как узнать количество переходов по ссылке
И ни кликом меньше: как посмотреть кол-во кликов по ссылкам?
Чтобы посмотреть количество кликов по нужной ссылке можно использовать utm, но есть ещё одна маленькая хитрость.
В одном из прошлых материалов мы говорили о том, как анализировать трафик, что есть utm метки, которые позволяют решить эту задачу. Но, это не единственный способ. Мой коллега по цеху не так давно рассказал про ещё один трюк, коим я и поделюсь.
Отследим клик по ссылке с помощью goo.gl
Goo.gl – это сервис, позволяющий сокращать URL. Когда у вас очень длинная ссылка и вы, скажем, не хотите такую махину вставлять в пост соц.сетей, вас спасёт такое решение. Просто вставьте нужную вам ссылку в строку, нажмите на кнопку, и она превратится в короткую и более симпатичную версию.
Наверняка вы видели короткие ссылки, типа “https://goo.gl/hfXXlg” или “https://vk.cc/6D9RF5”, это всё их (сервисов) рук дело. За таким коротким адресом может скрываться очень длинная ссылка, которая по факту и будет отображаться при клике.
Всё бы ничего, но пару недель назад я узнал, что с помощью этого сервиса можно ещё посмотреть сколько кликов по ссылке сделали пользователи. Оказывается, любая ссылка, сделанная через “гугловский сокращатель” отслеживается в системе.
Простите, что прерываю чтение. Присоединяйтесь к моему telegram канал. Свежие анонсы статей, развитие digital продуктов и growth hack, там все. Жду вас! Продолжаем…
По шагам на примере
Конкретно для этой ссылки пока нет накопленных данных, я лишь один раз кликнул по ней из своего браузера. Но, стоит отметить, что данные подгрузились практически моментально. Не более 2 минут прошло, а уже всё отображается в статистике.
+UPD: важно, что статистику мы получаем именно по короткой ссылке, которая может быть использована в различных целях. От примера с email рассылкой, до различных рекламных каналов.
Главный плюс
В том, что для просмотра utm статистики вас необходим доступ в системы аналитики (Яндекс Метрика Google Analytics). А для просмотра через короткие ссылки не требуется ничего, кроме 2 кликов вашего указательного пальца.
Конечно, таким способом вы не сможете посмотреть качественные показатели трафика и увидеть более глубокую аналитику. Но для простых задач, когда нужно понять сколько раз “тыкнули”, вполне себе неплохой вариант.
Лёгким движением руки
Теперь вы знаете, как посмотреть статистику кликов по ссылке. Надеюсь, теперь ваша жизнь стала немного проще, до скорой встречи!
А что, если поменяться ролями? Посадить людей в клетку вместо собак? Немного грустный, но поучительный ролик от Pedigree.
Анализируем прямые заходы в Яндекс.Метрике
Метрику «Прямые заходы» важно отслеживать и анализировать — с ее помощью можно понять, как часто на ваш сайт заходят постоянные клиенты, а также вычислить спам-трафик. Подробно о том, как анализировать метрику, как с ней работать и какие нюансы нужно учесть, рассказали в статье коллеги из PromoPult.
Что обозначает метрика «Прямые заходы» и зачем она нужна
С помощью показателя «Прямые заходы» можно узнать, сколько раз на ваш сайт заходят по прямой ссылке.
Метрика показывает количество переходов по ссылкам, которые не содержат дополнительных данных (например, UTM-меток или автоматических разметок рекламных систем по типу gclid, yclid и т. д.).
Рассмотрим небольшой пример. Допустим, у вас интернет-магазин самокатов и велосипедов. Потенциальный клиент видит вашу рекламу в Яндексе, кликает по ней и заходит на сайт, в раздел с самокатами. При клике на объявление загружается страница вашего сайта с URL такого вида:
Такой URL кроме адреса самой страницы содержит автоматическую метку yclid (разметка Яндекс.Директа). Переход по такой ссылке Яндекс.Метрика отнесет к рекламным переходам.
Теперь второй пример. После захода на сайт пользователь просматривает несколько разных товаров и сохраняет последнюю просмотренную страницу в закладки, с URL такого вида:
Через пару дней пользователь снова заходит на ваш сайт — на этот раз он не идет в поиск, а просто открывает ссылку из браузерных закладок. Такой переход будет учтен как прямой.
Метрика также определяет прямые переходы в следующих случаях:
адрес сайта или конкретной страницы введен в адресной строке браузера;
пользователь перешел по ссылке, добавленной на стартовом экране браузера (например, в Табло Яндекс.Браузера);
переход осуществлен с сайта с HTTPS на сайт с устаревшим протоколом HTTP;
в реферере (заголовок запроса в http-протоколе) не передан источник перехода.
Где смотреть количество прямых заходов
Просмотр статистики по прямым заходам доступен в отчете «Источники, сводка» Яндекс.Метрики.
Выберите период, за который хотите посмотреть статистику:
При выборе периода можно выбрать предустановленные опции (сегодня, вчера и т. д.) или задать нужный диапазон дат.
Над графиком — кнопки переключения вида отображения данных (круговая диаграмма, линейный график и другие варианты). В блоке справа — список источников, которые отображены на графике. Их можно отключить, к примеру, оставив на графике только прямые заходы.
Вы можете переключаться между разными типами графиков, в зависимости от цели анализа. Например, чтобы проанализировать, как менялось количество прямых заходов на протяжении определенного периода, оптимально выбрать линейный график. На нем сразу можно увидеть наличие или отсутствие тенденций, среднее значение, всплески и спады.
Если стоит задача сравнить долю прямых заходов с остальным трафиком — для этого подойдет круговая диаграмма:
В таблице под графиком — более подробная статистика по каждому источнику трафика, которые фиксирует Метрика.
Эти данные позволят детальнее проанализировать источники. Например, здесь можно узнать, как отличается глубина просмотра у рекламного трафика и прямых заходов.
Зачем нужно анализировать прямые заходы
«Прямые заходы» — важный показатель, который позволяет узнать, сколько посетителей возвращаются на ваш сайт повторно. Как правило, если у вас много прямых заходов, это может свидетельствовать о следующем:
потенциальные клиенты сохраняют ваш сайт в закладки, чтобы вернуться позже и сделать заказ (или продолжить выбор нужного товара/услуги);
вы хорошо известны, ваш бренд знают и многие пользователи просто набирают ваш сайт в адресной строке браузера.
Прямые заходы также могут быть свидетельством другого типа трафика, менее приятного — боты, парсеры и другие спам-заходы. В этом случае анализ прямых заходов будет крайне полезным: позволит вовремя выявить спам-трафик и заблокировать ботов, которые создают нагрузку на сайт и замедляют его.
Оптимальная доля прямых заходов: на какой показатель ориентироваться
В зависимости от ниши и типа ресурса норма показателя может отличаться. Для интернет-магазинов хорошей можно считать долю прямых заходов в 15-30% от общего объема трафика. Если у вас такие показатели — значит бренд имеет прекрасную узнаваемость и лояльную аудиторию.
Если доля прямых заходов меньше 10% — над узнаваемостью и возвратом посетителей нужно поработать.
Оптимального показателя для информационных сайтов нет. В зависимости от ниши и тематики ресурса средняя доля прямых заходов может существенно отличаться. Одно можно сказать точно: чем больше прямых заходов, тем лучше.
Много прямых заходов — не всегда хорошо
При анализе прямых заходов нужно быть внимательным. Не всегда рост количества таких переходов свидетельствует о росте узнаваемости бренда и заинтересованности пользователей в контенте сайта. Иногда причиной увеличения количества прямых заходов (особенно резких увеличений) могут стать другие факторы:
Переходы из https-сайтов, если у вас еще активен старый протокол http. Такое может случиться, если вы еще не перешли на защищенный протокол, а ваши ссылочные доноры уже это сделали.
Пользователи пришли с офлайн-рекламы (листовки, билборды и другие носители, на которых вы размещали адрес сайта). Обычно такие заходы имеют хорошие поведенческие характеристики: низкий показатель отказов, большая продолжительность сеанса и глубина просмотра.
Самый неприятный фактор — спам-трафик и боты. Как правило, вычисляется достаточно легко — минимальное время на сайте и высокий процент отказов.
Далее — о том, какой вред приносит спамный трафик и как с ним бороться.
Как вычислить спам-трафик по прямым заходам
Спам-трафик может быть разным — от различных парсеров и роботов, до мусорного трафика, который накручивают вам конкуренты. Большое количество такого трафика может стать причиной негативных последствий:
Искажение данных в отчетах системы аналитики. Если спам-заходы занимают значимую долю в общем объеме трафика, вы не сможете получить «чистые» данные по конверсии сайта и другим важным метрикам.
Если обращений от ботов слишком много — сайт может замедлиться из-за аномальной нагрузки на хостинг (этого может доставить неудобства реальным пользователям или вовсе сделать сайт недоступным на некоторое время).
Если вы обнаружили спам-трафик, необходимо выполнить два важных действия:
Убрать данные о посещениях роботов из отчетов Яндекс.Метрики.
Закрыть ботам доступ к сайту.
1. Настройка фильтрации роботов
Чтобы исключить данные о посещении сайта роботами из отчетов Метрики, перейдите в настройки счетчика и откройте вкладку «Фильтры». Здесь вам нужно активировать опцию «Фильтровать роботов по строгим правилам и поведению».
Готово! Теперь в отчеты Метрики не будут включаться посещения роботов. Следовательно, вы получите более чистые данные и сможете принимать решения, основываясь на достоверных показателях.
Теперь переходим к следующему этапу.
2. Блокировка доступа к сайту спам-ботам
Следующий этап — закрыть доступ к сайту ботам, от которых фиксируется слишком много обращений и которые нагружают ваш сайт. Алгоритм действий следующий:
Проанализируйте IP-адреса, с которых генерируется слишком много запросов к сайту и определите приоритетные для блокировки. В ваш бан-лист должны попасть те адреса, с которых в течение короткого времени было много обращений, а все обращения характеризуются 100% показателем отказов.
Вместо «1.1.1.1» укажите IP, который хотите заблокировать.
Важно! После того как вы сформировали список IP для блокировки, проверьте его — в списке не должно быть IP, принадлежащих Google или Яндекс. Блокировка таких адресов может обернуться потерей позиций в поисковой выдаче.
Рекомендации по увеличению доли «живых» прямых переходов
Работайте над качеством контента на сайте (особенно актуально для информационных ресурсов, но коммерческие сайты также могут завлекать пользователей контентом). К примеру, если вы интернет-магазин — размещайте видеообзоры, инструкции и другой полезный контент, за которым пользователи и действующие клиенты захотят вернуться на сайт.
Добавьте функционал для быстрого сохранения страницы в закладки браузера (можете разместить специальную кнопку с названием «Добавить в закладки»).
Разработайте и добавьте на сайт полезный функционал, которым ваши клиенты будут регулярно пользоваться. Например, трекинг заказов, личный кабинет с накопительной системой бонусов, калькулятор для расчета нужных параметров и т. д.
Указывайте адрес сайта в баннерах и видео (если используете медийную и видеорекламу).
В офлайн-рекламе старайтесь почаще упоминать ваш сайт. По мере того как ваш бренд будет наращивать узнаваемость, вырастет и количество прямых заходов на сайт от пользователей, которые взаимодействуют с вашей рекламой на офлайн-носителях.
Как создавать ссылки с UTM-метками и анализировать статистику переходов по ним
Когда вам нужно отследить эффективность рассылки, публикаций в соцсетях, размещения баннера на каком-либо сайте, целесообразно использовать ссылки с UTM-метками. Для анализа эффективности объявлений контекстной рекламы также стоит использовать UTM-метки в объявлениях Яндекс.Директ или Google Рекламе.
Формирование ссылок с UTM-метками в Instagram
Для примера рассмотрим использование UTM-меток в Instagram.
Вам понадобится ссылка на страницу вашего сайта, на которой размещено предложение. Также это могут быть основные разделы вашего сайта, если вы используете для Instagram сервис Taplink, например, в нашем случае:
Далее следует знак вопроса.
Затем следуют параметры:
Значения этих параметров вы можете брать произвольно – так, чтобы было понятно вам, и отражалась суть предложения.
Параметры соединяются между собой знаком &.
Есть также сервисы для автоматического создания UTM-меток, однако, если у вас не очень много публикаций, ссылки с метками можно создавать и вручную.
После того, как вы сформируете ссылку, проверьте ее. Для этого вставьте ссылку в адресную строку. Верная ссылка с UTM-метками должна вести на нужную страницу вашего сайта. После проверки можно использовать ссылку: в нашем примере мы поставили ссылку с UTM-метками на соответствующую кнопку в сервисе Taplink.
Теперь, когда подписчики будут интересоваться и переходить на ваш сайт (кликать на вашу ссылку с UTM-метками), можно будет отследить, сколько именно перешло пользователей в каждый раздел или на страницу предложения, и сколько из них оставили заявки.
Отслеживание статистики в «Простой аналитике»
Далее, чтобы отследить статистику переходов и количество заявок по вашим ссылкам с UTM-метками, можно использовать сервис сквозной аналитики бизнеса. В нашем примере – это модуль «Простая аналитика» CRM-системы «Простой бизнес».
Чтобы в модуле аналитики появилась информация о посетителях и заявках с сайта, сначала необходимо провести базовую настройку модуля сквозной аналитики, а именно установить счетчик на сайт и подключить формы.
Затем на главной странице Windows или web-версии CRM-системы «Простой бизнес» нажмите на кнопку «Аналитика».
Откроется браузер, статистика обновится. На вкладке «По источнику» выберите период, за который хотите отследить переходы, например, за неделю или текущий месяц.
Далее смотрим значения параметров в том порядке, в котором мы их указали в ссылке c UTM-меткой. В примере выше – это utm_source=insta, то есть ищем значение insta среди параметров.
Далее разворачиваем его по нажатию на стрелочку слева и видим второй параметр taplink.
Разворачиваем вновь и видим последний параметр tariffs.
В итоге получилось, что с ресурса Instagram по ссылке с сервиса Taplink на страницу тарифов перешло 2 разных пользователя, однако ни один из них не оставил заявку.
Пример использования UTM-меток для объявлений Яндекс.Директ и Google Рекламы
Обычно структура UTM-меток для контекстной рекламы выстраивается таким образом:
Пример URL с UTM-метками для Яндекс.Директа:
Пример URL с UTM-метками для Google Рекламы:
Отслеживание статистики происходит таким же образом, как для других источников и описано выше. В модуле сквозной аналитики можно посмотреть информацию о посетителях, визитах, заявках и заказах по всем объявлениям и ключевым запросам, которые используются в вашей контекстной рекламе и по которым был хотя бы 1 переход на ваш сайт.
Чтобы узнать подробнее о сервисе сквозной аналитики «Простой бизнес», переходите по ссылке.
Как отследить источники трафика: необходимый инструментарий для эффективного маркетинга
Время чтения: 19 минут Нет времени читать? Нет времени?
Чтобы не растратить весь бюджет на неэффективные каналы продвижения, после каждого запуска рекламы нужно анализировать данные. «Яндекс. Метрика» или Google.Analytics помогают отследить переходы на сайт из самых разных источников, но эти системы не дают конкретной информации, чтобы можно было точно определить, какое объявление дает результат, а какое – нет. Поэтому часть работы по отслеживанию трафика нужно проделать самому.
«Метрика» и Analytics автоматически идентифицируют некоторые типы переходов:
Проблема в том, что такая статистика не позволяет проанализировать каждое рекламное объявление, ссылку или баннер. К примеру, в отчете «Переходы из социальных сетей» вы сможете увидеть число переходов из «ВКонтакте», Facebook, Pinterest и других известных сайтов, но при этом не будете знать, откуда именно – из поста в какой-то-то группе, рекламного объявления, ссылке в профиле – совершен переход.
Допустим, вы рекламируете сайт во «ВКонтакте», покупая рекламные посты в группах и одновременно тестируя несколько таргетированных объявлений. В системах аналитики все они будут помечены как переходы из «ВКонтакте». Если учесть, что помимо платной рекламы у вас могут быть также и органические переходы из «ВК», это еще больше путает карты.
Как тогда разобраться со всем этим хаосом?
UTM-метки
UTM-метки – самый простой и эффективный способ отслеживания источников трафика. С ними хорошо знакомы SMM-щики и те, кто настраивает рекламу в «Яндекс.Директ» и Google.Adwords. Но у этого инструмента гораздо более широкий спектр применения – баннерная реклама, посты на форумах, ссылки в собственных аккаунтах и группах, офлайн-листовки и т. д.
UTM-метки могут быть полезны и для анализа эффективности бесплатных каналов трафика. Например, если вы размещаете ссылки в статьях «Яндекс.Дзена» и хотите узнать, кликают ли по ним вообще, эффективны ли ссылки внизу статьи и т. д. Или, к примеру, у вас есть группа «ВКонтакте», и люди могут переходить на сайт по ссылкам в меню группы или постах на стене (в т. ч. закрепленных). Статистика поможет определить, есть ли от них польза в вашем случае и какие форматы работают эффективнее.
В общем, UTM-метки дают удобный и полезный инструментарий, а для каких целей его использовать – решать вам. Главное – соблюдать определенные правила при их создании.
Чтобы понять, как создаются UTM-метки, нужно иметь понятие о параметрах URL. В этом случае мы имеем дело со стандартизированными параметрами, значения которых зависят от типа трафика, который вы используете. Это все можно прописать вручную, но есть более простые решения, о которых поговорим позже.
Вот так выглядит ссылка с UTM-метками, указывающими на то, что переход выполнен из объявления «Яндекс.Директ» в результатах поиска:
Параметры можно менять местами, но нельзя изменять их имя – иначе система аналитики не распознает метку. Значения параметров могут быть разными, но, опять же, лучше придерживаться максимально понятных общепринятых значений.
Обязательными являются три параметра:
Еще одна метка для определения источника – utm_referer. Она используется, чтобы параметр referrer (который вы наверняка видели в партнерских ссылках, например) не «отвалился» во время перехода на сайт при JavaScript-редиректе или с сайта с протоколом https (если ваш сайт доступен по http).
Для некоторых случаев удобнее использовать динамические параметры. Так, например, не нужно будет вводить названия кампаний для рекламы в «Яндекс.Директе» – они будут автоматически отправляться в «Метрику». Задаются такие параметры в фигурных скобках:
Полный список динамических параметров «Яндекс.Директа» можно посмотреть здесь. В одном параметре можно передать сразу несколько значений, соединяя их точкой:
Существует большое количество компоновщиков UTM-меток, позволяющих быстро и удобно создавать свои ссылки, подставляя нужные значения. Плюс, автоматически генерируется короткая ссылка. Самый простой и удобный сервис – UtmUrl. Компоновщик MyURL содержит набор готовых значений меток для разных площадок («Яндекс.Директ», e-mail, лента Facebook и др.).
Чтобы посмотреть статистику по меткам в «Яндекс.Метрике», нужно выбрать соответствующий отчет:
В открывшемся окне можно увидеть график переходов из разных источников и подробную статистику по каждой метке.
Показатель отказов, глубина просмотра и время на сайте – важная информация, которую можно использовать в дополнение к статистике по переходам для повышения эффективности рекламы. С помощью «Вебвизора» можно проанализировать поведение пользователей на странице. Ну а чтобы получить статистику о конверсиях по UTM-меткам, не забудьте установить цели.
Чтобы посмотреть статистику по UTM-меткам в Google Analytics, нужно открыть меню «Источники трафика», далее – «Весь трафик» и выбрать вкладку «Источник/канал». Данные будут показываться в формате source/medium.
Если вам нужно посмотреть информацию по конкретной кампании, нажмите на ссылку с источником и в меню «Основной параметр» откройте меню «Другое». Затем в списке «Источники трафика» выберите «Кампании».
Отслеживать переходы на сайт с помощью UTM-меток можно не только из онлайн, но и из офлайн-источников. Это легко реализуется при помощи QR-кода.
Для начала создадим метку в компоновщике со всеми необходимыми параметрами:
Готовая ссылка появится под формой, поэтому экран нужно прокрутить.
Теперь переходим в генератор QR-кодов. Например, вот этот. Выбираем нужный вариант: «закодировать – ссылку на сайт». Вводим полученный адрес.
Вообще для скидок обычно используют промокоды, но с помощью QR-кодов можно тестировать самые разные виды рекламы, используя более подробную статистику. Это необходимо, если клиентов приводят разные каналы.
Метки Openstat и From
Помимо UTM существуют также метки From и Openstat, которые распознает «Яндекс.Метрика», но не распознает GoogleAnalytics. Метка From указывает только источник переходов. Ее удобно использовать для email-трафика (site.ru?from=email).
Кстати, о трафике из электронных писем. Помечать ссылки в таком случае нужно обязательно, иначе переходы на сайт будут помечены как прямые. Если у вас несколько рассылок или вы, к примеру, хотите отследить эффективность конкретного письма (или призыва к действию), для этих целей лучше подойдут UTM-метки. При этом ссылка должна содержать параметр utm_medium со значением email или e-mail, а utm_source можно придать любое значение (например, название рассылки).
Метку _openstat можно добавить, включив эту опцию на странице параметров кампании в блоке «Метрика» в «Яндекс.Директ». Метки Openstat кроме «Яндекс.Метрики» вы можете просматривать также на Liveinternet и одноименном сервисе Openstat. Для других целей (кроме «Директа») создавать их можно здесь (есть все необходимые параметры). На выходе – данные в закодированном виде: mysite.ru/?_openstat=ZGlyZWN0O2NwYzs7.
Сервисы коротких ссылок для сбора статистики
Я часто размещаю ссылки на свою группу «ВКонтакте» в постах на канале в «Яндекс.Дзен». Было интересно, переходят ли люди по ссылкам, но получить конкретных данных статистика «ВКонтакте» не позволяет – в качестве источников просто показываются «внешние сайты». Кроме того, статистика указывает соотношение в процентах, а мне нужны конкретные цифры.
Решением проблемы стали сокращатели ссылок. Например, goo.gl. Он показывает количество переходов и даже небольшую статистику по странам и устройствам. Хотя уже скоро пора будет подыскивать ему альтернативу – 30 марта 2019 года сервис закроют.
Кстати, статистика групп «ВКонтакте» может немного запутать – не всегда понятно, что подразумевается под тем или иным источником перехода. В этой заметке можно посмотреть расшифровку всех возможных каналов, отображаемых «ВКонтакте».
Коллтрекинг
Не забывайте, что для наиболее полного анализа эффективности рекламных кампаний необходимо отслеживать не только источники переходов на сайт, но и источники звонков. Помочь с этим (и не только) вам может коллтрекинг.
Коллтрекинг бывает двух видов:
Иногда для достижения большего эффекта эти два вида коллтрекинга комбинируют. Например, для рекламы в офлайн-источниках используют статический коллтрекинг, а для рекламыв соцсетях или Google.Adwords – динамический. Второй вариант предпочтительней там, где нужно получить больше информации.
Сервисы коллтрекинга отличаются по функционалу. Выбор широк– от бесплатного Google.Adwords с ограниченными возможностями до многофункциональных инструментов, способных интегрироваться с CRM, «Яндекс.Директ», Google Adwords и т. д.
Ранее мы уже проводили подробный обзор 12 сервисов коллтрекинга со сравнительной таблицей. С помощью него вы сможете выбрать наиболее подходящий для вашего бизнеса вариант.