как узнать спрос на товар на яндекс

Как узнать самые популярные запросы в Яндексе

как узнать спрос на товар на яндекс. 3c5b1c53255adeb6a50b90d4d057289c. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-3c5b1c53255adeb6a50b90d4d057289c. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка 3c5b1c53255adeb6a50b90d4d057289c.

Запросы – это те фразы и словосочетания, с помощью которых идет продвижение сайта и его страниц в поисковой системе. Чем они популярнее (то бишь идеально соответствуют интересам целевой аудитории), тем быстрее ресурс будет продвигаться на первые позиции выдачи. Но это не единственная цель, для которой нужно составлять статистику запросов.

Я подробно расскажу, кому и зачем это нужно, а также опишу основные способы поиска топа запросов Яндекса за месяц.

Зачем нужно знать запросы в Яндексе

Как я уже сказала, чем частотнее запросы, по которым продвигается сайт, тем быстрее он поднимется на вершины поисковой выдачи Яндекса. Сам контент при этом должен быть не менее интересным, причем как целевой аудитории, так и поисковым роботам.

Отслеживание поисковых трендов также необходимо и для других целей – прогнозирования роста трафика на вашем сайте, оценки перспективности выбранной тематики или направления в бизнесе, а также поиска сезонных трендов. Помимо прочего, анализ самых запрашиваемых слов может понадобиться для формирования и оценки маркетинговых кампаний.

Как узнать топ запросов Яндекса

Существует несколько сервисов, с помощью которых можно узнать о том, кто и что ищет в Яндексе. В первую очередь я рассмотрю инструменты самой компании, а уже потом буду разбирать сторонние сервисы.

как узнать спрос на товар на яндекс. 4c00852c04dac075e5d6e1e316c9978334a367fe. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-4c00852c04dac075e5d6e1e316c9978334a367fe. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка 4c00852c04dac075e5d6e1e316c9978334a367fe.

Яндекс.Вордстат

Чтобы сервис Вордстат работал нормально, прежде всего надо авторизоваться в своем профиле Яндекс. Далее действовать очень просто – надо ввести в строке ключевую фразу. Сервис может потребовать ввод капчи, дабы подтвердить, что вы не робот.

Сортировку можно проводить по словам, регионам, а также истории запросов. В первом случае будут отображаться другие популярные фразы, а во втором – популярность их в конкретном регионе. Можно фильтровать запросы, выбирая показы исключительно в мобильной версии и так далее.

как узнать спрос на товар на яндекс. Screenshot 321. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-Screenshot 321. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка Screenshot 321.

При подборе ключевых слов отображается два столбца – в левом запрашиваемое, а в правом похожее, смежное из этой же тематики. В данном сервисе можно также уточнять некоторые запросы с помощью специальных операторов. К примеру, если заключить ключевое слово в кавычки «», в результатах будут отображены все возможные словоформы.

Другой вариант – заключить искомое слово в восклицательные знаки. В таком случае выделенное слово будет искаться в точном вхождении, без изменения формы. И главное, что знак этот должен ставиться перед каждым словом, которое должно быть найдено без изменений.

Еще один инструмент – квадратные скобки [ ]. В данном случае будет зафиксирован порядок слов в ключевой фразе. А вот скобки () и прямой разделитель | используются для создания комбинаций ключевых запросов.

С помощью знаков можно также добавлять или убавлять слова. Символ плюса «+» фиксирует стоп-слова, не имеющие дополнительного смысла, а минус «-», наоборот, убирает ненужные слова из фразы.

Яндекс.Вебмастер

В Яндекс.Вебмастер тоже доступна статистика поисковых запросов. Он показывает те, что используются на вашем сайте, выделяет из них наиболее популярные и показывает статистику домена с вашими конкурентами. Вся необходимая информация будет отображаться в разделе «Поисковые запросы». Только прежде надо привязать к сервису собственный сайт, а только потом смотреть статистику.

Яндекс.Директ

Яндекс.Директ в первую очередь предназначен для создания рекламных объявлений. Но с его помощью можно также собирать популярные ключевые слова и фразы. Единственный минус, возможно, актуальный не для всех – прежде всего необходимо создать рекламную кампанию в сервисе, а уже потом переходить к поиску.

В Яндекс.Директ предусмотрена встроенная статистика ключевых фраз. Она лишь показывает, сколько человек в предыдущем месяце искали введенные вами ключи, а также популярные схожие запросы.

Serpstat

как узнать спрос на товар на яндекс. Screenshot 154. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-Screenshot 154. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка Screenshot 154.

В Serpstat есть отдельная страница с инструментом для анализа ключевых фраз. Здесь необходимо ввести определенное ключевое слово или фразу, затем нажать на кнопку «Получить данные», и сервис приведет подробную информацию по нему.

Минус – без регистрации никакой информации вы не получите. Тут можно залогиниться с помощью Google или Facebook. В результатах, кстати, будет показана частотность, ее стоимость в контекстной рекламе, конкуренты, а также платная и органическая выдача.

Только вот как определить, в каком регионе и к какой поисковой системе они относятся? Легко! Просто на итоговой странице открыть выпадающее меню справа и настроить регион. Выбор невелик, конечно…

как узнать спрос на товар на яндекс. Screenshot 231. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-Screenshot 231. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка Screenshot 231.

Если же вы только создаете сайт и оптимизируете его, но не знаете, какие ключевые слова популярны, можно посмотреть раздел «Подбор фраз». Он находится в категории «Анализ ключевых фраз», далее «SEO-анализ». На этой странице выдаются все вариации искомой ключевой фразы, по которым сайты ранжируются в топ-50 органической выдачи поисковой сети Яндекс. Также предоставляются основные показатели по ключам в различных регионах и их стоимость.

По бесплатному тарифу можно посмотреть только 10 ключевых фраз. Чтобы увидеть больше, необходимо купить платную версию.

Магадан

Предупреждаю заранее, что Магадан – это не онлайн-сервис, а программа для установки на компьютер. С ее помощью можно проводить сбор и анализ статистики по ключевым фразам из Яндекс.Директа, группировать и объединять запросы, фильтровать их и даже хранить в различных базах.

как узнать спрос на товар на яндекс. Screenshot 417. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-Screenshot 417. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка Screenshot 417.

У программы, конечно же, есть две версии – LITE и PRO. Первая ознакомительная, с ограничениями по функционалу, но скорее в плане автоматики сбора данных, нежели в ее объемах. В PRO, понятно, нет никаких ограничений.

Key Collector

Еще одна хорошая программа для оптимизации сайта – это Key Collector. С ее помощью можно быстро собрать поисковые запросы из Яндекса, узнать их стоимость и эффективность. Самое интересное, что в ней есть 70 параметров для оценки ключевых фраз и даже проведение экспертного анализа на соответствие сайта семантическому ядру. Бесплатная версия этой программы называется «Слобоеб», но она сильно ограничена по функционалу и скорости сбора ключевых слов.

Заключение

Одни из самых эффективных и востребованных инструментов для поиска топа запросов Яндекса – это Вордстат и Serpstat. Первый абсолютно бесплатен и дает море информации, но ее сбор и аналитику придется осуществлять полностью вручную. Если времени на это нет, рекомендую сразу рассматривать второй вариант – Serpstat. Функционал сервиса огромен, так вдобавок он собирает и анализирует данные по определенным запросам. Да, у него тоже есть минусы, один из которых – не такой уж широкий перечень доступных для поиска регионов.

Источник

Оценка спроса: как до открытия магазина узнать, будут ли продажи

Вы открыли а продажи не пошли. Причин может быть много, одна из них — отсутствие покупательского спроса. Проще говоря, товар не интересен покупателям, поэтому они не спешат его приобрести. Как определить уровень спроса до того, как вы закупили товар и запустили магазин? Рассмотрим несколько простых способов.

Для наглядности возьмем конкретный пример: представим, что вы хотите продавать чехлы для смартфонов и нужно узнать, какие изделия заказать у поставщика.

Важно: методы оценки спроса не дают 100% гарантии того, что товар будет хорошо продаваться. Они лишь помогут выяснить предпочтения покупателей и на основе этого сформировать ассортимент.

Анализ запросов в Яндекс.Вордстат

Перед началом работы с Яндекс.Вордстат выберите регион, в котором собираетесь продавать. Для работающего только по Москве и области, запросы покупателей в других областях не интересны.

как узнать спрос на товар на яндекс. spros14 1496668200. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-spros14 1496668200. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка spros14 1496668200.

Выбор региона — справа под поисковой строкой

Частота и вид запросов

Вводим в поисковую строку нужный запрос, в нашем случае это — чехлы для телефонов или смартфонов, затем смотрим частоту — сколько раз люди искали товар.

как узнать спрос на товар на яндекс. spros13 1496668197. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-spros13 1496668197. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка spros13 1496668197.

Цифры в колонках с правой стороны — это частота запроса

Для анализа используют два основных вида запросов:

как узнать спрос на товар на яндекс. spros5 1496668181. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-spros5 1496668181. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка spros5 1496668181.

Анализ конкретизированного запроса, связанного с намерением купить

Что показывает анализ частоты и вида запросов

Важно: сервис выводит количество показов, а не число людей, ищущих товар. Один человек может несколько раз вбивать в поиск один и тот же запрос. Этот факт снижает точность оценки.

История запросов

Для анализа переключаем сервис на историю запросов (нажмите под поисковой строкой «История запросов») и вводим нужные ключевые слова.

как узнать спрос на товар на яндекс. spros10 1496668192. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-spros10 1496668192. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка spros10 1496668192.

История запроса «чехол для смартфона»

как узнать спрос на товар на яндекс. spros9 1496668190. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-spros9 1496668190. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка spros9 1496668190.

История запроса «смартфон купить»

Например, колебания спроса на чехлы связаны с изменением спроса на смартфоны. Весной и летом люди тратят деньги на отпуск, а вот после него готовы потратиться на телефон, в том числе и потому, что осенью производители выпускают новые модели. Кроме того, чехлы покупают, как подарок к Новому году.

Оценка динамики спроса

История запросов в Яндекс.Вордстат показывает данные за 2 года, что помогает увидеть не только сезонность, но и общее направление динамики спроса — падает он или растет. Например, введем запрос «чехол для айфона 3». Мы видим, что спрос в целом падает, хотя наблюдаются сезонные всплески.

как узнать спрос на товар на яндекс. spros15 1496677572. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-spros15 1496677572. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка spros15 1496677572.

История запроса «чехол для айфона 3»

При недостатке данных смотрим динамику спроса на смежные категории — в нашем случае на телефоны. Очевидно, что какие модели остаются популярными, на такие и будут востребованы чехлы.

Нюансы работы с Яндекс.Вордстат

Сервис позволяет получить приблизительную оценку спроса. Люди не всегда ищут товар, чтобы его купить, не всегда пользуются сервисом поиска, чтобы найти нужную вещь. Некоторые покупатели приобретают товары в социальных сетях или сразу на сайте выбранного магазина, минуя поиск. Не все пользователи используют Яндекс, некоторые — Google. Кроме этого, нужно учитывать особенности потребительского поведения в разных нишах.

Оценка тенденций спроса в Google Trends

Google Trends используйте для оценки общих тенденций. Такая информация важна крупным магазинам или при старте продаж принципиально новых товаров.

Например: если вы хотите продавать новую палатку для комфортного отдыха с детьми, оцените интерес людей к семейным походам. А для анализа спроса на красную автомобильную краску стоит посмотреть популярность красных автомобилей.

Как работает Google Trends

Сервис показывает тренды по всей России, также можно выбрать конкретный регион.

1. Анализ тенденций

Выбираем Москву и вводим в поисковую строку фразу «чехол для смартфонов». Сервис не анализирует узкие запросы, по которым мало информации, например, «купить чехлы для смартфонов», он подходит только для широких категорий.

как узнать спрос на товар на яндекс. spros6 1496668183. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-spros6 1496668183. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка spros6 1496668183.

Видно, что снижения интереса пользователей нет

Чехлы для смартфонов будут популярны, пока люди используют телефоны, поэтому посмотрим более показательный пример. Например, цель — продать косметику для контуринга. Вводим запрос «контуринг лица» и видим, как активно растет интерес.

как узнать спрос на товар на яндекс. spros8 1496668188. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-spros8 1496668188. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка spros8 1496668188.

Контуринг лица пользуется спросом, значит, и косметику для него будут покупать

2. Сравнение тенденций

Сервис позволяет сравнить два запроса между собой и узнать, какой из них востребован. Например, бег и скандинавская ходьба. Видно, что бег в Москве популярнее, поэтому одежда для бега будет пользоваться большим спросом, чем для скандинавской ходьбы.

как узнать спрос на товар на яндекс. spros12 1496668195. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-spros12 1496668195. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка spros12 1496668195.

Сервис показывает графики интереса к двум трендам

Яндекс.Маркет и другие агрегаторы товаров

На каждый товар в Яндекс.Маркете заведена карточка, где указана информация о нем, предложения и цены конкурентов. По ранжированию карточек и данных о товарах легко сделать выводы о покупательском спросе.

