как узнать номер регистрации дду в росреестре при электронной регистрации
Как проверить договор ДДУ в Росреестре?
Содержание:
При дистанционной покупке жилья в новостройке и во многих других ситуациях требуется проверить ДДУ — договор долевого участия — в Росреестре. Это нужно делать при малейших сомнениях в том, что застройщик надежный. А здравомыслящие люди контролируют регистрацию сделки даже при полном отсутствии недоверия. Ведь ДДУ может не оказаться в Росреестре и не по вине застройщика.
Мы расскажем, как проверить наличие государственной регистрации документа о вашем долевом участии. Но если после всех нужных манипуляций договор не найден, то, возможно, вы имеете дело с аферой или с халатностью. В таких случаях избежать неприятностей или уменьшить ущерб поможет юрист по гражданским делам.
Нет времени читать статью?
Зачем нужно проверять регистрацию ДДУ
Договор ДУ не получает статус заключенного, пока он не зарегистрирован в госорганах. Даже если на нем есть все нужные подписи от участников и все требующиеся печати. Регистрация — это единственный способ подтвердить законность сделки. В суде ДДУ, которого нет в Росреестре, однозначно считается недействительным.
Только зарегистрированный ДДУ защищает ваши имущественные права. Кроме того, наличие договора в ЕГРН подтверждает, что:
Таким образом, если вам удалось проверить ДДУ в Росреестре, и вы нашли там свой договор долевого участия, то спать в ближайшее время можно спокойно. Вы — участник законного строительства и единственный будущий собственник этой жилплощади.
Проверяем онлайн ДДУ в Росреестре
Для начала надо зайти на сайт Росреестра (ссылка в конце статьи). Если нет такой возможности, то:
Но для большинства граждан намного проще и быстрее будет проверить нужную информацию с помощью электронной услуги.
Если вы нашли сведения о регистрации договора — замечательно. Если нет, паниковать рано. Когда с момента заключения еще не прошло 10 дней, возможно, ваш ДДУ еще не успели зарегистрировать, поэтому проверить его пока невозможно. Посмотрите дату, когда последний раз актуализировались данные.
Прошел указанный срок, и вы опять попытались проверить эту информацию. Опять не удалось найти свой ДДУ? Срочно звоните застройщику и выясняйте, в чем дело. И ни в коем случае не вносите деньги, пока не получится успешно проверить ДДУ. Если, конечно, вы не хотите пополнить списки обманутых собственников. Никто не вправе вас призывать оплатить сделку раньше, потому что до регистрации ДДУ не действителен.
Чаще всего регистрацией соглашений занимается сам застройщик. Он должен вас уведомить, что регистрация успешно пройдена. Получили такое сообщение – теперь уже точно пора проверить ДДУ. Причем не только онлайн, но и бумажный документ, на котором должны появиться регистрационная печать и подпись, а также штамп с обратной стороны.
После того как удалось успешно проверить регистрацию ДДУ, возможно, вам понадобится подтверждающая выписка из ЕГРН. Для получения такого документа в бумажном виде нужно внести оплату 1500 р. В электронном — 700 р. С помощью выписки можно проверить все данные о квартире, в том числе ограничения и обременения.
Как проверить номер ДДУ в Росреестре?
Содержание:
Договор долевого участия (ДДУ) по закону вступает в силу только после регистрации в Росреестре. До того момента это просто бумажка, пусть даже с подписями и печатями. По номеру ДДУ можно проверить регистрацию через сайт Росреестра, а также через многофункциональный центр (МФЦ), получив бумажную или электронную выписку из ЕГРН. Первый способ подойдет скорее для самоуспокоения, а для предъявления претензии застройщику годится только выписка. Если вы не нашли номера своего договора в Росреестре, а застройщик не может дать этому внятного объяснения — обращайтесь за помощью к юристам.
Нет времени читать статью?
Зачем проверять регистрацию договора в Росреестре?
С 1 июля 2019 года дольщики больше не перечисляют застройщикам деньги, а размещают их в банке на особых счетах эскроу. Но часть строителей имеет право оформлять договоры по-старому — например, те, чей объект готов минимум на треть.
Поэтому главное правило для дольщиков остается неизменным: ничего никуда не платите, пока не проверите, прошла ли регистрация вашего ДДУ. Только внесение договора в государственный реестр может защитить вас в споре с застройщиком, если он возникнет.
Регистрация любого договора, в том числе ДДУ, в Росреестре — это проверка, а не просто внесение его номера в базу данных. Такая запись означает, что:
Вы имеете право самостоятельно зарегистрировать ДДУ, но обычно договоры на регистрацию отправляет застройщик. Вы же в итоге получаете документ, на обратной стороне которого проставлен штамп, в нем вручную вписан регистрационный номер, есть подпись и печать сотрудника Росреестра. По этому номеру и можно проверить, состоялась ли регистрация ДДУ на самом деле.
Как по номеру ДДУ проверить его регистрацию в Росреестре?
Узнать в Росреестре, зарегистрирован ли ваш ДДУ, можно на сайте этого ведомства или путем заказа выписки из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Электронный вариант выписки тоже можно заказать через сайт, но только если у вас есть цифровая подпись. Бумажный документ о регистрации прав на недвижимость дадут либо в местном отделении Росреестра, либо во многофункциональном центре.
Подать запрос и проверить договор может кто угодно, не обязательно это должен быть будущий собственник: сведения из ЕГРН общедоступны, доверенность не потребуется. Для обоих способов вам нужно знать лишь две вещи: номер ДДУ и кадастровый номер земельного участка, обе цифры есть в договоре долевого участия.
Как посмотреть номер ДДУ на сайте Росреестра
Чтобы удостовериться, что регистрация ДДУ состоялась, нужно отыскать номер своего договора в электронной базе. Для этого:
Если номер нашли — все отлично, ваш договор точно зарегистрирован. Если нет — проверьте еще раз через несколько дней, потому что данные обновляются не мгновенно. Срок регистрации ДДУ, по закону, 5 рабочих дней. Но, если ваш застройщик отправлял документы через МФЦ, то разрешается увеличить время до 7 дней. Если же вы — самый первый дольщик на объекте, то такой договор с застройщиком в Росреестре имеют право проверять до 18 дней.
Как заказать выписку из ЕГРН
Выписку из базы данных Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (она же Росреестр) можно заказать:
Получение выписки из Росреестра — платная услуга. Электронный вариант для граждан сейчас стоит 300 рублей, бумажный — 750 рублей.
Сотрудники МФЦ или Росреестра дадут вам образец заявления и помогут его заполнить. Сам ДДУ предъявлять не надо, можно просто переписать из договора кадастровый номер для проверки регистрации.
Если у вас или у кого-то из знакомых есть электронная подпись, запрос на выписку для проверки договора можно сделать онлайн:
Максимум через 3 дня после оплаты госпошлины на указанную электронную почту должна прийти выписка. В Росреестре она будет готова через 7 рабочих дней, в МФЦ — в течение 9. В разделе «Обременения» полученной выписки должен быть номер вашего договора. Если его там не оказалось — обращайтесь за разъяснениями к строителям. В любом случае, стоит подождать с оплатой хоть застройщику, хоть банку на эскроу-счет, пока не проверите, действительно ли состоялась регистрация вашего ДДУ.
Как бесплатно проверить регистрацию ДДУ (договор участия в долевом строительстве) в Росреестре
Тем кто заключил договор долевого участия или кто хочет заключить договор переуступки прав требования по ДДУ иногда требуется проверить регистрацию договора в Росреестре.
Это можно сделать совершенно бесплатно при помощи электронного сервиса. В этой статье-инструкции разберёмся как это сделать.
Важно: Для проверки ДДУ нужно знать кадастровый номер участка, на котором идёт строительство и номер государственной регистрации договора долевого участия. Кад. номер земельного участка можно найти в тексте договора. Номер госрегистрации ДДУ можно найти на на последнем листе договора на штампе Росреестра.
Вариант №1: Проверка регистрации ДДУ по кадастровому номеру земельного участка
1. Заходим на сайт Росреестра в раздел « Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online ».
2. Вводим кадастровый номер земельного участка в графу «Кадастровый номер».
3. Вводим проверочный код (капчу).
4. Жмём кнопку «Сформировать запрос».
5. Жмём на адрес, подсвеченный синим цветом.
6. Жмём на вкладку «Права и ограничения».
7. В появившемся списке ищем номер регистрации ДДУ.
Важно: если свой договор не находим в этом списке — скорее всего, у вас ДДУ без ипотеки. Поэтому переходим в Варианту №2.
Вариант №2: Проверка ДДУ по номеру государственной регистрации ДДУ
Если все данные ввели верно — появится адрес и кадастровый номер земельного участка, где идёт строительство объекта. Это означает, что договор зарегистрирован:
Если нужен документ, подтверждающий регистрацию договора долевого участия
Если вам нужен документ, который подтверждает заключение ДДУ с застройщиком — нужно заказать выписку из ЕГРН о зарегистрированных ДДУ.
Этот документ можно получить через МФЦ или на нашем сайте по этой ссылке.
Выписка о зарегистрированных ДДУ заказывается по кадастровому номеру зем. участка, где идёт стройка.
Документ содержит следующую информацию (по каждому ДДУ):
• Чтобы заказать отчёт о недвижимости – заполните эту форму
Электронная регистрация сделок с недвижимостью в Росреестре
Что такое регистрация прав собственности
Государство отслеживает всю недвижимость в России. Таким контролем занимается специальный госорган — Росреестр. Он ведет Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), в котором хранит все данные о домах, квартирах и земельных участках. Например, кадастровый номер, площадь, а также имя собственника.
Если у жилья появился новый хозяин, он должен переоформить недвижимость на себя. Для этого он подает в Росреестр заявление на регистрацию и пакет документов. Сделать это можно в отделении ведомства, МФЦ или в электронном виде через интернет.
Электронная регистрация прав собственности
При электронной регистрации участники сделки отправляют все необходимые документы в Росреестр онлайн. В электронном виде можно оформить практически любые виды сделок, например, куплю-продажу, долевое участие или дарение, а также покупку недвижимости в ипотеку. Провести электронную регистрацию можно самостоятельно на сайте Росреестра или с помощью посредника. Посредником может быть нотариус, агентство недвижимости, застройщик или банк.
Электронная подпись для регистрации прав собственности
Если вы хотите оформить сделку онлайн, вам не обойтись без квалифицированной электронной подписи (КЭП). Единственное исключение — если сделку оформляет нотариус, подробнее об этом мы расскажем ниже.
После подачи документов будущий владелец должен удостоверить свою личность. Для этого он должен лично прийти в офис выбранного УЦ. Получить готовый сертификат подписи может только ее владелец. С 1 июля вместо себя нельзя отправить представителя с доверенностью, даже если она нотариальная.
Сэкономьте время на получении ЭП. Закажите выезд курьера домой или к себе в офис в Удостоверяющем центре Контура. Курьер удостоверит вашу личность, примет документы и выдаст токен. Выпустить подпись вы сможете самостоятельно на своем компьютере.
Полученная КЭП будет действовать в течение года. Так, если через несколько лет после покупки вы решите продать свою квартиру или купить еще одну, вам придется получать новую подпись. А если вы переживаете, что в течение года КЭП может воспользоваться мошенник, ее можно отозвать сразу после регистрации.
Как зарегистрировать переход прав собственности самостоятельно
Чтобы подать заявку на регистрацию самостоятельно, нужно создать личный кабинет на сайте Росреестра. Для этого можно использовать учетную запись портала Госуслуг. После регистрации нужно зайти в раздел «Государственная регистрация прав». В нем нужно заполнить электронное заявление и приложить необходимые документы:
Росреестр примет заявление и проверит все документы. Если он не найдет причин для отказа или приостановления регистрации, он переоформит права на нового собственника и отправит подтверждающие документы на указанную электронную почту.
Самостоятельная регистрация дешевле, в этом случае вам нужно оплатить только госпошлину — 2 000 рублей. Однако пользователи, которые оформляют сделку с недвижимостью впервые, могут потратить много времени, чтобы разобраться, как работает сайт Росреестра. Еще придется запастись терпением: портал работает медленно и иногда может зависнуть.
Как зарегистрировать переход прав собственности через посредника
Участники сделки, которые не хотят тратить много времени и вникать во все тонкости регистрации, могут обратиться за помощью к посреднику. Такую услугу может оказать, например, застройщик или агентство недвижимости.
Зачастую посредник не только занимается регистрацией, но и готовит все документы на покупку недвижимости. Также он выпускает электронные подписи участникам сделки. Продавцу и покупателю не придется предварительно получать КЭП офисе удостоверяющего центра, сотрудник посредника выпустит ее в день сделки в своем офисе.
После совершения сделки, посредник заполнит заявление на регистрацию и приложит к нему необходимые документы. Вам останется только подписать заявление. Многие посредники отправляют документы не на сайте Росреестра, а в специальных сервисах. Это помогает упростить и ускорить работу с ведомством. В течение 2-7 дней Росреестр проведет регистрацию и отправит готовые документы на электронную почту всех участников сделки.
Как зарегистрировать переход собственности с помощью нотариуса
Регистрация с участием нотариуса практически не отличается от регистрации с посредником. Нотариус также оформляет сделку под ключ: самостоятельно готовит документы для сделки, формирует заявку и отправляет ее в Росреестр. Единственное отличие — участникам сделки не нужно покупать КЭП. Заявление на регистрацию достаточно подписать электронной подписью нотариуса.
Зачастую вы можете самостоятельно решать, привлекать ли нотариуса для проведения и регистрации сделки. Но иногда без него не обойтись. Так, нотариус обязательно должен участвовать в сделке, если один из собственников младше 18 лет.
Сколько длится электронная регистрация
В среднем Росреестр оформляет сделку в течение 2-7 дней. Срок может увеличиться, если ведомство приостановит регистрацию, например, из-за ошибок в документах или данных. Некоторые сведения Росреестр запрашивает у госорганов самостоятельно, и если ведомство не получит ответ во время, регистрация может затянуться.
Электронная регистрация пройдет быстрее, если сделку удостоверил нотариус. В этом случае ведомство рассмотрит заявление в течение одного дня.
Плюсы и минусы электронной регистрации
Одно из главных преимуществ электронной регистрации — удобство. Участникам сделки не нужно ехать в МФЦ дважды: чтобы подать заявление и забрать готовые документы. При желании заполнить заявление можно даже из дома. А если вы регистрируете переход прав через посредника, за один визит в его офис сможете подписать договор, решить вопрос с оплатой и сразу отправить заявление в Росреестр.
Электронную регистрацию выбирают и те, кто покупает недвижимость в другом городе. Продавец и покупатель участвуют в сделке на расстоянии, там, где им удобно.
Еще один плюс — скорость электронной регистрации. Регистратор может рассматривать бумажное заявление до 10 дней. В среднем электронное оформление сделки проходит в два раза быстрее.
Иногда электронная регистрация — это выгодно. Так, некоторые банки снижают ипотечную ставку, если покупатель решает оформить сделку онлайн.
К минусам можно отнести дополнительные затраты. Если вы решите подать заявление на регистрацию в МФЦ или самостоятельно на сайте Росреестра, вам нужно заплатить только государственную пошлину — 2 000 рублей. Но если вы привлечете на помощь посредника, его услуги нужно платить отдельно. В среднем, застройщики и агентства недвижимости просят за такую услугу 4-6 тысяч рублей, а банки — до 10 тысяч рублей. Нотариусы отправляют документы в Росреестр бесплатно, вы платите только за оформление сделки.
При регистрации перехода прав в заявлении можно указать только один объект недвижимости. Если вы покупаете несколько объектов, например три участка или дом и землю, на которой он стоит, для каждого объекта придется готовить отдельную заявку. За каждую такую заявку придется платить отдельную пошлину.
После регистрации вы не получите на руки бумажный документ с синей печатью. На электронную почту участников сделки придет выписка из ЕГРН с электронной подписью Росреестра. Она подтвердит, что вы теперь собственник. Многие с подозрением относятся к электронным документам и считают их ненадежными. Однако, если на них стоит электронная подпись, они имеют полную юридическую силу и их принимают все государственные органы.
Безопасно ли проводить регистрацию онлайн
Чтобы обезопасить покупателей и продавцов недвижимости, в 2019 году Правительство РФ усложнило электронную регистрацию. Изменения не коснулись тех, кто покупает жилье в новостройке или в ипотеку. Но если продавец недвижимости — физическое лицо, а сделка проходит без участия банка, регистратор потребует доказать, что участники сделки присутствовали на ней лично.
Раньше сделать это можно было только одним способом: перед сделкой продавец приходил в МФЦ и писал заявление, что согласен на электронную регистрацию.
У согласия на электронную регистрацию нет срока действия. Если вы написали заявление в МФЦ, провести электронную регистрацию можно в любое время, даже через год. Если вы передумали продавать жилье или решили зарегистрировать переход прав в МФЦ, согласие можно отозвать.
Теперь можно пригласить банк участвовать в сделке, даже если вам не нужен кредит. В этом случае банк не кредитор, а доверенное лицо регистратора. Представитель банка приедет на сделку, удостоверит личности всех участников, после чего банк выпустит специальное уведомление, которое нужно приложить к заявлению на регистрацию. В 2020 году такая услуга доступна только тем, кто проводит регистрацию через посредника.
Вы можете заказать отчет об объекте недвижимости используя продукты Контура. Отчет формируется на основании актуальных сведений из ЕГРН.
Для физических лиц — получите отчет в среднем за 1 день с помощью Контур.Панорамы.
Для юридических лиц — заказывайте отчеты в любом объеме, а также регистрируйте сделки с недвижимостью онлайн в сервисе Контур.Реестро.
Как найти ДДУ если его нет на сайте Росреестра?
Ранее мы уже писали о том, как бесплатно проверить регистрацию ДДУ (договор участия в долевом строительстве) в Росреестре. С момента публикации у читателей накопились некоторые вопросы в связи с информацией по регистрации договоров долевого участия. В частности, не все могут найти свои договоры по данной инструкции.
В этой статье разберёмся почему не все ДДУ отображаются в справочной информации на сайте Росреестра и как всё-таки найти договор и убедиться, что он прошел государственную регистрацию. Но вначале о причинах.
Почему не все договоры долевого участия отображаются в справочной информации Росреестра?
Давайте разберёмся на конкретных примерах.
Пример №1: Сравниваем количество ДДУ из справочной информации с реально заключёнными
Есть кадастровый номер земельного участка, на котором идёт строительство дома — 78:36:0005307:1
Справка: Кадастровый номер конкретного земельного участка под новостройку можно найти в тексте самого ДДУ или на сайте застройщика.
По «Справочной информации по объектам недвижимости в режиме online», если ищем по этому кад.номеру зем. участка мы находим 62 шт. ДДУ:
Но, на самом деле всего на данный объект недвижимости заключено 363 договора. В этом можно убедиться, узнав последний порядковый номер ДДУ из выписки из ЕГРН.
Пример №2: Ищем договор в справочной информации Росреестра по номеру регистрации ДДУ
У нас есть 2 регистрационных номера ДДУ на одну новостройку:
Пробуем искать наши договоры в «Справочной информации»:
Если всё введено верно — должен отобразиться кадастровый номер земельного участка с новостройкой. В этом окне жмём по адресу:
В следующем окне, чтобы увидеть ДДУ, нужно нажать на вкладку «Права и ограничения»:
Справка: Можно выйти на этот список проще, если знаете кадастровый номер земельного участка под новостройкой.
Теперь в списке из «Справочной информации» пробуем искать наши 2 договора.
Первый договор 78:36:0005307:1-78/039/2017-43 находится в этом списке:
Второй договор 78:36:0005307:1-78/011/2020-49 не находится в этом списке. Несмотря на то, что изначально при поиске по данному номеру находился земельный участок, на котором стоит новостройка.
Ответ простой: В «Справочной информации» показываются только ипотечные ДДУ. Если расчёт за договор участия в долевом строительстве произведён без использования заёмных средств и полностью — в справочной информации номера регистрации договора не будет. Однако, по этому номеру регистрации будет искаться земельный участок, на котором идёт строительство.
Но как в таком случае убедиться, что ваш ДДУ (или договор уступки прав по ДДУ) действительно зарегистрирован? Разбираемся дальше.
Как проверить зарегистрирован ли ДДУ, если он не находится по справочной информации Росреестра?
Косвенно, что ДДУ зарегистрирован, можно понять, если по его номеру государственной регистрации ищется земельный участок под новостройкой.
Но чтобы на 100% убедиться в госрегистрации вашего ДДУ и получить соответствующий подтверждающий документ — нужно заказать выписку из ЕГРН «О зарегистрированных договорах долевого строительства«.
Эта выписка заказывается по кадастровому номеру зем. участка, на котором идёт строительство. Её можно получить через МФЦ или на нашем сайте.
Теперь вернёмся к нашим 2-м договорам и покажем, как информация о них отражена в выписке из ЕГРН:
Вывод: Если у вас есть сомнения в госрегистрации вашего ДДУ или вы хотите лишний раз убедиться и проверить — закажите выписку из ЕГРН «О зарегистрированных ДДУ». У вас на руках будет государственный документ, подписанный ЭЦП (электронной цифровой подписью).
С примером полной выписки можно ознакомиться по этой ссылке.
• Чтобы заказать отчёт о недвижимости – заполните эту форму