как узнать динамический диапазон фотоаппарата
Динамический диапазон фотоаппаратов: описание понятия, обзор производителей
В мире фотографии есть много чего интересного и непонятного обычному пользователю. Однако профессиональные фотографы, которые специально обучались этому ремеслу, способны понимать все это и выдавать превосходные по красоте снимки. Одной из таких особенностей является динамический диапазон фотоаппаратов. Среднестатистическому пользователю данное словосочетание ни о чем не говорит. А профессиональный фотограф по этому параметру может выбрать хороший фотоаппарат. И мы сейчас разберем толкование этого понятия и то, на что влияет динамический диапазон. Сначала немного общей информации.
Что такое динамический диапазон?
Простыми словами, динамический диапазон фотоаппарата — это то количество деталей, которое девайс может «вытянуть» из светлых и темных объектов без засвета или затемнения. Дело в том, что у современных фотоаппаратов на самом деле очень маленький динамический диапазон. И если на изображении есть резкий переход из света в тень, то со стопроцентной гарантией что-то будет засвечено или затемнено. И нет разницы, правильная экспозиция или нет. Современные профессиональные фотоаппараты имеют динамический диапазон в пределах 8-10 стоп (специальная мера для ДД). В то время как человеческий глаз легко воспринимает 12-15 стоп. А обычные цифровые мыльницы еле вытягивают 6 стоп. Естественно, в таких условиях ни о каком динамическом диапазоне и речи быть не может. Именно поэтому стоит приобрести зеркалку (хотя бы начального уровня). Именно у них самый широкий динамический диапазон на данный момент.
Как узнать, какой диапазон у устройства?
Как узнать динамический диапазон фотоаппарата? Обычно эту информацию производители пишут в характеристиках устройства. Но некоторые пренебрегают этими цифрами. Хотя даже если она там есть, полагаться на эти цифры не стоит. Мало ли что можно было написать? Лучше проверить на деле. Нужно найти участок с контрастным переходом из света в тень и попытаться его сфотографировать на разных параметрах экспозиции. Если аппарату удастся «вытянуть» детали из тени, то с динамическим диапазоном все в порядке. Кстати, многие зеркалки на это способны. А вот и перечень камер с лучшим динамическим диапазоном.
Canon EOS 1D X Mark II
Крутая камера для профессионалов. Относится к фотоаппаратам с большим динамическим диапазоном. Этот красавец способен «вытянуть» практически любой кадр. Остальные технические характеристики у него тоже отменные. «Марк 2» обладает полноразмерной матрицей DSLR с разрешением 21,5 мегапикселя. Превосходный результат. Также этот фотоаппарат относится к разряду широкоформатников. Именно поэтому его так любят использовать профессионалы. У данного аппарата есть возможность снимать видео в разрешении 4К со скоростью 60 кадров в секунду. Диапазон ISO — от 100 до 51 200. Этот фотоаппарат обеспечивает потрясающие по качеству снимки благодаря продвинутой матрице и невероятно широкому динамическому диапазону. В то же время данный фотоаппарат слишком дорогой для обычного пользователя. Его цена превышает 400 тысяч рублей. Он по карману далеко не многим. Однако есть и другие модели с широким динамическим диапазоном фотоаппаратов.
Nikon D750
«Зеркалка» от Nikon одна из лучших в своем классе. А конкретно эта модель обладает широким динамическим диапазоном. Но здесь это не главное. А главное заключается в том, что фотоаппарат обладает полноразмерной матрицей. Со всеми вытекающими последствиями. Это означает, что девайс сможет выдать потрясающие по красоте и качеству фотографии практически при любых условиях съемки. Динамический диапазон матрицы фотоаппарата Nikon d750 позволяет «вытянуть» даже самые безнадежные снимки. Многим полупрофессиональным «зеркалкам» далеко до «Никонов» в этом плане. Камера обладает матрицей размером 24,9 мегапикселя. Аппарат умеет снимать видео в 4К со скоростью 60 кадров в секунду и обладает невероятно шустрым автофокусом. Он позволяет легко снимать даже стремительно двигающиеся объекты. Еще одно преимущество данной камеры — цена. Она дешевле предыдущего экземпляра. И разница весьма существенная. Эта камера уже доступна многим. Потому она и пользуется весьма устойчивым спросом. Однако перейдем к другим экземплярам.
Canon EOS 5D Mark IV
Динамический диапазон фотоаппарата Canon — его неоспоримое преимущество перед моделями других производителей. А «Марк 4» обладает еще и весьма внушительными техническими характеристиками для камеры такого класса. Здесь установлена матрица типа DSLR с разрешением 31,7 мегапикселя. Есть быстрый автофокус, оптический объектив и приличный диапазон ISO. И конечно, имеется оптическая стабилизация изображения. Без нее камера такого уровня просто не может обойтись. Данный фотоаппарат умеет снимать видео в 4К со скоростью 30 кадров в секунду. Однако качество видео оставляет желать лучшего. Оно и понятно. Данная камера рассчитана на фото, а вовсе не на видео. А вот фотографии получаются очень красивыми и качественными. И на это как раз влияет динамический диапазон фотоаппарата. Стоимость этой модели — 230 тысяч рублей. Это средняя цена. Многие модели подобного класса стоят ощутимо дороже. Но эта ориентирована на любителей и энтузиастов. Потому и цена такая. Теперь перейдем к следующей модели.
Nikon D500
Этот фотоаппарат больше всего подходит спортивным фотографам и любителям дикой природы. Почему? Потому что он обладает молниеносно быстрой и почти всегда точной автоматической фокусировкой. Система автофокуса перекочевала сюда из флагманских (и очень дорогих) моделей от «Никона». Эта модель была выпущена еще в 2016 году, но до сих пор не потеряла своей актуальности. Камера обладает полноценной матрицей типа DSLR с разрешением 21,5 мегапикселя. Есть приличный диапазон ISO и весьма внушительный динамический диапазон (что гораздо важнее). Также фотоаппарат может похвастаться наличием оптической стабилизации и возможностью записи видео в 4К со скоростью 30 кадров в секунду. При этом камера обладает оптическим видоискателем. Данный фотоаппарат отлично подойдет новичкам, так как имеет весьма продвинутый (и неплохо настроенный) автоматический режим съемки. А еще пользователей порадует цена. Она гораздо меньше 200 тысяч рублей, которые просят за предыдущую модель. Перейдем к следующему экземпляру.
Nikon D7200
И снова «Никон». На этот раз модель 2015 года выпуска. Отличается весьма широким динамическим диапазоном для фотоаппаратов такого класса. Может похвастаться и другими техническими характеристиками. К примеру, аппарат обладает полнокадровой DSLR-матрицей с разрешением 24,5 мегапикселя. Это означает, что фотоаппарат способен выдавать качественные фотографии при любых условиях освещения. При этом в распоряжении пользователя появляется весьма продвинутый автофокус и оптический видоискатель. Еще одна ключевая особенность данной камеры — возможность съемки видео в 4К-разрешении со скоростью 30 кадров в секунду. Но главное — динамический диапазон фотоаппарата. Сравнение с другими моделями (даже от того же производителя) показало, что у этой камеры дела с диапазоном обстоят куда лучше, чем у других. И именно это должно стать основным стимулом для приобретения именно этого «Никона». Если еще есть сомнения, то вот финальный аккорд: цена на устройство не превышает 70 тысяч рублей. Это почти даром, если учесть класс фотоаппарата.
Nikon D3300
Ультрабюджетня модель от «Никона». Прекрасно подойдет новичкам. Но профессионалы будут не удовлетворены. Дело в том, что характеристики у камеры довольно скромные. Даже несмотря на широкий динамический диапазон. Данный фотоаппарат обладает матрицей типа APS-C с разрешением 24,7 мегапикселя. Есть автофокус приличного уровня и оптический видоискатель. Видео аппарат снимает только в разрешении Full HD со скоростью 30 кадров в секунду. На большее он, к сожалению, не способен. Зато данный фотоаппарат может похвастаться весьма демократичной ценой. Он стоит всего 25 тысяч рублей. Это самый дешевый зеркальный фотоаппарат с широким динамическим диапазоном в нашем обзоре. Поэтому позволить его себе смогут многие. Данный девайс в любом случае обеспечит более качественные фотографии, чем стандартная цифровая мыльница. И он прекрасно подойдет тем, кто только начинает становиться фотографом.
Вердикт
Итак, мы узнали, что такое динамический диапазон в цифровых фотоаппаратах. Это как раз то, что влияет на качество отображения деталей в тени на изображении. Стоит отметить, что многие производители предлагают весьма хорошие камеры с широким динамическим диапазоном. Но беда в том, что им обладают только зеркальные камеры. А они гораздо дороже обычных цифровых мыльниц. Но за качество принято платить. Если хочется получать качественные фотографии, то придется разориться на качественный фотоаппарат и научиться с ним работать. Это аксиома.
Заключение
На данный момент дела с динамическим диапазоном обстоят не очень хорошо даже в топовых фотоаппаратах. Он не может приблизиться к тому показателю, который способен различать человеческий глаз. Поэтому нет ничего глупее, как сравнить динамический диапазон фотоаппарата и человеческого глаза. Это всего лишь несовершенство техники. Однако при фотосъемке следует учитывать этот аспект для того, чтобы выбрать правильную экспозицию, грамотно «вытянуть» детали из затемненных участков и не «засветить» яркие. Но для этого нужна практика. И хорошая камера. Хотя бы одна из тех, что описаны выше. Тогда точно все получится.
Что такое динамический диапазон камеры, и в чем может быть выгода для фотографа?
Динамический диапазон является одним из многих параметров, на которые обращают внимание все, кто покупает или обсуждает фотокамеру. В различных обзорах часто используется этот термин наряду с параметрами шума и разрешения матрицы. Что же обозначает этот термин?
Не должно быть секретом, что динамический диапазон фотоаппарата – это способность камеры к распознаванию и одновременной передаче светлых и темных деталей снимаемой сцены.
Если говорить более детально, то динамический диапазон камеры – это охват тех тонов, которые она может распознать между черным и белым. Чем больше динамический диапазон, тем больше этих тонов могут быть записаны и тем больше деталей может быть извлечено из темных и светлых участков снимаемой сцены.
Динамический диапазон обычно измеряется в значениях экспозиции, или стопах. Хотя вроде бы и очевидно, что важным является возможность захватить наибольшее, насколько это возможно, число тонов, для большинства фотографов приоритетной остается цель – попытаться создать приятный образ. А это как раз не означает, что необходимо, чтобы была видна каждая деталь изображения. Например, если темные и светлые детали изображения будут разбавлены серыми полутонами, а не черными или белыми, то вся картинка будет иметь очень низкую контрастность и выглядеть довольно скучно и нудно. Ключевыми являются границы динамического диапазона фотокамеры и понимание как можно использовать его для создания фотографий с хорошим уровнем контрастности и без т.н. провалов в светах и тенях.
Что видит камера?
Каждый пиксель в изображении представляет один фотодиод на сенсоре камеры. Фотодиоды собирают фотоны света и превращают их в электрический заряд, который затем преобразуется в цифровые данные. Чем больше фотонов, которые собираются, тем больше электрический сигнал и тем ярче будет в изображении пиксель. Если фотодиод не собирает никаких фотонов света, то никакой электрический сигнал не будет создан и пиксель будет черным.
Тем не менее, датчики бывают различных размеров и разрешений, а также при их производстве используются различные технологии, которые влияют на размер фотодиодов каждого датчика.
Если рассматривать фотодиоды как ячейки, то можно провести аналогию с наполнением. Пустой фотодиод будет воспроизводить черный пиксель, в то время как 50% от полного покажет серый цвет и заполненный на 100% будет белым.
Скажем, мобильные телефоны и компактные камеры имеют очень маленькие датчики изображения по сравнению с DSLR. Это означает, что они также имеют гораздо меньшие фотодиоды на датчике. Таким образом, даже при том, что и компактная камера, и DSLR может иметь датчик 16-миллионов пикселей, динамический диапазон будет отличаться.
Чем больше фотодиод, тем больше его способность хранить фотонов света по сравнению с меньшим размером фотодиода в меньшем датчике. Это означает, что чем больше физический размер, тем диод может лучше записывать данные в светлых и темных областях
Наиболее распространена аналогия, что каждый фотодиод похож на ведро, которое собирает свет. Представьте себе, что 16 миллионов ведер занимаются сбором света по сравнению с 16 млн. чашек. Ведра имеют больший объем, за счет которого способны собрать большее количество света. Чашки гораздо меньшей емкости, поэтому при наполнении могут передать фотодиоду гораздо меньший по мощности импульс, соответственно пиксель может воспроизводиться с гораздо меньшим количеством световых фотонов, чем получается от более крупных фотодиодов.
Что это означает на практике? Камеры с меньшими размерами датчиков, такие как в смартфонах или потребительские компакты, имеют меньший динамический диапазон, чем даже самый компактный фотоаппарат из системных камер или зеркалок, которые используют большие датчики. Тем не менее, важно помнить, что влияет на ваши изображения общий уровень контраста в сцене, которую вы фотографируете.
В сцене с очень низкой контрастностью разница в тональном диапазоне, захваченном камерой мобильного телефона и DSLR, может быть мала или вообще не различима. Датчики обеих камер способны захватывать полный диапазон тонов сцены, если свет выставлен правильно. Зато при съемке высококонтрастных сцен будет очевидным, что, чем больше динамический диапазон, тем большее количество полутонов он способен передать. И так как более крупные фотодиоды имеют лучшую способность при записи более широкого диапазона тонов, следовательно, и имеют больший динамический диапазон.
Давайте посмотрим разницу на примере. На фотографиях ниже можно наблюдать отличия в передаче полутонов камерами с разным динамическим диапазоном при одинаковых условиях высокой контрастности освещения.
Что такое разрядность изображения?
Разрядность тесно связана с динамическим диапазоном и диктует камере какое количество тонов может быть воспроизведено в изображении. Хотя цифровые снимки полноцветные по умолчанию, и они не могут быть сняты не цветными, датчик камеры на самом деле не записывает непосредственно цвет, он просто записывает цифровое значение для количества света. Например, 1-битное изображение содержит самую простую «инструкцию» для каждого пикселя, поэтому в данном случае есть только два возможных конечных результата: черный или белый пиксель.
-битное изображение состоит уже из четырех различных уровней (2×2). Если оба бита равны – это белый пиксель, если оба выключены, то это черный. Есть также возможность иметь два варианта, что на изображении будет соответственное отражение еще двух тонов. Двухбитное изображение дает черно-белый цвет плюс два оттенка серого.
Если изображение 4-битное, соответственно существует 16 возможных комбинаций в получении различных результатов (2x2x2x2).
Когда дело доходит до обсуждения цифровых изображений и датчиков, чаще всего можно услышать о 12, 14 и 16-битных датчиках, каждый из которых способен записывать 4096, 16384 и 65536 различных тонов соответственно. Чем больше битовая глубина, тем большее количество значений яркости или тона может быть записано с помощью датчика.
Но и тут кроется подвох. Не все камеры способны воспроизводить файлы с такой глубиной цвета, которую может позволить создать датчик. Например, на некоторых камерах Nikon исходные файлы могут быть как 12 бит, так и 14 бит. Дополнительные данные в 14-битных изображениях означают, что в файлах, как правило, больше деталей в светлых и темных областях. Так как размер файла больше, то и времени на обработку и сохранение тратится больше. Сохранение необработанных изображений 12-битных файлов происходит быстрее, но тональный диапазон изображения из-за этого сжимается. Это означает, что некоторые очень темные серые пиксели будут отображаться как черные, а некоторые светлые тона могут выглядеть как полноценный белый цвет.
Когда происходит съемка в формате JPEG, файлы сжимаются еще больше. Изображения JPEG являются 8-разрядными файлами, состоящими из 256 различных значений яркости, поэтому многие из мелких деталей, доступных для редактирования в исходных файлах, снятых в RAW-формате, полностью теряются в файле JPEG.
Таким образом, если у фотографа имеется возможность получить наиболее полную отдачу от всего возможного динамического диапазона фотокамеры, то лучше сохранять исходники в «сыром» виде – с максимально возможной битовой глубиной. Это означает, что снимки будут хранить наибольшее количество информации о светлых и темных областях, когда дело коснется редактирования.
Чем понимание динамического диапазона фотокамеры важно для фотографа? Исходя из имеющейся информации, можно сформулировать несколько прикладных правил, придерживаясь которых, повышается вероятность получения хороших и качественных изображений в трудных условиях для фотосъемки и избегать серьезных ошибок и недочетов.
Видеоканал Фотогора
Вы можете оставить свой комментарий к данной статье
Динамический диапазон фотоаппарата
Многие начинающие фотографы даже не догадываются о наличии такого понятия в фотоделе как динамический диапазон (ДД). Некоторые пользователи фотоаппаратов или те, кто иногда фотографирует пейзажи хотя бы на смартфон, замечали наличие провалов в тенях или крайне пересвеченные области. Сталкивались с тем, что настроить фотоаппарат для получения проработанных деталей одновременно в тенях и светах практически невозможно. Причина тому – динамический диапазон фотоаппарата или фотокамеры смартфона.
Динамический диапазон и его значимость
Что же это такое? Динамический диапазон в фотографии – это способность фотосенсора запечатлеть в одном кадре одновременно крайне светлые и крайне темные участки с различимыми деталями в них. Человеческий глаз обладает гораздо более широким диапазоном, чем фотокамера, благодаря чему мы видим детали в тенях, одновременно легко различаем предметы при ярком освещении. Мы хорошо видим собеседника, стоящего около окна, одновременно с этим можем лицезреть пейзаж за окном, даже в солнечную погоду. Добиться такого на фотографии, без использования хитрых приемом, практически невозможно.
Технологии хотя и не стоят на месте, производители фотокамер непрерывно предпринимают меры для достижения значимых результатов, но достичь показателей по динамическому диапазону сравни человеческому зрению пока не получается. Наилучшие результаты можно заметить на полнокадровых фотоаппаратах, еще лучше дела с этим обстоят у пленочных фотокамер.
Узкий динамический диапазон фотоаппарата не позволяет фотографу раскрыть весь замысел произведения. Часто бывает, что мы замечаем вокруг себя красивейший пейзаж, решаем его запечатлеть. Позже, при просмотре отснятого материала, сильно разочаровываемся, увидев результат, в котором наблюдаются значительные провалы в тенях или светах, с потерей деталей. В случае фотографирования не для себя, для показа зрителям, необходимо передать те впечатления и эмоции, которые испытывает фотограф сам на месте съемки. С высококонтрастными изображениями сделать это бывает крайне сложно, если не пользоваться некоторыми приемами по расширению динамического диапазона.
Как измерить динамический диапазон
Производители фотоаппаратов не указывают этот параметр в документации. Чтобы знать насколько широк динамический диапазон той или иной камеры необходимо производить специальные замеры в лабораторных условиях. Единица измерения ДД – EV, это одна ступень экспозиции. Обычно для зеркальных фотоаппаратов динамический диапазон равен около 12 EV. Это означает, что между самыми темными участками кадра и самыми светлыми разница в 12 ступеней экспозиции. Математика, да и только. Ведь данные, полученные в ходе подобных замеров верны только для определенных условий, определенного освещения и минимальной светочувствительности. Но где найти фотографа, работающего в идеальных условиях? Даже зная динамический диапазон своего фотоаппарата, его трудно применить на практике, поскольку измерить динамический диапазон окружающего пространства практически нереально и абсолютно бессмысленно с практической точки зрения.
Напротив, нередко бывает так, что художественная задумка автора состоит как раз в использовании узкого динамического диапазона. Дело в том, что широкий динамический диапазон, позволяя получить больше деталей на снимке, делает снимок менее контрастным. А когда контраст задуман автором изначально, деталями в любом случае придется жертвовать. Контраст – это некий компромисс динамическому диапазону.
Итак, измерение динамического диапазона сцены или получаемой фотографии не столь важно с практической точки зрения. Когда есть понимание, что съемка в полдень в солнечную погоду приведет к контрастным снимкам, а фотография объекта в пасмурный день, напротив, позволяет получить малоконтрастный снимок с наименьшей потерей деталей, то замер точного динамического диапазона не даст ничего большего. В случае наличия сомнений в возможностях фотоаппарата зафиксировать все тона сцены на одном снимке – от теней до света, правильным действием будет изучить гистограмму. Это позволяет сделать практически любой современный цифровой фотоаппарат, включая смартфон.
Что из себя представляет гистограмма? Гистограмма – это некая шкала, на которой располагается график. График показывает соотношение количества пикселей разных тонов, которые участвовали в «построении» кадра. Если график вписывается в шкалу полностью, это означает, что все детали изображения будут проработаны и видны, на кадре нет абсолютно белых и абсолютно черных пикселей. В противном же случае, если график преимущественно смещен в одну из сторон – влево или вправо, это будет означать, что в кадре доминируют черные или белые цвета, что часто говорит о провалах в тенях или светах. Такой важный инструмент фотоаппарата, как гистограмма, несомненно должен быть использован для анализа возможности динамического диапазона камеры запечатлеть планируемый кадр. Если гистограмма показала, что сенсор справляется с условиями сцены, то можно смело снимать, не боясь загубить кадр. Однако стоит помнить, что львиную долю успеха для конечной фотографии составляет ее постобработка.
Как правильно работать с ДД
Если сцена сложна и вы заранее понимаете, что получить проработанную во всех тонах фотографию не получится, то стоит прибегнуть к использованию некоторых приемов.
Вы можете переманить узкий динамический диапазон на свою сторону. Принимая во внимание ограниченность фотоаппарата, продумайте, какими деталями кадра вы могли бы пожертвовать. Часто хорошо работает способ, когда тени «загоняют» в абсолютную черноту, однако за счет этого получают красивые, проработанные области света. Общий итог – качественная фотография, которая не отвлекает внимание зрителя на лишние детали. Зритель воспринимает темную область как отсутствие в ней смысловой нагрузки, тем самым сразу переходит к просмотру основного объекта съемки.
Другим способом съемки с поправкой на динамический диапазон фотоаппарата является изменение условий съемки. В качестве примера представим снимок деревьев в лесу и солнца над этими деревьями. Это явный пример сцены, в которой при экспозамере по тону деревьев небо получится выбеленным и лишенным шарма. Однако фокусировку (и соответственно замер освещения сцены) все равно необходимо производить по деревьям, так как они являются главным объектом. Как можно поступить для изменения условий освещения? Вы можете перекадрировать снимок, чтобы солнце светило сквозь деревья, чтобы листва пропускала солнечные лучи. Получится эффектный снимок, в котором все также будут присутствовать и солнце и деревья, но солнечный свет в итоге получится рассеянным – гистограмма перестанет превалировать в переэкспонирование. Подобно разобранному примеру, всегда существует способ изменить световую схему на более выгодную.
Следующий совет будет банальным, но существуют так называемые «золотые часы» для съемки, именно в это время проблем для динамического диапазона возникнуть просто не должно. Также если отсутствует нужда и можно произвести съемку в более пасмурную погоду, то такой вариант нужно рассматривать как наиболее предпочтительный. Естественный рассеиватель – тучи и облака, сделают свое дело.
При выборе области для дальнейшего восстановления деталей в фоторедакторе, помните, что «вытянуть» тени всегда проще, чем проявить утерянные детали из пересвеченной области. Для увеличения потенциала постобрабоки важно иметь качественный источник. Когда дело касается большего сохранения деталей, то победа стоит всегда за форматом RAW. Это сырой формат исходника снимка. Информация, собранная матрицей, фиксируется именно в данном формате, лишь потом, автоматикой камеры преобразуется в JPEG, при это в разы теряя в динамическом диапазоне. Если матрица способна фиксировать около 12 стопов, то JPEG около 8. Сохраняйте снимки в RAW и получите больший простор для творчества в фоторедакторе.
Следующий способ расширения динамического диапазона фотографии заключается в использовании градиентных фильтров. Часто их используют пейзажисты, страдающие от контраста между небом и землей в кадре. Закрепленный перед передней линзой, градиентный фильтр затемняет верхнюю часть кадра (неба) и не создает помех нижней части. Получаются отличные снимки с красивыми одновременно проработанными в кадре небом и землей.
Самым распространённым способом расширения динамического диапазона фотографии выступает съемка в HDR. Это программная возможность, часто заложенная в функционал фотоаппарата, создания кадра из трех отснятых одна за другой фотографией с разной экспозицией: нормальной, заниженной и завышенной. Съемка трех данных кадров производится без разрыва между ними, чтобы не допустить смещения объектов в кадре. Постобработка отснятых кадров заключается в использовании трех областей освещенности – средних тонов из первого кадра, теней из переэкспонированного, светов – из недоэкспонированного. Как итог – проработанный по всем областям снимок, в котором отсутствуют провалы по теням и светам.
Стоит отметить, что при отсутствии программно заложенного алгоритма создания HDR-снимков в фотокамере, подобное «сведение» без труда можно выполнить самостоятельно при помощи сторонних программ, в том числе в редакторе Adobe Photoshop. Важно помнить, что возможность расширять динамический диапазон фотографии подобным образом некоторых приводит к желанию применить эффект чрезмерно. И если на заре HDR-фотографий это считалось изюминкой, то сегодня ценится естественность, способность передать реальную атмосферу с места съемки.
Для съемки трех кадров с разной экспозицией вручную существует такая функция, как брекетинг экспозиции (по-другому, вилка экспозиции). Ее часто можно найти в основных настройках и с помощью диска выбора развести риски второго и третьего снимка в разные стороны от нулевого значения. Затем необходимо выставить серийную съемку и с ее помощью произвести фотографирование трех кадров. В случае отсутствия и такой возможности, воспользуйтесь штативом и в режиме приоритета выдержки произведите съемку трех кадров с разницей в нужное количество стопов.
Несколько советов для съемки в условиях высокого контраста:
Производители фотокамер тратят миллионы долларов на разработку новых технологий. Гонка за количеством мегапикселей закончилась удовлетворением пользователей и пониманием отсутствия необходимости в большем их количестве. Сегодняшние заботы по расширению динамического диапазона оправданы и важны. Потому, при планировании покупки новой камеры изучайте инновации, примененные при ее создании. Старайтесь не лениться и заниматься постобработкой фотографии в редакторе, предварительно сохранив кадр в сыром формате RAW. Помните, кадр хорош тогда, когда его умело передал фотограф. Потому способности фотоаппаратов, хотя и важны, остаются на втором месте после видения и способности реализовать задумку фотографом. А такое качество приходит исключительно с опытом.