как узнать резьбу на чугунном радиаторе

Как определить резьбу на чугунном радиаторе

Подготовительные работы

Для того чтобы разобрать чугунный корпус, его нужно предварительно демонтировать с крепления на стене. Удаляются крюки, на которых подвешена батарея, далее нужно разобрать краны или муфтовые сгоны, которыми радиатор подключен к трубам отопления.

Вес одной сборки из 8-10 секций может легко превысить сотню килограммов, поэтому батарею поднимают на торец и малыми «шажками» перекантовывают к месту, где планируется радиатор ремонтировать или просто разобрать.

Если чугунная батарея относительно новая, то достаточно будет площадки с ударостойким покрытием, например, на пол можно уложить лист ДСП. Чтобы разобрать старый чугунный обогреватель, потребуется место, где можно работать с горелкой и тяжелым ломом.

Необходимые инструменты

Разобрать чугунный корпус голыми руками не получится, без инструмента батарею можно разбить кувалдой или расколоть при неаккуратном обращении и падении на пол. Для работы потребуется как минимум четыре вида оборудования:

Ключи для ниппелей

Кроме того, потребуется тяжелый слесарный молоток, зубило, пакля, керосин или тормозная жидкость. Все это нужно будет для того, чтобы постараться разобрать секции с минимальным ущербом. При переборке старых батарей пробки и ниппеля все равно подлежат замене, так что иногда проще их вырезать, чем пытаться вывернуть.

Общие рекомендации

Опытные мастера и профессионалы рекомендуют принять во внимание следующие моменты:

Выбрать и установить радиаторные пробки не сложно, но необходимо подойти к этому процессу достаточно ответственно. Очень важно подобрать сочетающиеся материалы, правильно определить тип резьбы и размеры пробки, а также ее назначение. Соблюдая рекомендации профессиональных мастеров, можно избежать множества проблем в процессе эксплуатации отопительной системы, включая батареи и радиаторы.

Как разобрать чугунную батарею отопления по секциям

Перед тем, как разобрать чугунный радиатор отопления, необходимо заготовить набор инструментов:

Также нужно найти удобную площадку, на которой можно будет разбирать радиатор. Хорошим вариантом будет прочный деревянный щит, положенный на ровную площадку. Батарея укладывается на этот щит горизонтально, и можно приступать к разборке.

как узнать резьбу на чугунном радиаторе. 4a9946fe12a16432f5cc2c67848eb337. как узнать резьбу на чугунном радиаторе фото. как узнать резьбу на чугунном радиаторе-4a9946fe12a16432f5cc2c67848eb337. картинка как узнать резьбу на чугунном радиаторе. картинка 4a9946fe12a16432f5cc2c67848eb337.

Технология разборки радиатора выглядит следующим образом:

По такой технологии разбирается любой современный радиатор. Зачастую на таких отопительных приборах имеются заглушки с промаркированным направлением резьбы.

Разборка старого радиатора

В случае со старыми батареями могут возникнуть некоторые проблемы – например, резьба в таких приборах может прикипеть, поэтому ее перед разборкой потребуется разогреть при помощи паяльной лампы или автогена. Когда стыки разогреты, нужно быстро сорвать ниппели с обеих сторон батареи. По такой же методике выкручиваются любые прикипевшие к батарее элементы.

Ниппель после длительной эксплуатации батареи может напрочь проржаветь. В таком случае зацепить его ключом будет невозможно, поэтому для разборки батареи потребуется ножовка или болгарка. Остатки ниппелей выкручиваются со своих мест, а резьба зачищается при помощи щетки.

Если же ни один из описанных способов не помогает, остается средство крайнего случая – разбить батарею кувалдой. Перед тем, как разбить чугунную батарею, ее нужно положить на горизонтальную поверхность и бить по средней осевой линии кувалдой до того момента, пока часть секции не отвалится. После этого батарею нужно перевернуть и повторить операцию, чтобы разбить всю секцию.

Остается лишь поставить радиатор вертикально, нанести несколько ударов по уцелевшим секциям и раскрутить их. Конечно, о целостности всего радиатора в таком случае говорить не приходится – в большинстве случаев теряется половина секций.

Чистка чугунных радиаторов

как узнать резьбу на чугунном радиаторе. musor v radiatore. как узнать резьбу на чугунном радиаторе фото. как узнать резьбу на чугунном радиаторе-musor v radiatore. картинка как узнать резьбу на чугунном радиаторе. картинка musor v radiatore.
Промывка проводится перед снятием и разборкой батареи

Чтобы чугунные батареи служили десятки лет, нужно регулярно их чистить. Чистка должна проводиться перед разборкой батареи. Важно учитывать, что конструкция тяжелая, работы лучше выполнять с напарником. Промывать отопительные приборы можно во дворе или собственной ванной.

Рекомендуется воспользоваться следующими средствами:

Чистка средством для автомобилей производится следующим образом:

В завершение полость радиатора хорошо промывают чистой проточной водой.

Разобрать чугунную батарею, если следовать всем рекомендациям, несложно. Если возникают сомнения в качественном выполнении, лучше пригласить квалифицированного специалиста.

Правила выбора и монтажа пробок

Самым простым элементом, используемым при установке и сборке радиаторов, можно назвать алюминиевую пробку для радиаторов отопления. Но даже простейшее приспособление требует особого внимания, в противном случае при эксплуатации могут возникнуть большие проблемы.

Процесс установки радиаторной пробки нельзя назвать сложным, так как практически все они производятся одного типа, различными могут быть размеры или тип резьбы. Работают такие приспособления также по одному принципу.

Выбирая пробку для радиатора, важно учесть следующие моменты:

Чаще всего батарея укомплектовывается следующими приспособлениями:

По принципу действия пробки делятся на два вида. В первом случае они просто перекрывают путь теплоносителю, другими словами выполняют функцию заглушки. Второй вид является переходником с одного диаметра на другой. В этом случае пробка с одной стороны имеет внешнюю резьбу, с другой стороны – внутреннюю.

Отсоединение первой секции батареи

Возьмите ключ для разборки радиаторов. Если вы не нашли в продаже такой ключ, можно попробовать изготовить его самостоятельно. Для этого потребуется кусок арматуры диаметром 20 мм и длиной, как минимум, 60 см. Для того, чтобы выкрутить ниппель, нам нужно расплющить один из концов арматуры до такого состояния, чтобы он был шире 26 мм, но уже 32 мм. Для этого возьмите имеющуюся у вас горелку, которой вы разогревали пробки. Нагрейте участок арматуры длиной около 4 см на любом из концов. После нагревания с помощью молотка придайте наконечнику плоскую форму. При необходимости, повторите процедуру нагрева и обработайте молотком участок арматуры снова.

Ключ можно изготовить также из куска трубы диаметром 20 мм. Для этого одному из концов трубы придайте плоскую форму, согласно заданным размерам. При использовании заводского ключа для разборки радиаторов вам не потребуется дополнительное оборудование. Если же у вас самодельный ключ из арматуры или трубы, крутить его удобнее всего с помощью трубного ключа. Он имеет достаточный рычаг для того, чтобы сорвать ниппель с места. Вставьте ключ в радиатор на глубину, достаточную для зацепления ключа и усиков ниппеля.

Далее начинайте откручивать ниппель в ту сторону, в которую откручивали пробку.

Вы можете начинать разбирать радиатор как со стороны глухих пробок, так и со стороны проходных пробок. Помните, что они имеют левую и правую резьбу соответственно. Если вы выкручиваете ниппель со стороны глухой пробки, то и ниппель вы крутите по часовой стрелке, как пробку. Иначе вы сломаете усики ниппеля, и далее сможете разобрать батарею только с помощью ножовки по металлу.

Сделайте один или полтора оборота. Далее, точно так же, сделайте один или полтора оборота в нижней части батареи. Откручивайте по очереди каждый ниппель, пока полностью не снимите секцию.

Нельзя сразу пытаться открутить ниппель полностью. Секция, как и ниппель сделаны из чугуна и очень хрупкие. Нужно выкручивать постепенно чтобы они не лопнули. Если крепеж не поддаётся, нагрейте горелкой место соединения. Это поможет, как и в случае с пробкой.

Для того, чтобы отсоединить более одной секции, не обязательно откручивать каждую секцию по очереди. Вы можете перейти сразу к нужной секции. Для этого с помощью ключа для разборки радиаторов отмерьте расстояние до нужного ниппеля. Сделайте на ключе пометку с помощью мела или маркера. Это позволит вам не промахнуться с нужной глубиной, на которую нужно вставить ключ. Далее начните откручивать ниппель точно так же, как если бы вы откручивали одну секцию. Важно иметь длину ключа, как минимум, 50-60 см, чтобы без проблем добраться до нужной секции радиатора и снять ее.

Что делать, если ниппель сломался

В случае с самодельными ключами, спешкой, или прикладыванием слишком больших усилий, можно сломать усики ниппеля. Тогда можно попытаться открутить следующую секцию радиатора вместе с той, которую снять уже не удастся, или прибегнуть к помощи ножовки по металлу. Пилить нужно в месте соединения двух секций. Скорее всего, обе секции будут испорчены и соединить их вы больше не сможете.

Также можно распилить секцию со сломанным ниппелем пополам. Сделать ещё один пропил, чтобы оставить между половинками просвет около 5 см. После этого, с помощью монтировки или лома, вращайте не внутренний ниппель, а половинки самой секции, и таким образом избавитесь от секции со сломанным ниппелем.

Крайней мерой в разборе проблемных участков радиатора может быть их разрушение. Для этого можно использовать кувалду. Рекомендуем всё-таки не спешить и делать каждый шаг постепенно. Тогда вы успешно завершите разборку без применения крайних мер.

Как промыть батареи отопления в домашних условиях не снимая и с демонтажем, можно узнать из статьи по ссылке.

Предлагаем посмотреть видео по теме разборки батареи:

Разборка и сборка алюминиевого радиатора своими руками

Площадку, на которой будет производиться реставрация радиатора, покрывается плотной тканью. Если это поверхность стола, тогда основная работа будет проходить не на весу. Подготовленное место предохранит мягкий алюминий от получения ненужных деформаций и царапин.

Важно! Перед снятием накидных муфт под радиатор расстилается тряпка, чтобы уберечь пол от грязной жидкости, которая может вытечь при демонтаже. Нужно иметь под рукой тряпку для впитывания остатков влаги, остающихся внутри секций.

Отключение от сети отопления

Перед началом разборки радиатор отключают от отопительной сети отсечными вентилями. Если отсечных кранов у радиатора нет, то приглашают работника ЖКХ, чтобы он отключил стояка отопления для проведения ремонтных работ.

как узнать резьбу на чугунном радиаторе. imgonline com ua resize. как узнать резьбу на чугунном радиаторе фото. как узнать резьбу на чугунном радиаторе-imgonline com ua resize. картинка как узнать резьбу на чугунном радиаторе. картинка imgonline com ua resize.

Во время отопительного сезона, после перекрытия радиатора, делают паузу. Поскольку вода в нём ещё горячая, некоторое время пережидают, пока жидкость остынет, а затем отсоединяют радиатор от труб отопления.

Теплоноситель, оставшийся в батарее, сливают в заранее подготовленное ведро и приступают к разъединению секций. Сразу после демонтажа внутреннюю поверхность батареи промывают проточной водой.

Как разобрать и собрать батарею

Алюминиевые секции, соединены ниппель-гайками. Внутренняя часть такого соединителя имеет выступы, за которые гайку захватывает ниппельный ключ и выкручивает её. Гайка похожа на муфту, только резьба у неё внешняя. На одной ниппель-гайке есть как правая, так и левая резьба. Они делаются парой для верхнего и нижнего соединения. При раскручивании ниппеля секции расходятся, при закручивании стягиваются друг с другом.

Предварительно скручиваются с торцов все заглушки и переходники. Доступ к соединителю должен быть открыт для ниппельного ключа со всех сторон.

как узнать резьбу на чугунном радиаторе. imgonline com ua resize vjezh2i5ts8km. как узнать резьбу на чугунном радиаторе фото. как узнать резьбу на чугунном радиаторе-imgonline com ua resize vjezh2i5ts8km. картинка как узнать резьбу на чугунном радиаторе. картинка imgonline com ua resize vjezh2i5ts8km.

Фото 1. Крепление секций алюминиевого радиатора друг к другу: ниппель-гайки раскручиваются при разъединении.

Для разборки батареи, лопатку инструмента через открытый торец радиатора помещают в пазы отворачиваемой верхней ниппель-гайки и с некоторым нажимом делают пробную прокрутку против часовой стрелки, чтобы сдвинуть соединение. Если ключ нормально проворачивает гайку, то его вставляют в пазы нижней ниппельной гайки и также, как в первом случае, пробуют повернуть на пару оборотов.

Важно! При отворачивании соединителей следует соблюдать последовательность действий, чтобы избежать перекоса.

После разъединения вскрытая резьба тщательно обследуется на трещины и сколы, на целостность резьбы. При необходимости стыки зачищаются мелкой наждачной шкуркой.

Начиная сборку секций радиатора, на верхнюю и нижнюю ниппель-гайки надевают уплотнительные кольца из паронита, помещают между секциями. Секции слегка прижимаю друг к другу и попеременно их свинчивают. Проворачивание гаек, чтобы не получилось перекоса, ограничивается двумя оборотами ключа.

Если что-то пошло не так

как узнать резьбу на чугунном радиаторе. imgonline com ua resize zflgspwi4mtvn. как узнать резьбу на чугунном радиаторе фото. как узнать резьбу на чугунном радиаторе-imgonline com ua resize zflgspwi4mtvn. картинка как узнать резьбу на чугунном радиаторе. картинка imgonline com ua resize zflgspwi4mtvn.

За время эксплуатации стыки между секциями и стальные гайки прикипают друг к другу. Это происходит от качества теплоносителя, подающегося в отопительную систему. Иногда бесполезными оказываются даже значительные физические усилия.

Несмотря на то что с прикипанием нужно справиться, алюминий легко деформируется, поскольку он мягкий металл.

Нагревая строительным феном места соединений можно побороть прикипевшую ржавчину. Если же и это не помогло, слишком въедлив коррозийный нарост, тогда берётся за дело обрезная машинка.

Совет. Если ниппельная гайка не отворачивается под большим нажимом, то не нужно увеличивать прилагаемое усилие чрезмерным рычагом. В худшем случае сломается не только сама гайка, но и треснут обе секции, которые плотно сидят на этой гайке.

Болгаркой обрезается прохудившаяся секция, причём с обратной стороны и отступив от края соединения не меньше чем на половину длины муфты. Этим предохраняют рабочую секцию от разрушения и не разрезают соединительную гайку. Во время обрезки ржавчина отскакивает, и тем самым упрощается раскручивание уцелевшей секции.

Во время сборки желательно заменить старые прокладки на новые и почистить места соединений, обращая внимание на дефекты и неровности. Герметичное соединение уберегает от преждевременных протечек.

Вырубка заготовок методом штампования

В процессе работы используются специальные штампы, то есть особые приспособления, точно подогнанные под нужный размер и состоящие из нескольких элементов. Кроме того, для вырубки заготовок используется пресс, на который устанавливают штамп.

Перед началом производства необходимо учесть размеры будущих прокладок – для больших изделий понадобится более массивный штамп и мощный пресс.

Стоит отметить, что подобный метод изготовления уплотнительных прокладок считается дешевым и высокопроизводительным. В связи с этим, он используется для массового производства.

Применение штанцевых ножей

Принцип действия данного метода похож на вырубку штампом, однако в данном случае применяется более простой и не дорогостоящий инструмент. Производство уплотнителей таким способом является незатратным и достаточно быстрым. Однако штанцы достаточно недолговечны, поэтому данная методика применяется для производства небольших и средних партий прокладок.

как узнать резьбу на чугунном радиаторе. f8efa91c13ac5cfed9e51c4bd7f8f43a. как узнать резьбу на чугунном радиаторе фото. как узнать резьбу на чугунном радиаторе-f8efa91c13ac5cfed9e51c4bd7f8f43a. картинка как узнать резьбу на чугунном радиаторе. картинка f8efa91c13ac5cfed9e51c4bd7f8f43a.

Резка круговыми ножами

Таким способом можно изготавливать только круглые уплотнители больших размеров. В процессе работы понадобится довольно дешевое и высокопроизводительное оборудование. Резка осуществляется стандартными лезвиями. Поэтому производство прокладок данного типа можно выполнять самостоятельно и в любом объеме. Зачастую причиной протечек радиаторов является испорченная прокладка. И если вы не знаете, что делать если потекла батарея отопления, в первую очередь стоит обратить внимание именно на прокладки.

Лазерная резка

При наличии программного обеспечения, с помощью стандартных лазерных станков, можно изготавливать уплотнительные прокладки любой формы и размера.

Тем не менее, у метода есть один небольшой недостаток – далеко не все материалы лазер способен легко разрезать. Чтобы справиться с более плотными материалами, необходимо снижать скорость резки, что существенно увеличивает производственные затраты.

Термическое формование

В данном случае понадобится термопластавтомат с пресс-формой для отливки продукции. Стоимость формовочного пресса довольно высока, поэтому чтобы сделать производство экономически целесообразным, изготовление прокладок данным способом должно быть крупносерийным или даже массовым.

как узнать резьбу на чугунном радиаторе. 24ada021b28a486c11d814f745557342. как узнать резьбу на чугунном радиаторе фото. как узнать резьбу на чугунном радиаторе-24ada021b28a486c11d814f745557342. картинка как узнать резьбу на чугунном радиаторе. картинка 24ada021b28a486c11d814f745557342.

Производство изделий мелкими партиями с применением данной технологии актуально, только если никаким другим способом изготовить их нельзя. Примечательно, что термоформированием производят только уплотнители из ПВХ.

Вулканизация

Для проведения вулканизации применяются специальные формы и термопресс. Примечательно, что данная разновидность пресс-форм намного дешевле, чем используемые в термопластавтоматах аналоги. Это существенно влияет на себестоимость продукции.

В то же время, процесс вулканизации занимает довольно длительное время, что также сказывается на цене готового изделия. Но долговечные резиновые или силиконовые изделия можно изготовить только так.

Как добиться эстетичного внешнего вида старых батарей

Очистив батареи изнутри и заменив все изношенные прокладки, работу над обновлением функций можно считать завершенной. Пора заняться внешним видом, чтобы отопительные приборы хорошо вписывались в интерьер. Для этого их достаточно покрасить. При желании батареи декорируют самобытной росписью, изображениями в технике декупаж или просто закрывают специальными экранами. Но красить придется в любом случае. Важно правильно выбрать состав краски и соблюдать технологию нанесения.

Тонкости выбора радиаторных красок

К краскам для радиаторов предъявляют повышенные требования. Они должны быть устойчивыми к воздействию высоких температур, износостойкими, безопасными. Также важно, чтобы покрытие не снижало показатели теплопроводности. Производители предлагают такие составы:

Это краски на органической основе. С их помощью легко создать красивое покрытие с глянцевым блеском. Недостаток – резкий запах. Пока краска не высохнет, в помещении будет чувствоваться специфический аромат.

Достоинства – большой выбор оттенков, хорошие эксплуатационные характеристики, стойкость. Недостаток тот же – запах. Причем он может появляться при сильном нагреве батарей в отопительный сезон.

Их часто выбирают из-за отсутствия запаха и быстрого высыхания. При покупке обратите внимание на производителя. На банке обязательно должна быть пометка, что краска предназначена именно для радиаторов отопления.

Их иногда покупают для батарей, но это самый неудачный выбор. У масляных составов множество недостатков. Они долго сохнут, сильно пахнут, меняют цвет, снижают теплоотдачу радиаторов.

Убедитесь, что на выбранной краске есть пометки «Для радиаторов отопления» и «Термостойкая»

Технология нанесения краски для радиаторов

Перед окрашиванием следует удалить покрытие. В магазинах продаются специальные смывки для красок, можно воспользоваться ими. В теории смывки помогают очистить батареи, но на практике их эффективность оставляет желать лучшего, ведь краска буквально прикипает к поверхностям под воздействием высоких температур. Лучше разогреть покрытие паяльной лампой или строительным феном, счистить шпателем и щеткой с металлической щетиной. После этого зашлифовывают поверхность наждачной бумагой и обезжирить.

как узнать резьбу на чугунном радиаторе. oo6. как узнать резьбу на чугунном радиаторе фото. как узнать резьбу на чугунном радиаторе-oo6. картинка как узнать резьбу на чугунном радиаторе. картинка oo6.

Напольная чугунная батарея, окрашенная в стиле омбре

Старый чугунный радиатор способен еще несколько десятилетий создавать комфорт в доме. Не выбрасывайте прибор, если он потерял презентабельный вид и стал хуже греть. Все проблемы решаемы. Отреставрируйте батарею, проявите фантазию – и отопительный прибор будет работать и выглядеть не хуже нового.

Советы профессионалов

По мнению экспертов, разборка чугунных радиаторов должна происходить без вмешательства тяжелых инструментов. Ремонт секций подразумевает продувку и очистку емкостей от коррозии и прочего многолетнего мусора. В таком случае целесообразней будет использовать накаливание поверхности, так как, помимо разборки, высокая температура позволит отколоться большим кускам ржавчины.

Заключение

Разобрать чугунный радиатор непросто, несмотря на вполне понятную технологию этого процесса. Тем не менее, иногда необходимость в разборке все же возникает, и знание о том, как ее выполнять, лишним не будет.

Источник

Ventkam.ru

Вентиляция и кондиционирование

Какая резьба на чугунных батареях отопления?

Какие радиаторные пробки лучше использовать при монтаже радиаторов отопления

Радиаторы отопления можно назвать самым известным оборудованием, так как практически каждый человек сталкивался с ним. Однако не все понимают, что необходимо для установки такого на первый взгляд простого прибора и как работают его составляющие элементы. В частности речь идет пробке радиатора, про которую, скорее всего, знают не многие.

как узнать резьбу на чугунном радиаторе. 281a9b706703cf581654ab365b761b78. как узнать резьбу на чугунном радиаторе фото. как узнать резьбу на чугунном радиаторе-281a9b706703cf581654ab365b761b78. картинка как узнать резьбу на чугунном радиаторе. картинка 281a9b706703cf581654ab365b761b78.

Разборка батареи своими руками

Разобрать чугунную батарею отопления по секциям можно следующим образом:

По такому алгоритму разбираются все современные чугунные батареи. Как правило, такие радиаторы дополнительно оснащаются заглушками с соответствующей маркировкой.

Как определить резьбу на чугунном радиаторе?

как узнать резьбу на чугунном радиаторе. 5420a666df94c7c6f7ea3fa0326081f1. как узнать резьбу на чугунном радиаторе фото. как узнать резьбу на чугунном радиаторе-5420a666df94c7c6f7ea3fa0326081f1. картинка как узнать резьбу на чугунном радиаторе. картинка 5420a666df94c7c6f7ea3fa0326081f1.

Если вы производите самостоятельную установку или замену радиаторов отопления, то кроме основных конструкций вам необходимо приобрести дополнительные комплектующие. Чтобы не приобретать все элементы по отдельности, можно купить готовый комплект для радиатора отопления, в нем есть все требуемое для работы.

В данном обзоре мы расскажем, какие типы комплектов бывают и на какие критерии обратить внимание при выборе, чтобы приобрести качественный вариант.

Как выбрать наилучший вариант

Во-первых, вам необходимо знать, какого диаметра трубы будут использоваться, для тонкотрубных вариантов используется комплект для радиатора 1 2, для труб диаметром 16-20 мм применяется вариант ¾.

Во-вторых, при покупке надо уделить внимание целому ряду критериев:

Качество покрытияЧаще всего изделия покрываются порошковой краской белого цвета, которое должно быть равномерным и однотонным, без плохо прокрашенных участков. Качественные изделия всегда обрабатываются хорошо, и брак в этом виде обработки чаще всего свидетельствует о том, что перед вами бюджетный вариант, который, скорее всего, не будет отличаться надежностью и долговечностью
Материал изготовленияНи в коем случае не приобретайте элементы из порошковых металлов, так как они настолько хрупкие, что могут сломаться еще при установке, их очень легко отличить – по небольшому весу элементов. Самый оптимальный вариант – оцинкованная сталь, она отлично сочетается с любыми типами радиаторов и характеризуется высокой прочностью
Качественная резьбаНадежность соединений напрямую зависит от того, насколько качественно сделана резьбовая часть, она не должна иметь изъянов и искривлений. Перед покупкой мы рекомендуем проверить, насколько легко элементы накручиваются, они должны заворачиваться без какого-либо сопротивления
Рабочее давлениеСредний показатель добротных вариантов составляет 16 Бар, если прописано значение меньше, то лучше поискать более качественный вариант

Важно!При покупке лучше всего приобретать изделия известных брендов, хорошо если фирма-изготовитель радиаторов и комплектующих совпадают.

Если же производители неизвестны, то используйте все вышеперечисленные рекомендации, чтобы подобрать лучший.

Продукция итальянского концерна Фондиталь хорошо известна своим качеством

Что входит в комплект

Рассмотрим, какие элементы входят в полный набор и для чего предназначен каждый их узлов.

Футорки

Относительно этого элемента можно сказать следующее:

Вот так выглядит стандартный вариант

Важно!Многие покупатели не понимают, зачем в наборе 4 футорки, ведь нужно только две.

Все очень просто: производителю неизвестен тип подключения на ваших радиаторах, а наличие четырех элементов позволяет использовать любой вариант.

Льняная пакля по сей день остается одним из самых надежных вариантов уплотнения резьбы

Уплотнительные кольца

Многие не обращают внимания на данные элементы, но они очень важны:

Уплотнитель располагается ровно и аккуратно

Кран Маевского и заглушка

Относительно этих элементов можно рассказать следующее:

Кран Маевского открывается специальным ключиком

Пробка-воздушник

На последнем пункте мы ненадолго остановимся. Что такое кран Маевского и для чего он нужен? Это несложное приспособление для стравливания воздуха из отопительного контура.

Воздух может появиться там после сброса всего контура или его отдельных участков. Поскольку перепад давлений, обеспечивающий циркуляцию в системах ЦО и в гравитационных системах отопления, невелик — не более 2-3 метров — воздушная пробка способна полностью остановить циркуляцию.

Кран Маевского устанавливается на радиатор в том случае, если его верхний коллектор является наивысшей точкой стояка или любого другого участка контура.

как узнать резьбу на чугунном радиаторе. radiatornaya chugunnaya prohodnaya probka s ustanovlennym v nee kranom maevskogo. как узнать резьбу на чугунном радиаторе фото. как узнать резьбу на чугунном радиаторе-radiatornaya chugunnaya prohodnaya probka s ustanovlennym v nee kranom maevskogo. картинка как узнать резьбу на чугунном радиаторе. картинка radiatornaya chugunnaya prohodnaya probka s ustanovlennym v nee kranom maevskogo.

Радиаторная чугунная проходная пробка с установленным в нее краном Маевского.

Заметьте: в многоквартирных домах с нижним розливом краны Маевского часто выносятся на чердак вместе с перемычками между парными стояками.

Кран Маевского хорош всем, кроме того, что требует внимания владельца: после сброса участка контура и его последующего запуска воздух нужно стравить сразу же. В противном случае остановка циркуляции может привести к разморозке участка контура.

В автономной системе с этим проблем нет; а вот в многоквартирных домах, где жилищные службы не имеют возможности согласовать график ремонтов с жильцами верхних этажей, невозможность вовремя стравить воздух порой превращается в серьезную проблему.

В таких случаях на выручку приходит автоматический воздухоотводчик — несложное механическое устройство, которое стравливает воздух в автоматическом режиме, сразу после заполнения контура водой.

как узнать резьбу на чугунном радиаторе. avtomaticheskiy vozdushnik ustanovlen v rezbu kontsevoy sektsii. как узнать резьбу на чугунном радиаторе фото. как узнать резьбу на чугунном радиаторе-avtomaticheskiy vozdushnik ustanovlen v rezbu kontsevoy sektsii. картинка как узнать резьбу на чугунном радиаторе. картинка avtomaticheskiy vozdushnik ustanovlen v rezbu kontsevoy sektsii.

Автоматический воздушник установлен в резьбу концевой секции.

Принцип работы пробки радиатора с автоматическим воздушником сильно напоминает устройство заливного клапана бачка унитаза:

как узнать резьбу на чугунном радиаторе. ustrojstvo vozdushnika. как узнать резьбу на чугунном радиаторе фото. как узнать резьбу на чугунном радиаторе-ustrojstvo vozdushnika. картинка как узнать резьбу на чугунном радиаторе. картинка ustrojstvo vozdushnika.

Цена пробки-автомата, разумеется, несколько выше, чем у крана Маевского под резьбу ДУ25 — примерно 500 рублей против 100 — 120.

Какая резьба на чугунных батареях отопления?

Уплотнения футорки на радиаторе отопления – вопрос, актуальный и при установке нового оборудования, и при срочной замене соединения, давшего протечку. Чтобы смонтировать систему качественно и уберечь жилье от затопления на ближайшие 20 лет, необходимо со всей ответственностью подойти к выбору герметика. Давайте разберемся, что предлагает рынок сантехники для уплотнения резьбовых соединений в радиаторах отопления.

как узнать резьбу на чугунном радиаторе. shutterstock 275745227.750x0 is. как узнать резьбу на чугунном радиаторе фото. как узнать резьбу на чугунном радиаторе-shutterstock 275745227.750x0 is. картинка как узнать резьбу на чугунном радиаторе. картинка shutterstock 275745227.750x0 is.

Что уплотняем?

Футорка или резьбовой фитинг — это соединительный элемент между батареей и трубами отопления. Именно футорка, несмотря на свой незначительный внешний вид, является ключевым звеном в системе отопления дома или квартиры. От того, как вы уплотните резьбовое соединение с футоркой, будет зависеть комфорт и безопасность вашего жилья.

Футорка представляет собой гайку или втулку с внешней и наружной резьбой для соединения с трубами разного диаметра.

Когда уплотняем?

Обычно футорки продаются вместе с прокладками — резиновыми, бумажными, паронитовыми, силиконовыми. По идее, прокладки должны помочь уплотнить резьбу и защитить от протечек. На деле же они практически бесполезны. Так, сделать уплотнение с силиконовой прокладкой под силу только профессионалу. При закручивании этот материал норовит «выйти» из резьбы и приходится несколько раз раскручивать и собирать соединение заново. Резиновые прокладки работают до первого скачка давления, они довольно часто рвутся и, как следствие, пропускают воду.

Наш совет — избавьтесь от прокладок, что идут в комплекте с футоркой, и замените их на более сильное «средство». Предупрежден – значит вооружен. Сделайте соединение сразу и на века.

Чем уплотняем?

Для герметизации футорки батареи на рынке представлены материалы разных поколений. До сих пор самым распространенным считается лен. Льняная подмотка – классика жанра, и это первое, что вам могут посоветовать в магазине сантехники. Но не спешите очаровываться низкой ценой. Соединение с льняной паклей — прошлый век. И не только потому что сегодня рынок предлагает куда более цивилизованные инструменты. Изменилась сама система. Если раньше давление в трубах достигало максимальных 8 атмосфер и соединениям на льне нечего было бояться, то в современных многоэтажках при опрессовке труб давление достигает 16 атмосфер. Разве можно здесь говорить о защите? Лен, к тому же, требует дополнительной пропитки в виде краски или специального состава (свинцового сурика на олифе, например). Краску, что крепко держала паклю в советские годы, уже не найти, да и свинцовый сурик не продается на каждом углу.

Лен – натуральный материал, который внутри резьбы разбухает, гниет и провоцирует образование коррозии. Менять соединение на пакле придется каждый 2-3 года.

как узнать резьбу на чугунном радиаторе. len.750x0 is. как узнать резьбу на чугунном радиаторе фото. как узнать резьбу на чугунном радиаторе-len.750x0 is. картинка как узнать резьбу на чугунном радиаторе. картинка len.750x0 is.

Еще один вариант из прошлого – фум-лента. Работать с ней проще, чем с льняной прядью, но на этом все плюсы заканчиваются. Во-первых, фум-лента имеет особенность рваться при намотке и крошиться при засыхании. А это значит, что протечки 100% не избежать. Во-вторых, фум-лента если и подходит, то только для систем подачи и отведения холодной воды. Разнонаправленных нагрузок, очевидных для систем отопления, этот материал не выдерживает. В-третьих, фум-лента капризна и требует идеального состояния резьбы при намотке. Речь не только о чистоте, но и конструкции самой футорки. Если производитель нанес насечки небрежно, то лента очень быстро порвется и не успеет прослужить даже пару недель.

как узнать резьбу на чугунном радиаторе. fum 1.672x613 cropx0y0 is.361x0 is. как узнать резьбу на чугунном радиаторе фото. как узнать резьбу на чугунном радиаторе-fum 1.672x613 cropx0y0 is.361x0 is. картинка как узнать резьбу на чугунном радиаторе. картинка fum 1.672x613 cropx0y0 is.361x0 is.

Для долговечного уплотнения футорки батареи обратите внимание на современные герметики — анаэробные гели и сантехнические нити. Гарантия от протечек в течение 20 лет — серьезная заявка на победу и доверие потребителей.

как узнать резьбу на чугунном радиаторе. . как узнать резьбу на чугунном радиаторе фото. как узнать резьбу на чугунном радиаторе-. картинка как узнать резьбу на чугунном радиаторе. картинка .

как узнать резьбу на чугунном радиаторе. santehnit.303x0 is. как узнать резьбу на чугунном радиаторе фото. как узнать резьбу на чугунном радиаторе-santehnit.303x0 is. картинка как узнать резьбу на чугунном радиаторе. картинка santehnit.303x0 is.

Анаэробные гели – это герметики нового поколения, которые наносятся легко, заполняют полностью резьбу и образуют внутри сверхпрочное соединение. Подходят для уплотнения резьбовых и фланцевых металлических соединений в системах отопления, включая отопительные антифризы, водопровода, канализации и даже питьевой воды.

Технология нанесения

Если с льном и фум-лентой без проблем работает только опытный мастер, то нанести анаэробный герметик и уплотнить футорку сможет и самый обычный потребитель, дилетант. А ведь это важно, если речь идет о ликвидации неожиданной протечки.

Анаэробные гели выпускают в удобном тюбике с кисточкой. Гель наносят прямо из тюбика на резьбу — для этого предусмотрено узкое горлышко — и равномерно распределяют. Вязкий гель не течет и не скатывается. Затем соединение закручивают, не прилагая усилий, а излишки геля или убирают, или переносят кисточкой на следующую резьбу. Время ожидания полимеризации геля займет от 5 до 20 минут.

Важно, что при необходимости соединение можно демонтировать в любой момент, независимо от того, когда оно было собрано. При демонтаже гель распадается на фракции разных размеров – от крошки до мелких гранул. Их достаточно убрать, резьбу очистить и собрать заново.

Анаэробные гели герметики:

• защищают резьбу от коррозии
• не дают усадки и расширения
• устойчивы к механическим воздействиям, перепадам давления и температур

как узнать резьбу на чугунном радиаторе. 1500894140877.750x0 is. как узнать резьбу на чугунном радиаторе фото. как узнать резьбу на чугунном радиаторе-1500894140877.750x0 is. картинка как узнать резьбу на чугунном радиаторе. картинка 1500894140877.750x0 is.

Сантехническая нить, в отличие от анаэробных гелей, подходит и для пластиковых труб. Работать начинает мгновенно, без ожидания полимеризации.

Наматывают нить крест-накрест по резьбе, начиная с первого витка. По краям слои делают тоньше, в середине – толще. Это нужно для легкой сборки соединения. Количество витков зависит от диаметра трубы. Максимальная цифра – 15 витков для ДУ 30. Учитывая длину нити в 50 метров, можно смело говорить о экономичном расходе материала. Одной катушки для периодических домашних работ хватит на несколько лет.

Преимущества сантехнической подмотки для труб

как узнать резьбу на чугунном радиаторе. santehnit.750x0 is. как узнать резьбу на чугунном радиаторе фото. как узнать резьбу на чугунном радиаторе-santehnit.750x0 is. картинка как узнать резьбу на чугунном радиаторе. картинка santehnit.750x0 is.

При подготовке к отопительному сезону, при замене радиатора или после устранения протечки задумайтесь о выборе качественного герметика. Анаэробные гели СантехМастер Гель и подмотка для труб Рекорд гарантированно прослужат в течение нескольких десятилетий и защитят квартиру или коттедж от аварийных ситуаций и незапланированного дорогостоящего ремонта.

Если Вам необходимо выполнить данную работу качественно и без особых затрат, выбирайте современные герметики. Их Вы можете купить напрямую от производителя на нашем сайте.

Пробка радиатора: виды, монтаж, выбор обвязки

Комплект пробок и арматуры для подключения алюминиевого радиатора.

Классификация

Пробки для радиаторов отопления можно условно разделить на группы по нескольким признакам.

Материал

Как правило, он соответствует материалу радиатора:

Однако: для алюминиевых батарей за редким исключением используются не алюминиевые, а те же стальные изделия.
Алюминиевую пробку слишком легко повредить при вкручивании и монтаже обвязки; в частности, нарезанную в алюминии резьбу диаметром 1/2 дюйма можно сорвать при совсем небольшом усилии.

Стальной фитинг для алюминиевых и биметаллических батарей.

Резьба

Она может быть правой (вкручивается по часовой стрелке) и левой. Как правило, левая пробка для чугунного радиатора и произведенная в России стальная пробка для алюминиевых/стальных/биметаллических приборов маркируются буквой «Л».

Если маркировка отсутствует, идентифицировать тип резьбы несложно: достаточно проследить одну ее нитку на протяжении пары витков.

Функции

С глухой пробкой все просто и ясно: ее единственная функция — заглушить резьбу концевой секции.

Проходная радиаторная пробка служит для присоединения к отопительному прибору подводки и/или элементов обвязки. Фактически, она представляет собой переходник на резьбу меньшего диаметра. Резьба на секции зависит от материала отопительного прибора:

Тип батареиРазмер резьбы
ЧугуннаяДУ32 (1 1/4 дюйма)
Алюминиевая, биметаллическаяДУ25 (1 дюйм)

Диаметр присоединяемой к проходной пробке резьбы тоже может быть разным:

Тип батареиРазмер резьбы
ЧугуннаяДУ15, ДУ20, ДУ25
Алюминиевая, биметаллическаяДУ15, ДУ20

Чугунная пробка под подводку диаметром ДУ20.

Любопытно: при подключении к чугунной батарее подводки диаметром 25 мм используется не рассверленная пробка, а обыкновенный чугунный переходник ДУ25-ДУ32.

В некоторых случаях обвязка или подводка может использовать для подключения не проходные пробки, а непосредственно резьбу коллектора концевой секции.

Когда это практикуется?

Пробка-воздушник

На последнем пункте мы ненадолго остановимся. Что такое кран Маевского и для чего он нужен? Это несложное приспособление для стравливания воздуха из отопительного контура.

Воздух может появиться там после сброса всего контура или его отдельных участков. Поскольку перепад давлений, обеспечивающий циркуляцию в системах ЦО и в гравитационных системах отопления, невелик — не более 2-3 метров — воздушная пробка способна полностью остановить циркуляцию.

