как узнать пробег пежо 308
Смотанный пробег (определяем)
дальше понятно журнал, но это работает макс до 50-70 тыс пробега, да и проходимцы, это знают, например выкручивают подсветку номера, и журнал быстро заполняется ошибками и обнуляется, т.к. мошейники не хотят много тратится, на прошивки, выпайки, разборки, то они просто сматывают одометры через разьем obd2, и вот тут на помощь приходит лексия
Если вы не уверены в пробеге, то подключаем лексию, открываем mev
и выбираем историю стирания ошибок, и если вы видете такое
то 100% ваш пробег смотан, если у вас нет не одного пункта, пробег-смотан, но есть прошивальщики еще хитрей, даже если у вас так
это тоже не показатель, не поленитесь и проверьте каждый пункт, иначе в одном из пунктов может стоять такое
это значит что одометр перематывали вперед через миллион, а вам выставили пробег 73 тыс
все это конечно не 100% варианты, ведь мошейники постоянно совершенствуются, но у вас будет хоть какое-то понятие, о том что покупаете
калькулятор пробега пежо 308. Меня окружают гении.
Друг который помогал разбираться в памяти микросхемы приборки, после того как я пожаловался на то что мне трудно считать пробег в ручную, просто взял и написал мне программу которая все делает за меня(аналогов много, но в большинстве они платные и универсальные). раньше было примерно так:
теперь все стало намного проще:
так что если теперь кто то в Москве хочет узнать пробег в свежекупленной приборной панели не подключая ее, или откорректировать пробег(не путать со скручиванием пробега — он всеравно есть еще и в бси, и восстановится оттуда) дабы не увеличивать свой — милости прошу в гости. плату думаю за это брать символичную ну к примеру 500р (пойдет разработчику на нужды, может еще чего придумает).
так что в ближайшее время дополню тему отчетом о проделанном с приборкой.
не перевелись еще добрые люди на свете)
Peugeot 308 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 120 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Peugeot 308, 2011
Peugeot 308, 2008
Peugeot 308, 2008
Peugeot 308, 2011
Комментарии 21
Приветствую! Подскажи пожалуйста) Пежо 308 2010г. На машине был пробег 41000. Не было моторника ECU. Я купил и поставил (на время) спарку BSI+ моторник + ключ от другой тачки с пробегом 125000. Вчера я залил EEPROM под привязку в этот моторник и привязал его к родному BSI в котором пробег 41000. Я думал что пробег на приборке станет родным- т.е.41к км, а он так и остался 125. Пробег еще пишется в приборку? Я так понял что он только в большую сторону меняется да?
Да, теперь у тебя пробег в 2х бси 125тыс и в приборке тоже
Понял, спс. Пичалько)) буду курить инет как поправить обратно на 40к
А можно как-то узнать реальный пробег машины? Или если умельцы BSI поправили, то алес?
если окажешься хитрее тех кто правил то узнаешь если нет то нет. я бы начал с журнала который в бси хранится
Имеешь ввиду журнал пройденных ТО/ремонтов, в котором 30 записей? Там у меня почти везде нули, но в одной обнаружился пробег в районе 77 тысяч… Это было вписано туда за долго до покупки мною машины с пробегом в 65. Или журна возникших ошибок, он какойто бездонный как мне показалось :))
Речь не о том, что у меня диссонанс душевный от осознания смотанности. Я знал, что она мотаная уже во время покупки. Нужно это просто для осознания общей картины состояния машины и остаточного ресурса.
в бси есть журнал в который пишутся все ошибки. к примеру перегорела лампочка — записали, кончилась омывайка — записали. вот туда залазиешь и листаешь назад. если обнаружится что на 100000 перегорела лампа, а на приборах всего 70тыс то ответ найден
я где то писал как в этот журнал попасть. но умные мотальщики его обнуляют
Я тебя только сегодня обнаружил, потому ранних записей не читал пока. Ну а по поводу умных мотальщиков — как нибудь соберусь и посмотрю насколько они умные были в моём случае 😉
понятно. еще как вариант приборку разобрать — бси мотается без разбора, а вот приборка с разбором. многие как и я выпаивают микруху — следы видно будет
Поверь, так запаять можно, что без явных следов будет, только под микроскопом найдешь и то при наличии опыта
в бси есть журнал в который пишутся все ошибки. к примеру перегорела лампочка — записали, кончилась омывайка — записали. вот туда залазиешь и листаешь назад. если обнаружится что на 100000 перегорела лампа, а на приборах всего 70тыс то ответ найден
Добрый день. Заинтересовала тема. У самого пежо 308-пытаюсь выяснить оригинальность пробега. Сканером Launch считал блок BSI но вот никакого журнала там с ошибками не нашел. Только лишь количество ТО и пробег при последнем ТО. И как я понимаю- на пежо нет как у немцев так называемого «стоп-кадра»-когда фиксируется ошибка с и указывается на каком пробеге она была. Где и чем мне можно найти этот журнал в блоке BSI? Заранее благодарен
01 тестовая приборка и бси, как узнать пробег
01 инструмент разработчика/научнотыкателя.
так как сделанные мною стенды со своей задачей почти справляются, решил пойти дальше и попробовать разобраться в прошивке для начала 3 блоков — бси, приборки, бсм. но тут столкнулся с трудностями — то что подходит для белой приборки, не подходит для серой. даже принцип кодирования пробега и тот различается. на данный момент разобрался только с белыми. на остальное нужно больше времени. по объему тут все не уместится, и вообще ощущение что получится тоненькая книжица, ну или толстая инструкция. надеюсь что противников этому не будет среди читателей.
для начала были взяты блок бси и серая приборка(об этом я уже писал). из них были удалены микросхемы еепром. впаяны провода и к ним уже колодки. в которые можно вставить практически что угодно: от печатной платки с напаянной на нее микросхемой до колодки для быстрой фиксации.
набор инструментов стандартный, часть из хирургического набора часть от китайских друзей.
разбирать ими одно удовольствие. главное не растерять
для того чтобы не забыть как паять, а такое случалось, делаю заметки, конечно не факт что через месяц смогу понять что на них зашифровано
после манипуляций с паяльником и сопельганом(термоклеевым пистолетом) получаем такой продукт
как узнать пробег приборки без ее включения. действие.
фотографий будет мало, в основном текст. кому то он покажется бесполезным, кому то может пригодится.
Имея в наличии 1 приборку которую разбирал уже раз 5(ну не продавать же ее после этого), решил что она станет моим тестовым стендом. причем я не разобрался до конца еще что к чему там.
вобщем суть в том что пробег в пежо хранится в бси и приборке. и в случае замены одного из компонентов как отправная точка будет учитываться больший пробег. тоесть если вы на машину с пробегом 10тысяч поставите приборку с 90 тысячами то станет 90 тысяч и там и там. обратно поставите свою и в ней станет 90(переползет из бси). вот поэтому мне и было интересно узнать пробег приборки до ее включения. И как всегда понеслось:
из расходов — переходник для чтения соик-8(сделан другом по моей просьбе), приборка почти убиенная мной 1 штука, личного времени 3 дня. Но все это позволило добится результатов.
итак плата в руках(писал ранее как разобрать)
далее находим память. это маленький черный прямоугольник у которого по 4 ножки с каждой стороны
далее пошли сплошные тайны. тот кто знал ничего не хотел говорить(бесплатно) тот кто не знал но «был в теме» что все предельно просто…
итак. память 95040 выпаиваем, припаиваем к переходнику. читаем то что в ней и ОП:
видим такую картину. где то в середине в не кодированном виде содержится модель приборки или что то на нее похожее. ниже какие то настройки, некоторые значения изменяются при первом подключении к бси.
но самое главное — содержится в первой строчке. используя калькулятор из стандартных средств виндос пробуем подбирать — все не то получается
подключаем приборку к бси. в ней меняется пробег. снова копируем, смотрим что получилось. вычисляем. в итоге в приборке оказалось 2 пробега с разницей примерно в 1000км. меняем их(поставил чуть больше чем у бси моего) записываем, пропаиваем.
в итоге получаем слегка увеличенный пробег в бси, подключаем приборку которую принес сегодня — оп, и на ней тоже новый пробег моего бси.
сама приборка проверена, и не разбиралась.
думали куда стать на приборке — чтобы не разбирать ее всю. в итоге не нашли 1 пина — разбирать придется всю для прошивки, а плата приборки трехслойная. приборка была фирмы магнетто-марели. ну вот собственно и все на сегодня
Стенд лайт версии. Переносной. корректировка(в служебных целях) пробега
про стенд с полной эмуляцией пыжика уже рассказал, теперь речь о стенде лайт версии. та самая версия которую можно возить с собой на разборки, ну или таскать по дому из комнаты в комнату
далее переборов ощущение что за мной всегда кто то наблюдает, изолируемся от кота. так как ему всегда очень интересно поиграть с паяльником или катушкой припоя.
далее надо подготовиться — многие знают что в пежо пробег храниться в 2 местах. в бси и в приборке. там где значение больше то и записывается в оба устройства.
поэтому для удобства работы я вывел и сделал быстросъемной память с пробегом.
с обратной стороны вход для программатора. но он у меня в другой комнате.
итак в бси 1км, в приборке… включаем
собственно пробег приборки больше пробега бси — поэтому в бси становится тоже 48 тысяч пробега.
дальше разбираем приборку окончательно
если ее перевернуть — сгорит. приборка скорее всего останется рабочей, и после замены этой детали можно восстановить, если есть дамп памяти.
конечно феном удобнее — но он не у меня сейчас. попросили на работе. хотят сами припаять память в одном телефоне и заменить дисплей в другом… лучше бы отдали спецам, к примеру laleksss (такая маленькая реклама) человек занимается ремонтом, оборудование есть, опыт тоже.
это для удобства. раньше были другие варианты — они тоже работают, самый надежный пайка, самый удобный для меня пока этот.
в бси у нас 95128, а в приборке 95040, переключаем и считываем
далее сохраняем, дампы они пригодятся всегда
и открываем в калькуляторе
редактируем пробег и сохраняем, еще раз перепроверим
паяем аккуратно на место.
включаем для проверки:
ругаемся про себя на себя, вспоминаем анекдот про буратину и яблоки(от программиста слышал, там где про обнуление переменных) и отпаиваем память с приборки. была мысль оставить 48000 пробег — авось купят и такую, но коль начали…
а грабли были в том, что проверив на обнуленном бси приборку, и узнав что она с пробегом 48тысяч, я тем самым сохранил этот пробег в бси. после того как стер пробег в приборке — во время теста он сам переписался из бси в приборку и осталось все как прежде.
чтобы не повторить ошибку снимаем обе памяти и чистим их.
собираем, снова паяем, думаем о том не забыл ли чего? проверяем
получилось. осталось собрать корпус и выставить стрелки по шаблону
и можно нести на базар — приборка от 408, не каждый день попадается… а ведь еще 4 от 308 на очереди
Peugeot 308 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 120 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Peugeot 308, 2008
Peugeot 308, 2010
Peugeot 308, 2012
Peugeot 308, 2009
Комментарии 32
Добрый день. Так мне и нужен под 308. надо вернуть реальный пробег. Поменял черную на белую и по незнанию получил «геморрой» на 55000 км больше. Приборку разобрал, прочитал, нужно прописать 112000 км, а не знаю как.
Добрый день. Подскажите, Вы пишете (далее сохраняем, дампы они пригодятся всегда
и открываем в калькуляторе), что за калькулятор и где скачать такой.
Спасибо.
Калькулятор у меня самодельный, скачать его врятли можно так как он слишком узконаправленый, только под 308 и 408. В интернете много более серьёзных программ, как платных так и бесплатных — откуда качать обычно через поиск яндекса. Вроде есть neo4 или что-то в этом духе, которая адекватно работает с пежо
Добрый день. А если поставить в приборке 999999,99 и вернуть в машину. Что дальше обнулится или?
Не получится такой пробег поставить. Там ограничение около 600тысяч. Что будет дальше и какое именно число максимальное я не пробовал. Да и на разных версиях приборок это все по разному. Скорее просто остановится. Обнулятся не будет, так как в бси и приборке разные предельные значения
Привет. Хорошо пишешь. Тут попытался разобраться с кодировкой пробега для 308. Больше, конечно, с контролькой. В дашке даже очень неплохо получилось. Если надо могу описать. А вот с BSI непонятки. С пробегом то понятно, с контролькой — не очень. Т.к. ты можешь без напряга считать прошу с BSI, то если будет время и желание, не мог бы скинуть на почту дампы BSI с 0км, 1, 2, 10. Конечно, чем больше, тем лучше, но наглеть не буду. Спасибо. Почта: matukai@yandex.ru.
В бси нет смысла писать 1,2,10… Проще 0 выставить. Версий епрома тоже много. Так что не факт что мой дамп подойдёт. Места и тип записи зависит от версии бси и его по
Привет. Извини, что долго не отвечал — только добрался до компа. Так вот. В дашке пробег лежит в самом начале дампа — две записи по 8-мь байтов: первые три — пробег, младшим байтом вперед; 4-ый — 00 — разделитель; следующие три байта — контролька; последний — FF — завершение записи. Покажу на примере, так наглядней.
C6 38 05 00 39 C7 FA FF — это реальный дамп дашки.
Пробег будет 05 38 С6, в десятичной системе это будет — 342214, пробег = 34221,4 км. Это ясно. Теперь контролька — это 39 С7 FA. Считаем ее так:
1. Берем второй байт пробега из записи: 38h. Делаем ему FF-38=C7. Это второй байт контрольки.
2. Берем первый и третий байты пробега: С6+05=CB, делаем ему FF-CB=34, 34+05(это третий — старший — байт пробега)=39, а это первый байт контрольки.
3. Ну и третий байт контрольки: FF-05(посмотри, что это за байт)=FA.
В BSI эта запись выглядит так — 00 79 5D C6 38 05. Таких записей там 8-мь штук. Для 308 2009, 2008, 2011 гг в районе 300-400h. Т.о. это 6-ть байтов: 00 — разделитель записей, 79 5D — это скорее всего контролька, ну и собственно пробег: С6 38 05. Вот тут контролька не поддается.
Вот и интересно как все это будет выглядеть при маленьких и ровных пробегах и подсчитанных не кальком, а самим бибиком. Но ты прав: вполне достаточно и 0 км. Хотя информации много не бывает. Спасибо.
То что сейчас расписал у меня примерно год или полгода назад было на фотке на бумажке. Расписывать тогда текстом не стал, так как кому надо тот и сам поймет
Привет. Извини, что долго не отвечал — только добрался до компа. Так вот. В дашке пробег лежит в самом начале дампа — две записи по 8-мь байтов: первые три — пробег, младшим байтом вперед; 4-ый — 00 — разделитель; следующие три байта — контролька; последний — FF — завершение записи. Покажу на примере, так наглядней.
C6 38 05 00 39 C7 FA FF — это реальный дамп дашки.
Пробег будет 05 38 С6, в десятичной системе это будет — 342214, пробег = 34221,4 км. Это ясно. Теперь контролька — это 39 С7 FA. Считаем ее так:
1. Берем второй байт пробега из записи: 38h. Делаем ему FF-38=C7. Это второй байт контрольки.
2. Берем первый и третий байты пробега: С6+05=CB, делаем ему FF-CB=34, 34+05(это третий — старший — байт пробега)=39, а это первый байт контрольки.
3. Ну и третий байт контрольки: FF-05(посмотри, что это за байт)=FA.
В BSI эта запись выглядит так — 00 79 5D C6 38 05. Таких записей там 8-мь штук. Для 308 2009, 2008, 2011 гг в районе 300-400h. Т.о. это 6-ть байтов: 00 — разделитель записей, 79 5D — это скорее всего контролька, ну и собственно пробег: С6 38 05. Вот тут контролька не поддается.
Вот и интересно как все это будет выглядеть при маленьких и ровных пробегах и подсчитанных не кальком, а самим бибиком. Но ты прав: вполне достаточно и 0 км. Хотя информации много не бывает. Спасибо.
Калькулятор у меня самодельный, по сути делает то же самое.