как узнать сколько товара осталось в магазине
Тема: Учет в розничном магазине
Опции темы
Поиск по теме
Учет в розничном магазине
у ИП имеется розничный магазин, в котором работает два продавца. каждый работает по две недели. в конце смены каждого в магазине проводится подсчет имеющегося товара (т.е. ревизия). в ведомость записываются просто количество и цена. по окончании ревизии подсчитывается на основании записанных данных сумма товара в магазине и наличные деньги в кассе. эта цифра идет в отчет, как наличие товарных ценностей на начало дня. товарный отчет заполняется по форме ТОРГ-29. то есть с одно стороны продавец записывает на какую сумму товар пришел в магазин в розничных ценах, а с другой стороны продавец записывает расход денежных средств из магазина (т.е. сколько уплачено поставщикам по приходным, сданая выручка) и возвраты поставщикам тоже в розничных ценах. и в конце дня записывается согласно этих цифр остаток товара на конец дня. потом эта цифра сверяется с цифрой следующей ревизии. и делается вывод о недостаче или наоборот об излишках.
так вот. объясните пожалуйста, может у нас что то не так делается? потому что постоянно всплывают недостачи. уже просто невозможно. продавцы возмущаются. постоянная текучка кадров просто извела. что то может недосмотрели? а то уже и не знаю что подумать.
спасибо за ответы
а зачем продавцу цена поставщика?
продавец принимает товар по накладной (количество, цена)
при передаче смены от продавца к продавцу. считаете остатки в магазине (количество, цена)
от первой накладной отнимаете сданную выручку и. в идеальном варианте получаете цифру равную остаткам.
а в плохом. или недостачу или излишки (что тоже не гут)
накладная то не одна. их много. плюс продавцы сами расчитываются за товар. то есть не только выручку сдают, а записывают кому сколько заплатили.
вообще было бы интересно кто как ведет учет в магазине. какие документы заполняют. какие отчеты. что продавцы записывают.
ну вот отсюда и бардак.
может хозяину (ИП) тоже стоит поработать. хотябы забрать себе поставщиков.
а кто тогда будет делать ту работу, которую делает сам ИП? в чем смысл тогда наемного труда?
тут не должны быть оплаты поставщику, только приход и расход товара в розничных ценах, и выручка.
Короче, товар отдельно считаем, сами деньги отдельно.
Будут на меня ругатся, но всегда были товарные отчеты, краткое описание в сообщении №7. Хоть оно в тетрадке делается, хоть на листочке каждую неделю отдельно.
Ревизии это все понятно. а кто нибудь знает какой нубудь ГОСТ как высчитать на какую сумму должно быть товара в магазине. А то начальство замучило,у вас остатки большие,хотя если посмотреть приход за месяц мы продаем все что пришло и еще сверху из старого! А ассортимент мне кажеться должен присутствовавь чтоб выручка была.
Закон Парето, или Принцип Парето, или принцип 20/80 — эмпирическое правило, названное в честь экономиста и социолога Вильфредо Парето, в наиболее общем виде формулируется как «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата». Может использоваться как базовая установка в анализе факторов эффективности какой-либо деятельности и оптимизации её результатов: правильно выбрав минимум самых важных действий, можно быстро получить значительную часть от планируемого полного результата, при этом дальнейшие улучшения неэффективны и могут быть неоправданны (согласно кривой Парето).
договор купли продажи
акт передачи
документ об оплате
Как посмотреть остатки товаров в 1С:Розница?
1С СТ-вебинары
Как посмотреть остатки товаров в 1С:Розница?
Материал в статье будет посвящен тому, как посмотреть остатки товаров в 1С:Розница? Часто при осуществлении деятельности экономистам, кладовщикам, менеджерам может оперативно понадобиться информация о том, сколько и каких товаров осталось в наличии на складе. Данная информация необходима чтобы планировать закупки, отгрузки и прочее. Данные мероприятия в свою очередь будут способствовать снижению расходов.
Ознакомьтесь с видео-версией данной статьи:
Для получения информации по остаткам товаров в 1С:Розница имеются специализированные инструменты – отчеты. В программе 1С:Розница переходим в раздел “Склад” и далее выбираем пункт “Отчеты по складу”.
Откроется форма с отчетами. По кнопке “Настройка” можно управлять видимостью отчетов, также выводить их описание при помощи галочки “Описание отчетов”, а нажав правой кнопкой мыши на интересующий отчет и выбрав действие “Переместить в быстрый доступ”. После чего отчет окажется в шапке в группе быстрого доступа.
И первым рассмотрим отчет “Остатки на складах”. Нажимаем на одноименную гиперссылку, после чего откроется форма отчета. В шапке доступны отборы по ключевым полям и периоду. Далее нажимаем на кнопку “Сформировать”. Отчет отобразит данные по остаткам товара на складах, поскольку у нас не установлен отбор по конкретному складу. При необходимости для удобства можно сворачивать/разворачивать группировки отчеты до нужного уровня. Последняя колонка отобразит итоговое количество на всех складах.
Следующий отчет “Остатки на складах (свободные остатки)”. Предназначен он для просмотра свободных и зарезервированных по заказам покупателей товарных остатков. Отчет будет доступен, если в разделе “Администрирование – Продажи – Заказы покупателей” активирована галочка “Резервирование по заказам покупателей”.
Сформируем отчет с отбором по складу. Как видим по сравнению с предыдущем отчетом появились колонки “Резерв” и “Свободный остаток”.
Следующий отчет, который рассмотрим в рамках нашей статьи “Оценка склада (в розничных ценах)”. Как следует из названия отчет позволяет получить стоимостную оценку товаров в количественном выражении в розничных ценах и ценах себестоимости. В шапке отчеты также доступны отборы по ключевым полям.
Данный отчет имеет несколько вариантов, которые можно сформировать непосредственно из вышерассмотренного.
Все рассмотренные отчеты есть возможность настроить. Для этого предназначена кнопка “Настройка” справа от кнопки “Сформировать”.
Настройки позволяют установить дополнительные поля отбора, перегруппировать отчет, настроить сортировки, условное оформление и пр.
Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию!
Учет товаров: как исключить воровство и увеличить прибыль
Владельцы магазинов теряют доход из-за ошибок персонала и контрагентов. Поставщик привозит меньше, чем заказали. Продукты доставляют поздно — срок годности выходит быстрее, чем их успевают купить. Кассир случайно обвешивает покупателя или нарочно присваивает выручку. Контролировать процесс на каждом этапе помогает учет товаров.
Рассказываем, как исключить воровство, сократить расходы и увеличить доходы с помощью сервиса учета. Поставщик
Приемка
Учет
Ценники
Этикетки
Прибыль
Что такое учет товара
Владелец единственного ларька обычно ведет учет в тетради, небольшого магазина — в Excel или облачном сервисе, супермаркета или сети магазинов — в товароучетной системе вроде 1С. Мы расскажем об учете на примере облачного сервиса для небольшого магазина, использующего онлайн-кассы.
Пользователь Дримкас Учета принимает товар по накладной, заводит в базу и назначает розничную цену. Кассир продает товар на кассе. Сервис показывает выручку, прибыль и маржу
Зачем вести учет в магазине
Цель учета товаров — повысить эффективность бизнеса. Для этого владелец магазина анализирует каждый этап от поставки до продажи и принимает решения: какие товары и когда заказать, с какими поставщиками работать, как лучше организовать приемку, кого из сотрудников уволить или лишить премии. Все это помогает сокращать расходы и увеличивать доход.
Бонус: учет готовит предпринимателя к новому бизнес-процессу — работе с маркированными товарами. Новый процесс нужно освоить и обучить сотрудников. Когда магазин внедряет учет, ему уже не нужно менять текущие процессы, чтобы продавать сигареты, одежду, обувь и другие товары с кодами маркировки.
Минимизировать воровство. Учет помогает определить сотрудников, которые теряют и воруют товары. Когда в магазине недостача, владелец сразу видит причины. Кассир авторизуется в начале смены, а в конце видно, сколько он продал и по каким ценам. Результаты можно сравнить с работой других кассиров, найти проблему и возместить убытки.
Систематизировать закупки. В мелком ларьке владелец смотрит на полки и записывает в тетрадь, какие товары заказать, — это тоже учет. В магазине с тысячей товаров тетрадью не обойтись. С помощью сервиса учета предприниматель контролирует остатки и точно знает, когда заказывать новые товары.
Не «замораживать» деньги на складе. Когда владелец магазина знает, что и когда закупать, товар не залеживается на складе. Поставщик привозит товары в нужном объеме, покупатели их разбирают — поставщик получает новый заказ. Оборотные средства работают, их не «замораживают» в виде товаров на складе.
Сократить персонал. Магазин нанимает сотрудников, чтобы вести учет в тетради или держать всё в голове. Это лишний персонал: кладовщик, товаровед, управляющий. С сервисом учета можно обойтись без этих работников. В системе просто следить за остатками, контролировать работу кассиров и устанавливать цены. Нагрузка на бухгалтера тоже снижается: он может выгрузить из сервиса документы с подробными отчетами.
Сократить расходы. Магазин не тратит лишних денег, когда нет воровства, лишних расходов на сотрудников и несвоевременных поставок. Учет дополнительно помогает проанализировать закупки и выбирать поставщиков с лучшими ценами. Владельцу доступна история закупок. Поставщик предлагает цену меньше — прибыль выше.
Подготовиться к маркировке. В России стартовала обязательная маркировка товаров, поставщики уже привозят сигареты с кодами Data Matrix. Процесс учета похож на работу с маркированными товарами: магазин принимает товары по коду — ставит на баланс, продает — списывает с баланса. Если в магазине налажен учет, работу с маркированными товарами отдельно выстраивать не придется.
Учет товара в Кабинете Дримкас
Магазин принимает товары по накладной — сервис добавляет их в базу для учета. Дальше можно установить цену, скидку и напечатать ценники.
Сервис заменяет товароучетную систему, Excel и другие программы.
Учет товаров при приемке
Учет помогает на основных этапах приемки. Чтобы заказать нужные товары, предприниматель смотрит остатки. Когда принимает товары у поставщика — заносит данные из накладной. После этого с товаром можно работать в сервисе учета: устанавливать цену, перемещать со склада в магазин, проводить акции. При продаже и оформлении возврата данные тоже попадают в сервис учета.
Заказ. Предприниматель видит в программе, каких товаров нет или осталось мало, и заказывает нужные. На складе будут только востребованные товары.
Приемка. Сотрудник магазина сверяет товары с накладной. Если всё верно, подписывает накладную и заносит товары в сервис учета. Это проще делать с помощью сканера штрихкодов. Напротив каждого товара сотрудник выставляет количество. Товары автоматически загружаются на кассу.
Перемещение. В сервисе учета товары перемещают между складом и отделами магазина. Владелец магазина точно знает, что есть в наличии и где находится.
Владелец магазина «Продукты 24» смотрит остатки товаров в сервисе и заказывает поставщику недостающие. Привозят молоко, хлеб и яйца. Работник магазина осматривает груз и проверяет по накладной, сканирует товары и заносит в систему. На сервисе видно, какой товар в наличии и в каком отделе.
Учет цен на товары
Магазин учитывает две главных цены — закупочную и розничную. При приемке сотрудники фиксируют стоимость товара у поставщика, позднее добавляют розничную цену. Иногда магазин устраивает акции, чтобы продать товар быстрее. Например, снижает наценку на товар.
Цена поставщика. При приемке сотрудник магазина заносит в сервис учета товары, их количество и цену поставщика. Это нужно, чтобы отслеживать стоимость закупки и вовремя менять поставщиков.
Назначение розничной цены. Перед выкладкой на витрину сотрудник магазина назначает товару розничную цену. Для этого используют наценку, например в 20%, или указывают цену для каждого товара вручную.
Раньше в магазинах работали товароведы. Они брали товары со склада, укладывали в корзину, потом по очереди доставали, сканировали, записывали количество и клали в другую корзину. Только потом товар выкладывали на витрину. С учетом все это не нужно.
Акция. Иногда на товар снижают наценку. Например, у молока в тетрапаке выходит срок годности — наценку меняют с 20% до 5%, чтобы продать быстрее.
Работник универсама «Удача» принимает газировку, вводит количество бутылок и цены из накладной. Наценка для газировки стандартная — 25%. В карточке каждого товара на сервисе учета видно историю закупок: когда, у кого и по какой цене. Владелец универсама следит за ценами и меняет поставщиков, чтобы увеличить прибыль.
Дримкас Учет хранит историю цен поставщиков для каждого товара
Учет продажи товаров
Когда сотрудник магазина назначил товарам розничные цены, он печатает ценники и выкладывает в торговый зал. Учет помогает синхронизировать цену на кассе и в ценнике. Так магазин избегает ошибок, недовольства покупателей и штрафов.
Ценники. Магазин печатает ценники после добавления розничной цены. Важно, чтобы они совпадали с информацией на кассе. Иначе предприниматель столкнется с недовольством покупателей и штрафами. Учет помогает загрузить новые цены на кассы и исключить расхождения.
Продажа. При продаже товар вычитается из остатков, а стоимость проданных товаров добавляется к выручке. На основе оптовой и розничной цен программа рассчитывает прибыль и маржу.
Минимаркет хорошо отработал выкладку и продажу товаров. Сначала товарам назначают розничную цену в сервисе учета, эти данные автоматически загружаются на кассу, и только тогда сотрудники печатают новые ценники. Цены всегда актуальны, в магазине не бывает конфликтов с покупателями из-за ценников.
Учет работы продавцов
Чтобы уменьшить расходы, предприниматель контролирует работу продавцов. Кассиры ошибаются в суммах, забывают взять деньги, иногда обвешивают покупателей и присваивают выручку. С учетом владелец магазина знает, какой кассир работает недобросовестно, и требует возмещения убытков.
Смены. Кассир авторизуется на кассе в начале смены — выбирает свое имя из списка. Учет собирает статистику работы сотрудника.
Анализ работы. Владелец магазина видит в сервисе учета, сколько купили товаров в этот день, по какой и цене и что еще осталось. Если выручки или товаров на складе не хватает, легко увидеть, в чью смену образовалась недостача.
Санкции. Хороший руководитель опирается на факты, когда решает наказать сотрудников за ошибки. У него на руках отчеты за работу по сменам: выручка, прибыль и количество проданных товаров. На этом основании можно предъявить претензии, сделать выговор и вычесть недостачу из зарплаты.
В магазине продают мясо. Продавец Мария берет курицу, взвешивает ее — весы печатают этикетку. Мария считывает этикету сканером и печатает чек. Данные о продаже попадают в сервис учета. Воровство исключено. Если к весам прикрепить гирьку и обвешивать покупателей — вес товара при приемке и при продаже не совпадет. Владелец магазина увидит махинации.
Учет возврата товара
Когда покупатель возвращает товар, кассир пробивает чек возврата и отдает деньги. Операция попадает в сервис учета: к остаткам прибавляется количество товаров, которые вернули.
Возврат на кассе. Кассир может забрать не подходящий товар и выдать покупателю деньги. Если покупатель платил наличными и возвращает товар в день покупки — из денежного ящика. Если платил картой — продавец отменяет безналичную транзакцию. Если товар возвращают в другой день, нужно отправить деньги обратно на карту.
Документы. Возврат подкрепляют документами: кассовым и товарными чеками, заявлением от покупателя с причинами. Документы на возврат помогут бухгалтеру возместить НДС или уменьшить доход, если организация работает на упрощенке.
Возврат на баланс. Сервис учета синхронизируется с кассой, товар автоматически возвращается на баланс. В остатках количество увеличится.
Девушка вернула в магазин одежды платье, которое не подошло. По закону у нее было 14 дней на возврат, она уложилась в срок. Продавец берет чек и дает форму заявления на возврат. С этими документами он печатает чек возврата. Сервис учета автоматически добавляет товар в остатки.
Учет списания товаров
Магазин списывает товар, когда его нельзя продать: потерялся, испортился, у него вышел срок годности. Учет помогает выявить недостачу и актуализировать остатки.
Инвентаризация. Чтобы точно знать остатки, магазин проводит инвентаризацию. Ответственный сотрудник выгружает из сервиса учета файл, печатает и сравнивает с реальным количеством товаров. Товаров оказалось меньше — это недостача. Общее количество верное, но одних товаров не достает, а других слишком много — это пересортица.
Документы. Недостачу или пересортицу нужно зафиксировать актом и указать причины.
Снятие с баланса. Реальные остатки в магазине сотрудник актуализирует с сервисом учета — выгружают текущие и загружают фактические.
У кефира в молочном отделе вышел срок годности. В конце смены работники магазина проводят инвентаризацию и списывают товар — оформляют акт. На сервис учета загружают фактические остатки.
Что нужно знать об учете товаров
Учет товаров без бухгалтерских программ
Кабинет Дримкас помогает владельцам касс принимать товары от поставщиков, вести учет остатков на складе и следить за эффективностью продаж.
Если магазин продает маркированные товары, в сервисе есть все необходимое — от приемки до списания.
10 складских метрик, которые должен знать каждый владелец розничного магазина
При помощи этих, на первый взгляд, не впечатляющих метрик, вы сможете повысить эффективность своего бизнеса. Чтобы принимать правильные управленческие решения, вам нужно научиться извлекать полезную информацию из данных о ваших продажах. Первым шагом к этому является понимание ключевых метрик, которые дадут много полезной информации. Вот несколько наиболее распространенных KPI для розничных магазинов.
1. Остаток товара. Запас товара, который физически находится на вашем складе. Важно помнить, что даже если товар продан, он находится в остатках до тех пор, пока есть на складе. Поэтому данные об остатках обычно всегда завышены, а доступного товара на самом деле меньше.
2. Коэффициент оборачиваемости запасов. Показывает, насколько быстро продается весь закупленный товар (себестоимость проданного за период товара / средняя стоимость всего товарного запаса). Чем выше оборачиваемость, тем меньше ваш товар пылится на полках (и дешевле вам обходится). Измеряется за определенный период, обычно месяц.
3. Дни запаса. Количество дней, на которое бы хватило товара, если бы следующая партия не была закуплена (запас в наличии / средняя скорость продажи в день). Эта метрика показывает, сколько товара нужно для поддержания нормальной работы магазина в течение определенного периода времени после прекращения поставок.
4. Коэффициент сквозных продаж. Соотношение количества товара, которое владелец магазина получил от производителя или поставщика, с количеством реально проданного товара (продажи / остатки). Измеряется за определенный период, обычно месяц.
5. Себестоимость. Сколько компания тратит на создание или покупку одной единицы товара (переменные затраты + фиксированные затраты на закупки или производство / количество полученных единиц товара).
6. Средняя выручка с единицы товара. Сумма выручки от продаж всего количества продукта, деленная на количество проданных единиц этого продукта. Эта метрика нужна для понимания того, стоит ли дальше торговать этим товаром. Что делать дальше, если продукт хорошо продается? Продавать больше, расширять линейку и т.д. А если плохо продается, от такого товара надо избавляться.
7. Скорость выполнения заказа. Сколько времени занимает выполнение заказа с момента поступления до получения денег. Это показатель очень важен для того, чтобы клиент четко понимал, сколько по времени ожидать свой заказ. И чтобы не было разочарований!
9. Валовая маржа. Доля прибыли с продаж, которая остается во компании после вычета прямых затрат на производство или закупку продукции. (Совокупная выручка от продаж – себестоимость реализованной продукции) / совокупная выручка от продаж).
10. Среднее время нахождения товара на складе/ в магазине до продажи. Сколько дней этот товар продается ((себестоимость товарно-материальных запасов на текущем уровне / себестоимость проданных за день товаров) x 365). Чем дольше лежит товар, тем менее это выгодно. Если в среднем товар не продается 120 дней, необходимо что-то делать: снизить цену, продать его дешевле как сопутствующий, сделать что-то, чтобы его захотели-таки у вас купить.
Эти метрики помогут вам контролировать свой бизнес и принимать верные решения. Не игнорируйте их!
Как выполнить 54‑ФЗ при количественном и суммовом учете
Сравним два вида учета, опишем, как товароучет связан с Федеральным законом № 54-ФЗ. Расскажем, как упростить товароучет, благодаря автоматизации.
Чем отличаются суммовой и количественный учет
Сравним, как ведут учет два ИП с хозяйственными товарами в ассортименте.
1. Иван ведет суммовой учет. Он записывает полученный от поставщика товар в приход с указанием общей стоимости. Далее он вычисляет прибыль на основе разницы между выручкой и затратами на товар.
Плюс суммового учета: владелец знает выручку и прибыль. При этом собственник не тратит деньги на автоматизацию своей торговли.
Минусы: нет точных данных об остатках и причинах недостач, невозможно объективно анализировать работу магазина, чтобы повлиять на его прибыльность.
2. Денис ведет количественный учет. Приняв товар, он записывает в таблице Excel название и цену каждой позиции. В другие колонки он вносит количество проданного товара и подсчитанный остаток.
Плюсы количественного учета: владелец знает выручку, прибыль, остатки, какие товары продаются лучше, на каком этапе произошла недостача. Эти данные и позволяют анализировать эффективность магазина, и дают понимание, как повлиять на его прибыльность.
Минус: количественный учет товаров неудобно вести вручную, нужна товароучетная программа.
Ведите учет товаров в Контур.Маркете: назначайте цены на разные партии товара, моментально получайте данные об остатках, выручке, прибыли, товарных документах.
Какая связь между товароучетом и Федеральным законом № 54-ФЗ?
Товароучет связан с законом технически: для выполнения законодательства нужна товароучетная программа, она же позволяет управлять ассортиментом магазина.
Закон № 54-ФЗ обязывает бизнес применять онлайн-кассы. В чеке должны указываться наименования проданных товаров, количество, цена и другие реквизиты. Для разных типов бизнеса предусмотрены свои сроки применения ККТ и печати номенклатуры в чеке. Какие чеки выдавать в 2021 году.
Чтобы печатать правильный чек, нужно отправить на онлайн-кассу названия и цены товаров. Источником номенклатуры выступает товароучетная программа. Если вы ведете суммовой учет, а не количественный, программа для учета товаров все равно понадобится, чтобы выполнить 54-ФЗ. Внедрение товароучетной программы зависит от сроков перехода на онлайн-кассы и обязанности печатать наименования товаров в чеке.
Можно продолжать вести суммовой учет вручную, если закон разрешает вашему предприятию не печатать название и количество товара в чеке до февраля 2021 года. Такая отсрочка действует для ИП, которые не торгуют подакцизными товарами и применяют налоговые спецрежимы. Как ИП печатать правильные чеки с февраля 2021 года.
Как упростить товароучет и выполнить закон
Внедрив товароучетную программу для печати номенклатуры в чеке, магазин получает инструмент для количественного товароучета, но более удобного, чем заполнение таблицы в Excel.
Учет будет автоматизированным, это значит, понадобится меньше времени на приемку накладных, инвентаризацию, формирование актов списания и другие действия, которые раньше полностью выполнялись вручную. Например, в веб-сервисе Контур.Маркет на некоторые товароучетные операции требуется в 2,5 раза меньше времени, чем при ручном учете:
Обработка данных для анализа эффективности магазина также автоматизирована. Получая с кассы информацию о проданном товаре, Контур.Маркет формирует отчеты о выручке за день или за выбранный период. На основе этих же данных сервис сам пересчитывает остатки.
Контур.Маркет имеет модуль для работы на кассе и поддерживает работу с ЕГАИС. Это значит, пользователь получает автоматизированный учет товаров и уверенность в том, что соблюдает все требования кассовой дисциплины, 54-ФЗ об онлайн-кассах и 171-ФЗ об обороте спиртосодержащей продукции.
Памятка бизнесмена
Сравнение типов учета и их роль в выполнении требований 54-ФЗ