как узнать длину приводного ремня
Как правильно рассчитать длину приводного ремня по диаметрам шкивов и расстоянию между ними.
Калькулятор расчета внешней длины приводного ремня по шкивам.
Бывают ситуации, когда невозможно или очень сложно измерить длину приводного ремня, установленного на двух шкивах; когда ремень порвался или отсутствует на приводном ременном механизме. В данном случае нужно взять измерительную рулетку или длинную линейку и произвести следующие замеры на приводном механизме::
1. Измерьте внешний диаметр шкива D1 в милиметрах
2. Измерьте внешний диаметр шкива D2 в милиметрах
3. Измерьте межосевое расстояние между шкивами(между центрами шкивов).
4. Введите полученные данные в калькулятор на этой странице и нажмите «Рассчитать»
Приводные ремни имеют свойство растягиваться в процессе эксплуатации и имеют определенный срок службы. А также, состояние ремней зависит от времени их эксплуатаци и степени скручивания (минимального диаметра шкивов).
Необходимым условием нормальной работы ременного привода является правильное натяжение используемого в приводе ремня. При слабом натяжении ремень будет проскальзывать по шкивам, что станет причиной повышенного износа деталей и снижения эффективности работы агрегатов; при чрезмерном натяжении также повышается интенсивность износа деталей привода и возникают недопустимые нагрузки.
Оптимальная степень натяжения приводного ремня обеспечивается вспомогательным узлом — натяжным роликом или просто натяжителем. Иногда регулировка натяжения приводного ремня возможна путем перемещения одного из шкивов и фиксацией его в таком положении.
Применение натяжного ролика увеличивает угол обхвата малого шкива и, следовательно, тяговую способность передачи, но долговечность ремня при этом уменьшается, так как он изгибается в двух направлениях.
При замере межосевого расстояния между шкивами зафиксируйте натяжной механизм в таком положении, чтобы вы смогли свободно наложить ремни на шкивы и у вас был еще запас хода для начального натяжения ремня и подтяжки его в процессе эксплуатации.
Следующая задача состоит в том, чтобы рассчитать межосевое расстояние, между шкивами зная длину ремня и диаметры шкивов.
Как узнать длину приводного ремня
При написании предыдущей статьи, возник вопрос о том, как измерить фактическую длину имеющегося у нас приводного ремня. К тому моменту мы уже выполнили все расчёты и получили искомые значения. Сейчас нашей задачей является сравнение расчётных данных с длинами фактическими. На имеющемся ремне нанесена маркировка, но, поискав в Интернете её расшифровку, мы призадумались ещё больше. Нами было найдено несколько разных вариантов характеристик, что и заставило глубже разобраться в данном вопросе. Ниже приведём информацию, которая нанесена на самом ремне. Она состоит из двух частей. Первая часть:
А это вторая часть:
Как в последствии выяснилось, буквенные обозначения: «Ld», «Lw» и «Lp» это одно и тоже, и является параметром рабочей длины, другими словами это длина корда. В нашем понимании, данный параметр для рядового пользователя и конструктора кинематических систем в домашних условиях, далёк от адекватного восприятия, то есть, практически бесполезен. На этой информации мы остановиться не могли и продолжили разбираться дальше. Далее выяснили, что помимо рабочей длины, у приводного ремня есть ещё две другие длины. Длина по внутренней грани, обозначается как «Li». Обычно параметр «Li» используют при маркировке американские и европейские производители. И следующая длина, это длина по внешней грани. Её в основном, наносят отечественные производители. Данный параметр имеет буквенное обозначение «La». В принципе, это то, что нам и хотелось бы знать. На рисунке ниже, мы графически, на профиле клинового ремня обозначили все вышеперечисленные длины.
В итоге получается так, что маркировка длины ремня имеется, но она для нас мало что значит. Придётся её измерять самостоятельно.
Сняв с механизма ленточной пилы приводной ремень и покрутив его в руках, мы прикинули несколько методов, которыми можно измерить его длину. Метод первый. Сделать маркером риску на ремне и прокатить его по линейке. Попробовали. Несколько раз ремень, то проскальзывал, то съезжал в сторону, то ещё чего-нибудь с ним происходило. В общем, после каждого измерения были сомнения в том, что данные получились точные. Далее, по рекомендациям некоторых интернет магазинов (соответствующих товаров), мы пробовали использовать ленточный метр (тот который используется портными). Интересно, но они сами таким методом хоть раз пробовали мерить ремни? Со вторым методом дела были в разы хуже. При работе этот метр постоянно съезжал и слетал с ремня. К тому же, метр портного достаточной точностью не особо-то и обладает. А когда мы стараемся учесть и не упустить ни одного миллиметра, этот вариант сводит наши старания на нет.
Немного поразмыслив, нам пришла более интересная идея — нужно просто что-то наклеить на ремень, сделать метки, потом это «что-то» снять, наклеить на ровную плоскость и спокойно измерить. Этим «что-то» стал узкий малярный скотч. В итоге, для адекватного измерения нам понадобился следующий набор: стальная линейка длинной один метр, узкий малярный скотч (ширина 20 мм), ножницы и измеряемый ремень.
Поскольку при вычислениях мы использовали внешние размеры диаметров шкивов, а ремень ложится в шкивы практически заподлицо (где-то на миллиметр – полтора чуть ниже), то нам и требуется узнать длину по внешней грани.
Переходим к процессу подготовки ремня к измерениям. Для полноценного эксперимента мы наклеим малярный скотч на верхнюю и нижнюю грань.
После того как скотч наклеен, разрезаем его. Резать можно абсолютно в любом месте.
Далее скотч аккуратно отклеиваем. Главное его не тянуть, иначе данные будут немного не корректные. Как только скотч отклеен, сразу же переклеиваем его на любую горизонтальную поверхность, где можно будет приступать к непосредственным измерениям.
Краткие итоги и вывод. Сам метод измерения длины при помощи малярного скотча получился очень удобным, а главное достаточно точным. Даже если измеряемый ремень будет очень длинный, то рулона хватит точно. А при дальнейшем измерении длины скотча, на нём удобно делать пометки и карандашом, и маркером.
Также у нас есть ещё онлайн калькуляторы, рекомендуем ознакомиться. Ссылки на дополнительный материал:
Как узнать длину приводного ремня
Теперь пришло время подобрать приводной ремень. Ещё на этапе проектирования шкивов мы определись с типом ремня, который будет применён в нашем станке. Это поликлиновидный ремень с сечением «РК». Соответственно, после того как получим расчётное значение длины ремня, мы сможем из таблицы стандартных размеров подобрать ближайший номинал к расчётному значению.
Итак, приступаем к измерению межосевого расстояния валов двигателя и передней бабки. Оно составило 241 миллиметр.
Теперь можно приступать к расчёту длины приводного ремня. Формула для расчёта длины приведена ниже:
Для примера наш расчёт. Начнём с исходных данных. Диаметр шкива электродвигателя составляет 60 миллиметров, диаметр шкива ведомого вала (вала передней бабки) 97 миллиметров и нам известно межосевое расстояние, оно равняется 241 миллиметру. Подставляем наши значения в формулу и получаем длину ремня равную 730 миллиметров.
L = 2×241 + (3.14/2) x (60 + 97) + ((97 – 60)/4×241) = 730,04 мм
Для удобства проведения расчётов, предлагаем воспользоваться онлайн калькулятором, формула расчёта длины ремня в него заложена, так что остаётся только ввести исходные данные и нажать кнопку «Рассчитать».
Как пользоваться калькулятором. Все параметры, которые мы вводим должны быть в миллиметрах. В поля D1 и D2 вводим диаметры наших шкивов. Это 60 и 97 миллиметров соответственно. Далее вводим значение межосевого расстояния, это 241 миллиметр. Теперь нажимаем кнопку «Рассчитать». После этого в поле ниже выводится расчётная длина ремня и мы получаем искомое значение.
Сечение | Ряд стандартизированных длин ремней |
---|---|
PH | 1140, 1219, 1260, 1580, 1600, 1653, 1845, 1874, 1890, 1915, 1930, 1951, 1980, 1992, 2404 |
PJ | 356, 381, 406, 432, 457, 483, 508, 559, 584, 610, 660, 686, 711, 737, 762, 786, 813, 838, 864, 889, 914, 965, 991, 1016, 1054, 1092, 1143, 1168, 1194, 1219, 1245, 1270, 1295, 1321, 1372, 1397, 1461, 1473, 1549, 1600, 1626, 1651, 1702, 1753, 1778, 1854, 1930, 1956, 1981, 2019, 2083, 2210, 2286, 2337, 2489 |
PK | 527, 630, 648, 698, 730, 755, 770, 810, 830, 880, 920, 960, 1000, 1035, 1130, 1205, 1280, 1314, 1397, 1420, 1460, 1480, 1520, 1549, 1610, 1645, 1725, 1843, 1885, 1980, 2031, 2080, 2164, 2236, 2550 |
PL | 991, 1041, 1149, 1168, 1194, 1219, 1270, 1295, 1321, 1334, 1346, 1372, 1397, 1422, 1435, 1473, 1499, 1562, 1613, 1651, 1664, 1715, 1727, 1765, 1803, 1841, 1943, 1956, 1981, 2019, 2070, 2096, 2134, 2197, 2235, 2324, 2362, 2477, 2515, 2705, 2743, 2845, 2895, 2921, 2997, 3085, 3124, 3289, 3327, 3492, 3696, 4051, 4191, 4470, 4622, 5029, 5385, 6096 |
PM | 2286, 2388, 2515, 2693, 2832, 2921, 3010, 3124, 3327, 3531, 3734, 4089, 4191, 4470, 4648, 5029, 5410, 6121, 6883, 7646, 8408, 9169, 9931, 10693, 12217, 13741, 15266, 16764 |
В магазине автозапчастей мы приобрели ремень производства ОАО БРТ 6К-742-02. Его длинна составляет 742 миллиметра. Он идёт на генератор ВАЗовской десятки. Так что, как показывает практика, сегодня можно приобрести ремень даже промежуточных типоразмеров.
Ремень мы намеренно приобрели шести ручейковый. Так как из одного ремня планируем сделать два трёх ручейковых. Резать ремень будем ножом для линолеума. Чтобы качественно разрезать ремень воспользуемся большим цилиндром. Выворачиваем ремень наизнанку одеваем на цилиндр и вдоль среднего ручья ведём ножом.
В итоге получается, что стоимость ремня составляет менее ста рублей за одну штуку.
После проделанной работы возникла идея сделать обратный калькулятор. К примеру, есть электродвигатель с шкивом и есть ответный механизм тоже с шкивом, их диаметры нам известны. Есть ремень или даже парочка. Требуется найти каким будет межосевое расстояние если применить тот или иной приводной ремень. Обратная формула для расчёта межосевого расстояния следующая:
Также, как и в предыдущем случае для облегчения выполнения арифметических операций предлагаем воспользоваться онлайн калькулятором.
Онлайн калькуляторы на все случаи жизни, рекомендуем ознакомиться:
Как узнать длину клинового ремня
Клиновые ремни представляют собой специальные резинотехнические изделия. Это промежуточные связующие элементы, цель которых состоит в способствованию передачи момента силы с одного вала на другой. За счет надежного сцепления со шкивами, ремни обладают отличной тяговой способностью. Устанавливаются данные передающие элементы на технике сельскохозяйственного и промышленного назначения, машинах и агрегатах.
Существует несколько различных видов ременных передач. Наиболее распространенными из которых считаются параллельные, где вращение валов происходит в одну сторону. Однако также есть перекрестные и полуперекрестные, с помощью использования которых осуществляется вращение реверсивного типа.
Поскольку в одной передаче обычно используется сразу несколько таких ременных элементов, то рабочая нагрузка может варьироваться в разных значениях по необходимости.
Сечение клиновых ремней трапециевидной формы, при этом их боковые стороны являются рабочими.
Достаточно часто преждевременные поломки подобных элементов происходят из-за неправильного выбора длины клинового ремня и его профиля. И если с последним параметром особых сложностей не возникает, то вот определить длину для многих трудная задача. Поэтому, прежде чем купить клиновой ремень, необходимо корректно выполнить данную операцию, замерив пару значений изделия: высоту и основание.
Узнать длину ремня и профиль можно при помощи рулетки, но при этом важно запомнить, что ни внутренняя, ни внешняя длины ремней не позволяют определить его соответствие шкиву. Это можно узнать исходя из ширины, по которой были выявлены значения длины.
Итак, для начала необходимо расположить ремень на шкивах, хорошенько натянув его и провернув. Затем измеряется расстояние между центрами шкивов. Значение длины далее определяется по формуле: «длина ремня» * «расстояние между центрами шкивов» + «число Пи» * «диаметр шкива».
Теперь для выбора можно сопоставить полученные размеры с приведенными ниже табличными значениями по каждому из типов ремней, где в левой колонке указан профиль, а в правой размеры в миллиметрах.
Ремни клиновые классического типа с фасонным зубом и открытыми боковыми гранями устанавливаются в устройствах с увеличенной мощностью момента силы. Их конструктивная особенность способствует преобразованию растягивающей силы в продольную, а хорошее прилегание помогает избежать быстрого износа за счет уменьшения нагрузки. Для них характерна стойкость к маслам и топливным жидкостям, а работоспособность обеспечивается при температуре от минус 30 до плюс 60 градусов Цельсия.
ZX/ X10 | 10х6 |
АХ/ Х13 | 13х8 |
ВХ/ Х17 | 17х11 |
СХ/ Х22 | 22х14 |
SPZ | 9,7х8 |
SPA | 12,7х10 |
SPB | 16,3х13 |
SPC | 22х18 |
XPZ | 9,7х8 |
XPA | 12,7х10 |
XPB | 16,3х13 |
XPC | 22х18 |
Ремни широкоугольные из полиуретана ввиду способствованию плавности хода обычно ставятся в машинах с увеличенной мощностью, где число оборотов превышает 15 тысяч за минуту. Составляющая основа материала позволяет задействовать их в условиях с агрессивными химическими веществами. Помимо этого такие изделия отличаются долгим сроком работоспособности и могут работать при температурных значениях от минус 55 до плюс 85 градусов по шкале Цельсия.
3М | 3х2 |
5М | 5х3 |
7M | 7х5 |
11M | 11х7 |
А/13 | 13х8 |
В/17 | 17х11 |
20 | 20х12,5 |
С/22 | 22х14 |
25 | 25х16 |
D/32 | 32х20 |
Е/40 | 40х25 |
Двусторонние ремни за счет конструкции с вогнутыми боковинами и сводчатой поверхностью считаются очень надежными, поскольку такие особенности позволяют достигать одинакового контакта со шкивом и избегать разрывов. Также этот тип изделий не боится деформаций и ударных нагрузок.
Как определить размеры ремня
ПОДБОР КЛИНОВЫХ РЕМНЕЙ
Как правильно подобрать клиновой ремень по профилю.
В множестве случаев отработанный ремень является стандартным. Если на нём не осталось никаких надписей, обозначений, то подобрать ремень можно по геометрическим размерам с помощью рулетки, линейки или штангенциркуля. Для этого необходимо определить профиль и длину ремня.
Крайне важно подбирать ремень в полном соответствии с документацией на оборудование, в котором он используется. Ремни от разных производителей, полностью совпадающие по размерам, могут отличаться по прочностным характеристикам.
Если нет возможности поставить точно такой же ремень, то необходимо в соответствии с каталогами производителей подобрать ближайший к нему по размерам аналог. В случае, когда ремень импортного производства, то необходимо пересчитать его длину и размеры профиля с дюймов в миллиметры (надо умножить на коэффициент 25,4).
Расчёт длины клинового ремня.
В процессе эксплуатации ремней их параметры изменяются до 10%, и эта особенность упрощает подбор клиновых ремней по длине.
Подбор клиновых ремней импортного производства осуществляется по размерам, отличными от ГОСТ 1284.1-89.
Американский стандарт RMA указывает длину по внутренней длине в дюймах. Европейский стандарт DIN 2215 маркируется номером профиля и внутренней длине. Измерения осуществляются в свободном, не натянутом положении ремня. Измерение длины клинового ремня российского производства необходимо делать по корду.
Пример замены клиновых ремней по длине.
Все приводы, использующие клиновые ремни имеют натяжку, учитывая огромное число типов приводов и их размеры, примеров изменения длины ремня в большую или меньшую сторону очень много. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся примеры замены ремня по длине.
1. Длина ремня менее 1000 мм, можно ставить +\- 10 мм от установленного ранее;
2. Длина ремня 1000-1500 мм, можно ставить +\- 13 мм от установленного ранее;
3. Длина ремня 1500-2000 мм, можно ставить +\- 17 мм от установленного ранее;
4. Длина ремня 2000-2500 мм, можно ставить +\- 19 мм от установленного ранее;
5. Длина ремня 2500-3000 мм, можно ставить +\- 22 мм от установленного ранее;
6. Длина ремня 3000-4000 мм, можно ставить +\- 30 мм от установленного ранее;
7. Длина ремня более 4000 мм, можно ставить +\- 40 мм установленного ранее.
В 99% случаях данная разница в длине ремня компенсируется натяжным шкивом, который в обязательном порядке присутствует во всех типах приводов использующих клиновой ремень. Сдвиг на фиксирующей планке натяжного шкива будет в 2 раза меньше чем изменение длины ремня. То есть если мы ставим ремень на 20 мм длиннее оригинала, то фиксирующий болт на этой планке сдвинется всего на 10 мм.
Для определения размеров ремня необходимо выполнить несколько простых действий:
• Клиновые ремни узкого сечения и их диапазон внешних длин – SPZ (525-3563 мм), SPA (665-4518 мм), SPB (1272-8522 мм), SPC (2030-12530 мм), 3V/9N (635-3555 мм), 5V/15N (1270-9015 мм), 8V/25N (2540-12700 мм).
• Клиновые зубчатые ремни и их диапазон внутренних длин – AX (737-2464 мм), BX (710-2945 мм), CX (1295-2896 мм).
• Клиновые зубчатые ремни и их диапазон внешних длин – XPZ (587-2500 мм), XPA (630-2518 мм), XPB (1250-4550 мм), XPC (2030-3780 мм).
Lа, мм
Это длина по внешней (верхней) стороне.
Lр, Lw, Ld, мм
Длина по внутренней (нижней) стороне.
Замерив основание (ширина по верху) и высоту трапеции, определяем тип ремня.
Wa – ширина по верху, мм
Wp – ширина по корду (расчётная ширина), мм
Wi – ширина по основанию, мм
T – высота сечения, мм
Переходим к определению типоразмера ремня.
Для этого наружные длины делим на 25,4 мм (1 дюйм). Получаем соответственно для 960 мм = 37,8″, для 830 мм = 32,7″, и т.д. Типоразмеры импортных клиновых ремней чаще задают по внутренней длине ремня (Li), хотя бывает и по расчётной (рабочей) длине ремня (Ld).
По сравнению с клиновыми ремнями стандартного и узкого сечения клиновые зубчатые ремни отличаются большей силой передачи, наибольшей гибкостью, меньшим диаметром шкива и лучшей устойчивостью к высоким температурам.
Практически все шкивы, которые находятся в продаже на сегодняшний день, могут использоваться с зубчатыми ремнями, следовательно, клиновые зубчатые ремни могут использоваться практически в любом типе клиновой передачи, так как имеют при постоянно высоких скоростях передачи больший срок службы и минимальное растяжение по длине в течение всего времени эксплуатации.