как узнать реальный пробег рено
Проверка пробега на автомобилях Renault СТАТЬИ
Люблю я автомобили европейских брендов за их возможности диагностики. Всё для автоподборщиков.
Азиатам вот наплевать на все эти вещи. Практически все японо-корейские авто, за исключением некоторых дизельных и совсем свежих моделей, позволяют, как говорится, скрутить и забыть. Не дублируется километраж нигде, хоть дилерским сканером просвечивай. Renault вроде бы считается бюджетным брендом, но всё-таки заботится о тех, кто будет покупать их машины и не только новыми, но и на вторичке.
На каких моделях Renault дублируется пробег
Защита от скручивания пробега в машинах Renault основывается на дублировании в ЭБУ (ABS, кузова) независимого километража, причем в ABS пробег активный, то есть просто изменить показания одометра не получится – нужно программно «отвязывать» приборку от блока.
Для корректировки пробега в блоке АБС его корпус приходится вскрывать, что неизбежно оставит следы
Модели, у которых можно проверить пробег:
Оборудование и программы проверки пробега в автомобилях Renault
Самое главное, помните, что подтверждение пробега в блоках ЭБУ не гарантирует оригинальность километража, так как существуют методы корректировки данных в блоках. Это обходится дороже, но некоторые этим занимаются. Поэтому окончательное заключение можно делать только после оценки всех факторов, включая косвенные признаки, данные ТО, сервисная история и т.д.
Как узнать реальный пробег Рено Меган 3
При продаже автомобиля, не все продавцы указывают достоверную информацию о реальном состоянии своего транспортного средства. Нередко автовладельцы скрывают реальный пробег, для этого они прибегают к процедуре скручивания. По этой причине многих покупателей интересует вопрос, а можно ли узнать настоящий пробег. Рассмотрим этот вопрос на примере Рено Меган 3.
Дубляж пробега
Автомобиль Рено Меган 3 предполагает наличие системы дубляжа пробега. Даже если поменять значения на одометре, то в электронном блоке управления АБС останутся изначальные данные. Новому владельцу автомобиля или покупателю необходимо воспользоваться специальным оборудованием для считывания информации:
В случае отсутствия подобных сканеров, можно обратиться на автосервис, где помогут узнать реальный пробег.
Данный метод проверки не дает 100-процентной гарантии, т.к. есть методы, позволяющие откорректировать пробег даже на блоке управления. Процедура потребует больших затрат, по сравнению со скручиванием одометра, но некоторых автовладельцев это не останавливает.
Поэтому точное заключение о реальности пробега можно сделать с учетом дополнительных факторов. Следует проанализировать в каком состоянии находятся запчасти Рено Меган 3, ознакомиться с историей проведения сервиса и т.п.
Статистика
В среднем за один год автомобиль проезжает примерно 20 тысяч километров, если речь идет о личном пользовании. В коммерческом пользовании пробег может достигать и 100 тысяч километров, когда автомобиль использовали, например, для доставки еды.
Зная характер использования Рено Меган и количество лет эксплуатации, можно рассчитать примерный показатель пробега.
Тормозные диски
Косвенно о пробеге способны рассказать и тормозные диски. Чтобы осмотреть их кромки, требуется повернуть передние колеса до упора. Если на автомобиле установлены новые диски, то старые проработали около 100 тысяч километров. На версиях с АКПП ресурс тормозных дисков меньше, т.к. мотор не участвует в процессе торможения.
Износ элементов салона
Если на автомобиле установлены новые накладки, либо на старых виднеется металл, то пробег больше 300 тысяч километров.
Заметный износ рулевого колеса появляется примерно после 200 тысяч километров. Высокая изношенность сегмента «9 часов» свидетельствует об эксплуатации автомобиля на больших расстояниях. Изношенность сегментов «3 и 9 часов» говорит о частой езде по городу. Равномерная изношенность всех сегментов скорей всего является причиной пребывания авто в качестве такси.
Документы
Продавец обязательно должен предоставить все документы на автомобиль – от сервисной книги с отметками о прохождении технического обслуживания до ПТС. По книге можно проверить перечень проводимых работ, а также пробег на конкретные даты. Сервисные книжки также можно подделать, но всегда можно сверить указанные данные с записями у дилера, тем более, что сейчас существуют единые электронные базы.
Только комплексный подход поможет определить реальный пробег Рено Меган 3. Если есть сомнения по поводу корректности данных, от покупки такого авто стоит отказаться.
ЕLM 327 v1.5 не помог узнать пробег, но есть и +)
Здравствуйте!
Недавно просил помощи у знатоков, о том как узнать реальный пробег, где смотреть
www.drive2.ru/l/494844005247353019/
И в коментах была информация, что через ELM можно опросить датчики на пробег.
У пользователя www.drive2.ru/l/9214434/ есть подробная инфа об этом.
По скольку сам блютуз сканер ELM327 v1.5 купил еще по осени за 370 руб. вроде, решено было все таки браться за дело.
С электрикой я скорее на вы), чем на ты), поэтому недели 2 назад ездил к спецу в гараж, и там штатным сканером рено, прошлись мы по всем модулям, отвел душу (за несколько сот рублей…).
«Живущих (ALIVE)» ошибок не было, были только в памяти:
— по подушкам, поскольку менял руль.
— и по датчику распредвала и его цепи (что очень напрягло), несколько раз запускали и тушили двигатель, живущей ее тогда не заметили.
Позавчера дошли руки поставить Пурен на ноут, вроде получилось, но блютуз на ноутбуке на отрез отказался подавать признаки жизни…первый вечер прошел не удачно…
Вчера поставил Пурен на телефон, не с первого раза но заработало)
Демо тест поюзал от amokkspb, потом CHECK ELM сделал (во время теста ЕЛМ сканера к одному красненькому светодиоду начали мигать еще и 2 зелененьких), количество ошибок после теста сканера = 11,
значит работать будет, как говорили товарищи)))
Сначала просканировал ошибки и начал их смотреть, и тут…опана…
1. Ошибка «сигнал датчика распредвала» живет…
Да еще и описанно что сломан зубец шестерни, отклонение положения в недопустимых пределах, программирование каких то крайних положений выполнено…
Мануалы то конечно, сей-час изучать буду, но все-таки
вопрос:
— Что это за зверь такой, и на сколько это критичная ошибка?
Подскажите кто знает.
2. Напряжение аккума 14,5 В, причем практически всегда, это норма?
Я что то хз, не спалиться ли он…
3. Давление хладогента показывает 3 бара, и в норме.
Как понять нужно ли его будет по весне дозаправить, и может масло компрессор кондея добовить, сколько должно быть то?
4. Насколько я понял из-за зуба у меня сей-час распредвал находится в резервном положении состояние 1, это что такое?
5. Есть напряжение верхнего датчика кислорода 751 мВ и напряж. нижнего датчика кислорода 458 мВ все на холостых. Можно ли определить их состояние?
6. Кто знает, что значит N/ ошибок в блоке №4 ЦЭКБС?
Покупка Renault (и не только) в Европе (как проверить пробег?) 1 часть
Покупка Renault в Европе (как проверить реальный ли пробег?)
Всем привет.
Решил поделиться своим опытом (речь пойдет конкретно о Renault и в частности о Laguna III).
Выбор пригнанного из Европы автомобиля — это своего рода лотерея, т.к. зачастую цифры на одометре могут сильно отличаться от реальности, соответственно автомобиль уже в скором времени может преподнести некоторые неприятные сюрпризы.
Покупая, 3-4-х летний автомобиль из Европы, нужно понимать, что пробеги там как правило 50-70 т.км. в год, редкое исключение 30 т.км в год — но это автомобили которые были у частников и для пригона они не интересны, т.к. цена будет не проходная. Автомобили которые стоят вменяемых денег, все как правило, либо от лизинговых фирм либо от коммерческих компаний, соответственно пробег там будет не менее 50 т.км. в год и выше.
Сам по себе высокий пробег по дорогам и автобанам Европы и на их топливе в принципе не так страшен. Но вот большой меж сервисный интервал который так любят европейские официалы и покупатели — это в долгосрочной перспективе зло. Не менять масло в двигателе 30 т.км. это практически норма, а по факту я много раз наблюдал записи в сервисных книгах порядка 37-40 т.км. Пока автомобиль новый, условно первые 150-200 т.км. это не сильно сказывается, поэтому их там и эксплуатируют в основном 3-4 года до пробега 200-250 т.км. а потом спокойно сливают нашему брату, а вот тут уже возможны разные варианты. Большинство распространенных проблем с двигателями из Европы, такие как: износ шатунных вкладышей в наших любимых K9K 1.5 DCI или проблемы с цепями и успокоителями (это касается двигателей BMW, Audi и т.д.), как раз и связаны с огромными интервалами замены масла в 30-40 т.км. Есть мнение, что если бы в Европе на новых автомобилях меняли масло в двигателях раз в 10-15 т.км., то большей части этих проблем просто не возникало бы до пробегов 350-400 т.км., а то и дольше.
Например, в случае с самым распространенным в Европе дизельным двигателем (не забываем, я пишу о Renault) K9K 1.5 DCI есть пару контрольных точек:
1. при пробеге 120 т.км. по тех. регламенту пора менять ремень ГРМ и все сопутствующее оборудование.
2. при пробеге 200 т.км. (+-20 т.км.) очень желательно заменить шатунные вкладыши в двигателе, т.к. не редки случаи проворачивания и как следствие привет двигателю. данная информация взята из опыта лагуна клуба. есть много людей, которые не выполнив вовремя эту относительно недорогую операцию, поимели проблемы с двигателями. Вот поэтому крайне важно понимать какой реальный пробег у автомобиля который вы купили или же сами пригнали.
Приведу распространенный пример, господа-перекупы (перегонщики) покупают 4-х летку в Европе со среднестатистическим пробегом 220 т.км., что вполне реально. Естественно чтобы ее побыстрее и подороже продать нужен определенный марафет и в том числе, отмотать соточку, и вот уже на базаре стоит 4-х летка с пробегом 120 т.км. Что уже для нашего брата вполне привлекательно и в пределах среднестатистического самообмана, т.е. надо брать! Хорошо если после покупки будут поменяны ремни ГРМ и проверено состояние тех же вкладышей в двигателе, но большинство же рассуждает не так. Пробег ведь условно не большой, до регламентной замены еще далеко, значит можно поездить, а главное зачем тратить лишние деньги — это же преждевременно. Вот это и является большим заблуждением, ведь реальный пробег больше на 100 т.км. и проблемы могут возникнуть в любой момент с большой долей вероятности!
История эта к сожалению совсем не вымышленная, собственно в рено клубах много бедолаг которые на собственной шкуре прочувствовали подобные ситуации!
Зачем я это все писал? Да собственно только с одной целью — я хочу привлечь внимание коллег автомобилистов к проблеме лживого пробега на автомобилях из Европы!
Даже если несколько человек, прочитав эту статью, проверят пробег автомобилей которые хотят купить и установят истинный, и в следствие этого получится избежать проблем с двигателями, то я буду считать что все это было написано не зря!
Во второй части статьи я рассмотрю варианты где и как можно пробить реальный пробег автомобилей Renault.
Как узнать пробег автомобиля: 5 способов проверить реальный пробег
По статистике avtocod.ru, 15% машин на вторичном рынке продается со скрученным пробегом. Как же определить реальный пробег автомобиля при покупке? Сегодня я расскажу вам про пять способов, которые помогут узнать, сматывались ли показания с одометра.
Способ 1: проверьте документы на автомобиль
Чтобы определить реальный пробег автомобиля, запросите у продавца оригинал ПТС и сервисную книжку. В паспорте отмечена дата выпуска автомобиля. Отталкиваясь от нее, можно посчитать примерный пробег машины.
Среднегодовой километраж машины в России равен 17,5 тыс. км. Умножаем эту цифру на количество лет автомобиля и получаем примерный пробег. Например, у LADA Kalina 2014 года выпуска отметка на одометре в 2020 году будет в районе 100-110 тыс. км. Если на панели приборов цифра гораздо меньше, скорее всего, пробег скручен.
В сервисной книжке ставят отметки о выполненных технических обслуживаниях. Рядом с перечнем работ указывается пробег на определенную дату.
Сверив эти данные, можно понять, мудрил ли бывший владелец с пробегом.
Попросите документ о последней замене масла. Обычно в нем указывается, на каком пробеге менялось масло. Сопоставьте данные с цифрами на одометре.
Способ 2: проверьте машину через онлайн-агрегатор
Самый удобный и легкий способ узнать пробег машины — пробить ее через сервис проверки истории авто. Avtocod.ru формирует отчеты в течение пяти минут и, помимо пробега, показывает, попадал ли автомобиль ДТП, числится ли он в лизинге, залоге или розыске, использовался ли в таксопарках и прочие проблемы.
Информация о пробегах формируется:
• по данным из диагностических карт;
• исходя из расчетов ремонтных работ страховыми компаниями;
• по данным СТО;
• по косвенным данным с досок объявлений (если два года назад машина продавалась с одним пробегом, а сейчас продается с пробегом ниже, можно сделать вывод о том, что показания смотаны).
Проверить машину можно по VIN или госномеру автомобиля. Даже если пробег окажется нескрученным, но отобразятся другие серьезные проблемы, от покупки лучше отказаться.
Способ 3: воспользуйтесь компьютерной диагностикой
Информация о пробегах хранится в блоках управления систем. Реальные значения всех приборов помогает узнать компьютерная диагностика.
Ее можно провести в ближайшем автосалоне или самостоятельно. Для второго варианта понадобится ноутбук со специализированным ПО и USB-кабель OBD, который подключается к блоку управления.
Способ 4: исследуйте системы автомобиля
При осмотре автомобиля постарайтесь исследовать периферийные детали. У каждой есть свой срок службы. Например, водяной насос (помпа) в среднем служит около 100 тыс. км. Если он заменен, пробег авто, скорее всего, больше 100 тыс. км.
Также обратите внимание на то, какие звуки издает машина. Постукивание и гул подшипников из коробки передач — знак того, что КПП изрядно изношена.
Способ 5: обратите внимание на косвенные признаки
Проверка по косвенным признакам – это экспертный анализ состояния элементов машины. О том, что автомобиль изрядно «потрепан временем» и у него большой пробег, подскажут такие детали, как:
• затертая и поцарапанная панель приборов;
• мутные и запотевшие стекла спидометра и одометра;
• изношенный руль и ручка переключения скорости;
• царапины и многочисленные сколы на лобовом стекле;
• потертые валики боковой поддержки сидений;
• протершиеся накладки педалей;
• потертости на кнопках стеклоподъемников.
Например, на 100 тыс. км обычно начинает лосниться ткань, к 200 тыс. км начинают рваться сидения, появляются потертости, стираются кнопки.
Надеюсь, что мои советы помогут вам выявить обман и подобрать достойный автомобиль, который прослужит вам долго.