как узнать когда появилась страница на сайте
Как узнать дату создания сайта: 3 способа
Для качественного SEO-аудита важно узнать, как давно существует сайт и сколько лет домену. Поэтому в этой статье мы расскажем, как узнать дату создания сайта. Сохраняйте пост в закладки, чтобы не потерять 😉
Причины проверить дату создания сайта
Причин узнать возраст сайта может быть несколько:
Способов, как посмотреть дату создания сайта, немного, и каждый из них не даст точной информации. Поэтому имеет смысл попробовать все перечисленные:
1 способ. Посмотреть на сайте
Это самый простой способ узнать, когда был создан сайт. На некоторых страницах в самом низу (в подвале) можно увидеть год начала работы сайта:
Дата указывается на усмотрение организации. Иногда на этом месте указывается только конечная дата работы с сайтом. Это значит, что сайт ещё работает и размещает актуальную информацию. Если вам нужна точная дата, то этот вариант вам не подойдёт.
2 способ. Воспользоваться сервисом Whois
В сервисе Whois можно узнать дату регистрации домена, информацию об администраторе и хостинге, на котором расположен сайт. Так как домен регистрируют, чтобы разместить на нём сайт, дата регистрации может быть близка к дате создания сайта.
Чтобы посмотреть дату регистрации домена, введите в поле Whois доменное имя, нажмите Проверить и найдите строку Дата регистрации. Например, дата регистрации домена REG.RU — 31.10.2005.
При этом стоит учитывать несколько моментов:
Способ 3. Использовать сервисы для анализа сайтов
Существует два типа сервисов, которые помогут узнать дату появления сайта: сервисы для анализа веб-сайтов и веб-архивы.
Онлайн-сервисы просматривают индексацию в поисковых системах, анализируют ссылки и ключевые фразы. Эти параметры позволяют отследить деятельность на сайте. Можно использовать следующие сервисы:
Введите домен в поле для поиска на одном из этих сайтов и запустите анализ.
PR-CY XTOOL SeoLik
Каждый из сервисов покажет возраст сайта, который он выявил при анализе.
Веб-архивы делают снимки сайтов (снэпшоты), если такая возможность не закрыта вебмастером. Самым популярный интернет-архив ― archive.org. Посмотрим, как работает этот сервис на примере домена REG.RU.
Перед вами старая версия сайта:
Итак, мы рассмотрели 3 способа узнать, когда создан сайт. Каждый из них не может дать точной даты рождения сайта. Однако если сравнить данные, полученные разными методами, можно вычислить примерный месяц и год создания сайта. Этого будет достаточно для целей, которые мы описали ранее. Если же вам необходимо узнать конкретную дату, то вы можете обратиться напрямую к владельцу сайта.
Как узнать дату публикации статьи в интернете, если на странице нет даты
При подготовке статьи на сайт мы советуем изучать топ выдачи, чтобы понять, какие материалы по нужным вам запросам нравятся поисковику. Так можно составить «портрет успешного материала»: узнать примерное количество символов и предпочтительный формат изложения, подсмотреть удачную структуру, шаблон заголовков и другие характеристики.
При сборе материала для будущей статьи приходится проверять актуальность информации. Если на странице стоит число, то все просто:
Число и время, когда выложили материал
Конечно, недобросовестный веб-мастер мог просто обновить дату и оставить информацию устаревшей. Но при наличии свежей даты все-таки выше вероятность, что содержание актуализировали.
На некоторых сайтах умышленно скрывают дату публикации, и на это могут быть свои причины.
Нужно ли отображать дату публикации статьи
Все зависит от тематики контента, который вы выкладываете, и поведения вашей аудитории.
Если пользователи ищут гайд по сервису, им важно, чтобы в гайде был новый интерфейс и все актуальные функции. Если гуглят расписание концертов, то скорее всего им интересны ближайшие мероприятия, а не прошедшие. Дата в выдаче может быть решающим фактором при выборе строчки, куда кликнуть.
Рецепты, базовые знания и советы могут быть актуальны много лет. Если пользователям не важна дата, они будут кликать на результаты выдачи вне зависимости от ее наличия. Но если у результата указана старая дата, она может оттолкнуть от материала, даже если он актуален.
Автор блога «ShoutMeLoud» выкладывает статьи с 2008 года, у всех стоят реальные даты публикации. Он провел эксперимент: отключил даты у всех постов — увеличилась кликабельность и вырос трафик. Вернул даты обратно — потерял позиции примерно по 100 ключам и 40% трафика. Убрал даты опять — трафик и позиции снова выросли.
