как узнать причину отключения электричества в красноярске
«Сначала звоните диспетчеру, потом пишите посты»: что делать красноярцам в случае коммунальной аварии?
Все нужные телефоны и порядок действий
Все нужные телефоны и порядок действий
Когда время не ждёт
В последнее время наметилась странная тенденция — красноярцы могут писать посты о коммунальных авариях в социальных сетях, но не сообщать о них ответственным за это службам.
Из-за этого может произойти ситуация, когда аварийная бригада не выезжала на место, потому что не получала заявки, на основании которой работники в дальнейшем получат зарплату. Авария на коммунальных сетях все это время доставляла неудобства жителям города, но устранять ее начали, лишь когда в СМИ и соцсетях начался скандал.
В городской «Службе 005», диспетчеры которой круглосуточно принимают заявки от горожан, объяснили, что нужно делать, чтобы проблемы с ЖКХ решались максимально быстро.
«Нужно позвонить по телефону или посмотреть информацию на официальном сайте службы — там есть все сведения, которые могут понадобиться. Если гражданин звонит диспетчеру — тот передает информацию той организации, которая отвечает за проблему этого гражданина. Простой пример: если нужно почистить дорогу, житель звонит нам, а мы уже передаем его заявку. Даже если дорогу не почистят сразу, о проблеме обязательно узнают именно те, кто должен ее устранить и рано или чуть позднее, но дорога обязательно попадет в работу дорожных служб в плановом порядке. Есть к тому же вещи, которых гражданин может просто не знать. Например, когда в доме отключают воду, это могут быть и действия управляющей компании, и действия „Краскома“, наши диспетчеры разберутся и или подскажут где найти нужный телефон или сами займутся передачей заявки», — рассказал Юрий Яндовко, начальник «Службы 005».
Юрий Яндовко дополнительно отметил, что «Служба 005» не мониторит социальные сети, но в телефоном режиме время обработки заявки составляет всего 10 минут — за это время информация уже поступит в ресурсоснабжающую организацию.
В свою очередь, пресс-секретарь департамента городского хозяйства Светлана Трушкова напомнила горожанам: нужно обязательно звонить диспетчеру в случае какой-либо проблемы с ЖКХ:
«Мы хотим обратить внимание жителей: наряду с тем, что вы рассказали о проблеме в соцсетях, обратились в СМИ или к депутату — нужно также обязательно адресовать свою заявку людям, которые способны эту проблему решить. Да, есть плановые осмотры и проверки. но есть управляющие компании, которые обслуживают десятки домов. И пока инженер в плановом порядке дойдет до дома, где возникла проблема, пройдет много времени», — объяснила Светлана Трушкова
На практике бывают случаи, когда у красноярцев топит квартиру, а они целую неделю никуда не звонили и не сообщали о проблеме, говорят специалисты «Службы 005». Потом, спустя неделю, люди в сердцах начинают писать гневные посты в соцсетях, поднимается скандал. Управляющая компания проводит проверку — и оказывается, что никакой заявки никому не поступало.
Это, разумеется, не значит, что не нужно сообщать в соцсетях об актуальных проблемах. Просто сначала нужно оставить заявку через диспетчера «Службы 005», чтобы ремонтная бригада получила задание и выехала устранять аварию.
Многие аварийные бригады начинают работать, только если им дала задание диспетчерская. Ведь работу бригады нужно будет оплатить, а для этого выезд должен быть совершен на каком-либо основании — которым как раз и служит официальная заявка из диспетчерской службы. Получив заявку, аварийная бригада, если есть необходимость, может приехать даже посреди ночи.
Конечно, говорит Светлана Трушкова, сейчас многие ресурсоснабжающие организации мониторят социальные сети — но это не столь отлаженный механизм, как работа диспетчерской. Как минимум потому что алгоритмы в интернете работают у каждого пользователя по-разному, а «Служба 005» принимает все звонки в режиме 24/7. Каждый диспетчер несет ответственность: когда он принял звонок, кому и как передал информацию. И даже если мгновенно проблему не устранят, она в любом случае попадет в поле зрения именно специалистов, обязанных ее решить.
Ответственности за не увиденное сообщение в социальных сетях никто не несет. Тогда как диспетчер несет полную ответственность, в том числе административную и даже уголовную.
Куда обращаться?
Если происшествия случились внутри дома или во дворе нужно звонить в управляющую компанию, а если на улице — в диспетчерскую службу конкретной организации.
Если красноярец не помнит нужный номер — можно просто позвонить по телефонам 005 или 223-85-05.
Телефоны диспетчерских служб:
Красноярская теплотранспортная компания:
Круглосуточная диспетчерская служба по левому берегу: тел. 214-93-51
Круглосуточная диспетчерская служба по правому берегу: тел. 264-18-62
«КрасКом»
Круглосуточная диспетчерская служба: тел. 211-39-63
«Красноярскэнерго»
Круглосуточные диспетчерские службы:
Советский, Центральный районы: тел. 258-07-52
Октябрьский, Железнодорожный районы: тел. 243-65-14
Кировский, Свердловский районы: тел. 211-41-95
Ленинский район, пос. Суворовский: тел. 256-56-62
«Красноярсккрайгаз»
Круглосуточная диспетчерская служба: тел. 104, 223-90-04
Отдел 005
Круглосуточная диспетчерская служба: тел. 005, тел. 223-85-05
Официальный сайт службы — 005красноярск.рф
Единая Дежурно Диспетчерская Служба Красноярского края:
Круглосуточная диспетчерская служба: тел. 222-12-47, 211-64-50
Единый телефон доверия ГУ МЧС России по Красноярскому краю — 227-09-19.
Наконец, при публикациях в социальных сетях для большей эффективности и оперативности нужно обязательно отмечать аккаунты коммунальщиков, или хотя бы официальные паблики и страницы администрации района или города.
Служба 005
Где в данный момент отключен свет в Красноярске. Плановые и аварийные отключения холодного и горячего водоснабжения. Когда в Красноярске включат свет.
Железнодорожный район
Что отключат: Электроснабжение
Организация: ПАО Россети Сибирь т. 220-19-13
С: 11 сентября 02-20
До: 11 сентября 04-36
Железнодорожный район
Что отключат: Холодное водоснабжение
Организация: ООО КрасКом т. 211-39-63
Отключение Плановое: Вокзальная 33; ремонт аварийного пожарного гидранта Вокзальная 25
С: 11 сентября 14-00
До: 11 сентября 18-00
Железнодорожный район
Что отключат: Холодное водоснабжение
Организация: ООО КрасКом т. 211-39-63
Отключение Плановое: Декабристов 5; Бограда 89, 91 (спортзал) земляные работы Бограда 5
С: 11 сентября 12-10
До: 11 сентября 18-00
Центральный район
Что отключат: Холодное водоснабжение
Организация: ч/лицо Карпов А.С. т. 211-39-63
Отключение Плановое: Гагарина 1-37, 4-44; Фурманова 32-76, 35-75; Желябова 28-56, 43-75; Одесский; Сосновского 23-51, 34-60; Гайдара; Линейная 27-59, 36-56; Горийский; Загородная 36-60, 39-59; Угольщиков; Енисейская 14-42, 31-61; Туруханская 6-12, 9-33; Шахтеров 2а-16; Спандаряна; Дудинская; Соревнования 20; замена аварийной запорной арматуры Линейная 48
С: 11 сентября 09-40
До: 11 сентября 14-00
Советский район
Что отключат: Электроснабжение
Организация: ПАО Россети Сибирь т. 220-19-13
С: 10 сентября 22-50
До: 11 сентября 01-26
Советский район
Что отключат: Холодное водоснабжение
Организация: ч/лицо Карпов А.С. т. 211-39-63
Отключение Плановое: Гагарина 1-37, 4-44; Фурманова 32-76, 35-75; Желябова 28-56, 43-75; Одесский; Сосновского 23-51, 34-60; Гайдара; Линейная 27-59, 36-56; Горийский; Загородная 36-60, 39-59; Угольщиков; Енисейская 14-42, 31-61; Туруханская 6-12, 9-33; Шахтеров 2а-16; Спандаряна; Дудинская; Соревнования 20; замена аварийной запорной арматуры Линейная 48
С: 11 сентября 09-40
До: 11 сентября 14-00
Советский район
Что отключат: Холодное водоснабжение
Организация: ООО КрасКом т. 211-39-63
С: 11 сентября 12-05
До: 11 сентября 16-20
Кировский район
Что отключат: Электроснабжение
Организация: ПАО Россети Сибирь т. 221-06-96
Отключение Аварийное: Красноярский Рабочий 97, 99, 101, 103а, 103б, 105, 105а, 107, 107а, 108, 114, 116а, 118, 120, 120б, 124, 124а, 130, 144а ; Коммунальная 10, 12, 14а, 18, 26; Якорный 1, 3 подстанция Злобинская, фидер 15-25, 15-12. повреждение в сети потребителя (Краском) РП 144
С: 11 сентября 09-55
До: 11 сентября 11-40
Красноярской спортсменке Юлии Зыковой сегодня подарят BMW X3
В Красноярске 12 сентября ожидается сильный ветер
Центр Красноярска превратился в «Волшебный лес»
«Енисей» в Красноярске переиграл «Балтику»
Волейболистка Андреа Ранхель не будет выступать за «Енисей» из-за проблем со здоровьем
Почти 95 % информации о нарушениях на выборах в Красноярском крае оказалось фейком
В красноярских школах проверили организацию горячего питания для учеников
Пострадавший от пожара дом на улице Иркутская начали восстанавливать
На улице Глинки вместо аварийной школы могут построить здание модульного типа
В Красноярском крае напечатали более 8 млн бюллетеней для голосования 19 сентября
Красноярцы из аварийных домов в этом году получат 203 квартиры в Солнечном
Подготовлена осенняя корректировка бюджета Красноярского края
За неделю в Красноярском крае клещи укусили 18 человек
Сегодня в Красноярске в память о погибшем главе МЧС возложат цветы
Ирина Отводникова назначена замминистра тарифной политики Красноярского края
Обзор материалов
Днем сегодня в краевом центре будет +18 градусов.
Гортензия — растение теплолюбивое, но существуют и зимостойкие сорта.
Компания МТС проанализировала популярность аудиогида «Городские легенды Красноярска» летом 2021 года.
Земля должна перейти в муниципальную собственность уже в этом году.
Изменения в схеме движения произойдут на один день.
Полиция проверяет работу школ по профилактике детского травматизма на дорогах.
Как аренда вещей поможет сэкономить деньги.
В Роспотребнадзоре края рассказали, что это за насекомые и представляют ли они опасность.
Некоторые социальные учреждения уже попросили подключить их к теплу.
Что изменилось для инвалидов, получающих средства реабилитации.
Женщины получили серьезные травмы ног.
Состояние Валентины Шнайдер оценивается в 650 млн долларов.
Конфликт произошел между двумя компаниями людей.
Мультимедийное представление можно будет посмотреть все выходные.
Сегодня спортсменка встретится с президентом страны.
В 1935 году Совнарком принял постановление о единой дате начала учебы (1 сентября) во всех школах.
Информация о СМИ
СМИ: Городские новости.Красноярск
Учредитель: МАУ г. Красноярска «ИЦ «Городские новости»
Главный редактор: Машегов А.В.
Орган зарегистрировавший СМИ: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Регистрационный номер и дата регистрации СМИ: ИА № ФС77-78402 от 08.06.2020 года.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Использование текстовых и фото материалов сайта возможно после согласования с редакцией. Обязательными условиями при цитировании материалов являются указание автора и активная ссылка на первоисточник.
Контакты
Адрес:
660021, г. Красноярск, ул. Робеспьера, 7 (10-й этаж)
Телефоны офиса:
+7 (391) 2-117-117,
+7 (391) 2-115-789
Телефон доверия по противодействию коррупции в МАУ г. Красноярска «ИЦ «Городские новости» ежедневно в будние дни с 9 до 18 ч:
+7 (391) 2117-117
Телефон доверия по противодействию коррупции Администрации города Красноярска ежедневно в будние дни с 9 до 18 ч:
+7 (391) 226-10-60
Красноярскэнергосбыт будет присылать сообщения о плановых отключениях заранее через приложение
Предупреждение приходит за сутки до отключения в личный кабинет пользователя
Чтобы получать уведомления от Красноярскэнергосбыта, нужно установить приложение на телефон
Красноярцы будут заранее знать, когда отключат электричество
ПАО «Красноярскэнергосбыт» (входит в группу «РусГидро») ежедневно направляет жителям края около 20 тысяч персональных предупреждений о предстоящих ремонтных или иных плановых работах на сетях и подстанциях организаций-партнеров. Оповещения о предстоящих отключениях света приходят через push-уведомления пользователям мобильного приложения «Личный кабинет ПАО «Красноярскэнергосбыт». Кроме того, сообщение о плановых работах можно увидеть в личном кабинете клиента на сайте krsk-sbit.ru.
С момента запуска сервиса в начале 2021 года общее количество направляемых абонентам сообщений увеличилось с 50 тысяч до 372 тысяч в месяц. Такой прирост обусловлен совершенствованием взаимодействия с сетевыми компаниями: сверены и унифицированы базы данных множества сетевых организаций и Красноярскэнергосбыта, что позволило радикально уменьшить количество ручной работы, а сами данные стали поступать от сетевых компаний на регулярной основе.
Предупреждения абонентам о плановых отключениях приходят дважды: в момент поступления данных в Красноярскэнергосбыт от сетевых организаций и за сутки до самого отключения. На сайте компании тоже можно увидеть уведомление, но только после входа в личный кабинет клиента.
Среди крупнейших сетевых организаций, предоставляющих сведения о плановых отключениях — филиал ПАО «Россети Сибирь» – «Красноярскэнерго», «КрасЭКО», Красноярский жилищно-коммунальный комплекс, РЖД, «Песчанка Энерго» и «Красмаш». Эти компании обслуживают подавляющее большинство населения Красноярского края в зоне ответственности ПАО «Красноярскэнергосбыт».
«Сервис прошел стадию отладки, и оповещение приняло регулярный характер. Жителям края осталось сделать лишь один шаг: скачать в телефон мобильное приложение ПАО «Красноярскэнергосбыт» и зарегистрироваться в нем», — отметил исполнительный директор ПАО «Красноярскэнергосбыт» Олег Дьяченко.
Для получения push-уведомлений на смартфон необходимо установить мобильное приложение «Красноярскэнергосбыт» и привязать к нему номер лицевого счета абонента. На сайте компании тоже можно увидеть уведомление, но только после входа в личный кабинет клиента.
Мобильное приложение ПАО «Красноярскэнергосбыт» бесплатное и доступно для устройств, работающих на базе операционных систем Android (начиная с версии 4.4), iOS (начиная с версии 8.0), Windows 10 Mobile, Windows Phone 8.1. Скачать приложение можно в Google Play Market, AppStore или в магазине Microsoft.
Для личного кабинета клиента действует единый логин и пароль вне зависимости от того, каким способом абонент в него входит: через сайт Красноярскэнергосбыта или мобильное приложение. Там же можно зарегистрировать единый пароль и логин.
Тел.: 005
Полезная информация
Законодательство в сфере ЖКХ
Образцы документов
Часто задаваемые вопросы
Справочник
Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы
Уважаемые жители города Красноярска!
Раздел «Часто задаваемые вопросы» создан с целью ознакомления с вопросами, наиболее часто возникающими у собственников жилых помещений.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов предусмотрено бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, обеспечение соответствия температуры горячей воды и бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года.
В Приложении № 1 указанных Правил обозначены Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги и допустимые отклонения качества коммунальной услуги.
Обращаем ВНИМАНИЕ!
Отдел 005 МКУ «ЦОМ ГО, ЧС и ПБ» не является ресурсоснабжающей организацией и не отвечает за отсутствие и низкое качество какого-либо вида ресурсов, а так же за время возобновления подачи ресурсов. Отдел создан исключительно с целью информирования граждан информацией, полученной от ресурсоснабжающих организаций.
Действия при отсутствии ресурсоснабжения:
— На сайте «005Красноярск.РФ» открыть вкладку «Информация по отключениям», и ознакомиться с плановыми и аварийными отключениями в своём районе;
— Если отключение произошло недавно и информация о нём на сайте отсутствует, то возможны два варианта:
В случае ощущения, что в квартире слишком холодно, а радиаторы отопления имеют низкую температуру, следует проверить соответствует ли температура воздуха в квартире требованиям законодательства.
В первую очередь необходимо произвести самостоятельные замеры температуры воздуха с помощью бытового термометра.
При этом допустимое превышение нормативной температуры — не более 4 °C; допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) — не более 3 °C; снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.
Действия при пониженных параметрах температуры:
После составления Акта необходимо написать заявление в обслуживающую организацию с требованием перерасчета и обеспечения нормативной температуры в квартире.
В случае, если обслуживающая организация не предпринимает действий по восстановлению качества предоставляемой услуги и игнорирует требования по перерасчету необходимо обращаться с жалобой в районную администрацию, либо в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.
Если вы заметили, что с потолка начала капать вода, значит вас топит квартира сверху, либо дождевая (талая) вода поступает через крышу ( смотрим статью протекает крыша ↑ ).
Причиной затопления соседями может быть как банальный перелив ванной/раковины, неисправная стиральная машинка, так и более серьёзные — неисправности труб водоснабжения и отопления.
Самая сложная ситуация — протечка в трубах, расположенных в перекрытиях или вмонтированных в стены или полы. Установить точную причину должны прибывшие по вашему звонку представители обслуживающей организации.
Ваши действия при затоплении квартиры:
Определение виновника
Пострадавший вправе потребовать от виновной стороны денежную компенсацию понесенных убытков.
Установить виновника затопления достаточно легко, вариантов всего два:
Жильцы отвечают за все оборудование и коммуникации, которые находятся непосредственно в квартире и не относятся к общедомовому имуществу.
Обслуживающая организация, в чью задачу входит поддержание в исправном состоянии всех общедомовых коммуникаций, отвечает за крышу и протечки, произошедшие на стояках водоснабжения или отопления, включая радиаторы отопления, если они относятся к общедомовому имуществу (подробнее в статье принадлежность стояков и радиаторов отопления).
Если вы заметили протекание крыши и сообщили об этом в свою обслуживающую организацию, последняя обязана в течение суток (предельный срок) принять меры к устранению протечек в отдельных местах кровли ( Приложение 2 к Постановлению )
Ваши действия при затоплении квартиры:
Согласно позиции Верховного Суда РФ оборудование, находящееся в многоквартирном доме, может быть отнесено к общему имуществу только в случае, если оно обслуживает более одного жилого или нежилого помещения. Обогревающие элементы (радиаторы) внутридомовой системы отопления, обслуживающие только одну квартиру, в том числе имеющие отключающие устройства (запорную арматуру), использование которых не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов иных собственников помещений многоквартирного дома, в состав общего имущества не включаются.
При этом указывается, что состав общего имущества многоквартирного дома в целях выполнения обязанности по его содержанию может быть определен собственниками помещений в таком доме. Определенный состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, является существенным условием договора управления многоквартирным домом, в связи с чем собственники помещений многоквартирного дома и управляющая организация в договоре управления многоквартирным домом путем составления соответствующего приложения к договору могут разграничить зону эксплуатационной ответственности по системе отопления, возложив ответственность за обогревающие элементы (радиаторы), находящиеся в жилом (нежилом) помещении и обслуживающие одно помещение, на собственника данного помещения, а ответственность за стояки, отключающие устройства на ответвлениях стояков, находящиеся в помещении собственника, но обслуживающие несколько помещений, — на управляющую организацию.
Таким образом, жильцы отвечают за все оборудование и коммуникации, которые находятся непосредственно в квартире и не относятся к общедомовому имуществу (все, что установлено после запорной аппаратуры).
Обслуживающая организация отвечает за стояки водоснабжения или отопления, включая радиаторы отопления, если они относятся к общедомовому имуществу.