как узнать спрос на продукт
Как определить спрос на товар, услугу: ТОП-10 способов протестировать спрос и советы
Многие задаются вопросом: как определить спрос на товар и услуги, чтобы не потерпеть неудачу. Для этого надо разобраться, что же такое спрос, от чего он зависит, как можно определить его онлайн и какие есть методы тестирования. Когда возникает идея заняться бизнесом, хочется заранее знать о его актуальности и востребованности, чтобы зря не терять время и деньги.
Содержание
Спрос и его разновидности
Спрос – показатель востребованности товара или услуги на рынке среди покупателей.
Рассмотрим разновидности спроса по заинтересованности потребителей:
По периодичности возникновения выделяют:
Если рассматривать зависимость спроса от цены, то существует:
Как формируется спрос
На спрос влияет множество различных факторов.
Следует их учитывать, даже если определение спроса на товар даст высокие показатели, лучше смотреть в будущее и не забывать про следующие параметры:
Как определить спрос на товар и услуги онлайн
С помощью замечательного сервиса Wordstat Yandex вы можете узнать актуальность и спрос товара, услуг. Чтобы воспользоваться возможностями сервиса, зайдите на сайт, вбейте в поисковую строку интересующую вас область или товар. Wordstat Yandex покажет количество запросов, сделанных пользователями по этой тематике за последнее время. Чем выше показатели, тем выше спрос и интерес потребителей.
Также этот сервис используется для SEO-оптимизации, путем подбора популярных ключевых слов.
Сервис автоматически показывает результаты по всем регионам, но можно поменять настройки на определённый.
Бесплатные способы определения спроса на товар
Если бюджет ограничен или отсутствуют, можно воспользоваться бесплатными методиками проверки спроса.
Для этого зарегистрируйтесь на следующих площадках и им подобных:
После регистрации, поместите объявление о своем товаре, услуге. Чтобы оно было заметным, используйте качественное изображение, напишите подробное описание, рассказывающее потенциальным покупателям о пользе вашего продукта.
Минус этого способа в том, что количество объявлений может быть ограничено, и они быстро сливаются с сотнями похожих. Чтобы попасть в ТОП, необходимо будет платить за рекламу.
Платные способы определения спроса
Более эффективно будет использовать социальные сети и лендинг, но здесь точно надо платить за рекламу. Чтобы определить спрос в соцсетях, следуйте алгоритму:
Лучше использовать все способы сразу для больше охвата. Одним из лучших является использование лендинга. Это такая страница с информацией о товаре, услуге и призывом к действию. Вы можете сами ее создать или обратиться к веб-специалисту.
Чтобы о ней узнали, надо купить контекстную рекламу в Гугле или Яндексе.
Советы
Вывод
Чтобы определить спрос на товар, придется заняться продвижением, сбором заявок и звонков, анализом данных, потратиться на рекламу. Если вас устроят показатели, то смело закупайтесь товаром или начинайте предоставлять услуги. Если цифры не утешают и не внушают мотивации продолжать, то разработайте новую идею и повторите алгоритм проверки еще раз.
Как определить спрос на товар/услугу, семь советов от практика.
Добрый день уважаемые читатели, сегодняшний мой пост даёт ответ на вопрос – «как определить спрос». Поговорим мы сегодня про рынок товаров и услуг в вашей местности.
Когда тема изучения спроса становится актуальной?
Предположим вы решите открыть новое предприятие (конечно же ООО), и вам необходимо выбрать сферу его деятельности, но заранее вы не знаете, будет ли данный товар или услуга пользоваться спросом. Чтобы это узнать, вам необходимо провести исследование спроса на товар. Как же это делается?
На самом деле способов определить спрос множество, некоторые из них позволяют даже не отрывать зад от стула. Давайте рассмотрим способы определения спроса:
Первый самый простой быстрый и малозатратный способ – идём в поисковик яндекс или гугл и пишем – купить и товар, который предполагаем продавать, и смотрим, сколько запросов в месяц, если их много то товар востребован и надо проводить анализ конкурентов и думать в чём будет ваше конкурентное преимущество. Минус данного способа – не охватывает старшую или не владеющую компьютером социальную группу.
Второй малозатратный способ – бесплатные объявления в интернете. Сделать это не сложно — пишем посты в социальных сетях и на местных городских порталах. В объявлениях не пишем названия формы а просто указываем свой (лучше с левой сим картой) телефон. По количеству звонков определяем востребованности товара/услуги, но важно понимать, что таким образом не получиться определить спрос на некоторые из товаров (например, малоэффективно постить объявление продам в розницу колбасу). Минус у данного способа такой — же, как у предыдущего.
Третий способ – даём объявления в местные газеты, в принципе можно даже купить рекламные места (это стоит не так дорого), но важно понимать, что у газет ограничена целевая аудитория, их покупают в основном пенсионеры и через газеты довольно проблемно например продать распространяемый в интернете обучающий видеокурс…
Четвёртый способ – рекламные объявления на подъездах и в лифтах, но лично я по ним ни разу не звонил (хотя сам определял спрос таким образом и получал при этом звонки, но про это ниже).
Пятый способ – разместить визитки в местах скопления потенциальной целевой аудитории, самый очевидный вариант – почта и супермаркет, но важно понимать, что таким образом вы не узнаете спрос на товары/услуги для деловых людей
Шестой способ – «спам» в почтовые ящики, но лично меня этот метод раздражает больше чем реклама в лифте, и я просто выкладываю все листовки из ящика на подоконник. Недостатком этого метода является его большая затратность чем у объявлений на подъездах и большая раздражительность.
Седьмой способ – сарафанное радио, но тут важно понимать, что это может сработать только в очень ограниченных случаях, например в сетевом маркетинге для домохозяек
Напоследок самый очевидный способ – посмотрите, что продают другие, и проанализируйте как они живут… Для тех кто утверждает что ниши заняты это ерунда, надо просто делать лучше чем у тех кто уже преуспел в вашем направлении…
Важно понимать, что нельзя наугад брать один из методов и определять спрос. Прежде всего, надо представить потребителя и определить какой из методов определения спроса будет наиболее эффективен.
Как у меня украли идею, когда я определял спрос.
В записи про доходность АЗС я рассказывал про то, что рядом с городом, в котором я живу, есть посёлок на 5000 жителей, главная его особенность – поселковый бизнес работает вдогонку. Самой первой идеей было стать местечковым интернет монополистом, но тот проект окупался бы, в том случае, если бы я набрал 80 абонентов. Для этого я нанял ребят, и они расклеили объявления по посёлку. В итоге за 2 месяца я набрал 60 желающих, прямо перед запуском решил собрать «предоплату» и выяснил – так у нас уже проводит интернет другой Туринский провайдер.
Отсюда я убедился, что успешнее в бизнесе не тот, кто умнее всех, а тот, кто быстрее пусть на час, но быстрее конкурентов.
Как создать спрос на товар?
Если у вас есть товар, который надо продать, но на него нет спроса. В этом случае спрос можно создать. Помните нашумевший ролик про хомяка торлящего ДПСника, так вот при помощи этого ролика было продано больше 20 000 хомяков. Занятно, что изначально продавцы планировали продать 3000 хомяков. Для этого они сняли приведённый в этой статье ролик. В итоге на второй день они продали всех хомяков в наличии, на третий день они продали всё со склада и за следующие две недели они заказали с Китая несколько крупных партий хомяков.
4 проверенных способа, как определить покупательский спрос на товар
«Как же предугадать тот ассортимент в интернет-магазине, который будет пользоваться большим спросом?» – таким вопросом часто задаются предприниматели. Ведь, согласитесь, никому не хочется закупиться кучей неликвида, который будет продаваться долгими месяцами, а то и годами. Тоже мне, капитан очевидность, ответят многие, вот уже в интернете все давно известно – всемогущий вордстат яндекса в зубы и вперед! О том, как по нему определять спрос, только что ленивый не рассказал. Конечно да, вордстат нельзя недооценивать, однако он не определяет спрос на товар, он ведет статистику запросов пользователей в поисковую систему, а это вещи все-таки разные! Запросов «bmw x5», сильно больше чем «lada vesta» и «lada priora» вместе взятыми – это же не значит, что у нас большинство BMW покупают… не так ли?! В сегодняшней статье попробуем найти истину в этом вопросе и рассмотрим иные способы определения спроса, помимо вордстата.
Как уже сказал, нет прямой зависимости количества запросов в поисковую систему и покупательского спроса на товар. Он несомненно прослеживается, но я бы называл это косвенным показателем, нежели доверял ему всецело. Тут есть огромное количество нюансов, которые нужно учесть при анализе запросов в wordstat, для каждой конкретно взятой ниши. Давайте разберем их на каком-нибудь примере, заодно и рассмотрим еще раз, как пользоваться вордстатом.
1. Определяем спрос с помощью Яндекс Вордстат
Для примера возьмем, магазин наушников, т.к. там есть некоторые нюансы, которые мы с вами будем учитывать. Но прежде, еще раз пробежимся по вордстату. Адрес самого сервиса давно всем известен – wordstat.yandex.ru.
Прежде чем приступать к какому-либо поиску ключевых слов, необходимо выставить регион, в котором находится ваша целевая аудитория. Выбор региона находится справа под поисковой строкой. В этом случае, в таблицах будут показываться результаты «показов в месяц» только для выбранного региона.
Далее приступаем к самому запросу. Тут важно помнить, что по умолчанию, вордстат не показывает конкретные ключевые запросы пользователей. Например, введя запрос «наушники» в статистике, напротив этого слова будет сумма любых запросов, в которых оно встречается – «наушники sony», «наушники недорого», «наушники сломались», «как починить наушники», «как сделать наушники своими руками» и т.д. Говоря проще – получим много ненужного в статистике.
Для того, чтобы этого избежать нужно по максимуму конкретизировать запросы. Более того, т.к. нам интересен именно покупательский спрос, я рекомендую добавлять в запрос слова, которые говорят о желании пользователя приобрести товар сейчас или в ближайшее время. К таким словам можно отнести «купить», «цена» и тому подобные.
Наушники бывают абсолютно разные, например – проводные и беспроводные; в свою очередь беспроводные могут быть по радиоканалу и по блютус; также наушники можно разбивать по определенным признакам и свойствам – наушники вкладыши, накладные наушники, мониторные наушники, игровые наушники, студийные наушники и т.д., не говоря уже о том, что разных производителей наушников достаточно большое количество. Короче говоря, разных вариаций море. И перебрать нам придется огромнейшее количество возможных вариаций.
Кстати говоря, не забывайте использовать и русское написание брендов – «наушники сони», «наушники самсунг», «наушники битс» и пр.
Абсолютно не лишним будет посмотреть историю запросов. Это полезно для сезонных товаров, например – купальники, мангалы, садовые инструменты и пр., запрашивают это сильно больше летом.
В целом, проведя такие вот нехитрые действия, можно получить картину того, что же чаще всего ищут покупатели. Однако, во многих нишах, в том числе и в наушниках, ассортимент формируется из большого количества конкретных моделей, а не обще взятых запросов.
Wordstat и тут нам поможет, так как можно посмотреть по каждой модели и сформировать для себя картинку того, что продается хорошо, а что плохо. Давайте сделаем это на приведенной выше в скриншоте модели «Sony MDR-ZX310». Даже без слов «купить» и «MDR». Получаем следующую картину:
Не много получилось, в общей сложности 77 запросов. Если уберем слово «наушники», то получим больше – 321 запрос. Если переберем всевозможные варианты, включая русское написание, то в лучшем случае получится порядка 450-500 (в месяц). Что для региона «Москва и область» очень скромный показатель.
Давайте попробуем рассчитать приблизительный покупательский спрос по вордстату. Возьмем в среднем хорошую конверсию по всем магазинам, представленным на рынке, в размере 2%. Получаем следующий расчет: 500 * 2% = 10 продаж. Т.к. магазинов, продающих наушники на рынке достаточно много, можно предположить, что наиболее популярные из них, продают эту модель штучно. Так ли это на самом деле, заберемся чуть позже.
2. Определяем спрос с помощью Яндекс Маркета
Еще одним способом определить покупательский спрос является Яндекс.Маркет. Особенно, это актуально для категорий товаров, где есть модельный ряд. У наушников есть модельный ряд, и, на маркете, в большом количестве случаев, заведены так называемые «карточки модели», внутри которых представлены все цены магазинов на данную конкретную модель.
Также у Маркета по умолчанию для карточек моделей стоит сортировка «по популярности». Иными словами, можно наглядно видеть популярность той или иной модели, а также:
Тут стоит понимать, что популярность – это кликабельность (просмотры карточки), но никак не покупательская способность. Конечно, это отчасти между собой связано, но есть и исключения.
Для оценки покупательского спроса, необходимо обращать внимание на количество конкурентов. Во многих случаях действует классическое правило – «спрос рождает предложение». Чем выше покупательский спрос, тем больше магазинов стремятся продать этот товар, тем соответственно становится больше конкурентов. В скриншоте выше можно видеть, что самые популярные модели от Panasonic и Philips, обе модели имеют 300+ предложений (цены), у каждой модели более 200 отзывов и высокий рейтинг. Что подтверждает то, что покупательский спрос тут имеется.
Давайте теперь посмотрим, по тем самым наушникам Sony ZX310, которые мы рассматривали в вордстате. Для этого в Маркете, справа, в фильтре «Производитель» ставим галочку «sony» и получаем следующий результат:
Как видно, наши наушники входят в ТОП3 по популярности, среди Sony. Хороший рейтинг, 70 отзывов и высокая конкуренция говорят о том, что наушники популярностью пользуются. Это никак не говорит о том, что они продаются штучно. Поверьте мне, как человеку, который продажей электроники занимается очень давно!
Как видите, это расходится с картиной по вордстату. И подобных примеров, на самом деле масса. И обратных, когда запросов много, но вот покупают неохотно. Это может быть когда модель хорошо разрекламирована, но получилась неудачной, и отзывы о модели хоронят все продажи. Потенциальный покупатель, начитавшись отзывов, уже не горит особым желанием покупать именно эту модель.
Кстати говоря, на Маркете можно посмотреть динамику изменений средней цены по рынку, что тоже иногда очень полезно при оценке спроса. Т.к. стоимость товара тут играет не последнюю роль.
Также, как и в вордстате, на маркете можно смотреть результаты по разным регионам. Так по наушникам Sony, в городе Новосибирске, третьей по популярности моделью будет «MBR-XB450AP»:
Помимо выше перечисленного, косвенно подкрепить догадки о спросе можно оценив количество текстовых и видео обзоров. Сегодня это также можно посмотреть в карточке модели на маркете. На непопулярный товар, как правило, не снимают большое количество роликов и не пишут подробных обзоров.
В тех же нишах, где карточки модели нет на маркете, определять спрос сложнее. Необходимо поиском по маркету анализировать количество приложений конкурентов, в конкретном ценовом диапазоне. Помимо Яндекс.Маркета, в ряде случаев можно пользоваться и другими популярными прайс-агрегаторными площадками в вашем регионе.
3. Определяем спрос по ассортименту конкурентов
Если в вашей нише есть крупные конкуренты, которые торгуют товаром со своего склада, то вам повезло. В крупных магазинах к подбору ликвидного ассортимента подходят внимательно и борются с неликвидами на складе. Поэтому по таким конкурентам можно частично ориентироваться по номенклатуре ассортимента, который пользуется спросом у покупателей.
Тут также можно сортировать «по популярности» и отзывам на товар. Правда не всегда в магазинах сортировка может быть правдивой, поэтому рекомендую проверить это на нескольких крупных магазинах с перекрестным ассортиментом, чтобы понимать похожая ли картина на правду. Крупные магазины очень редко сами себе накручивают отзывы на товар, т.к. у них уже есть достаточно большая аудитория, правильно стимулируя которую, появляются реальные отзывы покупателей.
Если крупных игроков в вашей нише нет, то тут прогнозировать сложнее. Т.к. маленькие магазины очень часто не угадывают с ассортиментом или работают со слада поставщика, выкладывая весь ассортимент, что у него есть – для вас это будет только обманкой. Тут скорее нужно анализировать большое количество магазинов и определять перекрестный ассортимент.
4. Определяем спрос по информации от поставщиков
Поставщики – это такие же предприниматели, как и вы, только продающие оптом. Сегодня, кстати становится модно иметь свой собственный интернет-магазин поставщику, на котором товар могут купить не только компании, но и любые физические лица.
Определять спрос этим способом можно двумя вариантами. Первый – это при общении с поставщиком (или личным менеджером), второй – анализируя прайс-лист. Начнем по порядку.
Вариант первый. Это наиболее простой вариант узнать спрос на товар. Вы у поставщика ни один, и многие ваши конкуренты также затариваются через него. А соответственно, поставщик видит какой товар является ходовым, а какой не очень пользуется спросом. Многие оптовики также не заинтересованы в том, чтобы их склад становился неликвидным и реагируют под рынок, закупая ходовые товары в больших количествах. Поставщик сам может вам с удовольствием рассказать, какой товар у него пользуется спросом, а какой нет. Более того, может даже обратить ваше внимания на ряд нюансов, которые стоит учитывать при продаже. Конечно не нужно слепо доверять словам поставщика и имеет смысл их перепроверить описанными выше способами. И если вы сможете подтвердить его слова, то можно продолжать общение в таком ключе. Недобросовестные поставщики естественно попытаются вас обмануть и выдать неликвид за ходовой товар, тут нужно быть внимательным.
Второй вариант. Это анализ уходимости по прайсу поставщика. Обычно поставщики присылают свой прайс с какой-то периодичностью, например, раз в день или через день. Естественно этот же прайс попадает и к многочисленным конкурентам, которые заказывают интересные и ходовые, в своем магазине, товары. Тут, несомненно, потребуется терпение, т.к. нужно собрать несколько прайс-листов, чтобы проследить динамику изменений у поставщика. Конечно, если у поставщика огромный ассортимент, то вручную это оценить достаточно сложно, но благо, это можно автоматизировать, написав небольшую программу, которая будет это отслеживать за вас и выдавать отчет в простом и понятном виде.
Резюмируем
Есть и иные инструменты, например, Google Trands или контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Adwords – о которых также иногда упоминается в некоторых статьях. Анализировать по контекстной рекламе я бы не рекомендовал, т.к. очень много там денег спускается в трубу, особенно новичками, и это только может ввести вас в заблуждение.
При определении спроса на товар, я рекомендую использовать несколько методов, или даже все, чтобы получить более полную картину. Т.к. каждый в отдельности не всегда дает ясную картину…
Что же касается разрекламированного Яндекс.Вордстата, как основного инструмента анализа покупательского спроса, то я надеюсь вы поняли, что он не дает четкого ответа. Более того, может очень сильно исказить положение дел, как в большую, так и в меньшую сторону. Я неоднократно на этом обжигался, пока не начал анализировать всеми четырьмя способами!
Update 25.07.2017. Видеоролик на тему
Как определить возможный спрос на новый продукт
Если у вас есть крутая идея для старта бизнеса, то не стоит радоваться раньше времени, потому что вы рискуете попасть в ситуацию, как и Дин Кеймен — разработчик сегвея, продажи которого едва составили и 10% от запланированного объема. Жесткий закон рынка гласит, что если нет достаточно потребителей, которые готовы приобретать какой-либо продукт, то шансы на жизнь этого бизнеса ничтожны.
Поэтому возникает резонный вопрос, как определить возможный спрос на новый продукт? Если это про вашу ситуацию, тогда наша статья для вас, потому что мы подготовили важные рекомендации, воспользовавшись которыми вы легко сможете понять, стоит ли стартовать бизнес или начать искать другую идею.
Базовые потребности человека
Прежде чем начать искать механику определения спроса потребителей на новые товары или услуги, стоит понять основные потребности покупателей, которые и оказывают влияние на принятие решения и поступки людей.
Когда люди не могут удовлетворить свои базовые потребности, то это прекрасная возможность создавать новые рынки. Чем больше потребностей может удовлетворить ваше коммерческое предложение, продукт или услуга, тем привлекательнее они становятся для потребителей, тем больше шансов на успех у этого бизнеса.
1. Потребность защищать своих близких, родных, себя. На основе этой потребности создаются компании по оказанию юридических и страховых услуг, ведь они обещают защищать нас. Так же компании по установке охранных систем, обучению самозащите успешны, потому что удовлетворяют одну из потребностей людей.
2. Потребность чувствовать. Желание получить новый эмоциональный опыт приводит к созданию таких ниш как кино, концертный бизнес, квесты, организация различных игр.
3. Потребность приобретать. Именно из этой потребности человека возникла розничная торговля. Люди любят приобретать или собирать материальные и нематериальные ценности: статус, влияние. Из этой потребности так же возникли консалтинговые услуги, обещающие людям стать знаменитыми, успешными, богатыми. Сетевой маркетинг так же основа на этой потребности.
4. Потребность познавать. Желание удовлетворить любознательность и стремление к новым знаниям стало основой для таких сфер бизнеса как создание обучающих курсов, творческих мастер-классов, издания книг, появление онлайн-университетов.
5. Потребность заводить связи. Создание дружеских и романтических отношений приводит к стремлению людей чувствовать себя нужными и ценными для других. Клубы знакомств, сайты знакомств, организация мероприятий работают на основе именно этой потребности людей.
Как определить спрос на продукт или услугу
К тому же важно определить свою целевую аудиторию, которой вы будете продавать, ее желания, стремления, страхи, потребности.
1. Срочная необходимость. Покупка электронной книги может и подождать, а вот приобретение продуктов питания или медикаментов нет. Потому что это продукты, которые нужны срочно здесь и сейчас. Обладает ли ваш продукт срочной необходимостью его приобретения здесь и сейчас?
2. Размер рынка. Сколько потребителей уже есть на вашем рынке и они охотно платят за предлагаемые услуги? Проверить это можно с помощью сервиса wordstat.yandex — введя в строку поиска запрос и посмотрите, сколько людей ежемесячно ищут предлагаемые вами товары. Если есть запросы, значит, есть спрос и конкуренция. И это хорошо, потому что рынок сформирован и вам требуется определить свою целевую аудиторию, грамотно составить УТП (уникальное торговое предложение) — чем вы отличаетесь от конкурентов и четко донести до своей ЦА (целевой аудитории).
3. Потолок цены. Какова максимальная цена, комфортная для потребителя, который готов заплатить за определенный продукт? Например, за булку хлеба 30 рублей, а за Porsche Cayenne несколько миллионов рублей. Вы не можете продать обычный хлеб стоимостью в 70 рублей, если только это не особая выпечка или если вы торгуете не в курортной зоне. Поэтому важно грамотное ценообразование.
4. Расходы на привлечение лидов. Просчитайте, сколько потребуется затратить средств на привлечение потенциальных клиентов.
5. Себестоимость товара. Посчитайте, сколько средств потребуется для изготовления продукта. Для отправки электронных книг не потребуется вложений, а вот для того, чтобы напечатать и осуществить доставку книг на дом потребуются существенные вложения.
6. Уникальность. Насколько уникальным является ваш продукт? Сколько компаний уже занимается предоставлением подобных услуг? С одной стороны, уникальность может играть не очень благоприятную роль для бизнеса, как в случае с сегвеем, но с другой стороны, рынок может создать производитель товаров или продавец. Как в случае с «игрушкой-повторюшкой» хомячком. После появления в сети интернета ролика, когда хомяк повторял за сотрудником ДПС его фразы, за 2 дня было распродано более 20 000 экземпляров игрушек, хотя планировалось продать всего 3000.
7. Скорость выхода на рынок. Посчитайте, сколько времени потребуется, чтобы отладить все бизнес процессы. Например, бизнес по франшизе настроить легче, потому что вы работаете под руководством крупного и опытного партнера, нежели если стартуете самостоятельно и требуется все продумывать самостоятельно.
8. Объем вложений. Необходимо рассчитать, сколько потребуется средств для того, чтобы начать работу.
9. Дополнительное предложение. Что еще можно предложить людям, помимо своего основного продукта? Например, зоомагазин может оказывать ветеринарные услуги, а компания по разработке мобильных приложений предлагать мобильный сайт в придачу. Такие апселлы позволяют повышать средний чек. Наверняка вы замечали, что приобретая мужскую рубашку, вам предлагают купить галстук, покупая женское платье, вам предложат модный аксессуар.
10. Стабильность. Возможность создания пассивного дохода всегда является плюсом для любого бизнеса. Например, можно посадить людей на абонентское обслуживание за использование сотовой связи, интернета, кабельного телевидения, мобильного приложения, интернет-сервиса и получать пассивный доход, не тратя особого времени на привлечение этих клиентов. А вот для того, чтобы оказывать парикмахерские услуги необходимо работать всегда.
Следование вышеприведенным рекомендациям не гарантирует успех начинающего бизнеса, потому что предугадать тенденции рынка не всегда является возможным. Но эти советы помогут спланировать дальнейшие действия и понять, правильно ли вы выбрали направление своей деятельности.
После того, как вы протестировали нишу и определились с направлением деятельности, отладили бизнес процессы и получили первые продажи, важно узнать, как увеличить прибыль компании. Поэтому прямо сейчас читайте наш пост на блоге «10 вещей, которые помогут увеличить прибыль компании».
Получите план по созданию онлайн-бизнеса с доходностью 200-500 тысяч рублей за 120 дней. Записывайтесь на открытый онлайн-мастер-класс!
При подготовке статьи использовались материалы книги «Сам себе MBA. Самообразование на 100%».