как узнать битрейт аудиофайла
Как узнать битрейт аудиофайла
Часто бывает, указанный в файле битрейт (kbps или килобит в секунду) не соответствует действительности. Почему это происходит? Если уменьшить битрейт, изменятся при этом и цифра, и качество звука. Однако при увеличении битрейта того же аудио-файла изменяется только цифра.
Как узнать битрейт аудио, то есть реальный битрейт – я постараюсь объяснить коротко и ясно, дабы не отбирать у вас драгоценное время. Для визуального просмотра битрейта нужна программа, соответственно. В моём случае будет использоваться Adobe Audition, 3 версия. Другие же версии ничем особо не отличаются. Также спешу намекнуть, что наиболее частые битрейты бывают в следующих цифрах: 128 kbps – низкое качество, 160 kbps – ниже среднего, 192 kbps – приемлемое качество, 224 kbps – выше среднего, 256 kbps – высокое качество и 320 kbps – наивысшее качество кодирования музыки в формате mp3. Итак, поехали.
Открываем программу, загружаем аудио-файл и нажимаем на значок оранжевого цвета. Где находится этот значок, указано стрелкой на картинке ниже. В качестве примера берём трек Steve Angello – Voices (Eric Prydz Edit). Для увеличения картинки кликните на неё.
На следующей картинке представлено качество трека в формате mp3, 320 kbps. Как видно, программа определяет качество звука в герцах (на линейке справа), но это не мешает нам в определении визуального битрейта. Идеальное качество mp3 в данном случае располагается на высоте 20 000 Hz. Но бывает и чуть ниже или чуть выше, зависит от самого трека и на какой программе он был написан.
Так, ниже представлено низкое качество, то есть mp3, 128 kbps. Как видно, звуковая спектрограмма cрезалась до 16 000 герц. Данное качество вполне приемлемо большинству любителей «просто послушать», однако профессиональный музыкант или диджей на продвинутой аппаратуре ухудшенное качество почувствует легко.
А тут вы видите трек под качеством 192 kbps – один из самых частых показателей. Как видно, «огонь» снизился до 19 000 герц, а промежуток между 19 000 и 16 000 герц стал более прозрачным. Кстати, примерно так же выглядит трек на 320 kbps после его обработки в том же самом Adobe Audition, даже если вы сохранили его в тот же самый 320 kbps. Поэтому примите к сведению, что чем больше вы проводите музыку через программы, тем хуже при этом становится качество.
А вот так выглядит трек в формате wav, его битрейт равен 1411 kbps’ам. Как вы видите, спектрограмма так называемого «чистого звука» аж переходит границу и неизвестно, где она при этом заканчивается 🙂 Вот это я понимаю – качество!
4 простых и бесплатных программы для проверки качества аудиозаписей в формате MP3
Всех приветствую, кто заглянул на огонек. Речь в обзоре пойдет, как вы наверно уже догадались, о четырех бесплатных программах, предназначенных для проверки качества аудиозаписей в формате MP3. Программы бесплатные и большинство из них имеет понятный интерфейс, многие из них не требуют установки и могут работать с флешки. Если заинтересовались, милости прошу.
Несмотря на преклонный возраст, формат звука MP3 (MPEG-1 audio layer 3) по-прежнему остается лидером и большинство музыкальных треков и других звукозаписей кодируются именно в этом формате. Из преимуществ можно отметить хорошее качество на выходе, отличную компрессию, аппаратную поддержку практически на всей аппаратуре, низкие системные требования и поддержку со стороны всех редакторов. Минусов немного и если опустить ограничения на количество каналов (максимум два) и частоту дискретизации (максимум 48кГц), которые не очень то и критичны, то самым главным можно считать особенность кодера, который использует спектральные отсечения согласно психоакустической модели. Если простыми словами, то кодер берет за основу слух среднестатистического человека, который в теории не слышит ниже 20 Гц (глубокие упругие басы) и выше 15 кГц (детализация речи, вокальные инструменты и прочее) и отрезает ту самую часть спектра, либо больше, если выставлено низкое качество. Зачем кодировать то, что многие не в силах услышать или не хотят приобретать аппаратуру, способную это воспроизводить? Также подумали разработчики и создали замечательный формат MP3. Все что за этими пределами – удел Hi-Res аудио, а там главенствуют другие форматы, да и ценники на аппаратуру совсем другие, поэтому если хотите «слышать все», переходите на «новый уровень».
Все это можно посмотреть на наглядных спектрограммах. В качестве примера трек с качеством 320kbps:
Можно заметить характерный срез на 20,5 кГц, а почти все, что выше, вырезалось кодером. Остались только небольшие всплески, которые алгоритм счел нужным оставить. Также срезалась небольшая часть информации выше 16 кГц, виден небольшой «бордюр». В оригинале спектрограмма следующая:
Если сравнить размеры файла, то во FLACе трек весит в 3 раза больше, чем в MP3 320kbps:
Если взглянуть на спектрограмму с битрейтом 128kbps, то там вырезано практически все, что выше 16 кГц:
Если у вас не «изысканный» слух и нет соответствующей аппаратуры, способной досконально воспроизводить несжатую музыку, то особого смысла за ней гнаться нет, хватит и честного MP3 320kbps. Но вот главная проблема заключается в том, что некоторые недобросовестные пользователи конвертируют треки из 128kbps, выдавая их за 320kbps (апконверт). При аналогичном размере качество будет соответствовать 128kbps, поэтому дабы не хранить гигабайты «дутых» треков, есть несколько программ, помогающих выявить «пережатки».
Наиболее популярная программа для проверки аудиозаписей:
Размер крохотный, есть портабельная и установочные версии. Для удобства рекомендую добавить соответствующий пункт в контекстное меню проводника. К сожалению, не умеет работать с несколькими файлами одновременно, поэтому проверка всей музыкальной коллекции/диска может затянуться.
Spectro:
Представляет собой альтернативу предыдущей программы, но дополнительно выдает некоторую информацию по треку:
Также как и предыдущая, не умеет работать с несколькими файлами (папками) одновременно.
Foobar:
Представляет собой многофункциональный плеер с огромным количеством настроек и плагинов, с помощью которых можно строить спектрограммы. Сам я пользуюсь AIMPом и SPEKом, поэтому себе не устанавливал и в подробности настроек не вникал.
Console Audio Tools:
Представляет собой пакет утилит для проверки и конвертации аудиофайлов. Умеет стоить наглядные спектрограммы:
Программа консольная, графической оболочки не имеет, поэтому не очень удобна в использовании.
*Upd, совсем забыл про замечательную программу Audacity, спасибо Stanislav Yuzva, что напомнил про нее
Audacity:
Представляет собой полноценный звуковой редактор, в котором можно отредактировать трек/дорожки, перекодировать в другой формат, записать звук с любого источника и многое другое:
Основной упор сделан именно на редактирование: склейка/обрезка, изменение параметров звучания и наложение эффектов, сведение дорожек и прочее. В отличие от популярных монстров типа Adobe Audition, эта программа небольшая (есть портабельная версия) и абсолютно бесплатная. Единственный минус, нет быстрого доступа к построению спектрограммы, первые две проги в этом плане гораздо предпочтительнее.
Выводы:
Это далеко не полный список программ, но я попытался рассказать о наиболее простых и бесплатных, использование которых не потребует каких-либо дополнительных знаний. С их помощью можно с легкостью выявить апконверт в своей коллекции и при желании заменить трек на более качественный.
Ах да, сейчас в самом разгаре распродажа, поэтому рекомендую заглянуть!
КАК УЗНАТЬ,КАКОЙ БИТРЕЙТ У ПЕСНИ?
‘ width=’8′ height=’8’ /> Программы для работы со звуком
Программы для работы со звуком. Обсуждение софта для обработки звука. Поиск и ссылки на кряки запрещены!
Группа: Форумчане
Сообщений: 300
Регистрация: 8.2.2005
Из: эстония
Группа: Gold Member
Сообщений: 7553
Регистрация: 25.2.2005
Спасибо сказали: 436 раз(а)
Блог
Способов масса. Отбросим нюансы с другими форматами. Все сказанное касается в основном mp3
Способ 1.
Просто подвести указатель мышки на файл и в появившемся маленьком окошке посмотреть на параметр Качество звука
Качество звука (bitrate) может быть самым разнообразным, но чаще всего следует ориентироваться на такие цифры 128, 192, 256 Kbps
Группа: Форумчане
Сообщений: 464
Регистрация: 9.3.2005
Из: С-Пб.
Спросил это я потому, что давольно часто натыкался на так сказать пережатые файлы, у которых истинный битрейт не соответствует тому, что выдают различные программы. Тута уже надо зырить спект этого файла в каком-нибудь музыкальном редакторе.
Группа: Форумчане
Сообщений: 300
Регистрация: 8.2.2005
Из: эстония
Группа: Форумчане
Сообщений: 300
Регистрация: 8.2.2005
Из: эстония
Бороться и искать. (с)
Группа: Форумчане
Сообщений: 983
Регистрация: 26.3.2005
Из: Германия
буквально вчера, сравнивая два одинаковых трека, взятых из разных источников, обратил внимание, что качество исполнения (вплоть до шумов) идентичное. В связи с этим вопрос: как РЕАЛЬНО узнать битрейт трека. И можно ли это вообще сделать?
Тема хорошая и нужная!
Группа: Gold Member
Сообщений: 6228
Регистрация: 16.11.2004
нельзя это сделать. только по слуху.
Бороться и искать. (с)
Группа: Форумчане
Сообщений: 983
Регистрация: 26.3.2005
Из: Германия
Как определить истинное качество потокового аудио
Содержание:
Многие пользователи также спрашивали, как они могут определить истинное качество звука потоковое музыку, а не локальные файлы. Это отличный вопрос, поскольку в последние годы возникло множество сервисов потоковой передачи Hi-Fi, которые утверждают, что предлагают своим пользователям высококачественные музыкальные потоки без потерь.
Итак, что нам нужно сделать, так это использовать почти идеальный точный анализатор спектра для потоковой передачи звука и понять, как его читать в реальном времени.
Требования:
В рамках этого руководства мы собираемся привести примеры использования программного обеспечения с локальными файлами в разных форматах. Однако вся представленная информация может в равной степени применяться к потоковому аудио, например, из Spotify, Deezer и т. Д.
Определение частоты и диапазона громкости LRA
Давайте попробуем трек без потерь (.M4A ALAC) «Прогулка по небу» из фильма Ходячий замок Хаула. Это оркестровая запись, поэтому мы должны получить хорошую выборку всех частотных диапазонов. Например, мы можем видеть изолированные высокочастотные пики, такие как мерцание тарелок, между 11 и 22 кГц.
Глядя на графики в MusicScope, мы видим очень высокий динамический диапазон, как и следовало ожидать от оркестровой записи.
MusicScope также может предоставить нам LRA (диапазон громкости), который измеряет контраст между самыми тихими и самыми громкими частотами. Для этого конкретного трека мы видим разницу в 23 децибела между самыми тихими и самыми громкими пассажами.
С точки зрения микродинамики, этот конкретный трек имеет очень высокий динамический диапазон, которого мы ожидаем от высококачественной оркестровой записи, но при этом происходит несколько интересных вещей.
MusicScope может сказать нам, выиграет ли трек от мастеринга с более высоким разрешением. В частности, эта дорожка записана с глубиной 16 бит при частоте дискретизации 44 кГц. Но мы можем сказать, что у трека много свободного места. От 0 до 6 децибел ниже полной шкалы, в линейном частотном спектре нет данных.
Таким образом, эффективный битрейт этой дорожки составляет всего около 14–15 бит, что означает, что они могли применить сжатие динамического диапазона во время основной записи, или микрофоны, используемые во время записи, не уловили всю информацию.
Таким образом, даже если бы существовала версия этого файла с частотой 96 кГц, это не принесло бы пользы, потому что наиболее вероятно, что микрофоны, используемые во время записи, не улавливали все данные. Это связано с тем, что большинство микрофонов предназначены для сопоставления с частотами диапазона человеческого слуха, поэтому, честно говоря, запись этого трека с частотой 96 кГц / 24 бита не принесет заметной разницы.
Вывод из этого состоит в том, что для улучшения качества звука мы сосредотачиваемся на том, что происходит на этапе записи и мастеринга. Излишнее внимание к аудиофайлам «высокого разрешения» ради файлов с высоким разрешением отвлекает нас от того, что действительно важно, а именно от используемого записывающего оборудования и процесса.
Как узнать, может ли песня иметь лучшую аудиоверсию
Давайте попробуем использовать EDM-трек «Zebra» от Oneohtrix Point Never в формате 24 бита, 44 кГц. Что интересно в этом конкретном треке, так это просто плотность музыкальной информации в нем. Вы можете увидеть на спектрограмме сплошной зеленый блок и наблюдать, как он заполняется на протяжении всей дорожки.
Этот трек имеет LRA около 12,9, что довольно много для трека EDM. Интересно то, что вы можете видеть, что это 24-битное отслеживание, которое использует почти все 24 бита динамического диапазона. Самая тихая музыка на этой записи примерно на 100 дБ ниже самого громкого шума.
Таким образом, вы можете сказать, просто взглянув на спектрограмму, что эта дорожка обрезана на 22 кГц, это действительно жесткая обрезка, а высокочастотные пики около 22 кГц лишь примерно на 60 децибел ниже полной шкалы.
Это означает, что если бы у нас была версия этого трека с частотой 96 кГц, вероятно, было бы много информации, превышающей 22 кГц, которая не попала в эту версию трека.
Проще говоря, ваш опыт прослушивания, вероятно, выиграет от версии этого трека с более высоким разрешением. Этот трек достигает пределов своего формата (частота дискретизации 44 кГц). Как только вы поймете процесс мышления здесь, вы действительно сможете начать понимать, предоставляется ли вам лучшая версия трека на сервисе потоковой передачи Hi-Fi.
Как отличить аудиозапись плохого качества
Давайте возьмем трек «Fly Away» от TeddyLoid в формате 16 бит 44 кГц. Мы можем услышать сразу что трек был освоен горячо.
Посмотрев на радарный график, мы можем увидеть, что дорожка постоянно достигает пиков на протяжении всей продолжительности песни, поэтому она постоянно ограничивается полной шкалой. Так что, если вы проиграете этот трек через оборудование среднего уровня, он, скорее всего, будет сильно искажать.
Кроме того, этот трек имеет LRA около 2,3, что означает разброс динамического диапазона на 2,3 децибела по всему треку, что кажется довольно безумным.
Плохое качество или преднамеренное изготовление?
Рассматривая трек вроде «Fly Away», мы также должны учитывать, действительно ли это трек с плохим мастерингом, вроде любительского производства, или это было сделано намеренно. Трек «Fly Away» задумывался как своего рода «одноразовый» громкий танцевальный трек. Похоже, его проигрывают через плохие динамики, что на самом деле могло быть намерение за мастерингом трека.
Думайте об этом как о фильтрах камеры. Например, если вы сделаете селфи с высоким разрешением, примените фильтр сепия и добавите эффект размытия. Люди могли подумать, что вы сделали размытое фото плохого качества, но на самом деле это было вашим намерением. То же самое может произойти и в производстве музыки, например, в намеренно плохой музыке в стиле гаражного панка.
Итак, подведем итоги. Мы можем использовать MusicScope для определения всех видов информации о музыкальном треке, но мы также должны учитывать, что было намерением исполнителя, и было ли некачественный мастеринг на самом деле видом искусства или чем-то в этом роде.
Что такое битрейт? Подробная характеристика
Битрейт – это не просто непонятное слово, это важнейший показатель аудио или видео. Вы уже знакомы с этой характеристикой медиафайлов? Если нет – приступайте к нашем обзору, мы подробно рассказываем все необходимое!
Что это такое
Битрейт (ширина потока/ ширина пропускной полосы) – это количество бит (единиц информации), используемых для передачи и обработки данных за секунду времени воспроизводимого файла. Иначе говоря – минимальное значение канала, способного пропускать поток без задержек. Мерой измерения служат биты/сек и производные величины – кбит/сек, мбит/сек и другие.
Разобрались, что это за битрейт видео/ аудио? Вы удивитесь, но существует несколько разновидностей ширины пропускной полосы. Доходчиво объясняем, на какие типы можно поделить.
Существует несколько режимов сжатия потока – стоит изучить каждый из них. Важно понимать все тонкости – только так можно окончательно разобраться, что это такое – битрейт.
Как мы и сказали выше, типов всего три. Пройдемся по каждому.
Постоянный (Constant bitrate, CBR)
Заданное значение не меняется на всем протяжении файла: каждой секунде соответствует определенное – и одинаковое – количество закодированных бит данных (даже когда речь о тишине). Используется чаще при обработке файлов с постоянными характеристиками звучания и изображения.
Переменный (Variable, VBR)
Заданное пользователем число автоматически меняется программой-кодером в процессе кодирования (для каждого кадра, согласно его характеристикам). Такая технология используется для достижения наилучшего соотношения размера и качества.
Усредненный (Average, ABR)
Усредненный битрейт – это сочетание первых двух типов! Используется при создании крупных проектов – при небольшом размере файла можно добиться высочайшего качества кодирования, при этом точность расчета размера значительно выше. Значение в кбит/сек задается пользователем (как при CBR), а программа уже варьирует его в определенных пределах (как при VBR).
Изучение существующих типов позволяет понять, на что влияет битрейт видео и аудио. Чем выше этот показатель, тем выше качество готового мультимедиа-продукта! Это степень сжатия – чем сильнее сигнал сжимается, тем хуже качество и меньше размер. И наоборот!
Стандартные значения
Обязательно нужно запомнить общепринятые стандарты – ориентируйтесь на них при работе с определенным видом контента. Сначала битрейт аудио:
Давайте поговорим о том, какой битрейт видео выбрать! Приводим усредненные значения, которыми можно пользоваться – в зависимости от ситуации. Если вы внимательно изучите список, то поймете, как сильно отличаются цифры.
Существует усредненное значение, которое можно выставлять почти всегда.
При этом нужно учитывать и формат видеоролика! Для наглядности, какой битрейт лучше для видео 1920х1080 в SDR и HDR? В первом случае лучше выставить выставить 8 и 12 mbps (60 кадров/с), а во втором – уже 10 и 15 mbps.
Как изменить показатель
Вы уже знаете все о ширине потока – пора разобраться, как узнать битрейт видео и поменять его. В большинстве случаев вам не требуется стороннее программное обеспечение.
Сторонние сервисы нужны, чтобы поменять значение – существует масса онлайн-конвертеров или приложений для десктопа. Рекомендуем обратить внимание на Online Audio Converter, Diktorov.net, AIMP, online-convert.com.
Подробно рассказали, что такое битрейт видео и аудио, привели стандартные значения, рассказали о разновидностях. Теперь вы сможете подобрать оптимальное число и изменить его при необходимости!