как узнать есть ли в машине абс логан
Клуб автолюбителей Рено Логан
Форум портала Logan.Ru
Текущее время: 09 сен 2021, 09:10
Проверка наличия ABS как опции
Проверка наличия ABS как опции
Прошу поделиться мнениями: при приемке новой машины в автосалоне, мне, как покупателю, нужно убедиться, что фарш Логана действительно соответствует спецификации из моего договора с продавцом.
Так как я заказал Логан «Престиж», то из опций для такой комплектации я выбрал:
1. «окраску металлик»;
и
2. «пакет безопасности 2: ABS + подушка пассажира».
Уже распечатал себе топик из «Копилки знаний», где по пунктам описаны рекомендации по приемке, однако про ABS там ничего не сказано.
Я же имею право на такую проверку опции при приемке?
P.S: Из той же «копилки знаний» скачал спецмануалы, в том числе и по ABS, конечно понимаю что определенные датчики/устройства ABS также визуально можно будет обнаружить, если конечно такая опция на авто имеется.
Открыл для себя определенные тонкости из спецманула:
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИНДЕКСА ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ
ЭБУ АБС BOSCH 8.0 с функцией измерения скорости необходимо значение индекса для расчета
скорости автомобиля в зависимости от установленных на нем шин.
ВНИМАНИЕ!
Сигнал скорости движения автомобиля не поступает от ЭБУ АБС на другие ЭБУ.
Сигнал скорости вырабатывается и передается на другие ЭБУ (щиток, приборов, система
впрыска и т. д.) датчиком скорости, установленным на коробке передач.
Неожиданное срабатывание системы АБС на плохой дороге
На плохой дороге нормальным явлением считаются толчки и вибрация на педали тормоза, а также
значительно больший шум покрышек, чем при движении по хорошей дороге.
Это создает впечатление изменяющейся эффективности работы системы, но данную ситуацию
следует рассматривать как нормальное явление.
Неожиданное срабатывание АБС при пользовании в
автомобиле специальным оборудованием (радиотелефон,
радиостанция CB и т. д.)
Проверьте оборудование, создающее помехи при его использовании, на соответствие техническим
условиям для оборудования данного типа.
Проверьте правильность установки данного оборудования и отсутствие изменений, внесенных в
штатную электропроводку, в частности это касается электропроводки системы АБС (не разрешенные
подключения к «массе», «+» после замка зажигания и «-» до замка зажигания АБС).
Вибрация педали тормоза
Нормальная реакция педали тормоза в начале срабатывания АБС или в момент ограничения давления
в тормозах задних колес (при реализации функции распределения тормозных усилий).
Антиблокировочная система (ABS, АБС) Рено Логан
Как проверить с помощью осциллографа и адаптера
Проверка с помощью осциллографа позволяет точнее протестировать датчик на работоспособность. Осциллограф показывает графики изменения сигнала, генерируемого устройством. Датчик может подавать импульсы, соответствующие нормативам, но амплитуда сигнала будет некорректной и станет причиной появления ошибки работы АБС. Проверка выполняется на автомобиле, без снятия датчика.
Для того чтобы проверить датчик АБС осциллографом, необходимо:
На исправность датчика указывают:
Другим способом измерения параметров является подключение ноутбука, оснащенного специальным адаптером. Устройство подключается к порту USB и передает сигналы в соответствующее программное обеспечение.
Образец осциллоскопа USB
Осциллоскоп и адаптер являются узкоспециализированными устройствами и в личном пользовании встречаются редко. Оборудование применяется в сервисных станциях.
Если обнаружена неисправность
Если проведенная самодиагностика АБС точно определила неисправную часть системы, со стороны водителя потребуется принять решение – менять поврежденный элемент на новый или же отремонтировать старый. Стоит сразу оговориться, что даже проведенная проверка ABS, если она выполнялась человеком впервые без должного опыта и соответствующего оборудования, вовсе не означает, что вердикт «неисправность» окончательный.
Так, если система говорит о том, что неисправен один из датчиков на колесе, не следует торопиться его менять, предварительно следует проверить все контакты и ведущие к нему провода – проблема часто заключается в этих элементах. Если же диагностика антиблокировочной системы говорит о том, что неисправен ее центральный блок, он подлежит либо ремонту специалистами, либо замене, если восстановление невозможно. Если же программа диагностики ABS указывает на датчики, а все контакты в порядке, неисправное устройство вполне можно заменить на новое самостоятельно.
Были проверены все датчики. Сопротивление они показывали практически одинаковое. Прозвонили все провода — обрывов нет.
А теперь самое интересное. Последний датчик, который мы просматривали было заднее колесо со стороны пассажира. Первое что бросило в голову — датчик был весь в грязи и защелка была отщелкнута. Проверив датчик и прозвонив всю проводку собрал фишки воедино и о чудо! Ошибка неисправности ABS — пропала. Замотав все изолентой, чтобы не расщелкнулись.
Поехали тестировать свою работу. Первое экстренное торможение и все нормально. Второе экстренное торможение — и блин! Датчик снова загорелся! Подразумеваем, что плохой контакт в фишке.
Как решить проблему? Тупо срезать и припаяться?
_____________________________________________P.S. спасибо Barrracuda за его запись БЖ. Когда смотрел прям вспомнил что читал это раннее.Кстати на будущее вот нашел классный ролик как проверить датчик ABS
АБС на Рено Меган 2
19.12.2016
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Автомобиль Рено Меган 2 оборудован антиблокировочной системой тормозов АБС (Anti-lock Brake System — ABS), предназначенной для предотвращения блокировки колес при резком нажатии педали тормоза и торможении на скользком покрытии.
В систему входят датчики скорости вращения колес, выключатель сигнала торможения, гидроблок, объединенный с электронным блоком управления АБС и контрольная лампа неисправности АБС.
На автомобиле Рено Меган 2 применена четырехканальная антиблокировочная система: по одному каналу на каждое колесо. Исполнительный элемент антиблокировочной системы – гидроблок – установлен в моторном отсеке справа (по ходу движения автомобиля).
Гидроблок – это сложный узел, в который встроен гидронасос и электромагнитные клапаны. Работой гидроблока управляет электронный блок управления, объединенный с ним в целостный узел. Блок управления также контролирует исправность всех элементов системы АБС. На поворотных кулаках передних колес и на ступицах задних колес установлены индуктивные датчики скорости вращения колес. Задающие кольца датчиков скорости вращения передних колес выполнены на внешних шарнирах приводов, задних – на ступицах колес. Импульсные сигналы с датчиков поступают в блок управления. При начале блокировке колес гидроблок, по команде блока управления, ограничивает давление в гидроприводе, снижая тормозные усилия.
В зависимости от комплектации автомобиля Рено Меган 2 гидроблок АБС может выполнять функцию исполнительного механизма антипробуксовочной системы (ASR) и системы курсовой устойчивости (ESP).
Систему стабилизации курсовой устойчивости (ESP) можно отключить выключателем на панели приборов. Система автоматически повторно включается при включении зажигания или при скорости выше 50 км/ч.
При обнаружении неисправности электронный блок управления информирует водителя с помощью контрольной лампы на щитке приборов.
Неисправность АБС может быть вызвана отказом датчиков скорости вращения колес, повреждением электропроводки или неисправностью самого гидравлического блока клапанов.
При отказе АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скользком покрытии. Определить причину неисправности можно по специальным кодам, записанным в памяти блока управления. Считать эти коды можно при помощи диагностического оборудования. При отсоединении аккумуляторной батареи коды неисправностей из памяти блока управления не удаляются.
Другие способы тестирования антиблокировочной системы
Если проверка колесных датчиков тестером не выявила их неисправностей, но у автовладельца остаются сомнения в адекватности работы АБС, или в процессе эксплуатации авто периодически загорается контрольная лампа, можно проверить АБС по-другому. К примеру, при помощи осциллографа. Он позволяет точно измерить уровень сопротивления, а также амплитуду, мгновенно и точно выявив возможные неисправности датчика. К сожалению, это крайне сложное и дорогостоящее оборудование, поэтому используется оно в специализированных сервисных центрах.
Помочь в определении проблемы, если они имеются, может и бортовая система самодиагностики, активирующаяся каждый раз в момент запуска двигателя. При обнаружении ошибок система выводит на монитор бортового компьютера набор букв и цифр, расшифровку которых можно найти либо в инструкции к автомобилю, либо в интернете. Если простейшие мероприятия по диагностике АБС не привели к желаемому результату, и проблему не удается решить самостоятельно, лучше не рисковать, и обратиться к специалистам.
Признаки неисправности
Для контроля работы системы имеется световой индикатор желтого или оранжевого цвета. При нормальном состоянии в момент включения зажигания на комбинации приборов активируется лампа, затем проводится самодиагностика элементов системы и значок автоматически гаснет.
Признаки поломки элементов системы ABS:
При проявлении признаков неисправности АБС эксплуатация автомобиля запрещается. Тормоза, рассчитанные на совместную работу с антиблокировочной системой, при ее отключении работают некорректно.
Типы датчиков
На автомобилях встречаются два вида датчиков:
Пассивный датчик включается после начала движения и считывает данные от зубчатого импульсного кольца. Прохождение зубца мимо прибора вызывает генерацию импульса тока, который считывается блоком управления. Датчики начинают работать на скорости выше 5 км/час и не реагируют на загрязнение.
Активный датчик состоит из электронных компонентов и постоянного магнита, который установлен на ступице. При вращении магнита в приборе возникает разница потенциалов, которая формируется в сигнал управления микросхемой. Затем информация подается на блок. Датчики подобной конструкции встречаются редко, ремонт их невозможен.
Проверка датчиков ABS тестером
Владелец автомобиля может провести проверку состояния датчиков самостоятельно. Для этого потребуется несколько минут времени и простейший тестер. С целью проверки датчика мультиметром необходимо знать значение сопротивления исправной катушки. Измерение производится со снятием девайса или путем отсоединения штекерного разъема.
Самостоятельное тестирование проводится по алгоритму:
С чего начинается самостоятельная диагностика
Прежде чем затевать серьезную проверку АБС своими силами, тем более если опыта в этом деле явно недостаточно, следует обратить внимание на блок предохранителей. Если все они визуально в порядке, можно дополнительно проверить их тестером, после чего не торопясь и очень внимательно осмотреть все доступные разъемы и соединения проводов
Очень часто даже небольшие недостатки в виде нарушенной изоляции, болтающихся контактов или их сильного загрязнения приводят к тому, что электрическая цепь периодически размыкается, и АБС отключается.
Проверка сопротивления датчика
Для этого потребуется тестер/мультиметр:
Проверка напряжения
Основные элементы АБС
Начиная диагностику АБС своими руками, необходимо понимать из каких элементов состоит вся система. К числу ее основных элементов относится:
Блок управления
Основная часть системы, которая принимает сигналы со всех датчиков, анализирует их, и отдает команды управления блоку гидравлики. Этот блок используют и другие системы помощи водителю, к примеру, система курсовой устойчивости. Проблемы с центральным блоком возникают достаточно редко, поскольку он неплохо защищен от негативного воздействия окружающей среды. Но стоит отметить, что блок весьма чувствителен к перепадам напряжения, а при недостаточно заряженном аккумуляторе может отключиться совсем.
Гидравлический блок
Индукционные датчики
Именно они выполняют самую грязную, но ответственную работу, позволяя постоянно осуществлять мониторинг скорости вращения всех колес. Такие датчики устанавливаются на каждой ступице. По сути они представляют собой обычные индукционные катушки, работающие в паре с зубчатым колесом. Сигналы с датчиков поступают в центральный блок, где анализируются. Датчикам приходится работать в наиболее тяжелых условиях, поэтому при возникновении неполадок в работе АБС, проверку целесообразно начинать именно с них.
Что делать, если загорелась лампочка ABS
С целью профилактики проблем в системе ABS нужно постоянно следить за исправностью аккумулятора, генератора и реле-регулятора. ЭБУ антиблокировочной системы сильно реагирует на перепады напряжения. Нормальное рабочее напряжение составляет 12-14,2 В.
Если на вашем «Рено» загорелась контрольная лампа ABS, поиск причин неисправности стоит начать с предохранителей.
Затем нужно осмотреть на предмет целостности колесные датчики, проверить проводку. Часто причиной неисправности является окислившийся разъем датчика или перетершийся провод.
Можно проверить утечку тока из бортовой сети, вооружившись мультиметром.
После того, как вы обнаружите и устраните проблему, не поленитесь проверить работу системы ABS простым тестом: разгонитесь до 40 км/ч и резко выжмите педаль тормоза. Педаль вибрирует и «хрустит»? Значит, все работает как нужно.
Если значок не гаснет и после устранения проблемы, обратитесь к специалистам по компьютерной диагностике, чтобы определить код ошибки на вашем «Рено» — и устранить ее (или сбросить).
Почему плавают обороты на «Рено», мы писали
Видео «Проверка датчиков АБС»
Проверка датчиков АБС продемонстрирована в видео, предоставленном каналом «1000 самоделок и советов».
Система ABS, которая устанавливается практически на все современные автомобили, как и другие сложные детали и компоненты, подвержена различным неисправностям. Штатная АБС работает постоянно, активируясь в момент поворота ключа зажигания, а информация, которую собирает антиблокировочная система используется другими системами, к примеру, ESP. Сразу после запуска двигателя на приборной панели зажигается индикатор АБС – это свидетельствует о начале самотестирования. Если неполадок не обнаруживается, индикатор гаснет.
Несмотря на то, что самодиагностика ABS выполняется регулярно, исправлять какие-либо неполадки приходится самостоятельно, поскольку неисправности в системе отмечаются не так и редко. Если индикатор АБС постоянно горит или же периодически вспыхивает во время движения – это является поводом проверить работоспособность системы, что можно сделать либо самостоятельно, либо обратившись в сервис. Конечно, игнорирование проблемы не приведет к тому, что автомобиль останется без тормозов, но эффективность экстренного торможения будет существенно снижена.
Антиблокировочная система тормозов Renault Logan
Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков частоты вращения колес, гидравлического блока 1 (рис. 1) с гидравлическими электромагнитными клапанами, возвратного насоса с электрическим приводом и сигнальной лампы 4 в комбинации приборов
ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.
Система обеспечивает следующие преимущества:
— объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
— сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
В случае неисправности системы предусмотрена функция поддержания работы при отказах системы.
Электронный блок управления (ЭБУ) получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес.
На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес, изменяя с помощью электромагнитных клапанов гидравлического блока проходные сечения контуров, предугадывая момент блокировки замедляющего вращение колеса, чем предотвращает его блокировку.
Если система предполагает блокировку какого-либо колеса, она дает команду соответствующему клапану изолировать подачу жидкости к рабочему цилиндру этого колеса от главного тормозного цилиндра.
Если частота вращения колеса по сравнению с другими колесами продолжает снижаться, система АБС возвращает тормозную жидкость обратно в Главный цилиндр, ослабляя торможение.
Если все четыре колеса будут одинаково замедляться, возвратный насос отключится и все электромагнитные клапаны снова откроются, позволяя главному тормозному цилиндру воздействовать на рабочие цилиндры в штатном режиме.
Этот цикл может повторяться до десяти раз в секунду.
Включение электромагнитных клапанов и возвратного насоса создает пульсации в гидроприводе тормозной системы, они передаются на педаль тормоза, сигнализируя тем самым водителю о работе ABS.
Электромагнитные клапаны в контурах тормозных механизмов передних колес воздействуют на их рабочие цилиндры независимо, на каждый в отдельности, в то время как электромагнитный клапан контуров тормозных механизмов задних колес воздействует на оба рабочих цилиндра механизмов одновременно.
Поскольку тормозная система имеет диагональное разделение, отдельный механический плунжерный клапан в гидравлическом блоке разделяет гидравлический выход заднего электромагнитного клапана на два отдельных контура.
Для того чтобы предотвратить воздействие на систему ложных сигналов, встроенный контур безопасности следит за всеми сигналами, поступающими в ЭБУ.
Если поступает ложный сигнал или напряжение в бортовой электросети недостаточно, система автоматически выключается, в комбинации приборов загорается сигнальная лампа отключения ABS.
В этом случае сохраняется обычный режим работы тормозной системы, однако при движении по скользкой дороге нужно быть предельно осторожным, поскольку распределительная функция системы нарушается (функция уравнивания давления в тормозных механизмах передних и задних колес) и возникает вероятность заноса автомобиля при торможении.
Если в системе ABS появилась неисправность, обратитесь на станцию технического обслуживания, так как для ее диагностирования и ремонта требуется специальное оборудование.
Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять.
Загорается индикатор АБС на скорости от 80 км/ч на Рено Логан. В чем причина проблемы?
Многие владельцы Рено Логан сталкиваются с тем, что на скорости свыше 80 км/ч загорается индикатор АБС на приборной панели. Чтобы «отключить» индикатор нужно включить и выключить зажигание на авто. Тогда «ошибка» пропадает. Чаще всего проблема встречается на авто до 2007 года выпуска.
Почему загорается индикатор АБС? Все дело в подшипнике передней ступицы. Если неправильно выбрать деталь (или установить бракованную), то система АБС будет отключаться на скорости от 80 км/ч, о чем и сигнализирует индикатор.
Виды подшипников передней ступицы для Рено Логан
Подшипники для Рено Логан бывают двух типов: с АБС и без АБС. Отличаются они магнитным сенсорным кольцом (он есть у версии с АБС). Но недостаточно просто установить подшипник с АБС.
СОВЕТ: В зависимости от года выпуска автомобиля, нужно устанавливать подшипник с 44 или 48 магнитными метками.
Если машина вышла с конвейера до марта 2007 года – 44 метки, после марта 2007 – 48 меток. 2007-ый год – переходной, поэтому тут самостоятельно определить число меток будет трудно. Оно различается у машин, выпущенных в одном месяце.
«На глаз» или при помощи приборов определить число меток по автомобилю (не зная год его выпуска) невозможно. Поэтому мы советуем опираться на год выпуска автомобиля или на маркировку на выпрессованном подшипнике. Так же это можно определить программно через блок АБС.
R155.75 – 48 полюсов.
Какой подшипник нужен, чтобы не загорался индикатор АБС на скорости?
Ответ зависит от года выпуска автомобиля.
До 03.2007 года – R155.80 (44 полюса).
После 03.2007 года – R155.75 (48 полюсов).
Если установить неподходящий подшипник, то система АБС будет отключаться на скорости свыше 80-90 км/ч, а на приборной панели продолжит загораться индикатор.
Можно ли решить проблему иначе, не заменой подшипника?
Нет. Единственный способ решить проблему без замены детали – просто не разгоняться свыше 80 км/час. Чтобы не провоцировать отключение системы АБС. Но в этом случае со временем она начнет работать с ошибками даже при вождении на небольших скоростях.
Какие подшипники передней ступицы мы рекомендуем?
При оформлении покупки обязательно сообщите нам год выпуска автомобиля и нужное число магнитных меток. Иначе подшипник может не подойти для установки в ваш автомобиль.
Отличный аналог от SKF. Дешевле оригинала, тоже хорошее качество, но многих отпугивает его цена.
Достойный аналог от SNR. Если нужен качественный подшипник, который будет правильно работать, то это самое недорогое решение из доступных.
Подшипники от Рено, SKF и SNR отличаются от аналогов отличным качеством и долгим сроком эксплуатации. Замена подшипника передней ступицы – не самая приятная процедура (которую вы также можете доверить нашим мастерам), поэтому мы рекомендуем устанавливать только качественные детали. Автор: Логан-Шоп СПб
Как узнать есть ли в машине абс логан
Система АБС (ABS) впервые появилась в 1978 году на машинах марки Mersedes и с тех пор стала одним из самых распространённых «электронных помощников» водителя. Во многих европейских странах уже несколько лет действует правило, что все новые машины должны быть оснащены АБС, в России такого требования пока нет, поэтому в нашей стране можно купить Logan (Логан) как с антиблокировочной системой, так и без неё.
Брать АБС или нет – один из самых долгихи упорных споров на форуме Логан-клуба. Почти каждую неделю сразу в двух темах находятся желающие либо перемыть косточки системе, либо отпустить ей все грехи. Так как спор давний, основные аргументы сторонники и противники системы высказали.
Те, кто без АБС не могут представить современный автомобиль, справедливо указывают на то, что антиблокировочная система на хорошем асфальте укорачивает тормозной путь. Тормозить эффективно можно и без АБС, но для того нужен недюжинный водительский опыт и чувство машины, которых нет у 99% современных водителей. АБС позволяет тормозить даже «чайникам» – утопил педаль тормоза в пол, а все остальное машина сделает сама. И это второй плюс этой системы.
Противники антиблокировочной системы обычно говорят вот о чём. Если на асфальте машина с АБС затормозит гораздо быстрее, чем без неё, то на льду, снежной каше и песке ситуация будет обратная.
Каждый, кто пробовал тормозить с АБС по гололеду в критической ситуации, наверняка пережил не лучший момент в жизни: на тормоз жмёшь что есть мочи, а машина и не думает замедляться. Это не только субъективная оценка, но и объективный факт: при торможении юзом заблокированные колеса собирают перед собой бугорок снега или песка, который способствует сокращению тормозного пути.
У противников есть еще два небольших довода. Во-первых, АБС, как и любая другая электронная система, усложняет конструкцию машины, а значит, снижает надёжность и увеличивает стоимость возможного ремонта, а во-вторых, АБС не бесплатная – за неё нужно доплачивать. Во всяком случае на Логан.
Маркетологи Renault с антиблокировочной системой поступили очень интересно. АБС не входит в базовое оснащение ни одной комплектации (даже самой богатой), но доступна, начиная с Expression, за доплату. Любопытно то, что АБС идет только в комплекте со второй подушкой безопасности и третьим задним подголовником (если его нет) – все это называется «пакетом безопасности». Подход странный, но для нашей страны вполне оправданный. Не секрет, что у нас о безопасности задумывается лишь небольшой процент водителей, поэтому отказ от установки АБС хорошая возможность снизить себестоимость и продавать автомобиль чуть дешевле. Ну а для тех, кто готов заплатить за АБС и вторую подушку, такая возможность всегда есть. Для комплектации Expression доплата составляет 19800 рублей, для Prestige – 19300 рублей (там третий подголовник уже включен в базовое оснащение комплектации). Много это и мало – решает каждый сам для себя.
Не агитируя ни за одну из точек зрения отметим такой факт. Тормозная система Логана проектировалась с учётом использования АБС и это добавляет ей некоторые особенности. На машинах без антиблокировочной системы задняя ось тормозит очень слабо. На форуме не счесть сообщений о проваленном техосмотре именно изза слабого торможения задней «тележки». И это не неисправность, а особенность настройки «колдуна» (регулятора тормозных усилий). Особенность вынужденная – блокировка задней оси может привести к заносу с непредсказуемыми последствиями. Лучше тормозить дольше, зато прямо, а не боком. Впрочем, даже без АБС и со слабо помогающим «задом» тормоза Логана выглядят лучше, чем у ближайших конкурентов.
В отличие от многих других машин, оснащенных АБС, в Logan нет возможности вручную отключить систему кнопкой в салоне. Это не останавливает некоторых «умельцев», которые придумали выдергивать предохранитель. Но не случайно производитель не предусмотрел ручного отключения. На Логане с антиблокировочной системой «колдуна» нет, задние колёса схватят раньше, чем положено. Ничем хорошим экстренное торможение в такой ситуации не закончится.
В случае чего, АБС о своей поломке «скажет» сама. При исправной системе лампочка АБС должна загораться при включении зажигания и гаснуть после пуска двигателя. Если она горит во время движения – АБС не работает. Долго так ездить не рекомендуется. И еще – на автомобилях с АБС некоторые запчасти не совпадают с теми, которые устанавливаются на машинах без АБС. Речь идет о вакуумных усилителях, подшипниках ступиц и приводах. Нужна АБС или нет, стоит ли за неё доплачивать – каждый водитель решает для себя сам. Логан в данном вопросе предельно демократичен. Система не навязывается даже в дорогих комплектациях, но её всегда можно заказать (за исключением Authentique) за доплату.