как узнать код сигнализации
Как узнать код сигнализации
если не получится
пробуйте
Включить, выключить, включить зажигание.
Нажать кнопочный выключатель Valet 1 раз.
выключить, включить зажигание.
Нажать кнопочный выключатель Valet 1 раз.
выключить зажигание.
если не получится
пробуйте
Включить, выключить, включить зажигание.
Нажать кнопочный выключатель Valet 1 раз.
выключить, включить зажигание.
Нажать кнопочный выключатель Valet 2 раз.
выключить зажигание.
если не получится
пробуйте
Включить, выключить, включить зажигание.
Нажать кнопочный выключатель Valet 1 раз.
выключить, включить зажигание.
Нажать кнопочный выключатель Valet 3 раз.
выключить зажигание.
если не получится
пробуйте
Включить, выключить, включить зажигание.
Нажать кнопочный выключатель Valet 9 раз.
выключить, включить зажигание.
Нажать кнопочный выключатель Valet 9 раз.
выключить зажигание.
через каждые 3 попытки не делайте ни чего примерно 15 минут
Как узнать код иммобилайзера по VIN-коду
Современные штатные иммобилайзеры автомобилей обладают высокой надежностью, от откровенно проблемных конструкций наподобие инфракрасных ключей Renault Scenic производители давно отказались. Тем не менее, возможность перепрописывания чипов в них должна сохраняться – при потере ключа или покупке дополнительного записать новый чип придется в любом случае. Даже заказ ключа по вин-коду, как это обычно называют в автосалонах, сам по себе бесполезен без перепрограммирования иммобилайзера – по VIN коду изготавливается только хвостовик под личинку замка, код нового чипа уникальный.
Но, чтобы обеспечить надежность защиты от угона (не будем сейчас говорить о возможности переписать дамп иммобилайзера через диагностический разъем), перепрограммирование осуществляется с применением шифрования, привязкой к внутренней дилерской сети производителя или иным методом, затрудняющим выполнение работы «каждым желающим».
Что такое код иммобилайзера и как он связан с вин-кодом?
Как это работает на практике? Часто применяемый способ – запрос специального уникального кода, без которого иммобилайзер не допускает свое перепрограммирование. При этом каждый автомобиль уже имеет собственный уникальный идентификатор – VIN-код. Поэтому программирование иммобилайзера может осуществляться либо с запросом уникального кода по VIN с корпоративных серверов компании (т.е. только с авторизацией официального дилера), либо код сам по себе является результатом шифрования уникального VIN-кода автомобиля.
В криптографии существует понятие хеш-функции – преобразования произвольного набора данных в формализованную строку заданной длины. Изначально закладывая «калькулятор пин-кодов иммобилайзера» в программное обеспечение центрального блока, производителю достаточно однократно прошить значение VIN в память иммобилайзера, и сверку правильности кода он сможет выполнять полностью закрыто для пользователя.
Представим гипотетический блок иммобилайзера, подключенный к диагностической шине. В автомобилестроении давно стало принятой нормой в каждом электронном блоке, присутствующем на шине, однократно прописывать VIN с целью защиты от угона «на разбор». Блок, выйдя на связь с «окружающими», не функционирует, если прописанный в нем VIN не совпадает с кодами, прописанными в остальные блоки. VIN прописывается в новом («пустом») блоке при его начальной конфигурации и даже с помощью оборудования дилерского уровня переписан быть не может.
Предположим, что блок для перепрограммирования чипов вычисляет ключ по VIN с помощью распространенной функции хеширования MD5. Обратите внимание, что в памяти контроллера нигде сам код не хранится – считать код иммобилайзера из EEPROM невозможно. Но, как только контроллер получает по диагностической шине запрос на запуск процедуры обучения ключей, он преобразует прошитый VIN согласно выбранной производителем хеш-функции. Для VIN-номера JN1WNYD21U0000001 хеш MD5 будет иметь вид 1b29a90b1c8f6ca64a8193f74a0972aa: эту последовательность символов контроллер ждёт в посылке от диагностического сканера и при любой другой откажется выполнять обучение.
Такой смоделированный нами иммобилайзер имеет высокую степень защиты: залить в него дамп от другого блока и воспользоваться прописанными в него чипами не получится, поскольку иммобилайзер заблокируется, обнаружив конфликт VIN-ов с остальными блоками. Считать код из блока снова нельзя, потому что он нигде и не записан. И где взять код иммобилайзера в этом случае без доступа к сети производителя автомобиля? Только разобравшись в машинном коде прошивки блока, «выловив» в ней алгоритм вычисления кодовой последовательности.
Как узнать код иммобилайзера. Калькуляторы кодов
Увы, в реальности мы живем в мире, где и в разы более сложная защита взламывается. Поэтому, чем старше машина, тем больше вероятность, что калькулятор кодов иммобилайзера для нее давно общедоступен или в худшем случае продается за деньги в Интернете. Ради разовой процедуры мало смысла покупать программу, проще обратиться туда, где она гарантированно есть: в частный сервис, предлагающий услуги перепрограммирования иммобилайзеров.
Сами автопроизводители часто упрощали механизм защиты, который мы описали выше. На автомобилях Renault никакой связи пин-кода программирования ключей с VIN самого автомобиля изначально не было. Пин вычислялся из серийного номера, который нанесен внутри самого ключа, и «кода типа автомобиля», указанного на наклейке кузова, с помощью программы Trantir, входившей в состав дилерского программного обеспечения… и очень быстро разошедшейся по Интернету.
Скачав программу (причем, как и все старое программное обеспечение Renault, написана она исключительно под MS-DOS, так что на современных операционных системах потребуется еще и эмулятор), достаточно ввести запрошенные данные и получить искомый код.
Если у Вас Nissan, то калькулятор кодов есть и вовсе в онлайне.
Здесь найти, где находится код иммобилайзера (точнее – «исходник» для калькулятора), без пояснений тоже не получится. На «Ниссанах» ряда моделей (увы, и этот калькулятор не универсален) пин-код рассчитывается не из VIN, а из номера BCM – бортового коммутационного модуля, который среди прочего отвечает и за считывание ключей. На корпусе блока найдёте наклейку с буквенно-цифровым кодом наподобие 284В2-ХХХХХ, где ХХХХХ – это те пять символов, которые и нужно «скормить» калькулятору. Например:
На «Фордах» (и «Маздах» на общей с ними платформе) реализован принцип incode/outcode – здесь контроллер самостоятельно формирует некоторую последовательность цифр (incode), на которую для запуска процедуры прописки ключей нужно дать корректный ответ (outcode).Принципиальной разницы с описанным выше примером расчета пин-кода через VIN нет.
А вот Kia и Hyundai описанный нами алгоритм иллюстрируют самым лучшим образом. На автомобилях, оборудованных ICM SMARTRA-3 (выпущенных с июня 2007 года), для получения пин-кода используется полный VIN автомобиля, на более старых машинах – только его последние цифры.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Как ввести код
Итак, предположим, как узнать код иммобилайзера по вин-коду или как-то еще для своего автомобиля, Вы разобрались, нашли калькулятор и получили в нем пин-код. Остается последний вопрос – а как ввести код иммобилайзера, собственно говоря?
Руководствуясь теми же соображениями безопасности, уже достаточно давно автопроизводители не оставляют никаких возможностей для ввода, кроме посылок по диагностической шине. На автомобиле, выпущенном после 90-х, с наивысшей вероятностью понадобится хоть какой-то сканер. Необязательно это должен быть сканер дилерского уровня – хватает и дешевого шнурка с Aliexpress, главное – найти подходящую программу. Классическим примером здесь станет предназначенная для автомобилей VAG программа VCDS (или не менее известная ее «русифицированная» версия «Вася-диагност») с тем самым «шнурком с Али» (он же адаптер VAG K-Line).
«Вручную» же, с помощью органов управления в автомобиле, пин-код вводится редко, да и удобством это решение не отличается. Как пример приведем алгоритм разблокировки иммобилайзера в старых Renault (часто можно услышать мнение, что этот «ручной алгоритм» ввели из-за любви иммобилайзеров у них «забывать» прописанные ключи):
Нельзя сказать, что такой способ удобен. Но и у него есть серьезный плюс – если проблемы с иммобилайзером начинаются в дороге, то, зная пин-код, владелец машины может продолжить движение достаточно быстро, не придется искать автосервис и вызывать эвакуатор. Увы, на большинстве автомобилей это будет неизбежно.
Аварийный пин-код иммобилайзеров ВАЗ
Оснастить беспроблемным иммобилайзером автомобили у тольяттинских инженеров не вышло: и изначально устанавливавшийся АПС-4, и сменивший его АПС-6 успели получить репутацию не отличающихся надежностью. Решение проблем с «забытыми» ключами в них было выбрано «не имеющим аналогов»: в программе иммобилайзера изначально предусмотрели возможность самому водителю задать личный код разблокировки, чтобы получить возможность запустить двигатель.
Пин-код здесь – шестизначный, в котором используются цифры от 1 до 9. Для задания пина используются два ключа зажигания – «рабочий» и «обучающий»:
Учитывая «удобство» процедуры, не стоит задавать код 999999. Обратите внимание, что при любой ошибке (например, при 10 нажатиях на педаль) все придется начинать заново с момента прописывания ключей.
Вводится пин аналогично: включаем зажигание, ждем, пока не погаснет Check Engine, затем начинаем манипуляции с педалью газа.
Как узнать персональный код сигнализации Старлайн?
При установке новой автосигнализации на автомобиль в большинстве случаев клиента не ставят в известность о необходимости замены штатного заводского пин кода, который равен 3. При помощи этого известного всем кода, можно снять автомобиль с режима охраны и отключить режим «Паника» и «Антиограбление».
О том как сменить заводской код у автосигнализации Starline, как настроить автозапуск двигателя по температуре, изменить уровень чувствительности датчика удара и сделать другие настройки, а так же скачать инструкции по эксплуатации сигнализации, таблицы программирования, схемы подключения для Starline А63 А93 А39 А36 A94 E95, M32 CAN, i95, L11, L12, M15, M17 можно здесь. Плюс к этому, краткий обзор современных охранных комплексов компании СтарЛайн.
Обзор линейки автосигнализаций StarLine
— является современной автосигнализацией, впервые в продаже появилась в 2014г. Стоимость ее на данный момент с установкой — 12900 рублей. StarLine A93 оснащена двухсторонним типом связи, основной брелок может получать информацию от сигнализации и выводить на экран то что происходит или происходило с автомобилем. Радиус действия 800/2000 метров. Второй брелок более компактный имеет одностороннею связь, он только передает команды. Его можно использовать как радио метку иммобилайзера, при этом пользуясь только штатным не Старлайн брелком автомобиля. Это режим автосигнализации называется Slave. Когда второй брелок выходит из зоны действия сигнализации, автоматически включается режим «Паника» или «Автоограбление». Из этого режима можно выйти только введя специальный пинкод на секретной кнопке Valet. Еще можно подключить третий способ защиты. Машина не по едет пока не введешь личный код с сервисной кнопки Valet. StarLine A93 обладает функций автозапуска двигателя. Докупив дополнительно за 6000 рублей и подключив дополнительный модуль GSM модуль StarLin, можно будет управлять режимами сигнализации автомобиля и определять его местонахождение через телефон. В систему включены помимо 2х датчиков удара еще дополнительно три датчика: наклона, перемещения и температуры салона. В StarLine используется новая технология энергоэффективности, это гарантирует сохранность заряда аккумулятора до 60 дней. Она адаптирована под CAN+LIN интерфейс, что позволяет устанавливать ее на устаревшие автомобили и новые, в т.ч. с бесключевым доступом.
Внешний вид сигнализации с автозапуском Starline А63 А93 А39 А36.
Что за код автомобиля? Для чего и как его узнать?
Доброго времени суток всем!
Собственно, вопрос в заголовке. Решил установить сигналку сам. При прошивке наткнулся на то, что Kia Sportage 3 в списке несколько штук, при чем с акпп и кнопкой запуска как минимум 2. У них разный код. Как мне узнать какой код нужен именно для моей машины? И что вообще означает этот код?
В карте установке тоже он фигурирует. Что будет, если я выбрал авто не с тем кодом?
Ответы 16
Может я что-то не так понимаю, но почему тогда в программаторе не указано просто «версия с кнопкой», «версия с ключом»? Там несколько версий с кнопкой для чего-то. Плюс при покупке сигналки дилер (starline) сказал, что у корейцев «мозги» не такие как у «словаков», поэтому прошить сигналку нужно версией 4.2.0, вместо 4.8.0 которая уже идет с завода, мол они ставили на корейца по привычной схеме, но у нее не работала кнопка отпирания дверей на ручке. Заработала после прошивки. Поэтому, все-таки хотелось бы получить от кого-нибудь более подробный ответ на свой вопрос, а не просто ссылку на документацию, которую я и сам сразу же нашел, когда собирался прошивать
подключи кан шину и подай питание сигналке «на коленке» так сказать и посмотри что будет работать а что нет!?
Хороший подход) Если что-то не работает, я тупо сижу и ломаю голову, это я что-то не так подключил или из-за неправильного кода? Или может вообще прошивка с машиной не дружит? Не люблю в таких делах использовать метод «тыка».
В общем, меня интересует что скажут разработчики системы, если они смотрят этот раздел, все равно подключать буду только через пару дней
Что будет, если я выбрал авто не с тем кодом?
ни чего не будет страшного!
Дружище, я еще и не такие сложные системы настраивал в своей жизни (с автосигнализациями разве что дел не имел раньше), мне нравится понимать всё самому, а не доверять какому-то «спецу». Так что если для тебя самостоятельная установка чего-либо сложного сродни подвига, то не ровняй всех на себя 😉
Хорошо, тоже не обижайтесь, если я малость грубовато ответил. Просто мне показалось немного странным, когда человек, не зная собеседника, предполагает, что он на что-то не способен. К совету по чтению форума обязательно прислушаюсь 🙂
п.с. машина довольно массовая, даже не думал, что с ней подобные сложности возникают. Через пару дней на собственном опыте буду проверять 😀
П.С. Пост был про машинку не про человека ( так для размышления ).
Про машину могу сказать следующее. Машина из самых первых партий, по ПТС идет 11 года, но по вину пробивается 10. Скорее всего и прошивка на ней стоит самая древняя, так как сам я её не перепрошивал, а брал машину практически с нуля в 11 году
Как узнать код сигнализации
Автоэлектроника Автоэлектроника: Навигаторы, Антирадары, Видеорегистраторы, Парктроники, Автосигнализации, Датчики автосигнализаций, Иммобилайзеры, Прочие противоугонные системы, Радиостанции, Электронасосы подкачки шин, Цифровые тахометры, Автомобильные телевизоры, Телевизионные автоантенны, Бортовые компьютеры, Зарядные устройства для аккумуляторов и т.п. |
Модеры. не переносите тему не куда плиз.
Первую пощечину производители автомобильных сигнализаций получили пятнадцать лет назад, когда на одной из профильных выставок в Тайване местные умельцы показали примитивный перехватчик кодов, легко расправлявшийся с простенькими охранными системами. Ответом стало магическое слово KeeLog — алгоритм динамической защиты радиоканала, разработанный южноафриканской фирмой Nanoteq. Многие сочли KeeLog панацеей от всех способов хакерского взлома автосигнализаций, и сочли, надо сказать, небезосновательно: его сигнал — это очень сложный криптографический ребус, разгадать который можно, лишь зная секретный ключ.
Этот «телевизионный пульт» за секунду расправляется с шестью типами автомобильных сигнализаций
Зашифрованная южноафриканским алгоритмом посылка состоит из двух частей — постоянной и изменяемой. По первой автосигнализация распознает сигнал своего формата, а принимая и расшифровывая динамическую часть, убеждается, что команда послана «родным» брелоком. Записывать и воспроизводить такой код с помощью приемников-регистраторов бесполезно: «валидная», то есть воспринимаемая сигнализацией посылка брелока, устаревает сразу после передачи в эфир и никогда не используется дважды. Такой алгоритм шифрования до сих пор является своеобразной крипто-
графической иконой, поскольку математических способов подбора его ключевой комбинации не существует.
Нынешний владелец прав на технологию KeeLog, американская компания Microchip, предлагает разработчикам охранных систем ее готовую аппаратную реализацию — это еще одна причина широкого распространения алгоритма. Но в прошлом году мы провели тест «замещающего» код-граббера, с помощью которого угонщики научились обманывать ничего не подозревающих автовладельцев (см. АР №18, 2005), — это уже был легкий нокдаун. В момент передачи сигнала такой прибор излучает помеху, не давая охранной системе среагировать на посылку, и одновременно перехватывает код. Владелец автомобиля, естественно, нажимает кнопку брелока второй раз. В эфире вновь возникает помеха, и системе посылается первая перехваченная команда. Автомобиль послушно встает на охрану, а в памяти граббера остается вторая, пригодная для отключения сигнализации кодовая посылка. Если постановка и снятие с охраны производятся разными кнопками брелока, граббер будет ждать момента, когда владелец машины в панике начнет нажимать все кнопки подряд, — и улучит-таки момент для рокировки кодов.
Замещающий код-граббер вмонтирован в корпус игрушки Tetris
Что изображено на фотографиях? Правильно, универсальный ИК-пульт для телевизора. Такую вещицу можно смело брать на самые рискованные криминальные вылазки: телевизионный пульт не улика. А тот, кто заподозрит в нем устройство двойного назначения, пусть разглядывает, нажимает кнопки, меняет батарейки… Изделие будет оставаться «мертвым» до тех пор, пока опытная рука не пробежится по его клавишам в строго определенной последовательности. Загорелся индикаторный светодиод? Значит, «пин-код» правильный. Теперь караулим на парковке ничего не подозревающего «лоха» и записываем образец «почерка» охранной системы. В момент радиоперехвата адаптивный граббер никак не обнаруживает своего присутствия в эфире (сигнализация встает на охрану без осечек) и «хватает» только радиопосылки нужного формата. Можно даже дать владельцу недельку покататься — прибор все равно вскроет систему защиты. Не верите?
Мы тоже сомневались. Вот только четыре редакционных автомобиля, брелоки которых «клонированы» полгода назад, открываются «телевизионным пультом» до сих пор. И закрываются, кстати, тоже…
Как такое возможно? Секрет прост. Приборчик располагает данными, с помощью которых зашифровываются команды управления автомобильными сигнализациями. Проще говоря, он знает ключи к системам кодирования. И как только в эфире появляется сигнал знакомого формата, «пульт» расшифровывает его подходящей «отмычкой», а потом генерирует хакерскую посылку. Это нокаут! В памяти граббера лежат шесть ключей — по одному на каждый из шести известных брендов сигнализаций. Однако в инструкции по эксплуатации есть прозрачный намек на возможность обновления («апдейта») программного обеспечения, так что есть все основания полагать, что завтра на пол ринга позорно рухнут еще с десяток охранных систем.
код-граббер, замаскированный под брелок от сигнализации с двусторонней связью
Каким образом угонщики получили доступ к секретным ключам, которые «зашиваются» в брелоки сигнализаций на заводе? А вы задумывались над тем, откуда берутся компакт-диски с базами данных ГИБДД, Минюста и налоговых органов, которые по сей день продаются чуть ли не у каждой станции метро? Правильно, ключи к системам кодирования KeeLog украдены. Или, что в конечном итоге то же самое, куплены за большие деньги. У самих производителей охранных систем или у «оборотней в погонах» из какой-нибудь спецслужбы — искать канал утечки должны специалисты по борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий. Но даже если продавцов «золотых ключиков» схватят за руку, кривая «высокотехнологичных» угонов вниз не пойдет — информация уже скопирована и растиражирована. А это значит, что адаптирующиеся код-грабберы, закамуфлированные под пульты ДУ, CD-плееры и электронные игрушки, будут продолжать поступать на криминальный рынок. По крайней мере до тех пор, пока производители сигнализаций не придумают, как уберечь автовладельцев. Сделать это можно, например, переходом на модифицированные системы кодирования, в которых каждый брелок «прошивается» своим ключом, знание которого не приводит к вскрытию всех однотипных сигнализаций. Что, впрочем, не избавляет от необходимости следить за внутренней безопасностью на своих предприятиях.
Перехватчик кодов автосигнализаций, собранный в корпусе радиостанции CB-диапазона
Этот дисковый mp3-плеер — еще один пример грамотного камуфляжа. Он полностью работоспособен, но внутри корпуса установлена «опция» в виде замещающего код-граббера (коричневая плата)
А что делать владельцам машин? Менять конфигурацию противоугонного комплекса! Отключение режима охраны брелоком ни в коем случае не должно приводить к снятию всех противоугонных барьеров: пусть открываются двери, замок капота, но на пути к цепям зажигания и запуска двигателя должен оставаться как минимум еще один заслон в виде электронного иммобилайзера с контактным или транспондерным управлением. И вносить такие изменения надо как можно быстрее. Пока не прозвучал финальный гонг.
Специализированных код-грабберов для вскрытия штатных сигнализаций иномарок нам видеть не приходилось. Возможно, потому, что угонщики не расценивают такие охранные системы как серьезную преграду и предпочитают расправляться с машиной хорошо отработанными аппаратными методами — например, заменой блоков управления двигателем. Но судя по участившимся случаям угонов дорогих автомобилей «в одно касание», подобная аппаратура на криминальном рынке есть.
В основу системы кодирования KeeLog положен симметричный (шифрование и дешифрование производится одним ключом) блочный (шифрование производится блоками по 32 бита) алгоритм. После нажатия на кнопку брелока кодер определяет ее номер, увеличивает на единицу счетчик количества нажатий (счетчик синхронизации), а также формирует и зашифровывает динамическую часть посылки, которая состоит из значения счетчика синхронизации и уникального 12-битного числа (значения дискриминации). После этого к посылке добавляется постоянная часть кода (она, в свою очередь, формируется из серийного номера — уникального 28-битного числа, и номера кнопки). После этого команда передается в эфир. Приемный тракт сигнализации сверяет серийный номер, с помощью ключа дешифрует изменяемую часть кода, сверяет значение дискриминации и сравнивает показание счетчика синхронизации с сохраненным ранее — оно должно находиться в определенном окне значений. После этого значение счетчика синхронизации обновляется, а среди дешифрованных данных отыскивается номер нажатой кнопки, который сравнивается со значением, переданным в постоянной части кода. При совпадении всех параметров команда выполняется. Сама по себе технология криптозащиты KeeLog не является секретной — этот алгоритм описан в открытой документации компании Microchip. Но чтобы сгенерировать код управления конкретной охранной системой, надо знать индивидуальный 64-битный секретный ключ шифрования/дешифрования, который записывается в память брелока на заводе-изготовителе сигнализации. Определить ключ математическими способами нереально: на компьютерный перебор всех 18446744073709551616 вариантов уйдет 29247 лет.