как узнать маркировку диска на авто

Маркировка дисков, символика, термины на дисках, обозначения

как узнать маркировку диска на авто. 2c1470a8187ea2202f054b7616341a4e. как узнать маркировку диска на авто фото. как узнать маркировку диска на авто-2c1470a8187ea2202f054b7616341a4e. картинка как узнать маркировку диска на авто. картинка 2c1470a8187ea2202f054b7616341a4e.

Чтобы выбрать диски к своему автомобилю, мало знать нужный диаметр и количество болтов для крепления. Диск должен соответствовать целому ряду параметров. Полностью размер диска выглядит так: 6.5×16 5/100 ET48 d56.1. Умение расшифровывать условные обозначения на дисках поможет избежать ошибок при покупке и разочарований при установке на автомобиль.

6,5значение ширины обода. Указывается в дюймах. Если хотите узнать размер в миллиметрах, то 6,5 нужно умножить на 2,54 (1 дюйм).

j (может быть заменено на «Н2») — для рядовых потребителей эти значения не важны, т. к. являются служебными обозначениями для производителей и продавцов.

J — значение, в котором закодированы данные о конструктивных особенностях закраин бортов обода, такие, как углы их наклона, радиус/радиусы закругления и прочее.

ВАЖНО: крепежные отверстия колеса могут располагаться на разных диаметрах, у которых очень жесткий допуск относительно центрального отверстия.

Предупреждение! У отверстий креплений может быть небольшой плюсовой допуск по диаметру, что визуально затрудняет точное определение PCD, если его отличия от штатного всего 2 миллиметра. К примеру, нередко на ступицу с значением PCD 4/100 устанавливают колесо PCD которого 4/98. ЭТО ОПАСНО. Полностью затянутой будет только одна гайка (болт). Крепежные отверстия остальных 3 гаек «уведет», в итоге они будут недотянуты или затянуты с перекосом. В итоге колесо будет не полностью посажено на ступицу. При езде его будет «бить», велик риск того, что гайки будут постепенно выкручиваться сами собой.

d — (пример: d 66.6) — в миллиметрах обозначается диаметр ступицы, либо значение диаметра центрального отверстия колеса. Важно точное совпадение данного параметра с диаметром посадочного цилиндра ступицы автомобиля. Сопряжение размеров обеспечит предварительное центрирование на ступице колеса, что облегчит установку болтов.

ET — буквенное обозначение вылета диска, т. е. расстояния в миллиметрах от привалочной плоскости колесного диска, устанавливаемого на автомобильную ступицу, и условной плоскостью, которая проходит посередине обода колеса.

Примеры обозначения вылета:

ЕТ 46 — положительный вылет, 46 миллиметров.

ЕТ-20 — отрицательный вылет, 20 миллиметров.

ЕТ 0 — вылет «нулевой».

Также на колесе могут быть следующие обозначения:

Дата изготовления — (пример: 0309) — означает, что дата выпуска диска — третья неделя 2009 года.

ISO, SAE, TUV — клеймо, которое ставит контролирующий орган. Данная маркировка — подтверждение того, что колесо соответствует международным стандартам/правилам.

Рекомендация специалистов интернет-магазина дисков Колеса Даром

Даже если есть ощущение, что технические термины для вас более-менее понятны, подбор дисков все же лучше делать, проконсультировавшись со специалистом непосредственно в момент покупки. Это, как минимум, экономия денег и времени. А, как максимум, избавит от ошибок и, как следствие, опасных ситуаций на дороге.

Источник

Маркировка дисков колес автомобиля

Маркировка дисков автомобильных колес разделяется на два типа — стандартную и дополнительную. К стандартной относится информация о ширине обода, типе его кромки, разъемности обода, монтажном диаметре, кольцевых выступах, вылете и прочем.

Что касается дополнительной маркировки, то к ней относится информация о максимально допустимой нагрузке, максимально допустимом давлении в покрышке, информации о методах изготовления диска, сведения о международной сертификации конкретного диска. Однако не на каждом автомобильном ободе будет нанесена вся перечисленная выше информация. На большинстве изделий приводится лишь некоторые из приведенных сведений.

Где на дисках маркировка

Что касается расположения надписи на литых дисках, то обычно соответствующая информация указывается не как у стальных по периметру, а на спицах либо на внешней стороне между ними (в месте отверстий для монтажа на колесо). Все зависит от конструкции конкретного диска. Обычно надписи имеются с внутренней стороны спиц колесных дисков. По окружности отверстия под ступичную гайку, между отверстиями под колесные болты, наносится какая-то отдельная информация, которая касается размера диска и его технической информации.

На штампованных дисках маркировка выбита на поверхности с внутренней стороны либо внешней стороны. Существует два типа нанесения. Первый — это когда отдельные надписи наносятся на промежуточное пространство между крепежными отверстиями дисков. В другом варианте информация указывается просто по периметру обода ближе к его внешнему краю. На дешевых дисках более распространен второй вариант.

Типовая маркировка колесных дисков

как узнать маркировку диска на авто. 0. как узнать маркировку диска на авто фото. как узнать маркировку диска на авто-0. картинка как узнать маркировку диска на авто. картинка 0.

Маркировка дисков для авто

При выборе новых колесных дисков многие автолюбители сталкиваются с проблемами, связанные с тем, что они не знают расшифровки колесных дисков, и соответственно, не знают, какие подойдут для конкретного автомобиля, а какие — нет.

На территории Российской Федерации действуют Правила ЕЭК ООН, в частности, Технический регламент России «О безопасности колесных транспортных средств» (ГОСТ Р 52390–2005 «Колесные диски. Технические требования и способы испытаний»). Соответственно, всю необходимую информацию можно найти в указанном официальном документе. Однако для большинства рядовых автолюбителей информация, приведенная там, будет излишней. Вместо этого при выборе необходимо знать основные требования и параметры, и соответственно, их расшифровку непосредственно на диске.

Маркировка литых дисков

Большинство перечисленных ниже параметров актуальны и для литых дисков. Однако отличием их от стальных аналогов является то, что на поверхности литых дисков дополнительно будет присутствовать клеймо проверки рентгеном, а также клеймо организации, которая проводила данную проверку либо имеет соответствующее разрешение на это. Зачастую на них также присутствует дополнительная информация о качестве диска и его сертификации.

Маркировка штампованных дисков

Маркировка дисков вне зависимости от их типов стандартизирована. То есть, сама информация на литых и штампованных дисках будет одинакова и просто отражать техническую информацию о конкретном диске. На штампованных дисках обычно указывается техническая информация и зачастую производитель и страна, где он находится.

Расшифровка маркировки дисков

Стандартная маркировка дисков колеса автомобиля наносится непосредственно на его поверхность. Чтобы понять, какие сведения за что отвечают, приведем конкретный пример. Допустим, перед нами автомобильный диск с обозначением 7,5 J x 16 Н2 4×98 ЕТ45 d54.1. Перечислим его расшифровку по порядку.

Ширина обода

Величину ширины обода указывает первое число в обозначении, в данном случае это — 7,5. Это значение указывает расстояние между внутренними краями обода. На практике это означает, что на данный диск можно устанавливать покрышки, подходящие по ширине. Дело в том, что на каждый обод можно устанавливать покрышки в определенном интервале ширины. То есть, так называемые высокопрофильные и низкопрофильные. Соответственно, ширина у покрышек тоже будет разная. Оптимальным вариантом выборе диска для колес авто будет ширина покрышки, находящаяся приблизительно посередине по значению покрышки. Это позволит устанавливать на диск резину с разной шириной и высотой.

Тип кромки обода

Следующая маркировка автомобильных дисков — тип его кромки. В соответствии с европейскими и международными правилами тип кромки может обозначаться одной из следующих латинских букв — JJ, JK, K, B, D, P для легковых автомобилей и E, F, G, H — для колес грузовых машин. На практике описание каждого из указанных типов достаточно сложное. В каждом случае речь идет о форме или диаметра контура диска, а в некоторых случаях — угла наклона кромок обода. Указанный параметр является служебной информацией, и для конкретного автолюбителя никакой полезной информации он не несет. Однако это обозначение маркировки на диске вам может понадобится когда вы ознакамливаетесь с требованиями автопроизводителя и интересуетесь какой тип кромки должен быть на диске к автомобилю вашей марке.

Например, диски с обозначением JJ предназначены для внедорожников. Диск с обозначением буквы P подходит для автомобилей «Фольксваген», диск с буквой К — для автомобилей «Ягуар». В частности, в мануале четко указывается, какие диски подходят для той или иной машины и выполнять выбор в соответствии с указанными требованиями.

Разъемность обода

Следующий параметр обода — его разъемность. В данном случае имеется обозначение английской буквой Х. Этот символ указывает, что конструкция самого диска является неразъемной, то есть, он представляет собой единое изделие. Если вместо буквы Х будет написан символ «–», то это означает, что обод разъемный, то есть, состоит из нескольких частей.

Большинство дисков для легковых автомобилей являются неразъемными. Это позволяет устанавливать на них так называемые «мягкие» покрышки, то есть, эластичные. Разъемные же диски обычно устанавливают на грузовые машины или внедорожники. Это позволяет устанавливать на них жестких покрышки, для чего, собственно, и сделана разборная конструкция.

Монтажный диаметр

После информации о разъемности диска в маркировке идет цифра обозначающая диаметр колесного диска, в данном случае это 16. Она соответствует диаметру покрышки. Для легковых автомобилей наиболее популярными диаметрами являются размеры от 13 до 17 дюймов. Большие диски, и соответственно, покрышки шире 17’’ (20-22’’) ставятся на авто с мощными двигателями, в том числе на различные внедорожники, микроавтобусы либо грузовые машины. В данном случае при выборе необходимо учитывать, чтобы диаметр покрышки в точности совпадал с диаметром колесного диска.

Кольцевые выступы

Другое название — кольцевые подкаты или хампы. В данном примере имеют обозначение Н2. Это наиболее распространенные диски. Информация означает, что конструкция диска подразумевает использование выступов для фиксации бескамерных покрышек, расположенных с двух сторон. Это обеспечивает более надежное их крепление на диске.

Если на диске нанесен лишь один символ Н, то это означает, что выступ расположен лишь с одной стороны диска. Также существуют еще несколько аналогичных обозначений выступов. В частности:

Два хампа повышает надежность фиксации покрышки на диске и уменьшение вероятности ее разгерметизации. Однако недостаток двойного хампа заключается в том, что на нее труднее надеть и снять покрышку. Но если вы регулярно пользуетесь услугами шиномонтажа, эта проблема не должна вас интересовать.

Крепежные параметры (разболтовка PCD)

Следующий параметр, а именно, 4×98 означает, что у данного диска имеется четыре крепежные отверстия определенного диаметра, через которые он крепится к ступице. На импортных колесных дисках указанный параметр обозначается как PCD (Pitch Circle Diameter). В русском языке также имеет определение «разболтовка».

Число 4 означает количество крепежных отверстий. В английском языке имеет обозначение LK. К слову, иногда крепежные параметры могут иметь вид 4/98 в данном примере. Число 98 в данном случае означает значение диаметра окружности, по которой расположенные указанные отверстия.

У большинства современных легковых автомобилей количество крепежных отверстий равно от четырех до шести штук. Реже можно встретить диски с количеством отверстий, равным три, восемь или даже десять. Обычно диаметр окружности, по которой расположены крепежные отверстия, равен от 98 до 139,7 мм.

Интересно, что у дисков, у которых имеется четыре крепежных болта, расстояние PCD является равным расстоянию между центрами диаметрально расположенных болтов или гаек. У тех дисков, которые оборудованы пятью крепежными болтами, значение PCD будет равным расстоянию между любыми соседними болтами, умноженному на значение коэффициента 1,051.

Некоторые производители выпускают универсальные колесные диски, которые можно устанавливать на различные ступицы. Например, 5×100/120. Соответственно, такие диски подойдут для различных машин. Однако на практике такими дисками лучше не пользоваться, поскольку их механические характеристики меньше, чем у обычных.

Маркировка вылета на дисках

В конкретном примере символы в маркировке диска ЕТ45 (Einpress Tief) означают так называемый вылет (в английском языке можно также встретить определение OFFSET или DEPORT). Это очень важный параметр при выборе. В частности, вылет диска et — это расстояние между вертикальной плоскостью, которая условно проходит посередине колесного диска и плоскостью, соответствующей месту соприкосновения диска и автомобильной ступицы. Бывает три типа вылетов колесных дисков:

При выборе диска очень важно знать информацию о том, какие именно диски допускает устанавливать автопроизводитель. В некоторых случаях допускается установка дисков лишь с положительным либо нулевым вылетом. В противном случае машина потеряет устойчивость и могут начаться проблемы при управлении автомобилем, особенно на скорости. Допустимая погрешность вылета колесных дисков составляет ±2 миллиметра.

Диаметр посадочного отверстия

При подборе диска вам понадобится знать и что означает dia в маркировке диска. Как понятно из названия, соответствующее число указывает диаметр посадочного отверстия на ступице в миллиметрах. В данном случае имеет обозначение d54,1. Такие данные об установке диска зашифрованы в обозначении DIA.

Для большинства легковых автомобилей соответствующее значение обычно находится в пределах от 50 до 70 миллиметров. Его нужно обязательно уточнить перед выбором того или иного диска, в противном случае диск попросту невозможно будет установить на машину.

На многих легкосплавных диска большого диаметра (то есть, с большим значением DIA) производители предусматривают использование для центровки на ступице переходные кольца или шайбы (их еще называют «супинаторы»). Они бывают из пластмассы и алюминия. Пластмассовые шайбы менее прочные, однако для российских реалий они имеют огромное преимущество. В частности, они не окисляются и не дают прикипеть диску к ступице, особенно в условиях суровых морозов.

Обратите внимание, что для штампованных (стальных) дисков диаметр отверстия под ступицу должен обязательно совпадать с рекомендуемым значением, предписанным заводом-изготовителем автомобиля. Это обусловлено тем, что на стальных дисках не используются переходных кольца.

Если же на машине используется литой либо кованый диск, то диаметр отверстия под ступицу определяется размером пластиковой втулки. Соответственно, ее нужно подобрать дополнительно для конкретного автомобиля, в частности, после подбора определенного диска для машины. Обычно на оригинальных автомобильных дисках автопроизводитель не устанавливает переходные кольца, поскольку диски изначально изготавливаются с отверстием необходимого диаметра.

Дополнительная маркировка дисков и расшифровка их обозначений

Перечисленные выше параметры являются основополагающими при выборе диска для автомобиля. Однако на некоторых из них можно встретить дополнительные надписи и маркировки. Например:

Маркировка на японских дисках

На некоторых дисках, произведенных на территории Японии, можно встретить так называемую JWL-маркировку. В переводе с английского аббревиатура означает японские легкосплавные диски. Такая маркировка наносится только на те диски, которые реализуются на территории Японии. Другие же производители могут наносить соответствующую аббревиатуру по желанию. Однако если она есть на диске — значит, диск соответствует требованиям Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии. К слову, для грузовых автомобилей и автобусов аналогичная аббревиатура будет немного другой — JWL-T.

Существует еще одна нестандартная маркировка — VIA. Она наносится на диск только в случае, если изделие прошло удачные испытания в лаборатории Транспортной Инспекции Японии. Аббревиатура VIA является официально зарегистрированной торговой маркой. Поэтому ее нанесение на диски, которые не прошли соответствующих испытаний, является наказуемым. Поэтому диски, на которых нанесена указанная аббревиатура изначально будут очень качественными и долговечными.

Как выбрать диск колеса

При выборе того или иного диска зачастую у автовладельцев возникает проблема — как правильно подобрать диска в соответствии с имеющейся резиной. Разберем на конкретном примере покрышки с маркировкой 185/60 R14. Ширина обода в соответствии с требованиями должна быть на 25% меньше ширины профиля покрышки. Соответственно, необходимо от значения 185 отнять одну четверть и перевести полученное значение в дюймы. В результате получится пять с половиной дюймов.

Таким образом, после приведенных расчетов можно утверждать, что для покрышки 185/60 R14 подойдет диск диаметром 14 дюймов и шириной 5,5…6,0 дюйма. Остальные перечисленные выше параметры необходимо уточнять в технической документации к автомобилю.

Далее приведена таблица, в которую сведена информация о допустимых их производителями штатных (заводских) установленных дисках. Соответственно, для автомобилей необходимо выбирать диски с подходящими параметрами.

Модель автомобиляРазмеры и данные о заводских дисках
Тойота Королла 2010 года выпуска6Jx15 5/114,3 ET39 d60,1
Форд Фокус 25JR16 5×108 ET52,5 DIA 63,3
Лада Гранта13 / 5.0J PCD 4×98 ET 40 ЦО 58.5 либо 14 / 5.5J PCD 4×98 ET 37 ЦО 58.5
Лада Веста 2019 года выпуска6Jx15 4/100 ET50 d60.1
Хендай Солярис 2019 года выпуска6Jx15 4/100 ET46 d54.1
Киа Спортейдж 2015 года выпуска6.5Jx16 5/114.3 ET31.5 d67.1
Киа РиоPCD 4×100 диаметром от 13 до 15, шириной от 5J до 6J, вылетом от 34 до 48
НиваРазболтовка — 5×139.7, вылет — ET 40, ширина — 6.5 J, центровочное отверстие — ЦО 98.6
Рено Дастер 2011 годаРазмер — 16х6,5, ET45, разболтовка — 5х114,3
Рено Логан 2019 года6Jx15 4/100 ET40 d60.1
ВАЗ 2109 2006 года5Jx13 4/98 ET35 d58.6

Заключение

Выбор колесного диска должен основываться на технической информации, которую предоставляет автопроизводитель в мануале машины. В частности, размеры допускаемых для установки дисков, их типов, значения вылетов, диаметров отверстий и так далее. На большинство автомобилей допускается установка дисков разных диаметров. Однако ключевые их параметры должны обязательно соответствовать технической документации.

Источник

Обозначения и расшифровка маркировки дисков для легковых автомобилей.

Колёсный диск — элемент конструкции автомобиля, который появился на нем с момента появления и сохраняется, практически без изменений последние 100 лет.. Характеристики колесных дисков требуется знать при замене шин или покупке новых колёс. Далее мы разберёмся, как маркируются диски, какую информацию содержит маркировка, дополнительные детали и прочие нюансы.

Как маркируются диски на легковые авто?

На всём модельном ряде дисков для машин присутствует стандартная маркировка. Сертифицирование в европейских странах производится согласно официально подтверждённому предписанию UNECE 124. Маркировка представляет собой определённый набор символов и цифр.

Несоблюдение данных норм и стандартов в отношении к хотя бы одному из параметров грозит ускоренным износом шины. Это на высокой скорости, при резком торможении или на крутом вираже чревато разрушением резины и аварийной ситуацией на дороге.

Где находится маркировка диска?

Маркировка на колёсном диске относится к его любому элементу вне зависимости от используемых при изготовлении технологий и материалов. Расположена она на внешней или внутренней стороне лицевой части этого элемента автомобиля. С эстетической целью производители чаще наносят маркировку внутри панели.

В зависимости от модели данные выдавливаются в разных местах, но в основном место их расположения — это свободные пространства между крепёжными отверстиями диска. Иногда техническая информация находится на ободе колеса с его внешней стороны.

Какие параметры обозначаются?

Все колёсные диски маркируются по общепринятым стандартам. Это в одинаковой степени относится и к литым, и к штампованным изделиям. Чтобы разбираться в маркировке автомобильных дисков, нужно иметь представление об их устройстве.

как узнать маркировку диска на авто. Screenshot 9. как узнать маркировку диска на авто фото. как узнать маркировку диска на авто-Screenshot 9. картинка как узнать маркировку диска на авто. картинка Screenshot 9.как узнать маркировку диска на авто. T5c11dgdWZPgXwA0VzUVSjO4rOldmI81gmPG0yjV. как узнать маркировку диска на авто фото. как узнать маркировку диска на авто-T5c11dgdWZPgXwA0VzUVSjO4rOldmI81gmPG0yjV. картинка как узнать маркировку диска на авто. картинка T5c11dgdWZPgXwA0VzUVSjO4rOldmI81gmPG0yjV.

Колёсный диск состоит из следующих частей:

Код из цифр и символов не всегда характеризует все без исключения параметры конкретного изделия. Но самые важные характеристики производитель обязан предоставлять потребителю.

как узнать маркировку диска на авто. . как узнать маркировку диска на авто фото. как узнать маркировку диска на авто-. картинка как узнать маркировку диска на авто. картинка .как узнать маркировку диска на авто. Screenshot 16. как узнать маркировку диска на авто фото. как узнать маркировку диска на авто-Screenshot 16. картинка как узнать маркировку диска на авто. картинка Screenshot 16.

Для большей наглядности разбор маркировки колёсного диска проведём с использованием конкретного примера — это будет код 9JX19ET41. Также рассмотрим дополнительные параметры, нестандартные варианты, диапазоны обозначений и прочие нюансы.

Ширина обода

Первая цифра (в нашем случае это 9) — расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес. Числовое значение указывается в дюймах. В отношении легковых авто в зависимости от модели машины оно колеблется в диапазоне 5-12,5 дюймов.

Это важная характеристика, и её следует учитывать при выборе покрышек, так как каждой шине соответствует определённый диапазон ширины обода. В идеале последняя должна стремиться к среднему показателю данного диапазона.

Тип кромки обода

Буква J в примере — тип кромки обода или, точнее, форма его закраины. В данном месте происходит контакт шины и диска. Вариаций исполнения формы кромки довольно много. Из наиболее часто встречаемых:

Каждой букве соответствует одна или несколько характеристик. С технической стороны последние несут описание:

Приведённый в примере тип кромки обода J чаще всего встречается в легковых машинах. Модельный ряд легковых авто с полным приводом стандартно укомплектован дисками с кодом JJ.

Тип кромки обода колеса напрямую влияет на монтаж, балансировку, стойкость резины к экстремальным ситуациям. Некоторые диски с разными обозначениями формы закраины имеют схожие параметры, но это вовсе не значит, что они взавимозаменяемы. Во избежание проблем всегда выбирайте только рекомендованную производителем кромку обода.

Возможность разборки (разъёмность)

Буква X в примере обозначает, что данный обод является неразъёмным, то есть он не разбирается. Встречающийся символ «—» на иных типах дисков указывает на разборность данного узла. Дополнительные отличия второго от первого — повышенные вес и жёсткость.

Обозначение X также говорит о том, что диск предназначен для работы в тандеме с эластичной шиной. Это является типичным в основном в отношении легковых машин. В тяжёлых грузовых авто применяется жёсткая, разъёмная конструкция диска.

Монтажный диаметр

Этим термином обозначают диаметр посадочного обода диска колеса под резину в дюймах. В приведённом примере его значение равно 19. В среде автолюбителей встречается и другое название данного параметра — радиус диска.

Монтажный размер шины должен точно совпадать с диаметром колёсного обода. Стандартные значения данного параметра для легковых машин и внедорожников находятся в диапазоне 13-21 дюйм.

Вылет диска

Вылетом принято называть размер в миллиметрах между точкой соприкосновения диска и ступицы с центром поперечного сечения колеса. Значение может быть нулевым (ЕТ0), положительным (ЕТХХ) или отрицательным (ЕТ-ХХ). Число ХХ колёсного диска конкретного авто должно соответствовать рекомендованным производителем параметрам.

В приведённом примере положительный вылет диска — ЕТ41. Очень важно, чтобы данный параметр был максимально близок к заявленной производителем характеристике. В ином случае в экстренных условиях диск может не выдержать нагрузки со всеми вытекающими последствиями.

Кольцевые выступы

На многих колёсных дисках присутствует такое обозначение как кольцевой выступ — хамп (узел, предназначенный для фиксации бескамерного варианта шины и препятствующий выходу воздуха при внешнем воздействии на резину). Параметр содержит букву H, другие символы и цифры. К примеру, код FH можно расшифровать так: плоский хамп, усечённый по высоте с одной стороны диска.

Таблица наиболее распространённых вариантов типов кольцевых выступов:

ОбозначениеРасшифровка
Hпростой хамп внутри или снаружи диска
H2сдвоенная система, расположенная с обеих сторон
FHплоский вариант с усечением по высоте
AHассиметричная система
CHкомбинированная вариация хампа
FH2двойной плоский вариант
EH+расширенная разновидность хампа
EH2расширенная сдвоенная система

как узнать маркировку диска на авто. Screenshot 20. как узнать маркировку диска на авто фото. как узнать маркировку диска на авто-Screenshot 20. картинка как узнать маркировку диска на авто. картинка Screenshot 20.

Крепёжные отверстия

Маркировка крепёжного узла расшифровывается очень просто: первая цифра обозначaет количество отверстий, второе число — диаметр окружности расположения этих самых отверстий в миллиметрах. Вариантов разболтовки (PCD) достаточно много, при этом первое значение находится в диапазоне 4-6 шт., второе колеблется от 98 до 139,7 мм.

Определение соответствия разболтовочного узла «на глаз» не рекомендуется. Промах даже в пару миллиметров опасен перекосом колёс и последующим биением. При неблагоприятном исходе может произойти самопроизвольное откручивание крепёжных элементов.

Диаметр ступичного отверстия

Диаметр центрального посадочного отверстия дисков указывается в миллиметрах, в виде кода dХХ. В легковых машинах его значение расположено в диапазоне 50-70 мм. Диски подбирают в точном соответствии с техническим регламентом автомобиля.

Дополнительные параметры и нестандартные варианты маркировки

Помимо основных характеристик маркировки колёсных дисков машины, существуют дополнительные (но не менее важные) параметры, которые между тем не имеют отношения к размерам колеса.

Обозначение МахLoadХХХ — не что иное, как максимально допустимый вес на диски, где ХХХ — килограммы или фунты в зависимости от марки авто. При установке колёс с несоблюдением описываемого параметра появляется риск повышенной нагрузки на данный элемент конструкции и деформации последнего даже при небольшом ударе.

Кроме того, дополнительные обозначения на дисках могут содержать следующую информацию:

Иногда производитель указывает на диске дополнительную информацию, раскрывающую технические особенности технологии изготовления изделия. Например, это может быть кодировка расцветки диска (чтобы точнее подобрать к цвету авто). Состоит она из одного или двух латинских символов.

Таблица расшифровки цветовой гаммы колёсных дисков:

ОбозначениеРасшифровка
WFполированный белый
Wпростой белый
MGMтёмно-серый
MBдымчатый чёрный
HPBтёмно-серебристый
FWFбелый с частичной полировкой
GMFтёмно-серый с полной полировкой
GFзолото с полной полировкой
CHхром
S (HP)серебро
SF (HS)серебро с полной полировкой
GMсерый с тёмным оттенком
Gзолото
FGMFсеребро с частичной полировкой
FSFсеребро с частичной полировкой
HPLсеребро с полировкой обода
MBFдымчатый чёрный с полной полировкой
MWматовый белый

Другие обозначения, кроме перечисленных, не слишком важны автовладельцу. Это могут быть:

Практические советы

Маркировка на колёсных дисках — это не просто набор символов и цифр. Чтобы избежать неприятных ситуаций при покупке, монтаже и эксплуатации дополнительно уделите внимание следующим моментам:

О том, как расшифровать маркировку дисков, смотрите в следующем видео:

Знание расшифровки маркировки колёсных дисков пригодится любому автолюбителю. Прочитав эту статью, вы сможете подобрать подходящие колёса к машине без консультаций со специалистом. Запомните всего несколько обозначений, чтобы затем их верно расшифровать.

Заключение

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья с полностью раскрыла вопрос расшифровки маркировки колесных дисков для легковых автомобилей. Если у Вас остались вопросы — пишите комментарии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *