как узнать какие товары пользуются спросом на вайлдберриз
Самые продаваемые товары на Вайлдберриз
Онлайн-магазин Wildberries является отличной платформой для начинающих предпринимателей и кутюрье. Заключив договор, здесь каждый сможет продавать свою продукцию. Но чтобы продавать успешнее, нужно знать, какие сегодня самые продаваемые и востребованные товары на маркетплейсе Вайлдберриз.
Продажи в онлайн-магазине Вайлдберриз
Несмотря на то, что в Вайлдберриз можно приобрести практически всё, больший спрос получили следующие группы товаров: дамские сумочки, вечерние платья, женская и мужская обувь, предметы украшения. Также не стоит упускать из виду товары для детей, которые также часто покупают матеря. Сюда относится одежда, товары детской гигиены, игрушки и прочее. Для партнёров магазина в личном кабинете есть раздел аналитики, в котором также можно узнать продаваемые вещи по разным категориям и регионам.
Каким образом найти самые продаваемые товары на сайте
Каждый продавец заранее знает категорию товаров, которые собирается реализовывать через платформу Wildberries. Поэтому значительно проще искать по предполагаемым лотам в онлайн-магазине.
Необходимо зарегистрироваться на сайте или войти в свою учётную запись и открыть ту группу вещей, в которой вы желаете продавать:
Также можно выбрать фильтр под названием « Рейтинг ». Он покажет самые обсуждаемые, а значит и покупаемые вещи из определённой категории на сайте Вайлдберриз. Кроме этого среди категорий есть раздел « Тренды ». Здесь представлены товары, которые рекомендуют стилисты. Более подробно ознакомиться с этой категорией можно самостоятельно. Используйте разные параметры для поиска определённых групп популярных вещей.
Аналитика на сайте партнёра Wildberries
Узнать лучшие по продажам товары поможет онлайн-платформа для зарегистрированных пользователей-партнёров. На сайте https://suppliers-portal.wildberries.ru/ авторизуйтесь в своём личном кабинете или зарегистрируйтесь, если желаете в будущем работать с компанией. После этого нужно открыть меню сайта и выбрать пункт « Отчёты и аналитика ». С его помощью пользователи узнают, в каком направлении им стоит двигаться, чтобы стать успешнее в будущем. В пункте « Продажи » вы сможете посмотреть, что предпочитают люди покупать онлайн.
Рекомендуется обращать внимание не только на самые продаваемые товары в интернет-магазине Вайлдберриз, но и на региональность их продажи. Здесь доступны данные по разным параметрам: за месяц, квартал, год и т. д. На этом ресурсе отображаются в целом категории товаров. Чтобы посмотреть детальную информацию по ним, нужно раскрыть интересующую. Подборку самых покупаемых вещей в этом онлайн-магазине несложно определить без подсказок.
В неё входят товары, которые являются необходимыми в повседневной жизни — то, чем люди пользуются каждый день и круглый год:
Эти категории среди популярных встречаются и на других подобных торговых порталах. Спрос на них практически никогда не падает.
Способ повысить продаваемость своего товара
Важно также учитывать при рассмотрении статистики процент продаж. Чтобы увеличить этот параметр, подробнее описывайте вещи, добавляйте только качественные изображения и организуйте интересную упаковку — первое впечатление очень важно.
Видео-инструкция
Какие на сегодня самые продаваемые и востребованные товары в интернет-магазине Вайлдберриз — об этом подробно в видео.
Урок Х. Аналитика до старта. Сколько продает ниша. С какого товара начать
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
Приветствую всех постоянных читателей проекта WBCON.RU. Знания в IT-сфере, глубокие знания и опыт работы с маркетплейсами, а также мои инструменты анализа, помогут мне сегодня приоткрыть Вам дверь в понимание системы ранжирования маркетплейса Wildberries. И может быть помочь Вам грамотно зайти, а может наоборот ОТГОВОРИТЬ от захода на маркетплейс Wildberries.
Напомню, что у Вас в распоряжении следующие инструменты для правильной подготовки.
И анализа маркетплейса Wildberries
*ниша — поисковый запрос или категория на Wildberries
Стоит ли заходить на маркетплейс Wildberries?
Хотелось бы напомнить, что в рамках своего проекта я предлагаю услугу «Первая поставка «За руку». Стоит она немного, но +1000 и вы получите анализ по 1 нише. Почему я всё-таки настаиваю, что при входе на Wildberries необходимо проанализировать нишу.
Какие проблемы Вы можете испытать при входе на Wildberries:
Вы НЕ можете дать цену, которую хочет покупатель на похожий товар.
а.Вы можете просто поставить нишу в «Анализ ниши» и получить всё под ключ, узнать цены за которые покупатели готовы покупать товар и при каких характеристиках
b.Вы можете поставить в «Мониторинг ТОПа«, интересующую вас нишу.
Получив среднюю цену, на которую «согласны» и которую готовы «отдать за товар» покупатели. Вы должны зайти в Калькулятор цены Wildberries и прикинуть, а можете ли Вы ее дать.
Не можете попасть в ценовую нишу с похожими характеристиками:
Вы ПЕРЕОЦЕНИВАЕТЕ емкость ниши Wildberries
Другими словами, Вы почему-то считаете, что Wildberries обязательно прокачает Ваш товар.
а. Вы можете просто поставить нишу в «Анализ ниши» и получить информацию о том, сколько прокачивает ниша в неделю.
b. Вы можете поставить на неделю в «Мониторинг ТОПа» интересующую вас нишу и просчитать сколько продает каждый артикул в отдельности и суммарно ниша, в которую вы хотите зайти.
И может оказаться так, что параметр «Купили более», которую Вы видите обманывает Вас. Большая цифра в «Купили более», на самом деле:
Поэтому надо брать и анализировать нишу здесь и сейчас, не каждый артикул в отдельности, а всю нишу.
Ниша может не качать сейчас, как качала ранее и это надо понять до того, как Вы поставите, иначе Вы поставите на склад слишком большое количество не нужного никому товару и попасть на платное хранение и большой параметр оборачиваемости, что повлечет за собой ограничения в поставках. Да, рано или поздно, товар купят, но вы можете «слить» всю вашу доходную составляющую на покатушки и на платное хранение или принудительное снижение цены.
Принцип ранжирования Wildberries
Ранжирование, в «Поисковом запросе» изначально отстраивается от правильного нейминга, позиционирования и описания товара.
Далее же в силу вступают такие параметры как ГЕО, Цена, Выкупы, Наличие на складе…
Именно поэтому анализируется ТОП продаж в данный момент, в стандартном отчетном интервале времени Wildberries.
По этом же принципам и отстраивается анализ в Мониторинге ТОПа Wildberries и Анализ ниши Wildberries
Так что советы на старте:
Как и что продавать на Wildberries: рекомендации для начинающих предпринимателей
Wildberries – один из лидирующих онлайн-ритейлеров в РФ. Маркетплейс позволяет быстро и без вложений в рекламу выйти на огромную аудиторию. Каждый день его посещает около 7 000 000 пользователей, которые оформляют до 780 000 заказов. Размещаясь на этой платформе, предприниматели получают обширные возможности для развития бизнеса. Что здесь выгодно продавать и как стать селлером – разбираемся в сегодняшней статье.
Как найти прибыльную нишу и продукт
Выбор ниши и товара – ключевая задача, которую нужно решить перед выходом на маркетплейс. От правильности этого решения зависит будущая прибыль.
Критерии, которыми следует руководствоваться:
Выбирать товар для продажи можно, опираясь на данные с самой платформы. Например, из поиска. Для этого достаточно ввести ключевой запрос в поисковую строку и посмотреть предложенный список позиций из выдачи. Они легко сортируются по популярности, рейтингу, цене, обновлениям. Ориентируйтесь на фильтр «По популярности».
Наиболее интересные позиции следует изучить подробнее, открыв карточки. Там рекомендуем посмотреть количество продаж и прикинуть время, за которое они были сделаны. К примеру, открываем карточку сумки-холодильника и видим, что ее купили на маркетплейсе более 1 200 раз.
Чтобы понять, когда стартовали продажи данного товара, перейдем в отзывы и отметим дату первого комментария, воспользовавшись фильтром «По дате». Видим: впервые отзыв оставлен 24 июня. Значит, 1 200 заказов продавец получил за 2 месяца, то есть по 600 ежемесячно. Цифры примерные, но наглядно показывают, что спрос на товар присутствует.
Формула для расчета потенциальной прибыли:
После анализа спроса и расчетов будет понятно, стоит ли работать с этим товаром. Искать продукцию можно также с помощью поиска в категориях и анализа в бесплатных сервисах. По такому принципу для начала необходимо выбрать хотя бы 15-20 позиций.
Популярные сегменты на «Вайлдберриз»
Выбирая нишу и продукт, стоит обратить внимание на популярные категории Wildberries. В них довольно высокая конкуренция, но это значит, что там есть деньги и спрос. К тому же, необязательно выходить на маркетплейс с товарами, конкуренция по которым зашкаливает. Можно сформировать ассортимент из других, чуть менее популярных позиций в категории.
Прежде чем принять решение, анализируйте нишу и уточняйте, сколько продавцов предлагает определенный продукт. Далее рассмотрим ТОП востребованных сегментов на «Вайлдберриз».
Одежда и обувь
Изначально Wildberries специализировался на одежде и обуви. На данный момент маркетплейс стал крупнейшим fashion-ритейлером в РФ. Здесь представлены многочисленные мировые и отечественные бренды, официальные дилеры. Также площадка является эксклюзивным продавцом новых коллекций от некоторых известных брендов. Например, Mexx. Положительную динамику спроса демонстрируют вещи и обувь отечественного производства.
На данный сегмент приходится 58% от общего товарооборота, поэтому он остается одним из основных на маркетплейсе. Большинство покупателей воспринимает «Вайлдберриз» как интернет-магазин стильных и современных предметов гардероба.
Сегмент разделен на несколько подкатегорий – одежда для мужчин, женщин и детей. В каждом из них найдутся вещи на любой случай:
В одной только категории мужской одежды оформляется около 100 000 заказов в день на сумму до 170 000 000 рублей. Эти товары – неплохой вариант для старта на маркетплейсе. Но нужно учитывать и то, что в сегменте очень высокий уровень конкуренции.
Аксессуары
Спрос в категории аксессуаров тоже демонстрирует стабильно высокие показатели на «Вайлдберриз». Сюда относится все, что может гармонично дополнить образ:
Товары для детей
Продажи в этом сегменте составляют порядка 15% от общего товарооборота на платформе. Средний ежемесячный оборот категории – 11 миллиардов рублей.
Покупателей маркетплейса интересуют:
Электроника
Оборот в этой категории достигает 3 миллиардов рублей в месяц. За 30 дней здесь оформляется около 3 500 000 заказов. Поставщиков электроники на Wildberries довольно много. Однако новичкам удается начать успешный бизнес на всевозможных аксессуарах.
По данным сервиса ShopStat лидерами продаж являются:
Продукты питания
Эта категория появилась на маркетплейсе только в 2018 году. Но с тех пор она быстро развивается и сейчас «Вайлдберриз» занимает одну из верхних строчек в рейтинге лидеров среди онлайн-ритейлеров в продовольственной нише.
Ежемесячный оборот в сегменте составляет 1,5 миллиарда рублей при 4 600 000 продаж.
Что пользуется популярностью:
Вот список некоторых наиболее популярных позиций, взятый из сервиса ShopStat:
Товары для дома
Статистика этой категории имеет отличные показатели относительно количества продаж и товарооборота. В первом полугодии 2021 оборот в сегменте достиг 41,6 миллиардов рублей.
Среди хитов продаж:
Ювелирные изделия
Прирост в категории украшений по сравнению с прошлым годом составил +260%. Средний ежемесячный оборот сегмента – 2 миллиарда рублей. В ассортименте маркетплейса представлено более 1 000 брендов ювелирных изделий.
Клиенты покупают:
Кроме рассмотренных категорий, на «Вайлдберриз» также популярны канцтовары, зоотовары, книги, бытовая техника, автомобильные запчасти и аксессуары, спорттовары, бьюти, товары для взрослых.
Типы товаров, которые выгодно продавать новичкам
Оптимальный продукт для выхода на маркетплейс зависит от ситуации на рынке, актуальных потребительских интересов, финансовых возможностей и предпочтений предпринимателя.
При отсутствии опыта в электронной коммерции многие специалисты в сфере маркетинга рекомендуют начинать с:
Как стать селлером маркетплейса: пошаговый план
Чтобы начать продажи на «Вайлдберриз», нужно стать партнером маркетплейса, настроить процессы и разобраться в системе. Давайте подробнее рассмотрим каждый шаг.
Оформление официального статуса
Wildberries сотрудничает с ИП, ООО и самозанятыми. Если у вас еще нет ни одного из этих статусов, придется его оформить. Самый простой и выгодный вариант без особых ограничений – ИП на упрощенке (6%). ООО подходит для крупного и среднего бизнеса. Самозанятые могут продавать только собственноручно изготовленные товары.
Регистрация на сайте
С оформленным статусом можно приступать к регистрации. Для этого перейдите в раздел для партнеров на официальном сайте Wildberries. Нажмите на кнопку «Стать продавцом» и заполните заявку.
Нужно будет указать:
По требованию иногда необходимо предоставить регистрационные документы, сертификаты качества, разрешения на использование товарного знака. Обязательное правило маркетплейса – подключение к системе ЭДО.
После одобрения заявки в течение 3-х дней вам предоставят доступ в личный кабинет.
Выбор модели работы
У селлеров есть два варианта:
Торговать можно со склада маркетплейса (FBO) или своего собственного (FBS). На практике удобнее пользоваться полным фулфилментом от платформы. Это упрощает выход на WB, позволяет сократить количество процессов и снизить операционные расходы.
Первая закупка
На старте советуем закупать небольшую пробную партию стоимостью до 5 000 рублей. Этого достаточно, чтобы протестировать товар при минимальных рисках. Оптимальный вариант для новичка – продукция себестоимостью не более 500 рублей. Учтите, что со слишком дешевыми товарами работать тяжело.
Искать поставщиков нужных позиций можно через поиск в Google и «Яндекс», онлайн-каталоги, на китайских площадках вроде «Алиэкспресс» и «Алибаба».
Создание товарных карточек
Новые карточки создаются в разделе «Товары» (пункт «Спецификации»). Там следует выбрать категорию и внести информацию о продукте в таблицу с обязательными полями. Желательно добавить подробное описание с особенностями и преимуществами конкретной позиции.
Еще один обязательный элемент карточки – фотографии. Загрузите 3-5 изображений продукта в высоком качестве. Требования по формату, ширине и высоте, цвету фона подробно расписаны на сайте.
После того, как карточку одобрит модератор, создайте заказ по шаблону из раздела «Поставки». В файле указывается штрихкод и количество отгружаемого товара.
Затем нужно выбрать ближайший фирменный склад маркетплейса и удобный способ отгрузки. Поставки планируются в разделе меню «Управление поставками».
Подготовка к отгрузке
Продукцию, полученную от поставщика, нельзя сразу же отправить на склад Wildberries. Перед этим ее следует правильно подготовить к отгрузке. Платформа предъявляет особые требования к упаковке, укладке и маркировке.
Их довольно много:
Полный список требований можно посмотреть на сайте маркетплейса.
Что делать, чтобы продавать больше
Главное условие для хороших продаж на маркетплейсе – выигрышные позиции во внутренней поисковой выдаче. Максимальное количество заказов получают продавцы, которым удается попасть на первую страницу. Чтобы этого добиться, нужно учитывать множество разных факторов, влияющих на ранжирование: новизна товара, процент выкупа, доступность размеров, количество отзывов и так далее.
Улучшить позиции в рейтинге и увеличить количество продаж на платформе помогут следующие советы:
1. Правильное оформление карточек. Качественные снимки товара, сделанные с разных ракурсов, подробное описание, состав, технические характеристики, актуальная цена – все это должно присутствовать в каждой карточке. Также стоит добавить видео, фото в формате 360 градусов.
2. Отслеживание аналитики. Стандартную статистику, которую собирает «Вайлдберриз», можно увидеть в разделе «Отчеты и аналитика». В них фиксируется динамика оборачиваемости, оборачиваемость по брендам и предметам, продажи (общие, без номенклатуры, по регионам, доля бренда), наполненность по поставщику, товарные остатки, наиболее продаваемые позиции. Анализируйте эту информацию и делайте акцент на востребованных продуктах, а убыточные – исключайте из ассортимента. В дополнение к внутренней аналитике маркетплейса, доступной в личном кабинете селлера, рекомендуем пользоваться сервисами ShopStat, WBStat, Moneyplace.
3. Продвижение. Использовать нужно, как бесплатные, так и платные методы. К бесплатным относится органическое продвижение в поиске за счет оптимизации товарных карточек, работа с отзывами, правильное ценообразование. К платным – рекламные инструменты площадки (в поиске, внутри разделов и карточек, через email рассылку).
4. Участие в акциях. Скидки и промокоды способствуют более быстрому выходу в ТОП. Иногда продавцы намеренно завышают цену, а потом добавляют существенную скидку в размере 30-70% – и даже этот метод зачастую срабатывает.
5. Отслеживание остатков. Следить за наполненностью складов и распределять товарные запасы между ними пропорционально спросу – одна из самых важных задач селлера. Востребованные позиции всегда должны быть в наличии, поэтому планировать поставки стоит заранее.
6. Сбор обратной связи от клиентов. Отзывы покупателей помогают продвинуться в поисковой выдаче и дают понять, что в компании хорошо, а что – необходимо исправить. Это наиболее достоверный источник информации, на основании которого можно корректировать и улучшать стратегию развития бизнеса.
Заключение
Для работы на Wildberries нужно выбирать товар, который пользуется стабильным спросом и имеет высокую маржинальность. На начальных этапах сотрудничества не стоит рисковать. Нащупать прибыльную нишу и продукт можно с помощью сервисов аналитики, анализа интересующих категорий на самом маркетплейсе и похожих зарубежных площадках, данных из Google Trends и «Яндекс.Вордстат».
Если хотите получать много заказов, уделяйте внимание оформлению товарных карточек, упаковке, продвижению, планированию закупок. Грамотная стратегия с учетом всех рекомендаций поможет выйти на «Вайлдберриз» быстро и эффективно.
У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы
Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно
Как продвигать товары в топ на Wildberries
Сооснователь и совладелец Digit Trading
Компания Digit Trading выпускает одежду и обувь под брендами Moon River и Moonsky. Несколько лет назад она полностью перешла на цифровую торговлю. Сейчас сотрудничает с несколькими маркетплейсами. Среди них лидирующее положение занимает Wildberries. В 2020 году объем продаж на нем составил 108 млн рублей.
Как увеличить продажи на популярном маркетплейсе, рассказал сооснователь и совладелец Digit Trading Данил Концевой.
Содержание:
Что влияет на продажи товара на Wildberries
До этого года успешная стратегия торговли на маркетплейсе заключалась в очень широком предложении. Приходилось, условно говоря, поставить 100 артикулов разных футболок в 10 разных цветах на каждый артикул, чтобы получить хороший оборот. Чем больше у компании имелось так называемых «карточек» (фотографии и описание товаров), тем выше была вероятность того, что ее продукцию выберет потребитель.
Мы тоже, как и все, заходили не «глубоко» (с количеством на артикул-цвет 50-300 штук), и «широко» (большим ассортиментом). Сначала это давало хорошие результаты, но потом наступил переломный момент.
Самая большая практическая конференция про выход на международные рынки Start Global Day
За прошлый год на Wildberries появилось очень много поставщиков, и количество продукции так сильно увеличилось, что выбор стал слишком большим. В итоге твоя белая футболка стала быстро теряться среди тысячи аналогичных предложений.
Выход один — усиливать те позиции, которые лучше продаются, следить, чтобы в первую очередь именно для этих товаров были все цвета и размеры. Понять, на что делать ставку, не сложно: благодаря прозрачности Wildberries, мы видим рейтинг каждой вещи и сколько раз ее купили.
Даже с одной карточки можно продавать на миллионы рублей в месяц, но для этого необходима постоянная подсортировка. Здесь огромное преимущество имеют компании с производственными мощностями, расположенными в России, которые могут быстро выпустить то, что хорошо реализуется. Они делают 100 футболок с разными принтами и, видя результат по каждой позиции, сразу шьют самые продаваемые модели.
Что влияет на позицию товара в поиске и разделах
Все новые позиции автоматически попадают в верхние строчки поиска, где находятся пару недель. Эту продукцию видит много людей и, если она привлекательно представлена на фото и конкурентоспособна по цене, то ее будут заказывать.
Потом происходит выкуп какой-то части товара, появляются отзывы и рейтинги. Именно они начинают влиять на расположение карточки в поиске: изделие с высоким процентом выкупа и оценками поднимается в выдаче, с низкими, наоборот, опускается.
Очень важно, чтобы товар был всегда в наличии. Мы убедились в этом на собственном примере. Однажды в пик весеннего сезона после резкого взлета темпы по продажам кед стали резко снижаться, несмотря на то, что на складе оставалось 25% от загрузки.
Дело в том, что алгоритм Wildberries понимает: с таким высоким темпом продаж товар скоро закончится и понижает такую карточку в выдаче. Особенно это касается позиций с хорошими продажами. В случае, если запасов мало, карточку опустят вниз, чтобы временно притормозить просмотры и заказы, сохранив ее «живой». Таким образом стимулируя поставщика пополнить остатки данного артикула.
Какие есть инструменты для продвижения товаров на Wildberries
Мы пользуемся трафиком, который уже есть на Wildberries, а также направляем на маркетплейс клиентский поток со своего Instagram и сайта. Для того, чтобы на товар обратили внимание, очень важны фотографии. На съемке не стоит экономить, и нужно всегда добиваться того, чтобы товар выглядел идеально, но без сильного приукрашивания реальности.
Скидки — мощнейший драйвер продаж. Особенно они нужны, когда сезон заканчивается (например, имеет смысл снизить цену на шлепанцы в августе, а на пуховики — в январе).
Улучшение CTR главной фотографии карточки товара
На первое фото можно добавить какие-то цепляющие глаз элементы. Например, цветы, если продаете платье, или мяч на изображении спортивной обуви. Также можно написать на снимке: «Хит продаж».
Обувь лучше снимать с разных ракурсов, в том числе подошву, если она обладает какими-то важными для потребителя характеристиками (например, сделана из гибкого или прочного материала, имеет особый рисунок протектора и т.д.).
Очень хорошо, если на фоне будут не просто серые или белые цвет, а какой-то интересный интерьер. Но, повторю, даже если у вас самые классные фотографии, но отсутствуют какие-то размеры товара, то ничего не сработает.
Поднятие конверсии карточки товара
Можно сопроводить фотографии важной информацией. Например, если вы продаете блузку, добавьте инфографику (картинка с размерной сеткой, силуэтом изделия и замерами), чтобы человек быстро смог сориентироваться, какой размер ему подойдет.
То же касается обуви: добавьте последним фото в карточке товара картинку с силуэтом изделия, длиной стопы/стельки и размером. Тогда ваш потенциальный покупатель сможет все заказать правильно. Это важно, потому что бывают позиции с двойными размерами: европейскими/гонконгскими и российскими. Также некоторые товары маломерят, а другие — большемерят.
Улучшение выкупа
Самое важное и для компании, и для маркетплейса — не заказы, а выкуп. Мы считаем, что хороший показатель для категории одежда/обувь здесь должен превышать 50%. Если он ниже 30%, есть повод задуматься.
Самый беспроигрышный товар для интернет-торговли — изделия one size. По ним процент выкупа всегда не меньше 70–80%, здесь нет рисков для клиента заказать неподходящий размер. Именно несоответствие размера является одной из главных причин возврата товара. Поэтому очень важно для каждой карточки сделать инфографику с размерами, о чем говорили выше.
Фотографии, несмотря на обязательную презентабельность, не должны сильно приукрашивать действительность. Нужно соответствие по цвету, чтобы потом покупатели, к примеру, выбравшие по картинке белую блузку, не возвращали ее из-за того, что на самом деле она кремовая.
Следите за оборачиваемостью
После первой отгрузки продукции ваш товар находится в категории новинок (что автоматически поднимает карточку в выдаче) и является сезонным, значит, продажи должны пойти практически сразу. Если первые месяц-два ничего не происходит, то он не будет продаваться и дальше, что бы вы ни делали и как бы его ни рекламировали.
Продукцию можно полностью отгрузить на склад Wildberries (схема работы FBO) или оставить ее у себя на складе и по мере поступления заказов отправлять на маркетплейс (схема работы FBS). Для нас самым лучшим способом работы стал гибридный, когда товар хранится и на Wildberries, и у нас.
То есть мы привозим, условно, три тыс. пар кед, отгружаем 500 и говорим, что имеется еще 2,5 тыс. Маркетплейс сначала продает то, что есть у него на складе, а когда продукция заканчивается, присылает нам уведомления о том, сколько пар кед заказали. В тот же день мы отправляем машину с партиями, на которые уже есть покупатели, на склад маркетплейса. По этой схеме ниже комиссии.
Хранить все на складе Wildberries невыгодно: если продажи будут невысокими, то из-за больших остатков хранение обойдется дорого. Держать все у себя тоже неправильно, потому что это удлинит время доставки продукции покупателям.
SEO-оптимизация: наименование, характеристики товара и ключевые слова
Недавно на Wildberries появился раздел «Ключевые слова», куда можно вписать до трех определений изделия. Они помогают покупателю, который ищет товар, увидеть вашу продукцию, если она соответствует заданным критериям.
К выбору ключевых слов стоит отнестись внимательно: ведь чем правильнее вы их подберете, тем скорее попадете в нужный поиск. В подборе помогает сервис «Яндекс.Wordstat», где можно найти самые распространенные запросы.
Например, со словом «кеды» часто ищут «высокие» или «кожаные». Соответственно, будет правильно в первую очередь в качестве ключевых слов написать эти характеристики изделия. Или если ваши кеды похожи на слипоны, пропишите в ключевых словах «слипоны», и тогда ваши кеды увидит покупатель, который ищет такую продукцию.
Описание продукта на Wildberries не должно превышать 1000 знаков. Оно никак не работает в поиске товара и не влияет на позицию карточки в выдаче. Например, если вы напишете в описании «кеды на толстой подошве», то, когда покупатели будут искать «кеды на толстой подошве», они не увидят вашу продукцию. Указывать это определение нужно в разделе «ключевые слова».
Реклама и внешний трафик
Wildberries позволяет запускать четыре вида рекламы:
Мы не размещаем рекламу на Wildberries. Был подобный опыт, но никакого эффекта не увидели. На сайте мы не продаем, но там есть кнопки, позволяющие перейти на маркетплейс и совершить покупку. Сейчас мы даем рекламу только в Instagram и оттуда направляем наш трафик на маркетплейсы для осуществления продажи.
На Wildberries есть бренд-зоны, которые компании оформляют под свой бренд. Это дает возможность покупателям, которые видят товар в поисковике, нажать на логотип бренда и попасть на страницу компании, где представлена и другая ее продукция.
Корпорациям типа Nike, Reebok это нужно (данная опция как раз на них и рассчитана), а нам пока нет. Стоит такая страницы 50 тыс. рублей или 100 тыс. рублей в месяц в зависимости от тарифа. Я не думаю, что она сильно влияет на их продажи, скорее, это имиджевая история.
Отзывы и оценки
Нужно уделять внимание комментариям покупателей и не оставлять их без ответа. Если есть много отзывов, на которые вы никак не среагировали, то алгоритм Wildberries понижает карточки в выдаче.
Ни в коем случае не надо заниматься самовыкупом. Каждый месяц Wildberries блокирует несколько тысяч комментариев у карточек, где компании сами приобретают свою продукцию и ставят себе высокие оценки.
С отрицательными отзывами тоже нужно работать. Жалоба (негативный отзыв) — очень хороший инструмент, который позволяет оперативно выявить производственные дефекты. Вы моментально получаете обратную связь, снимаете изделие с продажи и можете сразу выставить претензию производителю.
ABC-анализ
ABC-анализ — это способ повысить продажи компании с помощью выделения наиболее перспективных товаров, приносящих максимальную прибыль. Наша компания использует его в своей работе.
У нас есть несколько тысяч артикулов. Мы смотрим продажи за определенный период времени по каждому артикулу и ранжируем товары по этому показателю: вверху оказываются самые продаваемые, а внизу — те, на которые спроса почти нет. Также каждую неделю анализируем скорость реализации: какие артикулы и цвета уходят быстрее всего, а какие — крайне медленно.
Еще мы учитываем показатель ROI (от англ. return on investment), который позволяет видеть возврат вложенных средств на каждый артикул, то есть отследить маржу по каждой карточке.
Мне нравится правило Парето: 20% усилий приносит 80% результата. Оно применимо к торговле на Wildberries. У нас 5–10% ассортимента дает 80–90% выручки. Такие сильные позиции, которые есть у всех, являются главным капиталом компании, и именно в них нужно инвестировать в первую очередь.
Новизна товара
Если вы новый поставщик, то обязательно попадете на Wildberries в категорию «Новинки», находящуюся в первых строчках выдачи. Точно неизвестно, сколько вы там провисите — это может быть неделя, две или даже три, но шанс быть замеченным и выбранным есть у всех.
То же самое касается старых поставщиков: если у них появляется новый артикул или даже просто цвет товара, то он также попадает в новинки.
Поиск правильной категории для товаров
Категории, которые на Wildberries называют «Предметами», не оставляют никакой вариативности для продавца, то есть для каждого изделия есть свой подходящий раздел, в который мы размещаем свои карточки.
Из трех маркетплейсов, на которых представлен наш товар, самый большой объем продаж — 80% — получаем на Wildberries. В целом способ работы через маркетплейсы оказался наиболее выгодным для нас. После того, как продукция появляется на этой виртуальной витрине, она получает просмотры со стороны потенциальных покупателей и шанс обрести свою аудиторию.