как узнать оператора в казахстане
Мобильные операторы Казахстана
Услуги сотовой связи в Казахстане представлены пятью основными компаниями:
«ALTEL» – по праву считается компанией-пионером в развитии мобильных сетей в Казахстане, берущая свое начало с 1993 года. В 2010 году «ALTEL» первым в республике внедрил 3G интернет, а уже в 2012 году состоялся первый коммерческий запуск технологии LTE в Казахстане под брендом «ALTEL 4G». Базируясь на передовых технологиях и оборудовании, мультитехнологическая сеть предоставляет возможность использования целого ряда инновационных функций и разработок.
Компания Beeline Казахстан предлагает огромный спектр услуг мобильной и фиксированной телефонии, международной и междугородней связи, передачи данных, доступа в интернет на базе беспроводных технологий, оптоволоконного доступа, Wi-Fi, а также сети третьего и четвертого поколения. Помимо стандартного перечня услуг Beeline предоставляет большое количество digital-опций: мобильные финансы, мультимедийные сервисы, конвергентные услуги, интернет вещей NB-IOT, а также M2M, MDM, E2E решения. Оператор работает как с частным сектором, так и с корпоративными клиентами.
На телекоммуникационном рынке Республики Казахстан Tele2 впервые появился в 2010 году, завершив сделку по покупке местного оператора связи. После интеграции компании в бизнес группы Tele2, полной замены оборудования на современное, обновления продуктового портфеля и маркетинговой платформы сеть начинает работать под брендом Tele2, вызвав ажиотаж среди жителей Казахстана. Ключевыми преимуществами нового бренда стали – хорошее качество связи и по-настоящему низкие цены.
АО «Кселл» предоставляет услуги мобильной голосовой связи, передачи коротких сообщений, дополнительные услуги (VAS), такие как обмен мультимедийными сообщениями, доступ к мобильному контенту, а также услуги передачи данных, в том числе доступа к сети Интернет. На рынке компания представлена двумя брендами: Kcell, целевой аудиторией которого являются корпоративные клиенты (в том числе государственные учреждения) и Activ, который ориентирован на абонентов массового рынка. Компания предоставляет услуги с помощью своей обширной высококачественной сети мобильной связи, которая охватывает практически всю территорию РК.
Телефонный план нумерации Казахстана
Данная статья описывает правила набора, коды зон, городов при наборе телефонных номеров в Казахстане.
Содержание
Принцип нумерации
В Казахстане (так же, как в США и Канаде и в отличие от большинства стран Европы) используется закрытая 10-значная нумерация. Это значит, что любой полный телефонный номер со всеми кодами может иметь только 10 цифр, не больше и не меньше. В настоящий момент Казахстан делит общее пространство нумерации с Россией, по аналогии с США и Канадой.
Экстренные службы
NB: короткие номера различных служб могут состоять из 3, 4 или 5 цифр и всегда начинаются на единицу.
Порядок набора
Для вызова абонента внутри своего кода
Междугородная и международная связь
В настоящее время в Казахстане действует лишь один «основной» (то есть такой, который поддерживается государством, и доступ к которому возможен при наборе цифры 8) оператор междугородной и международной телефонной связи:
Абонент имеет право предварительно выбрать основного оператора междугородной связи, а также выбирать оператора связи при каждом вызове независимо от того, выбран ли он предварительно.
При междугородных звонках:
При международных звонках:
Совершение междугородных вызовов:
Совершение международных вызовов:
Операторы дальней связи
Префикс | Оператор |
610 | Казахтелеком |
620 | KazTransCom |
630 | Транстелеком |
640 | TNS Plus |
650 | Арна |
660 | ASTEL |
670 | Нурсат |
Междугородная связь для абонентов сотовых сетей
В остальном порядок набора не отличается от стационарных телефонов.
Внутризоновые междугородные звонки
Внутрирайонные префиксы
В небольших населенных пунктах внутри административного района иногда используется трёх- или четырёхзначная нумерация (либо пятизначная при том, что районный центр использует шестизначную). Для звонка в такой населённый пункт необходимо знать не только код районного центра, но и внутрирайонный префикс такого населённого пункта, дополняющий номер до общерайонной нумерации.
Географические телефонные коды
Код зоны состоит из трёх цифр. Часто код зоны совпадает с кодом города.
Кодом города называется код, набираемый после кода зоны. Часто кодом города называется весь код целиком, состоящий из кода зоны и кода города в этой зоне.
При звонках внутри своей зоны (то есть, в случае звонка в город, первый три цифры кода которого совпадают с первыми тремя цифрами кода города звонящего абонента) вместо первых трёх цифр кода города можно набирать 2 (а у некоторых местных операторов связи это единственный способ, не предусматривающий альтернативы).
С 5 августа 2007 года упрощённый порядок набора номера внутри зоны отменяется. Необходимо набирать код населенного пункта полностью вне зависимости от того, осуществляется звонок из своей зоны или из чужой. Например, для дозвона из г. Алма-Аты (код 727) в г. Каскелен (код 72771) следует набирать
Далее идёт классификация вначале по зонам, а потом по городам в этой зоне, если зона состоит из нескольких городов, отсортированная по кодам.
Вся серия кодов 300—399 отходит к России, за исключением кода города Байконура (с космодромом), арендуемого Российской Федерацией.
6 — Префиксы операторов междугородней и международной связи.
Префикс | Оператор |
610 | Казахтелеком |
620 | KazTransCom |
630 | Транстелеком |
640 | TNS Plus |
650 | Арна |
660 | ASTEL |
670 | Нурсат |
Выбор оператора междугородной и международной связи при наборе номера будет осуществляться только при исходящей связи путем набора префикса.
Для междугородного соединения предусматривается следующий порядок набора номера:
Пн — префикс выхода на междугородную связь, «8» (в будущем «0»);
Поп — префикс выхода на оператора связи;
Nн — национальный номер абонента.
Для международного соединения предусматривается следующий порядок набора номера:
Пмн — префикс выхода на международную связь, «8-10» (в будущем «00»);
Поп — префикс выхода на оператора связи;
Nмн — международный номер.
NB: при наборе без префикса соединение осуществляется через Казахтелеком
Новые коды серии 7xx вместо старых (3xx) введены в действие с 03:00 времени Астаны (UTC+6) 5 августа 2007 года.
Как активировать сим-карту Altel Казахстан: доступные способы
Как активировать сим-карту Altel: Pixabay
Как активировать сим-карту Altel в Казахстане? Есть несколько проверенных способов, реализовать которые смогут даже дети. Представленные рекомендации полезны тем, кто решил воспользоваться услугами оператора Altel и преимуществами его тарифных планов.
Регистрация IMEI
В активации сим-карты нет ничего сложного. Все выполняется в полуавтоматическом режиме. От новоиспеченного абонента требуется только связаться с оператором Altel.
SIM-карта полноценно работает и без ее активации, но услуги связи будут заблокированы. Пользователь не сможет принимать и совершать звонки, пользоваться мобильным интернетом, отправлять и получать SMS и MMS. Разрешается только связаться с оператором.
Как правило, активация происходит автоматически, когда пользователь вставляет SIM-карту в мобильное устройство. Но часто требуется регистрация IMEI мобильного устройства. Это необходимо в соответствии с законодательством Республики Казахстана (Закон «О связи»).
Как узнать свой ID Тelegram: быстрый способ
Регистрация IMEI происходит следующим образом:
Чтобы упростить задачу, воспользуйтесь USSD-командой *6914*1#. Наберите ее, а затем укажите свой ИНН.
Два коротких номера
Позвоните в call-центр для активации сим-карты: Pixabay
Если не получается самостоятельно выполнить регистрацию IMEI вместе с активацией сим-карты, то на помощь придут два коротких номера:
Это номера технической службы поддержки. С их помощью свяжитесь с оператором call-центра. Попросите его активировать SIM-карту. Сотрудник попросит указать личные данные для подтверждения личности, а затем оформит заявку.
Также есть номер 515. Наберите его на телефоне, после чего произойдет автоматическая настройка SIM для дальнейшей работы.
Что делать, если потерял телефон: как его найти
Личный кабинет
Здесь на помощь придет официальный сайт мобильного провайдера Altel. На портале активируете сим-карту в личном кабинете. Это альтернативный способ настройки мобильного номера.
Порядок действия следующий:
После входа в личный кабинет SIM-карта будет активирована. Регистрацию можно выполнить по e-mail.
Выполните регистрацию в личном кабинете: Altel
Офис компании
Еще один рабочий способ — прийти в офис компании Altel и попросить сотрудника помочь с активацией сим-карты. Изложите суть проблемы специалисту.
Как узнать свой номер телефона в Казахстане
Стандартные решения активации могут не помочь из-за каких-либо проблем, например неисправности SIM-карты. В этом случае специалист заменит ее и поможет с активацией. Также его можно попросить о выборе или смене тарифного плана на более выгодный.
В статье представлены основные возможные решения активации SIM-карты. Все они простые в понимании и легкие в исполнении. Компания Altel позаботилась о том, чтобы ее абоненты не испытывали дискомфорт при пользовании услугами. Если возникают какие-либо вопросы, связанные с тарифным планом или активацией SIM-карты, обратитесь за помощью к специалистам сall-центра.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
3 способа узнать тарифный план
В Казахстане несколько сотовых операторов, для каждого из них свои методы определения тарифного плана.
Узнаем свой тарифный план с помощью USSD команды
Самый простой метод – набрать определенный код команды, затем нажать кнопку «Вызов». Ответ придёт сразу, либо через некоторое время ответным SMS.
Оператор | USSD команды |
Билайн | *166# |
Актив | *166*2# |
Алтел | *808# |
Теле 2 | *121# |
Кселл | *166*2# |
Определяем тариф в кабинете
Второй способ через интернет, в кабинете на сайте сотового оператора. Если входите первый раз, нужно зарегистрироваться по номеру. Потребуется вводить код, полученный через SMS. Узнать свой тарифный план сможете в своём профиле.
Оператор | Адрес |
Билайн | https://my.beeline.kz/login.xhtml |
Актив | https://activ.kz/ru/ics.security/login |
Алтел | https://cabinet.altel.kz/login |
Теле 2 | https://tele2.kz/auth/signin |
Кселл | https://www.kcell.kz/ru/ics.security/login |
С помощью мобильного приложения
Телефоны работают на разных операционных системах, устанавливайте только приложение для вашей. Кроме информации о тарифном плане, можно узнать баланс, иные подключенные услуги.
Оператор | Ссылка для телефона |
Билайн * | https://www.beeline.kz/almatinskaya-obl/customers/Help/help_mobile/moj-beeline/kak-skachat-prilozhenie |
Актив | https://activ.kz/ru/service/apps |
Алтел | https://www.altel.kz/services/mobile/ |
Теле 2 | https://tele2.kz/support/mobile_app |
Кселл “My Kcell” | https://www.kcell.kz/ru/product/apps |
* ссылка для Алматинской области. При переходе автоматически поменяется на ваш регион
Где узнать все тарифы сотовых операторов Казахстана
На странице сотового оператора, можете выбрать и сменить свой тариф.
Как казахстанцы могут узнать о смене оператора собеседника
С 1 января 2016 года в Казахстане вступил в силу закон «Об информатизации», который в народе прозвали «отменой мобильного рабства». Теперь благодаря услуге Mobile Number Portability казахстанцы могут менять сотового оператора без потери своего номера. Но экономию за счет внутрисетевых тарифов никто не отменял, так как же узнать, какой связью пользуется ваш собеседник? Читайте в материале NUR.KZ.
Для абонентов Beeline
Для своих клиентов в этой сотовой сети создано специальное голосовое уведомление, которое появляется автоматически перед гудками. Абоненты Beeline при звонке на номера, перешедшие в сеть других операторов, услышат звуковое оповещение «Идет дозвон на номер другого оператора». Далее дело выбора – звонок можно продолжить или прекратить.
Как активировать сим-карту Altel Казахстан: доступные способы
Контакты call-центра: 8 (7172) 738-738, 8 (727) 3 500 500 и 0611
Для абонентов Kcell и Activ
Абоненты Kcell и Activ могут узнать сотового оператора абсолютно любого абонента, набрав команду *199* номер телефона и завершающую #. После этого придет смс уведомление – к примеру «Номер 8707******* обслуживается в сети Beeline» или «Номер 8701******* обслуживается в сети Tele2» и т.д.
Существует еще один способ уведомления – если абонент звонит на номер с префиксом 701, 702, 775 или 778 и слышит при этом один короткий и два длинных гудка – это означает, что собеседник сменил Activ или Kcell на другого оператора.
Контакты call-центра Kcell: 8 (727) 258 83 00 и 9090
Как отключить тариф Activ: советы и инструкция
Контакты call-центра Activ: 8 (727) 258-83-00 и 3030
Для абонентов Altel
В Altel также уже успели позаботиться о своих клиентах – о смене собеседником сотового оператора звонящий узнает из автоматического уведомления, воспроизводимого перед дозвоном. Услуга бесплатна и не требует подключения.
Контакты call-центра: 8 800 080 00 11
Для абонентов Tele2
Чтобы проверить, в какой сети обслуживается номер, необходимо набрать команду: *678*номер абонента # и мгновенно поступит push-уведомление с информацией.
Также узнать оператора другого абонента можно онлайн на сайте Tele2 – zaprosto.kz, нажав на «Определить оператора по номеру».
Контакты call-центра: 611 – с мобильного Tele2, 8 707 000 07 07 и 8 (727) 355 07 07
Как подключить интернет на Beeline: инструкция
Напомним, чтобы воспользоваться услугой переноса номера, абоненту необходимо обратиться с заявлением в офис желаемого сотового оператора. Услуга бесплатна, однако оставшиеся на балансе деньги переносу не подлежат – их необходимо потратить, либо обратиться к «бывшему» оператору с просьбой возврата средств. При переносе номера выдается новая сим-карта, старая же блокируется.
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора