как понять что у тебя теневой бан в ютубе
Что значит теневой бан в социальных сетях и как с ним бороться
Каждый блогер боится падения охватов: еще вчера посты набирали по 1 млн просмотров, а сегодня — только 400 000. Караул! Заговор! Социальная сеть дала теневой бан. Серьезно?
Давайте разбираться, что это вообще такое, за что получают теневой бан, а также как не попасть в немилость у алгоритмов соцсетей.
Что такое теневой бан
Теневым баном называют ситуацию, когда социальная сеть ограничивает охваты постов пользователя и не предупреждает его о том, что это происходит. Видео перестают попадать в рекомендации в TikTok, посты в Instagram видны только подписчикам и их даже нельзя найти по хештегу, а записи на стене во «ВКонтакте» набирают в раз меньше просмотров, чем обычно.
Впервые о теневом бане заговорили в англоязычном Instagram, когда сразу несколько блогеров столкнулись с падением числа реакций на их контент. Это явление назвали shadowban. Блогеры заговорили о неком алгоритме, который намеренно урезает охваты тем, кто в чем-то провинился: использовал сервисы для накруток или ставил слишком много хештегов.
По мнению тех, кто впервые отметил снижение охватов и связал это с особым алгоритмом, социальная сеть просто перестает распространять контент — не добавляет его в раздел рекомендаций, не показывает в выдаче по хештегам и ключевым словам и даже не помещает его в новостные ленты подписчиков. Длится это по-разному — от дней до нескольких недель или даже месяцев. Но бывает и такое, что охваты не возвращаются к прежним показателям вообще.
Пользователи соцсетей не просто знают о явлении, а дают советы, как избавиться от теневого бана
Есть ли теневой бан на самом деле?
Пользователи активно обсуждают явление, блогеры жалуются на падение охватов. Кто-то ищет способы, как определить теневой бан, а кто-то раздает советы, как выйти из него.
Появились даже сервисы, которые определяют наличие теневого бана по ссылке на профиль — гадают на кофейной гуще и не всегда бесплатно
То есть про теневой бан все знают. Некоторые открывают новые аккаунты из-за того, что на старых нет охватов. Другие просто рассказывают о его существовании. С ним борются, но на самом деле его нет.
Ни одна социальная сеть не подтвердила официально существование теневого бана: ни в материалах блога, ни в сообщениях технической поддержки. Но при этом представители соцсетей объясняют, как именно работают алгоритмы.
Например, 8 июня 2021 года в официальном блоге Instagram вышел материал о ранжировании контента. В нем в том числе в очередной раз развеяли миф о теневом бане.
Представители Instagram рассказали, что в последнее время в соцсети используют комплекс алгоритмов для формирования новостной ленты пользователей и даже выдачи по хештегам. Вот что стоит запомнить о работе социальных сетей в целом и в частности — об алгоритмах в Instagram:
алгоритмы стараются не надоедать пользователям частым показом постов из одного и того же профиля;
по-прежнему большое влияние на ранжирование и охваты влияют реакции на контент (чем лучше реагирует аудитория, тем лучше для вас);
новостные ленты персонализированы — каждый видит в них контент, на который отреагирует с высокой долей вероятности.
То есть у алгоритмов социальных сетей нет цели намеренно снизить кому-то охваты — они просто предлагают пользователям то, что им будет интересно. И посты при любом раскладе не смогут набирать одинаковое количество просмотров: это картинка из идеального мира, которого никогда не будет.
При этом посты некоторых пользователей действительно могут набирать меньше или больше охватов, чем публикации в похожих профилях. Все дело в алгоритмах соцсетей. Например, во «ВКонтакте» работает «Прометей», дающий дополнительные охваты авторам уникального контента. А в Instagram понижают в выдаче посты с дезинформацией и скрывают аккаунты подростков: их публикации не будут видны в разделе Explore и поиске по хештегам ради защиты детей от преследования.
За что дают теневой бан ограничивают охват
Сторонники идеи существования алгоритма, ограничивающего охваты, называют конкретные причины теневого бана. Все их можно объяснить особенностями работы алгоритмов в социальных сетях. Например, во многих материалах указано, что бан дают за:
Большое число хештегов. Логично, что если использовать большинство из них будут не совсем релевантны контенту. И пользователи, нашедшие пост, не отреагируют на него лайком и комментарием. Социальная сеть заметит это и поймет, что контент безразличен аудитории, поэтому не будет его продвигать. А еще алгоритмы могут изначально не понять, для какой аудитории создан пост, и не будут показывать его в новостных лентах.
Массфолловинг, масслайкинг и накрутки. Социальные сети относят все это к «серым» методам продвижения, а алгоритмы давно научились распознавать подозрительные активности. Поэтому не учитывают их в общей массе при определении качества контента. Или учитывают, но в случае с накруткой подписчиков это все равно работает не на руку блогеру: чем меньше посты получают реакций в сравнении с общим числом фолловеров, тем ниже вовлеченность и тем хуже охваты.
Большое количество публикаций. Если их действительно много, алгоритмы социальных сетей будут стараться показывать каждый пост понемногу. Или будут продвигать один, самый интересный для аудитории — остальные публикации получат намного меньше охватов.
Массовые отписки. Отписка — сигнал о том, что пользователю больше неинтересен контент конкретного блогера. И если большое количество людей начинают отписываться от профиля, алгоритмы соцсети понимают, что он стал неинтересен. Поэтому дают меньший охват, потому что стремятся наполнять новостные ленты только постами, на которые пользователи среагируют с высокой долей вероятности.
Спам хештегами. Когда несколько постов подряд публикуют с одинаковым набором хештегов, соцсеть тоже может перестать показывать публикации. Это происходит, потому что алгоритмы отдают предпочтение уникальному контенту.
Нарушение правил сообщества. Здесь все логично: если пользователь нарушает правила социальной сети, алгоритмы распознают это и хуже ранжируют контент. Так они защищают остальных людей от того, что может их оскорбить или взволновать.
А еще охваты снижаются, если пользователи начинают хуже реагировать на контент. Все завязано на вовлеченности: если аудитория активно ставит лайки и пишет комментарии, алгоритмы понимают, что ваш контент интересен, продвигают его дальше. Если реакций нет, значит, контент никому не нужен и нет смысла давать ему дополнительные охваты. Поэтому смена формата или увлеченность конкретным типом постов могут спровоцировать то, что и называют теневым баном — публикации будут набирать меньше просмотров, чем обычно.
Как избавиться от теневого бана вернуть охваты
Если вы столкнулись с резким падением охватов, проверьте, нет ли проблем — множества хештегов, накруток, нарушений правил сообщества. Если заметили что-то подобное, устраните:
используйте самых релевантных хештега, а не слабо отражающих суть;
откажитесь от использования массфолловинга, масслайкинга и сервисов накруток;
попробуйте вернуться к прежнему контент-плану, если стали выпускать постов в день вместо
попытайтесь остановить массовые отписки — например, купите рекламу, чтобы в аккаунт пришла новая аудитория;
подбирайте новые хештеги для каждого поста, а не выкладывайте их по шаблону;
перечитайте правила сообщества и удалите контент, который им не соответствует.
Если очевидных причин снижения охватов нет, просто попробуйте повысить уровень вовлеченности. Выпускайте новые публикации чуть реже и посмотрите, какие посты в прошлом собирали много реакций. Попробуйте повторить успех — используйте популярные для вашего аккаунта идеи.
Чего точно нельзя делать — обращаться к тем, кто предлагает вывести вас из теневого бана за деньги
Не хотите бороться за рост охватов сами — можно поручить это специалистам. Организуйте тендер на Workspace и выберите подходящего исполнителя: SMM-специалист займется привлечением новой аудитории и поможет составить эффективный контент-план, посты в котором будут получать много реакций.
Как взломать алгоритмы YouTube и вернуть репутацию канала? Инструкция 2021
Что такое теневой бан? Это распространённое явление на YouTube, когда ваши ролики просто перестают набирать просмотры, они не попадают: в систему рекомендаций, на главную страницу YouTube, в рекомендованные видео, а подписчики не получают уведомление о ваших видеороликах. Даже на большом канале просмотры падают, а восстановить их не получается никак.
Причин теневого бана достаточно много, и ниже будут рассмотрены основные из них. Я расскажу вам как сломать алгоритмы YouTube для того, чтобы исправить эту ситуацию, вернуть на канал просмотры, и чтобы всё работало без этих ограничений, которые, зачастую, YouTube накладывает по ошибке, не учитывая контекст и ситуации с конкретным каналом.
Как баг YouTube приводит к теневому бану
Первая ситуация произошла на канале overbafer1. В целом, на многих каналах происходит нечто подобное.
Суть состоит в том, что есть баг YouTube, который приводит к теневому бану на канале в связи с низким уровнем доверия к каналу в процессе самосертификации. Проблема связана с тематикой канала, потому что overbafer1 рассказывает о компьютерной безопасности, соответственно, используя такие ключевые поисковые запросы в метаданных (ключевые слова в названии, описании и тегах), как «взлом» и подобные. Это всё категория стоп-слов на YouTube.
Список стоп-слов, которые приводят к демонетизации и ограничению контента, весьма обширен. Год назад на вебинаре мы с вами его рассматривали. Ссылку найдёте в закреплённом комментарии под видео.
Как выйти из такого теневого бана
Если использовать стоп-слова, то такой контент всегда будет ограничен. Есть два пути, которые диктуют алгоритмы:
Путь №1: «Отказаться от «неугодного» контента». Отказаться от такого повествования и от контента про компьютерную безопасность, про защиту от взлома и так далее. Уйти во что-то такое, что не будет противоречить мнению и логики работы алгоритмов YouTube.
Путь №2: «Бороться за справедливость». Продолжать заниматься тем же, но побороться с YouTube, чтобы снять клеймо опасного контента с вашего канала. Это возможно.
Этапы выхода из теневого бана
Как происходит снятие теневого бана в данной ситуации? Есть два этапа. Первый этап: возобновить активность на канале, создать эффект нового вовлечения подписчиков.
Что сделал overbafer1: он попросил зрителей и подписчиков отписаться от канала и тут же снова подписаться и включить колокольчик (включить все уведомления). Таким образом, возникает некая точка сброса, когда YouTube начинает считать, что на канале внезапно и резко повысилась активность. И, более того, те люди, которые переподписались и поставили колокольчик, помогают продвигать ролики и попадать им в рекомендации. То есть, для YouTube это сигнал о том, что данным людям нужно выдавать и рекомендовать больше такого контента, ведь они вовлеклись в просмотр.
И даже если раньше ролики overbafer1 у подписчиков не отображались и подписчики узнавали о выходе нового видео спустя несколько дней, то теперь YouTube (по крайней мере, поначалу) будет более интенсивно рекомендовать контент. Ролики начинают уже хотя бы попадать в рекомендации, и даже могут попадать в тренды, что является хорошим сигналом для Ютуба. Но этого недостаточно, потому, что если сделать только это, то всё затухнет. Поэтому надо идти дальше.
Что делать, если все видео получают жёлтый значок монетизации
Если ролики регулярно получают жёлтые значки монетизации, то нужно повысить уровень доверия. Когда мы загружаем видео, мы проходим этап самосертификации, на котором мы определяем: есть ли в этом ролике что-то непригодное для рекламодателей, либо потенциально отталкивающее и это может приводить к ограничению монетизации.
Даже если мы загружаем ролик без нарушений, но у YouTube низкий уровень доверия к нам, то высоки шансы получения значка жёлтого доллара, чтобы мы ни делали. Далее, по инерции, если YouTube утратил к нам доверие, то все ролики, какие бы они ни были, YouTube будет помечать как непригодные для рекламодателей, жёлтой монетой.
Кто-то скажет: «ну подумаешь, жёлтая монетизация, что дальше?». А это не только мешает монетизации, но и напрямую влияет на продвижение видеоролика, на его видимость для зрителей. Ролик исчезает из публичного поля зрения и рекомендуется лишь малому количеству зрителей, не набирая больших просмотров из-за ограничения.
Как повысить доверие YouTube к каналу
Как повысить уровень доверия с 12,5% до 25% и выше, чтобы уже иметь возможность либо быстро оспорить жёлтый значок, либо не получить его сразу при загрузке и публиковать ролик с нормальным значком.
Первый шаг: нам придётся создать около 50 нейтральных видеороликов. Начнём с того, что будем просто, например, снимать как мы читаем стихи Пушкина, Лермонтова, Маяковского (естественно, выбирая стихотворения без мата). Совершенно нейтральное видео на фоне стены. Котики в кадре приветствуются.
Второй шаг: загружаем по 1-2 видео в день. Первые 10 видео мы загружаем только с названиями, соответствующими тематике видеоролика, не содержащими каких-то потенциальных стоп-слов. Без описания, без тегов.
И не бойтесь, наша аудитория не будет заспамлена таким контентом, поскольку эти ролики мы не публикуем в открытый доступ, задавая им доступ по ссылке или для спонсоров.
Третий шаг: оспариваем жёлтые значки и, если потребуется, дополнительно обращаемся в службу поддержки YouTube для того, чтобы они посмотрели контент и одобрили монетизацию на нём. Спустя десять дней у нас уже будет небольшой подъём уровня доверия со стороны YouTube. Но на этом не останавливаемся.
Четвертый шаг: дальше надо загрузить оставшиеся 30-40 видеороликов (опять же, по 1-2 видео в день), но уже добавляя нейтральные обычные теги. Это могут быть общие теги (видео, стихи, блог). Добавляйте брендированные и тематические теги, избегая чего-то запрещённого, содержащего стоп-слов. В общем, нужны самые обычные общие теги.
Не добавляем описание. И мы не ставим значки видео ни в первом, ни во втором случае. Поскольку доверие на этом этапе ещё невысоко, то могут приходить жёлтые значки монетизации и нужно соответствующим образом эти значки оспорить. Таким образом, мы создаём довольно большой массив контента, который проходит процедуру проверки и повышает ваш рейтинг самосертификации, как минимум до 25 процентов. Тогда вы уже дальше сможете отправлять ваш контент на быструю оценку, либо он не будет получать жёлтый значок монетизации по умолчанию.
Хорошая медиасеть, конечно же, может помогать снимать жёлтые значки очень быстро. В том числе, на роликах, которые находятся в ограниченном доступе или в доступе по ссылке, если вы заранее готовите контент.
Таким образом, реализуется лайфхак, как будто на вашем канале и не было какого-то опасного и вредного контента с точки зрения алгоритмов YouTube. Далее лояльность Ютуба повышается к таким пограничным темам на вашем канале, как информационная безопасность.
Что такое безопасный режим и как он приводит к бану канала
Следующая схема, которая тоже часто возникает в виде теневого бана и приводит к существенному падению просмотров на канале, реализована на другой основе.
Здесь главная причина теневого бана — безопасный режим. В настройках нашего аккаунта мы легко можем включить безопасный режим нашего канала. Более того, по умолчанию, эта опция является рекомендованной с точки зрения Google и YouTube. И при создании аккаунта/канала рекомендуется активировать этот самый безопасный режим.
Он приводит к тому, что некоторые ролики просто не видны в безопасном режиме, их просто невозможно найти. А если вы попытаетесь открыть такой видеоролик по прямой ссылке, но у вас включен безопасный режим, то вы столкнётесь с тем, что видео недоступно.
Цель данного режима: оградить потенциально-уязвимые категории зрителей от просмотра потенциально-неприемлемого контента. Примером такого контента являются «страшные истории» или какой-нибудь контент на грани «18+». В общем, всё, что может показаться неприемлемым; весь контент, который нельзя отнести к категории контента, пригодного для семейного просмотра.
Это первый этап реализации теневого бана, когда ролики отсутствуют в рекомендациях, на главной странице, когда их просто невозможно открыть/посмотреть, и вообще фактически невозможно никак найти. Ролики, попавшие в безопасный режим, есть на многих каналах, но иногда это становится системой, особенно в рамках некоторых тематик. Например, если вы ведёте канал по теме страшных историй и включите безопасный режим, то вы можете с удивлением узнать, что на вашем канале в безопасном режиме нет ни одного ролика или доступны всего лишь 1-2 видеоролика.
Кроме того, безопасный режим влияет ещё и косвенным образом. Проблема состоит в том, что если видео попало в безопасный режим, то наступает полноценный теневой бан. Этот ролик перестаёт нормально ранжироваться, у него падают все показатели, для YouTube он становится непригодным для просмотра и продвижения видеороликом, в нём не будет нормальной рекламы. То есть, ролик полностью исключается из экосистемы, поэтому попадание в безопасный режим приводит к традиционным понятным симптомам теневого бана.
Что делать если вас коснулся безопасный режим
Здесь вырисовывается вполне понятная картина. С высокой вероятностью YouTube может поместить ваш ролик в безопасный режим, и он будет ограничен, если это:
И даже если в самом ролике нет ничего такого, но вы допустили спорные метаданные и/или превью видео, то не удивляйтесь жёлтому значку и/или безопасному режиму. Так что нужно тщательно проинспектировать метаданные ваших видео и быть очень внимательными. Помните, что стоит только допустить попадания хотя бы нескольких роликов в безопасный режим, выйти из этого режима будет сложно.
Помните, с чего начинать процедуру возвращения из безопасного режима? Попросить ваших зрителей отписаться и подписаться, включить колокольчик, а далее загружать совершенно нейтральные ролики для повышения доверия самосертификации. Также вам потребуется изменить подход при оформлении контента: отказаться от тех метаданных, которые вы привыкли использовать, отказаться от потенциально-опасных вставок контента, способных приводить к попаданию в безопасный режим; несколько сменить стратегию вашего канала для того, чтобы YouTube хоть как-то смог начать вам доверять.
Всё это реально, но в особо запущенных случаях на это уходят месяцы работы. Это очень трудно и может сильно демотивировать даже самого целеустремлённого автора. При этом, общение с поддержкой YouTube не даёт никаких результатов.
Как проверить значок для видео на пригодность для YouTube
Также я рекомендую быть внимательными в отношении значков видео. Есть специальный сервис, в котором можно прогнать значок видео через нейросеть Гугла и посмотреть, как Google воспринимает данный значок. То есть, нужно пропускать значки через этот алгоритм и смотреть, где зашкаливают маркеры, обозначающие неприемлемость контента для поиска, его ограничения в поиске и в продвижении. По итогам, конечно, отказаться от сомнительных значков, как и от сомнительных метаданных.
Вообще, следует писать:
И есть шанс, что через 1-3 месяца ситуация начнёт улучшаться.
Как политические каналы попадают в теневой бан
Некоторые авторы политических каналов даже видят чёткие закономерности, когда в преддверии каких-то рейтинговых политических событий их каналы намеренно отправляют в безопасный режим и в другие виды теневого бана. А когда эти события проходят, то их ролики снова начинают подниматься. Пожалуй, это уже на грани конспирологии, но среди моих подписчиков и партнёров есть авторы, которые замечали такое.
Таким образом, у нас есть две стратегии выхода из безопасного режима. Теперь вы знаете, как выйти из теневого бана и как повысить рейтинг самосертификации на YouTube для того, чтобы ролики снова могли набирать просмотры.
Даже если у вас какая-то другая ситуация, но ролики явно ограничены Ютубом, а вы имеете факты и чёткое понимание, что это не из-за какого-то недостойного контента и это именно YouTube ограничивает ваши видео, то попробуйте провернуть подобного рода действия. Есть достаточно высокая вероятность того, что это вам поможет.
Что вообще думаете по поводу такой схемы выхода из санкций? Расскажите об этом в комментариях. А если есть свои схемы, то поделитесь ими с нашим сообществом ютуберов.
Постоянные жёлтые значки после загрузки видео, причём, даже если в нём отсутствуют стоп слова, отсутствующий трафик с рекомендуемых видео, резкое общее проседание и стагнация новых выпускаемых роликов.
продам поинты по 130р за 1к, всего 10к
Это не совсем песочница,когда в течении 1-3 лет видосики не крутят рядом с крупными каналами 10-100к.
Ваша реклама здесь всего за 500р в месяц.
Хомиак исполнитель мечт и желаний!
Это не совсем песочница,когда в течении 1-3 лет видосики не крутят рядом с крупными каналами 10-100к.
Впервые слышу о таком.
продам поинты по 130р за 1к, всего 10к
Впервые слышу о таком.
Ваша реклама здесь всего за 500р в месяц.
Kачественные лайки, просмотры, подписчики, комментарии для Instagram, YouTube, Facebook, Tiktok, Вконтакте, итд. для роста популярности, продаж и конверсии в соцсетях.
Хомиак исполнитель мечт и желаний!
Это не совсем песочница,когда в течении 1-3 лет видосики не крутят рядом с крупными каналами 10-100к.
Сами менеджеры Ютуба отрицают наличие такого «теневого бана» Но существует такая вещь, как обучаемые алгоритмы. И если канал несколько раз подряд получал, например желтые значки или другие нарушения, то алгоритмы воспринимают его, как потенциально опасный и перестают рекомендовать. Желтые значки могут лететь почти на каждый ролик уже без причины, автоматом. Также ролики почти не попадают в похожие к другим каналам, на главную страницу и оповещения подписчикам о выходе новых роликов также приходят реже. Внешне это никак не проявляется, кроме того, что ролики набирают слишком мало просмотров.
Хомиак исполнитель мечт и желаний!
Сами менеджеры Ютуба отрицают наличие такого «теневого бана» Но существует такая вещь, как обучаемые алгоритмы. И если канал несколько раз подряд получал, например желтые значки или другие нарушения, то алгоритмы воспринимают его, как потенциально опасный и перестают рекомендовать. Желтые значки могут лететь почти на каждый ролик уже без причины, автоматом. Также ролики почти не попадают в похожие к другим каналам, на главную страницу и оповещения подписчикам о выходе новых роликов также приходят реже. Внешне это никак не проявляется, кроме того, что ролики набирают слишком мало просмотров.
Ролики с жёлтыми значками невозможно монетизироать?
Медали
Сами менеджеры Ютуба отрицают наличие такого «теневого бана» Но существует такая вещь, как обучаемые алгоритмы. И если канал несколько раз подряд получал, например желтые значки или другие нарушения, то алгоритмы воспринимают его, как потенциально опасный и перестают рекомендовать. Желтые значки могут лететь почти на каждый ролик уже без причины, автоматом. Также ролики почти не попадают в похожие к другим каналам, на главную страницу и оповещения подписчикам о выходе новых роликов также приходят реже. Внешне это никак не проявляется, кроме того, что ролики набирают слишком мало просмотров.
у меня на половине роликов желтые значки и ничего подобного я не замечал. ни в чем канал не щемится.
разве что иногда автоматом могут желтый значок поставить на нормальный ролик, но через сутки он становится зеленее зеленого