Кран Маевского устанавливается на радиатор в том случае, если его верхний коллектор является наивысшей точкой стояка или любого другого участка контура.

Радиаторная чугунная проходная пробка с установленным в нее краном Маевского.

Заметьте: в многоквартирных домах с нижним розливом краны Маевского часто выносятся на чердак вместе с перемычками между парными стояками.

Кран Маевского хорош всем, кроме того, что требует внимания владельца: после сброса участка контура и его последующего запуска воздух нужно стравить сразу же. В противном случае остановка циркуляции может привести к разморозке участка контура.

В автономной системе с этим проблем нет; а вот в многоквартирных домах, где жилищные службы не имеют возможности согласовать график ремонтов с жильцами верхних этажей, невозможность вовремя стравить воздух порой превращается в серьезную проблему.

В таких случаях на выручку приходит автоматический воздухоотводчик — несложное механическое устройство, которое стравливает воздух в автоматическом режиме, сразу после заполнения контура водой.

Автоматический воздушник установлен в резьбу концевой секции.

Принцип работы пробки радиатора с автоматическим воздушником сильно напоминает устройство заливного клапана бачка унитаза:

Цена пробки-автомата, разумеется, несколько выше, чем у крана Маевского под резьбу ДУ25 — примерно 500 рублей против 100 — 120.

Обвязка

Что из запорно-регулирующей арматуры монтируется на подводках перед проходными пробками?

Вот несколько типичных вариантов.

Пара вентилей полностью отсекает прибор от подводок.

Рекомендации по выбору комплектующих

Для начала рассмотрим, на какие критерии следует обращать внимание при выборе комплектующих для сборки отопительной системы, данные рекомендации будут касаться не только футорок, но и всех других необходимых элементов:

Соответствие по размеруЕсли вы не знаете параметров оборудования, то приобрести комплектующие вряд ли получится, в крайнем случае, если вы решили впервые провести работы своими руками – захватите документацию на радиаторы и другое оборудование, входящее в систему, чтобы продавец мог разобраться в том, что нужно вам
Наличие плана отопительной системыЭто гораздо важнее, чем вам кажется, поэтому эскиз необходимо обязательно сделать, идеальная аккуратность от вас не требуется. Главное – четкое определение расположения всех узлов в системе и особенности их расположения относительно друг друга. Это очень сильно поможет при определении точного количества тех или иных комплектующих, вы не упустите важных нюансов
Соответствие резьбыЕще один важный фактор, так как тип соединения и его шаг может отличаться. Причем отличия могут быть как в системе измерений (дюймовая или метрическая), так и в шаге резьбы. Конечно, большинство производителей стараются выпускать продукцию по определенным стандартам, но тем не менее некоторые особенности все же встречаются, и важно заранее знать о них (поможет опять же инструкция, прилагаемая к оборудованию)
Качество изделийОпределить насколько добротно исполнено то или иное изделие можно и на глаз – резьба внутри и снаружи должна быть ровной без изъянов и повреждений, другие поверхности должны быть ровными и качественно обработанными. Если речь идет о комплектующих для алюминиевых и биметаллических радиаторов, то изделия чаще всего окрашены в белый цвет, так как большинство радиаторов имеют именно такую расцветку
Материал изготовленияФуторка для чугунного радиатора должна быть изготовлена из того же материала, что и основной элемент, что же касается биметаллических и алюминиевых радиаторов, то для них оптимальным решением являются изделия из оцинкованной стали, они довольно надежны и долговечны, при этом их цена демократична
Проверка элементовЛучше всего проверить, насколько хорошо элемент накручивается на резьбу, если вы приобретаете много единиц, то проверьте хотя бы несколько из них на выбор. Детали должны накручиваться достаточно легко без-каких-либо усилий с вашей стороны. Если же ощущается сопротивление, то резьба на одном из элементов повреждена

Совет!
Мы рекомендуем приобретать комплектующие той же компании, что и основные элементы.
Вообще проще всего купить все необходимое в одном магазине, тогда специалисты скомплектуют вам весь набор, и вы сэкономите массу времени, так как вам не придется разбираться во всем самостоятельно, все объяснят прямо на месте.

как узнать резьбу на чугунном радиаторе. pri provedenii rabot vam mogut ponadobitsya samye razlichnye uzly i komplektuyuschie. как узнать резьбу на чугунном радиаторе фото. как узнать резьбу на чугунном радиаторе-pri provedenii rabot vam mogut ponadobitsya samye razlichnye uzly i komplektuyuschie. картинка как узнать резьбу на чугунном радиаторе. картинка pri provedenii rabot vam mogut ponadobitsya samye razlichnye uzly i komplektuyuschie.

При проведении работ вам могут понадобиться самые различные узлы и комплектующие

Установка чугунных радиаторов отопления: замена, разборка старой, сборка и монтаж новой батареи

Если верить историкам, то первые чугунные батареи появились еще в конце 19 века. Менялись эпохи и взгляды, новые течения в моде приходили на смену устаревшим, но, тем не менее, устройство чугунного радиатора отопления, в основе своей осталось прежним. Далее мы постараемся разобраться, чем вызвана такая устойчивая популярность и насколько сложно установить или заменить такой чугунный агрегат.

В чем секрет популярности

Важно: бытует мнение по поводу того, что сейчас чугунный радиатор хуже чем советских времен.Это верно лишь отчасти.Здесь все зависит от качества изделия и фирмы производителя.

Если батарея отлита согласно отечественным или европейским ГОСТам, то бояться нечего.

Но приобретая агрегаты от китайских или турецких «мастеров», человек, по сути, берет кота в мешке.

Стандартный МС 140.

Дизайн современных батарей из чугуна.

Варианты подсоединения батарей.

Характеристики современных чугунных радиаторов.

С причинами всенародной популярности мы как бы разобрались.

Теперь давайте поговорим о подводных камнях этих отопительных приборов:

Данные классического чугунного радиатора МС 140.

Совет: определившись с типом конструкции, начинать лучше с закупки самих батарей.
Дело в том, что такие вещи как заглушка для чугунного радиатора, кран Маевского, кронштейны для подвески и прочая фурнитура, часто идут в комплекте с изделием.

Если ваша чугунная батарея стала не достаточно хорошо греть, а менять ее на новую вы по каким-либо причинам не желаете, можно сделать ей профилактику, почистить, промыть, перекрасить и она прослужит еще столько же.

Разборка чугунных радиаторов отопления занятие несложное, но требующее аккуратности.

Схема соединения секций.

Совет: так как определить резьбу на чугунном радиаторе дилетанту бывает сложно, особенно при откручивании заглушек обратите внимание на сами пробки.Под слоем краски на них обязательно есть литера «П» или «Л».

Что означает, правая или левая резьба.

Схема радиаторного ключа.

Правила выбора и монтажа пробок

Самым простым элементом, используемым при установке и сборке радиаторов, можно назвать алюминиевую пробку для радиаторов отопления. Но даже простейшее приспособление требует особого внимания, в противном случае при эксплуатации могут возникнуть большие проблемы.

Процесс установки радиаторной пробки нельзя назвать сложным, так как практически все они производятся одного типа, различными могут быть размеры или тип резьбы. Работают такие приспособления также по одному принципу.

Выбирая пробку для радиатора, важно учесть следующие моменты:

Чаще всего батарея укомплектовывается следующими приспособлениями:

По принципу действия пробки делятся на два вида. В первом случае они просто перекрывают путь теплоносителю, другими словами выполняют функцию заглушки. Второй вид является переходником с одного диаметра на другой. В этом случае пробка с одной стороны имеет внешнюю резьбу, с другой стороны – внутреннюю.

Выбор радиаторов отопления в вопросах и ответах

как узнать резьбу на чугунном радиаторе. 0235d1c4fef138c9663f75c1c546d512. как узнать резьбу на чугунном радиаторе фото. как узнать резьбу на чугунном радиаторе-0235d1c4fef138c9663f75c1c546d512. картинка как узнать резьбу на чугунном радиаторе. картинка 0235d1c4fef138c9663f75c1c546d512.

В большинстве случаев, шум в системе отопления вызван следующими причинами:

Зачастую радиаторы являются лишь проводниками шума, а не их причиной.

Прежде чем менять алюминиевый радиатор, который является одним из самых эффективных видов батарей, возможно лучше установить на вход батареи терморегулятор с внешним термостатом. Таким образом поток теплоносителя будет ограничен.

И в обязательном порядке необходимо привести диаметры внутренних сечений всех труб в системе отопления к единому показателю, иначе шумы будут продолжаться, какой радиатор Вы не установите.

Наиболее звукоизолирующим считается чугунный радиатор. Однако он практически не поддается регулированию, имея наибольшую тепловую инерцию.

Вернуться к списку вопросов.

Какой радиатор лучше в частный дом биметаллический или стальной?

И у биметаллических, и у стальных радиаторов в качестве материала, контактирующего с теплоносителем, используется сталь, а это значит, что в идентичных условиях эксплуатации, степень коррозии, а значит и долговечность, у них будет одинаковой.

1. Рабочее и испытательное давление у биметаллических радиаторов выше, а значит, они более устойчивы к гидроударам в системе отопления, но это не очень актуально в домашних условиях.

2. Теплоотдача биметаллических радиаторов в пересчете на квадратный сантиметр примерно на 20% выше, чем у стальных панельных радиаторов, то есть обогрева одинаковой площади потребуется биметаллический радиатор меньших габаритов, чем стальной панельный.

3. При этом стоимость 1 кВт теплоотдачи у биметаллических радиаторов на 20-50% ниже, чем у стальных панельных. Но надо иметь в виду, что с увеличением длины стоимость панельного радиатора возрастает меньше, чем его теплоотдача.

То есть, при сопоставимых условиях использования биметаллические радиаторы превосходят стальные по всем техническим и эксплуатационным показателям. Даже их более высокая стоимость со временем довольно быстро окупается экономией топлива при быстром нагреве помещения.

Вернуться к списку вопросов.

С какими радиаторами будет теплее?

Эффективность и экономность нагрева и поддержания комфортной температуры в помещении зависит от теплоотдачи радиаторов.

Она в свою очередь зависит от следующих факторов:

Теплоотдача по металлу распределяется таким образом:

Единственными преимуществами чугуна, как материала для батарей отопления является его прочность, низкая стоимость и высокая инерционность.

Впрочем, последний показатель можно отнести к недостаткам, так как управление температурой в помещении, обогреваемом чугунными батареями практически невозможно, нужно производить регулировку, снижая мощность котла.

А кажущаяся выгода от того что радиатор долго остывает, нивелируется долгим периодом нагрева.

В вашем случае если биметаллических радиаторов недостаточно для обогрева, нужно сделать перерасчет теплопотребления и установить более мощные батареи или врезать в систему отопления теплонасос.

Вернуться к списку вопросов.

Если заменить все чугунные радиаторы на биметалл, то потребление газа будет меньше?

Дело в том, что биметаллические радиаторы намного эффективнее производят теплообмен. Следовательно, теплоноситель будет быстрее охлаждаться и потребует более интенсивного нагрева. Кроме того чугунные радиаторы имеют значительную тепловую инерцию.

И хоть это крайне неудобно для регулирования температуры в помещении, но при отключении обогрева они еще значительное время отдают остаточное тепло.

С другой стороны для их предварительного нагрева требуется больше тепла затраты которого идут только на нагрев металла радиатора.

Подсчитать все за и против довольно сложно. К тому же, гораздо большее влияние на экономию газа оказывает качественная теплоизоляция помещения, чем замена радиаторных батарей.

Вернуться к списку вопросов.

Давление газового котла 1,5 Ат. — биметаллические или алюминиевые радиаторы устанавливать в частном доме?

Основное преимущество биметаллических радиаторов — это способность выдерживать высокие давления в системе отопления, кроме того теплоотдачи не менее эффективна чем у алюминиевых радиаторов.

За счёт соединения двух различных материалов, более прочной стали для внутренних труб, и внешний алюминиевой решетки достигается значительная долговечность радиатора и повышенная стойкость к гидравлическим ударам.

Кроме того, гладкая внутренняя поверхность предохраняет от зарастания кальциевой коркой. Для производства некоторых моделей высокого класса используется нержавеющая сталь. Это дает дополнительные преимущества в прочности и долговечности.

Одним из основных недостатков биметаллических радиаторов является их высокая стоимость. Фактически, она самая высокая среди батарей отопления такого класса. Рабочее давление, может изменяться в диапазоне от 16 до 35 атмосфер.

Из этого всего следует, что биметаллические радиаторы целесообразно устанавливать в системах с высоким давлением и некачественным теплоносителем. В Вашем случае указанных проблем нет, поэтому нужно смотреть в сторону алюминиевых или стальных панельных радиаторов.

Вернуться к списку вопросов.

Почему на радиаторе отопления, слева резьба правая, а справа резьба левая, не как у всех радиаторах?

Первыми это сделала именитая Итальянская фирма Ferolli. А сделали они это для того, что бы их радиаторы не подделывали. Т.Е. Если вы приобрели якобы настоящий Итальянский радиатор и переходники вкручиваются как положено, левый на левую сторону, а правый на правую, это означает подделку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *