как узнать ключевые слова конкурентов на вайлдберриз
Как узнать ключевые слова конкурентов
При продвижении своего сайта в поисковых системах надо уделить особое внимание семантическому ядру конкурентов. Ведь подобный подход не просто поможет определить собственную стратегию, он позволит выявить ошибки, совершенные другими при продвижении. Я опишу несколько сервисов, с помощью которых можно узнать ключевые слова конкурентов.
Для чего нужен такой анализ
В первую очередь изучение конкурентов нужно для получения новых идей при создании контент-плана и своей стратегии продвижения. А именно, какие способы работают в выбранной вами тематике, что стоит улучшить, а что убрать на сайте.
В основном, подобное изучение проводится на этапе создания сайта. Здесь важно изучить конкурентную среду и сложность продвижения новых компаний среди них. За счет выявления актуальных и релевантных слов сайт будет показан большему количеству людей. Также вы можете выявить эффективные запросы, которых у вас нет.
Сначала надо понять, с кем сравнивают вашу компанию и какие сайты отображаются вместе с вашим при выдаче в поисковике.
Способы узнать ключевые слова конкурентов
Есть множество способов, позволяющих определить ключевые слова в выбранной вами нише и используемые конкурентами. Наиболее оптимальным было бы комбинировать некоторые из них. Выбор все равно стоит за вами, я же лишь перечислю самые эффективные их всех имеющихся методов.
Поиск ключей с помощью специальных сервисов
Что делать, если конкурент уже известен и надо только выяснить, какие слова он использует? В подобной ситуации стоит работать со специальными сервисами. А какими они только не бывают.
SpyWords
В SpyWords узнать ключевые слова проще простого – ввели URL вашего конкурента, подобрали регион и нажали на кнопку «Начать анализ». Сервис проведет тщательный анализ и покажет основные запросы, по которым идет продвижение.
Все данные предоставляются на основе поисковой системы Яндекса. Есть ограничения по регионам – для проверки доступны только крупные города, такие как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар и так далее.
Если анализ проводится без регистрации, то проверить какой-либо сайт можно только один раз, главные запросы и еще некоторые важные данные при этом не будут отображены.
Даже после регистрации полный функционал будет недоступен до тех пор, пока вы не приобретете один из трех тарифов – Business, Pro и Unlim. Расценки, естественно, разные, во всех случаях в использование предоставляются все имеющиеся инструменты. Плюс можно выбрать один из регионов либо все сразу, что естественно обойдется дороже.
SEMrush
Сервис SEMrush проводит анализ сайтов на основе выдач в поисковике Google. Здесь доступно больше стран для сравнения, хотя нет выбора по конкретному городу. Конечно, и тут без регистрации никаких данных вы не получите.
После авторизации можно получить бесплатную пробную версию, но только после выбора одного из двух тарифов – Pro за 99,95 долларов в месяц или Guru за 199,95 долларов в месяц. Есть возможность отказаться от пробного периода.
А теперь о том, как можно в этом сервисе сравнивать ключевые слова для своего и конкурентного сайта. В разделе SEO надо выбрать категорию «Потенциальные ключевые слова». Затем в новом окне указать все URL адреса и выбрать регион.
Одна из первых и, пожалуй, лучших платформ для поиска ключевых слов конкурентов CY-PR предоставляет информацию бесплатно. Здесь идет тщательный анализ сайта, в результате предоставляется более чем полная информация о нем.
Как только анализ завершится, прокручиваем страницу почти до конца. Там есть раздел с ключевыми словами и фразами, используемыми на указанном сайте. Показывается количество вхождений, их наличие в названии, описании или в заголовках.
Есть, конечно, инструмент для сравнения нескольких сайтов по основным показателям, но ключевая информация там практически не отображается.
Serpstat
Платформа Serpstat покажет практически все ключевые слова, по которым сайт выводится в поисковиках. С помощью встроенного инструмента «Дерево сайта» можно даже посмотреть, по каким фразам выходит конкретная страница. Но это не все – здесь показывается стоимость клика в контекстной рекламе по каждому слову, частотность, точная позиция в поисковых выдачах, количество запросов в месяц и так далее.
В отдельной категории можно посмотреть, по каким запросам продвигаются конкуренты. Одновременно можно сравнивать статистику с трех сайтов. Таким образом, можно выявить те ключевики, которые вы, возможно, не заметили, а другие компании успешно использовали.
Проверить сайт без регистрации не получится, а что уж говорить о ключевых фразах… Тем, кто авторизовался, но не подключил никакого тарифа, доступны только 10 фраз. Чтобы увидеть больше, нужно либо активировать пробный период, либо приобрести один из четырех тарифов.
Seobuilding
Сервис Seobuilding не просто покажет статистику сайта, но и позволит посмотреть позиции в поисковых системах по определенным фразам. Он даже покажет, какую позицию в Яндекс и Google занимает данный ресурс. Незарегистрированным пользователям будет показано только 12 слов.
SimilarWeb
Сервис SimilarWeb в удобном формате отображает не просто статистику, но и рейтинг сайта. Причем как в региональном, так и глобальном плане. Все данные выкупаются из проверенных источников, для их сбора используются различные тулбары и секретные ресурсы.
В разделе с поисковыми данными выдается топ-5 органических и платных ключевых слов. Но и этого достаточно с учетом того, что эту информацию он предоставляет незарегистрированным юзерам.
Единственный минус – интерфейс полностью на английском языке, русского не предусмотрено. Возможно, тот, кто не знает языка, сможет задействовать переводчик, и этот минус будет сведен на нет.
Это не то же самое, что и CY-PR. Платформа PR-CY показывает результаты тестов страниц, высвечивает ошибки и предупреждения. Данные по поисковым фразам выдает отдельно и по Google, и по Яндексу.
Не скажу, что тут есть ограничения по количеству слов, которые используются при продвижении сайта. Количество показов и позиции по ним стабильно отображаются. Но вот целевые страницы и статистику по каждому ключу он не выдает бесплатно.
Вышеописанные данные, а также добавление собственных запросов можно получить только после оформления платного тарифа. Есть функция сравнения с конкурентами, но она тоже не предоставляется бесплатно.
MegaIndex
Чтобы пользоваться инструментами платформы MegaIndex, нужно зарегистрироваться и войти в личный кабинет. При регистрации у пользователя стоит начальный тариф, полностью бесплатный, но с ограничениями, в том числе без возможности проведения анализа.
Узнать ключевые слова можно через раздел «Видимость сайта», причем даже на бесплатном тарифе. Ограничений никаких нет. Более того, можно сортировать по поисковикам Google или Яндекс, посмотреть, используются ли слова в рекламных кампаниях, а также узнать, какую видимость и сколько запросов в месяц дает та или иная фраза. При настройке есть возможность выбора региона (их, правда, только три) и сравнения по датам.
Другие способы узнать ключевые слова конкурентов
Есть еще множество других способов, которые помогут узнать слова или фразы, используемые конкурентами.
Вручную
Этот метод поможет выяснить, кто же именно является вашим прямым конкурентом, что скорее обратно нашей цели. То есть берется определенное слово, затем оно вводится в поисковых сетях Google и Яндекс. Далее нужно провести анализ сайтов, выходящих в первых позициях по данному запросу.
Можно взять несколько наиболее высокочастотных ключевиков для вашей ниши и с помощью них определить прямого конкурента. Главное, вычислить, с кем больше всего совпадений, чтобы ориентироваться на эту компанию при выборе собственной стратегии продвижения.
Рейтинг LiveInternet
Рейтинг LiveInternet, к сожалению, отображает не все сайты. Так или иначе, в нем можно посмотреть, какие сайты занимают первые позиции по конкретному слову. Для этого необходимо лишь выбрать период, указать регион, категорию, а затем ввести ключевую фразу. Иногда можно посмотреть статистику конкретного сайта, но только если она не закрыта владельцем ресурса.
Заключение
На начальных этапах анализ семантического ядра конкурентов помогает определить, в каком направлении следует двигаться вам. В остальных случаях такой подход даст понять, что вы упустили и почему сайт не продвигается в поисковой выдаче.
Как бесплатно продвинуть товар на Wildberries
Как бесплатно увеличить просмотры товаров на Вайлдберриз
Конечно, даже начинающие селлеры понимают, что белиберда в названии — это совокупность ключевых слов, которые соответствуют популярным запросам покупателей, и один из бесплатных способов продвигать товар на Вайлдберриз.
Осталось только разобраться, как выделить ключевые запросы покупателей. Если вы пользуетесь сервисами аналитики, которые предлагают вам показать, как нашли ваш конкретный товар на сайте маркетплейса, не советуем пользоваться недостоверными данными.
Дело в том, что именно Wildberries не собирает такую информацию по своим клиентам, как это делает Ozon, чей инструмент вам предлагают использовать.
Как собрать семантическое ядро и выделить точечные ключи
Составляя семантическое ядро, мы отвечаем на один вопрос: ”Какие свойства товара для нашего покупателя важнее всего”. Выяснив их, будет понятно, как оформить карточку товара на Вайлдберриз правильно: с указанием всех “болей” и потребностей аудитории, совмещая популярные и специфичные запросы.
Это особенно важно, если вы продаете ходовые товары с высоким спросом, объемы продаж которых у ваших конкурентов превышают 200 т.р. в месяц.
1.Выписываем ключи первого уровня (высокочастотные), то есть варианты названия / назначения товара, их синонимы. Для новой игрушки Pop Tubes это будет — “игрушка”, “антистресс”, “развивающая игрушка”, “трубка”, “поп ит”, “поп тюбс”. На этом этапе также советуем посмотреть конкурентов — детали заполнения карточки и особенно название.
2. По очереди вставляем каждый ключ в поисковую строку Яндекс WordStat, чтобы увидеть, какие из них “работают” лучше, а также найти другие высокочастотные запросы и получить среднечастотные запросы.
Например, вбиваем “антистресс”, получаем “игрушка антистресс”, “поп ит игрушка антистресс”. По запросу “трубка игрушка” увидим “игрушка антистресс в виде трубки”.
На этом этапе отбираем ключи, которые подходят именно вашему товару, выписываем их и указываем частотность.
В нашем примере для названия подойдут высокочастотные ключи — “игрушка антистресс” (96 545 запросов), “поп ит игрушка антистресс” (16074) и точные для обозначения типа товара: Pop Tubes (886) и трубка игрушка (667).
В итоге мы получим такое название: “Pop Tubes — Новый “поп ит” игрушка антистресс. Трубка игрушка”, совместив высокочастотные и низкочастотные (точечные) запросы.
Среднечастотные запросы нам подойдут для описания товара. Это “развивающая игрушка”, “купить игрушку антистресс”, “поп тюбс”, “поп тубс”, “цветная пружинка игрушка”. Их несложно будет органично вставить в рассказ о новой игрушке.
Как узнать ключевые слова конкурентов на вайлдберриз
Wildberries – СЕО оптимизация или продвижение в поисковых системах
Добрый день дорогие подписчики нашего блога для партнеров маркетплейса Wildberries. Сегодня я хочу рассказать Вам про еще один не совсем очевидный способ продвижения своих товаров на Wildberries. Те из Вас, кто имел свои интернет-магазины отлично о нем знают, но, к сожалению, большинство партнеров Wildberries не догадываются о том, чтобы его использовать.
Я всегда транслирую идею, что чтобы добиться максимальных результатов в бизнесе нужно анализировать интересы и потребности своих партнеров, тогда на пересечении Ваших интересов Вы сможете «выжать максимум» от вашего партнерства. В статье «5 секретов поднять продажи на Wildberries» мы рассказывали, как думая об интересах площадки мы можем максимизировать и свои продажи. А в статье «Реклама и продвижение на Wildberries» мы говорили о том, как можно привлекая за свой счет трафик на Wildberries увеличить свои продажи за счет того, что сам Wildberries уже за свои деньги будет «догонять» ваших посетителей с помощью ретаргетинга, и Ваши продажи вырастут.
А можно ли это сделать бесплатно? Да можно, Wildberries дает эту возможность, но многие из нас ей не пользуются. У меня вопрос к вам: а вы используете СЕО для продвижение своих товаров и услуг?
Попробуйте WBStat.PRO бесплатно
Регистрируйтесь прямо сейчас и получите пробную версию на 15 дней совершенно бесплатно.
Ощутите всю мощь аналитики WBStat.PRO и начните строить
свою новую стратегию успеха на WildBerries уже сегодня!
СЕО оно же SEO (Search Engines Optimization) — это оптимизация страницы для поисковых систем, чтобы выпадать по ключевым запросам на первых местах. Вальдбериз дает нам отличную возможность это сделать. Но многие из нас ей не пользуются.
Да мы не сможем быть на 1м месте по высокочастотным запросам, таким как «Платья», «Куртки», «Защитные стекла». Но вот по запросу «Коктейльное миди платье черного цвета с паетками» или «Защитное стекло на самсунг А50» мы вполне можем поконкурировать с другими участниками рынка. Да они низкочастотные, но если у нас 1000 товаров, то 1000 первых мест в Яндексе по низкочастотникам принесут нам неплохой профит.
Обязательно включите запрос в заголовок, тогда он не только отобразится в заголовке вашего товара, но и в заголовке страницы в браузере — это самый мощный прием СЕО-оптимизации добавить ключевой запрос в заголовок первого уровня Н1 и в заголовок страницы.
Новый Telegram-бот поднимет
продажи на WildBerries
Новый уникальный Telegram-бот поможет бесплатно поднять продажи на WildBerries.
Как узнать ключевые слова конкурентов на вайлдберриз
Многие ошибочно думают, что, проанализировав ниши и продажи у конкурентов на WildBerries можно найти некий «секретный ключ» чем торговать. Завезти такой же товар и «сидеть улыбаться».
Этот миф навязывают нам создатели псевдо-сервисов аналитики, которые показывают данные с WildBerries, доступные абсолютно всем под другим углом. И внушают новичкам маркетплейса, что это крутой анализ ниш, и он поможет заработать. А на самом деле это обман и мошенничество. И цена за веру в «миф анализа ниш и конкурентов» может быть очень высокой.
Сегодня мы разобьем этот миф в «пух и прах» и расскажем Вам как на самом деле добиваться успеха на WildBerries. Прочитав эту статью, Вы сэкономите время, деньги и свои нервы. И убережете себя от движения не в том направлении.
Вы всегда будете «догонять»
Мое личное мнение, что создание ниш, работа в новых нишах, работа над собственным брендом — это единственный путь к настоящему успеху. Те, кто догоняет всегда будут вдыхать лишь «пыль из-под колес». Хотите ли Вы этого?
Вместо того, чтобы доедать крохи, нужно делать свой пирог и откусывать от него столько, сколько ты хочешь.
Стратегия «следить за конкурентами» — самая слабая из стратегий, которая только может быть для выбора ниши. Важно не что продавать, а кому и как.
Есть концепция «новаторы, последователи, масса» — это:
Идея с анализом ниш — это 100% путь в «массу» — туда, где запредельная конкуренция, демпинг по цене и почти нет денег. Так какую стратегию выбора ниши выбрать? Че торговать, чтобы добиваться успеха?
Например, в тренинге «Реальный WildBerries» автор подробно разбирает, как можно придумать нишу, в которой начать бизнес. Как быть если не новатором, то хотя бы последователем. Поверьте — этот подход приносит в десятки или даже сотни раз больше денег!
Занять привлекательную новую нишу, стать в ней лидером — это путь к успеху на WildBerries. Маркетплейс генерирует 1 000 000 заказов в сутки. Поверьте, стать лидером в нише — автоматом стать мультимиллионером.
Все еще хотите анализировать конкурентов? Думаю, не стоит — вот Вам еще один довод.
Вы не повторите успех, так как не знаете, что к нему привело
В теории «2х спиралей на WildBerries» подробно рассказано, почему некоторые товары попадают в TOP на WildBerries, а другие так и проводят всю жизнь на дне в «песочнице». Но без знаний, без четкой методики вывода в ТОР, Вам этот успех повторить не удастся.
Реалии таковы — найти товар, который приносит миллионы (см. статью «Миллион на одном товаре на WildBerries») — очень легко. Достаточно открыть любой раздел на WildBerries и посмотреть первые 10-20 товаров. Любой из них несет миллионы их владельцам — ведь они в топе на маркетплейсе, где каждую секунду пользователи делают 12 заказов!
Но в 99,9% случаев, завезя точно такой же товар на WildBerries (даже с более качественными фото и по более низкой цене) у Вас не будет и 1% от тех продаж, которые делают лидеры рынка. Все дело в том, что Вы не знаете технологии, как вывести свой товар в ТОР и «откусить от этого пирога».
Новый Telegram-бот поднимет
продажи на WildBerries
Новый уникальный Telegram-бот поможет бесплатно поднять продажи на WildBerries.
Чтобы понять, как этого добиться — рекомендуем посмотреть тренинг «Реальный WildBerries».
Вы не знаете «внутренней» кухни и настоящей прибыли
Еще одним разочарованием тех, кто предпочитает попробовать «догонять» может быть незнание внутренней кухни ценообразования. Очень часто в ТОР на WildBerries попадают товары, которые их владельцы просто «сливают».
На WildBerries, как и на FOREX за все платят своими ошибками новички! Те, кто не позаботился о приобретении знаний, до начала бизнеса, те, кто понадеялся на авось, те кто думал, что успех в других бизнесах гарантирует им успех и на WildBerries.
А между тем WildBerries это среда, которая носит название «frenemy» — одновременно, маркетплейс наш друг «friend» и враг «enemy». Он поощряет тех, кто грамотно и успешно ведет дела и наказывает тех, кто ошибается.
Площадке не важна Ваша себестоимость — WildBerries зарабатывает комиссию с оборота. Он счастлив продать Ваш товар в «минус» для Вас — довольные клиенты, купившие классные вещи за «полцены» оставят положительные отзывы и придут снова! Но Вы при этом останетесь в тяжелых убытках.
На неопытных продавцов, попавших в ловушки на WildBerries, давят платное хранение, принудительное участие в невыгодных акциях, закрытие поставок, невозможность забрать товар назад и много чего другого.
Когда бизнес за гранью рентабельности поставщики принимают решение продать товар любой ценой. И вот тут-то этот товар взлетает в ТОР, и любители «анализировать ниши и конкурентов» завозят на площадку такой же товар и попадают в затруднительное положение.
Опытные бизнесмены на WildBerries не «подглядывают» за конкурентами, а строят свои сверхэффективные ассортиментные матрицы, проводят мощный АВС-анализ, и добиваются действительно великолепных продаж и зашкаливающей прибыли.
Конечно, сделать это вручную практически невозможно, но на рынке появилось много автоматизированных решений. Лучшим, на наш взгляд является сервис аналитики WBStat.PRO.
Попробуйте WBStat.PRO бесплатно
Регистрируйтесь прямо сейчас и получите пробную версию на 15 дней совершенно бесплатно.
Ощутите всю мощь аналитики WBStat.PRO и начните строить
свою новую стратегию успеха на WildBerries уже сегодня!
Весь анализ ниш есть бесплатно на WildBerries
Но самая большая ирония в том, что для анализа ниш, конкурентов, продаж, спроса на WildBerries совсем не обязательно платить деньги основателям псевдо-сервисов аналитики.
Можно открыть на WildBerries интересующий раздел, и тот товар, который находится там в ТОР-е и является лидером рынка и ниши. Все просто!
А открыв конкретный товар, можно увидеть все его продажи (продано более 10 000 и т.д.), и обратную связь — оценки и отзывы клиентов WildBerries, которые его купили.
Но как было сказано выше, эта информация во многом не имеет смысла и не дает гарантий, что подобный успех можно повторить.
Как победить на WildBerries, чтобы догоняли Вас, а не Вы?
Безусловно нужно смотреть что предлагают конкуренты. Безусловно, перед началом работы нужно изучить нишу, понять, что востребовано, какие проблемы и потребности есть у целевой аудитории. Нужно убедиться, что Ваше предложение будет «в рынке».
Но WildBerries это масс маркет — на нем продается абсолютно все. Главное, чтобы Ваши товары были конкурентноспособные и удовлетворяли потребностям тех, кто их будет покупать.
Ваша основная задача, научиться выводить свои товары в ТОР, понять секретную формулу успеха на WildBerries. У многих на это уходят годы. Другие сами уходят с WildBerries так и не найдя «священный грааль».
Рекомендуем идти проверенной дорогой — оттолкнуться от знаний гуру рынка (тренинг «Реальный WildBerries»). И применять в работе надежные и мощные инструменты — такие как WBStat.PRO.
У Вас не будет второго шанса начать бизнес на WildBerries — поэтому подготовьтесь и сделайте все правильно.
Попробуйте тренинг «Реальный WildBerries»
“Если вы не знаете все про ваших конкурентов, или вы недооцениваете их, или вы не видите в них угрозу, то вы обязательно проиграете.”
По статистике, 90% успешных компаний малого и среднего бизнеса вовремя узнали тренды и секреты своей отрасли и перенесли их на свой бизнес.
Бизнес-эксперты советуют следить за лидерами отрасли и повторять их успешные действия. Ведь зачастую малые компании не имеют возможности и ресурсы тестировать различные стратегии. Зато всегда можно “подсмотреть”, что сработало у гиганта.
С бизнесом на маркетплейсах аналогично. Если узнать, на каких товарах зарабатывают конкуренты, то можно оптимально составить свой ассортимент. Еще лучше, если есть возможность увидеть, как менялся спрос.
Что нужно знать о конкурентах?
График продаж за 30 дней, из которых можно сделать прогноз на следующий период
Тот самый показатель, который показывает, как меняется спрос в отрасли. Лучше всего занимать ниши со стабильно высоким спросом.
Средний объем заказов в день
Представьте: вы видите красивый товар с привлекательными фотографиями на Wildberries и вам приходит идея начать продавать аналогичный. А на деле оказывается, что поставщик не может его реализовать уже несколько лет. Просто потому, что на него нет спроса и, соответственно, заказов.
Как давно товар на сайте и сколько всего было продаж
Еще один показатель, который поможет сделать правильные выводы о конкурентоспособности и прибыльности товара.
Текущая позиция в основной категории
Wildberries часто меняет систему выдачи или происходят технические сбои. Иногда вы можете увидеть на первой строке в выдаче тот товар, у которого не было ни одной продажи. Когда проблема будет устранена, он вернется обратно на сотую страницу, но поставщик может принять позицию в выдаче за истинную. Чтобы такого не произошло, необходимо иметь сведения о реальном положении в поиске.
Текущие остатки на складах
Давно уже есть возможность уменьшать расходы на логистику. Возможно, ваш конкурент об этом не знает, и много теряет на транспортировке и хранении. Обладая информацией об остатках, вы сможете опередить его.
Юридическое лицо поставщика
Эта информация часто есть в свободном доступе и позволяет отслеживать работу конкурента не только на маркетплейсе, но и в других каналах, а также следить за маркетинговой активностью. Возможно, некоторые пиар-идеи вам захочется повторить.
Прогноз прибыли с учетом комиссии маркетплейса и стоимости доставки
Все вышеперечисленные показатели логически образуют данный. Именно на его основе нужно принимать окончательное решение о поставках.
Все категории в которых находится товар и позиции в них
Часто неочевидные категории ведут к увеличению продаж и снижению расходов. Если вы не знаете, где еще может продаваться ваш товар, самое время подсмотреть у конкурентов.
Динамика изменения позиции товара в категориях
Возможно, в какой-то момент произошел “бум” на товар, который не отражает реальный спрос. Чтобы отследить это, необходима динамика.
Существует множество программ, позволяющих отслеживать данные показатели. Разберем на примере одной из них, Statflow, как это работает.
Из аналитики видно, что один из самых популярных смартфонов на рынке на Wildberries продается намного хуже, чем ожидалось. Это может быть связано с ориентацией маркетплейса на масс маркет и недоверием потребителя к оригинальности бренда.
Не нужно отстраиваться от конкурентов. Анализируйте их и свою нишу, перенимайте успешный опыт и не повторяйте ошибок!
Кстати, именно эти показатели мы собираем в расширении для анализа конкурентов WBreport.