как узнать размер ремня генератора приора
Ремень генератора Приора
Ремень генератора на “Лада Приора” является приводным для всего навесного оборудования. А так как комплектаций с разными комбинациями агрегатов было много, то и вариантов ремня тоже несколько: для машин без допоборудования, версий с кондиционером и усилителем руля, или машин с каким-то одним дополнительным агрегатом.
Отметим, что на практике ремни генератора для Приоры подбираются чаще не по кодам, а по размерам и рекомендациям — просто это уже отработанный опытом других автовладельцев метод, который доказал свою эффективность.
Оригинальные коды ремней генератора Priora
Но для начала пройдемся по оригинальным кодам. Они и размеры ремней представлены в таблице.
Комплектация | ОЕ-код | Длина ремня, мм | Цена, руб |
---|---|---|---|
Без ГУР/ЭУР и кондиционера | 21100-3701720-81 | 738 | 388 |
21100-3701720-00 | 742 | 495 | |
21100-3701720-82 | 745 | 438 | |
С ГУР/ЭУР без кондиционера или С кондиционером без ГУР/ЭУР | 21100-1041020-82 | 1113 | 765 |
21100-1041020-00 | 1115 | 1024 | |
С ГУР/УЭР и кондиционером | 21100-8114096-82 | 1125 | 992 |
Лада Приора имеет комплектации с разными наборами навесного оборудования. Во-первых, без каких-либо агрегатов — тогда нужен самый короткий ремень. В случае с всего одним агрегатом (усилитель руля или кондиционер), то нужен ремень среднего размера. Если у вас есть и кондиционер и усилитель руля, то нужен самый длинный ремень. Как вы видите в таблице, ремень для одного агрегата имеет один и тот же оригинальный код и длину — вне зависимости от того какой он.
При подборе аналогов учитывайте, что по оригинальному коду вам предложат ремни разной длины, подходящие для этой комплектации. Например, при подборе по коду 21100-3701720-00 вы найдете аналоги длинной не только 742 миллиметра, но и 738 и 745 мм. Так что смотрите на описание.
Также помните, что любой ремень генератора “Приора” не зависит от того 16 клапанов у вашего мотора или 8 клапанов — детали будут одни и те же. Модели ремней зависят не от двигателя, а от количества навесного оборудования. Точно так же нет разницы какая система кондиционирования у вас стоит, Panasonic или Halla — приводной ремень будет одинаковый.
Размер ремня генератора Приора
Что касается размеров ремней генератора на “Приору” — это вопрос споров и обсуждений на всех форумах и площадках, где общаются владельцы этих автомобилей. С одной стороны, эта информация не так уж важна. Потому что практика показывает, что для конкретной комплектации вопрос точной длины ремня компенсируется натяжением ролика или положением генератора. С другой стороны — всегда хочется иметь точную и конкретную информацию. Более детально об этом ниже — в описании каждой конкретной комплектации.
Что совершенно точно одинаково для всех ремней — это 6 ручейков. Это заметно и по маркировке. Например, многие ремни имеют в названии или описании символы 6РК115 или 6РК125, где 6 это количество ручейков, РК — тип сечения ремня, а 1115 или 1125 — длинна ремня в миллиметрах.
Одинаковая и ширина всех ремней — она составляет 21 миллиметр. Обратите внимание, что в описании запчастей часто указана толщина упаковки — она может быть и больше, до 30 мм. Но вам важна именно толщина ремня, а она всегда составляет 21 мм. Теперь давайте пройдемся по конкретным комплектациям.
Ремень генератора Приора без усилителя руля (ГУР, ЭУР) и кондиционера
Если вы ищете ремень генератора без ГУРа для “Приоры”, то важно есть ли у вас кондиционер или нет. Если его нет, то вам нужен короткий ремень — подходит модель длинной 738, 742 или 745 миллиметров.
Ремень генератора на Приору с кондиционером, без ГУР или ЭУР
Какой ремень генератора “Приоры” с кондиционером? Если у вас нет ГУР или ЭУР, то оптимальный вариант — ремень длинной 1113-1115 миллиметров.
Ремень генератора Приоры без кондиционера, с ГУР или ЭУР
Если вы ищете ремень генератора “Приоры” без кондиционера, но у вас стоит ГУР или ЭУР, то вам снова нужен ремень длинной 1113-1115 миллиметров.
Ремень генератора Приора с кондиционером, ГУР или ЭУР
Ну и наконец, если вам нужен ремень генератора на “Приору” с ГУР или ЭУР, то рекомендованная инструкцией по эксплуатации длинна составляет 1123 или 1125 миллиметров.
Но с этой комплектацией “Приоры” все оказывается не так просто. Цитируем форум приороводов: “Внимание. Опытным путём форумчане пришли к выводу, что ремень 1125 слишком большой для установки на автомобиль “Приора”. Он очень быстро растягивается и начинает свистеть, а подтянуть его уже не получается. Оптимальный вариант для авто с любым кондиционером и с ГУРом/ЭУРом — ремень длинной 1115 (а то и 1113) миллиметров».
Если изучать отзывы автовладельцев на форумах и отчеты по замене ремней на ресурсе Drive2.ru вместе с комментариями — то большинству действительно подходит вариант с меньшим ремнем. Хотя вы без труда встретите и отзывы вроде “1115 не натягивается, поставил 1123 и нормально”. Перевес в пользу меньших ремней по субъективной оценке где-то 75% на 25%.
Чем объяснить такую ситуацию? Проще всего тем, что на “АвтоВАЗе” просто не умеют делать одинаковые автомобили. Но нужно учитывать еще несколько факторов. Во-первых, возможность натяжения роликом. Во-вторых, регулировка натяжения ремня может быть произведена изменением положения генератора (сложно, но возможно). Ну и в-третьих, ремни разных производителей по-разному тянутся, поэтому их можно натянуть или не натянуть на ролик. Но, учитывайте что слишком большое натяжение — это тоже плохо, так может выйти из строя ролик. Поэтому будьте благоразумны!
Аналоги и цена на ремень генератора Лада Приора
Где-то с 2008 года оригинальные ремни на конвейер “АвтоВАЗа” и в оригинальной упаковке “Лада-Имидж” делает всемирно известный производитель компания Gates. И это одни из самых популярных аналогов оригинальным запчастям.
Второй самый распространенный аналог оригинальным — это ремни от БРТ (БалаковоРезиноТехника). Их качество стабильно высокое, а в розничных точках их продают так же часто, как и Gates.
Третий популярный аналог — это ремни всемирно известного немецкого производителя Contitech. Хотя к ним бывают претензии относительно того, что они сильно тянутся. Но может быть дело в подделках.
Ремни Dayco, несмотря на авторитет производителя, многие не рекомендуют. Возможно, из-за большого количества подделок. Список самых популярных аналогов, с кодами и ценами, в таблице ниже.
Ремень генератора Приора
Предисловие
Каждый владелец автомобиля встречался с такой проблемой, как скрип и пробуксовка ремня генератора при включении фар, кондиционера или же при езде на автомобиле в сырую погоду. В большинстве случаев, чтобы решить данную проблему, достаточно лишь подтянуть ремень и все встанет на свои места, скрип и пробуксовка исчезнет.
Бывают моменты, когда подтяжка не помогает и приходится производить замену ремня и тут у владельцев Приор появляется вопрос, а какого же размера ремень устанавливается именно на мою машину?
Ремень генератора в автомобиле Лада Приора может изготавливаться в нескольких размерах в зависимости от комплектации автомобиля.
В данной статье речь пойдет о ремнях генератора на автомобиль Лада Приора. Ниже подробно рассказывается о размерах ремня, об их производителях, которым с легкостью можно довериться, и конечно же о процессе замены ремня генератора.
Размеры ремня
На Приору устанавливается поликлиновый ремень генератора различных размеров в зависимости от комплектации автомобиля. Чем больше дополнительного оборудования установлено на автомобиле, тем больше будет длинна ремня.
Ниже приведена таблица с размерами ремня генератора Лады Приоры.
Доп. оборудование | Номер ремня | Длинна, (мм) | Примечание |
С ГУР | 6PK1115 | 1115 | |
С кондиционером Panasonic | 6PK1125 | 1125 | Отличается от ремня Halla |
Без ГУР и без кондиционера | 6PK742 | 742 | Ремень от ВАЗ 2110 |
С кондиционером Halla | 6PK1115 | 1115 | Отличается от ремня Panasonic |
С кондиционером и ГУР-ом | 6PK1420 | 1420 |
Отличия ремней генератора в Приорах с кондиционером обусловлено тем, что у них разные крепления насосов кондиционера, что значительно повлияло на размеры самого ремня.
Как понять, какой кондиционер установлен на вашем автомобиле, читайте подробнее в нашей статье тут.
Лучшие ремни генератора на Приору
Срок службы ремня генератора на автомобиле Лада Приора доходит до 60 000 км, но довольно часто после замены ремня он начинает свистеть. После подтяжки свист уходит, но появляется снова, до тех пор пока натяжной ролик уже не сможет натянуть ремень. Это обуславливается тем, что на автомобиле используется не качественный ремень.
Ниже в таблице указаны лучшие и качественные ремни генератора.
Цена и размеры раменей генератора Приоры
Производитель | Размер | Цена, (рублей) |
Gates | 742, 1115, 1125 | 400-800 |
Dayco | 742, 1115, 1125 | 600-800 |
Luzar | 742, 1115, 1125, 1420 | 350-700 |
Lada | 742, 1115, 1125, 1420 | 500-800 |
Признаки замены ремня
Признаки по которым рекомендуется заменить ремень генератора, представлены в списке ниже. Не рекомендуется отправляться в дальнее путешествие, например летом на море, с уже износившемся ремнем, так как замену в полевых условиях ремня генератора на Приоре провести довольно проблематично.
Список признаков:
При наличии такие факторов на вашем ремне его желательно в скором времени заменить.
Замена
Замена ремня генератора процесс не сложный, но требующий наличие специального инструмента для проведения работы. В процессе замены необходимо вывешивать двигатель и откручивать правую опору двигателя.
Необходимый инструмент:
Процесс замены
Видео по замене
Как поменять ремень генератора на «Ладе Приоре»
В дороге случается всякое, нельзя исключать и тех моментов, когда по какой-либо причине рвется привод генератора. Если такое произошло, можно провести нехитрую процедуру по его замене подручными средствами и доехать до СТО или автомагазина, чтобы приобрести оригинальную запчасть.
Ремень генератора – важная деталь автомобиля. И так как она имеет определенный срок службы, необходимо не только следить за ее состоянием и знать, что делать при обнаружении дефектов, но и уметь в экстренных случаях менять самостоятельно.
Виды ремней генератора
Покупая резиновый привод (ремень генератора), нужно быть уверенным в том, что он подойдет. В магазине можно встретить несколько вариантов:
Многоручьевые ремни используют для мощных генераторов, они позволяют распределять нагрузку равномерно по всей длине, значительно увеличивая срок службы таких запчастей. Такой привод может одновременно задействовать гидроусилитель, кондер и генератор.
Размер ремня генератора «Приора»
Чтобы выбрать ремень генератора «Приора», необходимо уточнить, есть ли в автомобиле кондиционер и какой он фирмы. Найти различие между системами Halla и Panasonic можно по следующим пунктам:
Ремень генератора «Приора» с кондиционером без ГУРа для системы Halla и системы Panasonic имеет маркировку 6РК1115.
Ремень Gates 6pk1113. Источник фото: https://xn--80aaagl2dohhc.xn--80aswg/catalog/zapchasti-dlya-otechestvennykh-avtomobilei/remni-generatora/remen-poliklinovoi-2110-12-2170-priora-gates
Без кондиционера можно выделить два варианта:
Схема работы ремня генератора «Приора»
Основные элементы генератора на 16 кл Priora, с которыми взаимодействует привод:
Для автомобилей без ГУР и кондиционера:
Маркировка ремня генератора «Приора»
На приводах с внешней стороны имеются обозначения, которые могут помочь покупателю в выборе ремня. На примере производителя Gates рассмотрим маркировку детально:
Последним указывается размер привода, допустим, 1115 мм – это длина в окружности.
Какой лучше ремень генератора
Список наиболее распространенных и качественных предложений:
Ремень генератора и ролик. Источник фото: http://www.ami55.ru/good/remen-heneratora
Самым бюджетным вариантом является привод Lynx, его стоимость не превышает 800 рублей.
Ресурс ремня
Производители приводов утверждают, что ремень на генератор для «Лада Приора» 16 кл. без кондиционера может прослужить 120 тысяч км. Это допустимо, если все системы работают без нареканий и никакие внешние факторы на данную деталь автомобиля не воздействуют. Но на самом деле это не так, на работу ремня влияет многое, вплоть до перепадов температур.
Проблемы ремня генератора
Существует несколько основных признаков того, что пришло время поменять ремень генератора на «Приоре» 2172. И если некоторые из них являются предвестниками небольших затрат, то часть может привести к затратному ремонту.
Почему свистит ремень генератора
Одна из явных причин возникновения свиста – попавшая на привод вода. Резина становится влажной и несколько секунд при движении может издавать протяжный звук. От нагретого двигателя влага быстро высыхает, и визжание должно пропасть. Если звук проявляется в сухой жаркий день, значит, растянулся сам привод, следует его заменить либо подтянуть ролики натяжителя.
Также писк может проявляться зимой, в холодное время, когда резина становится жесткой и менее плотно прилегает к рабочим поверхностям. Все то же тепло от двигателя делает ее более эластичной, и она принимает свою изначальную форму, прижимаясь к шкивам генератора.
Еще одна причина образования свиста – одновременное включение всех электроприборов в совокупности с кондиционером. Если привод уже какое-то время эксплуатировался на автомобиле и имеет даже небольшие дефекты, то такая нагрузка будет сопровождаться различимым звуком.
Почему проскальзывает ремень генератора «Приора»
Помимо воды, из-за которой привод временно теряет плотный контакт с роликами, на его проскальзывание влияет и пробег ремня. Если новая запчасть очень плотно прижата ко всем роликам, то со временем резина вытягивается и при запуске двигателя может скользить. Аналогичный эффект образуется и из-за трещин, которые появляются на поверхности привода в процессе эксплуатации.
Почему «жрет» ремень генератора
Проблема, которая встречается не часто, но вызывает недоумение у многих автовладельцев – привод начинает с одной стороны лохматиться. Связано это с разрушением шкивов, которые по разным причинам перестают стабильно работать. Усиленное сопротивление прокрутки при нагрузках приводит к тому, что ремень немного смещается из стороны в сторону, задевая другие поверхности.
Почему слетает ремень генератора
Если в одном случае привод может «сжираться», то в другом случае он может слетать. Происходит это из-за засорения рабочих поверхностей привода и шкивов. Грязь забивается, плотно утрамбовывается и создает неровную поверхность, вследствие чего ремень начинает проскальзывать и съезжать.
Когда надо менять ремень генератора
Требуется ли замена ремня генератора «Приора» с кондиционером или без него, можно узнать по нескольким признакам:
Также пора менять ремень, если чувствуется вибрация привода.
Что делать, если оборвало ремень генератора
В дороге случается всякое, нельзя исключать и тех моментов, когда по какой-либо причине рвется привод генератора. Если такое произошло, можно провести нехитрую процедуру по его замене подручными средствами и доехать до СТО или автомагазина, чтобы приобрести оригинальную запчасть.
В качестве заменителя привода подойдет прочная веревка или женские колготы, сложенные в узкую полосу.
На машинах без ГУР или кондиционера методика замены несколько иная:
Как поменять натяжной ролик ремня генератора
Инструкция для вариантов с кондиционером или ГУРом:
Закрутите обратно крепежный болт.
Как смазать ролик натяжителя ремня генератора
Смазка ролика нужна для того, чтобы подшипник легче двигался и не создавал дополнительного сопротивления движению привода. Произвести это можно без снятия самого ролика. Первоначально выбираем смазывающее средство:
Выбрав средство, можно приступать к смазке ролика:
После этого заглушите мотор и вставьте на место пыльник. Излишки смазки следует аккуратно убрать тряпочкой или губкой, чтобы в процессе эксплуатации она не попала на ремень.
Как натянуть ремень генератора на «Приоре»
Если привод после осмотра находится в хорошем состоянии и не требует замены, но водителя беспокоят шумы со стороны генератора (кратковременный визг), попробуйте изменить натяжку ремня.
Если «Приора» 8-клапанная без дополнительного оборудования, то натягивание осуществляется регулировочным болтом, расположенным на генераторе. Повороты по часовой стрелке буду усиливать натяжение привода.
Регулировка ремня генератора
Как подтянуть ремень генератора на «Приоре» 2170, описано чуть выше, необходимо проверить правильность его натяжения:
При неправильной регулировке проявляются следующие моменты:
Как поменять ремень генератора на «Приоре»
Замена ремня генератора на «Лада Приора» может производиться без посторонней помощи. Как и с натяжкой ремня, для 8- и 16-кл. двигателя демонтаж привода отличается.
Инструкция для 8-кл. двигателя без ГУР:
Пошаговая инструкция для 8- и 16-клапанного мотора с ГУР:
Защита ремня генератора
Есть варианты защиты привода от внешних воздействий, специальный кожух, который снижает проникновение грязи на ремень. Ставится он без снятия каких-либо элементов автомобиля (в нем уже есть отверстия для крепежа), фиксируется креплением на кузовной части «Приоры». Это недорогой и эффективный способ продлить срок службы привода.
Какой размер ремня генератора на Приоре
Наверняка всем владельцам автомобиля Лада Приора приходилось производить замену ремень генератора. Ресурс его не вечен и он имеет регламент замены, который составляет 60 000 тыс. км, либо два года, после его установки на автомобиль. Но как правило, вынужденной заменой является неприятный скрип при пробуксовывании ремня, так как ремень со временем растягивается. Также при визуальном осмотре ремня можно увидеть трещины и потертости, это тоже говорит о скорой его кончине. Тут у владельцев Лады Приоры возникают трудности при покупке ремня вспомогательных агрегатов, так как их размеры разные.
Размер поликлинового ремня генератора на Ладу Приору без ГУРа и без кондиционера составляет 6РК742 — (742 мм). Размер ремня с ГУР и без кондиционера 6РК1115 — (1115 мм). Размер ремня генератора с кондиционером и без ГУРа 6РК1125 — (1125 мм). Ремень генератора с ГУР и кондиционером 1420.
Но так же можно отметить, что размер ремня генератора на Приоре с кондиционером тоже различается. На модель Лада Приора устанавливались две различные системы кондиционирования — Halla и Panasonic, и крепления компрессора отличаются конфигурацией кронштейна, по этому длина ремня разная. На Приору с кондиционером Halla ремень устанавливается 6РК1115 (1115 мм), на систему кондиционирования Panasonic 6РК1125 (1125 мм). Поэтому владельца данной модели необходимо знать какая климатическая система у вас установлена. Также будет полезна информация о применяемых лампах на Ладу Приору
Как узнать какой кондиционер стоит на Приоре
Различий между системами кондиционирования салона Halla и Panasonic не так много, но они все же есть. Первое на что необходимо обратить внимание — это блок управления климатической установкой.
Какой размер ремня генератора на приору с кондиционером?
Размер ремня генератора «Приора»
Чтобы выбрать ремень генератора «Приора», необходимо уточнить, есть ли в автомобиле кондиционер и какой он фирмы. Найти различие между системами Halla и Panasonic можно по следующим пунктам:
Есть различия и под капотом: с системой «Панасоник» шланг резиновый, у «Халла» он алюминиевый.
Ремень генератора «Приора» с кондиционером без ГУРа для системы Halla и системы Panasonic имеет маркировку 6РК1115.
Ремень Gates 6pk1113. Источник фото: https://xn--80aaagl2dohhc.xn--80aswg/catalog/zapchasti-dlya-otechestvennykh-avtomobilei/remni-generatora/remen-poliklinovoi-2110-12-2170-priora-gates
Без кондиционера можно выделить два варианта:
Размеры ремня
На Приору устанавливается поликлиновый ремень генератора различных размеров в зависимости от комплектации автомобиля. Чем больше дополнительного оборудования установлено на автомобиле, тем больше будет длинна ремня.
Ниже приведена таблица с размерами ремня генератора Лады Приоры.
Доп. оборудование | Номерремня | Длинна, (мм) | Примечание |
С ГУР | 6PK1115 | 1115 | |
С кондиционером Panasonic | 6PK1125 | 1125 | Отличается от ремня Halla |
Без ГУР и без кондиционера | 6PK742 | 742 | Ремень от ВАЗ 2110 |
С кондиционером Halla | 6PK1115 | 1115 | Отличается от ремня Panasonic |
С кондиционером и ГУР-ом | 6PK1420 | 1420 |
Отличия ремней генератора в Приорах с кондиционером обусловлено тем, что у них разные крепления насосов кондиционера, что значительно повлияло на размеры самого ремня.
Как понять, какой кондиционер установлен на вашем автомобиле, читайте подробнее в нашей статье тут.
Какой лучше ремень генератора
Список наиболее распространенных и качественных предложений:
Ремень генератора и ролик. Источник фото: https://www.ami55.ru/good/remen-heneratora
Самым бюджетным вариантом является привод Lynx, его стоимость не превышает 800 рублей.
Какой ремень генератора купить на Приору
Из основных производителей, которые неплохо себя зарекомендовали, можно выделить следующие:
Что касается самых надежных ремней, то к ним можно отнести два таких производителя как GATES и БРТ — именно эти ремни могут устанавливать на Приору с завода. Причем, зачастую наши балаковские ходят дольше европейских. Оригинальные могут спокойно пройти даже до 100 тыс. км, а вот купленные в магазине уже не блещут качеством.
Ресурс ремня
Производители приводов утверждают, что ремень на генератор для «Лада Приора» 16 кл. без кондиционера может прослужить 120 тысяч км. Это допустимо, если все системы работают без нареканий и никакие внешние факторы на данную деталь автомобиля не воздействуют. Но на самом деле это не так, на работу ремня влияет многое, вплоть до перепадов температур.
Рекомендации от специалистов и владельцев «Приор» сводятся к тому, что менять привод лучше каждые 50-70 тысяч км с тем условием, что используются качественные запчасти.
Проблемы ремня генератора
Существует несколько основных признаков того, что пришло время поменять ремень генератора на «Приоре» 2172. И если некоторые из них являются предвестниками небольших затрат, то часть может привести к затратному ремонту.
Почему свистит ремень генератора
Одна из явных причин возникновения свиста – попавшая на привод вода. Резина становится влажной и несколько секунд при движении может издавать протяжный звук. От нагретого двигателя влага быстро высыхает, и визжание должно пропасть. Если звук проявляется в сухой жаркий день, значит, растянулся сам привод, следует его заменить либо подтянуть ролики натяжителя.
Также писк может проявляться зимой, в холодное время, когда резина становится жесткой и менее плотно прилегает к рабочим поверхностям. Все то же тепло от двигателя делает ее более эластичной, и она принимает свою изначальную форму, прижимаясь к шкивам генератора.
Еще одна причина образования свиста – одновременное включение всех электроприборов в совокупности с кондиционером. Если привод уже какое-то время эксплуатировался на автомобиле и имеет даже небольшие дефекты, то такая нагрузка будет сопровождаться различимым звуком.
Почему проскальзывает ремень генератора «Приора»
Помимо воды, из-за которой привод временно теряет плотный контакт с роликами, на его проскальзывание влияет и пробег ремня. Если новая запчасть очень плотно прижата ко всем роликам, то со временем резина вытягивается и при запуске двигателя может скользить. Аналогичный эффект образуется и из-за трещин, которые появляются на поверхности привода в процессе эксплуатации.
Почему «жрет» ремень генератора
Проблема, которая встречается не часто, но вызывает недоумение у многих автовладельцев – привод начинает с одной стороны лохматиться. Связано это с разрушением шкивов, которые по разным причинам перестают стабильно работать. Усиленное сопротивление прокрутки при нагрузках приводит к тому, что ремень немного смещается из стороны в сторону, задевая другие поверхности.
Почему слетает ремень генератора
Если в одном случае привод может «сжираться», то в другом случае он может слетать. Происходит это из-за засорения рабочих поверхностей привода и шкивов. Грязь забивается, плотно утрамбовывается и создает неровную поверхность, вследствие чего ремень начинает проскальзывать и съезжать.
Повлиять на срыв ремня может и его ослабленное натяжение. Происходит это либо по причине износа всех задействованных приводом элементов (срок эксплуатации подходит к концу), либо из-за установки низкокачественных комплектующих.
Замена ремня генератора
В автомобиле Приора заменить ремень генератора следует после 60 000 км. В случае редкого использования авто в качестве транспортного средства такая замена ремня генератора проводится не реже, чем 1 раз в 2 года вне зависимости от пройденного километража.
Процедура предполагает проведение следующих действий:
Т.к. шкив привода ГУР в таком исполнении Лады Приора размещен на малой высоте, то конструктивно ремень генератора на Приоре с ГУР и кондиционером располагается возле двигательной опоры. Из этого следует, что замена ремня генератора на такой модификации проводится при соблюдении определенных требований.
Проводим следующие процедуры:
В интернете легко можно найти видео «замена ремня генератора Приора», где наглядно показан порядок выполнения работ.
Когда надо менять ремень генератора
Требуется ли замена ремня генератора «Приора» с кондиционером или без него, можно узнать по нескольким признакам:
Также пора менять ремень, если чувствуется вибрация привода.
Видео по замене
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Ремень генератора на “Лада Приора” является приводным для всего навесного оборудования. А так как комплектаций с разными комбинациями агрегатов было много, то и вариантов ремня тоже несколько: для машин без допоборудования, версий с кондиционером и усилителем руля, или машин с каким-то одним дополнительным агрегатом.
Отметим, что на практике ремни генератора для Приоры подбираются чаще не по кодам, а по размерам и рекомендациям — просто это уже отработанный опытом других автовладельцев метод, который доказал свою эффективность.
Что делать, если оборвало ремень генератора
В дороге случается всякое, нельзя исключать и тех моментов, когда по какой-либо причине рвется привод генератора. Если такое произошло, можно провести нехитрую процедуру по его замене подручными средствами и доехать до СТО или автомагазина, чтобы приобрести оригинальную запчасть.
В качестве заменителя привода подойдет прочная веревка или женские колготы, сложенные в узкую полосу.
На машинах без ГУР или кондиционера методика замены несколько иная:
Если такое происходит в пределах города, и на автомобиле установлена хорошая АКБ, можно сразу направиться в ремонтную мастерскую или магазин. Заряда аккумулятора хватает на 20-40 км, но, чтобы быть уверенным в преодолении такого расстояния, следует отключить все электроприборы.
Как смазать ролик натяжителя ремня генератора
Смазка ролика нужна для того, чтобы подшипник легче двигался и не создавал дополнительного сопротивления движению привода. Произвести это можно без снятия самого ролика. Первоначально выбираем смазывающее средство:
Выбрав средство, можно приступать к смазке ролика:
После этого заглушите мотор и вставьте на место пыльник. Излишки смазки следует аккуратно убрать тряпочкой или губкой, чтобы в процессе эксплуатации она не попала на ремень.
Как натянуть ремень генератора на «Приоре»
Если привод после осмотра находится в хорошем состоянии и не требует замены, но водителя беспокоят шумы со стороны генератора (кратковременный визг), попробуйте изменить натяжку ремня.
Если «Приора» 8-клапанная без дополнительного оборудования, то натягивание осуществляется регулировочным болтом, расположенным на генераторе. Повороты по часовой стрелке буду усиливать натяжение привода.
Когда требуется натянуть ремень генератора на 16-клапанной «Приоре» с кондиционером, регулировка осуществляется натяжителем ремня. В этом ролике есть два отверстия для специального ключа (если такого под руками нет, можно сделать скобу по размеру из любого гнущегося металла). Необходимо вставить ключ и медленно поворачивать либо на себя, либо от себя, в зависимости от того, требуется натянуть или ослабить привод.
Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Снятие: 1) Лада Приора одна из немногих автомобилей на которых ремень заменяется с поднятием двигателя у автомобиля (На всех 16 клапанных движках так), то есть чтобы его вытащить, придётся поднимать край у двигателя потому что в противном случае подушка двигателя, просто не даст вытащить ремень и снять его тем самым, ну что же начнём, в начале поднимите правую часть у автомобиля и снимите колесо со ступицы (О том как снять колесо, читайте в статье: «Замена колеса на машине»).
2) Теперь гаечным ключом или же накидной головкой с воротком, выкрутите либо же два болта которые крепят подушку к кузову (Указаны синими стрелками), либо же одну центральную гайку (Указана красной стрелкой) которая крепит двигатель к подушки и перед всем этим выворачиванием, не забудьте подставить домкрат под двигатель автомобиля, тем самым вы его чуть-чуть приподнимите и после выкручивания болтов или же гайки, подушка или же двигатель оторвётся немного от того места к которому прикручен и тем самым образуется щель, через которую ремень генератора и можно будет пронести когда он будет сниматься с автомобиля.
Примечание! Ещё не забудьте снять подкрылок если он у вас присутствует, потому что не сняв её снять ремень генератора по нормально не получится, так как до болтов и гаек вы уже с легкостью не доберётесь!
3) Переходим к снятию ремня и кстати в снятии есть несколько способов, первый из них это ослабить болт который крепит натяжной ролик, она ещё на фото ниже стрелкой указана, после того как болт будет ослаблен, сместите натяжной ролик таким образом, чтобы ремень генератора ослабился и смог сняться с автомобиля.
Примечание! Второй способ самый надёжный и в основном им люди и пользуются, потому что при проведении первого способа, ещё специальный ключ будет нужен для натяжного ролика которым этот ролик держать нужно будет чтобы когда болт вы закручивали, ролик не прокручивался, так вот вернёмся ко второму способу, для его осуществления гаечным ключом ослабьте немножко гайку которая генератор к кронштейну крепит (см. фото 1) и после чего выворачивая по чуть-чуть регулировочный болт, добейтесь того чтобы генератор переместился в сторону двигателя до упора как это на втором фото показано и как только дошёл, снимите ремень генератора с автомобиля!
Установка: Установка нового ремня на своё место производится в обратном порядке снятию, при установке регулировочный болт вращать придётся тем самым регулируя натяжение ремня генератора (А натяжение определять нужно будет в зависимости от прогиба ремня, то есть при усилии 100 Н «10 кг» руки прогиб в том месте которое показано на фото ниже, должен будет составлять 8-12 мм).
Дополнительный видео-ролик: Увидеть подробную инструкцию по замене ремня генератора на таком автомобиле как Лада Приора, вы можете в ролике который размещён чуть ниже:
При нормальной эксплуатации ремень генератора на Приоре может ходить до 70 000 км и даже дольше. Но это чаще всего бывает в том случае, если он заводской. Качество же деталей, купленных в магазине или на рынке оставляет желать лучшего. Для того, чтобы произвести замену ремня генератора своими руками, понадобится:
Регулировка ремня генератора
Как подтянуть ремень генератора на «Приоре» 2170, описано чуть выше, необходимо проверить правильность его натяжения:
При неправильной регулировке проявляются следующие моменты: