как то что мы видим влияет на нас

Как мы воспринимаем цвет. Занимательные факты. Просто об очень сложном

как то что мы видим влияет на нас. hm72yyq. как то что мы видим влияет на нас фото. как то что мы видим влияет на нас-hm72yyq. картинка как то что мы видим влияет на нас. картинка hm72yyq.

Фото сетчатки в разрезе с электронного микроскопа.

Дорогие читатели, в этой статье о цвете я не буду приводить аналогии с цифровым фотоаппаратом и фотошопом для «лучшего» понимания физиологии зрения, как не делал этого и в прошлой статье «О разрешении нашего зрения». Такой приём, при кажущемся удобстве, только усложнит картину мира и запутает вас. Буду вести рассказ последовательно и в меру сложно.

Предисловие: краткая теория цвета и света

как то что мы видим влияет на нас. . как то что мы видим влияет на нас фото. как то что мы видим влияет на нас-. картинка как то что мы видим влияет на нас. картинка .
Видимый диапазон.

Свет — это электромагнитные (ЭМ) волны. Из всего разнообразия ЭМ излучения, как видно на картинке выше, наши глаза регистрируют только очень маленькую часть спектра.

Цвет характеризуется тремя величинами:

как то что мы видим влияет на нас. ciiey3ump8prqh3aouotq2hrap4. как то что мы видим влияет на нас фото. как то что мы видим влияет на нас-ciiey3ump8prqh3aouotq2hrap4. картинка как то что мы видим влияет на нас. картинка ciiey3ump8prqh3aouotq2hrap4.
Спектр солнечного света.

Свет от солнца мы видим почти белым с лёгким смещением в жёлтый. Для удобства солнечный свет будем принимать за эталон. На графике выше видно, что атмосфера хорошо поглощает и рассеивает фиолетовую и синюю части спектра (теперь вы знаете, почему небо синее. Для лучшего понимания этого можно почитать про «Рэлеевское рассеяние»).

Почему мы видим зелёные растения зелёными? Потому что они поглощают весь видимый свет, кроме зелёной части, которая отражается и попадает на сетчатку.

Цветовая адаптация или почему цвет на фотографии часто не совпадает с тем, что мы видели своими глазами?
В ходе эволюции наша зрительная система приобрела такое свойство как корректировка ощущения цвета знакомых объектов. В фототехнике эта функция называется баланс белого (ББ). Такая автокоррекция цвета в зрительной системе потребовалась нам по многим причинам — одна из них, чтобы мы могли адекватно различать цвет плодов на деревьях в разных условиях освещения… Иначе ели бы их только днём или утром, потому что видите ли, у них цвет не такой и померли бы с голоду)
Когда мы смотрим, например, на белую машину при утреннем освещении, дневном и на закате, то выглядит она так же ± белой, с поправкой на лёгкие оттенки. Но когда эту же сцену снимаем на камеру, то с утра машина — серо-синяя, днём — белая, а на закате — оранжевая!
Так где же истина?
Предположим, у нас есть фотоаппарат, который откалиброван только на белый свет, допустим 5500К. В этом случае он будет показывать цвет объектов таким, каков он есть в реальности, т.е. белая машина будет «краситься» в зависимости от окружающего освещения. Вопрос в том, насколько комфортно нам рассматривать такое фото и какую пользу мы можем получить от «искажённых» цветов. Наши глаза всё равно будут делать поправку на баланс белого при реальном просмотре сцены, так уж мы устроены.
Поэтому самая современная фото-видеотехника умеет настраивать ББ очень близко к тому, как он работает в наших глазах. С каждым годом алгоритмы ББ улучшаются, и чем дороже камера, тем ближе к нашему восприятию она выдаст картинку.

И последний факт перед погружением в физиологию: быстрее всего наша зрительная система реагирует на длину волны света 555 нм — это зелёный цвет с примесью жёлтого. Почему так сложилось? Это вопрос к эволюционной биологии — значит, нашим предкам в какой-то долгий период развития было необходимо хорошо различать этот цвет.

На графике ниже можно увидеть максимум чувствительности для дневного света и для сумерек:

как то что мы видим влияет на нас. image loader. как то что мы видим влияет на нас фото. как то что мы видим влияет на нас-image loader. картинка как то что мы видим влияет на нас. картинка image loader.

Начнём с общей структуры сетчатки.

как то что мы видим влияет на нас. image loader. как то что мы видим влияет на нас фото. как то что мы видим влияет на нас-image loader. картинка как то что мы видим влияет на нас. картинка image loader.

И ещё одна схема для закрепления знаний — всё то же самое, но вдруг кому-то так удобнее:

как то что мы видим влияет на нас. . как то что мы видим влияет на нас фото. как то что мы видим влияет на нас-. картинка как то что мы видим влияет на нас. картинка .

Обратите внимание на красные стрелочки внизу картинки — они указывают путь света сквозь структуры сетчатки. В верхней части схемы показаны рецепторы — палочки и колбочки.
Кого-то из вас может смутить то, что свет попадает сначала на нейроны в сетчатке, а потом на сами рецепторы.

«Как же так? Должно быть наоборот!» — скажете вы. Увы, так «распорядилась» эволюция.

По одной из гипотез, фотороцепторы располагаются ближе к находящемуся сзади пигментному слою, в котором находятся ферменты, участвующие в регенерации фотопигментов.
По другой — нашими очень далёкими предками были ланцетники, чьи глаза находились как бы внутри черепа и улавливали свет сквозь прозрачный скелет, соответственно фоторецепторы были направлены в сторону падающего света. В итоге по ходу всех шагов эволюции сетчатка «не захотела» разворачиваться).

Но не стоит переживать — если вы читаете этот текст и различаете цвета, значит у эволюции всё же получилось) Все слои нейронов сетчатки довольно прозрачны для видимого спектра — этого достаточно, чтобы свет попал на колбочки и палочки с минимальными искажениями.

Итак, сетчатка состоит из трёх типов рецепторов:

Палочки содержат пигмент родопсин. Его наибольшая чувствительность находится в области около 510 нм — бирюзовый цвет.

Немного о видах сигнала

Ниже показана фотография отдельного фоторецептора, помещённого в сверхтонкую пипетку.
На рецептор направлена полоска монохроматического света. Этот метод позволил измерить мембранный ток фоторецептора.

как то что мы видим влияет на нас. . как то что мы видим влияет на нас фото. как то что мы видим влияет на нас-. картинка как то что мы видим влияет на нас. картинка .

Процесс поглощения фотона и образования сигнала на выходе фоторецептора — фототрансдукция.

Если на ганглиозную клетку поставить электрод и подключить его к аудио-системе, то при активации этой клетки можно услышать такой сигнал:

Пики поглощения колбочек:

как то что мы видим влияет на нас. . как то что мы видим влияет на нас фото. как то что мы видим влияет на нас-. картинка как то что мы видим влияет на нас. картинка .

Колбочки имеют широкие зоны чувствительности со значительным перекрыванием. Например, свет с длиной волны 650 нм (красный) вызовет наибольшую реакцию у длинноволновых колбочек и совсем слабый ответ у средневолновых. Т.е. по аналогии — «зелёные» колбочки реагируют не только на зелёный, но и немного на соседние цвета.

Интересный факт, над которым учёные бились почти два столетия — почему при смешении синей и жёлтой красок получается зелёный цвет? Но если взять два источника света, перед одним поставить синее стекло, а перед другим — жёлтое, то в результате смешения получится белый! Этот вопрос удалось решить Герману Гельмгольцу.

как то что мы видим влияет на нас. z3u jgeksjnerjmvokjtiotueca. как то что мы видим влияет на нас фото. как то что мы видим влияет на нас-z3u jgeksjnerjmvokjtiotueca. картинка как то что мы видим влияет на нас. картинка z3u jgeksjnerjmvokjtiotueca.

Как читать график выше (смешение пигментов)? Очень важно понимать, что жёлтый в данном случае — это не чистый жёлтый с узким спектром в 580 нм, а широкополосный, т.е. это смесь жёлтого с зелёными и красными волнами.

Синий тоже не чистый спектр в 480 нм, а смесь синего с фиолетовым и зелёным.
В результате две смешанные краски или два стекла синего и жёлтого цветов, стоящие друг за другом, поглощают из белого цвета все длины волн, кроме средних — зелёных.

Если же взять монохроматические фильтры на 480 нм и 580 нм и поставить их друг за другом, то сквозь них не пройдёт ничего — не будет перекрытия спектра!

Если осветить белую стену жёлтым и синим фонарями, в результате получится белый цвет. Так происходит по причине «широкополосной» активации колбочек, т.е. всего двумя цветами стимулируются все три типа колбочек и в итоге мы ощущаем белый цвет. По этому принципу работают белые светодиоды — сам излучатель даёт синий цвет, его накрывают жёлтым люминофором — получаем белый свет.

Интересная заметка в книге «Глаз, мозг, зрение» Дэвида Хьюбела на 179 стр.:
«В одной книге, посвященной ткацкому делу, в главе, излагающей теорию цвета, я нашел утверждение, что если вы смешаете в ткани желтые и синие нити, то получите зеленый цвет. На самом же деле получится серый цвет — по биологическим причинам.»

UPD: вопрос про особенности восприятия фиолетового цвета, заданный в комментариях под этой публикацией, был изучен. Ответ ниже.
Почему при попадании на сетчатку фиолетового цвета мы ощущаем его как синий с примесью красного?
Нужно внести маленькое уточнение в терминологию:
— фиолетовый — это спектральный цвет, т.е. цвет, который можно описать одним значением длины волны;
— пурпурный — смешанный или неспектральный цвет, т.е. его можно получить, смешав красный и синий цвета.
На графике спектральной чувствительности фоторецепторов видно, что длинноволновые колбочки имеют небольшой пик в области 400 нм — они активируются, когда мы смотрим на что-то пурпурное (или фиолетовое, кому так больше подходит).
как то что мы видим влияет на нас. image loader. как то что мы видим влияет на нас фото. как то что мы видим влияет на нас-image loader. картинка как то что мы видим влияет на нас. картинка image loader.

Маленькая загадка (ответ в спойлере ниже).
Вы видели в некоторых фильмах сцены, когда спецназ летит в вертолёте на задание, предположительно в тёмный лес или в тёмное время суток, а в салоне всё освещено красным светом. Чтобы освежить память, можно пересмотреть такой эпизод в начале фильма «Хищник».
Вопрос: зачем и почему именно красный?
Подсказка: вернитесь немного назад и внимательно проанализируйте спектры поглощения рецепторов.

Ещё немного физиологии

как то что мы видим влияет на нас. . как то что мы видим влияет на нас фото. как то что мы видим влияет на нас-. картинка как то что мы видим влияет на нас. картинка .

Слои нейронов сетчатки (по направлению прохождения сигнала):

Биполярные клетки — одна из функций этих нейронов — передача сигнала от фоторецепторов к ганглиозным нейронам. Ближе к центру сетчатки один фоторецептор даёт сигнал на один биполяр, дальше от центра происходит конвергенция сигнала, т.е. один биполяр собирает сигнал от множества палочек. Как пример, на периферии зрительного поля на одну такую клетку могут поступать сигналы от 1500 палочек, что позволяет получить хорошую чувствительность зрения при слабом освещении.

Амакриновые клетки — так как на сегодня обнаружено более 33 подтипов данных нейронов, не вижу возможности описать их функции в нескольких абзацах. (Если у кого-то из читателей этой статьи будет свежая информация, то я с удовольствием её добавлю)

Ганглиозные клетки — основная функция — сбор сигнала от предыдущих слоёв нейронов и конвергенция в зрительный нерв. Суммарное количество фоторецепторов сетчатки 100-120 млн — будет превращено в 0,7-1,5 млн нервных волокон в зрительном нерве.
Ещё одна важная функция подтипа ганглиозных клеток ipRGC — регулирование циркадных ритмов в зависимости от яркости освещения и контроль светового рефлекса зрачка.

Теории цветового зрения

Описание теорий сделаю максимально кратким, потому что подробное изложение потянет на отдельную статью. Кому будут нужны подробности — список литературы в конце.

Первую теорию цветового зрения на рубеже 18-19 веков предложили, независимо друг от друга, Джордж Пальмер и Томас Юнг. Она получила название Трихроматическая теория.

Эта теория предполагала наличие трёх типов рецепторов в сетчатке, которые порождают физиологическое ощущение красного, зелёного и синего. Промежуточные оттенки соответственно были истолкованы комбинацией базовых цветов (кардиналов).

Трихроматическая теория очень хорошо объясняет виды цветовой слепоты.

Чтобы понимать механизмы дальтонизма можно прибегнуть к такому эксперименту — предположим, у нас есть пациент страдающий монохромазией (все колбочки в его сетчатке имеют только один пигмент, не важно какой). На сетчатку данного человека посылается поток из 100 фотонов с длиной волны 520 нм (зелёный), а после — 100 фотонов 650 нм (красный). Наш монохромат не получит само ощущение цвета, но сможет отличить эти цвета по их яркости, так как короткие волны обладают большей энергией и их воздействие на фоторецепторы сильнее.

Если же количество длинноволновых фотонов увеличить, чтобы в итоге они вызывали такое же яркостное ощущение как и коротковолновые, то наш больной уже не сможет увидеть различия в источниках света.

Так происходит потому, что фоторецепторы на выходе из сетчатки выдают аналоговый импульсный сигнал — он не способен кодировать информацию о цвете.

Для минимального различия цветовых стимулов в сетчатке должны быть минимум два вида колбочковых пигментов. В этом случае сигнал разных уровней, идущий по разным нервным волокнам, будет в дальнейшем интерпретирован в цвет в зрительной коре.

Так и работают тесты для дальтоников — паттерны изображены разными цветами одинаковой яркости.

Ещё раз про вид сигнала — это аналоговые импульсы, не двоичный код. Сигнал несёт импульсы одинаковой амплитуды, но при этом может изменятся сама частота импульсации — 30 импульсов в секунду или 100.

Трихроматическая теория при всём своём успехе имела ряд недостатков — например, она не могла описать, почему при цветовой слепоте цвета никогда не пропадают единично (только красный или только синий) — хотя по логике самой теории должно быть именно так. А получается попарное выпадение цветов — зелёный вместе с жёлтым или красный и синий.

Примерно в 1870 году на сцену выходит Геринг со своей Опонентной теорией.

Кратко — суть теории в том, что она предлагает четыре базовых цвета, а не три. Эти цвета противоположны (оппонентны) друг другу:

Сегодня для описания принята Теория двухэтапного цветового зрения или Теория двойной обработки. Её основоположником был Адольф фон Криз. Но свой финальный вид она обрела в 1957 г. благодаря физиологам Лео Гурвичу и Доротее Джеймсон.

Эта теория объединяет две предыдущих — показывая, что они не противоречат, а дополняют друг друга.

Благодаря развитию методов исследования в физиологии сейчас мы знаем, что первый этап обработки описывается трихроматической теорией, а второй — оппонентной.

С развитием молекулярной генетики были установлены пики поглощения для трихроматов:

Да, само ощущение цвета у всех нас немного отличается только по этой причине, но это вариант нормы.

Есть ещё и аномальные трихроматы, у которых имеются все необходимые пигменты, но они синтезируются в сетчатке в совершенно других пропорциях — из-за этого тот цвет, который вы ощущаете как синий, аномальный трихромат может ощущать как красный и есть большая вероятность, что и назовёт он его синим, так как в итоге он имеет все три вида пигментов, позволяющих ему просто различать цвета. Таких аномальных трихроматов можно выявить всё тем же трихроматическим уравниванием.

Подведём итог по теории двухэтапного цветового зрения. Все этапы обработки происходят на уровне сетчатки, прошу не путать с возникновением самого ощущения цвета в отделах зрительной коры.

как то что мы видим влияет на нас. ojcomavfuwtbktzevmoldabw yy. как то что мы видим влияет на нас фото. как то что мы видим влияет на нас-ojcomavfuwtbktzevmoldabw yy. картинка как то что мы видим влияет на нас. картинка ojcomavfuwtbktzevmoldabw yy.

Каков дальнейший путь сигналов из сетчатки после ЛКТ?

До недавнего времени областью зрительной коры, ответственной за распознавание цвета, считалась зона V4.

В 2018 году были проведены исследования по обновлению картирования мозга. Для этого использовались методы объединения данных фМРТ с ретинотопными данными. В результате оказалось, что в коре нет единственного центра, отвечающего за обработку цвета, этим занимаются минимум 6 зон, среди них зона, чувствительная к движению:

Понимаю, что изложение вышло слегка сумбурным, потому что пришлось изучить сотни страниц учебников и исследований. Надеюсь, вам было понятно и интересно 🙂

Дэвид Хьюбел — «Глаз, мозг, зрение»
Стивен Палмер — «От фотонов к феноменологии»
Баарс Б., Гейдж Н. — «Мозг, познание, разум»
Джон Николлс, А. Мартин, Б. Валлас, П. Фукс — «От нейрона к мозгу»
Маргарет Ливингстон — «Искусство и восприятие. Биология зрения»

Источник

Как цвет влияет на наше восприятие

В разных сферах жизни применяются определенные цвета, они возбуждают внутри нас желания, вселяют уверенность, отталкивают, успокаивают. Одна и та же картинка, образ человека или товар по-разному воспринимается нашим мозгом. Как цвет управляет нами и как использовать это себе на пользу?

Все в глазах смотрящего

Психология цвета прочно укоренилась в культуре, причем не везде одинаково. С детства у нас формируются ассоциации, согласно которым мы потом понимаем окружающий мир. Например, красный — это тревога и запрет, зеленый — цвет природы, успокаивающий, разрешающий (вспомним хотя бы светофор). Яркие краски вызывают у нас ощущение праздника. А, например, в Японии именно черный символизирует радость и счастье.

как то что мы видим влияет на нас. shutterstock 1077184466. как то что мы видим влияет на нас фото. как то что мы видим влияет на нас-shutterstock 1077184466. картинка как то что мы видим влияет на нас. картинка shutterstock 1077184466.

Цвет и свет

Цвет — это всего лишь длина волны, которая обрабатывается нашим зрением и мозгом. В зависимости от сочетания оттенков, разные люди могут видеть один и тот же цвет по-разному. Вспомним известный случай с платьем, когда интернет-сообщество разделилось на 2 лагеря. За обработку визуальной информации на 80% отвечает наша нервная система и только на 20% — зрение. Соответственно, цвет определяет наше эмоциональное состояние, настроение и даже самоощущение. А значит, даже от выбора гардероба зависит наша продуктивность, уверенность в себе и общий настрой. Рассмотрим основные характеристики каждого цвета и расшифровку, что они означают с точки зрения психологии.

Фиолетовый

Это крайний цвет с одной стороны видимого нами спектра. Он считается королевским, поскольку высокопоставленные особы предпочитали мантии именно этого оттенка. Это связано с тем, что он повышает самооценку. Использовать его нужно с осторожностью, большое количество фиолетовых предметов вокруг может спровоцировать апатию, меланхолию, поскольку он «давит» на психику. Считается, что его часто выбирают люди креативные и творческие.

Синий

Это цвет неба и моря, и поэтому он сильно притягивает к себе из-за ассоциаций о чем-то бескрайнем. При взгляде на синие предметы мы часто погружаемся в раздумья, он оказывает расслабляющее воздействие. В психологи этот оттенок применяется для развития способностей, он стимулирует мышление. Одежда в синих тонах говорит о твердых жизненных позициях человека, который ее носит.

Голубой

Близкий к синему, этот цвет тоже вызывает доверие и ощущение уверенности. Он успокаивает, словно глоток прохладной воды. При длительной концентрации на этом цвете можно даже замедлить учащенный пульс. В психологии используется для борьбы со страхами, застенчивостью.

Зеленый

Цвет природы и здоровья, он прочно закрепился в нашем сознании благодаря ассоциациям со знаком аптеки. Его рекомендуют для снятия напряжения, отдыха глаз. Однако из-за тех же ассоциаций с природой он может создать впечатление юности и «незрелости» от человека, который в него одет. Зеленый используется для борьбы с негативными психологическими состояниями — злобой, гневом, обидой.

Желтый

Солнечный оттенок, который активизирует нервную систему и умственные способности. Он повышает концентрацию внимания (обратимся к тому же светофору), стимулирует творческие способности. Благодаря этим свойствам желтый часто используется психологами для вовлечения детей в процессы обучения. Он прочно отпечатывается в памяти, поэтому помогает запоминать информацию. Следует осторожно использовать его в местах для отдыха, поскольку он сильно возбуждает нервную систему.

Оранжевый

Этот цвет ассоциируется с интуицией. Это объясняется тем, что его часто выбирают люди активные, генераторы идей, которые легко справляются со сложными задачами. Он стимулирует положительные эмоции и повышает самооценку, поэтому часто применяется в психотерапии. В жизни его можно использовать для дополнительного стимула, выхода из тяжелых ситуаций.

Красный

Кричащий символ тревоги, опасности, запрета. Если нужно обратить внимание людей на что-либо, непременно используется этот оттенок. Он ассоциируется с большой страстью и оказывает грубое привлечение внимания. Красный в одежде показывает не только уверенность в себе, но и может восприниматься как агрессия. В психологии используется для моментального возбуждения нервной системы, ускорения кровообращения, высвобождения адреналина.

Черный

Несмотря на ассоциацию в нашей культуре этого цвета с трауром, в психологии он рассматривается несколько иначе. Это символ мощи, авторитарности, твердости. Представительские автомобили, строгие деловые костюмы — негласный дресс-код людей, которые хотят продемонстрировать свою позицию и власть. В то же время воспринимается как некая загадка, поэтому в большом количестве может спровоцировать замкнутость, тревожность, апатию.

Белый

Чистый лист, невинность, светлый мысли — ассоциаций у белого цвета очень много и все они транслируют открытость, честность, чистоту, беспристрастность. Медицинские учреждения и работники придерживаются именно белой гаммы. А в повседневной одежде обилие этого цвета вызывает доверие. Обилие белого в интерьере может вызывать ощущение пустоты, поэтому его необходимо дополнять другими оттенками.

Манипулирование

Чтобы завоевать доверие зрителя, побудить нас к покупке, управлять нашими желаниями и поведением, различные организации используют психологию цвета. Зачастую мы принимаем необдуманные решения и делаем поспешные выводы, о которых потом сожалеем. Потому что они сделаны на эмоциях, как раз под влиянием цвета и других факторов. К сожалению, этими уловками пользуются и мошенники. Изучив, как цвет влияет на нас, мы можем вовремя отследить его воздействие в той или иной ситуации, взять паузу на раздумья, отстраниться от сиюминутных обстоятельств. А чтобы овладеть навыком принятия таких объективных решений, нам нужно критическое мышление.

Ему можно научиться, как и любому навыку — для этого существуют различные техники работы с внутренними ощущениями и внешними факторами, методы стабилизации нервной системы. Все это Викиум собрал в одном уникальном курсе, основанном на авторских методиках — «Критическое мышление». Он состоит из видеоуроков, на которых разбираются принципы принятия решений, домашних заданий для отработки навыков и 2 специальных тренажеров на концентрацию внимания и стабилизацию нервной системы. Научитесь противостоять манипуляциям и принимайте верные решения, которые будут вам на пользу!

Источник

5 психологических исследований по восприятию визуальной информации

Вы когда-нибудь задумывались о том, как вы видите предметы? Как выхватываете их из всего визуального многообразия окружающей среды с помощью сенсорных стимулов? И как интерпретируете то, что видите?

Обработка визуальных данных — это способность к осмыслению образов, позволяющая людям (и животным) обрабатывать и интерпретировать смысл информации, которую мы получаем благодаря нашему зрению.

Визуальное восприятие играет важную роль в повседневной жизни, помогая в обучении и общении с другими людьми. На первый взгляд кажется, будто восприятие происходит легко. На самом деле, за предполагаемой легкостью скрывается сложный процесс. Понимание, как мы интерпретируем то, что видим, помогает нам проектировать визуальную информацию.

Сбалансированный дизайн лендинга предполагает грамотное использование визуального представления (например, диаграмм, графиков, иконок, изображений), соответствующий выбор цветов и шрифтов, подходящего макета и карты сайта и др. В этой статье мы рассмотрим 5 психологических исследований по восприятию визуальной информации, которые вы сможете использовать для создания высококонверсионных лендингов.

1. Теория визуального предположения Грегори

Психолог Ричард Грегори (Richard Gregory, 1970) был убежден, что визуальное восприятие зависит от нисходящей обработки.

Нисходящая обработка, или концептуально управляемый процесс, осуществляется тогда, когда мы формируем представление о большой картине из мелких деталей. Мы строим предположение о том, что видим, на основе ожиданий, убеждений, прежних знаний и предыдущего опыта. Другими словами, мы делаем обдуманное предположение.

Теорию Грегори подтверждают многочисленные доказательства и эксперименты. Один из самых известных примеров — эффект полой маски: как то что мы видим влияет на нас. hallow mask. как то что мы видим влияет на нас фото. как то что мы видим влияет на нас-hallow mask. картинка как то что мы видим влияет на нас. картинка hallow mask.

Когда маска поворачивается полой стороной, вы видите нормальное лицо

Грегори использовал вращающуюся маску Чарли Чаплина, чтобы объяснить, как мы воспринимаем полую поверхность маски в виде выпуклостей, основанных на наших представлениях о мире. Согласно нашим предшествующим знаниям о строении лица, нос должен выступать. В итоге, мы подсознательно реконструируем полое лицо и видим нормальное.

Как мы воспринимаем визуальную информацию согласно теории Грегори?

1. Почти 90% информации, поступающей через глаза, до мозга не доходит. Таким образом, мозг использует предыдущий опыт или имеющиеся знания для конструирования реальности.

2. Визуальная информация, которую мы воспринимаем, соединяется с ранее сохраненными сведениями о мире, полученными нами опытным путем.

3. Исходя из различных примеров теории нисходящей обработки информации следует, что распознавание образов основывается на контекстуальной информации.

Совет: дополните контент соответствующей темой и дизайном; используйте значимый заголовок, чтобы задать ключевые ожидания; поддержите визуальный ряд выразительным текстом.

2. Эксперимент Саноки и Сульмана на соотношения цветов

По данным многочисленных психологических исследований сочетания однородных цветов более гармоничны и приятны. В то время как контрастные цвета обычно ассоциируются с хаосом и агрессией.

В 2011 Томас Саноки (Thomas Sanocki) и Ноа Сулман (Noah Sulman) провели эксперимент с целью изучить, как сочетаемость цветов влияет на кратковременную память — нашу способность запоминать то, что мы только что увидели.

Четыре различных опыта проводились с использованием гармоничных и дисгармоничных цветовых палитр. В каждом испытании участникам эксперимента показывали две палитры: сначала одну, затем вторую, которую нужно было сравнить с первой. Палитры демонстрировались с определенным временным интервалом и несколько раз в случайных сочетаниях. Испытуемым нужно было определить, были ли палитры одинаковыми или разными. Также участники эксперимента должны были оценить гармоничность палитры — приятное/неприятное сочетание цветов.

Ниже приведены 4 примера палитр, которые демонстрировались участникам эксперимента:

как то что мы видим влияет на нас. image02. как то что мы видим влияет на нас фото. как то что мы видим влияет на нас-image02. картинка как то что мы видим влияет на нас. картинка image02.

Эксперимент Саноки и Сульмана показал, к ак цвета влияют на наше визуальное восприятие:

Иными словами, люди лучше способны усваивать и запоминать больше информации, если она расположена на странице с контрастной, но гармоничной цветовой гаммой, предпочтительно с сочетанием трех или менее цветов.

как то что мы видим влияет на нас. quote. как то что мы видим влияет на нас фото. как то что мы видим влияет на нас-quote. картинка как то что мы видим влияет на нас. картинка quote.

Совет: используйте как можно меньше различных цветов в комплексном контенте; увеличьте контраст между визуальной информацией и фоном; выбирайте темы с гармоничным сочетанием оттенков; используйте дисгармоничные сочетания цветов с умом.

3. Феномен бинокулярного соперничества

Бинокулярное соперничество возникает, когда мы видим два разных изображения в одном месте. Одно из них доминирует, а второе — подавляется. Доминирование чередуется через определенные промежутки времени. Так, вместо того, чтобы видеть комбинацию двух картинок одновременно, мы воспринимаем их по очереди, как два конкурирующих за доминирование изображения.

В 1998 году Франк Тонг (Frank Tong), Кен Накаяма (Ken Nakayama), Джей Томас Воган (J. Thomas Vaughan) и Нэнси Канвишер (Nancy Kanwisher) в ходе эксперимента сделали вывод о том, что если смотреть одновременно на два разных изображения, возникает эффект бинокулярного соперничества.

В эксперименте участвовали четыре подготовленных человека. В качестве стимулов через очки с красным и зеленым фильтрами им показывали изображения лица и дома. В процессе восприятия происходило нерегулярное чередование сигналов от двух глаз. Стимул-специфичные реакции испытуемых контролировались с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (МРТ).

как то что мы видим влияет на нас. image09. как то что мы видим влияет на нас фото. как то что мы видим влияет на нас-image09. картинка как то что мы видим влияет на нас. картинка image09.

Как мы воспринимаем визуальную информацию согласно эксперименту Тонга?

Дэвид Кармель (David Carmel), Михаэль Аркаро (Michael Arcaro), Сабин Кастнер (Sabine Kastner) и Ури Хассон (Uri Hasson) провели отдельный эксперимент и выяснили, что бинокулярным соперничеством можно манипулировать с помощью таких параметров стимула, как цвет, яркость, контрастность, форма, размер, пространственная частота или скорость.

Манипулирование контрастом в примере ниже приводит к тому, что левый глаз воспринимает доминирующее изображение, в то время как правый – подавленное:

как то что мы видим влияет на нас. image03. как то что мы видим влияет на нас фото. как то что мы видим влияет на нас-image03. картинка как то что мы видим влияет на нас. картинка image03.

Как контрастность влияет на наше визуальное восприятие по данным эксперимента?

Совет №3: не перегружайте контент; используйте тематические иконки; выделяйте ключевые моменты.

4. Влияние типографики и эстетики на процесс чтения

Вы знали, что типографика может влиять на настроение человека и его способность принимать решения?

Типографика — это разработка и использование шрифтов в качестве средства визуальной коммуникации. В наши дни типографика из области книгопечатания перешла в цифровую сферу. Обобщая всевозможные определения термина, можно сказать, что цель типографики — улучшить визуальное восприятие текста.

В своем эксперименте Кевин Ларсен (Kevin Larson, Microsoft) и Розалинд Пикард (Rosalind Picard, MIT) выяснили, как типографика влияет на настроение читателя и его способность решать задачи.

Они провели два исследования, в каждом из которых приняли участие 20 человек. Участников разделили на две равные группы и дали 20 минут, чтобы прочитать на планшете номер журнала The New Yorker. Одной группе достался текст с плохой типографикой, другой — с хорошей (примеры приведены ниже):

как то что мы видим влияет на нас. image11. как то что мы видим влияет на нас фото. как то что мы видим влияет на нас-image11. картинка как то что мы видим влияет на нас. картинка image11.

В ходе эксперимента участников прерывали и спрашивали, сколько, по их мнению, прошло времени с начала эксперимента. Согласно данным психологического исследования (Weybrew, 1984): люди, которые находят свое занятие приятным и пребывают в позитивном настроении, считают, что потратили намного меньше времени на чтение.

После чтения текстов участников эксперимента попросили решить задачу со свечой. Им нужно было прикрепить свечу к стене таким образом, чтобы воск не капал, с помощью канцелярских кнопок.

Как мы воспринимаем хорошую типографику и ее влияние?

как то что мы видим влияет на нас. quote. как то что мы видим влияет на нас фото. как то что мы видим влияет на нас-quote. картинка как то что мы видим влияет на нас. картинка quote.

Совет: используйте удобочитаемые шрифты; отделяйте текст от изображений; не накладывайте картинки или иконки на текст; оставляйте достаточно свободного пространства между абзацами.

5. Восприятие сути сцены по Кастелано и Хендерсену

Вы когда-нибудь задумывались, что на самом деле означает выражение «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»? Или почему мы воспринимаем изображение лучше, чем текст?

Это не значит, что изображение сообщает нам всю необходимую информацию. Просто человек обладает способностью ухватывать основные элементы сцены с одного взгляда. Когда мы фиксируем взгляд на предмете или предметах, то формируем общее представление и распознаем смысл сцены.

Что такое восприятие сути сцены? По мнению исследователя из Nissan Research & Development Рональда А. Ренсинка (Ronald A. Rensink):

«Восприятие сути сцены (scene gist), или восприятие сцены — это визуальное восприятие окружающей среды в качестве наблюдателя в любой момент времени. Оно включает в себя не только восприятие отдельных объектов, но и такие параметры, как их взаиморасположение, а также представление о том, что встречаются другие виды объектов».

Представьте, что вы видите некие объекты, представляющие собой две вывески с символами, и схему, символизирующую развилку и указывающую два разных пути. Скорее всего, перед вами возникла следующая сцена — вы посреди джунглей/леса/шоссе и впереди два пути, которые ведут в два разных пункта назначения. На основании этой сцены, мы знаем, что необходимо принять решение и выбрать один путь.

В 2008 году Моника С. Кастелано (Monica S. Castelhano) из Университета Массачусетса в Амхерсте и Джон М. Хендерсон (John M. Henderson) из Эдинбургского университета в ходе эксперимента изучили влияние цвета на способность восприятия сути сцены.

Эксперимент включал в себя три различных испытания. Студентам показывали несколько сотен фотографий (природных или сделанных человеком объектов) в различных для каждого испытания условиях. Каждое изображение было показано в определенной последовательности и момент времени. Участников попросили ответить «да» или «нет», когда они увидят детали, соответствующие сцене.

Нормальные и размытые фотографии были представлены с цветными и монохромными соответственно.

как то что мы видим влияет на нас. image08. как то что мы видим влияет на нас фото. как то что мы видим влияет на нас-image08. картинка как то что мы видим влияет на нас. картинка image08.

Для определения роли цветов в восприятии сути сцены для следующих примеров фотографий использовались аномальные цвета:

как то что мы видим влияет на нас. image06. как то что мы видим влияет на нас фото. как то что мы видим влияет на нас-image06. картинка как то что мы видим влияет на нас. картинка image06.

Авторы исследования также изучили диапазон отклонений с помощью следующих образцов:

как то что мы видим влияет на нас. image00. как то что мы видим влияет на нас фото. как то что мы видим влияет на нас-image00. картинка как то что мы видим влияет на нас. картинка image00.

Как мы воспринимаем визуальную информацию на основании выводов Кастелано и Хендерсена?

Совет: используйте подходящие иконки и изображения на лендинге для представления данных; располагайте контент в правильной последовательности; используйте привычные цвета для важных объектов.

Выводы

Понимание того, как люди воспринимают визуальную информацию, помогает улучшить дизайн и структуру посадочных страниц. Обобщая выводы рассмотренных экспериментов, предлагаем вашему вниманию ключевые советы по дизайну лендингов:

Теперь, когда вы знаете все нюансы восприятия визуальной информауии, дело за вами!

Если же у вас нет времени разбираться в тонкостях дизайна и психологии, но при этом вам нужна уникальная страница с гарантированно высокой конверсией, команда LPgenerator с радостью разработает для вас индивидуальный дизайн. Он будет выполнен с учетом всех ваших пожеланий, подчеркнет особенности оффера и позиционирование бренда, а еще — легко масштабируется по мере необходимости.

Высоких вам конверсий!

Прочитать статью целиком
Ваш e-mail адрес на 100% защищен от спама

Если вы уже являетесь подписчиком блога LPgenerator,
просто введите ваш email

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *