как проверить что работодатель перечисляет в пенсионный фонд
Информация о перечисляемых работодателем страховых взносах – в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР
Что делать, если Вы сомневаетесь, что работодатель в полном объеме уплачивает за Вас страховые взносы? Узнать сведения о стаже, заработке и отчисляемых работодателем страховых взносах можно из выписки о состоянии индивидуального лицевого счёта, который ведёт Отделение Пенсионного фонда на основании номера СНИЛС.
На индивидуальном лицевом счёте каждого гражданина содержится информация о периодах трудовой деятельности, местах работы, о количестве пенсионных коэффициентов, о размере начисленных работодателями страховых взносов, которой располагает ПФР. Эти сведения в дальнейшем будут необходимы для назначения страховой пенсии, поэтому важна их полнота и достоверность.
Получать такую выписку рекомендуется хотя бы раз в год для контроля своих сбережений в счет будущей пенсии. Быстрее всего это сделать через сайт ПФР www.pfrf.ru в Личном кабинете гражданина, где есть функция формирования и печати извещения о состоянии индивидуального лицевого счета, или с помощью Портала государственных услуг. Для входа в Личный кабинет гражданина нужно использовать логин и пароль для сайта госуслуг. Напоминаем, что все клиентские службы ПФР Архангельской области регистрируют граждан на Портале госуслуг, подтверждают учётную запись и выдают простую электронную подпись для работы на портале gosuslugi.ru.
Также за выпиской можно обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства или в многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг.
Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены на его индивидуальном лицевом счёте в ПФР не полностью, у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в ПФР.
Как проверить что работодатель перечисляет в пенсионный фонд
Как работодатель уходит от ответственности
Если вы работаете без трудового договора, работодатель точно не отчисляет за вас деньги в Пенсионный фонд. Но бывает и так: у вас есть и договор, и запись в трудовой книжке, а отчислений в фонд все равно нет.
Если вы работаете у индивидуального предпринимателя, и у него нет бухгалтера, он может даже не знать, что должен отчислять деньги в Пенсионный фонд. Он может думать, что достаточно платить налоги и пенсионные отчисления лично за себя.
Выяснить, отчисляет ли работодатель деньги в Пенсионный фонд, нужно как можно скорее. По Трудовому Кодексу (ст.392), вы можете обратиться в суд в течение 3 месяцев со дня, когда узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
Если все выяснится слишком поздно, вы не сможете потребовать компенсации через суд.
Вариант №1: узнайте через интернет
Проверить свой пенсионный счет можно на портале госуслуг. Если вы никогда раньше не получали госуслуги через интернет, сначала нужно зарегистрироваться: зайдите на сайт, укажите имя, электронную почту и телефон. А потом — паспортные данные и номер СНИЛС. После проверки вам на телефон или почту придет уведомление.
Еще нужно будет сходить в один из центров подтверждения, чтобы там проверили вашу личность. Эта формальность должна вас защитить от мошенников. После этого зайдите на сайт, выберите «Проверку пенсионного счета» и сразу увидите выписку.
Вариант №2: узнайте в Пенсионном фонде
Раз в год Пенсионный фонд рассылает письма, в которых указаны отчисления за прошлый год.
Вариант №3: узнайте у работодателя
Крупные компании каждый месяц выдают работникам выписку. В ней указаны все данные: оклад, премиальные, отпускные, командировочные, а также НДФЛ и отчисления в Пенсионный фонд.
Если вы не получаете такую выписку, то можете попросить в бухгалтерии справку о перечислениях в Пенсионный фонд. Но, если работодатель сознательно уклоняется от выплат, из-за вашего любопытства он попробует усложнить вам жизнь. Например, уволит задним числом. Доказывать свою правоту в суде будет сложнее. Поэтому лучше проверьте состояние своего пенсионного счета у государства.
Если у вас отличные отношения с работодателям и вы ему доверяете — здорово. Но все же лучше хотя бы раз в три месяца проверять, все ли хорошо с пенсионными отчислениями.
Как минимум — на случай, если в расчеты бухгалтерии закралась ошибка.
Как проверить перечисляет работодатель страховые взносы или нет?
В связи со вступлением в силу нового пенсионного законодательства особую роль в формировании пенсии граждан играют размер заработной платы, страховые взносы и длительность стажа. Поэтому сегодня важно знать перечисляет ли работодатель страховые взносы в Пенсионный фонд и выплачивает ли «белую зарплату».
Вся информация о сумме страховых взносов и страховом стаже хранится на индивидуальном лицевом счете. Получать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета специалисты Пенсионного фонда рекомендуют хотя бы раз в год для контроля своих сбережений в счет будущей пенсии.
Пенсионный фонд предлагает сразу несколько способов, как узнать, платит ли работодатель страховые взносы и в каком объеме.
Так, в «Личном кабинете застрахованного лица» на сайте Пенсионного фонда есть возможность мгновенного формирования и печати извещения о состоянии индивидуального лицевого счета («письма счастья»). Также в «Личном кабинете» можно узнать о количестве пенсионных коэффициентов и длительности стажа, учтенных на индивидуальном счете в ПФР. Для этого надо пройти регистрацию на сайте госуслуг или в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА)
Обратившись в Управление ПФР по месту жительства с паспортом и страховым пенсионным свидетельством, также можно получить выписку из индивидуального лицевого счета. Через 10 дней с момента обращения можно забрать ее лично либо выписка будет направлена заказным письмом по указанному адресу.
Еще один способ – отправить запрос и заверенные копии указанных документов по почте. Извещение о состоянии индивидуального лицевого счета будет направлено заказным письмом не позднее, чем через 10 дней с момента обращения.
Узнать необходимую информацию можно и на портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Для этого необходимо зарегистрироваться и в подразделе «Пенсионный фонд Российской Федерации» получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в режиме онлайн.
Запросить данные сведения можно и через кредитные организации, с которыми ПФР заключил соглашение об информировании граждан о состоянии ИЛС. Подробную информацию о возможности получения сведений о состоянии индивидуального лицевого счета можно узнать по телефону 8-800-510-5555.
Как узнать, перечисляет ли за вас работодатель налоги и взносы
Какие налоги и взносы должен перечислить работодатель?
На работодателе лежит обязанность удержания и перечисления за работников налога на доходы физических лиц и взносов в несколько фондов: ПФР, ФСС, ФОМС.
Ставка НДФЛ в 2021 г. составляет от 13% до 15% в зависимости от уровня зарплаты; для нерезидентов РФ она составляет 30%. Прогрессивная ставка НДФЛ введена с 1 января 2021 г. (закон от 23.11.2020 № 372-ФЗ).
Ставки взносов в фонды следующие:
Например, если оклад по трудовому договору составляет 20 000 руб. в месяц, работодатель обязан перечислить:
20 000 х 13 % = 2 600 руб. (НДФЛ)
На руки работник получит:
Сумма взносов в фонды ежемесячно составит:
20 000 х 5,1 % = 1 020 руб. (ОМС)
20 000 х 22 % = 4 400 руб. (ПФР)
20 000 х 2,9 % = 580 руб. (ФСС)
20 000 х 0,2 % = 40 руб. («травматизм»)
Итого в месяц за работника работодатель перечислит из собственных средств 6 040 руб.
НДФЛ перечисляется в бюджет в день выплаты зарплаты (п. 4 ст. 226 НК РКФ), платежи в фонды уплачиваются до 15-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты зарплаты.
Как и где узнать, перечислены ли налоги и взносы?
Проверить свою налоговую задолженность (в т.ч. и задолженность по НДФЛ) можно на сайте ФНС РФ в своем Личном кабинете налогоплательщика.
Для этого необходимо перейти в подраздел «Сервисы и госуслуги» и войти в «Личный кабинет для физических лиц».
В Личном кабинете отражается вся налоговая история физлица, включая сведения о доходах и НДФЛ, поданные работодателем за последние 3 года.
Для входа потребуется логин (ИНН) и пароль. Также можно войти с помощью электронной подписи.
Также проверить уплату НДФЛ можно на портале «Госуслуг», выбрав услугу «Проверка налоговых задолженностей». Проверка проводится по ИНН и фамилии физлица.
Проверить перечисление взносов в ПФР можно, сформировав выписку со своего индивидуального счета. Запросить ее можно:
Для этого в кабинетах предусмотрена услуга «Заказать справку о состоянии счета». Получить выписку можно непосредственно в кабинете или отравив ее на свой e-mail.
На портале «Госуслуги» следует запросить «Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР».
Для получения извещения также потребуется авторизоваться на портале.
При отсутствии налогов и взносов следует сначала обратиться к работодателю за разъяснениями (возможно, работник не оформлен в штате и работает неофициально, либо бухгалтер не перечислил взносы по ошибке). В случае необходимости следует обратиться с жалобой в отделение ПФР, налоговую инспекцию или прокуратуру. В этом случае работодателю грозит штраф.
Как быть, если работодатель скрыл от налоговой и пенсионного фонда факт работы работником, рассказали представители онлайн инспекции. Смотрите подробный ответ в системе КонсультантПлюс, получив пробный доступ к системе бесплатно.
Подробнее об обязанностях работодателя по уплате налогов узнайте в нашей рубрике «Уплата налогов (взносов)».
Как проверить состояние индивидуального лицевого счета в ПФР
И исправить ошибки, если они есть
Информация о пенсионных правах и накоплениях содержится в ИЛС — индивидуальном лицевом счете.
Бывает, что люди находят в своих ИЛС ошибки, например когда часть трудового стажа просто не учтена. Из-за таких ошибок пенсия может оказаться меньше, чем должна быть. Поэтому важно следить за состоянием индивидуального лицевого счета.
Ошибка может произойти из-за технического сбоя или по вине работодателя, который должен был платить за работника страховые взносы, но почему-то этого не делал. Я расскажу, как проверить состояние ИЛС и куда обращаться, если нашли ошибки.
Если не знаете, как рассчитывается пенсия и из каких частей она состоит, то почитайте подборку статей:
Что такое индивидуальный лицевой счет
ИЛС — это электронный документ с информацией о трудовой деятельности и пенсионных правах человека. С помощью этого документа пенсионный фонд определяет, кому какую пенсию платить. У каждого индивидуального счета есть уникальный страховой номер — СНИЛС.
Индивидуальный лицевой счет положен не только гражданам России, но и иностранцам и лицам без гражданства, которые постоянно или временно проживают на территории страны.
Для чего нужна выписка из ИЛС
Выписка нужна, чтобы:
Кто может узнать сведения о состоянии ИЛС
Информация в ИЛС конфиденциальна: кто попало не может получить к ней доступ. Запросить сведения о состоянии счета вправе владелец, а также его законный либо уполномоченный представитель.
Уполномоченный представитель действует на основании доверенности. А вот законному представителю не нужна доверенность. Если человек недееспособен или не полностью дееспособен, то его интересы будет представлять законный представитель, например попечитель или опекун.
Способы получения сведений о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР
Чтобы ознакомиться с состоянием ИЛС, нужно запросить выписку. Есть несколько способов это сделать: по почте, при личном обращении в МФЦ или отделение пенсионного фонда, на портале госуслуг и сайте ПФР.
Личное обращение. Вы вправе обратиться с письменным запросом в любое отделение пенсионного фонда или МФЦ — независимо от того, где проживаете и прописаны.
Запрос через Почту России. Чтобы получить выписку по почте, направьте письмо с запросом в пенсионный фонд.
Советую отправлять запрос заказным письмом: на руках останется доказательство обращения — чек с датой отправки. А еще вы сможете по трек-номеру отследить путь письма до адресата и подтвердить факт получения. Это пригодится, если пенсионный фонд не ответит или пришлет выписку с опозданием. Тогда вы сможете обратиться с жалобой — как это сделать, расскажу позже.
Отправить запрос можно в любое отделение пенсионного фонда, но лучше в ближайшее к вам: так письмо быстрее дойдет и быстрее придет ответ.
Через госуслуги можно получить выписку буквально за минуту, нужна только подтвержденная учетная запись на портале. Никакие бланки заполнять не придется: запрос формируется автоматически.
Подтвердить личность для учетной записи можно через МФЦ, удостоверяющий центр или Почту России. Но проще всего это сделать через банк.
Через сайт ПФР. Для этого нужно зайти в личный кабинет гражданина и заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета. Весь процесс занимает несколько минут: куда-то ходить или что-то заполнять не нужно.
Вы можете пользоваться сервисами ПФР также через свою учетную запись на сайте госуслуг.
Необходимые документы
Список документов зависит от того, каким способом вы запрашиваете выписку.
Если обращаетесь в ПФР по почте, то в конверт обязательно положите копию вашего паспорта и заполненный бланк запроса. Причем эти документы необходимо предварительно заверить у нотариуса.
При личном обращении через представителя к запросу следует приложить следующие документы:
Курс о больших делах
Срок предоставления сведений
Самый быстрый способ получить выписку — отправить запрос через портал госуслуг или через сайт ПФР. В таком случае сведения предоставляются в день обращения.
В остальных случаях выписку подготовят в течение 10 дней со дня, когда ПФР получит запрос. Дольше всего придется ждать, если отправить запрос письмом, ведь к десятидневному сроку придется добавить время на пересылку.
Стоимость запроса
Эта услуга бесплатная, причем количество обращений неограниченно. Но если отправите запрос письмом, то будут дополнительные расходы — на нотариуса и почту. Если не хотите тратить деньги, получайте выписку через интернет.
Что содержит выписка из ИЛС и как ее правильно читать
Выписка включает в себя вводную часть и пять блоков.
Вводная часть содержит данные владельца индивидуального лицевого счета:
Если вам уже назначена пенсия, то сведений об учтенном стаже в выписке не будет.
Первый блок касается периода работы начиная с 2015 года. Здесь есть информация о компаниях, которые платили вам зарплату и перечисляли за вас страховые взносы. Эти взносы превращаются в пенсионные баллы. Чем больше взносов, тем больше баллов и тем выше будущая пенсия.
Второй блок похож на первый, но он включает сведения о периодах работы до 2015 года.
Если вы не делали выбор, то ваши пенсионные накопления по умолчанию находятся в доверительном управлении государственной управляющей компании «Внешэкономбанк», а ваш инвестиционный портфель — «Расширенный». Также в этом блоке приведена итоговая сумма пенсионных накоплений с учетом инвестирования.
Четвертый блок. Если формируете пенсионные накопления у частного страховщика, то в этом блоке будет указано название негосударственного пенсионного фонда и общие сведения о сумме пенсионных накоплений.
Если же ваш страховщик — ПФР, то четвертого блока в выписке не будет.
Пятый блок содержит следующую информацию:
Если вы не получаете пенсии, то пятого блока в выписке не будет.
Как проверить информацию в выписке из ИЛС
Расскажу, какую информацию из выписки нужно проверить в первую очередь.
Выбранный вариант формирования будущей пенсии. Всего существуют два варианта: у вас формируется страховая и накопительная пенсии одновременно либо только страховая.
У вас формируется только страховая пенсия, если вы:
Тогда на первой странице выписки — во вводном разделе — должен быть указан вариант страхового обеспечения «Направление страховых взносов на формирование страховой пенсии».
Если вы своевременно выбрали вариант с формированием накопительной пенсии, то в выписке должно быть написано «Направление страховых взносов на формирование страховой и накопительной пенсии».
Сведения о накопительной пенсии. Если формируете накопительную и страховую пенсии одновременно, а накопительная часть находится в государственной управляющей компании — сейчас это «Внешэкономбанк», то в выписке будет отражена полная информация о сумме накоплений с учетом инвестирования.
Если же накопительная пенсия передана в управление негосударственному фонду или управляющей компании, то детальную информацию о фактических суммах и результатах инвестирования нужно уточнять у частного страховщика — этих сведений в выписке не будет.
Советую проверить, у кого ваши пенсионные накопления. Если ими почему-то распоряжается частный страховщик, с которым вы не подписывали никаких договоров, то это повод бить тревогу.
Обратите внимание, что переходить из одного фонда в другой без финансовых потерь можно только раз в пять лет. Если перейти досрочно, то весь инвестиционный доход сгорает. Поэтому если вас обманом перетащили из одного НПФ в другой, то нужно действовать так:
Если не хочется судиться, то можно просто вернуть деньги из нового НПФ в прежний фонд по стандартной процедуре — через заявление в ПФР. Но тогда вы можете потерять инвестиционный доход.
Количество пенсионных баллов и учтенный трудовой стаж. Количество пенсионных баллов еще называют индивидуальным пенсионным коэффициентом — ИПК. Работодатель платит за вас страховые взносы, эти суммы поступают на ваш лицевой счет и преобразуются в пенсионные баллы. Стоимость пенсионного балла ежегодно меняется, поэтому каждому году соответствует свой курс обмена.
Учтенный трудовой стаж — это период, в течение которого работодатель начислял и уплачивал страховые взносы за работника.
Баллы также можно получить и за социально значимые периоды жизни: военную службу по призыву, проживание с супругом-военнослужащим при невозможности трудоустройства, уход за ребенком, нетрудоспособным инвалидом или за престарелыми.
Проверить достоверность информации можно только самостоятельно. Для этого сравните сведения в выписке и трудовой книжке: посмотрите, совпадают ли периоды и места работы.
Также сверьте размер вознаграждения, который вы получали от работодателей, со сведениями в выписке. Если суммы совпадают, то убедитесь, что ваши пенсионные баллы правильно рассчитаны. Формула такая:
Пенсионные баллы за год = ваш годовой доход × тарифную ставку по страховым взносам / размер страховых взносов, рассчитанных от предельной взносооблагаемой базы, в соответствующем году × 10.
Тарифная ставка может быть:
Обратите внимание, что с 2015 по 2022 год у всех граждан формируется только страховая пенсия. Поэтому начиная с 2015 года, независимо от варианта формирования пенсии, применяется ставка 16%.
За 2020 год можно получить не более 9,57 пенсионных балла — это максимальное значение. Учтите, что информация о стаже за текущий год может отсутствовать в выписке, потому что данные вносят по прошествии года.
Как исправить сведения о своем индивидуальном лицевом счете
Если нашли ошибки в выписке, обращайтесь в ПФР с заявлением о корректировке сведений и внесении уточнений в индивидуальный лицевой счет. Подать заявление можно лично в любом отделении, на сайте ПФР или по почте.
Бланк заявления о корректировке сведений и внесении уточнений (дополнений) в ИЛСPDF, 6,6 МБ
Какие документы нужны. К заявлению обязательно следует приложить документы, которые подтверждают недостоверность сведений в ИЛС, если:
В остальных случаях заявитель вправе предоставить подтверждающие документы, но не обязан этого делать.
Сроки рассмотрения заявления. Пенсионный фонд должен провести проверку и уведомить вас о результатах в течение 10 рабочих дней после получения заявления.
Но есть исключения. Если вы не предоставили какие-то документы, которые нужны пенсионному фонду, чтобы принять решение, он может запросить их у других госорганов. В этом случае десятидневный срок начинается не с момента поступления вашего заявления, а со дня, когда ПФР получит необходимые ему сведения.
Вывод: чтобы не ждать долго, лучше сразу сами предоставьте все документы, которые доказывают, что в ИЛС ошибка.
ПФР даже может приостановить рассмотрение заявления на срок до трех месяцев. Так бывает, если он не может получить документы от других госорганов или они нуждаются в тщательной проверке. Пенсионный фонд должен известить заявителя о приостановке и возобновлении проверки.
Если же вы подали заявление о корректировке периодов работы у действующего работодателя, то ПФР отправит ему уведомление об устранении ошибок. Ваш работодатель должен будет проверить информацию и передать корректные сведения в течение 5 рабочих дней.
Что делать, если ПФР требует дополнительные документы или отказывает в услуге
ПФР может отказать в удовлетворении заявления или запросить дополнительные сведения и документы о трудовой деятельности, стаже и заработке.
В ответном письме будет указана причина отказа или перечень документов, которые нужно предоставить.
Если пенсионный фонд откажется исправлять ошибки в ИЛС, то заявитель вправе обжаловать это решение. Самый простой способ это сделать — через сервис «Досудебное обжалование» на портале госуслуг. В списке услуг выберите «Прием от застрахованных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет».
Также жалобу можно подать:
Срок рассмотрения обращения зависит от того, что именно вы обжалуете. Но в любом случае он не может превышать 15 рабочих дней.
Жалоба должна содержать:
Если подаете жалобу не через интернет, а лично или по почте, то дополнительно в тексте жалобы укажите и свои данные:
ПФР проверит информацию и примет решение об отказе или удовлетворении жалобы. Если решение будет в пользу заявителя, то в течение 5 рабочих дней с момента его принятия недостоверные сведения в ИЛС исправят.
Как подтвердить данные о стаже
Документы, подтверждающие стаж. Если книжка или сведения о трудовой деятельности содержат ошибки или недостоверные данные, то стаж можно установить и по другим документам:
Этот список не исчерпывающий: в качестве доказательства можно использовать другие документы, а в некоторых случаях — даже показания свидетелей.
Куда обращаться за получением документов для подтверждения стажа
Обращайтесь к работодателю — он не вправе отказать, даже если вы уже давно уволились. Заявление на имя работодателя пишется в свободной форме, главное — указать документы, которые нужны.
Бланк заявления о выдаче документов, связанных с работойPDF, 334 КБ
Работодатель обязан бесплатно предоставить копии документов в течение трех дней с момента получения заявления. Документы должны быть заверены печатью организации и надписью «копия верна» с подписью руководителя.
Куда обращаться, если предприятие ликвидировано. У организации мог остаться правопреемник. В этом случае он и предоставит документы для подтверждения стажа.
На сайте ФНС можно подать запрос с просьбой предоставить информацию о наличии или отсутствии правопреемника у бывшего работодателя. Также сведения о правопреемниках доступны на сайте «Вестник государственной регистрации».
Если правопреемника нет, то документы о работнике придется искать в архивах. У специалистов ПФР можно узнать, в какое именно архивное учреждение следует обращаться.
Что нужно знать про индивидуальный лицевой счет
elya_galieva, Пенсионное законодательство основано на заявительном принципе. Т.е. ПФР будет что-то делать только после подачи заявления гражданином. Заявление надо подавать так, чтобы у Вас была отметка о его принятии. После этого, если ответ не получен по истечении 30 дней- жалоба в прокуратуру, вплоть до генерального прокурора. Есть Минтруд, есть администрация президента. Нельзя быть терпилой
Дмитрий, страховые взносы начисляются за конкретный год, который Вы указываете в отчетах. За этот же год они и должны учитываться в ИЛС. В ИЛС данные сведения о страховых взносах должны быть внесены до 1 июля года, следующего за отчетным.
Как проверить и понять где находится моя накопительная часть пенсии? Заказывал эту справку о состоянии лицевого счёта, но там накопительная часть у меня очень маленькая — всего 17 тысяч. Не понимаю где остальные деньги. Или их просто не перечисляли?
Андрей, в выписке должна быть отражена информация о том, в каком фонде ваши накопления. Если это ПФР, то в той же выписке будет отражена полная информация о сумме накоплений с учётом инвестирования. Если же накопления в НПФ, то подробную информацию об инвестировании нужно узнавать у НПФ. Если вас не устраивают результаты инвестирования, вы можете перейти в другой фонд.
Перечисляли ли за вас деньги или нет, можно проверить только самому – в статье рассказано как это сделать.
Рекомендую проверять состояние ИЛС не реже одного раза в год.
Андрей, запросите своих работодателей, у них есть карточки по уплате страховых взносов и отчеты.
Андрей, Работодатели сообщат Вам суммы начисленных и уплаченных взносов. А разбивку на страховую, солидарную часть пенсии и накопительную производит ПФР по процентам, установленным Федеральным законом № 167. Данный закон ежегодно устанавливает тарифы страховых взносов и их целевое направление. Если Вы по возрасту подходите под формирование накопительной пенсии, то 6 % от начисленных страховых взносов идет на солидарную часть, 10 %-на страховую, 6%- на накопительную (сумма начисленных страховых взносов делится на 22 и умножается на процент).
Беру выписку каждый год, после увиденного потом неделю ко мне лучше не подходить. Однажды обнаружил что у моего нпф отобрали лицензию и все деньги загробастал ПФР. С 2015 они даже суммы в отчете перестали писать, сразу в ИПК переводят чтоб с вилами под окнами не стояли. На е-баллы не рассчитываю, откладываю на пенсию самостоятельно.
Комментарий удален пользователем
Марина, «Вещи из цветных хлопчатобумажных тканей, на этикетке которых указано 60°C, следует в первый раз выстирать при 60°C, чтобы удалить избыток краски. Если этого не сделать, существует риск, что цветная вещь будет линять. Чтобы сохранить цвет ткани, используйте моющее средство без отбеливателя.»