как узнать как нас видят люди на самом деле
Как мы выглядим на самом деле: как в зеркале или как на фотографии?
Сразу ответим честно на интригующий вопрос в заголовке. Правда – она на фотографии. А вот почему? Давайте разбираться.
Милая сердцу асимметрия
Все мы знаем, что наше лицо и тело не симметрично. То есть, конечно, у нас два глаза, но эти два глаза на самом деле различаются, и это замечали все. У кого-то асимметрия видна сильнее, у кого-то слабее, но идеальной симметрии лица не бывает ни у кого.
На фотографиях изображена одна и та же девушка. Просто на одном фото у нее отзеркалена одна часть лица, а на втором – другая. А выглядит так, будто это совершенно разные люди!
Из-за этой асимметрии и возникает вся путаница. Ведь в зеркале вы видите себя зеркально отраженными – и привыкаете именно к такому своему Я.
На фотографиях же мы видим себя такими, какими нас видят все окружающие. Но из-за того что мы не привыкли себя видеть такими – часто нам это не нравится. Даже когда все знакомые утверждают, что фото отличное, вы, возможно, не можете с этим согласиться именно из-за своей неосознанной привычки.
Фото или видео?
Но не спешите расстраиваться, даже если ваши фотографии вас постоянно категорически расстраивают. Фото тоже может врать, ведь на нем ваша внешность как бы вырвана из контекста. Вы можете моргнуть, неудачно скривить губы и попасть в плохой ракурс. Если действительно хотите увидеть себя со стороны — лучше снимите видео, где будет корректно видна ваша мимика.
Даже филин может неудачно получиться на фото!
Обстоятельства съемки
А еще на впечатление от фотографии влияет качество аппаратуры и освещение. Если вы смотрите на своё отражение в таинственном полумраке – это одно, а фотография, где вспышка подчеркнула и преумножила недостатки кожи – другое.
Бывают и неудачные ракурсы: например, если объектив находится намного ниже уровня глаз, то лицо будет казаться полнее. Некоторые фотографы в шутку называют такое положение камеры «ракурс с тысячи подбородков» (Есть такой секрет — если фотографировать предмет снизу, то он будет более монументальным и грандиозным. Но нам этого не очень сильно хочется. Верно?)
Поэтому учитывайте и освещение, и ракурс, и даже объектив, на который вас снимают. Качественное, яркое и чёткое фото всегда выглядит более выгодно.
Вот эта навеста видимо решила отомстить фотографу за неудачный ракурс!
Правда ли, что окружающие видят нас привлекательнее, чем мы сами видим себя?
Часто бывает так, что мы удивляемся, когда кто-то делает нам комплимент. ”Как так? Он что не видит мой огромный прыщ или мой кривой нос?” — то есть получается, что окружающие могут видеть нас красивее, чем мы сами себя воспринимаем? Давайте разберёмся с этим.
Причины по которым мы можем иногда считать себя менее привлекательными:
Мы склонны исследовать себя очень тщательно, до самых мелких деталей. Гораздо внимательнее, чем это делают окружающие нас люди. Поэтому мы, в отличии от всех остальных, замечаем мелкие недостатки.
Например, что одна нога немного длиннее другой, или асимметричность ух, или даже, что на одном веке меньше ресниц, чем на другом. Изучая маленькие отдельные части тела, мы забываем о том, что человек красив благодаря его общей картине. В ней входят и такие вещи как голос, поведение, движения и многое другое. Всё это видят и замечают окружающие люди, но к сожалению не видим мы сами.
А ещё мы привыкли видеть себя как своё отражение в зеркале. Это не является нашей реальной внешностью, так как изображение отзеркалено. Поэтому вы часто считаете себя некрасивым на фотографиях, так как обычно камеры не отзеркаливают изображение. А ваш друг, например, видит вас на фотографиях совершенно нормальным и обычным. Всё это объясняется тем, что вы просто не привыкли видеть себя таким, настоящим.
Один художник провёл эксперимент. Не видя человека, он попросил его себя описать. По этому описанию художник нарисовал портрет. Затем он попросил других людей описать того же человека и нарисовал ещё один портрет. Сравнив эти два портрета, оказалось, что второй получился на много красивее первого. И к тому же второй портрет сильнее был похож на того человека. Так случалось почти со всеми участниками эксперимента. Это доказывает, что действительно окружающие могут видеть нас гораздо красивее, чем мы сами.
Вывод
Часто из-за того, что мы сами себя недооцениваем — получается, что окружающие видят нас привлекательнее, чем мы сами. Так что на вопрос, видят ли окружающие нас более красивыми, нельзя ответить однозначно «да» или «нет».
Покажите одну и ту же картину двум разным людям, и у них может быть разное мнение о её красоте. Так происходит и с нашей внешностью. Поэтому советуем вам не слишком сильно зацикливаться на этом вопросе. Ведь у всех людей разные понятия о красоте, и не возможно угодить всем. Главное, чтобы вы нравились самому себе!
Секреты восприятия: каким тебя видят окружающие?
Как мы воспринимаем других? Как другие воспринимают нас?
Это два вопроса, которые постоянно задаёт себе каждый человек и с трепетом ждёт ответа на них. Всегда хочется произвести нужное впечатление, общаться только с приятными людьми, которые готовы окружать заботой и вниманием.
Иногда это просто неуловимое чувство, а иногда — острая потребность. И тогда понимание, как же складывается это самое восприятие, может значительно улучшить качество отношений и повысить самооценку.
Но ведь не будешь же спрашивать у всех подряд, что они о тебе думают?!
И тут на помощь приходят инструменты практической психологии.
Хорошо известен факт о том, что мы не знаем, какова реальность на самом деле, мы всегда имеем дело лишь с представлением о ней.
Окружающие воспринимают:
От качества восприятия зависит качество отношений. Поэтому так важно представление о себе и о том, какое впечатление мы производим на других.
В 50-х гг прошлого века два американских психолога Джозеф Лафт и Харри Ингам разработали модель представлений, которую сейчас мы знаем как «Окно Джохари». Эта модель помогает структурировать весь объём информации о том, как мы выглядим в своих собственных глазах и в глазах других людей, и есть ли точки соприкосновения между этими двумя реальностями.
Зачем это вообще нужно, спросите Вы? Для продления жизни и для знакомства с собой!
Не секрет, что каждый человек на Земле хочет внимания, признания, уважения и заботы. Нам нужно чувствовать себя нужными и любимыми. Современные исследования показывают, что удовлетворение этих потребностей напрямую влияет на продолжительность жизни.
Когда человек чувствует, что он кому-то нужен, его жизнь наполняется смыслом. В организме как будто включаются специальные «предохранители», которые повышают способности самовосстановления, защищают здоровье и придают силы.
Наверняка Вы знаете много примеров, когда заболевала вся семья, и кто-то один умудрялся не заразиться, не спать по несколько суток подряд, чтобы ухаживать за больными. Или когда люди восстанавливались после тяжелейших заболеваний, катастроф и трагедий, потому что от них зависели дети или кто-то из близких.
Ради других мы можем сделать гораздо больше, чем для самих себя.
Это свойство нашей психики, в частности, учитывается в геронтологии, при уходе за пожилыми людьми. Врачи советуют одиноким старикам завести домашнее животное, растение — какое-то живое существо, о котором они могли бы позаботиться. И несмотря на недомогания старости, а иногда и тяжёлые заболевания, старики находят в себе силы, чтобы прогулять утром собачку, купить корм любимой кошечке или пересадить цветок.
«Кто, кроме меня, о них позаботится?» Такой простой аргумент: «больше некому» — включает скрытые резервы психики и внутренние ресурсы организма.
Стремление заботиться о ком-то другом продлевает жизнь, что подтверждено многократными исследованиями. Потребность быть нужным зеркальна: получение любви и заботы от других значимо влияет на самооценку, здоровье и качество жизни.
Отчасти именно поэтому так важно впечатление, которое мы производим на других людей и их отношение к нам. А любое отношение всегда основано на восприятии и на доступной информации о том человеке, с которым мы вступаем в контакт.
И здесь может помочь как раз окно Джохари. Модель основана на двух осях восприятия:
В результате мы получаем 4 квадрата восприятия, применив два варианта ответа к каждому вопросу: «всё знаю» и «ничего не знаю».
Арена — это те качества, личностные особенности и поведенческие характеристики, которые известны как самому человеку, так и окружающим. Как правило, это атрибуты роли, которые берёт на себя человек. Это привычные для него и других людей модели поведения.
Например, рост, особенности телосложения, предпочтения в одежде, место работы, возраст часто являются открытой информацией. К Арене можно отнести те проявления человека, которые характеризуют, «каким он хочет выглядеть в глазах окружающих», а также — каким он себе нравится. Часто, это роли успешных, счастливых, независимых людей — или, напротив, роли «невезунчиков» и «вечных жертв обстоятельств». Это те качества и модели поведения, которые мы демонстрируем окружающим и сами об этом знаем.
Фасад — мечты, желания, особенности поведения, свойства личности, которыми человек не готов поделиться с окружающими. Это то, что остаётся, когда снимаются все маски, уходят все роли. Например, успешная скрипачка в зените славы может быть одинокой и застенчивой девушкой вне сцены. В этом случае её поклонники будут знать её сценический образ (Арена) и не будут знать о её застенчивости.
Слепое пятно — это те проявления поведения, которые видны окружающим, но сам человек может не замечать их за собой. Например, все знают, что перед выступлением их знакомый грызёт ногти, но сам он не обращает на это внимания.
Чёрная дыра — это непроявленные резервы и ресурсы психики, которые человек может в себе открыть. Этот квадрат восприятия включает в себя как поведенческие реакции в нестандартных ситуациях, так и способности, которые пока не востребованы.
Например, человек становится известным художником в 40 лет, а до этого никто не подозревает о наличии таланта. Или во время пожара организует эвакуацию людей, хотя до этого никогда не проявлял себя как лидер.
4 квадрата восприятия становятся своеобразным «окном» в мир чувств, ресурсов и особенностей и помогают узнать себя лучше. А значит — почувствовать больше уверенности в себе, научиться опираться на себя и ценить свои сильные стороны.
Самопознание как процесс знакомства с собой может постепенно расширять квадраты Арены и Фасада, уменьшая области слепого пятна и чёрной дыры.
Как применить этот инструмент самостоятельно? Как познакомиться с собой поближе?
Арена
За фасадом
Слепое пятно
Чёрная дыра
Если Вы захотите получить обратную связь от близких людей, обязательно спросите себя, с какой целью Вы это делаете. Спрашивать других людей о том, как они Вас воспринимают, стоит лишь в том случае:
Что касается метафорических ассоциативных карт, это уникальный, мощный инструмент самопознания, который позволяет как познакомиться с собой поближе при самостоятельной работе с ними, так и решать сложные психологические проблемы, преодолевать кризисы, запускать процессы самоисцеления, формировать идентичность с помощью практического психолога.
Каждый раз, узнавая себя чуть лучше, осознавая свои особенности поведения, Вы начинаете управлять собственной судьбой и напрямую влиять на качество Вашей жизни.
И такое движение к себе шаг за шагом развивает замечательную способность быть собой, различать свои роли и гибко переключаться между ними, задействовать все свои ресурсы там и тогда, когда это необходимо.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Каждому из нас, рассматривая себя на снимках с какой-нибудь вечеринки, приходилось удивляться: «Неужели я и в самом деле так выгляжу?» И, как не прискорбно, чаще всего это далеко не приятное удивление.
Однако у феномена есть научное объяснение.
Разумеется, все мы прекрасно знакомы с тем, как наши лица выглядят в зеркале. Проблема в том, что мы привыкли воспринимать собственные образы «перевёрнутыми».
Психологический эффект, о котором идёт речь, называется «привязанность к просмотренному». Этот термин в 1968 году сформулировал психолог Роберт Зайонц. Суть феномена состоит в том, что человек подсознательно отдаёт предпочтение тому, что видит наиболее часто. Зайонц проверил это на самых разных вещах, от форм до выражений лиц и даже, как ни странно, слов.
Поскольку чаще всего мы видим себя любимых в зеркальном отражении, то это изображение становится для нас предпочтительным. Однако идеально симметричных лиц практически нет. И когда левая и правая сторона наших лиц меняются местами, они начинают представляться нам чужими и непривлекательными.
Вам кажется это объяснение слишком простым и неправдоподобным? У вас есть прекрасный шанс убедиться в его справедливости. Просто взгляните на свой снимок в зеркальном отражении.
Да, зеркало лжёт, и вы можете быть гораздо привлекательней, чем вам кажется. Но маловероятно. В ходе другого исследования (2008 года) выяснилось, что люди имеют тенденцию видеть себя несколько более симпатичными, чем они есть на самом деле.
В ходе одного из экспериментов исследователи использовали реальные снимки мужского и женского лиц (в середине), с компьютерными искажениями разной степени (справа и слева), придававшими им привлекательности или непривлекательности
Для этого эксперимента исследователи при помощи Фотошопа «соединили» реальные фотографии участников с лицами двоих человек того же пола – одного более, а другого менее привлекательного. Затем они перемеша реальные фотографии с разными версиями «комбинированных» лиц и попросили участников выбрать свои собственные, реальные фотографии. Подавляющее большинство выбрали узнали себя в «улучшенных версиях».
Стало быть, в том, что мы не видим себя такими, какие есть на самом деле, виноват не только феномен «привязанность к просмотренному». Тенденция принимать желаемое за действительность тоже играет здесь немалую роль.
Привычное зеркало обладает коварным свойством: оно выворачивает реальный мир наизнанку.Причесываясь правой рукой, обратите внимание на то в какой руке держит расческу ваше отражение. Если вы правша, то он левша. У вас сердце расположено в груди слева, а у вашего зазеркального двойника оно «бьется» справа.
С детства нам говорят что себя можно увидеть только в зеркале, но на самом деле в зеркале мы видим не себя, а своего антипода. Что же делать нам, чтобы увидеть себя, свой истиный а не вывернутый образ? Можно ли увидеть себя таким какие мы есть на самом деле, таким каким видят нас окружающие?
Оказывается увидеть самого себя можно и довольно просто. Прямое зеркало, которое не выворачивает наш образ, показано на рисунке. Надо взять два плоских зеркала и поставить их рядом, как развернутую книгу под углом в 90 градусов. Встаньте по центру их общей грани, и вы увидите, как правая рука отраженная в этом зеркале опять остается правой. Напишите свое имя и взглянув в это зеркало легко прочтете его как обычно справа на лево, убедившись что теперь вы видите себя. В этом зеркале наш образ не вывернут. Сердце у нас слева и у нашего образа тоже слева. И хотя пользоваться этим зеркалом на первый взгляд неудобно, но это всего лишь дело привычки.
У многих в доме стоит такой предмет мебели, как трельяж. Он имеет одно большое главное зеркало в центре и два меньших зеркала по сторонам. Если такое боковое зеркало поставить под прямым углом к среднему, то можно увидеть себя именно в том виде, в каком вас видят окружающие. Зажмурьте левый глаз, и ваше отражение во втором зеркале повторит ваше движение левым глазом. Перед трельяжем вы можете выбирать, хотите ли вы увидеть себя в зеркальном или в прямом отражении.
Оказывается, эту теорию уже протестировали, причем в далеком 1977-м году. Исследование называлось «Reversed Facial Images and the Mere-Exposure Hypothesis,» которое проводилось психологами Теодором Мита, Маршаллом Дермером и Джеффри Найтом, и оно показало, что «индивиды предпочитали фотографии, которые соотносились с их отражениями в зеркале, а не реальные снимки.» Но что самое любопытное в этом исследовании, это то, что оно объясняет почему вид в зеркале более привлекателен. И как можно понять из названия исследования (Реверсивные изображения лиц и гипотеза присутствия – прим. Cohen), это как-то связано с эффектом присутствия.
Впервые, эффект присутствия был предложен в 60-х годах прошлого века психологом Робертом Зайонцем. Проще говоря, эффект присутствия – это психологический феномен, когда личность развивает предпочтение к стимулу основанное исключительно на многократном воздействии или присутствии оного. Этот эффект был продемонстрирован с множеством различных стимулов (слова, картины, звуки) и в различных культурах. Его даже наблюдали среди других видов.
Так что когда кто-то не любит свою фотографию, то во всем виноват эффект присутствия. Но что самое отличное в этом эффекте – что это не индивидуальное ощущение, поэтому в следующий раз, когда вам попадется фотка, где вы изображены не так как вам хотелось бы, то можете расслабится.
расслабится.
расслабится. [ источники ] источники http://www.wired.com/2015/01/whats-up-with-pictures-yourself/, http://shazoo.ru/2012/07/29/9418/pochemu-my-ne-lyubim-svoi-fotografii, http://class-fizika.narod.ru/serk4.htm
Оказывается, и фото, и зеркало, и видеокамера искажают изображение.
А кроме того, сюрприииизззз. каждый человек видит вас немного по другому. Мозг и глаза у всех людей воспринимают изображение немного по разному: с разной четкостью, в разном цветовом спектре и т.д. И вдобавок еще и невербальные сигналы, которые вы посылаете окружающим постоянно, влияют на восприятие вашей внешности.
Так что никто и никогда не увидит себя таким, каким его видит визави.
А в зеркале мы, обычно красивее чем на фото.
То, что мы привыкли считать своим отражением, в действительности не является им – это всего лишь зрительная проекция, которая проявляется в подкорке головного мозга.
А восприятие зависит от работы мозга, трансформирующего поступающие сигналы от органов зрения в образ.
Многие замечали, что вытянутые (прямоугольные и овальные) зеркала стройнят, а квадратные и круглые зрительно полнят. Так работает психология восприятия человеческого мозга, который анализирует поступающую зрительную информацию.
Итак, глядя в зеркало мы «видим» искаженную проекцию, которая возникает у нас в мозгу.
Отражающие свойства современных зеркал зависят от вида амальгамы, от ровности поверхности и от «чистоты» (прозрачности) стекла.
Любые дефекты стекла, возникающие в процессе его изготовления, и структура отражающего слоя (волнистость, пористость и прочие дефекты) влияют на «правдивость» будущего изображения в зеркале
Многих радовала ситуация, когда не узнаешь себя на фото. Этот парадокс послужил причиной сотен научных исследований. Если все ученые выводы перевести на простой язык, то эти различия объясняются особенностями оптического устройства двух систем – объектива фотоаппарата и органов зрения человека.
1) Принцип действия рецепторов глазного яблока совсем не такой, как у стеклянной оптики: линза фотоаппарата отличается от строения хрусталика глаза. Поэтому то что запечатлевает фотик и то что видит человек в реале, как говорят в Одессе, » ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ. «
2) На реальность изображения влияет количество точек восприятия объекта и их расположение. В фотоаппарате только одна линза, поэтому изображение получается плоским, двухмерным.
Органы зрения у человека и доли мозга, фиксирующие изображение, – парные, поэтому в жизни мы воспринимаем отражение объемным (трехмерным).
3) Свойства фотокамеры. Выдержка, диафрагма, фокусное расстояние — все они влияют на фому лица на фотографии