как понять что ланос польский

Какой Ланос лучше: чем отличается Lanos польской сборки от украинской

как понять что ланос польский. zaz lanos 635325252. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-zaz lanos 635325252. картинка как понять что ланос польский. картинка zaz lanos 635325252.

Машина Daewoo Lanos считается достаточно компактной и удобной, а потому все большее количество автовладельцев выбирает этот автомобиль в качестве идеального городского транспортного средства. Авто выпускались в разных вариантах кузова: седан и хэтчбек. При этом купить запчасти на «Ланос» можно по всей территории Украины, что сделало эту машину еще более востребованной среди украинских водителей.

Детально изучив характеристики «Ланос», отмечают сразу несколько популярных сборок — украинскую и польскую. Чтобы разобраться, чем отличается Ланос польской сборки от украинской, потребуется обратить внимание на номер кузова:

Однако выпуск авто данной марки в этих странах начиналось в разное время.

Особенности украинского Daewoo Lanos

Понять, какой «Ланос» лучше, можно, если лично протестировать эти машины. Сборка машин на территории Украины началась в 1998 году, когда автомобили собирались на Ильичевском заводе. Начиная с 2004 года, производство постепенно перешло на предприятие «АвтоЗАЗ».

Главная особенность украинского авто заключалась в том, что кроме стандартного объема двигателя Daewoo Lanos (1,5 и 1,6 л), на рынке можно было встретить двигатели 1,3 л с коробкой передач от «Таврии» — Sens. Такая модель не представляет особых проблем в эксплуатации до 100 тыс. км пробега, а после потребуется серьезный тюнинг «Ланоса».

Качество украинского Daewoo Lanos считается хорошим, но далеким от идеала. Водители отмечают некоторые погрешности в конструкции:

Однако выбирать и покупать запчасти на «Ланос» украинской сборки достаточно легко, не придется переплачивать за доставку из-за границы.

Особенности польского Daewoo Lanos

В Польше полномасштабное производство Daewoo Lanos с оцинкованным кузовом началось в 2000-х годах. С этого времени польские машины разнообразили украинский рынок, и многие автовладельцы путали отечественные модели с оригинальными авто из Польши.

Изучая характеристики Daewoo Lanos польской сборки, отмечают наличие качественного лобового стекла, отсутствие следов клея. Отличия заключаются и в стоимости: если з/ч на «Ланос» польской сборки считаются относительно бюджетными, то при продаже авто владелец почувствует особую разницу: после тюнинга Daewoo Lanos можно продать на 500 долларов дороже, чем отечественные автомобили.

Подобрать оригинальные автозапчасти ЗАЗ поможет интернет-магазин «ДеталиЗАЗ», который предлагает оперативную доставку товара по всей территории Украины.

Источник

Как определить Ланос польской сборки

как понять что ланос польский. ffito20.00. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-ffito20.00. картинка как понять что ланос польский. картинка ffito20.00.

как понять что ланос польский. ffito20.01. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-ffito20.01. картинка как понять что ланос польский. картинка ffito20.01.Иногда можно столкнуться с такой ситуацией, что ваш Дэу Ланос постоянно преподносит какие-то не совсем приятные сюрпризы, а у кого-то не возникает особых проблем. При этом уход за автомобилями практически идентичен.

Вполне вероятно, что кому-то повезло обзавестись авто польского производства. А в таком случае качество сборки будет существенно отличаться. При этом металл будет лучше, все вполне хорошо подогнано и особых проблем в эксплуатации нет.

Как бы то не было, но западная сборка в данном случае оказалась куда лучше, нежели отечественная. Так что поделать с этим ничего не получится. Правда, при хорошем уходе за авто украинской сборки оно также не принесет своему владельцу особых неприятностей.

Есть несколько нюансов, которые позволят определить машины, которые были собраны в Польше от украинских.

Определяем Дэу Ланос польской сборки

Прежде всего необходимо обратить внимание на номер кузова. На польском кузове код начинается с SUPTF. Это один из основных признаков, которые позволяют получить интересующую информацию.

как понять что ланос польский. ffito20.02. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-ffito20.02. картинка как понять что ланос польский. картинка ffito20.02.

Также необходимо обратить внимание на табличку, которая расположена на стойке двери с пассажирской стороны. Здесь код на польских автомобилях начинается с Y6DTF.

как понять что ланос польский. ffito20.03. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-ffito20.03. картинка как понять что ланос польский. картинка ffito20.03.

Соответствующие значения должны быть указаны и в техпаспорте транспортного средства.

как понять что ланос польский. ffito20.04. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-ffito20.04. картинка как понять что ланос польский. картинка ffito20.04.

Иногда бывает так, что кузов собран в Польше, коробка переключения передач в Румынии, а двигатель в Мелитополе. Отследить это проблематично.

Обычно достаточно просто посмотреть номер кузова. Если он соответствует вышеуказанным знакам, то 100% перед вами польская сборка. Табличка возле двери может потеряться со временем, так что на нее ориентироваться можно только при наличии.

Источник

Многоликий Lanos: «национальность» важна!

Южная Корея, Россия, Польша, Украина – где только не производили Lanos, под какими только именами он не продавался! Сначала Daewoo, затем Chevrolet, потом «Донинвест», а сейчас Zaz. Названия самой модели тоже менялись: Lanos, Sens, «Ассоль»… А вместе с ними менялось и качество сборки, поэтому «национальность» сейчас даже важнее, чем год выпуска!

как понять что ланос польский. 9018. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-9018. картинка как понять что ланос польский. картинка 9018.

Простенько, но со вкусом – это про корейские и польские Lanos. Совсем простенько и… Ну, в общем, совсем простенько – это уже про автомобили украинской сборки. По сути, украинский и любой другой Lanos – это совершенно разные автомобили. В том числе и потому, что на «заграничные» устанавливались лицензионные опелевские моторы, а на украинские – мелитопольские от «Таврии».

как понять что ланос польский. 9072. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-9072. картинка как понять что ланос польский. картинка 9072.

Впрочем, независимо от места сборки Lanos вряд ли порадует вас шикарным оснащением или высоким качеством отделки салона: все просто, очень просто. Опций минимум, отделка скромная, но на корейских и польских машинах вполне качественная. Эргономика не самая лучшая, но без глобальных претензий. Разве что в «пустых» украинских версиях раздражает отсутствие даже гидроусилителя руля – без него машина становится еще «беднее» в ощущениях.

как понять что ланос польский. 9061. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-9061. картинка как понять что ланос польский. картинка 9061.

Сзади тоже не лимузин: колесная база у Lanos небольшая, да и «архитектура» кузова древняя, поэтому пассажиры даже среднего роста постоянно «контактируют» со спинками передних кресел.

как понять что ланос польский. 9034. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-9034. картинка как понять что ланос польский. картинка 9034.

Багажник тоже относительно небольшой, форма его далека от оптимальной: арки выступают внутрь, а если загрузить под завязку, выяснится, что петлям крышки багажника тоже нужно место внутри…

как понять что ланос польский. 9053. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-9053. картинка как понять что ланос польский. картинка 9053.

Складывающая спинка заднего сиденья – опция, встречающаяся далеко не на всех Lanos. А жаль, это существенно расширяет «грузоперевозимость» авто.

как понять что ланос польский. 9085. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-9085. картинка как понять что ланос польский. картинка 9085.

На подержанных Lanos двигатели бывают либо опелевские, либо украинские. Первые чуть шумноватые, но зато достаточно экономичные, а главное – очень тяговитые, позволяющие лихо «шнырять» по нашим разбитым дорогам. А вот украинский мотор… Гудит, ревет, вибрирует, к тому же не тянет – он сам по себе портит впечатление от машины настолько, что украинский Lanos (он же Sens) нужно рассматривать как отдельную модель.

как понять что ланос польский. 8712. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-8712. картинка как понять что ланос польский. картинка 8712.

Ездит Lanos тоже по-разному в зависимости от страны происхождения. Корейский и польский – простенькие, но вполне сбалансированные «бюджетники» с энергоемкой подвеской, которая в сочетании с мощным мотором делает Lanos вполне себе неплохим «дачмобилем», позволяющим лихо носиться по разбитым грунтовкам. Украинский Lanos – что-то шумное, вибрирующее, «расползающееся» в реакциях… Нет, уж если Lanos, то корейский или польский! И то только при условии низкой цены!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Немецкий, корейский, польский, украинский. Нет, это не языковые курсы – это Daewoo Lanos. Ну этот, который еще Kadett, который Chevrolet Lanos, который ZAZ. В общем, сам черт ногу сломит. Чтобы разобраться в вариациях марок, моделей и мест сборки, нужно перелопатить кучу информации. Или один раз прочитать материал «Жизнь номер девять».

Будучи новым, Lanos еще может потягаться c «китайцами» и Renault/Dacia Logan. Перейдя же в разряд «вторые руки», легко обгоняет продукт из Поднебесной и проигрывает французско-румынскому дуэту. Последнему – как по количеству предложений, так и по остаточной стоимости.

Сложно судить о таком бюджетном автомобиле. Все время закрадывается мысль: а может, взять что-то хоть и старше, но немецкое или японское? На мой взгляд, вопросы качества пластика, обивки салона, мягкости подвески, управляемости здесь уходят на второй план. Хотя ездить на «обмылке» тоже не хочется. Но во главу угла должны ставиться надежность и безопасность, а у Lanos с этим туго. Нужно признать, что многое зависит от сборки. Меньше нареканий вызывал корейский вариант, польские машины первых лет были откровенны сырыми, а украинские современники страдают непостоянством качества.

Опелевский мотор 1.5 довольно бодрый малый: в городе адекватно разгоняется, на трассе делает уверенные обгоны до 120 км/ч. Те, что послабее, 1.3 и 1.4, проигрывают в динамике, в расходе едва что-то экономят. Единственная отрада для владельцев – обслуживание копеечное по сравнению с классическими «бэушками» из Европы.

Автомобильный фастфуд – иначе и не назовешь. Главное – сформировать правильное отношение. В качестве «разгонной» машины на каждый день – может быть. Ездить самому изредка на дачу – допускаю. Но лучше сначала попробовать себя за рулем чего-то другого. Например, Logan. Тоже не предел мечтаний, конечно, но штука выносливая.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Выражаем благодарность компании «Мегаполис» за помощь в организации съемок

Надежность

Старые моторы менее требовательны к качеству топлива и масла. Оцинкованный кузов.

Плюсы

Простая и ремонтопригодная конструкция. Недорогое содержание.

Наше мнение

Пойдем по нарастающей: Zaz – сразу нет, польский Lanos – вполне, особенно если это машина последних лет выпуска, корейский – а почему бы и нет? Да, бюджетно, да, скромно, да, без какого-либо намека на престиж. С другой стороны – просто и недорого…

Публикации о Daewoo/Chevrolet/Zaz – Lanos/Sens

Источник

Chevrolet Lanos: стоит ли покупать бестселлер из «нулевых» сегодня

как понять что ланос польский. chevrolet lanos stoit li pokupat bestseller iz nulevyh segodnya 7 min. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-chevrolet lanos stoit li pokupat bestseller iz nulevyh segodnya 7 min. картинка как понять что ланос польский. картинка chevrolet lanos stoit li pokupat bestseller iz nulevyh segodnya 7 min.

Содержание

В свое время Lanos был самой доступной иномарочной альтернативой ВАЗу, за что его и любил народ. С тех пор прошло более десяти лет, и стоит трижды подумать, надо ли покупать «Шевроле Ланос» сегодня. Так, через сервис avtocod.ru за последние три месяца его проверили 8 858 раз, и это намного меньше, чем у тех же ВАЗов.

Как не запутаться в названиях «Шевроле Ланос», какие у него слабые места и на что смотреть при покупке, читайте в обзоре.

Путаница в именах: разновидности Lanos

как понять что ланос польский. chevrolet lanos stoit li pokupat bestseller iz nulevyh segodnya 10 min. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-chevrolet lanos stoit li pokupat bestseller iz nulevyh segodnya 10 min. картинка как понять что ланос польский. картинка chevrolet lanos stoit li pokupat bestseller iz nulevyh segodnya 10 min.

Под этим (и не только) именем на нашем рынке что только не встречается. Автомобиль дебютировал под брендом Daewoo, собирался в разные годы в Южной Корее, Польше и Украине и даже в России, но как Doninvest Assol и недолго. И каждый раз — с кучей региональных особенностей.

Так, после переезда на ЗАЗ автомобиль сохранил для внутреннего рынка имя Daewoo, в Россию пошел уже как Chevrolet Lanos. На украинском рынке долгое время эксклюзивом были кузова «хэтчбек» и «пикап», России официально достался только седан.

И так было до 2007-2009 годов, пока ЗАЗ не потерял права на бренд Chevrolet. В результате появились сильно локализованные мутанты ZAZ Sense и ZAZ Chance, суть — те же «Ланосы», но с мелитопольскими моторами, иной отделкой плюс кузовом хэтчбек на российском рынке.

как понять что ланос польский. chevrolet lanos stoit li pokupat bestseller iz nulevyh segodnya 9 min. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-chevrolet lanos stoit li pokupat bestseller iz nulevyh segodnya 9 min. картинка как понять что ланос польский. картинка chevrolet lanos stoit li pokupat bestseller iz nulevyh segodnya 9 min.

Итак, как правильно читать объявление с надписью Lanos:

В принципе, не страшно промахнуться и взять, допустим, хэтчбек для внутреннего рынка Украины вместо более позднего «Шанса» для России. Техническая база одна, запчасти взаимозаменяемы, даже кузовщина. Нюансы могут скрываться в моторах и трансмиссиях: мелитопольский 1,3 – не самый распространенный, поиск расходников может затянуться. Что до коробок, то встречаются польские и корейские «Ланосы» с автоматами. Ввиду экзотичности таких агрегатов обслуживание также может растянуться.

Да и встречаются в основном на нашей вторичке только Chevrolet Lanos (более 4 000 объявлений) и ZAZ Chance (более 900 объявлений), все остальное, если случайно наткнетесь.

Движущая сила: моторы и коробки «Шевроле Ланос»

как понять что ланос польский. chevrolet lanos stoit li pokupat bestseller iz nulevyh segodnya 6. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-chevrolet lanos stoit li pokupat bestseller iz nulevyh segodnya 6. картинка как понять что ланос польский. картинка chevrolet lanos stoit li pokupat bestseller iz nulevyh segodnya 6.

Проще всего с нашим седаном под брендом «Шеви»: там 1,5-литровый атмосферник без вариантов и механическая коробка тоже.

Двигатель с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом ГРМ до 200+ тыс. км ходит и ходит, после может потребовать капитальной переборки. Нюансы при эксплуатации — не подвергать перегреву, регулярно менять маслосъемные колпачки, не экономить на ГСМ. При таких вводных проходит и до полумиллиона километров, и дальше.

Внимания могут потребовать детали навесного оборудования: стартер (3000-7000 рублей за деталь) и термостат (500-600 рублей) здесь в роли расходников.

Коробку можно отнести к минусам «Шевроле Ланос». Из слабых мест — невысокий ресурс сцепления (100 тыс. км максимум), люфты привода, износ синхронизаторов, течи масла из-под сальника… В общем, перед покупкой трансмиссию «Ланоса» стоит осмотреть максимально придирчиво.

Что до поздних вариаций Sense/Chance, то «оригинальных» моторов 1,3 л лучше избегать: корнями они уходят в Советский Союз и «Таврию», запчастей минимум, ресурсом не славятся.

А еще шумят, греются и не везут.

Слабые места «Шевроле Ланос»

как понять что ланос польский. chevrolet lanos stoit li pokupat bestseller iz nulevyh segodnya 11. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-chevrolet lanos stoit li pokupat bestseller iz nulevyh segodnya 11. картинка как понять что ланос польский. картинка chevrolet lanos stoit li pokupat bestseller iz nulevyh segodnya 11.

Восточно-европейская машина родом из «девяностых». Казалось бы, что может пойти не так?

Окраска, как минимум. Тщательно смотрим кромки дверей, крышку багажника, пороги и арки — вполне возможно, они уже прогнили. А если нет, то после покупки каждые пару лет стоит обрабатывать кузов антикоррозийными средствами.

Подвеска требует внимательного отношения: амортизаторы (1000-1300 руб./шт.) с пружинами не доходят и до 50 тыс. км, рулевая рейка (4000–13000 рублей) ходит чуть дольше.

Фундаментальные слабые места — пространство в салоне и оснащение. Там даже одному сидеть откровенно тесно, а в списке опций — разве что ГУР. По этому недостатку «Шевроле Ланос» недаром сравнивают с ВАЗом тех лет — он его ненамного превосходит. Подушка безопасности всего одна, кондиционер — только в топ-версии, ничего другого «Ланос» предложить не может.

Сколько стоит Chevrolet Lanos сегодня

На досках объявлений предложения по «Ланосам» колеблются от 75 тыс. рублей и доходят до 165 тыс. рублей. Где-то посерединке можно найти вполне живой экземпляр вроде такого:

как понять что ланос польский. chevrolet lanos stoit li pokupat bestseller iz nulevyh segodnya 1. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-chevrolet lanos stoit li pokupat bestseller iz nulevyh segodnya 1. картинка как понять что ланос польский. картинка chevrolet lanos stoit li pokupat bestseller iz nulevyh segodnya 1.

Относительно «свежий» по году выпуска, с двумя владельцами в истории, в ходовом белом цвете и небогатой комплектации. Проверка через avtocod.ru показала смотанный пробег, неоплаченные штрафы и ограничения ГИБДД.

как понять что ланос польский. chevrolet lanos stoit li pokupat bestseller iz nulevyh segodnya 2 min. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-chevrolet lanos stoit li pokupat bestseller iz nulevyh segodnya 2 min. картинка как понять что ланос польский. картинка chevrolet lanos stoit li pokupat bestseller iz nulevyh segodnya 2 min.

Пробег в последний раз фиксировали в 2018 году. В 2017 году он составлял 162 960 км, в 2017 уменьшился на 19 735 км.

как понять что ланос польский. chevrolet lanos stoit li pokupat bestseller iz nulevyh segodnya 3. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-chevrolet lanos stoit li pokupat bestseller iz nulevyh segodnya 3. картинка как понять что ланос польский. картинка chevrolet lanos stoit li pokupat bestseller iz nulevyh segodnya 3.

Ограничения наложили в 2018 году. Всего их 14.

как понять что ланос польский. chevrolet lanos stoit li pokupat bestseller iz nulevyh segodnya 4. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-chevrolet lanos stoit li pokupat bestseller iz nulevyh segodnya 4. картинка как понять что ланос польский. картинка chevrolet lanos stoit li pokupat bestseller iz nulevyh segodnya 4.

Основанием, скорее всего, послужила неуплата штрафов. Их у «Ланоса» — 16 на 8 000 рублей.

как понять что ланос польский. chevrolet lanos stoit li pokupat bestseller iz nulevyh segodnya 5 min. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-chevrolet lanos stoit li pokupat bestseller iz nulevyh segodnya 5 min. картинка как понять что ланос польский. картинка chevrolet lanos stoit li pokupat bestseller iz nulevyh segodnya 5 min.

И такая картина — нормальная для старой бюджетной машины. Живые и беспроблемные «Ланосы» встречаются на вторичке нечасто. Не стоит слушать отзывы владельца при осмотре Chevrolet Lanos — лучше пробить историю и понять, что вам пытаются продать.

Стоит ли покупать «Шевроле Ланос» сегодня

как понять что ланос польский. chevrolet lanos stoit li pokupat bestseller iz nulevyh segodnya 8 min. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-chevrolet lanos stoit li pokupat bestseller iz nulevyh segodnya 8 min. картинка как понять что ланос польский. картинка chevrolet lanos stoit li pokupat bestseller iz nulevyh segodnya 8 min.

Нет. Маленькая, бедно оснащенная, тесная машина с хлипкой подвеской и кузовом — явно не то, с чего хотелось бы начать водительскую карьеру. А тем более — продолжить.

Ухоженные экземпляры встречаются крайне редко, много откровенно убитых дачниками и таксистами машин с гретыми моторами, гнилыми крышками багажника и проблемами по части электрики.

В этом формате и за эти деньги есть куча очаровательных Getz более высокого качества изготовления и с зачатками комфорта. А если хочется еще и управляемости, то можно найти крошку-Fabia первого поколения. В обоих случаях и оснащение будет богаче, и салоны просторнее, и откровенного гнилья не увидишь.

Текст: Владимир Андрианов

А вы бы стали покупать «Шевроле Ланос» сегодня? Или, может быть, вы уже ездили на таком автомобиле? Понравился ли он вам? Расскажите в комментариях.

Источник

Chevrolet Lanos с пробегом: бумага вместо железа и много сюрпризов проводки

как понять что ланос польский. glchevrolet lanos 3. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-glchevrolet lanos 3. картинка как понять что ланос польский. картинка glchevrolet lanos 3.

Lanos – удивительный автомобиль. Его разработали в Корее, продавали под американской маркой и собирали на Украине. А любят в России. Его можно купить «на ходу» дешевле Жигулей. Причём с кондиционером и электроприводами стекол. Правда, стоит ли это делать? Уж как-то больно подозрительно дёшево всё это стоит. Моторы и коробки десятилетних Ланосов оставим на десерт, а начнём с кузова, салона, электрики и ходовой части. Всё там сгнило, или что-то ещё осталось?

Позднее дитя прогресса

П рогресс в автомобилестроении нагляднее всего демонстрируют вот такие вот «задержавшиеся» конструкции.

В двухтысячные годы никто не причислил бы Nexia к автомобилям С-класса. А ведь эта машина — это перелицованный Daewoo Racer, который, в свою очередь, был лицензионной копией европейского хэтчбека Opel Kadett из восьмидесятых. И он относился именно к Golf классу, и никак иначе. Наследник Nexia в лице Daewoo Lanos тоже был автомобилем С-класса, причем задумывался он как весьма достойный ответ конкурентам — дизайн от Джуджаро, доводка Porsche.

как понять что ланос польский. chevrolet lanos 4. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-chevrolet lanos 4. картинка как понять что ланос польский. картинка chevrolet lanos 4.

Chevrolet Lanos (T150) ‘2005–09

Этот автомобиль увидел свет в 1997 году. О конкуренции с европейским С-классом тогда никто уже не говорил. Lanos Т100 был машиной предельно недорогой и практичной. Её выпуск начали в Корее в 1997 году, но в том же году подключили европейский завод Daewoo в Польше, а с 1998 года начали выпускать на Украине и в России — в Черноморске и Таганроге.

В 2002 году модель пережила рестайлинг и получила обозначение Т150. Именно это поколение машины в 2002 году поставили в производство на Запорожском автомобильном заводе, хотя часть агрегатов и узлов поставлялись туда с завода в Польше. И именно это поколение в фиксированной комплектации с полуторалитровым мотором получило имя Chevrolet. Говорить сегодня мы будем как раз об этой машине, хотя на этом история модели не заканчивается. За рамками материала остаются варианты модели ЗАЗ Sens и ZAZ Chance с мелитопольскими моторами и дальнейшей локализацией.

Дисклеймер: во избежание недоразумений рекомендуем не читать на ночь или не читать вообще. Считайте, что тут стоит значок “18+”.

Кузов

Предки Lanos родом из Кореи особой стойкостью к коррозии похвастаться не могли. Не помогали ни корейский металл, ни довольно высокое качество корейской сборки. Машины украинско-польского происхождения в этом отношении ничуть не лучше. Если за кузовом плохо ухаживали, а машине не повезло оказаться в северных регионах, особенно в Питере или Москве, то ничего хорошего не ждите. Дырявые пороги и рамка стекла, отсутствующие края дверей и кромка капота, дыры в полу салона и багажника, разваливающиеся лонжероны кузова — это нормально. У бывших владельцев Жигулей, которые привыкли красить машину раз в год и еще раз в месяц убирать “коцки” и пузырики, кузов может пребывать в еще очень неплохом состоянии хотя бы снаружи.

Большинство машин подкрашены и подмазаны, основные дыры в них заварены, и потому метров с пяти они смотрятся вполне пристойно. Скажем так: кошки в салон не пролезают, но вода уже откуда-то льется. В ценовой категории от 60 до 100 тысяч таких машин большинство. До этой границы шансы найти Ланос в целыми порогами и полами минимальны.

как понять что ланос польский. img 20190222 164644. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-img 20190222 164644. картинка как понять что ланос польский. картинка img 20190222 164644.

Chevrolet Lanos (T150) ‘2005–09

Если цена машины выше 150 тысяч, то можно рассчитывать на относительно свежий год и приличное состояние. Может, даже на сухой салон. Но если пару лет не ухаживать за кузовом, машина легко потеряет вид и цену.

Слабые места? Да они почти везде, начиная с порогов и дверей и заканчивая швами «чашек» в моторном отсеке. Chevrolet Lanos считается живым, пока сварщик говорит «есть к чему вариться», а в продаже есть дешевое кузовное железо. Ну или если водитель не стыдится ездить на предельно «лохматом» и разваливающемся от любого толчка автомобиле.

Передние крылья, двери и пороги — просто расходник. Хорошо, что они есть в продаже и недороги (для тех, кто владел другими машинами). Капот сгнивает в основном по нижней передней части. Он тут сложной формы, с перемычкой для радиаторной решетки, которая и отгнивает первой. При покупке смотреть нужно всё, причем толщиномер вам не поможет, а вот простой магнит, чтобы определить, из чего вылеплены детали, пригодится.

как понять что ланос польский. mileage. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-mileage. картинка как понять что ланос польский. картинка mileage.

Дальше всё как на Жигулях. В первую очередь определите, как себя чувствует силовой каркас кузова, лонжероны спереди и сзади, лонжероны пола, стойки кузова, чашки подвески в моторном отсеке, швы моторного щита, крепления балки сзади, места креплений задних пружин и амортизаторов и рамка лобового стекла. Все остальное вторично, хотя и сказывается на внешнем виде и удобстве эксплуатации.

Неплохо бы узнать, осталось ли что-то от металла передней панели, порогов, задней панели и дверей. И не провалятся ли ноги водителя в колесную арку — там как раз металл сгнивает в пыль. Тут всё может быть непредсказуемо: от «кастомных» дверей из 3-миллиметровой стали под сантиметровым слоем грунта до на удивление оригинальных деталей в родной же краске. Ну, или до моделей в масштабе 1:1 из бумаги и клея под краской.

Попутно проверьте, не сгнили ли топливный бак, тормозные магистрали, заправочная горловина и рычаги подвески. Расслабляться нельзя: один мой знакомый на Lanos обнаружил, что шаровая опора переднего рычага отгнила и только чудом не отвалилась во время движения.

Балка задней подвески может просто сгнить и треснуть по центру. Тормозные трубки, раздутые в отчаянном усилии удержать тормозную жидкость, ещё встречаются на машинах последних лет выпуска, а на более старых они обычно уже заменены на простую «медяшку».

Оригинальный выхлоп тут или случайно куплен новым, или может встретиться в виде Франкенштейна с наваренными слоями труб и усилителей. В среднем он служит менее пяти лет до первых утечек и менее 10 до рассыпания на части.

Если вы были успешным человеком и ездили только на приличных машинах, то чтобы не испытать запредельный шок, попросите провести проверку кузова опытному кузовщику, а сами держитесь подальше. Во всех остальных случаях будьте бдительны, потому что бедность и желание ездить толкают владельцев этих маленьких автомобилей на самые невероятные ухищрения ради сохранения внешнего вида и ходовых качеств. Возможно, вы не знали, что кузовной ремонт можно производить с помощью заклепок, швов на проволоке, с использованием малярного скотча вместо недостающих частей кузова, с помощью монтажной пены, газет и эпоксидной смолы.

Если за Lanos просят немного, то у вас есть все шансы узнать много нового о способах ремонта, причём как сразу после покупки при осмотре, так и при обращении в рекомендуемые владельцами других Lanos сервисы для кузовного ремонта.

как понять что ланос польский. chevroletlanos. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-chevroletlanos. картинка как понять что ланос польский. картинка chevroletlanos.

Коррозия — конечно, основная проблема любого Lanos. Но примитивные крепления бамперов, очень мягкие фары из пластика от бутылок, плохо вклеенные стекла и прочие мелкие неприятности не заставят себя ждать. Стеклоподъемники? Они слабенькие, но стоят недорого. Есть даже неоригинальные. Электрические можно посмотреть отечественные — например, от Startvolt. И стеклоочистители есть этой же марки, а в оригинальных моторчик и трапеция тоже надежностью не отличаются.

Оригинальные фары от FSO слишком мягкие. Китайские Depo имеют лучший пластик снаружи и светят лучше, но там очень неудачная проводка.

Не хлопайте сильно дверями сильно, не обращайте внимания на люфты, и тогда замки дверей вас беспокоить почти не будут. Ну а микропереключатели после десяти лет наверняка придется менять все.

В общем, мелкие хлопоты будут всегда. Но особенно следите за состоянием водительского подкрылка. Если он повреждён, вода будет попадать на проложенный в гофре по внутренней части арки жгут проводов, на блок подкапотных реле и предохранителей — а так можно и машину спалить.

Салон

Если помнить о ценах на машину и времени её разработки, то салон не так уж плох. Тут вполне вменяемое управление климатической установкой, довольно много места (по меркам класса), а отделка… Она хотя бы просто присутствует. Даже выполнена она вполне удобно. В общем, простенько, но вполне функционально, и жить можно. Тут даже бывает водительская подушка безопасности.

как понять что ланос польский. chevrolet lanos 5. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-chevrolet lanos 5. картинка как понять что ланос польский. картинка chevrolet lanos 5.

Chevrolet Lanos (T150) ‘2005–09

В отличие от Nexia, здесь силовая структура кузова современного образца с мощным моторным щитом (если он не отгнил окончательно). И это заметно сказывается на безопасности. Конечно, простенький засаленный пластик, простейшие материалы сидений и корейская эргономика не оставляют надежды на хороший внешний вид и удобную посадку, но за эти деньги можно и потерпеть.

Электрика

Про электрику кузова я уже говорил: моторчики слабые везде. Но они есть и отечественного производства, так что ничего “колхозить” не нужно. Стеклоподъемники, стеклоочистители и даже генератор тоже есть отечественно-китайского производителя. Причем их качество лучше оригинала: оригинальный генератор при пробегах больше 150 тысяч имеет предельную выработку токосъемных колец, до самого основания.

Стартеры тоже не отличаются ресурсом, хотя это менее выражено, и все зависит от режимов эксплуатации. Контактная группа замка зажигания — расходник, лучше менять, не доводя до серьезных последствий. Любой элемент на поверку выполнен просто, с минимальным ресурсом и ценой.

Примитивность проводки не спасает её от регулярных проблем. Тут сказываются и не самые лучшие материалы, и некоторые конструкторские просчёты. Например, важный жгут моторного отсека проходит в арке переднего левого колеса, а прямо рядом с вырезом в брызговике находится блок реле.

Слабый пластик блоков боится нагрева и со временем деформируется, что ухудшает работу контактов. Реле к десяти годам обычно нужно заменить уже все. Ну и разъемы от влаги защищены очень слабо: смазки в них мало, а герметичность недостаточная.

Тут тоже ситуация, как со старыми Жигулями: всё можно поправить своими руками, но поломок много. И много “колхозинга”, ведь не все умеют своими руками делать что-то хорошо, да и качество деталей низкое.

Основные проблемные места – проводка водительской двери, гофра в левом крыле, проводка по порогу в салоне и проводка моторного отсека. Большая часть реле и даже часть датчиков успешно подбирается от отечественного автопрома. Сюда можно подобрать наши ДПДЗ (с перестановкой проводов), лямбда-датчики, бензонасосы, датчики температуры, реле вентиляторов, моторчик стеклоочистителя и моторчик омывателя.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Ресурс тормозных дисков и колодок на удивление неплохой. Более того, оригинальные детали и большая часть «не совсем китайских» деталей имеют вполне приличные иномарочные характеристики. Колодки пройдут тысяч 30-50, а диски могут пережить два-три комплекта колодок. А если подбирать эти запчасти хороших брендов и с подходящими характеристиками, то и больше. Правда, оригинальные суппорты имеют сравнительно низкий ресурс пальцев и уплотнений поршней, и если не заменить вовремя пыльник, поршень легко сгнивает.

Задние тормозные механизмы тут барабанные, вполне надежные и служат дольше передних. Правда, достают скрипами, да и менять их неудобно, но в целом претензий нет. А вот отсутствие ABS на абсолютном большинстве автомобилей — это серьезная проблема. Что бы там ни говорили противники системы, очень много аварий у машин без ABS происходит из-за вылета на встречку или обочину при экстренном торможении. И тормозной путь в скольжении обычно больше, чем при корректной работе ABS. Тормозить прерывисто в экстренной ситуации умеют доли процента водителей. Так что в целом ABS — это большое благо, и жаль, что Ланосов с ней почти нет.

как понять что ланос польский. chevrolet lanos 2. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-chevrolet lanos 2. картинка как понять что ланос польский. картинка chevrolet lanos 2.

Chevrolet Lanos (T150) ‘2005–09

Слабенькие тормозные трубки и шланги на большинстве машин потребуют регулярного контроля. Оригинальные детали наверняка уже заменены, но состояние шлангов всё равно стоит проверить при покупке.

Подвеска особым ресурсом похвастаться не может. Даже у новых машин при пробегах до ста тысяч в городских условиях она уже требовала замены амортизаторов, шаровых опор и части сайлентблоков. А сейчас всё зависит от того, какие комплектующие установлены. И не забывайте о возможной коррозии рычагов и балки.

Тут всё стоит дёшево, а меняется просто. Правда, только если не заржавели соединения, что случается часто: крепежные элементы выполнены из плохой стали.

Ступичные подшипники тоже стоят копейки, но качество оригинала не радует. Выручают SKF и прочие подшипниковые гранды, а вот ресурс китайских поделок порой составляет менее 30 тысяч километров или «до первой ямы».

Сайлентблоки задней балки свои 100-150 тысяч наверняка пройдут в любом случае, а вот опоры амортизаторов сади слабые и не выносят полную нагрузку.

Спереди не очень удачная конструкция заднего сайлентблока рычага, и даже качественные детали тут редко пройдут более 50-60 тысяч километров.

Стойки стабилизатора придётся менять очень часто, а опоры стоек не любят плохих дорог, грязи и полной нагрузки. Оригинальные опоры могут пройти и более 200 тысяч километров, но часто сдаются раньше.

Пружины после двухсот тысяч пробега наверняка просажены, а часто и обломаны.

Хорошие новости: комплектующие для подвески есть на любой вкус и кошелек, и однозначно “ломучего” и дорогого тут нет ничего. Фанаты “ультрабюджетного” ремонта отмечают, что ступичные подшипники подходят от ВАЗ-2108, а пыльники ШРУСов — от Нивы.

У машин без ГУРа сложностей с рулевым управлением нет. Рейка часто постукивает при пробегах за 150 тысяч, но сильных люфтов не отмечается. Ресурс тяг и наконечников небольшой, но обычно всё-таки больше 30-40 тысяч. Зато у машин с ГУРом хлопот добавляется.

Насос тут не радует ресурсом, а система — герметичностью. Упущенный уровень жидкости быстро приводит к неизбежной смерти насоса.

А вот рейка по надежности ничем не выделяется на фоне корейских одноклассников. Конструкция вполне крепкая, и лишь при больших пробегах и эксплуатации на грязном масле повышаются риски подклинивания и протечек. Кстати, и рейка, и насос тут точно такие же, как на Nexia.

На этой позитивной ноте первую часть мы и закончим. Если вас ещё ничего не испугало, то во второй части обзора мы расскажем про моторы и коробки. Точнее, про одну коробку и один мотор — даже тут Ланос не перестаёт нас радовать своей брутальной бескомпромиссностью.

как понять что ланос польский. lanos 1. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-lanos 1. картинка как понять что ланос польский. картинка lanos 1.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

как понять что ланос польский. default avatar. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-default avatar. картинка как понять что ланос польский. картинка default avatar.

Борис, спасибо, наконец-то хороший, годный трэш. У товарища на Шансе (куплен новым с салона) за семь лет прогнили до сквозных дыр передние крылья, пошли пороги и двери. В принципе, задним аркам тоже недолго осталось, но оно всё «как есть» будет продаваться за три копейки. Реагентов у нас не так и много при этом.

как понять что ланос польский. avatar default. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-avatar default. картинка как понять что ланос польский. картинка avatar default.

Ну ты и трепло, Гнилые Ланосы видел не раз, а вот гнилой Шанс ни разу не попадался.

как понять что ланос польский. default avatar. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-default avatar. картинка как понять что ланос польский. картинка default avatar.

как понять что ланос польский. avatar default. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-avatar default. картинка как понять что ланос польский. картинка avatar default.

Ссылки в студию, иначе ты тупое трепло. 😉

как понять что ланос польский. default avatar. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-default avatar. картинка как понять что ланос польский. картинка default avatar.

Тебя в гугле забанили? Ну ок, первая попавшаяся ссылка по моему региону. https://www.avito.ru/ivanovo/avtomobili/zaz_chance_2010_1385766677

как понять что ланос польский. EoZZxrr zNU. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-EoZZxrr zNU. картинка как понять что ланос польский. картинка EoZZxrr zNU.

шансы просто чуть новее, думаю, найти можно, просто их немного именно в Москве и Питере, лютый же зашквар считался

как понять что ланос польский. avatar default. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-avatar default. картинка как понять что ланос польский. картинка avatar default.

А что машина от смены шильдика автоматически превращается в хлам? 😉

как понять что ланос польский. EoZZxrr zNU. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-EoZZxrr zNU. картинка как понять что ланос польский. картинка EoZZxrr zNU.

а если речь именно про идеологию, то тут речь именно о том, что шансы брали в основном с МеМЗ и в те годы, когда уже купить бу Солярис не было проблемой ни разу, а он заметно превосходил по ттх и долговечности новый шанс. Это скорее было признаком упорости по «лучшая машина-новая»

как понять что ланос польский. avatar default. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-avatar default. картинка как понять что ланос польский. картинка avatar default.

Судя по профильному форуму на Ланосах 2006 года большинство железяк были еще корейскими и польскими, а вот далее понеслась лоКАЛизация в полный рост. Те же моторы А15SMS были корейскими и румынскими. Народ по коду определял место производства.

Б.у. Солярис еще тот хлам. Чего стоит только проблема с подвеской от которой корейцы упорно открещивались. Да и по размерам первый Солярис меньше Ланоса. что касаемо долговечности то Ланосы/Шансы вижу чаще чем Солярисы первого поколения, хотя по вашим словам должно быть ровно наоборот.

как понять что ланос польский. Batmetal. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-Batmetal. картинка как понять что ланос польский. картинка Batmetal.

как понять что ланос польский. avatar default. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-avatar default. картинка как понять что ланос польский. картинка avatar default.

как понять что ланос польский. EoZZxrr zNU. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-EoZZxrr zNU. картинка как понять что ланос польский. картинка EoZZxrr zNU.

как понять что ланос польский. avatar default. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-avatar default. картинка как понять что ланос польский. картинка avatar default.

Борис, вы писатель а я владелец Ланоса которому почти 10 лет. Есть желание поспорить? 😉 Про 5 лет просто смешно, Ланосов до сих пор много на дорогах хотя из продажи свернули как раз 10 лет назад.

как понять что ланос польский. default avatar. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-default avatar. картинка как понять что ланос польский. картинка default avatar.

уверен, что Автор понимает ситуацию гораздо лучше Вашего, несмотря на ваш опыт владения. Подход «у меня нет проблемы, у соседа нет проблемы — поэтому проблемы вообще нет» самый глупый. С таким лучше не браться анализировать.

У кого-то на g4kd задиров нет, у кого-то сцепление от дсг 200 отходило в москве.

как понять что ланос польский. avatar default. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-avatar default. картинка как понять что ланос польский. картинка avatar default.

Еще одно тупорылое трепло приперлось поумничать. Помимо своего Ланоса есть еще авто нескольких знакомых соседей, плюс форум. Так что все реальные проблемы давно известны. А аффтар начитавших хрен пойми где взятых отзывов настрочил статью полную ошибок и ляпов.

как понять что ланос польский. default avatar. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-default avatar. картинка как понять что ланос польский. картинка default avatar.

Реальные проблемы в статье указаны. С информацией, которую написал Борис я полностью согласен.

Мне можете больше не отвечать.

как понять что ланос польский. avatar default. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-avatar default. картинка как понять что ланос польский. картинка avatar default.

Забавно, что когда ты так же приходил поумничать по поводу других автомобилей в комменты (тех же ВАГов), то «тупорылым треплом» себя не считал)

как понять что ланос польский. EoZZxrr zNU. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-EoZZxrr zNU. картинка как понять что ланос польский. картинка EoZZxrr zNU.

конечно ) один экземпляр или даже выборка клубных машин, к сожалению, ничего не доказывает

любую машину можно сохранить в отличном состоянии, даже классические жигули еще попадаются очень достойные, и клубы фанатов имеются, у которых тоже «все хорошо». Вот только делать какие-то выводы по надежности модели на основании их отзывов не стоит

как понять что ланос польский. avatar default. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-avatar default. картинка как понять что ланос польский. картинка avatar default.

Где можно сохранить авто? В Питере под открытым небом. 😉 Не смешите мои тапки. хуже чем в Питере машины гниют только в Москве т.к. там химию и соль никогда не жалели.

как понять что ланос польский. avatar default. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-avatar default. картинка как понять что ланос польский. картинка avatar default.

С автоматом Шансы у нас в Кемерово до сих пор временами продаются. Двигатель у них помощнее, 105 л.с. от Авео стоит.

как понять что ланос польский. avatar default. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-avatar default. картинка как понять что ланос польский. картинка avatar default.

Полный бред и пиздеж от любителя кредитопомойки соляриса или помойки весты-хуесты. Ланос надежный и выносливый автомобиль с пробегами до миллиона. За 12 лет у меня только сейчас начались небольшие проблемы с ржавчиной. Не вижу насквозь гнилых ланосов.

как понять что ланос польский. EoZZxrr zNU. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-EoZZxrr zNU. картинка как понять что ланос польский. картинка EoZZxrr zNU.

как уже ниже сказали, достаточно открыть автору и посмотреть, в ценовой категории до сотни повреждения видимые, отсутствие порогов и кусков крыльев у машин ценой до 50 практически повсеместное

как понять что ланос польский. avatar default. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-avatar default. картинка как понять что ланос польский. картинка avatar default.

И че авто.сру это истина в последней инстанции? Для Ланоса куча не оригинальных деталей х.з какого качества, отсюда и ржавчина и дыры на конкретно битых авто. Разумеется и продают как раз таки убитые машины с которыми нет смысла возится, а у кого нормальные экземпляры продолжают ездить и радоваться.

как понять что ланос польский. EoZZxrr zNU. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-EoZZxrr zNU. картинка как понять что ланос польский. картинка EoZZxrr zNU.

я их в родной краске по низу давно не вижу уже, продают разные, за разную цену

ну правда, не стоит мне рассказывать, что это вечный автомобиль

как понять что ланос польский. avatar default. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-avatar default. картинка как понять что ланос польский. картинка avatar default.

Вечных авто не бывает по определению, любая железяка рано или поздно сгниет. На моем по низу тоже есть чутка ржавчины но дыр нету нигде.

как понять что ланос польский. avatar default. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-avatar default. картинка как понять что ланос польский. картинка avatar default.

как понять что ланос польский. EoZZxrr zNU. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-EoZZxrr zNU. картинка как понять что ланос польский. картинка EoZZxrr zNU.

да обычно эксплуатируют, но есть нюанс для начала Украина несколько южнее, чем Москва и Питер, у нас на югах тоже с кузовом обычно все неплохо, даже если машину били Ну и стоят они у вас несколько других денег, а потому берегут их, тюнят. В России никто не будет вкладываться в ведро, цена которому 60-150 тысяч даже если оно почти новое. Разумеется, ни о нормальном антикоре, ни о нормальной окраске и речи не идет, это просто дороже, чем машина стоит.

С предположения, что в РФ поставлялись специальные некачественные версии, мы еще побугагируем чутка.

как понять что ланос польский. avatar default. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-avatar default. картинка как понять что ланос польский. картинка avatar default.

У меня Дэу Ланос 2004 года-нет гнилья и ржавчины.Вообще Шеврики по кузову очень слабые,гниют очень сильно,даже у нас в Крыму.Видел экземпляры 2010-2012гг.-гнилые насквозь,с пробегом чуть за 100 000км.

как понять что ланос польский. 6604961. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-6604961. картинка как понять что ланос польский. картинка 6604961.

как понять что ланос польский. avatar default. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-avatar default. картинка как понять что ланос польский. картинка avatar default.

как понять что ланос польский. avatar default. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-avatar default. картинка как понять что ланос польский. картинка avatar default.

Живу в Питере и живых ланосов тут по пальцам пересчитать.Основная масса ржавые ведра.Спор про то что ланосы корозийностойкие бессмысленен и напоминает спор про корозионную стойкость опелей конца 80 начала 90-х.Как ни странно даже сейчас можно найти абсолютно живые кадеты и вектры а.Но основная масса 99% их собратьев давно сгнила.Картина по ланосу примерно такая же и чуть получше потому что машина посвежее.Кстати картина схожа с матизами и нексией.Есть абсолютно живые экземпляры,но подавляющее большинство это уже портянка вместо железа.

как понять что ланос польский. avatar default. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-avatar default. картинка как понять что ланос польский. картинка avatar default.

Кстати и правда странно куда подевались первые солярисы?Их было так много и куда то все исчезли.В Питере тех же фордоф 1и 2 полно,а вот именно солярисов первых очень мало на дорогах.Может есть какое то место куда они уходят умирать?

как понять что ланос польский. Batmetal. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-Batmetal. картинка как понять что ланос польский. картинка Batmetal.

«Первые» в смысле дорестайл? Потому что первых рестайловых тысячи кругом.

как понять что ланос польский. Batmetal. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-Batmetal. картинка как понять что ланос польский. картинка Batmetal.

как понять что ланос польский. avatar default. как понять что ланос польский фото. как понять что ланос польский-avatar default. картинка как понять что ланос польский. картинка avatar default.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *