как понять что инструктор по вождению флиртует
Курсантки, не провоцируйте инструктора! А вы так «У»меете?
Сексуальные домогательства со стороны инструкторов по вождению вдруг стали одной из тем для обсуждения во время шестого занятия Юрия Краснова и Яры Гориной. Опытный преподаватель дал несколько советов курсантке, как не провоцировать излишнее внимание со стороны мастера производственного обучения. Но главным стало то, что девушка уже смело ездит за рулем и почти не «глохнет»!
— На форуме иногда задают некультурные вопросы! Вот, например, спрашивают, были ли у нас «шпили-вили», — возмутился старший преподаватель Центра повышения квалификации Департамента охраны МВД Юрий Краснов. — Это некорректный вопрос, но я отвечу: между инструктором и курсанткой может быть только процесс обучения. Поймите, мастер автошколы — это как доктор. Хотя, конечно, я слышал истории от девушек, учившихся на курсах по вождению, что им предлагали «внеурочные занятия в лесу с шампанским» и тому подобное. На самом деле и курсантка может не надевать короткие юбки, не делать яркий макияж, но это не всегда возможно. Поэтому учитель должен уметь думать на работе только о работе, в каком бы виде ни пришла девушка.
— Между нами нежные чувства, — призналась Яра Горина. — Но вы же слышали, как он кричит на меня!
Хватит слов — ближе к делу. Во время прошлого занятия у девушки никак не получалось попасть в проем из фишек. Она жаловалась, что «колеса едут не туда». Юрий Краснов после перерыва предлагает вернуться к упражнению.
Итак, злополучная для Яры «восьмерка» с воротами из фишек.
— И по-о-ошла быстрей крути-и-ить, — затягивает преподаватель. По его мнению, команды, поданные в песенной форме, лучше усваиваются, и ученику проще их выполнять. — Начина-а-аем возвраща-а-ать! Закрутили руль — газ нажали.
То ли курсантке припев не понравился, то ли дали знать старые ошибки. Но опять инструктору пришлось выхватывать руль, иначе наш Peugeot 301 наехал бы колесом на фишку.
— Это она сама едет, — попыталась переложить ответственность на, между прочим, очень чуткий и послушный автомобиль Яра.
— Нет уж. Это ты едешь, — тон Юрия Краснова не терпел возражений.
Понимая, что мы сейчас снова упремся в глухую стену, инструктор сразу нашел другой выход: выставил дополнительные фишки для импровизированных ворот. По его задумке они должны указывать направление движения. Удивительно, но процесс сразу пошел!
— Чего не хватало? — интересуемся у преподавателя.
— Яра никак не могла понять, когда переставать крутить руль. То есть не видела направления движения, когда фишки скрывались за корпусом автомобиля. Сложнее всего в этой ситуации инструктору. Он же не может знать, что происходит с курсанткой: может, у нее дома проблемы или поссорилась с кем-то? Как назло, после «легкого» ученика приходит «тяжелый», а ожидания другие, к тому же у мастера производственного обучения программа, и он уже не успевает, вот и начинает «прессовать» курсанта. Мастер не должен злиться! Он обязан подстроиться под обучаемого.
У девушки явно был сбит прицел. Но ей дается отличная возможность учиться не по программе, а по требованию. Будет выполнять столько попыток, сколько нужно. Специфика автошкол в том, что там пытаются научить взрослых людей со сформированными привычками и мировоззрением по часам. Но это же не 14-летний подросток, который все схватывает на лету. Иногда может наступить ступор.
— Ну вот, осознание проворота колес мне еще не пришло, а я уже почти вывихнула плечо, — потирает руку Горина.
— Не сдавайся, — подбадривает Краснов.
Он берет в руки игрушечную машинку и показывает, как упражнение выглядит со стороны:
— Ты должна понимать, что водишь корпус машины, а не только колеса. Это к вопросу о том, что значит чувствовать габариты автомобиля.
Преподаватель снова меняет конфигурацию фишек. Яре предстоит опять вспомнить, что такое эффективное управление автомобилем (помните занятие про перекладывание рук?).
— Ой, у меня плечо болит. — опять жалуется девушка.
— Кстати, при обучении инструктор обязан учитывать физиологические особенности человека, — соглашается Юрий Краснов. — Бывают врожденные нюансы, старые травмы дают о себе знать или еще что-то. Иногда человек не может держать ногу на пятке, потому что сказывается давний перелом стопы.
Общими усилиями нам все же удалось убедить курсантку продолжить занятие.
— Ты пока новичок, и оценки у тебя неточные, — напоминает перед выполнением упражнения преподаватель. — Тебе кажется, что надо придержать руль, а на самом деле нужно отпустить.
Именно это и происходит в следующий момент: наш Peugeot поехал не туда. «Не сдавайся», — тут же реагирует инструктор. Потом он включает музыку и предлагает ездить девушке самостоятельно, без команд. Эта тактика срабатывает: учебный автомобиль прекрасно проходит трассу.
— Ну как, появилось желание ездить лучше? — спрашиваем у курсантки.
— Да! Особенно под музыку.
— Ты — настоящая женщина, — констатирует инструктор. — Так уж сложилось: мужчина обычно сразу делает, а потом думает. У женщин наоборот. Когда мы научим тебя быстро думать, ты станешь самым безопасным водителем в мире!
Завершив это упражнение, девушка переходит к следующему. Теперь ей предстоит ездить по большому кругу. Упражнение — на переключение передач.
Разгон, курсантка выжимает сцепление и переходит на вторую. Затем третья. Еще пять занятий назад она совсем ничего не умела, а теперь рулит на скорости в 30 км/ч! Разве это не успех? Мы не ожидали, что Яра сразу продемонстрирует задатки гонщика, так что это хороший результат для неподготовленного человека.
— Не трогай коробку! — у Гориной появилась вредная привычка, на которую тут же обратил внимание инструктор.
— Это само собой получается.
— Подруливай! Вот видишь, ты понимаешь, что надо влево, а руки по инерции крутят вправо. Есть еще проблемки.
В конце занятия его участники традиционно подводят итоги.
Яра Горина: «Последнее упражнение мне очень понравилось. Скорость, ветерок. Теперь о грустном. Руль не всегда получается правильно крутить, но, надеюсь, передохну и постепенно привыкну. К тому же сегодня я не выспалась, а встала рано. Инструктор, наверное, мною недоволен».
Юрий Краснов: «Если я недоволен, то только твоей центральной нервной системой. Ошибки ты допускаешь те же самые, что и на предыдущем занятии. Надо было бы переключиться. Но ничего, научимся. Все придет. Сколько времени понадобится? Это зависит от твоего терпения и моего желания. А машинка у нас класс!»
«После автошколы на дорогу должен выезжать водитель, а не „водятел“». Откровенный разговор с инструктором
Рабочий день Андрея Шепелевича начинается рано, часов в семь утра. Еще нужно подготовить автомобиль — старенький Opel Astra. Машина надежная и верная, хоть и вышла из моды. Затем Андрей садится на пассажирское место и ждет. Вы тоже когда-то вставали рано, вспомните. И ехали к Андрею — учиться водить автомобиль. Сегодняшний рассказ Onliner.by о человеке, который готовит водителей.
— Так, Олежка, едем по нашему маршруту. Спокойно, аккуратно, смотрим по сторонам — ты уже это умеешь, — говорит Андрей курсанту лет восемнадцати. Тот заводит машину, трогается. — Самое сложное — это адаптироваться именно к городу, к реальным условиям на дороге. Это же просто космос, что сейчас творится по сравнению с былыми временами, столько автомобилей! Моя задача — подготовить водителя. Не только чтобы курсант сдал экзамен в ГАИ — если человек прошел медкомиссию и начал всю эту эпопею с автошколой, то права он так или иначе получит. Но на дороги должен выехать пусть начинающий, но водитель, а не «водятел». «Водятлов» и так слишком много.
Андрей преподает уже более десяти лет, причем как теорию, так и практику. Говорит, что учится вместе со своими курсантами: они — водить машину, а он — психологии общения с людьми, искусству преподавать.
— Поначалу было трудно. Курсанты задавали вопросы, а я не знал, как ответить. К примеру, в какой момент начинать крутить руль? Откуда я знаю, оно же само как-то. Начал присматриваться к себе, бывало даже переклинивало за рулем. Но это тоже опыт, и пока он не появится, учить чему-то других нельзя. Потому что прежде чем что-либо объяснять другому человеку, нужно пропустить это через себя. Главное, не делать вид, что сам все знаешь — курсанты это сразу почувствуют. Лучше искренне сказать, мол, не знаю, давай порассуждаем вместе.
Сам Андрей водительское удостоверение получил еще в школе. Действительным оно стало с 18 лет, и совершеннолетний Шепелевич стал водить. Мужчина говорит, что с самого начала ему все давалось очень легко, хотя он и представить не мог, что именно с вождением будет связана его будущая профессия.
— На первом занятии мы знакомимся с курсантом, он знакомится с машиной. Говорю ему: сегодня я отвечу на два самых главных вопроса. Первый: три педали, две ноги — как с этим быть? И второй: что делать с рычагом коробки передач? Начинающий водитель ведь как рассуждает: если есть элемент управления, то на него нужно смотреть. Но если опускать глаза при переключении передач, то будешь отвлекаться от дороги. Теперь это совсем необязательно: прошли времена «Москвичей» и «Жигулей», когда мы как борщ варили — вертели эту кулису.
Когда-то давно инструктор попал в аварию. Машиной управлял другой человек, а Андрей получил серьезные травмы, долго пролежал в больнице. Теперь он говорит о том, что доверять за рулем лучше себе самому. А чтобы это доверие не было беспочвенным, нужно учиться.
— Каждому новичку я задаю вопрос: почему он пришел в автошколу. Если действительно захотел, созрел для этого — отлично. Но бывает, что приходят оттого, что нечем заняться. Таким я предлагаю поискать другого инструктора — заниматься пустым катанием я не хочу.
Олег, курсант за рулем, водит уверенно, хоть прошел еще не так много занятий в городе. Он допускает ошибки, но Андрей реагирует на происходящее спокойно.
— Курсант должен чувствовать себя за рулем расслабленно — для этого я здесь и нахожусь. Крикнешь на него — и все пропало. Человеку важно почувствовать, что вести машину — это прежде всего удовольствие. Пока он может допускать ошибки, это процесс обучения. Посмотрите на Олега. Он пробует, ошибается, затем мы анализируем ошибки и он снова пробует. Сначала мы тренируем мышечную память, ведь у курсанта нет знаний и опыта, на которые он может опираться. Вложить эти знания в его голову — моя задача.
Андрей рассказал, что с молодежью работать легче: у курсантов лучше реакция, они быстрее усваивают информацию. Хотя приходят и люди старшего поколения. В работе с ними нужна своя метода.
— Училась у меня женщина — 62 года. Да, немного больше времени нам потребовалось на практические занятия. У таких людей выше чувство ответственности, они тщательно обдумывают, к чему может привести любое их действие. Пешеход перебегает дорогу — паника, ой, паника! Молодежь в этом отношении не так заморачивается, и от этого ей легче.
А вот то, что парни учатся водить быстрее, чем девушки, — это стереотип. И те и другие усваивают знания одинаково быстро. Но девушки более дисциплинированные и не такие импульсивные за рулем — соответственно, работать с ними легче.
— Все курсанты в какой-то момент спрашивают: Андрей, скажи честно, как я вожу? Я никогда не отвечаю, потому что начнешь критиковать — человек будет переживать, перехвалишь — появится излишняя самоуверенность. Как-то одна барышня спросила, какой из нее водитель. А я возьми да и пошути: хуже не встречал. Девочка в слезы, а я не знаю, что делать. Говорю, остановись, давай поговорим. Сто раз попросил прощения за глупую шутку, а у нее истерика, она разговаривать со мной не хочет. Так мы доехали с улицы Семашко до Каменной Горки. И только там ее отпустило, мы поговорили, и все уладилось. Это стало мне уроком на всю жизнь. С другой стороны, случись такая истерика с парнем — он бы ехать больше не смог, а она ничего — потихоньку прошла маршрут. Есть у женщин такая способность: плачут, но едут.
Влюбилась в инструктора по вождению
Причем почитав данные темы, создается впечатление, что все они пишутся под копирку, меняются лишь имена, возраст, город, и некоторые другие ориентиры. Но смысл у них практически всегда одинаков – пришла на курсы, поначалу не обращала никакого внимания на инструктора, а потом – бац. и сама не заметила, как влюбилась. Да и влюбляются все в основном как-то серьезно, так, что кроме как о предстоящих уроках вождения и думать ни о чем не могут, на занятия наряжаются как на свидание, с тоской подсчитывают оставшиеся дни учебы, а каждая встреча с объектом любви незамедлительным образом и во всех подробностях описывается в интернете.
Притом тенденция этого «помешательства» такая, что в своего инструктора влюбляется буквально каждая вторая ученица, вне зависимости от собственного возраста, семейного положения, статуса, и т.д. Впрочем, возраст и семейное положение инструктора также мало что значат, и не раз можно встретить истории, где 18-ти летняя молодая девушка западает на 50-ти летнего дядьку, ничем не выделяющегося в плане внешних, интеллектуальных, или каких-либо других привлекательных личных качеств.
И наоборот, бывает так, что достаточно взрослая и вполне адекватная женщина становится просто одержимой инструктором, чуть ли не в два раза моложе ее.
Похоже на какую-то психологическую ловушку, вам не кажется? И появляется просто огромное желание разобраться, почему же так происходит, причастны ли сами инструктора к вызыванию к себе таких страстных чувств, и стоит ли с головой отдаваться этим чувствам, чтобы потом страдать, так как именно этим и заканчивается большинство аналогичных случаев.
Так уж устроен человек, что ему просто необходимо испытывать эмоции. И почему-то наиболее сильными из них являются эмоции, вызываемые любовными, как положительными, так и отрицательными волнениями.
Причем здесь это к теме «влюбилась в инструктора по вождению» скажете вы. А притом, что на уроках вождения большинство учеников также находятся под воздействием острых эмоций и состояний как, например, стресс, эйфория, панический страх или наоборот ощущение собственной всемогущности. И испытываются эти чувства не в одиночестве, а в компании сидящего рядом инструктора. А, как известно, любовь очень часто зарождается там, где есть место совместным переживаниям, особенно в экстремальных, и можно даже сказать опасных условиях.
И часто на фоне страха пребывания в бурлящих «дорожных джунглях» инструктор начинает восприниматься как мужественный герой, который всегда приходит на помощь в любой сложившейся ситуации. Да и постоянное нахождение рядом, на очень близком, практически интимном расстоянии в закрытом пространстве также добавляет определенной пикантности. Ну как тут не влюбиться? Все эмоции сливаются в единое целое, и именно поэтому любовь к инструктору по вождению всегда кажется такой яркой.
Но проблема здесь даже не в самой любви к инструктору, а в том, что девушкам (естественно речь идет только об ученицах женского пола, слезливые истории о влюбленности мужчин в инструкторов-женщин как-то не попадались) начинает казаться, что это взаимно. Но почему тогда не встречаются темы из разряда – «Я инструктор по вождению, влюбился в свою ученицу»? Нет, конечно, бывают счастливые примеры серьезных отношений между ученицей и инструктором, да и чаще всего со своими будущими женами они знакомятся именно на работе, но таких примеров единицы по сравнению с многочисленными и однотипными рассказами о безответной и страдальческой любви.
И особенно добивают детальные повествования о том, как он на нее посмотрел, сколько раз улыбнулся за занятие, как прикоснулся к руке, помогая удерживать руль, и другие мельчайшие подробности. Но поймите, что для большинства инструкторов это обычная работа, и через час он точно также будет улыбаться и «гладить» руку уже другой ученице, потом третьей, а вы так и останетесь витать в своих розовых фантазиях.
Ну и если вы не в курсе, то в автошколах так же, как и в разного рода сервисных заведениях девиз заключается в абсолютной удовлетворенности клиента, поэтому для инструктора очень важно психологически подстроиться под ученика, чтобы достичь с ним полного взаимопонимания. И часто именно эту подстройку представительницы слабого пола и принимают за оказание знаков внимания или повышенного интереса к своей персоне.
И заметьте, в комментируемых постах тем «Влюбилась в инструктора по вождению» нередко проскакивают высказывания, что ты у него не одна такая, что для него это всего лишь работа, и его отношение к тебе ни чем не отличается от отношения к другим ученицам. Но нет, вы в это верить не хотите, вам хочется думать, что вы для него особенная, и когда в итоге понимаете, что это не так, наступает сильное разочарование.
Что этим хочется сказать – относитесь ко всему проще! Ну, нравится вам инструктор, наслаждайтесь общением с ним, получайте удовольствие от процесса занятий, но не придумывайте себе того, чего на самом деле нет!
Теперь о самом интересном. Вот представьте себя на месте мужчины, которому ежедневно приходится обучать девушек, женщин, да и не просто обучать, а как уже писалось выше, находиться с ними определенное время в близкой, и можно даже сказать интимной обстановке. И каждая вторая пытается строить глазки, флиртовать, и соблазнять оголенными коленками в короткой юбке, или глубоким вырезом декольте. И кто-то равнодушно и стойко выдерживает такие особенности своей работы, а кто-то не видит повода не воспользоваться ситуацией, что собственно и делает немалая часть инструкторов.
Или посмотрим на ситуацию с другой стороны. Допустим, у вас возникло неудержимое влечение к инструктору по вождению, который особо не противится ответить взаимностью, и впоследствии между вами случается нечто большее, чем отношения ученик-инструктор.
Что чаще всего происходит потом? Инструктор и дальше продолжает жить как ни в чем не
бывало, работать, и переживать приятные «трудовые приключения». А вот с ученицей дело обстоит несколько иначе, ей непременно хочется продолжения, и если она его не получает, начинается самое нелепое.
Чего только не вытворяют уже успевшие по уши влюбиться девушки, начиная от отправления банальных смс с душещипательными амурными признаниями, постоянных звонков с предложением встретиться, виртуальной «атаки» в социальных сетях, и заканчивая приездами к месту работы инструкторов, с целью выяснения отношений. Дамы, ну и что вы этим добиваетесь? Только еще худшего отношения к себе, и даже отвращения.
Ведь если изначально становится понятно, что кроме интимных отношений на 1-2 раза инструктору от вас ничего не нужно (а обычно все это понимают, но только не хотят признавать, занимаясь самообманом), то лучше вообще перебороть свою влюбленность, и никуда не ввязываться. А если все-таки ввязались, относитесь к этому как к взаимоприятному приключению, как собственно и относятся к таким интрижкам практически все инструктора – «покатались» и разбежались. Вы же тоже, безусловно, получили удовольствие, поэтому, зачем все усложнять.
И особенно хочется предупредить дам, находящихся в браке, или имеющих серьезные отношения. Задумайтесь, почему так случилось, что вы не на шутку увлеклись инструктором по вождению? Возможно, стоит обратить больше внимания на ваши взаимоотношения с любимым человеком, и попробовать понять, чего в них так не хватает? Ведь даже легкая непродолжительная связь с инструктором по вождению может привести к разрыву с вашей второй половинкой. Так действительно ли это того стоит, и вы готовы пожертвовать своим личным счастьем ради увлечения, где для другой стороны вы всего лишь кратковременное развлечение?
Надеюсь, благодаря данной статье, которая составлялась по многочисленным наблюдениям, а также высказываниям реальных инструкторов по вождению влюбленные ученицы сделают для себя правильные выводы!
И пожалуйста, будьте благоразумными и не теряйте своей адекватности, даже если вам кажется, что по отношению к вам поступили не очень красиво. Наверняка вы подсознательно (а может, и сознательно) понимали, чем может закончиться любовь к инструктору по вождению, и, тем не менее, сами добровольно сделали свой выбор.
А поступки мстительного характера, как например звонки женам инструкторов с целью разоблачения «негодяев» вообще не вызывают никакого уважения. Ну сделаете вы плохо еще одному человеку, и может даже дело дойдет до развода, только кому от этого станет легче?
«Педагоги учатся тяжело, а врачи путают право и лево». Поговорили с инструктором по вождению
Чтобы стать инструктором
Надежда рассказала: для того, чтобы стать инструктором по вождению, нужно иметь водительский стаж от двух лет, отучиться на дополнительных курсах и регулярно проходить курсы повышения квалификации. Сама она пошла на курсы инструкторов спустя два года после получения прав.
– Повышаем квалификацию мы в Минске. Там мы сдаем вождение на автодроме – выполняем девять элементов, вождение в городе в час пик, и теоретический экзамен, в котором 90 вопросов.
Всем нужен индивидуальный подход
Надежда рассказала – еще в самом начале своей профессиональной деятельности поняла, что все люди разные, и каждому необходим индивидуальный подход. С тех пор не делит учеников на мужчин и женщин, и старается построить обучение исходя из личных качеств ученика.
– В машине ведь человек раскрывается, за рулем сразу становятся видны все его качества – и хорошие, и плохие. Наверное, мне, как женщине, проще найти подход к каждому, – рассказывает женщина.
То есть, если инструктор видит, что на обучение пришла деликатная и ранимая девушка, то и общаться с ней будет соответствующим образом, не так, как общалась бы, например, с пожилым мужчиной. При этом узнать и проверить человека женщина старается на автодроме – чтобы понимать, чего ожидать от него на дороге в городе.
– Взрослым, как и детям, нужна похвала. Я стараюсь замечать даже незначительные успехи, и хвалить за них. Так я мотивирую учеников добиваться своих целей.
Мужчины и женщины за рулем
Как рассказала Надежда, успех не зависит от половой принадлежности.
– Есть женщины, которым легко дается учеба, и которые все легко сдают с первого раза, и есть мужчины, которые ходят на экзамен по многу раз, – считает инструктор.
Инструктор автошколы «Кубик» Надежда Трофимова.
Сложнее учиться тем, кто не понимает хотя бы основных принципов работы механизмов автомобиля. По словам преподавательницы, в машине нужно четко понимать, к чему может привести каждое действие – поворот руля, нажатие на педаль или кнопку.
– Бывают так, что люди долго думают, сомневаются за рулем, а потом в одночасье показывают красивую достойную езду. Тогда я сразу вижу – человек до конца понял самое важное.
Мужчины-ученики иногда принимают элементарную вежливость со стороны инструктора за флирт и начинают оказывать лишние знаки внимания.
– Такие порывы я сразу пресекаю. И чтобы человек не отвлекался от дороги. Говорю, что замужем, что у меня трое детей, – улыбается Надежда (тем более, что это правда).
«Приходят к женщине-инструктору из-за ревнивых мужей»
Надежда несколько раз слышала от учениц, что они пришли в группу именно к ней из-за ревнивого мужа, который не отпустил бы на занятия с мужчиной. Некоторые мужья даже приезжали на первое занятие убедиться, что преподавать будет женщина.
– А однажды у меня была ученица-мусульманка, которой вера не позволяла находится в одном помещении с мужчиной. Она специально ждала очередь, чтобы попасть ко мне.
Стереотипы о грубости инструктора
– Иногда я бываю грубовата, но только тогда, когда так надо. Случается, что на первых занятиях в городе человек цепляется в руль мертвой хваткой и ничего не слышит. Чтобы избежать аварии приходится сказать громче, иногда – прикрикнуть, но не более того, – рассказывает собеседница.
При этом она отмечает, что никогда не переходит на личности. Может предостеречь ученика от ненужного движения или опасного маневра шуточной фразой вроде: «прекращай блондинить».
Инструктор автошколы «Кубик» Надежда Трофимова.
Самое сложное в работе инструктора
Самое сложное в работе инструктора, по словам Надежды, это экзамены – приходится успокаивать учащихся и не показывать своего волнения за них.
– В душе, конечно, переживаешь за каждого ученика. Хотя я при этом стараюсь не подавать виду и настраивать их на успешную сдачу.
Самое приятное в работе инструктора
По словам Надежды, самое приятное для нее – наблюдать за прогрессом учеников в автошколе, постепенно делать хорошего водителя из новичка.
– Когда ко мне приходит ученик и говорит «я совсем нулевой» – я радуюсь. Значит, мне предстоит много интересной работы.
Инструктор отметила, что заветные «права» могут получить все, и необучаемых людей просто нет, есть те, которым нужно больше времени.
ДТП и страхи
За все учебные поездки с 2011 года, когда она начала преподавать, ни одного ДТП по вине Надежды или ее ученика не случилось. Бывало, что въезжали сзади в их учебный автомобиль, но это уже вопрос соблюдения дистанции тем, кто сзади.
– Конечно, иногда я боюсь, где-то в глубине души. Боюсь потерять контроль, или отреагировать не так быстро, как нужно. Но на такой случай у меня всегда есть педаль тормоза, – рассказывает Надежда.
И поясняет – именно для безопасности и оперативной реакции инструктору не только разрешено, но и положено не пристегиваться в учебном автомобиле. Пристегнутый ремень блокирует инструктору движение и не дает дотянуться до руля в экстренной ситуации.
«Врачи путают право и лево»
За восемь лет работы инструктором Надежда стала замечать особенности поведения разных людей за рулем.
– Тяжелее всего дается учеба учителям, будь то женщина или мужчина. Вероятно, потому, что они сами больше привыкли учить, чем учиться. А врачи за рулем путают право и лево, поскольку привыкают видеть право и лево как бы зеркально, глядя на пациента.
Надежда отмечает, что даже эмоциональные девушки и женщины при ней в машине не плачут – стесняются. Мужчины часто пытаются жаловаться, но быстро оставляют свои попытки.
У инструктора – особое отношение к авто
К автомобилям у Надежды отношение нежное и трепетное. Со временем у каждой учебной машины Надежды появлялось имя. Была Жужа – потому что Жигули, семерка. Потом – Букашка, потому что красная. Свою нынешнюю Тойоту женщина пока еще никак не назвала. Просто пока «моя девочка». Иногда имя автомобилям дают ученики, а Надежда подхватывает.
Водить автомобиль Надежда не просто умеет – любит и не может прожить без этого и дня. Хоть немного, хоть пару километров, но обязательно проезжает.
С удовольствием Надежда занимается и техническим обслуживанием своей машины, однако рабочий автомобиль доверяет только специалистам.
– В рабочей машине я могу сделать что-то по мелочи: заменить лампочку, дворник или датчик. И, конечно, если случится что-то экстренное в дороге – буду справляться сама.
Инструктор автошколы «Кубик» Надежда Трофимова.
Особое внимание
– Когда я за рулем своей машины, я не могу себе позволить даже мелкие нарушения, ведь к инструктору за рулем, случись что, будет приковано особое внимание. В отличие от людей другой профессии, я не могу себе позволить даже просто неидеально поставить автомобиль на парковку у дома. Даже если я уставшая, сейчас поздний вечер, и мне рано утром уезжать.