как проверить что симка заблокирована
Как разблокировать сим-карту: все способы
В некоторых случаях клиенты операторов сталкиваются с необходимостью разблокировать сим карту. Такая проблема может возникнуть по разным причинам, и далеко не всегда — по желанию владельца. Мы расскажем, как с ней справляться в каждой отдельной ситуации.
Причины блокировки сим карты
Некоторые люди считают, что единственный случай блокировки симки связан с неправильно введенным пин-кодом. На практике оказывается, что список возможных причин не ограничивается этой ситуацией.
Неправильный PUK-код
После трехкратного ввода неправильного пин-кода система предлагает владельцу телефона ввести PUK-код, состоящий из 8 цифр. Но чаще всего получается так, что владелец давно выкинул или потерял документы на сим-карту, и поэтому ввести правильный код нереально. Кстати, неверно введенный 10 раз PUK-код приведет к блокировке карты, которую снять можно только в очень редких случаях.
Подозрение на противоправные действия с картой
Чаще всего симку блокируют из-за слишком больших расходов за короткий срок, например, за сутки. Это может говорить о том, что телефон с картой был украден. Тогда оператор принимает решение ее заблокировать, чтобы средства остались на счету.
Карта как источник спама
Если с зарегистрированного на вас номера часто рассылается спам, другие пользователи жалуются на это оператору. И тогда компания может заблокировать сим-карту, чтобы не страдали другие клиенты.
Это не единственные, но самые распространенные причины блокировки.
Если заблокировали сим карту, можно ли разблокировать ее самостоятельно
Когда заблокировали сим карту, есть всего один способ самостоятельно вернуть ей функциональность – введение PUK-кода. При покупке сим-карты вам дают документы: этот код напечатан на обратной стороне пластикового носителя с информацией о номере, пин-коде и общих данных оператора. Он представляет собой комбинацию из 8 цифр.
Если неправильно ввести код 10 раз, карта заблокируется и для ее восстановления придется обратиться в сервисный центр оператора с документами, удостоверяющими личность. Правда, не все компании дают такую возможность. Чаще всего в таких случаях симка блокируется навсегда.
Как восстановить заблокированный номер телефона с помощью оператора
Если из-за ввода неправильного пак-кода у вас имеется заблокированный номер телефона, попробуйте такие варианты восстановления:
Есть и другие причины блокировки сим-карты, которые требуют общения с представителем телефонной компании.
Физическая изношенность симки
В этом случае на носителе номера могут торчать частички металлического чипа, истрепана пластиковая окантовка, а телефон попросту не видит сим-карту. Если такое произошло, только в офисе оператора есть возможность заказать карту на замену.
Задолженность по услугам
Если баланс на телефоне ушел в глубокий минус, карту также могут заблокировать. Но отметим важный нюанс – заблокированы будут лишь платные функции (звонки, интернет, платные подписки), а другими можно пользоваться по-прежнему. При попытке позвонить придется прослушать голосовое сообщение об отрицательном балансе счета.
Чтобы снова пользоваться телефоном в полной мере, нужно:
Иногда сим-карта блокируется окончательно из-за неуплаты или отсутствия активности. Происходит это, если прошло полгода или более с момента появления долга и временной блокировки, а человек все это время не предпринимал никаких действий для восстановления связи. Тогда оператор имеет право по договору навсегда заблокировать номер телефона.
Блокировка после перерыва в использовании
Каждый отдельный оператор прописывает в соглашении или тарифном плане срок, по истечении которого карта будет заблокирована из-за неиспользования. Чаще всего речь идет о 6 месяцах. По истечении этого срока оператор имеет полное право заблокировать номер, а затем передать его другому пользователю.
Чтобы восстановить функциональность сим-карты, нужно срочно обратиться к сотруднику компании с документами, удостоверяющими личность, и заявить о желании начать вновь пользоваться симкой. Обязательно следует взять с собой SIM-карту, чтобы активировать ее посредством СМС-сообщения или особого кода.
У отдельных операторов имеется еще один вариант – восстановление с помощью личного кабинета. Правда, при попытке войти в него через заблокированный номер может появиться уведомление о блокировке сим-карты и необходимости восстановить ее.
Блокировка из-за потери или кражи
Оператор предоставляет услугу блокирования номера по желанию владельца, когда тот сообщает, что по разным причинам потерял доступ к устройству связи с этой сим-картой. В этом случае нужно обратиться с заявлением в офис мобильного оператора или позвонить на горячую линию компании. Сотрудник колл-центра расскажет об особенностях разблокировки и стоимости услуги, если она платная.
Блокировка карты из-за смены фамилии.
В некоторых случаях клиентка выходит замуж и теряет право пользоваться симкой, зарегистрированной на девичью фамилию. Если она хочет вновь активировать карту, ей это не удастся, так как номер привязан к уже недействительному паспорту. В таком случае нужно обратиться в офис оператора.
Нюансы и советы
Существуют тонкости пользования сим-картой, которые помогут избежать ее блокировки и позволят лучше ориентироваться в процедуре реактивации:
Разблокировка сим-карты у разных операторов
У телефонных компаний есть разные методы вернуть сим-карте активность. Поэтому стоит заранее уточнить способы разблокировки у конкретного оператора.
Клиентам компании нужно позвонить с любого номера на горячую линию 8-800-250-0890 или с карточки МТС на 089. Другой способ – активировать симку с помощью личного кабинета или обратиться в офис.
Билайн
Если карта зарегистрирована на физическое лицо, можно попробовать разблокировать ее, воспользовавшись запросом *213# и погасив задолженность, если она есть. Очень удобен в этом вопросе личный кабинет.
Для его использования нужно:
Мегафон
Если карта оператора недействительна меньше года, ее можно попытаться восстановить. Для этого заплатите долги, если они есть. После чего:
Еще один вариант восстановления – звонок на горячую линию (0500). Специалист даст инструкцию, как вновь активировать карту. И, конечно, всегда остается поход в офис телекоммуникационной компании.
Оператор Yota строго относится к безопасности клиентов, поэтому разблокировать номер получится только лично посетив ее офис.
При себе нужно иметь:
По телефону 8 800 55 00 007 можно узнать причину блокировки номера.
Теле2
При наличии долга по тарифному пакету позвоните 611, указав заблокированный номер. После этого пополните счет, выплатив задолженность. По этому же номеру можно восстановить активность карты в удаленном режиме. Если карта была заблокирована по вашему желанию:
Придите в офис компании с паспортом и документами, выданными при регистрации, и заблокированной симкой. За 50 рублей вы получите возможность приобрести SIM-карту с тем же номером и тарифным пакетом.
Тинькофф Мобайл
В приложении оператора можно обратиться в службу поддержки за советом по реактивации карты. Также восстановить карту можно позвонив на горячую линию 0 800 555 4929. Пребывая за пределами страны, это можно сделать по телефону +7499 649 59 95.
Думаем, вы уже поняли, что блокировка карты – проблема, которая практически всегда имеет решение. Но лучше не рисковать, поэтому всегда сохраняйте документы, полученные при регистрации симки, и регулярно проверяйте состояние счета.
Что делать если заблокирована сим-карта
Что делать если заблокирована сим-карта
Пользоваться связью можно только при наличии сим-карты в телефоне. Однако нередко пользователь может столкнуться с проблемой, что не получается совершать вызовы, либо пользоваться интернетом, хоть в устройство установлена симка. Это может быть вызвано тем, что карточка заблокирована.
Она может быть установлена оператором связи, либо по заявлению абонента на блокировку сим-карты. Причины для этого могут самыми разными, и отличается то, что потребуется сделать, чтобы выполнить разблокировку используемой сим-карты.
В нашем обзоре рассказываем про все причины того, почему заблокирована сим-карта — сотовым оператором и абонентом, и что нужно делать в данном случае: в какой ситуации важно самому заказать блокировку, и как самостоятельно для использования своего телефона разблокировать симку.
Причины и способы отключения сим
Пользуясь услугами любого оператора, может потребоваться воспользоваться блокировкой используемого телефонного номера. Чаще всего это происходит при потере телефона либо сим. Что же дает блокировка телефона на сим-карты по требованию абонента?
Воспользоваться заказом блокировки своего номера телефона не означает, что SIM-карта будет заблокирована навсегда. Это делается для того, чтобы избежать несанкционированного использования своего телефонного номера, также если необходимо на время отключить начисление платы по используемому тарифу и опциям.
Так, если потеряли телефона, то нет гарантии того, что он не попадет в посторонние руки, и им не смогут воспользоваться. Учитывая что телефонный номер сегодня это и доступ к банковским карточкам, рекомендуется максимально быстро воспользоваться заказом блокировки у своего оператора.
Если возникла неприятная ситуация, то потребуется позвонить на номер контактного центра используемого оператора, и заказать услугу:
Совершение вызовов на эти номера бесплатное с любых российских телефонов. Для идентификации потребуется назвать паспортные данные того, на чьё имя оформлен договор с провайдером связи.
Используя данные номера, доступно сделать заблокированной свою сим, если временно необходимо приостановить начисление по установленному тарифному плану. Для примера, это потребуется на время отпуска, если не будете использовать свой номер.
Важно! Блокирование может быть платным, но при потере симки существует бесплатный период использования. Уточните данную информацию у своего оператора.
Не стоит переживать, что если заблокировать самому симку, то потом не получится разблокировать — при восстановлении обслуживания сим-карты можно без ограничений продолжить использовать прежний тариф и все услуги.
Однако приостановка активности телефонного номера может быть произведена и сотовым оператором. Это предусмотрено в нескольких ситуациях:
Распространенным вопросом со стороны пользователей — последний пункт данного списка. Даже при активном использовании своего номера, когда принимаются входящие вызовы и сообщения, номер может быть заблокирован. Это связано с тем, что по правилам оказания услуг связи активностью со стороны абонента являются только платные услуги — прием звонков в роуминге или совершение исходящих, пользование интернетом, и любыми другими сервисами.
При отсутствии списаний, начинает начисляться ежедневная плата за сохранение номера. Такие платежи прекращаются, если воспользоваться любой платной услугой, либо пополнить баланс на любую сумму.
Проверить сим-карту и узнать, заблокирована или нет используемая симка — просто. При блокировке номер регистрируется в операторской сети, но не получится совершать голосовые вызовы, отправлять сообщения, подключаться к интернету.
Ограничение на использование услуг связи может быть и на только купленной сим-карте — снять блокировку можно автоматически, после установки ее в телефон. Однако если у вас симка из комплекта для саморегистрации, то потребуется выполнить процедуру удаленного заключения договора с оператором, следуя инструкции на конверте, чтобы разблокировать использование новой симкой.
Инструкция по разблокировке
Столкнувшись с блокировкой своей старой сим-карты, нередко пользователи интересуются, что делать — как доступно разблокировать, если симка заблокировалась.
Навсегда заблокирована сим-карта может быть провайдером, и ее уже не получится разблокировать только в ситуации, если она не использовалась более полугода, а у некоторых операторов больший период. В таком случае номер может быть перевыпущен, и уже использоваться новым клиентом. В остальных случаях, разблокировка сим-карты простая процедура, и может даже не потребоваться выходить из дома либо офиса.
Так, если у вас произведена блокировка номера оператором, либо по вашему обращению, и у вас есть симка на руках, то возобновить ее использования можно без обращения в офис. Для этого достаточно позвонить на горячую линию используемого оператора. Буквально через несколько минут можно будет снова использовать свой номер.
Еще проще использование прежней сим-карты, если блокировка произошла из-за неактивности номера, либо при задолженности. Достаточно внести на баланс телефонного номера сумму, чтобы после пополнения баланс стал положительным. Учитывайте также, что при выходе номера из финансовой блокировки может потребоваться списание по подключенному тарифу и услугам.
Если же причиной блокировки по вашему обращению стала потеря либо кража телефона, то необходимо получить новую сим. Для этого можно выбрать оптимальный для себя вариант. Однако список доступных зависит от подключенного провайдера.
Однако встречаются и такие вопросы от пользователей: как отключить сим-карту или разблокировать, если она оформлена или зарегистрирована не на меня?
Если нет возможности личного получения новой симки ее владельцем, то поможет только использование доверенности — она должна быть заверена нотариально. С этим документом можно получить новую сим-карту при обращении в удобный для вас офис компании связи.
Блокировка SIM-карт с 1 декабря 2021: кому отключат сим-карты, что делать, Как не лишиться телефонного номера с 1 декабря 2022
В ноябре 2021 года заканчивается переходный период, в течение которого корпоративные сим-карты нужно было зарегистрировать и активировать на портале Госуслуг. В декабре бизнес-номера, не прошедшие регистрацию, будут заблокированы. Какие действия нужно срочно предпринять, чтобы предотвратить блокировку? Читайте в нашей статье.
Изменения в Законе о связи
Чтобы исправить эту ситуацию, были внесены поправки в Федеральный закон от 07.07.03 «О связи» (изменения утв. Федеральным законом от 30.12.20 № 533-ФЗ).
По новым правилам юрлица и ИП обязаны вносить данные обо всех корпоративных номерах в специальный реестр на портале Госуслуг. Там нужно фиксировать, кто из физических лиц вправе пользоваться тем или иным номером. Для входа на портал Госуслуг бизнесу потребуется электронная подпись.
У физлиц — пользователей корпоративных телефонов тоже появилась новая обязанность. Каждому из них необходимо зайти под своим именем на портал Госуслуг и подтвердить, что указанный номер действительно находится в его распоряжении.
Если не выполнить перечисленные действия, номер заблокируют.
Новшества распространяются и на сим-карты для технических устройств. Речь идет об устройствах, которые могут обмениваться данными без участия человека (так называемое Mashine-to-Mashine взаимодействие, сокращенно M2M). Это системы навигации, вендинговые автоматы и проч. Юрлица и ИП, оформившие на себя такие сим-карты, обязаны фиксировать на Госуслугах, на каком устройстве и по какому адресу расположена каждая карта.
Переходный период
Указанные поправки вступили в силу с 1 июня 2021 года. Но начало их применения разбито на два этапа:
С июня по 30 ноября 2021 года. Нельзя начать использовать вновь приобретенную корпоративную сим-карту, не зарегистрировав ее на Госуслугах и не получив подтверждения от пользователей-физлиц. Если номер подключен до июня, его не заблокируют даже при отсутствии регистрации.
С 1 декабря 2021 года. Все корпоративные номера, не прошедшие регистрацию, будут отключены, вне зависимости от даты приобретения сим-карты. Об этом напомнило Минцифры в письме от 02.11.21 № П 24-2-070-49831.
Дополнительная информация размещена на сайте Госуслуг в разделе «Жизненные ситуации: Регистрация корпоративных сим-карт».
Как зарегистрировать номер на Госуслугах
Возможны два варианта: ответить на запрос, который пришлет оператор сотовой связи, либо начать процедуру регистрации самостоятельно.
Приведем пошаговый алгоритм для самостоятельной регистрации.
Как сотруднику подтвердить данные на Госуслугах
Прежде всего, работнику необходимо создать подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг.
Далее нужно дождаться, когда система пришлет запрос на активацию в личном кабинете сотрудника (это случится после того, как ООО или ИП зарегистрирует корпоративный номер). Получив запрос, работник должен проверить информацию о себе и подтвердить ее.
Но есть и другой путь. Сотрудник может самостоятельно зайти на Госуслуги в свой личный кабинет и выбрать услугу «Активация корпоративной сим-карты». Далее ответить на вопросы, которые задаст система (ИНН работодателя, название оператора, номер телефона), и нажать кнопку «Отправить заявление».
Как избежать блокировки своей SIM-карты и не остаться без связи с 1 декабря
Что делать если заблокировали сим-карту и не работает онлайн банк с 1 декабря 2021
Допустим, если владелец сим-карты купил номер в переходе метро или с рук, то организация не сможет подать его данные или передаст недостоверные, потому что находится в неведении. Данные будут тщательно перепроверяются. С 1 декабря 2021 года абоненты приобретавшие сим-карты без документов рискуют остаться без связи.
Как зарегистрировать сим-карту компании или предпринимателю
Итак, чтобы карта не была заблокирована, зарегистрировать её можно через сайт «Госуслуги». Однако, если карта используется для звонков, для её активации необходимо, чтобы сотрудник её подтвердил. Если с помощью симки обеспечивается работоспособность терминала или шлагбаума, такое подтверждение, понятно, не требуется.
Здесь также есть два варианта. Можно подождать, пока симку зарегистрирует работодатель, и одобрить его запрос на подтверждение на «Госуслугах» в личном кабинете. Конечно, нужно тщательно проверить этот номер, чтобы недобросовестный кадровик (или сотрудник) не попытался «повесить» на вас дополнительные симки. Помните, потом вам отвечать, если тот или иной номер будет замешан в каких-либо нечистоплотных делах. А можно зарегистрировать номер самостоятельно — для этого следует в личном кабинете заполнить заявление (потребуется ИНН работодателя), после проверки карты оператором она будет активирована.
— Проверка будет довольно быстрой, — обещает сотрудник крупного сотового оператора Татьяна. — Просто проверят, есть ли с такой-то фирмой договор о корпоративном обслуживании. Если да, то сим-карта будет активирована. Если что-то не совпадает, то с 1 декабря действительно можно просто потерять свой номер.
Почему номер Билайн заблокирован?
Блокировка SIM-карты означает, что вы не сможете с неё звонить и принимать звонки, отправлять и получать SMS, подключаться к интернету. Расскажем, из-за чего номер могут заблокировать и как самостоятельно разблокировать SIM-карту.
Причины блокировки
Если перестали работать звонки и интернет, возможно, ваш номер заблокирован. Основные причины блокировки:
SIM-карта заблокирована из-за задолженности
Номер будет заблокирован, если у вас отрицательный баланс. Например, вы подключили услугу «Доверительный платёж» и вовремя не погасили долг. Снять блокировку очень просто — положить на счёт сумму, необходимую для покрытия долга и положительного баланса на номере.
Блокировка после длительного неиспользования SIM-карты
Если абонент не пользовался номером длительное время, скорее всего, он ему уже не нужен. Вы можете оспорить блокировку: обратитесь в любой офис Билайн или напишите в чат в мобильном приложении «Мой Билайн».
Вы сами заблокировали свой номер
Вы могли сами заблокировать свой номер по телефону, в личном кабинете или в мобильном приложении. В этом случае и разблокировать его можно в личном кабинете, мобильном приложении или по телефону 0611. Будьте готовы назвать фамилию, имя и отчество владельца по договору или дать ответы на вопросы, чтобы мы могли удостовериться, что вы являетесь владельцем SIM-карты и номера.
Вы неправильно ввели ПИН-код 3 раза
Для разблокировки надо использовать PUK-код. Он указан на пластиковой основе, к которой прикреплялась SIM-карта, под защитным слоем.
Способ разблокировки PIN1:
Чтобы разблокировать PIN2, наберите:
Если при вводе PUK-кода вы ошибетесь 10 раз подряд, SIM-карта будет заблокирована навсегда. В этом случае вам придется купить новую. Чтобы не остаться без связи, ПИН-код от карты лучше знать наизусть.
Почему корпоративные SIM-карты могут заблокировать?
Согласно Федеральному закону от 30.12.2020 г. №533-ФЗ «О связи» корпоративные SIM-карты могут заблокировать, если:
По договорам, заключённым до 01.06.2021 г., необходимо внести соответствующие данные на Госуслугах до 30.11.2021 г.
Как узнать пароль SIM-карты
Кроме этих, самых популярных причин блокировки, могут быть и другие, например, мошеннические действия с SIM-картой
Если вы не смогли определить, почему ваш номер заблокирован, позвоните в службу поддержки: 0611.
Как разблокировать сим-карту МТС
Все мы активно используем мобильный телефон в повседневной жизни, совершаем много звонков, отправляем СМС и потребляем сетевой трафик. Без активированной симки невозможно выполнить ни одну из перечисленных функций. Иногда потребитель самостоятельно устанавливает временную блокировку на SIM либо провайдер приостанавливает обслуживание. Разберем популярные и действенные способы, как разблокировать сим-карту от компании MTS.
Как узнать заблокирован ли номер?
Прежде чем разобраться в возобновлении прежней работы симки, необходимо узнать возможные причины для установки блока. Существует несколько вариантов узнать, активен ли номер:
Чтобы узнать, активен ли телефонный номер на текущее время, можете воспользоваться одной из следующих рекомендаций:
Способы разблокировки
Теперь перейдем непосредственно к решению проблемы. Существует множество доступных методов для возобновления прежнего обслуживания. Причем можете сами выполнить все необходимые процедуры собственноручно или при содействии сотрудников провайдера. Разберем каждый способ и узнаем, что делать для восстановления работоспособности симки.
В офисе
Если украли сим-карту или просто потеряли ее, то единственный метод восстановления заключается в создании нового дубликата SIM с тем же контактным номером и прежними характеристиками, но все сохраненные ранее контакты будут утрачены.
Внимание! Если оператор оформил телефонную комбинацию на другого абонента, то разблокировать самому и вернуть симку уже не получится.
Через личный кабинет
Если ранее установили на сим-карту добровольную блокировку, то в любой момент сможете самостоятельно ее снять на официальном сайте провайдера, через личный кабинет. Доступ в интерфейс открыт для всех клиентов МТС. Выполните авторизацию. В основном меню сервиса перейдите в раздел лицевого счета и деактивируйте ручной блок. Подобный перечень действий можно повторить в мобильном приложении «Мой MTS», которое представляет собой компактный вариант персонального кабинета. Вам не придется восстанавливать работу, если во время подключения блокировки установите точный временной интервал паузы. Активировать сим-карту МТС, если долго не пользовались ею невозможно в случае переоформления ее на другого потребителя.
Внимание! После возобновления работы симки на ней сохраняются все установленные ранее тарифные планы и услуги, а баланс не изменится.
Звонком в техподдержку
Не можете совершить вызов или отправить СМС? Позвоните на номер технической поддержки компании МТС «0890», который работает постоянно без перерывов. Попросите своего друга одолжить мобильное устройство, после этого свяжитесь с консультантом. После подтверждения личности он опишет причину приостановки обслуживания и перечислит все возможные решения проблемы. Если SIM карта утеряна или неисправна, попросите восстановить, а затем заберите новый дубликат в любом центре продаж оператора.
Разблокировка если нет PUK кода
Когда приобретаете новую симку с ней в стартовом наборе поставляются специальные ключи для активации, обычно они прописаны на упаковке – PIN и PUK. Первый требуется для защиты персональных данных и на его ввод предоставляется всего три попытки. Если не получилось, то происходит автоматическая блокировка. Для снятия требуется ввести PUK. На этот раз дается 10 попыток, после чего SIM окончательно выходит из строя и восстановить ее уже не получиться, только получить дубликат.
Если забыли PUK, следуйте рекомендациям:
После получения кода постарайтесь записать ее и хранить в надежном месте.
Внимание! Мы не советуем набирать комбинацию наугад, из этого ничего не выйдет.
Заключение
В статье рассмотрели все методы, чтобы разблокировать симку самостоятельно или при помощи сотрудников компании МТС. Чтобы провайдер не прекратил обслуживание телефонного номера старайтесь своевременно выполнять платежи и не оставляйте мобильное устройство без присмотра.