как узнать работает ип с печатью или нет
Нужна ли ИП печать?
С печатью, конечно, солиднее.
Михаил Кратов
Анатолий задает вопрос: «Нужна ли ИП печать для работы? Обязательно ли ей пользоваться, если она есть?»
Нет, ИП может работать без печати
По закону ИП не обязан работать с печатью — можно спокойно вести бизнес без нее. Но иногда легче сделать.
Печать нужна скорее для статуса. предрассудков крупные компании иногда отказываются работать с ИП без печати. Поэтому если вы работаете с партнерами старой закалки, иногда проще сделать печать, чем с этим бороться и долго доказывать юристам, что так можно.
Если она уже есть, можно ей пользоваться при необходимости. Ставить печать на каждый документ необязательно.
Бесплатно зарегистрируем бизнес в Тинькофф
Печать для ИП можно сделать по желанию
Официальных требований к печати нет, рекомендуем ууказать:
Где сделать печать для ИП
Обычно печати делают в копировальных центрах. Стоимость — около 1000 рублей, зависит от региона.
Регистрировать не нужно, защищать от подделок тоже. Если она пропадет — ничего страшного. Без вашей подписи печать ничего не значит.
Регистрация бизнеса в Тинькофф
Откроем ИП или ООО с одним учредителем бесплатно и полностью онлайн.
Рассылка для бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Закрыть
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания
Печать для ИП: можно ли без неё обойтись?
Индивидуальный предприниматель имеет право работать без печати и заверять документы только своей подписью. Но бывает, что отсутствие печати приводит к сложностям или ограничениям.
В каких случаях печать нужна
Важно. Если у индивидуального предпринимателя нет печати, то будет достаточно только его подписи в первичных документах: трудовых книжках, путевых листах, на товарных чеках, накладных, приходных кассовых ордерах.
В каких ситуациях желательно иметь печать
Оформлять договоры с крупными компаниями сложнее, если ИП работает без печати. Для таких организаций печать — дополнительная гарантия надёжности контрагента.
ИП без печати в этой ситуации может по требованию организации составить письмо об её отсутствии.
Важно. Требуя письмо, компании защищают себя от распространённой мошеннической схемы. Если у индивидуального предпринимателя есть печать, а он скрывает этот факт, то договор с одной подписью можно признать недействительным.
Письмо составляется в произвольной форме. В нём указываются все реквизиты: фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, ИНН и ОГРНИП.
Плюсы и минусы печати для ИП
Недостатки наличия печати для индивидуальных предпринимателей не существенны.
1. На изготовление и ремонт печати нужно потратить деньги, но эти суммы будут не значительны. В среднем изготовление печати обходится от 200 до 1000 рублей.
2. Печать всегда должна быть под рукой, чтобы не затягивать заключение договоров и заверение финансовых документов.
3. Печать можно потерять или её могут украсть. Это высокий риск, потому что печатью могут воспользоваться мошенники и придётся тратить время на её восстановление.
Если у ИП есть печать, то можно:
Нужно ли регистрировать печать в налоговой
Налоговую и другие ведомства не нужно уведомлять о том, что ИП использует печать, но её можно зарегистрировать в ФНС, ОВД, торгово-промышленной палате.
Налоговая не ведёт реестр печатей, но, получив запрос ИП, может зафиксировать в своих базах информацию о ней. Изготовители печатей тоже могут вести свой реестр.
Предприниматели регистрируют печать, чтобы защитить себя от мошенничества с поддельными печатями. Если она не зарегистрирована, в суде признают действительной любую печать, на которой указаны данные ИП.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Что важно ещё сделать после регистрации бизнеса?
Чтобы получить полноценный ответ на вопрос, пройдите курс молодого ИП. За 11 уроков по 5-10 минут мы постараемся рассказать всё, что нужно знать начинающим ИП: от выбора банка для открытия счёта и оформления документов по сделкам до расчёта налогов и проверок контролирующими органами.
Статья актуальна на 01.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Я ИП, и у меня печать. Можно ею не пользоваться?
Читатель Сергей А. спрашивает:
Я ИП, делаю и продаю пиломатериалы, в цехе не сижу, постоянно мотаюсь по делам. У меня есть печать, но я часто забываю взять ее с собой. Знаю, что ИП может работать без печати, поэтому на некоторые документы просто не ставлю ее. Так можно?
Если печать есть, ею лучше пользоваться
Сергей, вы правы, предприниматель может работать без печати, но если он ее уже оформил, ею лучше пользоваться.
Представим, у ИП есть печать, он пользовался ею какое-то время и забросил. Или он пользуется ею время от времени, когда печать под рукой. По закону за то, что не поставил печать на какой-то документ, ему ничего не будет, но так можно испортить отношения с партнерами и получить проблемы с налоговой и банком.
Компания поставляет товары разным партнерам, а те учитывают закупку как расходы — просят налоговую уменьшить размер налога. Налоговая проводит проверку и видит, что на документах поставщика печать есть, а на документах партнеров — нет. Для налоговой это неправильно оформленные документы, поэтому она может отказать учесть траты в расходы, партнерам придется заплатить больше налогов. Партнеры недовольны и не хотят работать с таким поставщиком.
Конечно, ИП может держать в голове, на какие документы безопасно не поставить печать, а на какие лучше поставить, но рано или поздно можно запутаться и попасть в неприятную ситуацию.
Еще о печати знает банк: ИП сообщает при открытии счета, есть печать или нет. И могут возникнуть ситуации, когда банк не примет документ без печати.
Иногда клиенты не знают, что ИП может работать без печати и просят подтверждение этого — письмо об отсутствии печати. Если печать есть, она избавит от таких вопросов. Еще она дополнительно защищает документы предпринимателя от мошенников, ведь с печатью их сложнее подделать. Также с печатью предпринимателю не нужно от руки писать имя, ОГРНИП и адрес.
Если печать не нужна, ее уничтожают
Бывает, что предприниматель печать сделал, но понял, что она не нужна и пользоваться ею он не будет.
Уведомлять налоговую при этом ИП не должен, а вот банк нужно уведомить.
Как узнать работает ип с печатью или нет
Любая деятельность, которая приносит прибыль и не является работой по трудовому договору, считается предпринимательской. Чтобы она была законной, нужно зарегистрировать бизнес. Открыв ИП, вы сможете сохранить статус физического лица и легально получать прибыль от продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Кто может зарегистрировать ИП?
Зарегистрировать ИП может практически любой желающий. Существует несколько ограничений: дееспособность будущего предпринимателя не должна быть ограничена законом или судом, он не должен состоять на государственной или военной службе. Если гражданин не достиг 18 лет, он может стать ИП только в одном из случаев:
Открыть ИП могут даже иностранцы и лица без гражданства, если у них оформлено разрешение на временное проживание или вид на жительство в РФ.
Сколько длится регистрация ИП?
3 рабочих дня со дня подачи заявления. Точную дату готовности решения о регистрации инспекторы указывают в расписке, которую выдают при подаче пакета документов.
Подробнее о процедуре регистрации читайте в статье «Как открыть ИП».
Какое наименование ИП может использовать для работы?
Официальным наименованием ИП может быть только его реальное ФИО с припиской «индивидуальный предприниматель». Например, ИП Иванов Иван Иванович.
Именно имя указывается во всех документах, имеющих юридическую силу: договорах, чеках, отчётности и т.д. Конечно, можно, например, придумать название с логотипом для своего магазина и зарегистрировать его как товарный знак, но это название не будет официальным.
Можно ли зарегистрировать ИП не по месту прописки?
Можно, если у вас нет прописки (постоянной регистрации). Во всех остальных случаях регистрация ИП осуществляется только по адресу постоянного местожительства, указанному в паспорте. По этому же адресу определяется налоговая инспекция, в которую нужно будет подавать документы для регистрации, а впоследствии — отчётность.
Даже если гражданин прописан в одном регионе, а ведёт деятельность в другом, регистрация ИП и постановка его на учёт в налоговой всё равно проводятся по месту прописки. Если у вас нет прописки, зарегистрировать ИП можно по месту временного пребывания или фактического проживания, что придётся подтверждать документами.
Бывает ли у ИП юридический адрес?
ИП регистрируется по месту жительства, поэтому его единственным юридическим адресом является адрес постоянной регистрации (прописки). Адрес фактического ведения деятельности потребуется указывать лишь в отдельных случаях. Например, при работе на ЕНВД или при оформлении документов на приём товара.
Должен ли ИП регистрировать устав?
Нет, для деятельности ИП устав, договор и иные учредительные документы не нужны — их регистрируют только юридические лица.
Куда подавать документы для регистрации ИП?
Документы для регистрации ИП подаются в налоговую инспекцию: лично, через представителя или онлайн.
В некоторых регионах есть налоговые инспекции, которые занимаются только постановкой на учёт и закрытием субъектов предпринимательской деятельности. Например, в Москве таковой является Межрайонная ИФНС № 46. Зарегистрировав ИП, налоговая сама сообщит о новом предпринимателе в районную инспекцию, отделения Росстата и Пенсионного фонда.
Если отдельной инспекции по регистрации предпринимателей в вашем регионе нет, документы на регистрацию ИП нужно передать в районную ИФНС по месту прописки.
Какие налоги платить?
Это зависит от режима налогообложения, который вы выберете. По умолчанию применяется общая система налогообложения (ОСНО), предполагающая выплату налогов на доходы физических лиц (НДФЛ), на добавленную стоимость (НДС) и на имущество.
На спецрежимах, которые доступны не всем ИП, вместо вышеперечисленных выплачивается один или два налога. Подробнее можно узнать в статье «Всё о налоговых режимах».
Выбор системы налогообложения также влияет на график сдачи отчётности.
Когда и как можно выбрать налоговый режим?
Для выбора ОСНО предпринимать ничего не нужно — её применят автоматически.
Перейти на ЕНВД можно в течение 5 рабочих дней с момента фактического начала работы, подав в налоговую инспекцию заявление по форме № ЕНВД-2.
Для перехода на патентную систему нужно подать в налоговую инспекцию заявление по форме № 26.5-1 сразу вместе с документами на регистрацию или позднее — за 10 дней до начала работы по патенту.
Для применения УСН в налоговую инспекцию подается уведомление по форме № 26.2-1. Чтобы сразу работать на «упрощенке», уведомление нужно подать вместе с документами на регистрацию ИП или в течение 30 дней после фактической регистрации. Если не уложиться в эти сроки, перейти на УСН можно будет только с нового года.
Как получить регистрационные номера ФСС и ПФР?
Регистрация в ФСС потребуется предпринимателю, только если он решит нанять работников. При приеме первого сотрудника нужно встать на учёт в территориальном органе фонда в качестве работодателя — не позднее 30 дней с момента заключения трудового договора.
В Пенсионный фонд регистрирующая инспекция сама направляет сведения о новом ИП. Уведомление с регистрационным номером фонд направит почтой по адресу регистрации ИП.
Как получить коды статистики?
Коды статистики нужны для открытия счёта в банке, для заполнения отчетности и уплаты налогов. Эти коды оформляются в виде информационного письма Росстата. Получить такое письмо можно самостоятельно на официальном сайте территориального подразделения Росстата по номеру ОГРНИП или ИНН.
Нужна ли предпринимателю печать?
Законодательного требования иметь печать для ИП нет. Заверять документы можно просто подписью. Из этого правила есть только одно исключение: печать нужна, если ИП принимает деньги за свои услуги по бланкам строгой отчётности.
Тем не менее, если бизнесмен хочет, можно завести печать. Для этого достаточно обратиться в фирму, предоставляющую услуги по изготовлению штампов. Регистрировать печать в каких-либо ведомствах или реестрах не нужно.
Обязательно ли открывать счёт в банке?
Нет, необязательно. ИП может получать оплату от клиентов наличными, а оплачивать налоги или платить поставщикам — по квитанции в отделении банка.
Несмотря на это, расчётный счёт в банке — это удобно, потому что можно:
Кроме того, на наличные расчёты с другими ИП и организациями установлен лимит: не более 100 000 рублей по каждому договору, в то время как для безналичных расчётов нет таких ограничений.
Может ли ИП иметь сотрудников?
Предприниматель может нанимать сотрудников по трудовым договорам. Ограничения по максимальной численности персонала устанавливает только применяемая система налогообложения. Например, на УСН или ЕНВД число работников не должно превышать 100 человек, а при работе по патенту — 15. Если численность персонала станет выше лимита, ИП утратит право на применение режима и должен будет перейти на общую систему налогообложения.
Наём работников потребует от ИП регистрации в статусе работодателя в ПФР и в ФСС. Заранее делать это не нужно, оповестить фонды нужно будет при подписании трудового договора с первым из сотрудников.
Как платить фиксированные взносы?
Платить фиксированные взносы нужны на протяжении всего существования ИП. Они состоят из двух частей: обязательной и дополнительной.
Обязательная часть взносов не зависит от фактического получения доходов и ежегодно индексируется. Её важно оплатить до 31 декабря текущего года. В рамках этого срока платить можно, как удобно: разовым платежом или по частям и в любое время года. В год регистрации ИП и в год прекращения деятельности обязательный взнос пропорционален количеству дней, в течение которых статус ИП был действителен.
Дополнительная часть фиксированного взноса зависит от полученного предпринимателем дохода без учёта расходов. Дополнительный взнос выплачивается в размере 1 % от с суммы доходов в год, превышающей 300 000 рублей, до 1 апреля года, следующего за расчётным.
Временная приостановка деятельности (например, на подготовительных этапах деятельности или в случае сезонного бизнеса) не освобождает ИП от оплаты взносов.
Кого и как оповещать о начале деятельности?
В большинстве случаев, о фактическом начале деятельности никого уведомлять не нужно. Обязанность сообщать об этом предусмотрена лишь для небольшого перечня видов деятельности — в целях защиты прав потребителей.
Например, о начале работы в сфере социальных услуг нужно уведомить Росздравнадзор, при оказании транспортных услуг — Ространснадзор, об оказании бытовых услуг и начале торговой деятельности следует сообщить в Роспотребнадзор.
Уведомления в контролирующие органы направляется до начала фактической деятельности.
Печать для ИП: нужна или нет?
Обязанность ИП делать печать явно нигде не прописана. Но существуют ситуации, когда возможность заверить документ не только подписью нужна — без нее предприниматель будет ограничен в возможностях.
Рассказываем, кому из ИП все-таки пригодится печать, сколько она стоит и как вообще ее сделать.
Ответственность за отсутствие печати
Ни в одном нормативном документе, регулирующем деятельность ИП, не прописана обязанность иметь печать. Вы можете не делать ее вовсе или изготовить по желанию, но никто не может оштрафовать вас за отсутствие печати.
Когда печать пригодится
Для открытия расчетного счета. Это редкость, но некоторые банки требуют от ИП заверения документов печатью, подписи на заявлении им недостаточно. Такие условия договора — их право.
Вы можете согласиться и сделать печать. Или выбрать другой банк — большинству крупнейших игроков на рынке достаточно вашей подписи на заявлении. Современные банки могут открыть счет даже онлайн, без вашего присутствия.
Для участия в тендерах. В законодательстве о госзакупках есть упоминания о печати — ею нужно заверять заявки на конкурсы. Но есть оговорка, что это нужно делать только «при наличии печати». Нет печати — нет и обязанности.
В коммерческих закупках заказчики или организаторы тоже могут требовать заверения печатью. Но обойти это просто: документы, заверенные электронной подписью, юридически значимы и приравниваются к бумажному оригиналу с подписью и печатью.
Онлайн-бухгалтерия для самостоятельных предпринимателей. Ведите учет без специальных знаний.
Печать требуют поставить на доверенности, если вы участвуете в закупках не самостоятельно.
Для работы с крупными компаниями. Корпорации и крупный бизнес требуют от подрядчиков заверения документов печатью — для них это дополнительная гарантия подлинности и защита от мошенничества.
Вместо печати вы можете предложить контрагенту письмо об ее отсутствии. Достаточно написать его в произвольной форме и указать свои реквизиты. Или пользуйтесь электронным документооборотом, в этом случае печати точно не нужны, а проблем с подлинностью не возникает.
Изготовив печать, ИП должен ею пользоваться. Если она имеется в наличии, но ИП не заверил ею документ, через суд такую бумагу можно признать недействительной. Поэтому контрагенты перестраховываются и просят у ИП письмо об отсутствии печати. Или требуют сделать печать и заверять ею документы, чтобы точно исключить проблемы.
У печати есть свои плюсы: вы можете увеличить количество контрагентов за счет крупных компаний и снизить риск подделки документов.
Но если печати нет, ИП может просто расписываться в документах — например, в товарных чеках, приходных кассовых ордерах, трудовых книжках и заявлениях.
Минусы печати для ИП
Главный минус: если вы сделали печать, придется ею пользоваться. Печать нужно возить с собой на заключение договоров, заверять ею другие документы и заявления. Обычной подписи в этом случае недостаточно.
На изготовление печати нужно тратить деньги: в зависимости от региона и компании берут около 1 000 руб.
Печать могут украсть, или вы можете ее потерять. Это опасно — мошенники могут подделать документы, вы получите нежелательные обязательства. Плюс придется тратить время на восстановление печати.
Какую печать стоит сделать ИП
Если вы все-таки решили сделать печать, придерживайтесь общепринятых требований к ней: образец должен содержать ФИО, местонахождение, указание, что вы ИП, ИНН и ОГРНИП. Еще в центр помещают герб или логотип.
Требований по форме тоже нет. Но лучше сделайте круглую — организации привыкли, что у них именно такие печати.
Регистрировать новую печать необязательно. Но ИП на всякий случай направляют сообщение о появлении печати в ФНС, ОВД и торгово-промышленную палату региона. Еще можно попросить изготовителя занести данные о печати в его реестр. Так делают, чтобы попытаться обезопасить себя от подделок печати — в случае проблем сможете подтвердить, что на поддельном документе не ваш оттиск.
Кратко о том, нужна печать ИП или нет
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.