как узнать спам или нет
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Цитатник
Противопожарные меры в Донецком ТЦ «Донецк Сити» В пределах города Донецка в мирное сове.
Мой друг придумал украшать новогодними шарами те места, в которых он побывал недавно и которые ф.
—Видео
—Рубрики
—
[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Как отличить СПАМ от реальных отправителей писем
Мошенники в сети очень часто маскируются под известные бренды и компании. Они рассылают СПАМ в расчете на то, что невнимательный получатель письма не заметит подмены и совершит переход по ссылке.
Обычно в почте происходит фильтрация писем и мошеннические письма сразу отправляются в СПАМ. Но иногда бывает и такое, что нормальные письма попадают в СПАМ, а СПАМ наоборот оказывается среди нормальной входящей корреспонденции.
Как же отличить СПАМ от реальных отправителей писем?
Я покажу, как это сделать, на примере Сбербанка, Яндекс.Денег и WebMoney.
ЗАПОМНИТЕ! Если вы не регистрировали свои аккаунты в этих платежных системах, то и письма от них вам не будут приходить. Но, если зарегистрированы, то:
— во-первых: эти платежные системы в своих письмах обращаются к получателю по имени. Эти письма никогда не будут обезличенными.
Вот настоящие письма от Сбербанка.
Во-вторых: у этих писем всегда есть узнаваемое оформление с логотипом компании.
Если все же остались сомнения в подлинности полученного сообщения, то проверяем отправителя по координатам e-mail адреса и с какого сервиса было отправлено письмо. В почте gmail.com это очень просто сделать. Жмем на треугольничек рядом с кому: мне и раскрываем все данные об отправителе.
Теперь сравним мошеннические письма, отправленное якобы от Сбербанка.
ЗАПОМНИТЕ! Сбербанк никогда не присылает на эл.почту сообщения о зачислении каких бы то ни было средств или совершении других транзакций. Сообщения приходят на телефон, если вы подключили онлайн-банк.
Посмотрим, как выглядит текст мошеннического письма.
Отсутствует обращение по имени, нет стандартного оформления письма с логотипом и даже без полной информации об отправителя видно, что оно отправлено с чужого e-mail. Но все же раскроем полностью все данные.
Вот еще одно мошенническое письмо «Сбербанка».
Яндекс.Деньги.
Во-первых: письма от Яндекс.Денег не будут поступать на другие ваши эл.адреса, только на Яндекс почту.
Во-вторых: также, как и в письмах от Сбербанка, в письме обращаются по имени.
В-третьих: письма содержат логотип и соответствующее оформление.
В-четвертых: обратите внимание на маленькую деталь, после слова Яндекс перед словом Деньги стоит точка.
Вот так выглядят настоящие письма Яндекс.Денег.
А вот это уже мошеннические письма.
WebMoney.
Здесь все то же самое: обращение по имени, узнаваемое оформление и логотип. Вот так выглядит настоящее письмо от WebMoney.
Письмо приходит, как подтверждение совершенных мной действий.
Ниже мошенническое письмо.
Мошеннические письма пачками приходят каждый день на почту. Большинство из них маскируются под известные банки. Вот взгляните на это внушительное количество СПАМа.
Я такие письма никогда не открываю. Сегодня сделала исключение только для того, чтобы использовать эти письма, как наглядное пособие для написания поста.
Что такое спам
Спам может стать причиной серьезных проблем для сайта – снижение позиций в выдаче, снижение доверия поисковиков к порталу, даже блокировка в поисковых системах. Поэтому, чтобы избежать подобных проблем, нужно регулярно проверять все слабые места своего ресурса, которые используют спамеры, а также самим не предпринимать действий, которые могут быть расценены как производство спама и попытка недобросовестного поднятия рейтинга в выдаче.
Что можно считать спамом?
Под спамом могут пониматься различные рассылки, комментарии, оставленные на форумах, блогах, сайтах ссылки рекламного характера, размещенные или отправленные без согласия получателя или владельца ресурса, на котором они появились. Часто подобные действия носят массовый характер, так как спамерам (тем, кто генерирует спам) важно с минимальными затратами привлечь внимание к себе как можно большего количества людей.
С подобными вещами постоянно борются поисковые системы, находя все новые способы распознавать спам, размещенный на сайтах, и попытки обмануть ботов, чтобы искусственным образом попасть на высокие позиции в выдаче.
Разновидности спама
Спам можно подразделять в зависимости от подхода к классификации на разные виды. В основном, можно выделить следующие типы подобного контента:
Видов спама может быть очень много, и постоянно появляются новые способы его распространять. Часто он может быть очень хорошо замаскирован под настоящие сообщения на форумах, блогах. Таким образом, задача поиска и удаления недобросовестно размещенной информации требует много сил и времени, а также постоянного изучения информации о новых видах мошенничества.
Поисковый спам
Четкое определение поисковому спаму дать трудно. Под это понятие попадают сайты и страницы, плохо соответствующие поисковым запросам, по которым они агрессивно продвигаются, использующие недобросовестные способы повышения своих позиций в выдаче, предлагающие некачественный контент. Поисковые системы Яндекс и Google, а также большинство других постоянно обновляют алгоритмы выявления подобного спама, пытаясь не допустить появления мусора в результатах поиска.
Поисковый спам делят на текстовый и ссылочный. Текстовый спам может быть следующих видов:
Разновидности ссылочного спама:
Чтобы обнаружить поисковый спам в текстах, стоит проверить их статистические показатели – количество слов на странице (спам чаще попадается там, где на одной странице больше 600 слов). В мета-тегах, процентное соотношение количества употребления определенного слова к общему их числу (процент употребления конкретного слова или словосочетания – лучше снизить этот показатель до 3-4%, чтобы ни одно слово не превышало это значение).
Алгоритмы, используемые поисковыми системами для обнаружения поискового ссылочного спама, становятся все более сложными. Чтобы избежать блокировки или снижения позиций, следует проверять количество и качество размещенных на своем ресурсе ссылок, не размещать ссылки на подозрительные и находящиеся в черном списке ресурсы, линк-фермы, не размещать на них свои ссылки, проверять работоспособность имеющихся на страницах портала ссылок. Можно также закрыть для индексации роботами статистику сайта.
Виды спама на форумах
Форумы и страницы, предполагающие возможность комментирования, являются уязвимым местом для спамеров, если на них нет условия премодерации размещаемых сообщений. Но премодерация может снизить популярность ресурса у его участников, привести к уменьшению настоящих комментариев пользователей.
Спам на форумах можно классифицировать следующим образом:
Как бороться со спамом в комментариях?
Размещенный в комментариях спам, может снизить уровень доверия к ресурсу поисковых систем, поэтому его нужно своевременно удалять. Есть также несколько способов, помимо премодерации, как не допустить появление нежелательного контента в сообщениях под статьями или на форуме:
Без ручной модерации в любом случае не обойтись. Но настройка черных списков поможет сократить время, которое придется на нее потратить.
Проверка на спам: 7 лучших сервисов для тестирования писем
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Мы собрали 7 сервисов, которые помогут оценить, куда попадёт письмо: во «Входящие» или в «Спам». Они пригодятся, чтобы проверить рассылку перед отправкой или выяснить причину, если она уже попала в «Спам».
Матчасть
Спам — это массовая рассылка рекламы тем, кто не соглашался её получать. Спам бывает не только в email — нежелательные сообщения могут приходить и в SMS, и в мессенджерах.
Что влияет на попадание в спам ↓
Попадет рассылка в спам или нет, решают спам-фильтры. Это алгоритмы почтовых провайдеров (Mail.ru, Gmail), которые оценивают несколько показателей:
Рассылка уже попала в спам. Что делать? ↓
2. Написать письмо в техподдержку почтового провайдера. У нас есть подробный гайд, как это сделать.
3. Ждать ответ. Если вы устранили причину, то, скорее всего, рассылку разблокируют. Если вы не знаете причину, из-за которой письмо попало в спам, то, возможно, техподдержка подскажет, что нужно исправить.
Праздник в спам приходит
Под Новый год в почту насыпается множество заманчивых предложений. Как отличить настоящие от поддельных?
В канун Нового года и Рождества в спам-трафике регулярно появляются новогодние рассылки. В целом это довольно логично – многим нужно срочно придумать подарки близким или решить, как они проведут время на праздниках. Люди, с одной стороны, действительно заинтересованы в новогодних предложениях, а с другой из-за суеты, которая обязательно предшествует этому празднику, становятся одновременно менее сосредоточенными и более щедрыми, то есть готовы делать спонтанные покупки. Естественно, этим пользуются спамеры самых разных мастей.
Последние годы спам значительно криминализируется и все меньше честных продавцов товаров и услуг хотят рекламировать себя таким образом и ассоциироваться у своих клиентов со спам-рассылками.
Однако криминальные спаммеры как раз таки очень хотят казаться представителями легитимных компаний, так что активно предлагают и туры на новогодние каникулы, и сувенирную продукцию, и украшение помещений, и письма от дедушки мороза. Обратившись к ним, доверчивый пользователь рискует в лучшем случае получить товар ненадлежащего качества, а в худшем – и наиболее вероятном – заплатить деньги за услуги или товары, которые никто и не собирался ему оказывать или продавать.
Проблема в том, что отличить спам от не-спама достаточно сложно. Крупные и вполне честные интернет-магазины, туристические компании и фирмы, организующие праздники, рассылают своим подписчикам предпраздничные предложения. Мы зачастую подписаны на такое количество различных рассылок, что уже и не помним точно, соглашались ли получать сообщения от той или иной фирмы. Как понять, что предложению, на которое вы наткнулись в своем электронном ящике, не стоит доверять?
Есть несколько признаков, по которым можно понять, что сообщение, которое попало в ваш почтовый ящик не честная рассылка, а самый настоящий спам:
С предложениями товаров и услуг разобрались. Однако в период новогодних праздников из спам-трафика никуда не деваются и сообщения, распространяющие зловредов и ссылки на мошеннические сайты. Получая новогоднее поздравление от неизвестного отправителя, особенно с вложением или ссылкой на «открытку», не спешите открывать их. Таким путем распространяется вредоносное ПО, которое вы сами, открыв вложенный файл, установите на свой компьютер. Не верьте и лотереям, письма с анонсами которых могут попасться в спаме, какими бы новогодними они не выглядели. Такие лотереи – это всегда лишь возможность вытянуть из пользователей персональные данные и/или деньги.
Следуя этим советам, вы сможете отличить львиную долю даже довольно изощренного спама от нормальных, легитимных писем. Ну а для того, чтобы не клюнуть на удочку тех, кто креативно подошел к оформлению спам-рассылки, советуем использовать надежное защитное решение, например Kaspersky Internet Security.
Встроенный в него компонент Kaspersky Anti-Spam может отличить спамерское письмо от неспамерского за вас и удалить нежелательную почту в соответствующую папку. И даже если вы в результате рокового стечения обстоятельств откроете письмо из папки «Спам» и решите перейти по ссылке из него, то на помощь вам непременно придут другие компоненты – Анти-Фишинг и Веб-Антивирус.
Как узнать спам или нет
В этом разделе мы собрали для вас полезную информацию о том что такое спам, как защитить ваш почтовый ящик от спама и как самому не стать спамером.
Что такое спам?
Спам – это не запрошенная корреспонденция, поступающая на ваш почтовый ящик. Чаще всего это рекламные предложения, которые не несут в себе угрозы, и вы можете избавиться от них, просто нажав в письме на кнопку «Спам». Однако помимо рекламных писем могут поступать различные письма якобы о выигрыше, деловом предложении, получении наследства и даже поддельные письма из банка или другого знакомого вам сайта с запросом информации (так называемые фишинговые письма). Опасность этих писем заключается в том, что в них могут быть ссылки, перейдя по которым вы можете предоставить личную информацию или даже перечислить некоторые средства мошеннику.
Мы постоянно развиваем наш сервис и стараемся делать как можно более защищенную систему, чтобы оградить наших пользователей от спама и фишинговых писем, что не отменяет необходимости использовать актуальные антивирусные программы для защиты ваших данных и внимательно относиться к письмам с сомнительным содержанием.
Что делать если мне пришло странное письмо?
Если вы получили письмо якобы:
— из знакомого вам банка
— от какой-либо компании
— от популярного сервиса и др.
И в нём вам сообщают:
— что ваша банковская карта
— электронная почта и др.
Будет заблокирована, если вы не перейдете по ссылке или не предоставите в ответном письме информацию, которая может предоставить доступ злоумышленникам, например к вашей банковской карте – возможно, это мошенники!
Чтобы проверить это:
— сравните адрес электронной почты отправителя с официальным адресом компании
— позвоните по официальному номеру телефона компании
— напишите в службу поддержки, скопировав адрес с официального сайта, и сообщите о поступившем вам письме
Как защитить почтовый ящик от спама?
Существует несколько простых способов обезопасить почтовый ящик от нежелательных писем:
Каждое письмо, попадая на наш сервер, автоматически проверяется комплексной антиспам системой с многоуровневым анализом писем. Мы каждый день улучшаем антиспам систему, делаем её более гибкой и чувствительной по отношению ко всей корреспонденции что поступает на наш сервер и отправляется с него.
Мне прислали спам, что делать?
Подобные письма должны автоматически попадать в папку «Спам» — это корректная работа антиспам системы. Если вы обнаружили письмо в папке «Входящие», откройте его и нажмите кнопку «Спам» на панели инструментов – письмо будет перемещено в папку «Спам». Антиспам система запомнит ваш выбор и все последующие письма от этого адресата будут автоматически перемещаться в папку «Спам».
Важные для меня письма попадают в папку спам
Есть две причины, почему письмо может попасть в папку спам:
Если вы считаете, что письмо не является спамом, то откройте его в папке «Спам» и нажмите кнопку «Не спам» на панели инструментов (иконка в виде смайла). После этого письмо будет перемещено в папку «Входящие», а наша антиспам система запомнит ваш выбор и в будущем все письма от этого адресата будут поступать только во «Входящие».
Я ошибочно отметил письмо как спам, что делать?
Откройте его в папке «Спам» и нажмите кнопку «Не спам» на панели инструментов (иконка в виде смайла). После этого письмо будет перемещено в папку «Входящие», а наша антиспам система запомнит ваш выбор и в будущем все письма от этого адресата будут поступать только во «Входящие».
Также вы можете отметить письмо или несколько писем в самом списке писем папки «Спам». Для этого отметьте галочкой нужные письма и на панели инструментов нажмите кнопку «Не спам». Письмо будет перемещено в папку «Входящие».
Мошеннические письма. От моего имени идет спам, что делать?
К сожалению, иногда можно столкнуться с таким видом интернет-мошенничества, как в данном примере:
Это не полный пример письма. Адрес отправителя может стоять абсолютно любой, включая ваш собственный. Ситуация возникает, когда отправитель письма подделывает при отправке заголовок «From» (От) и указывает ваш адрес. Аналогию можно провести с обычным бумажным письмом: письмо пишет один человек, но на конверте указывает данные другого лица и его адрес. Само письмо не опасно, если вы не проходите по ссылкам в нем или не отправляете какие-то личные данные в ответ.
Если вы обнаружили письмо в папке «Входящие», то ни в коем случае не открывайте ссылки или вложения, которые могут в нем содержаться, а просто отметьте его кнопкой «Спам».
Если вы сомневаетесь в конфиденциальности вашего почтового ящика, смените пароль в настройках профиля и проверьте рабочее устройство антивирусом.
Содержание подобных писем может быть абсолютно любым, в том числе предложение от банка о том, что, если вы не предоставите личные данные в письме, ваша карта будет заблокирована.
Пожалуйста, очень внимательно относитесь к поступающей корреспонденции, не отвечайте на сомнительные письма и, по возможности, проверяйте информацию.
Отправляемые мной письма воспринимаются как спам что делать?
При отправке письма с нашего сервера оно может быть расценено как спам нашей системой или сервером получателя. Это зависит от настроек антиспам системы почтовых серверов. Ниже мы рассмотрим возможные получаемые ошибки при отправке писем и их причины:
Ошибка при отправке через веб-интерфейс. Похоже это спам.
Это основная ошибка при отправке через веб-интерфейс.
Капча выводится в том случае, если письмо считается подозрительным. Зачастую, наша антиспам система считает письма подозрительными, если вы отправляете письма из сети, имеющей сомнительную репутацию (к примеру, используя VPN), используете сокращатели ссылок, или отправляете очень часто и много писем, превышая динамические лимиты на отправку.
Также, обращаем ваше внимание на то, что согласно Регламенту бесплатной службы электронной почты Рамблер/почта, а также Нормам Пользования Сетью, рассылка незапрошенной корреспонденции запрещена, в связи с чем ваши письма могут отклонятся, даже после ввода капчи.
В этом случае, пожалуйста, напишите нам через форму обратной связи.
Ошибка при отправке через почтовые клиенты.
Отправляя письмо, вы получили ошибку:
Данная ошибка означает, что антиспам система считает письма подозрительными. Такое зачастую происходит если вы отправляете письма из сети, имеющей сомнительную репутацию (к примеру, используя VPN), используете сокращатели ссылок, или отправляете очень часто и много писем, превышая динамические лимиты на отправку или используя устаревшие и неподдерживаемые почтовые клиенты.
Отправленное письмо вернулось обратно с ошибкой
После отправки письма адресату на другом почтовом сервисе письмо вернулось к вам обратно. В нем могут быть указаны подобные тексты ошибок.
Данное сообщение обозначает, что сервер получателя расценил ваше письмо как спам. В таком случае мы рекомендуем обратиться в службу технической поддержки принимающей стороны.