как то выходит что люди способные на настоящий поступок изложение
Сжатое изложение «Как-то так выходит, что люди, способные на настоящий поступок…»
Задание:
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Текст для изложения:
Как-то так выходит, что люди, способные на настоящий поступок, никогда не станут подыскивать красивые и убедительные объяснения. И наоборот, те, кто склонен много и складно говорить о высоких идеалах, чаще всего одними разговорами и ограничатся, спокойно предоставят всё делать другим. А эти другие, которые совсем не стремятся выставить свои достоинства на всеобщее обозрение, возьмут на себя самую тяжёлую ношу, без громких слов выполнят самую сложную часть работы. А потребуют обстоятельства — могут и собственной жизнью пожертвовать во имя того, что представляется им самым важным.
Они сделают это не для славы и не по принуждению, а потому, что есть в них нравственный стержень — совесть. Именно совесть во время решающих войн вела на фронт тех, кто по возрасту или по здоровью мог бы остаться в тылу. Именно она не позволяла им прятаться за спины товарищей, когда нужны были добровольцы для опасного задания. Именно это чувство двигало людьми, когда они выполняли свой патриотический долг.
Ведь что такое, в сущности, патриотизм? Это осознание самого себя частью огромного целого, имя которому — твой народ. А значит, в жизни каждого человека может наступить момент, когда ему придётся делать выбор между частными и общими интересами. И как тут поступить, сможет подсказать только его собственная совесть.
(По А. Н. Москвину) 196 слов
Микротемы:
1. Люди, способные на настоящий поступок, в отличие от тех, кто много говорит и мало делает, не подыскивают красивых объяснений. Они выполняют самую сложную работу, готовы пожертвовать своей жизнью ради идеалов.
2. У таких людей есть нравственный стержень – совесть, которая во время решающих войн вела их на фронт, не позволяла прятаться за спинами товарищей, заставляла выполнять патриотический долг.
3. Патриотизм — это осознание себя частью огромного целого, своего народа. Какой сделать выбор между частными и общими интересами, человеку может подсказать только его совесть.
Сжатое изложение:
Так выходит, что люди, способные на настоящий поступок, никогда не станут подыскивать красивые объяснения, в отличие от тех, кто много и складно говорит и мало делает. Они возьмут на себя самую сложную работу, могут и собственной жизнью пожертвовать во имя того, что представляется им самым важным.
Они сделают это потому, что есть в них нравственный стержень — совесть. Именно совесть во время решающих войн вела их на фронт, не позволяла им прятаться за спины товарищей, двигала ими, когда они выполняли свой патриотический долг.
Патриотизм — осознание самого себя частью огромного целого, имя которому — народ. В жизни каждого человека может наступить момент, когда ему придётся делать выбор между частными и общими интересами. И как поступить, подскажет только его совесть. (117 слов)
Русский язык, 11 класс
Вопрос от #37311 178 дней назад
Помогите пожалуйста сформулировать основную мысль текста. 6. Как-то так выходит, что люди, способные на настоящий поступок, такой, о котором не стыдно написать с заглавной буквы, никогда не станут подыскивать такому поступку красивые и убедительные объяснения. И наоборот, те, кто склонен много и складно говорить о высоких идеалах, какими надо руководствоваться каждому, чаще всего одними разговорами и ограничатся. И спокойно предоставят всё делать другим. А эти другие, которые совсем не стремятся выставить свои достоинства на всеобщее обозрение, возьмут на себя самую тяжёлую ношу, без громких слов выполнят самую сложную часть работы. А потребуют того обстоятельства – могут и собственной жизнью рискнуть, даже пожертвовать ею во имя того, что представляется им более важным, чем спасение самих себя. И сделают это не для славы и не по принуждению, а потому, что есть в них нравственный стержень. Или, говоря другими словами, – совесть. Именно совесть во время решающих войн вела в народное ополчение тех, кто по возрасту или по здоровью мог бы остаться в тылу. Именно она не позволяла им прятаться за спины товарищей, когда нужны были добровольцы для смертельно опасного задания. Именно это чувство двигало ими, когда они выполняли то, что можно назвать патриотическим долгом. Ведь что такое, в сущности, патриотизм? Это осознание самого себя частью огромного целого, имя которому – твой народ. И понимание того, что у этого целого могут быть непреложные интересы, которые куда больше и важнее твоих, частных. А значит, в жизни каждого человека может наступить момент, когда ему придётся делать выбор между этими частными общими интересами. И как тут поступить, сможет подсказать только его собственная совесть. (По А. Москвину)
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Главный Попко
Сделайте сжатое изложение пж
Как-то так выходит, что люди, способные на настоящий поступок, такой, о котором не стыдно написать с заглавной буквы, никогда не станут подыскивать такому поступку красивые и убедительные объяснения. И наоборот: те, кто склонен много и складно говорить о высоких идеалах, какими надо руководствоваться каждому, чаще всего одними разговорами и ограничатся. И спокойно предоставят всё делать другим. А эти другие, которые совсем не стремятся выставить свои достоинства на всеобщее обозрение, возьмут на себя самую тяжёлую ношу, без громких слов выполнят самую сложную часть работы. А потребуют того обстоятельства – могут и собственной жизнью рискнуть, даже пожертвовать ею во имя того, что представляется им более важным, чем спасение самих себя. И сделают это не для славы и не по принуждению, а потому, что есть в них нравственный стержень. Или, говоря другими словами, – совесть. Именно совесть во время решающих войн вела в народное ополчение тех, кто по возрасту или по здоровью мог бы остаться в тылу. Именно она не позволяла им прятаться за спины товарищей, когда нужны были добровольцы для смертельно опасного задания. Именно это чувство двигало ими, когда они выполняли то, что можно назвать патриотическим долгом. Ведь что такое, в сущности, патриотизм? Это осознание самого себя частью огромного целого, имя которому – твой народ. И понимание того, что у этого целого могут быть непреложные интересы, которые куда больше и важнее твоих, частных. А значит, в жизни каждого человека может наступить момент, когда ему придётся делать выбор между этими частными и общими интересами. И как тут поступить, сможет подсказать только его собственная совесть.
Как то выходит что люди способные на настоящий поступок изложение
Вопрос по русскому языку:
Помогите пожалуйста найти текст для изложения с таких строк начинается, Как то так выходит, что люди способны на настоящие поступки.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Ответы и объяснения 1
Как-то так выходит, что люди, способные на настоящий поступок, такой, о котором не стыдно написать с заглавной буквы, никогда не станут подыскивать такому поступку красивые и убедительные объяснения. И наоборот: те, кто склонен много и складно говорить о высоких идеалах, какими надо руководствоваться каждому, чаще всего одними разговорами и ограничатся. И спокойно предоставят всё делать другим. А эти другие, которые совсем не стремятся выставить свои достоинства на всеобщее обозрение, возьмут на себя самую тяжёлую ношу, без громких слов выполнят самую сложную часть работы. А потребуют того обстоятельства – могут и собственной жизнью рискнуть, даже пожертвовать ею во имя того, что представляется им более важным, чем спасение самих себя. И сделают это не для славы и не по принуждению, а потому, что есть в них нравственный стержень. Или, говоря другими словами, – совесть. Именно совесть во время решающих войн вела в народное ополчение тех, кто по возрасту или по здоровью мог бы остаться в тылу. Именно она не позволяла им прятаться за спины товарищей, когда нужны были добровольцы для смертельно опасного задания. Именно это чувство двигало ими, когда они выполняли то, что можно назвать патриотическим долгом. Ведь что такое, в сущности, патриотизм? Это осознание самого себя частью огромного целого, имя которому – твой народ. И понимание того, что у этого целого могут быть непреложные интересы, которые куда больше и важнее твоих, частных. А значит, в жизни каждого человека может наступить момент, когда ему придётся делать выбор между этими частными и общими интересами. И как тут поступить, сможет подсказать только его собственная совесть.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
Этого делать не стоит:
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Прослушайте текст и напишите текст сжатого изложения. Передайте главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение разборчивым почерком
С1. Прослушайте текст и напишите текст сжатого изложения. Передайте главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение разборчивым почерком.
Каждый человек неповторим на земле. Каждая травинка, цветок, дерево, пусть они и одного цвета, одной породы, так же неповторимы, как и всё растущее, живущее вокруг нас. Следовательно, всё живое, в особенности человек, имеет свой характер. Характер человека развивается не только сам по себе, но и под влиянием среды: родителей, школы, общества и друзей. А настоящая дружба — награда человеку редкая и драгоценная.
Такая дружба порой бывает крепче и вернее родственных связей и влияет на человеческие отношения куда сильнее, чем коллектив, особенно при крайних, бедственных обстоятельствах. С поля боя, рискуя своей жизнью, выносят бойца только настоящие друзья. Есть ли у меня такие друзья? Да, они были на войне, есть и в нынешней жизни, и я очень стараюсь за преданность платить преданностью, за любовь — любовью.
Каждую свою книгу, каждую строку и каждый поступок свой я просматриваю и прочитываю глазами своих друзей, особенно фронтовых, чтобы не было стыдно перед ними за плохо, нечестно или неряшливо сделанную работу, за ложь, за непорядочность.
Прочтите текст и выполните задания A1—A7; B1—B9; C2.
(1)Новая знакомая предложила Косте посмотреть черничную поляну и поманила его за собой. (2)Она легко, словно шелест ветерка, заблудившегося в листве, скользила между разросшимися кустами и низко свисающими ветками деревьев. (3)Лес точно расступался перед ней. (4)Босые ноги ступали уверенно, не замечая ни колючек, ни сучков, зелёное платье сливалось с буйной растительностью. (5)Костя следовал за ней, сосредоточившись на золотистой шевелюре своей спутницы, солнечным пятном мелькавшей меж ветвей.
— (6)Сюда. (7)Пришли, — услышал он.
(8)Костя пошёл на зов и оказался на едва заметной тропке, ведущей к лесному болотцу, поросшему осокой. (9)На кочках-островках где группками, а где по одной пристроились берёзы. (10)Ветер теребил золотисто-зелёное кружево крон, и деревья раскачивались, словно водили молчаливый хоровод.
(11)Девчонка сидела на поваленной берёзе, покрытой мягким бархатом мха. (12)Вокруг кудрявым ковром стлались заросли черники. (13)Тёмно-фиолетовые брызги ягод сплошь усыпали нежную зелень листочков.
— (14)Вот это да! — Костя присвистнул при виде такого богатства.
— (15)Нравится? (16)Это моя поляна.
(17)Девчонка отвела от Кости насмешливый взгляд, спрыгнула с берёзы и присела на корточки. (18)Её подростковая фигурка была худенькой и угловатой. (19)Она была не той, за которой бегают все мальчишки.
— (22)Костя. (23)А полное имя от Ники — Вероника, что ли? — поинтересовался он просто так, из вежливости.
— (24)Нет. (25)Это. — девчонка глянула на ягоды и объявила:
— (26)Ника — это Черника.
— (27)Ага, очень приятно, а я — боярышник, — усмехнулся Костя.
(28)Ника вопросительно уставилась на него.
— (29)А говорил, что Костя.
— (30)Ты что, совсем шуток не понимаешь? (31)Конечно, Костя. (32)Но и ты ведь не черника.
— (33)Наверное, нет, — улыбнулась Ника. — (34)Просто сегодня у меня черничное настроение, значит, я — Черника. (35)Знаешь, Ника — это очень удобное имя, оно может обозначать всё что угодно.
— (37)Ну, если у меня настроение земляничное, я сразу стану Земля-Никой. (38)А могу и Брус-Никой. (39)Или, к примеру. — вдруг она замолчала и уставилась на Костю так, словно увидела его впервые.
— (40)А ты, пожалуй, прав. (41)Никакая я не Черника. (42)Теперь я точно знаю, какое у меня настроение и как меня зовут!
— (44)Костяника, вот как! — возбуждённо сообщила Ника. (45)Щёки её пылали, а глаза горели, словно она сделала великое открытие. — (46)Костя и Ника, понимаешь, получается Костя-Ника.
— (47)Здорово! (48)С тобой не соскучишься! — воскликнул Костя.
(49)Он сам бы и не подумал, что их имена складываются в одно слово.
(50)За разговорами они вернулись на ту поляну, где встретились, и уселись под берёзой. (51)Обычно Костя не находил тем для разговора с девчонками, но Ника не походила на его жеманных одноклассниц, корчивших из себя взрослых. (52)Может быть, оттого, что она жила со своим дедушкой в лесу, с ней было легко и просто.
(53)Ника говорила о повадках лесных зверей, а Костя, прикрыв глаза, слушал её рассказы и не заметил, как задремал. (54)Солнце стояло уже высоко над лесом, когда Костя очнулся и открыл глаза: кругом бушевала листва, девочки не было. (55)В смешении всех оттенков зелени было не разглядеть ни зелёно-жёлтого платья, ни солнечного пятна волос.
(56)Теперь эта встреча казалась нереальной. (57)«Может, привиделось?» — подумал Костя. (58)Но, с другой стороны, он так явственно видел её и они вместе ходили на черничную поляну. (59)Сны не бывают такими реальными. (60)Решив, что он обязательно вернётся и сам попытается найти эту девочку, Костя поднялся и направился домой.
* (род. в 1953 г.) — современная писательница, автор произведений для детей и юношества. В книге «Костя+Ника» рассказана история взаимоотношений подростков. Автор показывает, как настоящая любовь побеждает всё: непонимание, равнодушие и даже недуг. Сюжет повести лёг в основу художественного фильма «КостяНика. Время лета».
Задания A1—A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому из заданий A1—A7 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания A1—A7 обведите кружком.
А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик подумал, что встреча в лесу привиделась ему?»
Герою-рассказчику никогда раньше не приходилось встречать такую красивую девочку. Незнакомка не смогла точно назвать герою своё имя. Девчонка обладала сверхъестественными способностями. Герой-рассказчик встретил девочку, которая была не похожа на других и показалась ему необычной.
А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «буйная» (предложение 4).
шумная обильная своенравная стремительная
А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
Ника говорила о повадках лесных зверей, а Костя, прикрыв глаза, слушал её рассказы и не заметил, как задремал. Тёмно-фиолетовые брызги ягод сплошь усыпали нежную зелень листочков. Просто сегодня у меня черничное настроение, значит, я — Черника. Она легко, словно шелест ветерка, заблудившегося в листве, скользила между разросшимися кустами и низко свисающими ветками деревьев.
А4. Укажите ошибочное суждение.
А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
черничная заросли задремал фигурка
А6. В каком слове правописание приставки определяется её значением — «приближение»?
прикрыв приятно присвистнул пристроились
А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полном страдательном причастии прошедшего времени пишется НН»?
поваленной уверенно жеманные возбуждённо
Задания B1—B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания B1—B9 записывайте словами или цифрами.
В1. Замените разговорное слово «уставилась» в предложении 39 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В2. Замените словосочетание «заросли черники», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 2.
В4. Среди предложений 3—8 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
— А ты,(1) пожалуй,(2) прав. Никакая я не Черника. Теперь я точно знаю,(3) какое у меня настроение и как меня зовут!
— Костяника, (4) вот как! — возбуждённо сообщила Ника.
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.
В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Он сам бы и не подумал,(1) что их имена складываются в одно слово. За разговорами они вернулись на ту поляну,(2) где встретились,(3) и уселись под берёзой. Обычно Костя не находил тем для разговора с девчонками,(4) но Ника не походила на его жеманных одноклассниц,(5) корчивших из себя взрослых.
В8. Среди предложений 37—42 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
В9. Среди предложений 50—55 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
С2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Дмитрия Ивановича Писарева: «Удачное выражение, меткий эпитет, картинное сравнение чрезвычайно много прибавляют к тому удовольствию, которое доставляется читателю самим содержанием книги».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.