как поменять адрес прописки
Как сменить прописку через Госуслуги: пошаговая инструкция
Что нужно знать о смене прописки?
Услуга бесплатна и доступна любому гражданину. Чтобы сменить прописку, не придётся специально выписываться из квартиры. При подаче заявления вас автоматически выпишут с предыдущего места жительства. А вот если вы уже выписались по старому адресу, заявление на регистрацию по новому месту необходимо подать в течение семи дней, иначе придётся заплатить штраф от 2 000 до 5 000 рублей в зависимости от региона.
Существуют постоянная и временная регистрация.
Временная — даёт её обладателю право жить в помещении по разрешению собственника. Срок проживания определяется заранее, но он должен составлять не менее 90 дней. При оформлении временной регистрации сниматься с учёта по постоянному месту жительства не нужно.
Постоянная — это штамп в паспорте, подтверждающий, что гражданин может жить в квартире, участвовать в её приватизации, прописывать других людей, в том числе несовершеннолетних детей.
Мы рассмотрим подробно процедуру изменения постоянной регистрации.
Какие документы нужны для смены прописки?
Вот основной список:
В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы. Например, договор социального найма для неприватизированного жилья.
Как изменить прописку онлайн: пошаговая инструкция
Шаг 1. Авторизоваться на портале «Госуслуги».
Чтобы сменить прописку через «Госуслуги», нужен подтвержденный профиль на портале.
Шаг 2. Начать подготовку заявления
В «Каталоге услуг» выбрать раздел «Паспорта, регистрации, визы», а в нём — «Регистрация по месту жительства или пребывания».
Шаг 3. Отменить старую регистрацию
В предложенном списке выберите «Регистрация гражданина по месту жительства». Появится окно:
Здесь можно ознакомиться с правилами регистрации. Отсюда же — перейти в раздел для записи на приём в МВД, если хочется пройти очную процедуру, а не электронную.
Чтобы продолжить, нажимаем «Начать» и выбираем «Зарегистрироваться».
Шаг 4. Уточните, кого вы хотите прописать
Только себя, себя и детей, всю семью или недееспособное лицо — нужно выбрать нужный вариант.
При регистрации детей от 14 до 18 лет потребуется их собственная учётная запись на портале «Госуслуги». После того как вы отправите заявление, им в личный кабинет придёт предложение дать согласие на регистрацию — его нужно подтвердить.
Нужно ли уведомлять налоговую о смене адреса ИП в 2021
Образец заявления по форме № Р24001 для смены адреса ИП
1. Когда подавать заявление об изменении прописки ИП
Уведомить налоговую о смене адреса индивидуального предпринимателя в 2021 году придется только в таких случаях:
Иностранные граждане при смене адреса сами несут ответственность по оповещению налоговой.
Миграционный орган должен уведомить ФНС о смене адреса в течение 5 рабочих дней. Далее сотрудники налоговой обработают информацию и внесут изменения в ЕГРИП. На это может уйти ещё несколько дней. Бывают ситуации, когда нет столько времени на ожидание. Например, когда актуальный лист записи ЕГРИП нужен вам для оформления кредита. Тогда вы можете подать заявление о смене прописки сами, не дожидаясь автоматического уведомления.
2. Как заявить в налоговую о смене адреса ИП
Если вам необходимо уведомить ФНС о смене адреса в 2021 году, подайте заявление по форме № Р24001. Нужно заполнить только титульный лист, листы В и Е.
К заявлению необходимо приложить копию документа, подтверждающего смену адреса.
Предоставить документы вы можете:
Получить обновленный лист записи ЕГРИП вы сможете через 5 дней, налоговая вышлет его на ваш адрес электронный почты. Документы в бумажном виде вы сможете получить, если проставляли соответствующую отметку на последней странице формы № Р24001. Если вы подавали документы через МФЦ или через нотариуса, лист записи ЕГРИП в бумажном виде вы получите там же.
Прописка через Госуслуги
Госуслуги — универсальный государственный портал, через который можно проводить различные действия без посещения ведомств. Его запуск значительно упростил жизнь россиянам, избавив их от бюрократических проволочек. Сейчас через Госуслуги можно даже прописаться, минуя очереди в паспортном столе.
Нюансы регистрации
Если речь о собственной недвижимости, прописаться в нее через Госуслуги или иным способом — не проблема. Никаких ограничений не будет, даже если речь о доле в помещении. Но если прописка совершается в чужой собственности, тогда нужно согласие собственника. Он должен дать согласие на это, выраженное заявлением.
Если у помещения несколько сособственников, потребуется согласие от каждого. Исключение — если речь о ребенке одного из собственников или о ребенке иного лица, которое уже прописано в данном помещении.
Через Госуслуги можно направить заявление на прописку не только себя, но и на своего ребенка до 14 лет. В этом случае ребенка можно зарегистрировать по месту прописки одного из его родителей вне зависимости от того, собственники они или нет. По российскому законодательству дети до 14 лет без преград прописываются там же, где зарегистрированы родители.
Если речь о ребенке 14-18 лет, в этом случае уже не родитель, а он сам подает заявление на прописку. То есть, если несовершеннолетний хочет сделать это через Госуслуги, у него должен быть собственный подтвержденный аккаунт. Если его нет, тогда прописка оформляется стандартными недистанционными способами.
Как прописаться через Госуслуги
Если недвижимость находится в собственности, никаких препятствий на пути регистрации нет, даже если речь о доле. Можете открывать портал Госуслуг, авторизоваться под своими учетными данными и подавать заявление. В ином случае, если планируется прописка на чужой территории, предварительно заручитесь согласием всех собственников — заявление они напишут потом.
Порядок прописки на Госуслугах:
1. Заходите на портал под своими данными, вносите в поиск “Регистрация по месту жительства”. Система выдает подходящие под запрос услуги, выбираете нужную. Обратите внимание, что нужен пункт именно “по месту жительства”. По месту пребывания — это временная прописка.
2. Откроется страница государственной услуги, где будет описан порядок ее проведения, указаны некоторые особенности. Ознакомьтесь с информацией, отметьте, что подаете электронное заявление, после нажимайте на кнопку “Получить услугу”.
3. Первым делом нужно указать, кто оформляет прописку. Система дает 4 варианта на выбор. В нашем случае речь идет о стандартной ситуации, когда регистрируется совершеннолетний гражданин РФ, это и указываем.
4. Если у гражданина есть постоянная регистрация, которая в результате автоматически отменится, нужно указать ее адрес. Но в любом случае в течение трех дней после новой прописки прежняя будет отменена. Если прописки нет, ставьте соответствующую отметку.
Далее система попросит указать следующие данные:
5. В завершение нужно выбрать, куда заявитель отнесет оригиналы документов, где будет проставляться печать в паспорте. Сначала он указывает город, после система открывает карту с доступными подразделениями МВД. Можно выбрать любое из них.
6. Выбираете удобное подразделение и просматриваете информацию по нему. Если оно работает в режиме записи, появится возможность выбора даты и времени. Если нет, система просто откроет график работы, можете приходить в удобное приемное время.
Подача заявления на прописку через Госуслуги завершена. Теперь нужно отслеживать статус заявления и ждать приглашение в ГУВД МВД.
После подачи онлайн-заявления на прописку
Если у гражданина установлено мобильное приложение портала Госуслуг, тогда ему на телефон придет оповещение о том, что МВД приняло заявление и ждет гражданина для передачи оригиналов документов. Если приложение не установлено, тогда сведения поступят на электронную почту заявителя, также обязательно будут отражены в личном кабинете на Госуслугах.
Если речь о чужом жилье, то в МВД идут все собственники помещения, которые составляют и подписывают заявление-согласие.
Как прописать через Госуслуги ребенка
Если речь о ребенке, которому еще нет 14 лет, родитель может оформить ему прописку через портал государственных услуг. Если регистрация проводится по месту прописки одного из родителей, согласия собственников не нужны.
В этом случае на самом первом этапе подачи онлайн-заявления гражданин сразу указывает, что подает заявление за своего (или опекаемого) ребенка до 14 лет и далее отмечает степень родства. После система автоматически прописывает данные заявителя, ниже открывается поле для указания данных ребенка. Контакты родитель указывает свои:
Ниже открывается поле для внесения данных о свидетельстве о рождении ребенка. Также здесь нужно указать страну и регион рождения:
Остальные поля формы — стандартные. Нужно указать адрес прежней регистрации, если она была, снят ли ребенок с учета, прописывается ли он на территорию, где прописан родитель и пр.
Далее все также проходит по стандартной схеме, только не нужно привлекать собственников. После получения уведомления о приеме заявления представитель несовершеннолетнего может направляться в МВД со своим паспортом и свидетельством о рождении ребенка.
Так что, прописать через Госуслуги можно и себя, и своего ребенка. Но речь только о самой подаче заявления. Без посещения МВД не обойтись.
Я сменил регистрацию. Какие документы нужно менять?
Недавно я зарегистрировался по месту жительства в другом регионе.
Кого и в какие сроки я должен уведомить, чтобы не налететь на штрафы? Речь идет, например, о военкомате, замене регистрационных данных на автомобиль, налоговой (в том числе чтобы уменьшить налог на машину) и других инстанциях.
Когда вы уведомляете всех, кого положено, вы действуете не только в интересах государственных органов или банков. В первую очередь это нужно самому гражданину. Если адрес регистрации известен всем, кому нужно, вы не пропустите налоговых уведомлений, к вам вовремя придет информация о штрафах и просрочках по платежам. Результат — вам не начислят пени, не придется общаться с судебными приставами по поводу пропущенного штрафа в 100 рублей и не нужно будет платить исполнительский сбор.
Я расскажу обо всем подробно — какие ведомства и в каком порядке уведомлять, какие документы нужно поменять, а какими можно продолжать пользоваться.
Кого уведомлять не нужно
Загс. В свидетельство о рождении и другие документы, которые выдает загс, такие данные не вносят.
Росреестр. Если сменили регистрацию — выданные ранее свидетельства о регистрации прав на недвижимое имущество остаются без изменений. Сейчас вместо них выдают выписку из ЕГРН. В информацию об объектах недвижимости, внесенную в ЕГРН до смены вашей регистрации, изменения вносить тоже не нужно.
По закону корректировка сведений в Росреестре необходима только в случае смены фамилии. Если вы при регистрации фамилию не меняли — это не ваш случай.
Федеральную налоговую службу. Сведения об изменении места жительства ФНС получает от органов, которые регистрируют физических лиц по месту жительства. Срок сообщения в ИФНС ведомством таких сведений — десять рабочих дней.
Если даже вы индивидуальный предприниматель — налоговая инспекция внесет эти сведения в ЕГРИП в течение пяти рабочих дней без вашего участия. Регистрационное дело налогоплательщика передается в новую ИФНС тоже без его участия. Новые ИНН и ОГРН при смене прописки не выдаются, поэтому идти в инспекцию не требуется.
Теперь расскажу о случаях, когда лучше сообщить, что вы переехали.
Когда нужно оповещать налоговую о смене адреса ИП
Образец заявления по форме № Р24001 для смены адреса ИП
1. Кто должен уведомлять ФНС о смене прописки ИП в 2021 году
Индивидуальным предпринимателм с российским гражданством не нужно самостоятельно сообщать налоговой инспекции о смене прописки, за них по межведомственным каналам эту информацию передает миграционный орган.
2. Как подать заявление Р24001 в ФНС о смене адреса ИП
Если вы ИП с российским гражданством и сменили адрес, но в ЕГРИП не отразилась новая информация, можно самостоятельно уведомить ФНС. Для этого заполните форму № Р24001 и приложите копию документа, подтверждающего регистрацию по новому адресу прописки.
Подать заявление можно:
Форму можно заполнить вручную, на компьютере или доверить эту задачу нашему бесплатному онлайн-сервису.
3. Как проверить правильность внесения изменений в ЕГРИП
Если ваш адрес изменился, необходимо проверить, отобразились ли новые данные в ЕГРИП, и верно ли внесены сведения. Это стоит сделать даже в том случае, если вы сами уведомили налоговую по форме Р24001.
В бесплатной электронной выписке на сайте ФНС вы не сможете проверить сведения об адресе, поскольку данная информация попадает под закон “О защите персональных данных”. Но вы можете запросить выписку из ЕГРИП в бумажном виде через МФЦ или в инспекции — в ней будет указан адрес. Альтернативный способ проверки адреса — запрос в ФНС сведений о месте жительства ИП.
Иногда сотрудники миграционного органа или инспекторы налоговой допускают ошибки при внесении данных. Это человеческий фактор, который встречается редко, но если вы обнаружили ошибку, сообщите об этом в инспекцию сами с помощью формы Р24001.
4. Что нужно сделать при смене адреса предпринимателя
Существуют обязательные действия, которые нужно выполнить индивидуальному предпринимателю при смене адреса: