как узнать по каким фразам были клики в автотаргетинге яндекс директ
Автотаргетинг в Яндекс.Директ: знакомоство, настройка, эффективность
Вопросы, рассмотренные в материале:
До недавнего времени формирование семантического ядра было неотъемлемой частью подготовки рекламной кампании. С появлением автотаргетинга в Яндекс.Директ стало необязательно прописывать ключевые слова для размещения рекламных объявлений в поисковой выдаче и на тематических площадках. Данная функция отвечает за автоматический подбор ключевых фраз и вывод поисковой машиной объявлений по результатам анализа целевых страниц рекламодателей.
Автотаргетинг в Яндекс.Директ — что это и для чего необходимо
Даже при самой продуманной настройке таргетинга сложно охватить всю целевую аудиторию. Например, если семантическое ядро вашей кампании рассчитано на людей конкретного пола в определенном возрастном диапазоне, как показать рекламу остальной части аудитории, которая не подходит под эти характеристики, но интересуется той же тематикой? При запуске дополнительных кампаний для таких групп показатель CTR (кликабельность) вряд ли будет высоким.
Решить данную проблему помогает доступная с недавнего времени технология автотаргетинга в Яндекс.Директ. Она позволяет максимально автоматизировать рекламную кампанию за счет показа объявлений без предварительной подготовки ключевых слов — они подбираются самой системой при анализе текстов с посадочных страниц. Такая схема актуальна и для выдачи поисковых систем, и для размещения рекламы на партнерских площадках платформы Яндекс.Директ.
При стандартном запуске рекламы либо с использованием алгоритма «Дополнительные Релевантные Фразы» (ДРФ) поисковая машина оценивает ключевые слова, прописанные рекламодателем. Если в первом случае она просто сравнивает их с запросами пользователей, то во втором дополнительно подбирает к ним серию релевантных фраз из одного семантического поля.
Менеджер по маркетингу в Яндекс.Директ Дарья Ишимова объяснила, что автотаргетинг — это когда система воспринимает текст объявления или лэндинга как документ и напрямую соотносит его с поисковыми запросами соответствующей семантики. Если текст хорошо составлен и объект рекламы четко выделен, поисковый робот сам подберет рекламодателю необходимые на первое время ключевые фразы.
Услугами Яндекс.Директ пользуются немало рекламодателей-новичков, которые сталкиваются с трудностями при подборе ключевиков. Кто-то из них идет по пути автопарсинга и получает огромное количество слов, которые приходится долго анализировать, а в итоге из тысячной массы выходит порядка 20 % пригодных фраз. И это еще в лучшем случае.
Автотаргетинг в Яндекс.Директ позволяет пропустить этот этап и сразу перейти к запуску рекламы на базе анализа текстов посадочных страниц и баннеров. Затем можно отслеживать поисковые запросы, в ответ на которые показываются ваши объявления, и выбирать самые продуктивные ключевые фразы. Более опытные рекламодатели могут дополнять ими семантическое ядро текущей кампании, а менее опытные — приберечь для следующей, чтобы точнее управлять ставками.
По словам менеджеров платформы, автотаргетинг в Яндекс.Директ дает следующие преимущества:
Рекомендуемые статьи по данной теме:
Что касается недостатков, они зависят от контента посадочной страницы: заголовков и основного текста. Например, при наличии слишком подробных и длинных описаний поисковая машина может набирать лишние, «мусорные» фразы. Но если в тексте минимум воды и по своей лаконичности и четкости он сравним с карточкой товара, система обработает его хорошо.
Как работает автотаргетинг в Яндекс.Директ
Автотаргетинг в Яндекс.Директ собирает данные и начинает показывать объявления примерно в течение двух суток. Использовать функцию можно даже при наличии подготовленного семантического ядра. В таком случае показ рекламы на основе собранных ключей и на основе автотаргетинга — это параллельные, но автономные процессы. По умолчанию Яндекс.Директ выставляет приоритет для первого варианта, но вы можете поменять эту настройку (прямо под полем ввода ключей).
Если вы управляете ставкой вручную, то можете самостоятельно выбирать максимальную цену за один клик по автотаргетингу. При использовании автоматической стратегии стоимость клика зависит от ее настроек и определяется системой. Формируется цена в данном случае за счет тех же факторов, как и при старте рекламной кампании с ключевыми фразами в Яндекс.Директ.
Решающее значение при установке окончательной цены имеют следующие факторы: коэффициент качества объявления, прогноз CTR по конкретному запросу, а также конкуренция с другими рекламодателями.
Чтобы сделать выводы о том, какие слова и фразы полезны для кампании, а какие лучше исключить, ознакомьтесь с отчетом «Поисковые запросы», который содержит информацию о показах объявлений с автотаргетингом и о кликах по ним. Изучение данной статистики от Яндекс.Директ поможет вам запустить новую продуктивную кампанию с грамотно составленными объявлениями, релевантными запросами и минус-словами.
Чем автотаргетинг в Яндекс.Директ на основе ДРФ отличается от аналогичного сервиса в Google
Автотаргетинг в Яндекс.Директ и в Google Ads по-разному работают и дают разный результат. Эти отличия важно понимать, чтобы выбрать более подходящую вам платформу.
Дает возможность получить больше конверсий, не увеличивая стоимость заявки (привлечения одного клиента). Доступен для:
• умных кампаний в Контекстно-Медийной Сети (КМС) Google — активирован по умолчанию;
• медийных кампаний (с оплатой за показы) и Gmail-кампаний.
Автотаргетинг в Google Ads может быть консервативным или агрессивным. Сравним эти виды в таблице:
Как настроить автотаргетинг
Автотаргетинг — это инструмент, который позволяет показывать объявления на поиске по запросам, релевантным тексту объявления и странице, на которую ведет ссылка, без использования ключевых фраз. Подробнее об автотаргетинге в Справке Директа.
В группе объявлений может быть только один автотаргетинг.
Обучающее видео. Автотаргетинг
Обучающее видео. Автотаргетинг
Добавить автотаргетинг
Автотаргетинг можно добавить сразу в несколько групп.
Запустить и остановить
Запускать и останавливать показы по автотаргетингу можно аналогично фразам и вместе с фразами.
Назначить ставку
Назначить ставку по автотаргетингу можно аналогично фразам и вместе с фразами.
Автотаргетингам можно назначить только ставку на поиске. При массовом назначении ставок с помощью Мастера ставок или Инспектора ставка в сетях к автотаргетингам не применяется.
В Мастере ставок можно назначить автотаргетингам единую ставку, увеличить или уменьшить ставку на заданную величину или процент. При назначении ставок в зависимости от желаемого объема трафика ставка для автотаргетингов изменена не будет.
Как настроить автотаргетинг
Автотаргетинг — это инструмент, который позволяет показывать объявления на поиске по запросам, релевантным тексту объявления и странице, на которую ведет ссылка, без использования ключевых фраз. Подробнее об автотаргетинге в Справке Директа.
В группе объявлений может быть только один автотаргетинг.
Обучающее видео. Автотаргетинг
Обучающее видео. Автотаргетинг
Добавить автотаргетинг
Автотаргетинг можно добавить сразу в несколько групп.
Значок означает, что автотаргетинг содержит ошибки: заданы не все обязательные параметры или значения некоторых параметров некорректны. Подведите курсор мыши к значку , чтобы узнать, где ошибка.
Запустить и остановить
Запускать и останавливать показы по автотаргетингу можно аналогично фразам и вместе с фразами.
Автотаргетинг в Яндекс.Директе: как научить систему приводить дешевый трафик [+ кейс]
В контексте отмены ДРФ в Директе рассказываем об автотаргетинге. Его ругают не меньше, чем ДРФ. Но если автотаргетинг правильно «приготовить», то из него можно отжать пользу в виде широкого пула конверсионных и недорогих запросов.
Что и как делать, чтобы автотаргетинг сработал в плюс — под катом.
Что такое автотаргетинг и как он работает
3 июня в блоге Яндекс.Директ появилась новость о том, что в ближайшие пару недель планируется отключить «Дополнительные релевантные фразы» и оставить для автоматического подбора слов только автотаргетинг.
Эти алгоритмы предназначены для автоматического расширения охвата, но они работают по-разному.
В рамках ДРФ семантика расширяется на основе добавленных ключевых слов. Предполагалось, что система будет приводить дополнительный трафик с низкочастотными запросами по той же или близкой тематике кампании. Но на практике по ДРФ приходил нецелевой трафик, из-за чего PPC-специалисты их практически не использовали. Достаточно почитать отзывы под новостью об отмене ДРФ:
Пусть ДРФ покоятся с миром. Остается автотаргетинг.
Эта технология запущена в 2017 году для поисковых кампаний. Сейчас также доступна для РСЯ. Работает так: составляете объявления и указываете посадочные страницы, а алгоритм анализирует их и определяет, по каким запросам показывать рекламу. При этом учитываются синонимы, словоформы, близкие тематики и минус-слова. Ключевые же слова, как для обычных поисковых кампаний, прописывать не нужно.
С одной стороны, это приводит к большой доле показов по нерелевантным запросам (с этим можно бороться, и мы покажем как), но с другой — у вас появляются не охваченные в семантическом ядре менее конкурентные запросы, причем немало. И это уже делает автотаргетинг интересным — хотя бы с точки зрения тестирования.
Механизм автотаргетинга в Директе схож c динамическими поисковыми объявлениями в Google Ads. Но в Google пошли дальше — система генерирует заголовки и подбирает релевантные страницы. Автотаргетинг в этом плане менее продвинут.
Когда стоит попробовать автотаргетинг
Когда не подходит автотаргетинг
Как настроить автотаргетинг в Яндекс.Директе
В поисковой кампании автотаргетинг активируется при создании группы объявлений. Для этого включите опцию «Использовать автотаргетинг» и установите ставку.
Если вы включаете автотаргетинг в существующей группе, ставка задается на вкладке «Фразы».
Что учесть до запуска автотаргетинга
Что делать после запуска
После старта ежедневно проверяйте, по каким поисковым запросам автотаргетинг приводит трафик. Нерелевантные запросы (в полном виде или их части) вносите в список минус-слов на уровне группы с автотаргетингом. Статистика доступна в «Мастере отчетов» в отчете «Поисковые запросы».
Исходя из полученных данных корректируйте ставку. При автоматической стратегии можно задать приоритет для автотаргетинга, и система автоматически подберет ставку в соответствии с настройками стратегии. Но мы рекомендуем использовать ручное управление — для большего контроля.
При ручном управлении ставками устанавливайте для автотаргетинга более низкую ставку, чем в среднем по кампании без автотаргетинга. Что это даст — покажем в кейсе.
Опыт использования автотаргетинга для расширения семантики и снижения стоимости трафика
Исходные данные
Проблема
Несмотря на удовлетворительное значение среднего CPO, кампанию нельзя назвать идеальной. По популярным ключевым словам в конкурентной нише нереально получить дешевые клики.
Перебирали различные варианты синонимов, словоформ и близких по тематике фраз. Но низкочастотные слова по большей части приходилось отключать — по ним система выдавала статус «Мало показов», и даже после объединения их в группы они плохо работали. А все ВЧ И СЧ варианты уже перебрали.
Для расширения семантики и повышения охвата аудитории решили протестировать автотаргетинг. Гипотеза была в том, что система «зацепит» более дешевую конверсионную и актуальную семантику, которую не удавалось охватить при ручном подборе.
Срез по кампании за один месяц работы до запуска автотаргетинга:
Настройка автотаргетинга
Для теста скопировали текущую кампанию, в которой создали отдельную группу объявлений — специально под автотаргетинг.
В эту группу добавили три объявления, в которых описали УТП сервиса.
Ставку для теста установили 12 руб. — треть от средней стоимости клика по исходной кампании за предыдущий месяц. По остальным ключевым словам в тестовой кампании снизили ставки примерно на 30%.
Как повышали эффективность автотаргетинга
Поначалу (и это было ожидаемо) группа с автотаргетингом приводила примерно 40% трафика по нецелевым запросам. Это были запросы, связанные с разработкой сайтов, API и проч. Также начали появляться запросы с брендами рекламных агентств и сервисов, причем часто даже не конкурирующими с рекламируемым ресурсом.
Первые две недели были самые напряженные. По 2-3 раза в день заходили в Директ и вручную проводили минусацию слов. Минусовали бренды и слова, не связанные с деятельностью рекламодателя. Доля нерелевантных запросов начала снижаться. К концу второй недели теста она составляла около 20%. Автотаргетинг начал работать заметно лучше, и запросы стали точнее. Если вначале CTR был около 2,5%, то после двух недель оптимизации вырос до 4,5%.
Результаты
Группа объявлений с автотаргетингом начала стабильно приносить регистрации спустя три недели после запуска. Это и понятно, поскольку нужно время на раскачку.
В первый месяц после оптимизации кампании с автотаргетингом она показала такие результаты:
Спустя еще один месяц после оптимизации результаты стали лучше:
Спустя три месяца после оптимизации количество регистраций в кампании с автотаргетингом стало сопоставимо с количеством регистраций в исходной кампании. Мы отключили ключевые слова, которые были перенесены из исходной кампании, и оставили только автотаргетинг — для регулярного пополнения недорогой семантикой основной кампании.
После запуска автотаргетинга стало понятно, что с его помощью можно получить низкочастотные запросы, которые мы еще не использовали. Запросы, которые приносили недорогие конверсии, мы добавляли в исходную кампанию.
В ходе тестов пробовали поднимать ставку, но это несло негативные последствия: появлялись запросы в одно слово («seo», «сайт», «реклама» и т. п.), и отминусовать их не было возможности, так как они были частью ключевых слов.
В общем же тест удался. С одной стороны, мы получили дополнительные регистрации, а с другой — отлаженный источник недорогой и актуальной семантики, которую нереально получить в том же Вордстате.
О чем нужно помнить, чтобы автотаргетинг сработал в плюс
Яндекс позиционирует автотаргетинг как технологию, которая «позволяет на лету отрабатывать всю нужную семантику и в целом сэкономить ресурсы на старте». Складывается впечатление, будто технология идеальна для новичков, которым нужно быстро все настроить и особо не вникать в детали.
Но это не так. Если включить автотаргетинг и ничего не делать, то система будет щедро наливать пустой трафик. В итоге примерно половина бюджета испарится — и это при условии, что тексты объявлений и посадочных страниц составлены грамотно. А если нет, тогда все еще печальней.
Но есть у автотаргетинга и светлая сторона. Он хорошо себя показывает для проработки не охваченной семантики в узких и «перегретых» нишах. Такая семантика будет расширять охват и давать более дешевый трафик. Но для этого нужно выполнить ряд условий:
Автотаргетинг — это не однокнопочное решение, как может показаться. По факту он требует не меньше времени, чем классический подбор семантики. И перед его использованием вы должны четко понимать, как он работает, что с ним делать и, что не менее важно, зачем это вам. Тогда есть шанс, что у вас все получится.
Как приручить автотаргетинг в Яндекс Директе и не остаться без штанов
Кто запускал рекламу в Директе так или иначе сталкивались с автотаргетингом. И у многих остался негативный опыт, как с дополнительными релевантными фразами.
Привет, меня зовут Егор, я работал в Яндексе и активно использовал автотаргетинг в своих рекламных кампаниях. Я провел кучу экспериментов, открутил очень много денег. Прям реально очень много. И сегодня я расскажу вам, как сэкономить денег и преуспеть в работе с автотаргетингом.
Возможно, у вас другой опыт и выводы. Давайте обсудим это в комментариях.
Автотаргетинг — это технология показа объявлений, не использующая ключевые фразы. Она анализирует информацию в объявлении и на странице перехода и определяет, соответствует ли объявление поисковому запросу, интересам пользователя или тематике площадки. Автотаргетинг позволяет получить дополнительный целевой трафик благодаря показам аудитории, которую сложно охватить с помощью ключевых фраз.
Простыми словами. При стандартной настройке рекламы специалист сам подбирает слова по которым будут показываться объявления. В случае с автотаргетингом, ключевые слова подбирает за вас система.
Плюсы: Большие охваты, новая семантика, возможны конверсии.
Минусы: Сильно зависит от вашей посадочной и объявлений, можно слить бюджет, сложно контролировать.
Более подробно можно почитать в справке.
Вам кажется, что вы эффективно используете всю доступную семантику, но нужно больше лидов
У вас мало семантики и нет идей откуда её достать
У вас много денег и вам лень подробно прорабатывать семантическое ядро
Не хватает острых ощущений
Теперь по каждому пункту подробнее.
Т.к. автотаргетинг берет информацию из объявления, разные заголовки и текст будут показываться по разным поисковым запросам. С этим сложно поспорить.
Объявления должны быть максимально с разным текстом, но не терять смысл того, что находится на посадочной странице. Кажется просто, но вы попробуйте: )
На первых этапах рекомендую делать по 1 уникальному объявлению на группу. Так будет чуть проще анализировать.
Кроме объявления, алгоритмы анализируют посадочную страницу. Чем больше разных посадочных страниц, тем больше вариантов новых ключевых слов вам предложит алгоритм.
Главное, будьте внимательны. Если на посадочной странице много информации о разных товарах и услугах, будьте готовы получать кучу разных ключевых слов.
Лайфхак. На первом этапе старайтесь избегать посадочных страниц с разнородной информацией.
Лайфхак № 2. Если у вас интернет-магазин с кучей товаров и фильтром, попробуйте в качестве посадочных страниц все варианты выдачи с разными фильтрами. Вариантов может получиться слишком много. Но это может неплохо сработать.
Пожалуй, самый важный пункт.
Здесь всё относительно просто. Так вы быстрее очистите семантику от мусора и сэкономите бюджет. Но не перестарайтесь. Начинайте с очевидного мусора.
Например, у вас есть РК, где представлены только «Ноутбуки Леново» и «Ноутбуки Асус» и еще «Ноутбуки Москва». В обычной ситуации маски запросов защищает вас от пересечения семантики. Вам достаточно в кампанию «Ноутбуки Москва» добавить вариации бренда «Леново» и «Асус» и всё будет хорошо.
В автотаргетинге всё по-другому. Он видит посадочную страницу и объявление с ноутбуками леново и начинает показывать по запросам «ноутбуки асус», «ноутбуки делл», «ноутбуки Москва» и т.д.
Если упустить этот момент, то вы никогда не сможете нормально проанализировать, что у вас получилось без космических бюджетов.
Решение. Компанию «Ноутбуки Москва» можно оставить без изменений. В компанию «Ноутбуки Леново» нужно добавить минус-слова, связанные с брендом Асус и минус-фразу «ноутбуки Москва» (в фразовом соответствии, т.е. в кавычках). В компанию «Ноутбуки Асус» нужно добавить минус-слова, связанные с брендом Леново и минус-фразу «ноутбуки Москва» (в фразовом соответствии, т.е. в кавычках).
В реальной жизни всё намного сложнее, но логику вы поняли. Я надеюсь.
Автотаргетинг это хорошо, но его нельзя так тонко контролировать, как обычные ключевые слова. В частности, гибко менять ставку.
Представим, что у нас есть РК с автотаргетингом и в отчете по поисковым запросам мы видим, что фраза «курсы андроид разработчика в рассрочку» показывает хорошие результаты, а фраза «курсы по разработке приложений» не очень. Хочется повысить ставку на одну фразу и уменьшить на другую, но в автотаргетинге так нельзя.
Решение: выносим фразы в отдельную РК и корректируем ставки. В РК с автотаргетом добавляем минус-фразы, содержащие эти запросы. Вы восхитительны.
Замечание. Бывает, что при переносе фразы в отдельную РК она начинает работать ужасно. Кроме возвращения этой фразы в автотаргетинг я не нашел эффективных решений. Особенно, это проявляется на однословных запросах.
Через какое-то время вы придете к тому, что все эффективные фразы в отдельных кампаниях, а автотаргетинг не предлагает ничего интересного. И его эффективность снижается. Отключать! — скажете вы.
Но я бы посоветовал включить автостратегию, т.к. все неэффективные ключевые слова будут показываться уже не всей аудитории, а только тем, кто вероятнее всего совершит конверсию. Подробнее про автостратегии расскажу как-нибудь потом. Сейчас просто поверьте и проверьте.
Это не обязательный пункт. Он будет полезен для тех, кто смотрит на отчеты по ключевым словам (таких специалистов меньше, чем вы думаете).
Дело в том, что в отчете по ключевым словам при показе по автотаргетингу всегда будет «—autotargeting». Простой рецепт — анализировать на уровне групп объявлений. Но настоящие деды добавляют информацию в параметр 1 и параметр 2, чтобы полностью контролировать ситуацию. Например, можно добавить заголовок объявления и текст (или второй заголовок). Метка будет выглядеть примерно так utm_term=
Кейс по автотаргетингу в Яндекс.Директе: как расширить семантику и не тратить бюджет на «пустые» клики
Автотаргетинг позволяет расширить семантику конверсионными запросами с меньшей конкуренцией и более дешевым трафиком. Но при условии, что все сделано правильно. На примере кампании для онлайн-сервиса показываем, как выжать пользу из автотаргетинга.
3 июля Яндекс сообщил, что отключит «Дополнительные релевантные фразы» (ДФР). Теперь для автоподбора семантики и расширения охвата в Директе останется автотаргетинг.
Решение отключить ДФР мотивируется тем, что автотаргетинг и «Дополнительные релевантные фразы» выполняют схожие задачи. По сути, оба алгоритма помогают автоматически расширять охват, но работают по-разному.
Суть технологии ДРФ в следующем: на основе ключевых слов, добавленных в кампанию, семантика расширяется дополнительными НЧ запросами в этой или близких тематиках. По крайней мере, так предполагалось.
Но в реальности по запросам, подобранным с помощью ДРФ, приходил нерелевантный трафик. Поэтому технология не пользовалась особой популярностью, и PPC-сообщество не расстраивается, узнав об отмене ДРФ:
Технологию автотаргетинга Яндекс выкатил в 2017 году (изначально — только для поисковых кампаний). Сейчас ее также можно включить для РСЯ. При активации автотаргетинга Яндекс анализирует посадочные страницы и автоматически определяет подходящие запросы, по которым показывать объявления. В автоматическом режиме подбираются синонимы, словоформы, фразы из близких тематик, а также учитываются минус-слова.
Автотаргетинг — далеко не идеальная технология. При ее использовании увеличивается доля нецелевых показов (но эту долю можно уменьшить — мы покажем, как именно).
Автотаргетинг напоминает динамические поисковые объявления в кампаниях Google Ads. Но в Google реализована более продвинутая технология: алгоритмы системы сами подбирают целевые страницы и создают заголовки объявлений.
Если вы запускаете рекламу на поиске, автотаргетинг можно включить при создании группы объявлений.
Здесь нужно активировать переключатель автотаргетинга и задать ставку.
Также автотаргетинг можно включить в уже созданной группе. В этом случае ставку можно задать на вкладке «Фразы».
Автотаргетинг подойдет в следующих ситуациях:
Автотаргетинг не подойдет, если:
Также нежелательно запускать автотаргетинг, если у вас нет активной поисковой кампании. У вас попросту не будет данных по эффективности, и вы не сможете сравнить их с результатами автотаргетинга.
Чтобы автотаргетинг работал эффективно, учитывайте несколько моментов:
Важно понимать: автотаргетинг — не волшебная кнопка, которую можно нажать и смотреть, как «падают» дешевые заявки. После запуска с кампанией нужно работать, чтобы докручивать ее эффективность.
1. Отслеживать запросы, по которым приходит трафик. Если автотаргетинг показывает объявления по нецелевым запросам, оперативно минусуйте их на уровне группы.
2. Корректируйте ставку. Если выбрана автоматическая стратегия назначения ставок, задайте приоритет для автотаргетинга.
Если хотите больше контроля, лучше управлять ставками вручную. В этом случае для автотаргетинга ставьте ставку немного ниже, чем в среднем по обычным кампаниям. Далее мы покажем кейс, в котором благодаря такому подходу нам удалось повысить эффективность кампании с автотаргетингом и получить недорогие запросы для основной кампании.
Рекламируем сервис, предлагающий инструменты продвижения в интернете (SEO, PPC, таргетированная реклама).
Уже есть активная поисковая кампания, которая направлена на привлечение регистраций в сервисе. В основном объявления запущены по популярным ВЧ и СЧ фразам — они позволяют таргетироваться на пользователей, которые занимаются продвижением сайтов самостоятельно. Примеры таких запросов: «продвижение сайтов», «seo продвижение» и т. д.
Стоимость регистрации — в пределах допустимого уровня.
Хоть кампания и дает конверсии по приемлемой цене, она не идеальна. Из-за того, что реклама запущена по популярным ключевикам, а ниша достаточно конкурентная, клики получаются дорогими.
Для снижения стоимости трафика тестировали добавление синонимов, словоформ и фраз из близких тематик. Результаты получились слабыми — по большей части НЧ-фраз объявления получили статус «Мало показов». Пробовали объединять слова в группы — ситуацию это существенно не улучшило.
Решили запустить автотаргетинг в тестовом режиме — для поиска запросов, которые не удалось собрать в ручном режиме.
Вот как работала кампания на протяжении месяца до подключения автотаргетинга:
Для тестирования автотаргетинга без ущерба для текущей кампании скопировали ее и создали новую группу объявлений. В группе разместили три объявления с основными УТП сервиса:
После запуска часть трафика, который приходил по автотаргетингу, была нецелевой (около 40% от общего объема). Примеры нецелевых запросов можно увидеть на скрине:
Здесь и запросы, связанные с другим спектром услуг, и брендовые запросы агентств и сервисов.
Весь этот нерелевантный трафик нужно было отсеивать. Поэтому на протяжении двух недель пришлось уделять достаточно много времени ручной минусовке нецелевых запросов (минусовали примерно 2-3 раза в день).
В основном в список минус-слов добавляли упоминания брендов и слова, не связанные с направлением деятельности сервиса.
По мере регулярной минусовки нерелевантных запросов начало становиться заметно меньше. CTR за 2 недели вырос с 2,5% до 4,5%. Доля нецелевого трафика уже была менее 20%.
Запросы по автотаргетингу стали более релевантными:
Первые недели, пока мы оптимизировали кампанию, автотаргетинг раскачивался. На четвертой неделе работы группа объявлений начала стабильно приносить конверсии.
Вот какие результаты удалось получить в первый месяц после оптимизации (изменения метрик указываем относительно исходной кампании):
По прошествии еще одного месяца результаты улучшились:
Через три месяца после оптимизации тестовой кампании мы начали получать столько же конверсий, сколько было в исходной. На этом этапе мы отключили показы по ключевым словам, которые перенесли из исходной кампании. Оставили только автотаргетинг.
Автотаргетинг помог получить трафик по НЧ-запросам, которых не было в нашем семантическом ядре изначально. По некоторым из таких запросов приходили достаточно недорогие конверсии. Эти фразы добавляли в исходную кампанию.
Повышение ставки — неэффективно. Мы пробовали поднимать ее для тестов, но результаты стали хуже: начал приходить трафик по запросам в 1 слово («реклама», «сайт» и т. д.). Отминусовать их не получилось, так как они являются частью СЧ и НЧ-фраз. Поэтому от повышения ставок отказались и вернулись к изначальной стратегии.
В целом мы получили хорошие результаты, вложения времени и денег в тестовую кампанию с автотаргетингом окупились. Кроме дополнительных конверсий мы получили хорошо настроенный «комбайн» по производству недорогой и актуальной семантики для основной кампании.
По тому, как Яндекс преподносит технологию автотаргетинга, формируются не совсем корректные ожидания: будто автотаргетинг идеален для новичков и позволяет в 1 клик запустить кампанию, которая и недорогие конверсии приведет, и в целом по-максимуму сэкономит ресурсы.
На практике же запустить кампанию и ничего не делать не получится. Если после запуска не поработать плотно с минус-словами, автотаргетинг будет приводить
40-50% нерелевантного трафика.
Но если вы готовы работать над оптимизацией, автотаргетинг может дать хорошие результаты: он подходит для поиска новой семантики в узких нишах и нишах с высокой конкуренцией.
Базовый алгоритм действий, чтобы все сработало хорошо:
И учтите, что если у вас ограничен бюджет, не стоит на последние деньги запускать автотаргетинг. Это все-таки дополнительный инструмент для тех, кто уже все перепробовал и у кого есть немного свободных ресурсов на тесты.
Профессионально занимаетесь контекстной/таргетированной рекламой? Подключайтесь к Click.ru и получайте вознаграждение от расходов ваших клиентов.
— Платим реальными деньгами — когда вам удобно
— Выплаты — на WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI
— Максимальное вознаграждение доступно уже при обороте от 50 тыс. рублей в месяц
— Нет минимального порога для начисления вознаграждения
— Один договор и акт на все рекламные системы
— Прямые доступы в рекламные кабинеты
Детально о партнерской программе читайте здесь.