как узнать о клиенте все
12 способов проверить заказчика через Интернет: как собрать информацию о клиенте?
Работа с новым заказчиком – это всегда определенный риск. Вы не знаете, как сложится сотрудничество, будет или нет клиент задерживать оплату. Поэтому стоить проверять всех новых заказчиков. В этой статье я дам чек-лист, как собрать необходимую информацию о клиенте.
1. Изучите профиль клиента на бирже
Как правило, на любых сайтах и биржах фриланса у заказчика имеется профиль, на котором можно посмотреть информацию о клиенте, историю заказов, отзывы.
2. Задайте в Яндексе и Google запросы с данными заказчика (имя, фамилия, контакты, должность, компания и т.д.)
Контактными данными могут быть: адрес электронной почты, скайпа, номер телефона и другие контакты, указанные в вакансии или проекте клиента. Обычно клиенты используют свою почту, чтобы регистрироваться в различных сервисах. По контактам заказчика вы должны найти какую-то информацию, например, профили на форумах, объявления на досках объявлений.
Если в поисковых системах нет никакой информации, особенно при запросе электронной почты – значит, клиент указал либо «левую» почту, либо специально создал ящик для общения с фрилансерами. Это должно насторожить.
Попробуйте задать запрос, состоящий из имени человека, его профессии, сферы деятельности, должности и компании, в которой работает клиент. Вы сможете найти публикации о заказчике. Например, интервью, которые мог давать клиент профильным сайтам.
При поиске информации стоит пользоваться разными поисковыми системами, поскольку они обладают разными базами сайтов, по которым ведут поиск. Вы сможете собрать больше данных.
3. Обратите внимание на адрес E-mail
Для реальной почты люди обычно выбирают короткие адреса со смыслом, чтобы E-mail было проще запомнить, быстрее продиктовать или набрать в SMS. Если у вашего клиента длинный и бессмысленный адрес почты, как будто сгенерированный автоматически – скорее всего, это «левая» почта, которую клиент бросит после общения с вами.
4. Проверьте соответствие данных заказчика
Например, можно проверить соответствие указанного клиентом региона проживания с его реальным регионом по номеру сотового телефона. В сети есть множество сервисов, которые позволяют определить регион, в котором используется указанный номер мобильного.
Вы можете невзначай спросить клиента, в каком городе он живет, и заодно уточнить номер сотового для оперативной связи. Далее дело техники сверить названный регион и номер телефона.
5. Как проверить, что клиент является представителем известной компании?
Иногда клиенты говорят, что они представляют известную и крупную компанию. Как проверить, что заказчик действительно работает в названной компании? Попросите клиента написать вам письмо с корпоративной почты, т.е. адреса, зарегистрированного на домене названной компании. Получив такое письмо, обязательно ответьте на него и настройте подтверждение о доставке. Если ваше письмо будет доставлено и заказчик еще что-то напишет – все в порядке.
Отвечать на письмо необходимо, т.к. адрес отправителя в письме можно подделать. Если адрес был подделан, и вы ответили на такое письмо, вы получите уведомление о том, что такой почты не существует либо ответ от реального владельца E-mail, который не подозревает, что с «кем-то работает».
6. Второй способ проверить, что клиент является сотрудником известной компании
Еще один способ проверить, что клиент действительно работает в известной компании – найти телефоны этой компании, позвонить в офис и попросить соединить с указанным человеком.
7. Попробуйте найти информацию по никнейму
На ряде бирж фриланса заказчики регистрируются под никнеймами – псевдонимами. Обычно люди используют одинаковый никнейм на многих сайтах, где они регистрируются. Поэтому попробуйте поискать информацию в Яндексе и Google по никнейму заказчика. Возможно, вам удастся найти профили в социальных сетях или профили клиента на других сайтах, где он общается или где имеются отзывы о данном человеке.
8. «Мой Мир» все расскажет!
У Mail.ru есть социальная сеть – Мой Мир. Зная почту человека на mail.ru, можно открыть его страницу в «Моем Мире», поскольку логин в адресе почты совпадает с логином в адресе страницы в этой социальной сети.
Если у вашего клиента почта находится на сервисе mail.ru, откройте его страницу в сети «Мой Мир»:
9. Найдите профили клиента в социальных сетях
Зная имя и фамилию человека, город проживания и примерный возраст, можно найти его профиль в социальных сетях. Выяснить указанные данные можно в процессе разговора с клиентом по Скайпу, проявив наблюдательность, посмотрев подпись в письме от заказчика и т.д. Попросите клиента включить камеру при общении по Скайпу под каким-либо предлогом (мне так удобнее, хочу видеть, с кем буду работать и т.д.) Так вы еще увидите реальное изображение заказчика.
Далее фильтруете в социальных сетях профили пользователей по имени клиента, городу, возрасту. Просматриваете список найденных профилей и ищете своего заказчика по фотографии.
10. Изучите сайт клиента
Проверьте параметры сайта клиента через сервис, например, pr-cy.ru. Обратите внимание на возраст домена, тИЦ сайта, количество ссылок на сайт, количество упоминаний в социальных сетях. Если все параметры нулевые, это плохой знак. Возможно, что сайт фейковый и реальной компании за ним нет.
Если на сайте клиента указаны реквизиты компании, проверьте, что такая компания реально существует. Например, на сайте налоговой инспекции egrul.nalog.ru можно проверить компанию по ИНН. Есть и другие способы проверить контрагента по различным базам, в том числе – физическое лицо.
11. Проверьте фотографию клиента через поиск по картинкам
В поисковых системах Яндекс и Google есть отдельные сервисы для поиска по картинкам. Например, у Google – это сайт Google.Картинки Там есть возможность загрузить картинку, и Google найдет похожие на нее изображения.
После нажатия на кнопку «Поиск по картинке» откроется форма для загрузки картинки с компьютера:
Попробуйте сделать поиск по фотографии клиента из его профиля на бирже, скайпа или социальной сети. Вы сможете найти сайты, на которых встречается эта или похожая фотография. Например, так можно обнаружить, что фотография клиента – на самом деле снимок, взятый с сайта знакомств.
12. Спросите профессиональное сообщество
Иногда полезно спросить коллег, работал ли кто-нибудь с интересующей вас компанией или заказчиком. Например, такой вопрос можно оставить на профессиональных форумах или в сообществах. Вам могут сообщить много ценной информации.
Резюме
Перед началом работы с новым заказчиком лучше потратить время на поиск информации о клиенте. Вы можете узнать много полезных данных, которые помогут избежать неприятных ситуаций и выстроить более конструктивные отношения.
Выявление потребностей клиентов с помощью вопросов
Потребности клиента – это факторы, побуждающие конкретного человека покупать продукт или услугу. Чтобы их определить, нужно понимать причины, по которым он принимает решение. Это особенно важно, если бизнес планирует бюджет на продвижение или запуск нового продукта.
Чтобы лучше узнать о потребностях клиентов, нужно понять, кто они такие. Недостаточно просто определить целевую аудиторию, важно ее сегментировать по разным критериям.
В целом в основе стратегии, направленной на удовлетворение потребностей клиента, лежат четыре принципа:
В этой статье рассмотрим следующие вопросы:
Как выявить потребности клиентов
Суть этой задачи заключается в подробном исследовании отрасли, в которой работает бизнес, и регулярных опросах клиентов. Важно собирать подробную информацию от покупателей, регулярно взаимодействуя с ними.
Если потребности клиентов проанализированы добросовестно, это повлияет на два основных направления в работе бизнеса:
Типы потребностей клиентов
В идеале удовлетворенность потребностей клиентов заключаются в том, чтобы обеспечить такой опыт взаимодействия с компанией, который превзошел бы их ожидания. Когда вы предугадываете, чего хотят клиенты, вы можете создавать релевантный рекламный (и не только!) контент, вовремя расширять функциональность продукта или услуги.
Можно начать с классификации потребностей клиентов с учетом демографических характеристик. Но в целом они делятся на две большие группы.
Продуктовые потребности связаны только с продуктом. Если он действительно соответствует потребностям, вы получаете потенциальных покупателей.
Сервисные потребности имеют эмоциональную составляющую. Бизнес, который умеет «закрыть» такие потребности, получает конкурентное преимущество и становится примером для подражания.
Зачем нужны вопросы
В B2B-продажах результат сделки во многом зависит от способности менеджера задавать потенциальному клиенту правильные вопросы. Задача в данном случае – быстро выявить ключевые потребности.
Последовательность, с которой вы задаете вопросы, можно представить в виде воронки. Суть такой визуализации заключается в следующем: сначала вы задаете открытые вопросы; затем углубляетесь в более конкретные вопросы; далее, прежде чем предложить решение, убеждаетесь с помощью уточняющих вопросов, что правильно поняли клиента; после этого подробно разбираетесь в деталях продажи.
Контур.CRM – интуитивно понятная CRM. Попробуйте сейчас
Контур.CRM содержит все необходимое для контроля отдела продаж. Начните сейчас!
Независимо от того, на каком этапе воронки вы находитесь, вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы клиенту было очевидно, что:
Виды вопросов для выявления потребностей
Есть две большие группы вопросов в продажах – открытые и закрытые. Но в процессе общения с потенциальным клиентом продавец может задавать наводящие, уточняющие, гипотетические и другие вопросы.
Открытые вопросы
Открытые вопросы – это вопросы, на которые потенциальный клиент не может просто ответить «да» или «нет». Они стимулируют человека отвечать подробнее и, следовательно, дают продавцу больше информации, которая помогает направить встречу в нужное русло.
Открытые вопросы часто начинаются со слов «почему», «когда», «где», «что», «кто» и «как». Их лучше задавать в естественной разговорной манере, чтобы не было подчеркнутой дидактики, а только искренний интерес. Помогают в этом такие обороты: «Могу я поинтересоваться…?»; «Кстати …»; «Между прочим…» и т.д.
Закрытые вопросы
Если открытые вопросы были правильно заданы и выслушаны, можно переходить к закрытым вопросам. Они помогут убедиться, что в общении с клиентов вы выбрали правильное направление.
Такие вопросы нужно задавать в подходящий момент.
Вопросы для размышлений
Эти вопросы помогают прояснить, правильно ли потенциальный клиент понимает ваше предложение. Нужно переформулировать те ответы, которые вы уже получили, чтобы помочь клиенту вникнуть в возможности и решения, которые вы предлагаете.
Вот несколько примеров:
Наводящие вопросы
Они направляют потенциальных клиентов и ненавязчиво заставляют их мысленно фокусироваться на ваших решениях. Наводящие вопросы – очень удобный инструмент, позволяющий удерживать контроль во время встречи.
Примеры фраз для постановки вопросов:
Вопросы для сбора фактов
Такие вопросы дают больше информации, при этом потенциальные клиенты могут ответить на них одним или двумя предложениями.
Много вопросов для сбора фактов задавать не следует. Скорее всего, собеседник ожидает, что вы заранее изучили деятельность компании.
Вот примеры вопросов для сбора фактов:
Вопросы для оценки целей
Зная цели потенциального клиента, вы можете показать, как ваш продукт поможет их достичь. В зависимости от обстоятельств эти вопросы могут быть связаны:
Например, вы можете поинтересоваться, над какими проектами сейчас работает клиент, какие цели у компании на ближайшие месяцы, год и т.д.
Хотите увеличить прибыль компании? Начните пользоваться Контур.CRM
Настраиваем Контур.CRM под процессы компании и помогаем внедрить систему в бизнес.
Гипотетические вопросы
Чтобы помочь потенциальному клиенту понять ценность предложения, задайте гипотетический вопрос, который заставит его представить будущее без вашего решения.
Заключительные вопросы
Если вы убедились в том, что ваше предложение соответствует потребностям потенциального клиента, и он это подтвердил, закончите беседу следующим образом:
Как правильно задавать вопросы в процессе продаж
Есть несколько правил, которые помогут достичь нужного результата.
1. Задавайте открытые и закрытые вопросы в подходящий момент
Вопросы помогают выявлять потребности клиентов только в том случае, если вы включаете их в сценарий продаж не случайно, а в подходящий момент.
Открытый вопрос лучше задавать в начале и в середине общения. Таким образом, вы сможете поддерживать разговор со своим потенциальным клиентом.
Особенность закрытых вопросов такова, что они могут создать ощущение завершенности разговора. Задавайте их осторожно, иначе ваша манера общения может показаться клиенту резкой.
2. Задавайте вопросы по очереди
Иногда менеджеры по продажам задают много вопросов одновременно, но это только сбивает клиентов с толку.
Следите за тем, что вы задаете похожие вопросы последовательно.
3. Адаптируйте вопросы к разговору, а не наоборот
Когда вы задаете вопросы правильно, потенциальный клиент не чувствует, что вы подводите его к коммерческому предложению.
Если у вас есть сценарий продаж, не зацикливайтесь на нем. Вопросы должны дополнять разговор, а не звучать так, как будто вы заучили список наизусть.
4. Задавайте вопросы, напрямую не связанные с предложением
Чтобы общение было естественным, постарайтесь искренне интересоваться мнением клиента. Вопросы, напрямую не связанные с коммерческим предложением, помогают лучше понять, с кем вы разговариваете.
Зная больше о собеседнике, проще формулировать вопросы без каких-либо сценариев.
5. Не спешите отвечать на собственные вопросы
Не пытайтесь решать проблемы клиентов, отвечая за них. Задавая вопросы, наберитесь терпения – позвольте им подумать.
Примеры вопросов в продажах
Приведем несколько вопросов, которые позволят выявить потребности и понять, подходит ли конкретному клиенту ваш продукт.
Копирование и любая переработка материалов Контур.Журнала запрещены
Как понять, кто твой клиент и чего он хочет
Маркетолог, директолог, блогер
Ни для кого не секрет, что успех при запуске нового продукта напрямую зависит от того, насколько он будет удовлетворять потребности клиентов. Чтобы максимально снизить риски и затраты еще на старте, надо провести глубокое исследование потребителя, которое даст вам понимание рынка и откроет глаза на реальную картину.
Янош Бачин, маркетолог агентства партнерского маркетинга W-DS, рассказывает, что вы должны выяснить перед запуском нового продукта на рынок и какими методами можно это сделать.
Начнем с примера
Из личного опыта в маркетинге и опыта своих клиентов могу с уверенностью утверждать, что 90% неудачных проектов провалились именно по причине отсутствия четкого видения потребностей потенциального клиента. Хочу привести яркий пример.
Все мы знакомы с компанией Tefal, одним из основных товаров которой являются сковородки с антипригарным покрытием. Так вот, довольно известный факт: когда этот продукт запускался на рынок, упор в рекламной кампании делался как раз на то, что к посуде не пригорает пища, можно готовить без масла, что делает пищу более здоровой.
Когда компания провела опрос среди людей, которые уже купили их продукт, выяснилось, что более важным критерием для клиентов оказалось то, что сковородки очень легко мыть после готовки.
Полезность приготовленной пищи была не таким сильным фактором, как изначально предполагалось. После чего рекламная кампания была полностью перезапущена с новым посылом, что значительно увеличило объем продаж.
Вот вам наглядный пример того, насколько важно понимать своих клиентов и делать продукт таким, каким именно они его хотят видеть. Для этого необходимо тесно взаимодействовать со своей целевой аудиторией и постоянно получать обратную связь по продукту, проводя специальные исследования.
Почему CusDev важен
В современном маркетинге существует интересный метод проведения таких исследований, который хорошо себя зарекомендовал – customer development или сокращенно CusDev.
Суть подхода заключается в том, чтобы напрямую взаимодействовать с целевой аудиторией, получать обратную связь, а на основе полученной информации адаптировать свой продукт.
Начинаются такие исследования, как правило, еще до разработки продукта. Согласитесь, логичнее сначала узнать, чего хочет клиент и сделать продукт, который ему нужен, нежели переделывать неудачный вариант. Я постараюсь простым языком рассказать о методиках проведения подобных исследований, которые мы применяем при запуске проектов для своих клиентов.
Сразу хочу оговориться, эта методика подходит не только для запуска совершенно новых продуктов, я рекомендую ее применять на старте любого нового для вас направления, которое уже есть на рынке, это позволит значительно минимизировать риск неудачи и снизит материальные затраты.
Давайте проведем CusDev
1. Работа с действующими экспертами
Перед запуском продукта необходимо сделать банальную, но очень полезную вещь, которая в несколько раз снизит ваши затраты, а, возможно, и спасет вас от краха проекта. Вам необходимо найти экспертов в той области, в которой вы хотите выпустить свой проект, и договориться с ними о проведении небольшого интервью, во время которого вы сможете задать все интересующие вас вопросы.
Плюс этого метода в том, что человек, с которым вы советуетесь, уже прошел тот путь, на который вы хотите ступить, и знает все подводные камни.
Как найти таких экспертов?
Самый простой метод, которым мы пользуемся – заходите на любой сайт с вакансиями типа hh.ru или superjob.ru и ищите там резюме топ-менеджеров по нужному вам направлению. Далее звоните им и говорите, что вы сейчас запускаете такой-то проект и хотите получить экспертный совет.
Иногда эта консультация может быть платной, но, поверьте, это будет одной из самых выгодных сделок в вашей жизни.
Обязательно проведите минимум 3-4 подобные встречи, чтобы понять полную картину. И будьте готовы к тому, что у вас появится желание вообще не запускать новый проект.
2. Определите сегменты целевой аудитории и места для взаимодействия с ней
Вы должны определиться с тем, кто может быть вашим клиентом, а также с тем, кто может привлекать клиентов для вас. Постараюсь разобрать на конкретных примерах, в одном из которых буду рассматривать старт совершенно нового продукта, в другом запуск проекта, который уже есть на рынке.
Начнем с нового продукта. Я буду рассматривать один из последних проектов, с которым имел возможность взаимодействовать – создание копий картин с помощью искусственного интеллекта.
Кто может это покупать:
Это только часть возможных сегментов целевой аудитории. Теперь рассмотрим пример с запуском проекта в уже сформированном рынке. Для примера возьму тематику клуба единоборств.
Клиентами могут быть:
Здесь уже свои сегменты аудиторий, которые необходимо отдельно прорабатывать.
После того, когда вы четко прописали возможные типы клиентов, вам уже будет проще понять, где с ними можно взаимодействовать.
3. Проведение интервью с вашими потенциальными клиентами, выявление их потребностей
В customer development обычно различают два типа интервью:
На начальном этапе проводятся проблемные интервью, в результате которых вы собираете всю первичную информацию о своей целевой аудитории. Причем если у вас их несколько, то необходимо проработать каждую в отдельности.
После того, как вы сформировали видение продукта, можно проводить решенческие интервью, которые помогут вам понять правильность вашего решения и все изъяны продукта.
Какие есть методики:
1. Офлайн-опросы в местах скопления целевой аудитории. Если брать наши примеры, то в случае с клубом единоборств можно пройтись по школам, учебным заведениям и опросить там часть аудитории, далее можно приехать в час пик к любому бизнес-центру и опросит там людей.
В случае же с картинами аудитория прямых потребителей еще шире, можно пойти в любое место скопления людей и провести опрос, например, у выхода из метро. Что касается дизайнеров интерьера и ремонтных компаний – с ними можно взаимодействовать на различных профильных мероприятиях.
2. Обзвон – больше подходит, когда вы работаете в b2b сегменте, но в некоторых случаях можно прозванивать различные клиентские базы.
3. Онлайн-интервью с целевой аудиторией в социальных сетях – один из самых простых и малозатратных методов. Хорошо подходит, если нужен большой охват.
4. Опрос в социальной сети с помощью таргетированной рекламы. Благодаря современным возможностям ретаргетинга, вы можете очень узко сегментировать свою целевую аудиторию. Например, вы можете собрать в базу всех мужчин в возрасте от 25 до 27 лет, у девушек которых будет день рождения на следующей неделе, и спросить у них, интересно было бы им подарить своим вторым половинкам портрет. Это довольно легко сделать, о чем я не раз писал в личном блоге.
Что желательно узнать по итогам интервью:
Это основное из 36 пунктов, которые мы обычно исследуем в клиентских проектах, что необходимо выявить на этапе проблемного интервью, но уже этого будет достаточно для понимания общей картины.
4. Следующий этап на Западе называют модным словом MVP — minimum viable product – минимально жизнеспособный продукт
Если говорить более простым языком – это тестирование жизнеспособности вашей идеи в условиях реального рынка. В современных условиях для проведения данной манипуляции достаточно запустить лендинг и пустить на него целевой трафик, далее уже проанализировать количество заявок, причины отказа.
В идеале необходимо предоставить минимальную версию продукта заказчикам, а после сделать решенческий опрос. Но иногда вполне достаточно тестового запуска рекламы, когда вы перед использованием основных ресурсов оцениваете реальный спрос.
Если у вас есть возможность предоставить своим потенциальным клиентам минимальный продукт необходимо поступить следующим образом:
Я постарался максимально просто описать технологию проведения customer development исследования потребителей. Резюмируя все вышеописанное, можно сказать, что в современных реалиях выигрывает тот, кто ориентируется на ожидания и потребности клиентов, а не вслепую запускает новые проекты.
Надеюсь, мои советы помогут многим из вас сэкономить значительное количество времени и денег. Как я уже говорил выше, 90% неудач происходит по причине непонимания своего клиента, поэтому внедряйте данную методику и повышайте свои шансы на успех.
Как узнать о клиенте больше: 7 инструментов для сбора данных
В интернете практически любая информация о человеке может быть использована, чтобы превратить его из «пользователя сети» в покупателя. Рассмотрим несколько интересных сервисов, которые помогают узнать о потенциальных клиентах больше.
Данные о клиентах являются наиболее ценным активом для современного бизнеса. Однако при их сборе следует соблюдать осторожность и пользоваться только проверенными инструментами. В США количество и разнообразие сервисов, занимающихся поиском данных, значительно выше, чем в России. Такая разница объясняется во многом более спокойным отношением американцев к своим персональным данным, а также отсутствием столь жестких ограничений (как ФЗ-152 в нашей стране).
Поэтому отечественным компаниям важно помнить, что использование информации, полученной с помощью сервисов по «пробиву инфы по мобиле» (которые просто перепродают краденные данные) может привести к претензиям и даже судебным искам от клиентов.
В то же время применение систем для сбора и анализа данных, которые зарекомендовали себя на рынке (и многие из которых получают данные от самих конечных пользователей), позволяет значительно повысить эффективность коммуникаций с потенциальными клиентами и значительно увеличить продажи.
DigiTalk — всё о бизнесе и продвижении в диджитале
У микрофона Nectarin, полносервисное агентство с 14-летним стажем работы.
Spokeo
Американский проект Spokeo помогает искать доступную в сети и не только информацию о любом жителе США. Технология работает столь эффективно, что сервис выводит предупреждение о том, что результаты выдачи могут быть шокирующими.
Сервис анализирует данные из телефонных книг, записи в материалах риелторских агентств, метки в онлайн-картографических сервисах, информацию из соцсетей и т. д. Кроме того, Spokeo может осуществлять «обратный поиск» людей по какой-то отдельной имеющейся о них информации: например, узнать имя и фамилию по адресу электронной почты.
Человек, чьи данные способна найти система, может заполнить специальную заявку, чтобы она его «забыла». Как правило, Spokeo используют для поиска клиентов представители малого бизнеса. Применять этот инструмент для проверки кредитоспособности заемщиков или при устройстве кандидата на работу не разрешается.
Melissa Data
Американский сервис, занимающийся обогащением данных. Заказчик загружает в систему файл, содержащий полное имя нужного человека, его адрес, город, штат и почтовый ZIP-код. Через пару дней система возвращает ему файл, содержащий данные о предполагаемом доходе домохозяйства человека, его возраст (с погрешностью в два года), данные по наличию супруга и детей, наличию дома в собственности (или аренде), количество лет проживания по адресу, информацию по кредитной карте и т. п.
Кроме того, сервис умеет искать email-адреса для их последующего добавления в списки рассылок различных компаний.
Data.com
Принадлежащий Salesforce проект позволяет предпринимателям и профессионалам из различных отраслей бизнеса искать информацию с визитных карточек коллег. Работает этот инструмент по принципу обмена информацией: человек предоставляет данные о своей визитной карточки, за это ему начисляются баллы, дающие право просматривать карточки других людей.
Существует API этого сервиса, которое позволяет сторонним разработчикам интегрировать свои проекты с Data.com. СМИ писали о российском аналоге этого проекта — сервисе с функцией CRM Jetka.ru, однако в настоящий момент сайт системы недоступен.
Datacoup
Сервис Datacoup платит пользователям различных соцсетей за то, что они предоставляют доступ к своим данным (информация профилей и логи покупок) для коммерческого использования. Затем проект предоставляет доступ к этой информации заинтересованным в ней компаниям.
Предложение заплатить за данные о себе пользуется популярностью: руководитель Datacoup Мэтт Хоган год назад заявлял о том, что в ходе бета-тестирования к сервису подключились более 1500 пользователей.
Dadata.ru
Главный фокус российского проекта Dadata — исправление ошибок в адресах, ФИО и телефонах, которые пользователи онлайн-сервисов вбивают в формы. Однако это не все, что умеет система. Dadata анализирует загруженный файл, содержащий, к примеру, список имен с телефонами и адресами, и определяет на основе ФИО — пол человека, по адресу — его регион, а также город, геокоординаты и даже примерную стоимость квартиры.
Адресам и именам, которые выглядят сомнительно, система автоматически присваивает соответствующую метку. Благодаря этому, такую информацию потом можно проверить вручную и исключить вероятность ошибки при ее использовании (например, отправка писем по неверному адресу и т. п.).
Существует публичный API-интерфейс, содержащий REST-методы, позволяющие исправлять ошибки в данных и реализовывать подсказки по их обогащению (например, выводит ФИО, email, почтовые адреса и реквизиты компании по ходу ввода) и т. д.
Doubledata
Решения компании позволяют финансовым организациям собирать дополнительную информацию о своих клиентах из интернета. Система анализирует поведение пользователя в сети, оценивает круг его друзей в социальных сетях и многие другие параметры. Эта информация используется банками для сегментации клиентов, определения их склонности к тому или иному продукту и анализа платежеспособности. По заявлению на сайте проекта, сервис находит в онлайне информацию о более чем 60% клиентов.
Таким образом, данные, которые собраны самими банками, обогащаются дополнительной информацией из открытых источников, что позволяет повысить эффективность работы с клиентом на каждом этапе его жизненного цикла: привлечение, оценка, кросс-продажи, взыскание.
Национальное бюро кредитных историй (НБКИ)
Организация оказывает услуги скоринга, анализа данных заемщиков с целью предотвращения мошенничества и финансовых убытков, а также осуществляет верификацию паспортных данных клиентов.
НБКИ работает только с конечными заказчиками (банками, коллекторскими агентствами и т. п.) и не предоставляет API для доступа к системе разработчикам сторонних сервисов.
Самим клиентам финансовых организаций компания помогает составить кредитную историю или оспорить негативные моменты в уже имеющейся. Существуют и другие компании, оказывающие подобные услуги, например, Equifax.