения. Когда что-то меняется, это привносит элемент незнакомости, неопределенности, риска и неизвестности.
Эти страхи могут заставить людей задуматься, пытаясь понять, что делать дальше. Всякий раз, когда вносятся изменения, узнавайте как можно больше о том, что вызвало это изменение или необходимость изменения.
Примите перемены, проявив открытость и гибкость. Ищите положительные моменты в изменениях и поддерживайте их как можно лучше. Помогите другим справиться с изменением или принять его.
Примеры изменений на рабочем месте могут включать новые процессы, политики или системы, новых коллег, новые структуры отчетности или руководителей, новые продукты и услуги, автоматизацию, организационную реструктуризацию и т. д.
Что бы о вас сказали ваши бывшие коллеги?
Ладно, сейчас не время, чтобы быть честным. Если у вас были разногласия с коллегами по предыдущей работе, не упоминайте об этом. Дайте положительный ответ и используйте несколько цитат, чтобы подтвердить свое хорошее мнение, например: «Они сказали: вы очень настойчивый работник» или, что еще лучше: «Они всегда говорили, что я решаю проблемы самым творческим и надежным способом из всех сотрудников».
Вам больше нравится работать в команде или в одиночку?
Лучший ответ на этот вопрос должен отражать вашу способность работать как самостоятельно, так и в команде. Объясните, что вы можете попеременно переключаться из одного режима в другой в зависимости от задачи или текущего проекта.
Если вы скажете, что предпочитаете работать в одиночку, это будет недостатком. Точно так же предпочтение работать только в команде — тоже недостаток.
Вас когда-нибудь раздражали люди, с которыми вы работали?
В этом случае можно рассказать частичную правду. Если вы скажите, что со всему у вас были идеальные отношение, будет очевидно, что это не правда. Лучше описать что-то среднее.
Уточните, что иногда вас могут раздражать другие люди, к примеру из-за медлительности или неорганизованности, из-за нелепых и неуместных шуток или хамства, но при этом вы понимаете, что люди все разные и это не мешает вам с ними взаимодействовать по работе. А другим людям, не взирая на неуместные шутки или неорганизованность, не мешает быть крутыми специалистами и вы это тоже понимаете.
Есть ли кто-нибудь, с кем вы абсолютно не можете работать?
Нет. Если только мы не говорим об убийцах, насильниках, расистах, ворах и других типах темных звезд. В вашем ответе должно быть указано, что вы можете работать с кем угодно. В противном случае на вас могут навесить ярлык неуклюжего и сложного человека, если вы скажете, например, «Ни при каких обстоятельствах я не могу работать с фанатом диско-поло».
Расскажите мне о каких-либо трениях с вашим предыдущим боссом
Если вы зададите этот вопрос обманом, скорее всего, вас не примут. Интервьюер хочет узнать, сможете ли вы попасться на клевете на своего бывшего начальника. Отвечайте на этот вопрос тактично и дипломатично и забудьте о любых стычках, если вы когда-либо делали это. Короче говоря, между вами не было никакой напряженности.
Вы предпочитаете, чтобы вас любили или боялись?
Работодатели любят удивлять кандидатов таким вопросом. Фактически, ни один из ответов не является правильным, и лучше всего ответить примерно так: «Ни один из упомянутых — я просто предпочитаю, чтобы меня уважали».
Если вы отвечаете, что хотите испугаться, вы выглядите как деспот, а страх не является хорошим мотиватором в команде. Но если вы хотите быть лучшим другом для всех, вам будет нелегко принимать трудные решения или устанавливать сроки. Если вы хотите, чтобы вас уважали, это означает, что вы не слишком жесткий и не слишком мягкий — вы можете просто эффективно выполнять свои требования.
Заключительные вопросы
Куда еще вы подали заявку?
Сейчас хорошее время, чтобы упомянуть, что есть спрос на таких людей, как вы, не хвастаясь отправкой резюме всем работодателям в городе. Будьте честны и перечислите еще несколько компаний с аналогичным профилем, но не вдавайтесь в подробности. Интервьюер, безусловно, просто хочет убедить вас, что вы серьезно относитесь к поиску работы и рассматриваете несколько вариантов.
Вопрос о зарплате
Что вы ожидаете? Будьте осторожны, это один из самых сложных вопросов. Даже если вы знаете ставки в данной компании, если вы ответите первым, вы раскроете свои карты. Вы хотите зарабатывать как можно больше, а работодатель требует от вас минимально приемлемую для вас сумму.
Прежде чем подавать заявку, узнайте, сколько зарабатывают люди с аналогичным опытом на выбранной вами должности. Вы можете ответить: «Я долго думал об этом и думаю, что кто-то с таким опытом, как я, должен зарабатывать между X и Y», или даже резко: «На данный момент меня больше интересует возможность карьерного роста, чем заработок». Таким образом, вы выиграете время, чтобы оценить свою ситуацию и посмотреть, что отреагирует работодатель. Если у вас есть конкретная сумма, и вы уверены, что заработаете ее — вперед.
Когда вы можете приступить к работе?
Есть два общих сценария, которые диктуют ваш ответ на этот вопрос:
Если ваш текущий работодатель требует уведомления за две недели, то ваш ответ будет заключаться в том, что вы можете начать новую работу в течение двух или более недель. Дополнительное время — если вы хотите сделать перерыв или отпуск перед началом новой работы, вы можете соответственно изменить продолжительность или дату начала.
Кроме того, вы можете предоставить своему нынешнему работодателю более длительный период уведомления, например, за один месяц, если вы хотите помочь в обеспечении плавного перехода и передачи и, возможно, даже помочь в найме нового сотрудника.
Что еще нам следует о вас знать?
Этот вопрос обычно задают в конце интервью. Это возможность еще больше продать себя. Обсудите любые дополнительные важные достижения, о которых вы не упомянули.
Вы можете упомянуть достигнутые похвалы и награды, такие как звание сотрудника месяца или года, получение отраслевых наград и признания, газетные статьи о вас и т. д. Вы также можете подтвердить свой интерес к должности, передать свой энтузиазм и вкратце пояснить, почему вы лучший кандидат на эту должность.
У вас есть вопросы?
Это типичный вопрос, который обычно задают ближе к концу интервью. После того, как интервьюер или интервьюеры закончат задавать вам вопросы, которые у них возникли во время собеседования, настало время перевернуть стол, и вы можете задать им несколько вопросов. Это еще одна возможность для вас продемонстрировать свою готовность, навыки, творческий подход, энтузиазм и уровень интереса к работе, на которую вы проходите собеседование.
Ответ «нет» — тоесть сказать, что у вас нет вопросов, или сказать, что все ваши вопросы были рассмотрены или на них даны ответы во время собеседования. Этот ответ может послать неверный сигнал. Это также может свидетельствовать об отсутствии интереса или несерьезности.
Кроме того, не задавайте вопросы ради того, чтобы задать вопрос. Интервьюер увидит это насквозь. Также не рекомендуется сосредотачиваться на вопросе о зарплате, льготах, отпусках, отпуске и т. д., Особенно во время первого собеседования. Эти вопросы лучше всего оставить, когда будет сделано предложение о работе, тогда вы сможете вести переговоры соответствующим образом.
Хорошая стратегия ответа на этот вопрос — задать 3-5 вопросов. Стремитесь задать как минимум 3 вопроса, но не более 5. Задавать интервьюеру слишком много вопросов может быть непростой задачей. Вам нужно задать необходимое количество вопросов — не слишком мало и не слишком много.
Не задавайте снова и снова список из 17 вопросов. Не превращайте это собеседование в миниатюрную драму в зале суда с перекрестным допросом. Если вы в конечном итоге допросите интервьюера на гриле, вы рискуете заставить его почувствовать себя некомфортно и оставить плохое впечатление о вас.
Задавая вопросы, будьте скромны и уважительны. Однако вы также можете задавать уточняющие вопросы в течение собеседования.
Было бы неплохо составить список, по крайней мере, из 10–12 вопросов, потому что есть вероятность, что некоторые из вопросов в вашем списке могут быть рассмотрены или рассмотрены во время собеседования, поэтому вы не сможете задать их снова. Отсюда важность наличия большего количества дополнительных вопросов.
Примеры хороших вопросов: