как понять что логотип работает
Каким должен быть качественный логотип: мифы и реальность
Всем здравствуйте! В прошлой статье я рассказывал о том, что такое логотип, кому и для чего он нужен. Но вопрос о том, как должен выглядеть современный логотип, я оставил открытым до написания следующей статьи. И вот её время пришло.
Здесь и далее под логотипом я подразумеваю любое графическое изображение, олицетворяющее и представляющее бренд, будь оно стилизованной надписью, рисунком или их в той или иной степени комбинацией.
Я знаю, многие задаются вопросом, каким должен быть логотип. Да я и сам постоянно им задаюсь — иначе бы я просто не смог выполнять свою работу.
Думаю, все имеют примерное представление, как выглядят качественные логотипы. Apple, Nike, Coca-Cola, Fedex — вот это вот всё. Сложно поспорить.
Когда бренд существует так долго, является одним из мировых лидеров в своей сфере, известен отличным качеством своих услуг и продукции, волей не волей начнёшь считать его логотип хорошим.
Но если бы эти бренды не были такими известными, считались бы их лого удачными? Или все они остались бы «огрызком», «соплёй», «просто надписью» и «двухцветной надписью»?
Однажды меня попросили сделать логотип похожий на лого Windows и Microsoft.
Я уточнил: «Хотите шрифт без засечек и знак с простыми геометрическими формами?» Мне ответили: «Ну нет, конечно, это будет слишком просто.»
Как показывает практика, в том числе и этот пример, часто людям нравятся логотипы не из-за того, как они выглядят (ведь лого Microsoft и Windows действительно очень простые!), а именно из-за того, какой бренд за ними стоит.
Содержание статьи:
Каким должен быть современный логотип: принципы дизайна
Я прочитал множество статей по теме «как должен выглядеть правильный логотип», и в большинстве говорится примерно одно и то же. Там приводится список критериев и заявляется, что, если лого подходит под все эти характеристики, то он хороший, качественный, правильный, а если нет — то нет.
Если говорить о каком-то среднем обобщённом логотипе, то да, большинство пунктов окажется правдой — он действительно должен соответствовать неким критериям и принципам.
Беда в том, что невозможно составить какую-то общую инструкцию для создания любого логотипа. Каждый случай уникален. То, что будет хорошо для одного бренда, совсем не обязательно подойдёт другому.
Я собрал усреднённый список этих принципов, которыми «должен» обладать правильный современный логотип, и дополнил их своими подробными комментариями.
Итак, каким должен быть логотип в 2020 году (люди ещё говорят «2К20»?):
Логотип должен быть уникальным
Это, разумеется, правда. В идеале логотип компании должен быть абсолютно уникальным. Однако на практике это не всегда можно гарантировать.
Ниже представлены несколько логотипов известных брендов очень похожие на лого, которые появились значительно раньше них:
Чем проще форма, тем выше шансы найти что-то очень похожее. Как говорят музыканты «нот всего семь».
Считаются ли подобные совпадение плагиатом? Нет.
В этом случае, если говорят о неуникальности логотипа, подразумевают так называемое «сходство до степени смешения». То есть такое сходство двух лого, которое может ввести потребителя в заблуждение, что это один и тот же бренд.
При этом важно понимать, что сам термин «сходство до степени смешения» используется только по отношению к регистрируемой и уже зарегистрированной торговым маркам в одном и том же классе товаров и услуг (близких сферах деятельности).
Например, никто не подумает, что ПраймПэк как-то связан с Microsoft, хоть и знаки в их логотипах очень похожи. И, очевидно, что знаки эти означают совсем разные вещи. Также и с Рив Гош и с Северным городом.
Кстати, старый логотип Рив Гош ещё больше похож на новый лого Microsoft:
И хотя последний появился на свет через 20 лет после ривгошевского, никто не обвинял Майкрософт в плагиате.
Логотип должен быть запоминаемым
Да, всем хочется, чтобы их логотип, будь он увиден один раз, навсегда закрепился в сознании потребителей. Обычно в качестве эталонов запоминаемых логотипов выступают всё те же Apple, Nike, Coca-Cola. Но стали бы они такими узнаваемыми, не показывай их нам на протяжении десятков лет из каждого «утюга»?
Любой логотип запомнится людям, если его достаточно часто показывать.
Запомниться априори может только что-то выходящее за рамки, но это не всегда может сыграть на руку бренду.
Например, многим запомнился логотип Бразильского Института Востоковедения:
Но хорошо ли это отразилось на имидже заведения? И да, на логотипе изображена башня на фоне красного солнца (ничто никуда не входит).
Вместо абстрактной запоминаемости логотипа лучше говорить о его отличии среди логотипов конкурентов. Невозможно наверняка сказать, какой логотип лучше запомнится клиентам, но у выделяющегося из общей массы при прочих равных всегда будет больше шансов.
Но и здесь много своих своих нюансов. Дизайн логотипов в определённых сферах порой продиктован традициями или лидерами рынка. Поэтому у подавляющего числа ритуальных агентств логотипы чёрные, а у IT-компаний шрифты без засечек. Хотя пока Google не поменял свой лого на нынешний в 2015-м году, молодые IT-стартапы не чурались шрифтов с засечками.
Поэтому при разработке логотипа нужно аккуратно лавировать между тем, чтобы выделиться, и тем, чтобы сойти за своего.
По логотипу должна быть понятна сфера деятельности
А вот здесь правды намного меньше, чем в предыдущих пунктах.
Логотип — это не вывеска и не визитка. По нему не обязательно должно быть сразу понятно, чем занимается компания.
Логотип редко видят отдельно от его носителя. А вот на этом носителе прямо рядом с логотипом всегда можно подробнее рассказать о сфере деятельности.
Разве кто-то, кто зашел на сайт интернет-магазина одежды, установщика свай или юриста, не будет знать, чем они занимаются? Разве потенциальный клиент забудет, зачем он только что зашёл на этот сайт? Думаю, что нет. А даже если и забыл, ему об этом расскажет содержание страницы. Поэтому этим логотипам нет нужды ни в плечиках, ни в сваях, ни в судейских молотках.
Логотип интернет-магазина одежды обычно не нуждается в плечиках…
Такие очевидные логотипы нужны порой шиномонтажкам, парикмахерским, фастфудам — тем сферам, где потенциальный клиент может зайти внезапно с улицы. Тот, кому вот прямо сейчас нужно «переобуться», подстричься или поесть. Таким клиентам, пожалуй, нужно как можно быстрее и чётче рассказать о том, чем ты занимаешься. Хотя и это можно сделать с помощью баннеров и плакатов, а не логотипа.
Но и здесь палка о двух концах. В самом по себе намёке на сферу нет ничего плохого. Но важно понимать, насколько сильно заезжены образы в этой отрасли — здесь вопрос стоит не в обычной «банальности», а в том чтобы логотип не затерялся среди ему подобных.
В конце концов, даже если образ в логотипе не говорит о вашей деятельности напрямую, он точно не должен ей противоречить. Грубо говоря, у оптики в логотипе может быть изображены и очки, и солнце, и лев, но никак не ухо. Хотя с хорошей рекламой и это может сработать…
Логотип должен быть простым
Обычно этот принцип создания «правильного» логотипа приводится в угоду тому, что простые формы:
Последнее значит, что простой логотип быстрее разглядят и узнают, чем сложный. Особенно это важно в нашем современном вечно куда-то спешащем мире.
Но и этот критерий не подходит абсолютно всем брендам. Некоторые логотипы никто не будет смотреть на бегу, а какие-то вряд ли понадобится гравировать.
Снова здесь будет играть такой важный фактор, как выделение из толпы.
Если логотипы ваших конкурентов все на одно лицо — плоские, простые, аккуратные иконки, возможно, вам стоит сделать что-то совершенно иное.
Поэтому сейчас появляется так много иллюстративных, фотореалистичных лого с большим количеством деталей.
Помните! Всегда можно создать упрощённую версию логотипа для особых случаев.
Вот, например, как это делает банк Тинькофф:
И чтобы это упрощение было ещё нагляднее, ниже я привел все эти альтернативные версии логотипа к одному размеру:
К сожалению, у меня не было векторного файла для каждой из версий, поэтому увеличенные лого такие размытые.
Почему этот логотип всё ещё хорош, раз его приходится постоянно менять в зависимости от размера?
В логотипе должно быть минимум цветов
«Максимум 3» — частое дополнение к заголовку выше. Сюда же можно добавить и обязательное отсутствие градиентов.
Вы так далеко дочитали, что, наверное, уже сами поняли, почему этот пункт такой же обобщённый, как и предыдущие, да?
Честно говоря, не знаю, когда зародилось это мнение, но то, что оно очень распространилось, — это точно.
Однако, как вы, должно быть, заметили, в логотипе Microsoft — целых 5 цветов! У Google и Ebay — по 4, а у NBC — вообще 7!
А как насчёт Instagram и Firefox? Разве градиенты в логотипах не удел 90-х.
Возможно, дело в том, что чем больше в логотипе цветов, тем сложнее его привести к монохромному (одноцветному) виду, а именно такой вид логотипа требуется для изготовления печатей, гравировки, выжигания и т.п.
Но, во-первых, абсолютно любой логотип можно сделать монохромным:
Во-вторых, некоторым брендам (тем же Instagram, Firefox) совсем не нужно вот это вот всё. Главное и чуть ли не единственное место, где люди видят их логотипы, — это экран смартфона или компьютера, где лого может легко предстать во всей красе модели RGB.
Логотип должен хорошо смотреться на любых носителях от карандаша до билборда
Ну, здесь всё совсем легко. Можете просто перечитать комментарии к правилам 4 и 5.
Но если вкратце, то:
Логотип не обязан хорошо или одинаково хорошо смотреться на любых носителях и в любом размере. Логотип должен хорошо смотреться на своих основных носителях, в своих основных размерах. Для всего остального есть
Mastercardдополнительные версии лого.
В прошлом году я писал статью-прогноз о тенденциях в дизайне логотипов на 2020 год. Мои прогнозы основывались на трендах прошлых лет и на том, что я наблюдал в уходящем 2019.
Во многих статьях, написанных после (и незадолго до), значился такой пункт, как адаптивный логотип:
Честно говоря, никогда не считал это каким-то трендом. Многие бренды уже давно используют альтернативные лого под разные случаи. И, собственно, адаптивным может быть любой логотип, под какой бы модный тренд (или не модный) он ни подходил.
Логотип должен быть построен по золотому сечению
Слава Богу, в последнее время редко слышу просьбы сделать логотип по принципу золотого сечения, но вообще приходилось… Подозреваю, виной всему завирусившийся пост о том, что «один из величайших логотипов всех времён» Apple был создан именно по этому принципу:
«Когда в задаче по геометрии прямые не сходятся в нужной точке, надо просто сделать линии жирнее.» — народная мудрость.
К сожалению, пост с разоблачением этого мифа не стал таким известным:
В действительности, если сильно постараться, можно много чего пристроить к великому золотому сечению! Отсюда и все эти мемы:
В общем, всё это, конечно, очень красиво звучит, и, разумеется, порой хорошо выглядит, но для создания правильного логотипа совсем не обязательно.
Как и наш последний пункт.
В логотипе должен быть скрытый смысл
Да, сладенькое я оставил на десерт.
За многими известными и не очень логотипами стоит какая-то история. Порой в логотипе часть этой истории отражена, порой нет. И в последнем нет ничего плохого.
Например, в логотипе Coca-cola нет никакого таинства — это, действительно «просто надпись», хоть и очень красивая и грамотная. А вот в последнем логотипе Microrsoft скрытый смысл есть.
Каждый из разноцветных квадратиков символизирует один из основных продуктов компании: голубой — Windows, красный — Microsoft Office, зелёный — игровую консоль XBox, а жёлтый — поисковик Bing. А все квадратики вместе ещё отсылают нас к устаревшему логотипу «Windows», в котором каждая «стекляшка» окрашена в свой цвет:
Скрытый смысл, он на то и скрытый, что почти незаметен большинству людей.
Кстати, Bing в 2016-м году сменил свой жёлтый лого на бирюзовый, даже не знаю, как теперь быть…
Основной потенциальный успех логотипа со скрытым смыслом (да, именно успех логотипа) лежит в том, что он окажется в очередной подборке «ТОП столько-то логотипов с секретом».
Люди часто путают тайный смысл и «банальное» использование контрформы:
Подводя итоги, хочу сказать: не зная среду, в которой логотипу придётся жить и работать, невозможно сказать, качественный (хороший, плохой, злой) он или нет.
Все строгие правила и основные принципы в создании «правильных» логотипов сегодня перестали работать. Если когда-то вообще работали.
И Чеховские принципы не работают. Стрельнуть может то, что и ружьём-то доселе не считалось.
В общем, современный логотип — это не то, как он выглядит, это то, как и где он используется. Он может быть и «иллюстрацией», и «фотографией» и даже «какими-то каракулями». Главное, чтобы он был к месту и вовремя.
Современные технологии позволяют логотипам быть какими угодно, даже анимированными и действительно объёмными (а не только псевдообъёмными). И здесь, конечно, я говорю об основных версиях логотипа. Всегда будут существовать сокращённые версии, версии в упрощённых цветовых гаммах и просто упрощённые лого для очень маленьких размеров.
Определение качества логотипа в семь шагов — тест автора логотипа IBM Пола Рэнда Статьи редакции
Журналист и предприниматель Дейв Скулс опубликовал в своём блоге на Medium заметку о том, как определить, хороший ли логотип у компании — с помощью теста, основанного на принципах работы известного графического дизайнера Пола Рэнда (создал логотипы IBM, UPS и других компаний).
— Дейв Скулс
В качестве результата Пол Рэнд представил Джобсу 100-страничную брошюру с описанием бренда, нового имени (NeXT) и логотипа для компании. Она также включала точные характеристики логотипа — в том числе, размер каждого из углов.
Тест логотипа, основанный на принципах дизайна, которые предложил Пол Рэнд, включает в себя семь шагов. Дизайнер должен последовательно ответить на семь вопросов:
При ответе на каждый вопрос нужно выставить логотипу соответствующую оценку от 1 до 10. Для последнего пункта — от 1 до 15. Отличным считается логотип, набравший 75 баллов. Если концепт получил меньше 60 баллов, он не подходит для компании.
Пример: логотип Bing
Лучший способ освоить этот тест, говорит Скулс — посмотреть, как он работает, на примере старого логотипа поисковой системы Bing, от которого владелец сервиса Microsoft отказалась в 2013 году.
1. Является ли этот логотип самобытным?
Самобытность, пишет Дэйв Скулс, — это уникальность логотипа. Он должен отличаться от всех остальных логотипов, и его должно быть сложно спутать с чем-то другим.
Старый логотип Bing выполнен в синем цвете. 80% всех логотипов, отмечает журналист, являются синими. Шрифт выбран широкий и плоский — это хорошо для поисковой системы, но плохо для прямого конкурента Google. При этом логотип — обычное слово, в котором нет ничего уникального. Буквы, говорит Скулс, кажутся «слипшимися», особенно «i» и «n». Петля у «g» неожиданно обрывается — что делает логотип «холодным и незавершённым».
«Если бы ушко «g» (выступающая часть в правом верхнем углу) было чуть тоньше, оно бы напоминало единственный волос на полысевшей голове. Это заставляет ассоциировать логотип со старостью (то есть с Microsoft?)» — пишет журналист.
Итого: 3 из 10.
2. Является ли логотип заметным?
Это значит, что логотип должно быть легко заметить. Bing использовала крупный логотип, который занимает значительное пространство на странице, так что его несложно увидеть. Однако если обратить логотип в чёрно-белый, его индивидуальность потеряется — жёлтая точка над «i» практически исчезнет. Как отмечает Дэйв Скулс, всегда важно проектировать концепт таким образом, чтобы его особенности не терялись при переводе в чёрно-белый вариант.
Итого: 6 из 10.
3. Легко ли его адаптировать?
«Адаптивность» логотипа означает, что его легко применить к любой ситуации — его можно располагать на футболках, кружках, грузовиках, дорожных указателях и так далее.
В это плане логотип Bing, говорит Скулс, довольно хорош: за счёт простоты и белого фона его можно поместить практически куда угодно. Однако проблемы возникнут, когда его нужно будет «вписать» в квадрат. Текст практически не масштабируется по горизонтали, и его нельзя разместить, например, на иконке мобильного приложения.
Итого: 5 из 10.
4. Является ли логотип запоминающимся?
Хороший логотип, говорит Скулс, должен быть запоминающимся и говорить сам за себя. Когда пользователю нужно решение конкретной проблемы, первое, что должно приходить ему на ум — нужный логотип. Протестировать, насколько логотипу подходит это определение, можно опросив своих знакомых и узнав, что им приходит в голову, когда они его видят.
Дэйв Скулс попросил нескольких людей рассказать, что приходит им в голову, когда они смотрят на следующие логотипы:
Большинство опрошенных ответили «пиво», «чипсы» и «автомобили». При этом ни один из них не использует указанные слова. Им это не нужно, потому что у компаний узнаваемые и запоминающиеся логотипы. При этом глядя на старый логотип Bing, говорит журналист, вряд ли кто-то вспомнит о поисковых системах — по словам Скулса, он плоский и не вызывает никаких эмоций.
Итого: 2 из 10.
5. Является ли логотип универсальным?
Универсальный логотип несёт одно и то же значение для людей по всему миру. Google добивается этого за счёт цветовой гаммы:
Apple использует нейтральную цветовую гамму и фрукт, который известен во всём мире:
Так как Bing — поисковая система, компании нужно продемонстрировать мощность и власть своих технологий, не забывая о доступности использования. Доступность дизайнеры выразили через простоту логотипа — но не смогли донести глубину знаний и надёжность поиска, как считает Скулс.
Итого: 4 из 10.
6. Является ли логотип «вечным»?
Дэйв Скулс рекомендует найти что-то, что лучше всего отражает основную идею бренда — и убрать всё лишнее, оставив только это «ядро».
Дизайн — это не популярные цвета, классные шрифты или стили. Есть вещи, которые никогда не меняются — постарайтесь найти и ухватиться за них.
Старый логотип Bing, считает журналист, даже сейчас не назовёшь безвкусным. Однако дизайнеры, говорит он, слишком углубились в округлые формы — которые тогда были востребованы, а сейчас устарели.
Итого: 6 из 10.
7. Является ли логотип простым? (Самый главный вопрос)
По мнению самого Пола Рэнда, хороший логотип должен олицетворять собой минимализм — иначе ему не прожить длительное время. И если первые шесть шагов предполагают добавление каких-то отличительных особенностей, которые сделают логотип уникальным и запоминающимся, то последний, седьмой шаг, сосредоточен на избавлении от всего ненужного.
Проверить, достаточно ли логотип прост, можно следующим способом: попытаться нарисовать его карандашом от руки. Если у дизайнера получается уложиться в 10 секунд — это хороший показатель. Кроме того, стоит попробовать сильно уменьшить его в размерах, а затем увеличить. Качественный логотип будет одинаково хорошо смотреться в любом размере.
Одним из лучших примеров «простых» логотипов журналист и предприниматель считает свуш Nike. Он ассоциируется с победой, спортом и спортивной обувью, греческой богиней Никой. По словам Скулса, многие отмечают, что этот логотип может стать лучшим в истории человечества.
Логотип Bing, считает Скулс, простой — настолько, что граничит со скукой. В нём нет остроты или яркости. Дизайнерам нужно стараться найти баланс между простотой и скукой — для этого можно было бы изучить историю бренда и отталкиваться от неё.
Итого: 10 из 15.
Всего старый логотип Bing получает 36 баллов. Он хорошо работал какое-то время, но был недостаточно сильным — и Microsoft пришлось его заменить. В сентябре 2013 года корпорация представила новый логотип поисковой системы:
Скулс выделяет несколько преимуществ нового лиготипа:
Как придумать и создать логотип
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Логотип — лицо компании, ее главная визуальная составляющая.
Чтобы произвести на аудиторию верное впечатление, в логотипе нет места лишним элементам, двусмысленности и недосказанности. Он формирует впечатление о продукте или услугах, заставляет клиента запомнить вас и возвращаться за покупками.
Рассказываю, как придумать логотип компании с нуля.
Зачем компании логотип
Под айдентикой бренда понимают все визуальные составляющие: логотип сюда тоже относится. По айдентике потребители различают компании между собой, принимают решение о покупке, запоминают и рекомендуют разные бренды. Даже локальный бизнес нуждается в визуальном отличии.
Зачем вообще заморачиваться с логотипом:
Не совсем правильно говорить, что логотипы Nike или Coca-Cola стоили копейки. Важно также учитывать, сколько денег компании потратили, чтобы популяризировать эти логотипы. В случае с Nike и Coca-Cola — это миллиардные вложения.
Татьяна Филатова, дизайнер UniSender
Как понять, что логотип крутой
Цель логотипа — идентифицировать компанию в информационном шуме. Чтобы его создать, существуют некоторые принципы.
Простота. Логотип не перегружают деталями, чтобы пользователи могли легко его узнать на любых носителях: на вывесках, в рекламных роликах, на футболках, упаковках и всём, что будет использоваться для распространения айдентики на аудиторию.
Предложите кому-то нарисовать логотип по памяти. Простой лого легко изобразить, даже если вы видели его всего один раз.
Долговечность. Обычно логотип компания разрабатывает навсегда, но варианты могут менять раз в 5-10 лет. Перед созданием логотипа полезно будет составить перспективы развития бренда: планирует ли компания расширять сферы деятельности или работать в одной. Например, если овощная лавка захочет продавать ещё и мясные деликатесы, от логотипа с петрушкой придётся избавиться.
Соответствие нише, уместность. Логотип должен сообщать аудитории, чем занимается компания. Чаще всего это достигается с помощью цвета (например, экологичные бренды используют зеленые оттенки, а океанариуму не обойтись без синего) или элементов среды. Например, тракторный завод выберет для себя соответствующее изображение на логотипе.
Если нужно выделиться из информационного шума, то есть смысл использовать какие-то нестандартные ассоциации. Но в любом случае, они должны как-то пересекаться с брендом, быть для него уместными.
Как создать логотип: полное руководство
Настало время закрепить визуальный бренд вашего бизнеса. Вам нужно сделать так, что бы потенциальные клиенты начинали свой путь с вашего визуала. Пришёл момент, когда нужно научиться делать логотип.
Важно помнить, что нельзя создавать логотип небрежно. Создание хорошего лого требует большой подготовки. Поэтому мы предлагаем сперва провести подготовительную работу вместо того, чтобы слепо закапываться с головой в разработку логотипа, о котором вы, возможно, пожалеете позже.
Готовы начать учиться создавать логотип?
Ваш логотип будет использоваться в айдентике — каждом визуальном проявлении бренда. Например, на визитках, бланках, отчётах, приглашениях, рекламе и многом другом. Наличие логотипа – необходимость для бизнеса любого размера. Даже ваш домашний бизнес может выиграть благодаря айдентике.
Даже для тех, кто не разбирается в дизайне, важно знать, как создавать логотип, особенно при ограниченном бюджете, при создании нового бизнеса или ребрендинга.
Основная цель вашего логотипа – связать визуалом ваше цифровое и физическое проявление. Это способ узнать вас в любом направлении, где только реализовывается ваш бизнес.
У бренда компании есть два пересекающихся пути: история, ценности и идентичность, переплетённые с визуальным представлением всех концептуальных аспектов. Логотип обладает визуальной способностью рассказать о вашем бизнесе. Единственно, он не может рассказать вообще всю историю.
Ваш логотип должен одновременно представлять ваш бренд и вызывать интерес для дальнейшего взаимодействия. Тем не менее важно помнить, что ваш бренд – это не только ваш логотип.
По сути, это означает, что не стоит полагаться только на логотип для представления своего бренда. Каким бы важным он ни был, этот визуальный знак – лишь часть общей картины. С учётом всего сказанного, пора приступить к работе над лого. Вот полезное видео, которое поможет вам разобраться в этом процессе.
Ваш логотип – это основа вашего бренда. Именно по этой причине вам необходимо определить его идентичность до завершения разработки логотипа.
Первый шаг к определению идентичности – рассказать историю бизнеса. Это основополагающая любого бизнеса.
Миссия бизнеса – это короткий абзац, в котором определяется следующее:
— Чем занимается ваша компания;
— Почему вы это делаете;
— Для кого вы это делаете.
Кроме того, во втором абзаце, необходимо выразить своё видение относительно вашего бизнеса и его будущего. В этом коротком тексте говорится следующее:
— Каким вы видите ваш бизнес через несколько лет?
— Какие проблемы общества вы решаете?
— Какие изменения вы хотите дать людям и сообществу?
Причина, по которой вы должны определить миссию и сформировать видение проста. Скорее всего, создавая логотип, вы хотите, чтобы он прослужил как можно дольше. Естественно, когда-то там, в далёком будущем, вы можете провести ребрендинг, но лучше всего сделать себе сильный логотип, находясь ещё у истоков.
После того, как вы определились с вашей миссией и видением, вы можете начать визуализировать логотип. Лучший способ начать – это вдохновиться. Взгляните на логотипы ваших конкурентов и компаний, которыми вы восхищаетесь.
Делайте заметки и сохраняйте понравившиеся вам логотипы. Кроме того, будет полезно сохранить некоторые логотипы, которые вам НЕ нравятся.
В поисках вдохновения вы заметите, что логотипы бывают разных форм и разных стилей. Фактически, большинство логотипов – это вариации одного и того же дизайна. Обычная практика, когда логотип используется с помощью разных способов. Все те или иные логотипы можно отнести к одной из следующих категорий.
Wordmark (словесный логотип)
Словесный логотип – наиболее распространенный вид. По сути, это воплощение вашего бизнеса в красивом дизайне и шрифте. Текст можно уникально отформатировать, выделяя определённые буквы.
Такие логотипы называются словесными потому что у них нет визуального элемента, который являлся бы частью текста, как на примере ниже.
Lettermark (буквенный логотип)
Буквенный логотип состоит из инициалов названия компании. Этот тип идеально подходит для слишком длинных названий, или в том случае, если вы хотите, чтобы люди узнавали вашу компанию по инициалам.
Например, у таких компаний, как UPS, NASA, DHL именно такой тип логотипов. Буквы можно компоновать между собой, что бы сделать их понятными и удобочитаемыми.
Brandmark (торговая марка)
В таком логотипе не места словам. Бренд представляется исключительно визуальным элементом. Отличным примером торговой марки является лого Nike. Этот тип логотипа – плохой выбор для только начинающего и неизвестного бренда.
Прежде всего нужно понимать, что имя бренда должно сочетаться с его визуальным оформлением. Кроме того, этот дизайн должен быть уникальным.
Комбинированный логотип – самый популярный и часто используемый вид. Он состоит из названия, визуальной части и текстового знака или символов. Этот тип идеально подходит для старта.
Символ – это последний тип логотипа в этом списке. В таких логотипах, обычно, форма тесно связана с визуальным оформлением и названием бренда. Всё это формирует аккуратную композицию. Иногда слова приходится изгибать, чтобы они помещались в круг, как на логотипе Starbucks.
С помощью заметок, которые вы сделаете при просмотре других лого, вы поймете личные предпочтения относительно того или иного стиля логотипа. Возможно, это будет один из пяти типов логотипов или же определенный стиль дизайна.
Кроме того, вы можете узнать, что чёрно-белые логотипы нравятся вам больше, чем лого с градиентными цветами. Записывайте эти вещи и ведите визуальный журнал.
Даже если вы не дизайнер, то это не значит, что вы не сможете сделать хороший логотип. Но, для начала, не помешает немного разобраться, как формы, цвета и шрифты формируют визуальную целостность логотипа.
Обычно сам логотип находится внутри какой-то фигуры или имеет определённую форму. Есть два способа использования форм в дизайне логотипа: в качестве визуального элемента вместе со словами и как ограничивающая фигура.
Наиболее часто используемые ограничивающие формы для логотипов – это круги, квадраты, овалы и прямоугольники.
В случае символьных логотипов форма может напоминать щит, ромб или клеймо. В случае логотипа без ограничивающей формы важна фактическая форма букв и символа. Есть ли в нём кривые? Может прямые углы? Или взаимосвязанные формы?
Правильный выбор формы и элемента – ключ к успеху вашего логотипа. Это может показаться чем-то неважным, но, тем не менее, лого имеет сильное подсознательное воздействие на зрителя.
Вот краткий обзор на психологию формы:
— Круги представляют собой целостность, естественное чувство завершенности. Мы можем назвать огромное количество окружающих нас в мире вещей, имеющих форму круга.
— Квадраты и прямоугольники заставляют нас чувствовать себя в безопасности. Они дают ощущение стабильности и уверенности, но, кроме того, легко отходят на второй план, а чувства, которые они вызывают, в основном, подсознательны.
— Треугольники имеют два значения в зависимости от их положения. Когда вершина смотрит вверх, треугольник представляет стабильность и силу, когда вниз – неустойчивость. Треугольник – это прежде всего мужская форма, но в перевернутом виде он представляет женское начало. В духовности треугольники представляют собой союз тела, разума и души.
Цвет, точно так же как и форма оказывает влияние на подсознание человека. Цвет вашего логотипа напрямую связан с цветом всего вашего бренда. Перед тем, как начать выбирать определенную палитру, важно проанализировать, каков посыл вашего бренда.
Совет: сначала создайте свой логотип в черно-белом цвете. Как только вам понравится сочетание шрифта и форм, добавьте цвета.
Дизайнеры поступают так, потому что логотипы не всегда печатаются в цвете. Во многих случаях лого будет черно-белым или в оттенках серого. Он должен хорошо выглядеть в любом случае.
Вот небольшой пример того, насколько важен цвет с точки зрения культуры:
Красный цвет на раннем этапе ассоциируется с пожарными машинами, так же, как желтый цвет ассоциируется с солнцем, а зеленый – с листьями деревьев. Эти ранние цветовые ассоциации составляют основу всего, о чем идет речь в психологии цвета.
Фактически, первое восприятие цвета присуще каждой культуре и является атрибутом культурно-ценностных ориентиров, которые могут отличаться зависимо от разных национальных традиций. Так, в США розовый ассоциируется с принцессами и артистами балета, в то время как в Японии розовый – это цвет цветущей вишни.
Знание этих тонких отличий может помочь вам лучше адаптировать маркетинг, особенно если ваши продукты и услуги являются международными.
В бренде Coca-Cola заметно преобладает красный цвет – крышки от бутылок, мерч, и даже грузовики красные. Люди знают, что красный – это цвет кока-колы.
Подобные вещи в конечном итоге формируют в сознании людей восприятие цвета. Поскольку они выросли, видя вокруг себя бренд Coca-Cola, они всегда будут узнавать его как часть своей жизни.
Когда люди обедают в ресторане быстрого питания, они в тот час же ищут красный холодильник. Красные торговые автоматы в общественных местах всегда будут заметны, а если их не будет то посетители сразу же поймут, что им чего-то не хватает.
Случится великая путаница, если однажды логотип Coca-Cola станет желтым.
Красный цвет логотипа Coca-Cola — это суть лояльности к бренду, а именно в ней и заключается суть психологии цвета в маркетинге. Он глубоко проникает в человеческое поведение и то, как мы взаимодействуем с нашим восприятием.
Третий психологический аспект, о котором следует помнить при создании логотипа – конечно же, шрифты. Шрифт, используемый в вашем логотипе, должен полностью отражать послание бренда.
Если вы хотите казаться надежным и сильным, вам не стоит использовать рукописный шрифт без засечек. Вместо этого выберите шрифт с засечками и крепкой базой.
Теперь вы готовы начать мозговой штурм по поводу того, как будет выглядеть ваш логотип. Отличный способ его провести – создать доску настроения.
Лучшее из того, что стоит добавить в мудборд:
— Цветовая схема логотипа, отражающая ваш бренд;
— Общая форма или стили форм, которые вы хотите использовать;
— Шрифты, соответствующие посланию вашего бренда;
— Символы или элементы для использования в комбинированном логотипе.
Интересно, как создать цветовую палитру для вашего логотипа, не копируя уже существующее лого? Мы добавили этот этап в мудборд, потому что можно делать и то, и другое одновременно.
Вы уже достаточно вдохновились для создания логотипа, теперь пора вдохновиться визуально. Используя формулировку своей миссии и видения, составьте набор слов, описывающих ваш бизнес. Используйте не только прилагательные, но и существительные.
Прочтите несколько статей о психологии цвета, чтобы понять, какие цвета лучше всего подходят под написанные вами слова, сделайте несколько заметок о цветах, которые, по вашему мнению, могут сработать.
Составив список, выполните поиск по ключевым словам в Pinterest и на фотостоке, чтобы найти визуальное вдохновение для мудборда.
Чтобы создать цветовую палитру, возьмите некоторые из этих фотографий на Colormind.io и импортируйте понравившееся вам. Приложение сгенерирует палитру с шестнадцатеричными кодами.
Вы можете выбрать разные типы цветовых палитр для каждой фотографии. Используйте несколько фото для их создания, пока не дойдете до той, которая, по вашему мнению, лучше всего подходит для вашего бренда.
Добавьте визуал, который вы собрали на этапе вдохновения. Добавьте цвета, которые, по вашему мнению, воплощают ценности и суть вашего бренда.
Нет никаких ограничений на всю эту настройку. Можно использовать всё, что вы видите. Шаблон инфографики можно увеличить, если вам нужно добавить больше материала из визуального вдохновения.
Опишите свои видение, миссию и проанализируйте, подходят ли визуальные эффекты к этим вещам. Попросите коллег, членов семьи и даже потенциальных клиентов оставить отзыв о созданной вами доске настроения.
Вам нужно знать, совпадает ли то, что вы видите, с тем, что понимают окружающие, когда смотрят на ваш мудборд.
Настало время перейти к делу и начать создание самого логотипа. А теперь давайте посмотрим на детали. Предположим, вы решили создать комбинированное лого в универсальном стиле. Его создание подразумевает, что у вас уже есть название вашего бренда, пара зарисовок и, возможно, ограничивающая форма.
Чтобы создать сбалансированный логотип, необходимо учитывать иерархию элементов и такие базовые гештальт-принципы, как размер и расстояние. Ваш ориентир при объединении элементов – их читаемость в разных размерах. От иконки в меню на вашем сайте до баннерного образца.
— Если буквы и визуальные элементы перекрывают друг друга, используйте разные цвета или эффект негативного пространства.
— Если ваш шрифт кажется немного сжатым, добавьте межбуквенный интервал.
— Ваш основной элемент слишком подробный? Попробуйте упрощённый вариант для адаптации под разные размеры.
— Правильно ли основной элемент отражает ваш бренд? Убедитесь, что в будущем он не будет вас сковывать.
— Убедитесь, что вокруг логотипа есть пустое пространство.
— Основной элемент выглядит, как и большинство других? Попробуйте добавить немного уникальности, используя формы.
— Поместится ли ваш логотип в круг? Это нужно для профилей в социальных сетях. Если нет – исправьте это, либо создайте новый, специальный образец.
Когда вы чувствуете, что ваш логотип готов и является воплощением вашего бренда и компании, нужно внести некоторые изменения.
Зачем это нужно? Затем, что не везде, где вы будете использовать свой логотип, будут одинаковые пропорции, размер или назначение. Например, в социальных сетях ваш логотип должен вписываться в небольшой круг, но при этом быть узнаваемым и читаемым.
Если ваш логотип комбинированный, а название компании слишком длинное, создайте альтернативное буквенное лого для социальных сетей. Если вы создали уникальный визуальный элемент или иконку, используйте его в качестве торговой марки.
Другой вариант, который вам понадобится – png-шник с прозрачным фоном. Он необходим для того, что бы его можно было добавлять в любой проект, над которым вам однажды придётся поработать.
Пришло время разместить свой логотип на всех маркетинговых элементах. Добавьте его на свои аккаунты в социальных сетях, используйте его в графических элементах в социальных сетях. Разместите лого на товарах, униформе и подарках для клиентов. Добавьте его на свой сайт и сделайте аватаркой на почтовом домене. Брендируйте все визуальные ресурсы, которые используете для общения, обмена и распространения вашего контента.
Вся предварительная работа, которую вы проделали перед созданием логотипа теперь в вашем распоряжении для дальнейшего создания визуальных эффектов бренда.
Больше интересных разборов ищите в нашем блоге и телеграм-канале.
Трактовка геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, ромб — имеют оккультное обоснование.
Древний мыслитель Платон описывал в трактате «Тимей», что мир состоит из четырех стихий — Огня, Земли, Воздуха и Воды, а атомы этих четырех стихий имеют форму правильных многогранников.
Огонь — тетраэдр.
Такую форму имеют атомы огня потому, что фигура тетраэдра самая острая и направленная.
Огонь всегда стремится вверх и поэтому, основное значение Огня — лидерство, экспансия, расширение, завоевание пространства.
Тетраэдр на плоскости изображается в виде треугольника, с вершиной направленной вверх.
Земля — гексаэдр.
Такую форму имеют атомы земли потому, что фигура гексаэдра самая устойчивая и неподвижная.
Земля всегда устойчива и поэтому, основное значение Земли — стойкость, упорство, практичность, стабильность.
Гексаэдр на плоскости изображается в виде квадрата.
Воздух — октаэдр.
Такую форму имеют атомы воздуха потому, что воздух может двигаться в любом направлении, а октаэдр одновременно направлен в разные стороны.
Воздух всегда подвижен и поэтому, основное значение Воздуха — подвижность, контактность, гибкость, переменчивость.
Октаэдр на плоскости изображается в виде ромба.
Вода — икосаэдр.
Такую форму имеют атомы воды потому, что вода обладает текучестью, а из всех фигур, икосаэдр «наиболее катящийся».
Вода всегда пластична и поэтому, основное значение Воды — восприимчивость, эмоциональность.
Икосаэдр на плоскости изображается в виде круга.