В таком случае лучше либо не ставить дату, либо регулярно обновлять содержание и ставить дату последнего обновления. Но если вы ничего не поменяете в тексте, а просто обновите дату или перевыложите материал, это будет нарушением правил Google.
У вас это может работать по-другому, советуем провести эксперимент:
Убрать или поставить даты публикации.
Измерить, как изменился трафик.
Вернуть все, как было.
Посмотреть, как теперь изменился трафик.
Если с датами явно лучше, то вам стоит выводить их в постах.
Как дать поисковику правильный сигнал о дате публикации
Google может не показать дату создания материала в выдаче, если посчитает, что это неважно. Ее он определяет по комплексу сигналов.
Как правильно обозначить дату создания и обновления веб-документа:
Явно указать дату на странице.
Использовать микроразметку Schema.org: для первой публикации – datePublished, для последующих обновлений – dateModified. Формат даты — ISO 8601.
Указанная дата на странице должна совпадать с датой в микроразметке. Часовые пояса тоже.
Если вы сильно переработали контент, можно обновить видимую дату. По желанию выводите и дату создания страницы, и дату обновления контента.
Используйте актуальный год в тексте. Если там много других дат, это может вводить поисковик в заблуждение.
Как быстро посмотреть скрытую дату публикации материала
Собрали восемь способов это сделать — вручную или с помощью сервисов.
1. Посмотреть в URL
Иногда адрес статьи включает в себя дату публикации, хоть она и не указана на странице. Это редко, но встречается.
Либо в URL может отображаться порядковый номер поста, который можно сравнить с новыми. Если у искомого номер 435, а у нового 1327, по можно прикинуть, насколько он старый.
Номер публикации в URL
2. Доскроллить до комментариев
Часто плагины для комментирования выводят дату их написания. По ним можно понять примерную дату создания самого материала.
День и время написания комментария
Если статью обновляли, в некоторых случаях это можно отследить по комментариям. К примеру, старые комментарии датировались 2015 годом, а потом начали появляться в 2021 году. Видимо, материал обновили, подняли в блоге и его увидели новые комментаторы.
3. Найти вручную в исходном коде
Дата создания и изменения отображается в коде. В Google Chrome нажмите горячие клавиши Ctrl + U, чтобы открыть код страницы, и с помощью поиска Ctrl + F найдите дату публикации по слову Published или дату изменения по Modified.
Поиск даты
4. Использовать операторы в выдаче Google
Если дата публикации страницы не отображается в выдаче, ее можно вывести принудительно. К примеру, вот сниппет без даты:
Не указана дата в выдаче
В поисковой строке напишите оператор inurl: и без пробелов добавьте URL нужной страницы:
Добавляем оператор
Дата не появилась, нужен последний шаг. В адресную строку (не в поисковую) в самый конец добавьте &as_qdr=y15 и нажмите Enter. Дата появится.
В сниппете появилась дата
5. Ввести URL в сервис Carbon Dating The Web
Carbon Dating The Web ищет в коде страницы упоминания о ее создании.Чтобы увидеть результат, нужно только ввести в поле URL страницы. Быстрый способ в один клик, но не очень точный.
К примеру, введем ссылку на статью о длине SEO-текста, созданную 21 февраля 2019. Сервис определил дату создания как 22 февраля 2019.
Предполагаемая дата создания страницы
Данные не идеальны, иногда таким способом можно узнать дату обновления страницы, а не ее создания. Введем ссылку на нашу статью с обзором исследований о том, как пользователи читают статьи. Мы выложили ее в 2018 году, а в 2021 актуализировали содержание и обновили дату. Сервис показывает 15.08.2020 — дату промежуточного обновления материала.
Предполагаемая дата создания статьи
6. Найти дату в адресе картинки
Может сработать, если в тексте поста есть изображения. К примеру, посмотрим на этот материал:
Даты в выдаче нет На странице и в URL дата тоже не указана
Но если открыть любую иллюстрацию в новой вкладке, в URL картинки видна дата, когда ее загрузили.
Дата в ссылке на картинку
Очень вероятно, что эта дата совпадает с публикацией статьи. Но способ сработает, только если URL изображений формируется по такому шаблону с датой.
7. Посмотреть в сервисе Яндекс.XML
Если вы пользуетесь сервисом Яндекс.XML, то можете посмотреть в нем день, когда Яндекс впервые посетил указанную страницу.
Поиск даты
8. Посмотреть в архиве The Wayback Machine
The Wayback Machine — цифровая библиотека сайтов, инициатива некоммерческой организации Internet Archive.
Если ввести URL страницы в поле, архив покажет даты, когда он сканировал эту страницу. Не дату публикации или обновления, а дату сканирования, так что определить день, когда статью выложили, не получится.
Но первая дата сканирования поможет сориентироваться в возрасте материала: если архив посещал страницу пять лет назад, видимо, тогда она уже существовала.
Сканирование материала архивом
Еще полезное: как оценить чужую статью, чтобы сделать лучше
Когда автор ищет информацию для создания своего материала, он не только проверяет даты, чтобы не взять устаревшее, но и анализирует статьи конкурентов. Это поможет понять, как сделать материал на том же уровне и даже лучше.
В этом пригодится бесплатный сервис Анализ контента: введите URL статьи конкурента или своего опубликованного материала. Сервис посчитает длину, покажет метатеги, оценит оптимизацию статьи, посчитает релевантность запросам.
Оценка релевантности в сервисе
А еще измерит скорость загрузки, проанализирует основные характеристики страницы, включая микроразметку, сжатие картинок, ссылки, канонический URL и другое.
Параметры страницы
Каким способом предпочитаете пользоваться вы? Может, есть еще какой-то, который мы не разобрали в материале? Дополните в комментариях!
4 простых способа узнать дату публикации статьи в интернете
Дата публикации может быть полезна, если вы ищете информацию, которая быстро устаревает, например, советы юриста. Будет неприятно воспользоваться устаревшей информацией и выяснить это уже не практике. Также дата публикации может потребоваться для оформления списка использованной литературы и источников при написании реферата или иной работы.
В большинстве случае дата будет указана на самой странице, однако эта информация может быть намеренно скрыта. Но даже в этом случае остается возможность узнать ее. Например, некоторые издания указывают дату прямо в адресе страницы. В этом случае достаточно будет только обратить внимание на URL.
Кроме того, приблизительную дату можно узнать из комментариев. Посмотрите, когда был написан первый комментарий, тогда вы сможете примерно оценить возраст страницы. Точно так же можно проверить, обновилась ли страница после первой публикации. Если первый комментарий написан ранее, чем текущая дата публикации статьи, то, скорее всего, страницу обновляли и публиковали повторно.
Поиск Google
В большинстве случае дата отображается в поисковой выдаче, рядом со ссылкой. Но если нет, то ее можно вывести принудительно. Для этого воспользуемся поисковым оператором Inurl:, который нужно ввести в строку поиска. Далее, без пробелов укажите ссылку на нужную страницу и нажмите Enter. Теперь в адресной строке (не поисковой, а в строке для ввода URL в самом верху браузера) добавьте &as_qdr=y15 в самый конец.
Сайт Internet Archive
Еще один способ определить, когда была создана страница связан с «Архивом интернета». Этот сайт сохраняет копии веб-страниц в разные периоды времени. Поэтому можно не только узнать дату, но и посмотреть, как страница выглядела на тот момент. Полностью полагаться на этот сервис нельзя. Если сайт непопулярный, то его копий может не быть вообще или они могли быть сделаны много позже даты создания.
Сайт Carbon Dating the Web
Очень простой способ, не требующий дополнительных действий или знаний. Перейдите по адресу carbondate.cs.odu.edu и введите ссылку на нужную страницу. Система сама сделает все, что нужно и выдаст примерную дату.
Исходный код
Это звучит сложнее, чем есть на самом деле. Справится даже неопытный пользователь. Все, что нужно сделать — находясь на странице нажать сочетание Ctrl + U, чтобы открыть исходный код страницы. Далее, нажмите Ctrl + F для вызова строки поиска и наберите Published (Опубликовано) или Modified (Изменено). Таким образом, вы узнаете и дату публикации и дату изменения.
Как узнать дату публикации статьи на чужом сайте
Мир меняется быстро, информация, опубликованная 5 лет назад нечасто имеет ценность в настоящее время, поскольку всё слишком сильно изменилось: упоминаемый магазин больше не существует, а на его месте был выстроен огромный торговый центр; поменялась процедура получения визы; предлагаемая услуга потеряла актуальность вместе с исчезновением целой сферы деятельности.
Да что там 5 лет, иногда информация не интересует если она была опубликована более 3 или даже более 1 года назад. Если речь идёт о текущих событиях (новостях), то сегодняшняя утренняя публикация заслуживает внимания только до появления сегодняшней вечерней публикации по данному вопросу.
На некоторых сайтах указывается дата публикации, но на некоторых она отсутствует. В этой заметке будет показано, как узнать дату добавления статьи WordPress, а также даты постов на других CMS.
Иногда действительное время публикации статьи нужно узнать если есть сомнения, что выведенная дата верна — многие сайты практикуют «освежение» даты публикации статьи — после переработки и актуализации материала, а иногда даже и без оного.
1. Внимательней поищите дату публикации или изменения на самой странице
Поищите на странице, возможно с помощью Ctrl+f, слова вроде:
Возможно, дата публикации присутствует, но её нелегко найти среди многочисленных элементов дизайна сайта и рекламы.
2. Вывод даты на других разделах сайта
Довольно часто для владельца сайта дата публикации статьи не указывается не по той причине, что он хочет её скрыть, а просто потому, что в шаблоне оформления не нашлось для неё места. В этих случаях дату публикации можно найти на главной странице, в категориях сайта и других его разделах:
Кстати, такие скриншоты всей страницы сайта, с поддержкой рендеренга и JavaScript, вы можете делать с помощью этого сервиса.
3. Посмотрите исходный код
Многие плагины в метатегах указывают такую информацию как:
Для упрощения поиска используйте сочетание клавиш Ctrl+f, поскольку иногда исходный код нечитаем из-за того, что из него убраны лишние пробелы (для ускорения загрузки страницы).
4. Посмотрите папку, куда загружены изображения
Этот способ подходит в первую очередь для WordPress, но нельзя исключать, что и другие CMS делает подобным образом (если вы знаете, пишите в комментариях).
Суть в том, что WordPress сохраняет изображения для данной статьи в файлы вида https://site.com/wp-content/uploads/ ГОД/МЕСЯЦ /КАРТИНКА.png (например, https://www.repairwin.com/wp-content/uploads/ 2019/07 /image-9.png).
Обратите внимание, что в пути присутствует ГОД/МЕСЯЦ, которые довольно правдиво (правдивее, чем теги выше), говорят о том, что статья создана в июле 2019 года.
Ищите строку «/uploads/», для помощи используйте Ctrl+f:
5. Поисковые системы знают дату публикации
Введите в Google поисковый запрос вида:
Вместо АДРЕС_СТРАНИЦЫ укажите URL поста, дата публикации которого вас интересует, например:
Яндекс тоже так умеет, но вместо inurl: нужно использовать url:. К сожалению, Яндекс показывают дату публикации только для очень свежих страниц:
6. По первому комментарию
Это косвенный и примерный способ, но он может явно показать, что обозначенная дата публикации страницы не соответствует действительности.
Суть очень проста: найдите первый по дате комментарий — дата публикации статьи не может быть позже этого срока.
Как вывести дату публикации (изменения) страницы. Нужно ли указывать дату публикации статьи
Я спокойно отношусь к наличию или отсутствию даты публикации, поскольку свежая дата не гарантирует, что это не копи-паста какого-нибудь старья. К тому же, далеко не все темы имеют срок годности и/или актуализированные аналоги. Но в целом, приятнее, когда дата публикации и дата изменения присутствуют — на тот случай, если они по какой-то причине нужны, то их не надо искать.
Перейдите на страницу настроек этого плагина на вкладку «Post Options». Там включите «Enable for Posts on Frontend», а также поменяйте надпись «Last Updated on» на что-то вроде «Последнее обновление:»:
Если вы хотите, чтобы дата последнего изменения выводилась внизу статьи (а не в начале), то измените настройку «Last Modified Info Display Method» с «Before Content» на «After Content».
Сохраните сделанные изменения.
Заключение
Знаете другие способы или для других CMS (не WordPress)? Отлично, делитесь ими в комментариях — будет интересно обсудить!
Как узнать дату публикации / возраст веб-страницы, если нигде не написано
Время чтения: 11 минут Нет времени читать? Нет времени?
Когда редактор готовит статью к публикации, проверяет не только работоспособность и релевантность ссылок, но и актуальность информации на внешнем сайте.
С исследованиями/отчетами, как правило, проблем нет – везде указан месяц и год. Легко узнать дату публикации, когда она указана на самой странице, предусмотрена функционалом сайта.
Другое дело, если нигде не указано, когда страница была создана/обновлена. Разбираемся, как тогда можно узнать дату/возраст, на примере facebook.com/business/instagram/stories-ads
Технический анализ страницы
Сначала о способах проверки даты создания/републикации, которые работают на основе ответа сервера, HTML-кода или карты сайта. Дисклеймер: они работают, но без гарантий (сайт может переехать или обновить XML-файл, тогда дата обновится, но не будет соответствовать реальному возрасту информации).
«Site:» в Google и перебор дат. Если просто использовать этот оператор в поиске, то никакой даты у FB-страницы не видно (первый скриншот ниже иллюстрирует). Чудеса случаются, когда пользователь начинает перебирать отдельные периоды. Выбираем от 01.01.2018 по 01.01.2019, вуаля – получаем 28 сентября 2019 года.
Процесс «брутфорса» Google (вместо site: можно использовать allinurl: или даже вообще обойтись без операторов – просто вбить адрес в строку поиска)
Важно: эта дата не обязательно будет датой первого сканирования, как в случае с показателем «Яндекса» (о нем позже). Google может устанавливать новые цифры, когда заметит обновление страницы. В блоге вебмастеров сообщается, что система определяет дату, опираясь на множество факторов. Включая данные, указанные на странице и предоставленные через разметку, но не ограничиваясь ими.
Дата из Sitemap. Это специальный файл – карта сайта, список ссылок для поисковых систем. По нему можно также подсмотреть дату. Но в нашем случае поисковик ничего не находит через «site:» и «filetype:xml».
Важно: sitemap генерируется автоматически, то есть может не соответствовать реальному возрасту страницы.
«Информация о странице» в Firefox. В нашем случае в метатегах ничего нет, а «Последнее изменение» показывает «дату и время, когда, по мнению удаленного сервера, запрашиваемый ресурс был изменен». Весь ресурс, не обязательно этот раздел на сайте. Следовательно, для таких больших сайтов как Facebook дата/время последнего изменения будут почти всегда равняться дате/времени вашего посещения.
Дата публикации картинок. Не везде картинки открыты для индексации или включают в URL день загрузки. К тому же на странице может быть контент с других разделов или даже сайтов, в таком случае данные совсем бесполезные.
И вот сохраненная копия страниц – откровенно плохой метод проверки даты публикации. Потому что в Google, например, страница сохраняется, когда ее в последний раз сканировал робот. То есть у больших посещаемых сайтов эта дата ненамного будет отличаться от сегодняшней. В «Яндексе» так вообще может быть устаревшая копия, не соответствующая проиндексированной странице.
Аналитика «следов», истории страницы
Теперь о методах, опирающихся на «следы», которые страница оставляет в интернете. Как правило, они менее точные, но более надежные.
Первое сканирование Wayback Machine. Это сервис некоммерческой организации «Архив Интернета» (web.archive.org), который собирает копии веб-страниц. Само собой, он не обходит сайты каждый день, поэтому таким образом можно узнать дату публикации только примерно. Но в некоторых ситуациях даже плюс-минус несколько месяцев не имеют существенного значения.
Если сервис ругается на IP-адрес, меняем его в настройках. А для тех, кто не дружит с «Яндекс.XML», проверить индексацию можно с помощью бесплатных инструментов Pixel Tools или Be1.
Кстати, этим методом можно проверять даже дату создания страницы в VK. Правда, информация будет неточной, если пользователь менял адрес. Чтобы определить точный возраст страницы, нужно открыть исходный код https://vk.com/foaf.php?id=1111111, где вместо единиц надо поставить искомый ID «ВКонтакте». Дата будет записана в теге с «created»:
Комментарии на странице. Если есть комментарии, хорошо – у них есть даты. Также по содержанию сообщений и всплескам активности можно предположить, сколько раз статья обновлялась. Минус, конечно, в том, что не везде есть комментарии даже под статьями.
Ссылки на страницу. Суть способа: перейти на ссылающиеся материалы, а там уже поискать даты (вышеперечисленными методами) и постараться верифицировать информацию (если она цитируется в тексте). Конечно, ссылки могут говорить о возрасте и актуальности данных только косвенно. В нашем случае этот вариант никак не помог.
Ищем ссылки на страницу FB через Ahrefs → выясняем, что почти все материалы – перепечатки статьи Hootsuite от мая 2019 → тексты не упоминают статистику, которую мы проверяем
Что в итоге
Нет идеального способа проверки даты, но можно комбинировать их – в комплексе все усиливается.
На примере со страницей FB получилось, что дата Google наиболее ранняя и правдивая, хотя с «Яндексом» разница всего неделя. (В нашем случае это не особо критично.) Предполагаем теперь, что статистика по Instagram Stories, которая нам интересна, тоже от сентября–октября 2018 года.
Кажется, что Wayback Machine бесполезен, так как, по сути, занизил возраст страницы? Но нет – с помощью этого инструмента мы можем точно узнать, не менялась ли с тех пор информация:
Ищете исполнителей с таким же скрупулезным подходом к цифрам, фактам, качеству? TexTerra предлагает создание и распространение контента на разовой и ежемесячной основе, а также в рамках комплексного продвижения.