как узнать количество просмотров в телеграм
Аналитика и статистика любого канала и чата в Telegram
Количество активных пользователей Telegram достигло 200 млн человек в месяц. Маркетологам важно знать, что делают эти люди: какие каналы читают, как активно переписываются.
Разбираемся, как анализировать площадки в Telegram и смотреть статистику с помощью бесплатных инструментов.
Какие площадки и метрики есть в Telegram
В Telegram есть два вида площадок — каналы и чаты. У них свои метрики и возможности их аналитики.
Канал — место, где появляются сообщения только от авторов.
Показатели для измерения в каналах:
Группа/Чат — диалоги с большим количеством участников.
Показатели для измерения:
Инструменты для анализа Telegram
На рынке создано несколько инструментов для аналитики Telegram. Рассмотрим три из них: для анализа каналов, анализа чатов и контента.
Аналитика каналов в Telegram: Tgstat
Это некоммерческий проект, где собрана статистика более 10 000 русскоязычных Telegram каналов. При этом вся статистика открыта, ее может смотреть любой желающий. Данные автоматически обновляются каждый день.
На сайте проекта также создан рейтинг Telegram-каналов, где площадки разделены по разным категориям и сравниваются между собой по нескольким параметрам: подписчики, скорость прироста, просмотры, индекс цитирования. При планировании рекламы можно использовать эти данные Telegram аналитики.
Tgstat дает следующую статистику Telegram каналов:
Инструмент строит графики на основании данных аналитики Telegram. Их можно перестроить за разные периоды времени.
Ограниченный функционал сервиса доступен в боте @TGStat_Bot. Здесь собирается сводная статистика по Telegram.
Аналитика чатов в Telegram: Combot
Для анализа чата, добавьте в него Combot. Инструмент анализирует активность участников и популярность чата.
В Telegram вы сможете найти его по ссылке: @combot. Чтобы увидеть статистику чатов в Telegram, вызовите бота в переписке по команде /stat. Он отправит ссылку на статистику для вашей группы.
Combot дает статистику по следующим показателям:
Также Combot показывает в Telegram статистику для каждого пользователя, определяет самых активных участников, количество дней, когда пользователи проявляют активность.
У сервиса есть свой рейтинг чатов. Здесь списки чатов разделены по странам, а также есть общий рейтинг для площадок со всего мира.
Аналитика контента в Telegram: Popsters
Чтобы найти самые популярные публикации и понять, какой контент лучше работает на канале, используйте Popsters. Сервис работает со всеми существующими каналами. Вам не нужно быть администратором или устанавливать бота, чтобы провести анализ. Благодаря этому можно сравнивать между собой разные каналы: например, чтобы оценить активность конкурентов или подобрать каналы для размещения рекламы.
Инструмент находит посты, которые набрали больше всего просмотров или получили самый высокий VR (Visibility Rate). Эта метрика Telegram аналитики оценивает степень видимости публикаций, то есть, какой процент подписчиков видели пост.
В Popsters.ru можно узнать и оценить самые удачные дни недели и время суток для публикации.
А еще в Popsters можно выгрузить весь контент канала за нужный период.
Кроме того, сервис анализирует:
Вы можете изучить каждую метрику за необходимый период:
Выводы
Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней
Как считать статистику в Telegram
Нина Белая вместе с руководителем Combot.org Федором Скуратовым специально для «Нетологии» разобрались, как считать просмотры и эффективность публикаций в Telegram.
Специальных функций для подсчета статистики канала или чата в Telegram пока нет. Доступен только «глаз» — число просмотров поста, которые никак не структурированы. Сюда входят репосты в другие каналы и групповые чаты, плюс диалоги между пользователями. Еще администратор видит количество подписчиков. Рассказываем о 6 способах все же посчитать эффективность в Telegram.
Считаем посетителей чата с помощью репоста из приватного канала
Чтобы применить этот способ, создаем приватный канал, где вы — единственный участник. Пишем в нем сообщение и репостим в интересующий чат. Счетчик в приватном канале покажет нам только тех читателей, которые увидели сообщение в чате.
Используем закрепленную запись
Закрепленная запись настраивается администратором. Она отображается вверху окна чата. Снова пользуемся приватным каналом, чтобы оттуда репостнуть публикацию в чат. Каждый посетитель чата оставляет один просмотр закрепленной записи, даже если он не присоединяется к обсуждению.
Считаем для канала среднее число просмотров
Владельцам каналов со сложившейся аудиторией полезно подсчитать среднее число просмотров записей. Здесь нужны простые математические действия: сложили количество просмотров, разделили на число постов. Все что значительно выше этого числа — читатели со стороны, без учета органических пользователей. Этот показатель пригодится, если вы, например, тестируете промо-акцию или решили изменить контент. Вы увидите, работает ли это на привлечение аудитории в канал.
онлайн-курс нетологии
SMM-менеджер
Анализируем данные метрик DAU/WAU/MAU
Данные метрик DAU/WAU/MAU в Telegram сейчас: 1 / 2.3 / 4.6 соответственно. Об этом пишет в своем канале «Телеграм-маркетинг» Фёдор Скуратов.
Например, в день публикации вы засекли DAU 100 просмотров. Через неделю получили WAU в 230, а через месяц у вас MAU 460 просмотров соответственно. Такие показатели или близкие к ним означают, что аудитория жива и контент ей интересен. Если же пост серьезно не добирает, аудитория ушла из вашего канала.
Применяем UTM-метки
Если вы публикуете ссылку на канал, используйте UTM-метки. Этот инструмент работает с Google Analytics, где обрабатываются такие UTM-параметры, как:
Компоновщики ссылок типа utmurl.ru или urlutm.ru помогают собрать нужные параметры, впоследствии GA сортирует их значения.
Важная деталь: ссылки с UTM-метками выглядят громоздко. Сократив ссылку специальными сервисами, вы получите еще больше полезных сведений о читателе.
Сокращаем ссылки специальными сервисами
Сервисы типа goo.gl или bit.ly сокращают ссылки на публикации и собирают данные о пользователях. Каждый, кто переходит по такой ссылке, сообщает вам свое местоположение, версию ОС и время перехода. Данные оформлены в понятные диаграммы и графики. Если в вашем канале много ссылок на сторонние ресурсы — используйте такие сервисы.
Для продвижения каналов есть два основных инструмента. Первый — это маркетинг вне Telegram: размещение ссылок на своем сайте, в ФБ, в ВК и в целом нагон трафика «снаружи». Большая часть аудитории не подписана ни на какие каналы, и ваш будет первым.
Надо учесть, что и ФБ, и ВК блокируют рекламу Telegram, поэтому рабочие форматы платного размещения — биржа рекламы, например Sociate, или ручной посев в сообществах.
Второй формат — использование посева в каналах Telegram. Наша биржа это умеет. Цена подписчика по разным сегментам очень различается. Клик стоит от 5 до 10 рублей в среднем. Бывают и сильно меньшие числа, например, по ботам цена «запуска» в районе рубля. Но для этого нужен очень хороший нативный формат размещения.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Обзор. Telegram Analytics
Привет, на связи Telegram Analytics — сервис аналитики Telegram-каналов. Мы автоматически индексируем русскоязычные, украинские, англоязычные и узбекские публичные каналы — строим рейтинги по тематикам, делаем подробную аналитику и помогаем отслеживать упоминания каналов по всему мессенджеру. Мы чрезвычайно полезны, если вы хотите понять, что же происходит с вашим каналом (от динамики роста подписчиков до «кто же меня сегодня репостнул»). Мы незаменимы, если вы хотите оценить, как развивался канал, в котором вы собираетесь прорекламироваться.
Мы постоянно развиваемся, и для того, чтобы рассказать обо всех фичах (которых очень много), сделали подробный гайд. А помогал нам с этим канал @Teleblog — главный источник новостей о Telegram. Не забудьте подписаться на него: по качеству материалов Телеблогу сложно найти равного, а мы дополняем классные статьи редакции своими эксклюзивными исследованиями.
Содержание
— Рейтинг Telegram-каналов
Все про рейтинг и расширенный поиск с кучей фильтров.
— Статистика канала
Что означают графики, какие интервалы возможны, на что стоит обратить внимание.
— Рейтинг публикаций
Зачем он нужен и что интересного можно из него узнать.
— Бот TGStat
Как получить аналитику по каналу и любой Telegraph-статье, не выходя из Telegram, и как пользоваться ботом в inline-режиме.
— Управление собственными каналами
Как добавить канал, подтвердить статус администратора, изменить информацию, если название поменялось, и многое другое.
I. Рейтинг Telegram-каналов
Все собранные сервисом (или добавленные через эту форму) каналы попадают в общий рейтинг, где для каждой языковой группы можно выявить самые популярные каналы в общем и по каждой категории по разным критериям:
Можно выбрать следующие периоды для формирования рейтинга:
Кроме того, в TGStat.ru доступен расширенный поиск со следующими фильтрами:
Комбинируя эти фильтры, можно собрать подходящий именно вам набор каналов для рекламы (или конкурентного анализа) с актуальными показателями для сравнения.
Например, с помощью данных фильтров были отобраны каналы тематики «Бизнес и Стартапы», которые имеют больше 5 тысяч подписчиков, у которых посты просматривает минимум 60% подписчиков, а стоимость поста не превышает 15 тысяч рублей. Кроме того, каналы в выдаче отсортированы по охвату одного поста за февраль 2018 года. Если нам требуется сразу же связаться с администратором канала через TGStat, достаточно добавить галочку «Только подтвержденные каналы» (об этом чуть ниже).
II. Статистика канала
Каждый проиндексированный канал получает свою страницу. На ней размещена полная информация о статистике выбранного канала. Для анализа доступно множество показателей:
Информация о динамике показателей за неделю отображается на интерактивных графиках:
Динамика подписчиков Динамика просмотров Динамика среднего охвата поста и ERR%
Графики поддерживают отображение по:
Доступно отображение графика на отрезках в:
То же подходит и для следующих двух графиков — про публикации и упоминания.
Количество публикаций и репостов
Самый интересный график для тех, кто занимается продвижением в Telegram: список тех, кто упомянул канал.
TGStat позволяет отслеживать все репосты, упоминания канала и упоминания записей с каналов. Если упоминаний мало, а подписчиков много, есть повод задуматься — не накручен ли канал ботами. Хотя о внешних источниках подписчиков (VK, собственные сайты) забывать не стоит.
Посмотреть пост, в котором упоминается канал/запись, можно не выходя из TGStat (нажатие на гиперссылку в «упомянул %канал/запись%»).
В разделе «Последние публикации» можно полностью прочитать последние посты и оценить количество их просмотров и репостов:
Отображается все форматирование и даже кнопки.
Доступна также статистика просмотров и репостов по дням для конкретной публикации, открывающаяся по нажатию на соответствующие иконки у публикации:
Нажмите на просмотры и репосты.
В частности, сервис отображает просмотры по дням и точное время репостов со стандартной возможностью посмотреть их:
Динамика просмотров
Кроме того, если вы авторизованы на сайте, вы можете поставить «лайк» любому каналу (администратору канала придет уведомление) или написать автору («просто написать» или связаться по рекламе, если указана стоимость поста).
Администратору канал придет следующее сообщение:
К сожалению, иногда сообщения используются для спама, но TGStat активно с этим борется
III. Рейтинг публикаций
Сервис позволяет осуществлять поиск по публикациям по встречающимся в них ключевым словам по всем проиндексированным каналам. Кроме того в разделе представлен рейтинг материалов по просмотрам и репостам.
Эта фича может быть особенно полезна для контроля упоминаний бренда или определенной темы в публичных Telegram-каналах.
За 2017 год больше всего репостов в категории «Блоги», например, набрали:
IV. Бот TgStat
Кроме уже отмеченного выше бота для авторизации, у нас есть отдельный бот — @TGStat_Bot — для выдачи статистики по каналам и Telegraph статьям. В частности доступны:
График с динамикой подписчиков за две недели, охват поста, количество просмотров в день и постов за подходящий период, Индекс Цитирования канала и (самое важное!) количество лайков. Если нажать на кнопку «Запостить в канал», данный пост опубликуется в выбранном канале с кнопкой реакций, что позволит оценить активность аудитории и повысить свою позицию в рейтинге по «лайкам» на сайте.
У каждого графика есть QR-код в правом верхнем углу, с помощью него можно удостовериться, что картинка не подделана.
@TGStat_Bot поддерживает и inline-режим. Просто введите название бота в любом чате, нажмите пробел и введите название нужного вам канала (поиск идет как по юзернеймам, так и по названиям).
Важно: картинка в этом случае опубликована не будет, так как обновлять их в режиме реального времени слишком сложно. Вместо картинки будет опубликована прямая ссылка, по которой ее можно получить в боте:
Скиньте боту ссылку на Telegraph (или даже Graph) статью, и вы увидите динамику просмотров (за подходящий период, определяемый автоматически) и список поделившихся каналов с возможностью мгновенного перехода к нужному посту.
V. Управление собственными каналами
Пункт сортировки «Только подтвержденные каналы» оставляет в рейтинге каналы, чьи администраторы подтвердили владение ресурсом через бота. Авторизация происходит через бота по клику на кнопке «Login» в правом верхнем углу сайта.
Артемию Лебедеву наш сервис очень нравится, а нам — его посты.
После авторизации вы можете подтвердить владение канала на странице канала:
А Сергей Шнуров пока ничего не анализировал. Инструкция.
После добавления канала он появится на странице «Мои каналы», доступной по клику на ваше имя:
Их можно сортировать так же, как и каналы в рейтинге. Нажатие на иконку рубля откроет настройки цены за рекламный пост в вашем канале (если вы, конечно, планируете продавать рекламу):
Нажатие на инонку шестеренки откроет настройки канала:
Да, именно тут можно обновить информацию о канале.
На данный момент Telegram Analytics содержит самую полную базу каналов и является, лучшим инструментом для аналитики каналов. Мы постоянно развиваемся, вводим новые фичи и ежедневно увеличиваем базу каналов.
Спасибо каждому администратору, кто подтвердил владение канала и проставил язык, тематику и цену. Наша мечта и цель — сделать TGStat основным источником рекламных заказов для каждого администратора. Цель «сделать TGStat основным инструментом аналитики» уже, достигнута — благодаря вам.
За новостями нашего проекта можно следить на нашем канале @tg_analytics.
Ответ на любой вопрос о TGStat можно получить в нашем чате: @tg_analytics_chat.
Наш любимый бот со статистикой: @TGStat_Bot.
И главный канал о Telegram, подписка на который является чуть ли не обязательным условием существования в мессенджере: @Teleblog.
Спасибо. А, и вернуться к оглавлению можно так.
Статистика канала в Телеграм — как посмотреть и проанализировать
Начиная с 6 версии Telegram мессенджера, администраторы каналов могут посмотреть статистику. Правда она доступна для каналов, у которых от 1 000 подписчиков, сам админ при этом должен иметь право на публикацию сообщений в канале.
В статье расскажем, где находится статистика в Телеграм, какие там есть разделы и что делать с полученными данными. А также, какие есть альтернативные методы доступа к статистике.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Как посмотреть статистику в Телеграм и как ее анализировать
Статистика канала в Телеграм отображается на устройствах под управлением Android, iOS и macOS. Пользователи десктопной версии мессенджера на Windows пока не могут увидеть статистику (независимо от количества подписчиков), но, возможно, в новых версиях мессенджера эти ограничения уберут (информация актуальна для версий от 6.0. до 7.1.).
Где находится статистика.
Если у вас Андроид, нужно перейти на страницу с информацией о канале, нажать на меню 3 точки — «Статистика». На iOS то же самое, только вместо трех точек надо нажать на «Еще».
Смотрим, какие есть разделы.
Общая статистика
Общая статистика показывает сводные данные за последние 7 дней, а именно:
Что дает эта информация:
Количество подписчиков. С количеством подписчиков и их приростом все понятно — резкий прирост (отличный от среднего) может быть следствием запущенной рекламы или перенаправления трафика из других ресурсов, например, из Тик-Тока, YouTube канала, каталога ТГ каналов. Также ссылку на ваш канал могли оставить на посещаемом ресурсе (даже без вашего ведома). Если люди массово отписываются, следует пересмотреть свою стратегию ведения канала — скорее всего, контент не интересен аудитории или вы где-то перегнули палку в своих постах.
Общее количество просмотров публикаций также показывает, насколько людям интересен ваш контент.
Уведомления. Процент подписчиков со включенными уведомлениями говорит о том, что эти пользователи с большей вероятностью увидят сообщение, чем те, кто отключил уведомления. Эту информацию можно использовать, планируя размещение рекламы на канале. Если процент очень низкий, возможно, вы слишком часто публикуете контент, и постоянные уведомления раздражают пользователей. Один из способов повышения процента — перейти от количества постов к их качеству.
Многие пользователи отключают уведомления на всех каналах, независимо от их качества, так что этот показатель не настолько точен. На него стоит обращать внимание в связке с остальными данными.
Количество репостов также говорит об интересе к контенту. Чем больше репостов, тем лучше.
Здесь уже можно посмотреть более подробно динамику изменения количества подписчиков по дням. Ползунок в нижней части раздела позволяет выбрать временной промежуток — минимум 10 дней, максимум — около 3 месяцев.
Подписчики
Если предыдущий график про общее изменение количества подписчиков, то 2 цветных графика в разделе «Подписчики» более детально показывают, сколько людей отписалось и сколько подписалось в конкретные дни. Зеленый график показывает подписки, красный — отписки.
Что дает эта информация:
Можно изучать причины подписок/отписок в выбранные дни. Например, в прошлую среду у вас отписалось нетипично много людей. Вы просматриваете публикации за этот день и оказывается, что один из них слишком провокационный — возможно, именно в нем и кроется причина.
Важно: периодические отписки — естественный процесс для каналов в Телеграм. Плохо, когда отписываются резко и большими количествами.
Уведомления
Данные графики показывают, в какие дни подписчики включали или выключали уведомления канала.
Что дает эта информация:
Здесь нас больше интересует график отключений. По нему можно отследить, после каких постов подписчики отключали уведомления и выкладывать меньше такого контента. Но как мы уже писали выше, причина может быть вообще не связана с контентом.
Просмотры по часам
Графики показывают, как менялось количество просмотров по часам. Один из графиков показывает данные по последней неделе, другой — по предыдущей.
Что дает эта информация:
Если по двум неделям примерно одинаковые показатели (нет резких скачков), эти данные можно использовать для определения времени активности аудитории. Если больше всего просмотров в среду в 17 часов вечера, стоит выкладывать важную информацию или рекламные посты в этот период.
Источники просмотров
График показывает, откуда получены просмотры публикаций. Какие доступны метрики:
Что дает эта информация:
По метрикам URL и Каналы можно отслеживать эффективность рекламных постов. Если вы размещали ссылку на публикацию в соцсетях или на своем сайте, можно также оценить, сколько просмотров это принесло.
Метрики Личные чаты и Группы показывают, что подписчики делятся вашим контентом. Если из репостов вы получаете много просмотров, значит, стоит делать больше публикаций, которыми хочется поделиться. Обычно подписчики охотно делятся полезными и вирусными публикациями.
Источники новых подписчиков
Аналогично предыдущему пункту, но здесь уже информация по подписчикам. Метрик меньше: URL, Поиск, Личные чаты, Группы, Каналы. Откровенно говоря, не хватает метрики по соцсетям и YouTube.
Что дает эта информация:
Дает понять, откуда к вам приходит больше всего подписчиков. По метрикам URL и Каналы можно оценивать эффективность рекламы, а также эффект от самостоятельного размещения ссылок. Если к вам приходят из Групп и Личных переписок, значит каналом делятся, и это хороший показатель. Если люди приходят из поиска, значит вы успешно оптимизировали канал — подобрали удачное название, использовали ключевики в описании.
Языки
Статистика показывает, основной язык вашей аудитории. Информация полезна при размещении рекламы.
Активность
Показывает общее количество просмотров и репостов по дням. Синий график — просмотры, желтый — репосты.
Что дает эта информация:
Позволяет отслеживать качество контента. Посмотрите, в какие дни у вас больше всего просмотров и репостов, проанализируйте контент, размещенный в эти дни, и сосредоточьтесь на создании таких публикаций.
Недавние посты
Показывает список свежих постов и количество репостов/просмотров по каждому.
Что дает эта информация:
Раздел находится сразу под разделом активности. Это упрощает анализ контента — вы сразу видите, какие посты вызывают наибольший отклик. Останется проанализировать, чем эти публикации зацепили аудиторию.
Статистика публикации
Для каждой публикации на канале есть своя мини-статистика. Можно посмотреть общее количество просмотров, публичных и непубличных репостов, активность по дням, и если постом поделились в открытых каналах и группах, то статистика покажет, в каких именно.
Как посмотреть чужую статистику
Эта информация может быть полезна при поиске каналов для размещения рекламы и анализа конкурентов. Конечно, можно попросить статистику у админов, но, во-первых, не все ей делятся, во-вторых, это время на ожидание, в-третьих, лучше все равно перепроверить данные.
Самые популярные сервисы для просмотра чужой статистики:
Заключение
Раньше отслеживать процесс развития своего Телеграм канала нужно было вручную или через внешние сервисы. Вручную делать это долго и неудобно, а сервисы не давали всей полноты картины. Разработчикам Телеграма понадобились годы, чтобы прислушаться к пользователям и добавить, наконец, раздел с детальной статистикой.
Теперь админам проще разобраться, почему уходят подписчики, какие способы продвижения приводят новую аудиторию на канал, какие публикации «заходят», а какие нет.
Не хватает пары дополнительных метрик и более наглядного графика почасовой активности (например, как это реализовано в статистике Тик-Тока), но и то, что уже сделали, радует.