как стать арт директором с чего начинать
Как стать арт-директором
Профессии в сфере дизайна и иллюстрации настолько же разнообразны, как и художники, занятые в них. Сегодня мы заглянем за кулисы работы креативных и арт-директоров.
Директора в области дизайна выполняют различные функции и носят множество шляп. Я поговорила с несколькими художниками, которые работали в прошлом или работают сейчас в должности директора, об их опыте, подготовке, карьере и обязанностях на работе. Присоединяйтесь, мы разделим всё это на небольшие кусочки. Считайте, что это ваше руководство по карьере креативного или арт-директора.
Чем занимаются арт-директора и креативные директора?
Роли креативных и арт-директоров могут различаться от компании к компании. Обычно это позиция лидера, обладающего ключевыми организационными навыками и имеющего подготовку в сфере искусства и дизайна. Давайте ниже опишем некоторые задачи из повседневной жизни директора:
«Если у вас есть навыки организатора, они вам понадобятся! В этой профессии нужно уметь решать различные проблемы, каждый день тратится много командных усилий. Арт-директор работает рука об руку с копирайтером, они проводят много совместных мозговых штурмов, развивая идеи для кампании или одиночного проекта.» — Стефани Лимон, арт-директор в «Team Detroit».
Какая подготовка нужна арт-директору?
Директора, с которыми я проводила интервью, обычно имели формальное художественное образование или опыт, заменяющий его. Большинство из них получили художественное образование, изучая иллюстрацию или дизайн, а потом самостоятельно совершенствовали свои навыки, работали в качестве помощников, дизайнеров и так далее.
Чтобы занять роль лидера, нужно не только представить свои навыки в виде портфолио, но и продемонстрировать в их поддержку своё умение управлять командой или проектом. Обязательно наличие диплома или нет, зависит от компании. Также от компании зависит, должны ли художники работать только в ней, или она может нанять директоров извне.
Кампания «Galaxy Gear», арт-директор Бенджамин Говард.
«Я не учился на арт-директора. Я учился в колледже Морхауз в Атланте на специальности делового администрирования. [. ] Единственным курсом, который мог бы помочь мне получить опыт в этой сфере, был необязательный в программе курс по рекламе. [. ] Я оттачивал свои навыки в дизайне, создавая плакаты, футболки, баннеры и другие печатные материалы для различных организаций в колледже.» — Бенджамин Говард, младший арт-директор в «Team Detroit».
Представьте, что это должность менеджера в ресторане. Если у вас нет опыта работы в ресторане или гостеприимстве, у вас мало или совсем нет шансов, что вас наймут в качестве менеджера. Хотя если вы раньше работали официантом или в сфере питания, у вас больше возможностей быть принятым, потому что вам больше известно о работе в ресторане. То же самое касается и творческого отдела компании или креативного агентства: на этом уровне опыт говорит сам за себя.
В каких областях работают креативные и арт-директора?
Ответ на этот вопрос похож на ответ на вопрос о том, чем они занимаются: по-разному. Так что в поисках ответа я составила небольшой список ниже, основанный на моём собственном опыте работы в разных сферах и компаниях и опыте директоров, с которыми я проводила интервью.
“В настоящее время я работаю в креативном цифровом агентстве «Creative Spark» в Манчестере, Великобритания. Моя должность — руководитель отдела дизайна, я управляю проектами и командой различных дизайнеров и разработчиков.» — Джеймс Оконелл из «Creative Spark».
Как выглядят проекты креативных и арт-директоров?
В зависимости от активности и умений директоров, их роль может заключаться в создании концепций дизайна либо может ограничиваться координацией и проверкой работы членов команды. Опыт тех, с кем я проводила интервью, был различным, и многие из них сочетали художественные и управленческие обязанности.
Например, Дэвид Джарвис, креативный директор «Skullduggery», напрямую работает с генеральным директором компании, координируя свои усилия с теми, кто по должности ниже него, включая менеджера проектов, менеджера по дизайну и дизайнеров. Он вместе со своей командой создаёт концепции игрушек, делая так, чтобы они соответствовали видению «Skullduggery», следя за сроками сдачи проектов и за тем, чтобы концепция и дизайн в общем были годны для продажи и чтобы они были понятны зарубежным производителям.
Пример товара «Skullduggery» и тип товаров, за которыми следит Дэвид Джарвис.
«В моей сфере главное испытание — не только создать по-настоящему классную и увлекательную игрушку, но и сделать так, чтобы её можно было запустить в массовое производство и легко купить. Много времени и усилий тратится на то, чтобы встречаться с творческими работниками по поводу изменений и хода развития дизайна, а также на сверку с менеджерами проектов и инженерами, чтобы убедиться, что всё идёт по плану и в рамках бюджета.» — Дэвид Джарвис, креативный директор в «Skullduggery».
У Трейси Топфер, креативного директора в интерактивном агентстве «Enlighten» в Энн Арбор, Мичиган, другой опыт. Её работа больше связана с практикой, она создаёт интерфейсы и концепции дизайна для сайтов, мобильных приложений, кампаний в социальных медиа и многого другого. В прошлом она управляла творческой командой, но сейчас она, скорее, ведущий дизайнер, который работает с другими дизайнерами, младшими дизайнерами и другими членами команды, ей не нужно координировать ресурсы или проверять чужую работу.
Пример работы «Enlighten», где Трейси Топфер работает креативным директором.
«Мой идеальный день — это когда я создаю дизайны и меня никто не отвлекает, но это роскошь. Обычно это сочетание действий по различным проектам: встречи касательно текущего положения дел, касательно пересмотра проектов, работа с другими дизайнерами, сотрудничество с писателями и инженерами.» — Трейси Топфер, креативный директор в «Enlighten».
Проекты и то, что они за собой влекут, отличаются от директора к директору. На этот вопрос в основном отвечали, что роль креативного или арт-директора сложнее роли дизайнера.
Когда вы работаете в команде, вам не нужно проверять, как справляется каждый. Вы приходите, выполняете свою работу, все выполняют свою работу, и вы, как дизайнер, при необходимости можете помочь другим, но вы часто заняты своей работой, только если проект не требует сотрудничества с другими (подумайте о мультипликаторах или штатных графических дизайнерах).
Но если вы директор, вам нужно убедиться, что каждый справляется со своей работой или конкретной задачей. Директор может координировать разное количество вещей, но роль лидера — это роль управленца, о чём мы и говорим в этой статье.
Совет от креативных и арт-директоров
«Не бойтесь пойти на практику после окончания университета. Почти все, кого я знаю в этой области, начинали в качестве практиканта… это определённо неплохой способ попасть в компанию.» — Кейси Лэм, арт-директор в «Creativity180».
«Думайте о других людях. Ваши отношения с командой и другими людьми станут ключом к вашему успеху.» — Дэвид Джарвис.
«Когда вы — часть команды, вам нужно быть человеком, к которому можно прийти, если нужна помощь или поддержка относительно клиента, и которого можно спросить, правильно ли выбранное направление. Всё это вы. А ещё вы — Супергерой.» — Джеймс Оконелл
Заключение
Значит, вы хотите стать креативным или арт-директором? Вы хотите управлять командой художников в различных проектах, представляя ваше видение или видение компании, на которую вы работаете, в виде успешного конечного продукта? Вы хотите координировать различных членов команды, отделы и другие «движущие силы» отдела или проекта, убеждаясь, что всё работает, как хорошо смазанная машина?
Для этого необходимы инициатива, усердная работа и преданность своему делу. Отточите свой опыт и навыки, чтобы взобраться вверх по карьерной лестнице в компании или делиться своими находками с новой командой. Это непростая работа, требующая организованности, но велика и награда за успешно завершённый проект и руководство действиями других.
Я надеюсь, вам эта статья показалась полезной и вдохновляющей, особенно касательно опыта тех, с кем я проводила интервью. Я бы хотела поблагодарить всех, кто выделил время для участия в интервью, поделившись с нами своими работами. По ссылкам ниже вы можете посмотреть их проекты и проекты компаний, на которые они работают:
Что делает арт-директор и как им стать
Есть мнение, что дизайнер достигает вершины карьеры, когда получает должность арт-директора. Но думать так — ошибка. На самом деле арт-дирекшен — это самостоятельная профессия со своим набором навыков и знаний. И далеко не всегда связанная с дизайн-студиями.
В этой статье предлагаю раз и навсегда разобраться в терминах и понять, кто такой арт-директор. Вы узнаете, чем занимается этот загадочный работник и на каких условиях, а также что ему нужно уметь, кроме как профессионально клацать по иконкам фотошопа и иллюстратора.
Кто такой арт-директор?
Google предлагает тысячу и одно определение, где часто мелькают слова «начальник», «руководитель», «лидер». Но по моим ощущениям и опыту работы, такие описания не отражают действительность в полном многообразии.
Арт-директор — это человек, который в первую очередь генерирует креативы, развивает идеи. Второе направление его деятельности — координировать работу других сотрудников: дизайнеров, копирайтеров, иллюстраторов. Арт-директор умеет наставлять и обучать, и, конечно, видит вектор концепции — и точно следует ему, понимая, на каком этапе сейчас команда и какой шаг будет следующим.
Принципиальное отличие арт-директора от дизайнера в том, что второй — в большей мере исполнитель с хорошими техническими навыками, а арт-директор — тот, кто формирует ауру творчества и работает с людьми.
Основные обязанности и задачи арт-директора:
Что нужно знать, чтобы стать арт-директором
О’кей, с обязанностями в общих чертах разобрались. А что нужно знать, чтобы стать арт-директором?
Если ориентироваться на общий список обязанностей, можно подумать, что кроме красноречия и умения управлять, арт-директору в общем-то никаких навыков не нужно. На самом деле это далеко не так.
На своих занятиях я постоянно выхожу за рамки дизайна: дополняю лекции информацией о мозге, восприятии внешней среды, паттернах поведения и психологии, маркетинге и немного рекламе. Это знания, которые помогают комплексно подходить к дизайну и рассматривать его как полноценный язык (наравне с английским или латынью). И они же закладывают базу для развития в направлении арт-дирекшена.
Хард-скилы (программное обеспечение и технические навыки) должны быть прокачаны на 200%. Это из серии «ночью разбуди — сделает рендер в фотошопе и подскажет, на какую клавишу вы забыли нажать». Чем больше софта вы знаете на хорошем уровне, тем более разнообразными можете сделать техники в проекте и гибкими — условия его реализации. Разумеется, важно знать и понимать теорию дизайна — очевидно, что нужно владеть всей терминологией — от «золотого сечения» до «интерлиньяжа».
Софт-скилы (личностные качества) тоже пригодятся разные: от стандартных, вроде коммуникабельности и стрессоустойчивости, до специфических — как обучаемость и способность передавать свой опыт коллегам. Также важно уметь занимать позицию лидера, грамотно формулировать своё мнение, работать организованно и соблюдать любые временные рамки.
Если на этом моменте вы начинаете думать: «О! Это нам подходит, я как раз такой, у меня в резюме написано!» — то позвольте мне ещё одно замечание.
Основное умение, определяющее способность занимать должность арт-директора, — это креативность и изобретательность. Эти навыки сложнее всего развить. Но если вы постоянно углубляете своё видение окружающего мира, обучаетесь новому и умеете прийти от стандартного решения задачи к неординарному — у вас всё получится.
Оценивая свой опыт развития, могу сказать, что эти навыки действительно даются тяжело. Это не то, что можно «навикипедить» или выжать из готовых решений, слегка модифицируя их. Истинная креативность — это способность жить и мыслить дизайном, постоянно расширяя кругозор.
Проще говоря: арт-директор всегда знает, как решить настольную проблему вроде «в каком месте мне искать кривую Безье?» и какой креатив придумать для рекламы кебаба из сусликов, даже если он никогда его не пробовал.
Сколько и получает арт-директор и где работать
Здесь однозначного ответа нет. Стать художественным руководителем можно везде, где есть что-то про людей и творчество: в общепите, рекламном агентстве, дизайн-студии, издательстве и отельном бизнесе, event-сфере и театральном искусстве.
Требования к кандидату на должность арт-директора будут примерно одинаковы во всех этих сферах. Разница в фокусе задач: например, арт-директор кофейни развивает её не только с визуальной стороны, но и с точки зрения бренда, в паре с маркетологом создаёт атмосферу (от кресел в зале — до образа компании), изучает культуру потребления. Артдир в студии дизайна занимается преимущественно креативными концепциями и руководством.
Средняя зарплата арт-директора по России — от 120 тысяч рублей. Иногда вилка может начинаться от 90 тысяч, зависит от региона. Часовые ставки я, если честно, не люблю и не понимаю в этой работе. В моей философии арт-директором надо быть действительно от любви, чтобы «душа лежала». Иначе это превратится в офисный нудняк со счётом драгоценных секунд свободы после 18:00.
Нужен ли опыт работы?
Опыт в этой сфере, как и возраст, не важны. Главное, чтобы вы размышляли в нужном направлении и имели развитые навыки, которые мы перечислили выше. Например, мой хороший знакомый стал арт-директором торгового центра в 19 лет, едва ли имея представление об управлении и задачах. Он вырос за год в профессионала, а ТЦ стал по-особенному атмосферным и очень популярным в городе. Если вы умеете быстро учиться, видеть свои ошибки сразу и нести ответственность за решения — то отсутствия опыта можете не бояться.
Как научиться всему этому?
Сначала перестаньте думать о себе плохо. У большинства из вас талант и креативность буквально льются из ушей! Поэтому первое, что нужно сделать, — выбить из головы установку «я ещё молодой, зелёный, ничего не умею» или «ой, да кому я там нужен».
Второе — начать осваивать новые навыки, не отгораживаться от вещей, которые «к вам не относятся», и быть любознательными.
Если на слове «любознательность» вы нервно сглотнули, то у меня есть для вас авторская методика. Она поможет развить это качество до автоматизма 🙂 Возьмите за привычку гуглить все незнакомые слова, даты, имена. Так ваш кругозор, насмотренность и интеллект будут прокачиваться с каждым днём. Как-то я провела полтора часа в Википедии, изучая протонный суперсинхротрон и биографию Карло Руббиа (нобелевский лауреат в этой области). А позже в одном из проектов я вспомнила схему этой конструкции — и она вдохновила меня на идею.
Третье — очень важно с чего-то начать. Часто первый шаг захватывает настолько, что уже не замечаешь, как становишься классным специалистом. Вектор и первый пункт назначения — это в любом случае дизайн, так как он помогает понять, что такое хороший вкус, и открывает дверь в мир арт-дирекшена. Осталось выбрать направление. Итак, с чего начнёте? 🙂
Есть мнение, что дизайнер достигает вершины карьеры, когда получает должность арт-директора. Но думать так — ошибка. На самом деле арт-дирекшен — это самостоятельная профессия со своим набором навыков и знаний. И далеко не всегда связанная с дизайн-студиями.
В этой статье предлагаю раз и навсегда разобраться в терминах и понять, кто такой арт-директор. Вы узнаете, чем занимается этот загадочный работник и на каких условиях, а также что ему нужно уметь, кроме как профессионально клацать по иконкам фотошопа и иллюстратора.
Кто такой арт-директор?
Google предлагает тысячу и одно определение, где часто мелькают слова «начальник», «руководитель», «лидер». Но по моим ощущениям и опыту работы, такие описания не отражают действительность в полном многообразии.
Арт-директор — это человек, который в первую очередь генерирует креативы, развивает идеи. Второе направление его деятельности — координировать работу других сотрудников: дизайнеров, копирайтеров, иллюстраторов. Арт-директор умеет наставлять и обучать, и, конечно, видит вектор концепции — и точно следует ему, понимая, на каком этапе сейчас команда и какой шаг будет следующим.
Принципиальное отличие арт-директора от дизайнера в том, что второй — в большей мере исполнитель с хорошими техническими навыками, а арт-директор — тот, кто формирует ауру творчества и работает с людьми.
Основные обязанности и задачи арт-директора:
Что нужно знать, чтобы стать арт-директором
О’кей, с обязанностями в общих чертах разобрались. А что нужно знать, чтобы стать арт-директором?
Если ориентироваться на общий список обязанностей, можно подумать, что кроме красноречия и умения управлять, арт-директору в общем-то никаких навыков не нужно. На самом деле это далеко не так.
На своих занятиях я постоянно выхожу за рамки дизайна: дополняю лекции информацией о мозге, восприятии внешней среды, паттернах поведения и психологии, маркетинге и немного рекламе. Это знания, которые помогают комплексно подходить к дизайну и рассматривать его как полноценный язык (наравне с английским или латынью). И они же закладывают базу для развития в направлении арт-дирекшена.
Хард-скилы (программное обеспечение и технические навыки) должны быть прокачаны на 200%. Это из серии «ночью разбуди — сделает рендер в фотошопе и подскажет, на какую клавишу вы забыли нажать». Чем больше софта вы знаете на хорошем уровне, тем более разнообразными можете сделать техники в проекте и гибкими — условия его реализации. Разумеется, важно знать и понимать теорию дизайна — очевидно, что нужно владеть всей терминологией — от «золотого сечения» до «интерлиньяжа».
Софт-скилы (личностные качества) тоже пригодятся разные: от стандартных, вроде коммуникабельности и стрессоустойчивости, до специфических — как обучаемость и способность передавать свой опыт коллегам. Также важно уметь занимать позицию лидера, грамотно формулировать своё мнение, работать организованно и соблюдать любые временные рамки.
Если на этом моменте вы начинаете думать: «О! Это нам подходит, я как раз такой, у меня в резюме написано!» — то позвольте мне ещё одно замечание.
Основное умение, определяющее способность занимать должность арт-директора, — это креативность и изобретательность. Эти навыки сложнее всего развить. Но если вы постоянно углубляете своё видение окружающего мира, обучаетесь новому и умеете прийти от стандартного решения задачи к неординарному — у вас всё получится.
Оценивая свой опыт развития, могу сказать, что эти навыки действительно даются тяжело. Это не то, что можно «навикипедить» или выжать из готовых решений, слегка модифицируя их. Истинная креативность — это способность жить и мыслить дизайном, постоянно расширяя кругозор.
Проще говоря: арт-директор всегда знает, как решить настольную проблему вроде «в каком месте мне искать кривую Безье?» и какой креатив придумать для рекламы кебаба из сусликов, даже если он никогда его не пробовал.
Сколько и получает арт-директор и где работать
Здесь однозначного ответа нет. Стать художественным руководителем можно везде, где есть что-то про людей и творчество: в общепите, рекламном агентстве, дизайн-студии, издательстве и отельном бизнесе, event-сфере и театральном искусстве.
Требования к кандидату на должность арт-директора будут примерно одинаковы во всех этих сферах. Разница в фокусе задач: например, арт-директор кофейни развивает её не только с визуальной стороны, но и с точки зрения бренда, в паре с маркетологом создаёт атмосферу (от кресел в зале — до образа компании), изучает культуру потребления. Артдир в студии дизайна занимается преимущественно креативными концепциями и руководством.
Средняя зарплата арт-директора по России — от 120 тысяч рублей. Иногда вилка может начинаться от 90 тысяч, зависит от региона. Часовые ставки я, если честно, не люблю и не понимаю в этой работе. В моей философии арт-директором надо быть действительно от любви, чтобы «душа лежала». Иначе это превратится в офисный нудняк со счётом драгоценных секунд свободы после 18:00.
Нужен ли опыт работы?
Опыт в этой сфере, как и возраст, не важны. Главное, чтобы вы размышляли в нужном направлении и имели развитые навыки, которые мы перечислили выше. Например, мой хороший знакомый стал арт-директором торгового центра в 19 лет, едва ли имея представление об управлении и задачах. Он вырос за год в профессионала, а ТЦ стал по-особенному атмосферным и очень популярным в городе. Если вы умеете быстро учиться, видеть свои ошибки сразу и нести ответственность за решения — то отсутствия опыта можете не бояться.
Как научиться всему этому?
Сначала перестаньте думать о себе плохо. У большинства из вас талант и креативность буквально льются из ушей! Поэтому первое, что нужно сделать, — выбить из головы установку «я ещё молодой, зелёный, ничего не умею» или «ой, да кому я там нужен».
Второе — начать осваивать новые навыки, не отгораживаться от вещей, которые «к вам не относятся», и быть любознательными.
Если на слове «любознательность» вы нервно сглотнули, то у меня есть для вас авторская методика. Она поможет развить это качество до автоматизма 🙂 Возьмите за привычку гуглить все незнакомые слова, даты, имена. Так ваш кругозор, насмотренность и интеллект будут прокачиваться с каждым днём. Как-то я провела полтора часа в Википедии, изучая протонный суперсинхротрон и биографию Карло Руббиа (нобелевский лауреат в этой области). А позже в одном из проектов я вспомнила схему этой конструкции — и она вдохновила меня на идею.
Третье — очень важно с чего-то начать. Часто первый шаг захватывает настолько, что уже не замечаешь, как становишься классным специалистом. Вектор и первый пункт назначения — это в любом случае дизайн, так как он помогает понять, что такое хороший вкус, и открывает дверь в мир арт-дирекшена. Осталось выбрать направление. Итак, с чего начнёте? 🙂
В мире digital: кто такой арт-директор и как им стать?
На эти вопросы отвечают арт-директора Студии Олега Чулакова.
Бытует мнение, что при вступлении в должность арт-директора дизайнер достигает вершины карьерного олимпа. Но в реальности все обстоит несколько иначе. Арт-директор — человек, который не исключительно про дизайн, но и про управление командой. Это отдельная профессия со своими навыками и знаниями.
Чем он занимается в digital-агентстве, как им стать, как наладить дизайн-процессы и грамотно давать оценки и комментарии к чужим работам — эти и другие вопросы мы задали арт-директорам продуктового юнита Студии Олега Чулакова.
«Арт-директор» уже само по себе сложное составное слово, поэтому обязанности у него априори простыми быть не могут. Art direction делится на две части: art — искусство, direction — направление. Мы предлагаем такое толкование — человек, который:
В Студии мы придерживаемся принципа, что именно арт-директор несет ответственность за конечный результат.
«Это даже больше работа с людьми, чем с проектами».
В этой профессии важно быть личностью многогранной. Понятно, что в разных компаниях круг обязанностей арт-директора немного отличается. В нашем случае он должен реализовывать следующие функции:
Чуть более подробно остановимся на последнем пункте. В задачи арт-директора как менеджера входит развитие отдела и совершенствование бизнес-процессов. Каким бы плотным ни было его расписание, необходимо уделять хотя бы час времени рефлексии. Если человек на такой позиции постоянно тонет в рутине и ставит рекорды по продолжительности рабочего дня, то сложно назвать его компетентным руководителем.
Например, в Студии команда под управлением арт-директора состоит из дизайнеров, моушен-дизайнеров, иллюстраторов и аналитиков. Иными словами, много креативных личностей с тонкой душевной организацией, где к каждому надо найти подход. Кому-то проще при наличии прямых указаний, кому-то требуется больше свободы.
Для этой профессии, по нашему мнению, необходимы:
Универсальной инструкции здесь попросту быть не может. Поэтому делимся своим опытом.
Арт-директор — одна из тех современных профессий, по которой степень бакалавра или магистра в университете не получить. Однако, как принято в нашей стране, в 16–17 лет молодые люди должны сделать выбор будущей специальности. И потом часто сфера деятельности не совпадает с тем, что указано на красивой бумаге с синей или красной корочкой.
Например, один из наших арт-директоров мог бы сейчас работать инженером по охране труда, а другой — продолжать трудиться в качестве технического специалиста в СМИ. К счастью для нас и для них, все пошло не по изначальному плану.
В общем, на арт-директора выучиться пока что нельзя. Насчет получения дизайнерского образования — оно не обязательно должно быть ограничено рамками бакалавриата или магистратуры. Об этом расскажем в следующем пункте.
Как бы банально это ни звучало, в открытом доступе можно найти огромное количество курсов и полезных статей. Плюс всегда есть возможность учиться, учиться и еще раз учиться в специализированных школах:
Непохожие друг на друга проекты, коллеги с разным бэкграундом — еще одни ценные источники знаний и навыков. Поэтому план действий такой: много работать, изучать хорошие практики и в дальнейшем применять на деле.
Главное, что надо запомнить, — процесс обучения и развития должен продолжаться всегда. Если кажется, что уже все знаете и умеете, тогда у нас для вас плохие новости.
На этот вопрос есть целых два дополняющих друг друга ответа:
Сейчас подробнее разберем каждый из них.
Во-первых, существует два типа карьерного роста: вертикальный и горизонтальный.
Более того, далеко не все могут быть руководителями. В одной зарубежной статье нам очень понравилось высказывание, что «90% людей рождаются хорошими работниками, 9% — хорошими управляющими, но только 1% — настоящими лидерами». А арт-директор — это все-таки профессия больше про определение направления работы, контроль и коммуникации.
Во-вторых, не обязательно N лет работать дизайнером, чтобы затем занять должность арт-директора. Существует много примеров, когда человек никогда в жизни самостоятельно не рисовал интерфейсы, но обладает чувством вкуса и имеет богатый опыт в управлении. И этого оказывается достаточно, чтобы проводить качественный арт-дирекшен.
«У арт-директора по умолчанию должен быть хороший вкус».
На первых порах не исключены «фантомные боли», когда рука так и тянется самостоятельно внести правки в макет, вместо того чтобы просто указать дизайнеру на недочет и попросить его переработать.
Со стилем управления тоже важно не переборщить: слишком жесткие рамки и ограничения в духе «а что вы уже сделали?» каждый час оказываются бессмысленными. Мы, например, ежедневно проводим стендапы, где рассказываем, что успели реализовать вчера, а что планируем на сегодня.
Более того, работа арт-директора может в один прекрасный момент превратиться в информационный хаос: неконтролируемый поток сообщений, куча ошибок, когда надо бежать и всех спасать. Из-за этого какие-то глобальные управленческие вопросы часто откладываются до лучших времен.
Сравнивать стоимость одной и той же услуги у фрилансера и digital-агентства — в корне неверно. Необходимо понимать, что цена предложения складывается не только из часов работы дизайнера.
Арт-директор принимает участие во всех этапах работы и контролирует процесс, обладает общим видением и направляет команду. Команда без арт-директора не может выдать результат нужного качества.
Появились еще вопросы? Оставляйте их в комментариях, мы на них обязательно ответим.