Поиск популярных товаров

1. По карточкам товаров

Для просмотра позиций укажите свой регион и введите запрос в строку поиска либо найдите нужную товарную категорию в каталоге. Сортируем товары по популярности — частоте кликов на карточку, которая не всегда совпадает с покупательской способностью, хотя обычно отражает ее. Можно посмотреть популярность товаров одного производителя, выбрав его в параметрах поиска.

На высокий спрос товара указывают:

как узнать спрос на товар на яндекс. spros7 1496668186. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-spros7 1496668186. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка spros7 1496668186.

Сверху находятся карточки товаров, которые чаще покупают

2. По блоку «Часто ищут»

В блоке «Часто ищут» агрегатор показывает запросы, которые пользователи чаще всего используют для поиска товара. Значит, такие позиции будут пользоваться спросом.

как узнать спрос на товар на яндекс. spros1 1496668172. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-spros1 1496668172. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка spros1 1496668172.

Видно, что чаще всего ищут чехлы для телефонов конкретных моделей

Важно: на пользователи приходят за покупкой или просмотром цен, то есть они заинтересованы в приобретении товара, даже если вводят общие запросы.

3. По наличию статей или видеообзоров о товаре

Статьи и обзоры не делают для непопулярных позиций. Их наличие всегда показывает хороший спрос на товар. Например, на Яндекс.Маркет есть материал о телефонных чехлах для занятий спортом, что говорит о востребованности таких моделей.

Число магазинов, продающих товар

Количество предложений от разных магазинов указано в карточке товара. Число потенциальных конкурентов не всегда напрямую связано со спросом.

как узнать спрос на товар на яндекс. spros4 1496668178. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-spros4 1496668178. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка spros4 1496668178.

Внизу описания товара указаны все предложения конкурентов и их цены

Возможны две ситуации:

Важно: для точного понимания анализируйте популярность в выдаче Маркета, количество отзывов и число предложений. Неплохо посмотреть ассортимент офлайновых торговых точек региона: иногда распространенные модели покупатели приобретают вживую, а в интернете ищут редкие интересные изделия.

Анализ конкретного товара

Информацию о товаре ищем внутри карточки, там указан разброс цены, количество конкурентов, реакция покупателей на товар, а также динамика изменения стоимости, если есть такие данные. В качестве примера посмотрим динамику цены на Айфон 5S как она менялась с момента выпуска модели. Отследить изменения расценок на чехлы не получится — это товары с коротким сроком жизни, для одного телефона регулярно выпускают новые модели чехлов, заменяя ими старые.
как узнать спрос на товар на яндекс. spros11 1496668193. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-spros11 1496668193. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка spros11 1496668193.

Важно: для оценки спроса можно использовать любые другие агрегаторы (Товары.Майл.ру, Викимарт), все они сортируют товары аналогичным образом.

Анализ конкурентов

Конкуренты — ценный источник информации. Особенно те, кто работает давно и удерживает позиции даже в кризис. Они уже прошли этап формирования ассортимента и точно знают, что востребовано на рынке, а что — нет.

1. Анализ сайтов конкурентов

Анализировать стоит ассортимент крупных и мелких конкурентов. Показательнее магазины, специализирующиеся на продаже одной разновидности товара или смежных товарных категориях. Для оценки составьте таблицу и соберите информацию об особенностях ассортимента, популярных моделях, посещаемости сайта, количестве отзывов.

Например, чехлов для смартфонов отличаются большим выбором изделий для различных моделей. Отсюда можно сделать вывод, что нужен широкий ассортимент — скорее всего, отдельные модели не пользуются таким спросом, чтобы обеспечить магазину прибыль.

2. Анализ контекстной рекламы конкурентов

Вводим запрос в строку поиска Яндекса или Google и смотрим на объявления. Магазины телефонных чехлов в контекстной рекламе используют особенности товаров — например, водонепроницаемость, именные чехлы, принты, уникальный дизайн. Предположительно, обычный чехол покупатели могут найти в ближайшем магазине, а вот в интернете ищут интересное.
как узнать спрос на товар на яндекс. spros3 1496668176. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-spros3 1496668176. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка spros3 1496668176.

3. Сравнение ассортимента разных магазинов

Сравниваем перекрестный ассортимент — это одинаковые изделия, представленные во всех магазинах, и уникальные предложения конкурентов, которыми они стремятся выделиться на рынке. И те, и другие товары могут пользоваться спросом: часть покупателей выбирает популярные распространенные изделия, часть стремится к оригинальности.

Информация от поставщиков

Поставщики не относятся к основному источнику информации о спросе, но могут дать некоторые полезные сведения:

Опрос можно заказать, провести с помощью специальных сервисов (например, платформы «Анкетолог») или самостоятельно, разместив анкету в группах и сообществах социальных сетей, которые читают потенциальные покупатели.

Опросы помогают выявить:

На точность и информативность опроса влияют следующие параметры — учтите их при самостоятельном проведении исследования:

Самостоятельный опрос аудитории требует времени на подготовку и оценку результатов. Образцы анкет для разных целей вы найдете на опросной платформе «Анкетолог», составить опросник проще всего в Google Forms.

Размещение пробной рекламы

Пробная рекламная кампания позволит оценить, сколько людей переходит на сайт по объявлению и сколько из них совершает нужное действие. В качестве действия можно предложить оформление предзаказа со скидкой и оплатой после поступления товара или получение скидочного купона на почту.

Где разместить рекламу

Рекламу настраивают в Google Adwords, Яндекс.Директе или выбранной социальной сети. Таргетированная реклама в соцсетях дешевле, чем размещение в поисковиках, кроме этого, для нее не нужен сайт, достаточно сделать страницу или группу.

Как оценить результат

Результат, то есть количество откликнувшихся людей, зависит не только от их интереса к предложению. Большое значение имеют настройки рекламы — она должна быть запущена на вашу целевую аудиторию. Также важно оформление посадочной страницы или группы в социальных сетях.

Неясность предложения, плохой дизайн, нечитаемый шрифт, сложная форма подписки или заказа — такие детали отпугнут посетителей и отрицательно скажутся на результате исследования.

Теперь вы знаете, как исследовать покупательский спрос. Предложенные инструменты бесплатны и требуют только наличия свободного времени, зато помогают получить массу важной информации.

Источник

Как оценить популярность товара на Яндекс.Вордстат

Разбираем возможности Яндекс.Вордстат на примере электротранспорта

Сначала вспомним стандартные инструменты сервиса, которые используются в дальнейшем анализе.

Самый известный раздел — график истории запросов. Он наглядно демонстрирует динамику популярности товара.

Вбиваем запрос «электротранспорт», видим график. Шкала слева — количество запросов от пользователей.

График также можно построить по данным выбранного региона.

Сравните графики Амурской области и Москвы по запросу «электросамокат». Запросов по Амурской области меньше, значит можно предположить, что этот вид транспорта здесь не так широко известен, как в Москве.

Следующий инструмент — популярность по регионам. Здесь видно, в каких областях товар уже известен и востребован, а где еще нет. Данные удобно визуализировать с помощью карты.

Ниже — информация об отдельных офферах в сфере электротранспорта.

Судя по карте, гироскутеры достаточно известны по всей РФ.

Тренд нисходящий, а это значит, что количество заинтересованных в покупке гироскутера уменьшается.

Электровелосипеды тоже достаточно популярны. В некоторых регионах запросов меньше (Республика Алтай), что говорит либо о меньшей заинтересованности местного населения в этом товаре, либо о меньшем количестве продавцов.

На графике прослеживается растущий тренд.

Количество запросов на электровелосипеды по РФ составляет 163 808, что вполовину меньше, чем на гироскутеры (356 243 запроса). При этом, в отличие от графика гироскутеров, здесь мы видим растущий тренд. Из этого вытекает гипотеза о том, что в этом году электровелосипеды не потеряют в популярности.

Цвет карты указывает на сравнительно меньшую популярность.

Моноколеса не так хорошо известны по РФ, как гироскутеры и электровелосипеды.

На этом графике четко прослеживается сезонность. Сезон продаж стартует в марте и заканчивается в ноябре.

Моноколеса не теряли своих позиций минимум 2 года, но запросов по ним сравнительно меньше, чем на вышеописанные виды транспорта — либо моноколеса не пользуются большим спросом, либо их не так активно продавали, как гироскутеры.

Такой товар почти неизвестен по РФ.

График показывает, что тренд на электроролики начался только в прошлом году.

Когда тренд только зарождается или еще не достиг своих пиковых значений, товар не является широко известным.

У каждого тренда есть определенная продолжительность существования. Очевидно, что есть разница, в какой период жизни тренда заходить на рынок — в начале конкуренция в нише ниже и выше маржинальность товара.

Если тренд существует давно и постепенно начинает сдавать позиции, он вскоре сменится другим из этой же категории товаров.

Сделаем подборку графиков по всем офферам из статьи.

Электротранспорт — новый долгоиграющий мировой тренд. На графиках истории запросов таких товаров иногда сложно увидеть, является ли товар сезонным. При совмещении графиков картина становится яснее — здесь видно, что более активные продажи электротранспорта начинаются в марте, достигают пика в июне и заканчиваются в ноябре.

Здесь же можно увидеть, как один тренд сменяет другой. Гироскутеры были наиболее востребованы в 2017 году, в 2018м популярность снизилась — тренд идет на спад. Электроролики напротив начали набирать популярность в прошлом году, значит в 2019 они, вероятно, заменят гироскутеры.

Перебирая настройки в Яндекс.Вордстат, можно провести полный анализ поисковых запросов.

Такой анализ можно провести в любой группе товаров от кроссовок до гаджетов. Яндекс.Вордстат дает возможность строить гипотезы относительно популярности конкретных товаров, уже существующих на рынке в РФ.

Отметим, что данные из Яндекс.Вордстат не являются исчерпывающими — на их основе можно выдвинуть ряд гипотез относительно трендов на рынке, но для подтверждения этих гипотез нужно использовать ряд других инструментов. О которых вскоре мы так же поговорим.

Источник

Как использовать Яндекс.Вордстат для контекстной рекламы [подробный гайд]

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

Яндекс.Вордстат — «классический» инструмент для анализа поискового спроса и подбора ключевых слов. Разбираем в деталях, как с ним правильно работать. Делимся полезными фишками и вспомогательными инструментами.

Из статьи вы узнаете:

Для чего нужен Яндекс.Вордстат

Яндекс.Вордстат — бесплатный сервис для получения статистики поисковых запросов в Яндексе. С помощью сервиса можно посмотреть, сколько раз пользователи искали определенный поисковой запрос на протяжении месяца. Но это далеко не всё.

Какие данные выдает Вордстат

1. Статистика по частотности:

2. Похожие запросы для расширения семантики.

3. Данные по частотности с разбивкой по регионам и городам.

4. Данные по показам с разбивкой по типу устройств (десктопы, смартфоны, планшеты).

5. Сезонные колебания спроса по выбранной фразе (динамика популярности фразы за прошедшие два года в разрезе месяца или недели с разбивкой по типу устройств).

Как работать с Яндекс.Вордстатом

Для работы с сервисом авторизуйтесь в учетной записи Яндекса и перейдите на страницу Вордстата. Здесь вы увидите поисковую строку для ввода ключевых слов, по которым нужно проверить частотность.

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

Рассмотрим подробнее, как выглядит интерфейс сервиса и какие данные в нем доступны после подбора по ключевой фразе.

Для примера укажем в поисковой строке фразу «облицовочный кирпич» и нажмем «Подобрать». Сервис покажет две колонки с результатами.

Левая колонка

В левой колонке отображается список запросов, содержащих проверяемую фразу. Напротив каждого запроса — примерный прогноз количества показов, которые можно получить по этому запросу за месяц.

Внизу списка есть кнопки переключения страницы. На одной странице выводится до 50 фраз. Максимально можно посмотреть результаты до 41-й страницы (то есть для одного ключевого слова или фразы можно собрать до 2050 фраз, которые его содержат).

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

Правая колонка

Здесь указаны запросы, похожие на тот, который мы указали для подбора статистики. Запросы из этой колонки могут содержать часть основного запроса, но это не обязательно.

Правая колонка подходит для расширения семантики с целью увеличения охвата.

Проверяем спрос в определенных регионах

В Вордстате доступен просмотр статистики в определенных регионах. Например, если вы планируете рекламироваться только в Московской области, нет смысла смотреть данные частотности по всей России.

Кликните по названию региона, выбранного по умолчанию (справа под поисковой строкой), проставьте галочки возле нужных регионов и нажмите «Выбрать».

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

Сервис отобразит данные по частотности и запросах в выбранных регионах.

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

Также детализированная статистика по показам и региональной популярности доступна на вкладке «По регионам».

Здесь отобразится список регионов, отсортированный по столбцу с количеством показов в порядке убывания (столбец «Показов в месяц»): первый в списке — регион с самым большим количеством показов, последний — с нулевой или околонулевой частотностью.

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

Еще один столбец — «Региональная популярность». Здесь указана доля, которую занимает регион в показах по данному слову, по отношению к доле всех показов, которую занимает регион. Значения в этом столбце следует трактовать так:

Популярность слова/фразыЧто значит
100%данная фраза имеет обычный спрос в этом регионе
более 100%повышенный спрос
менее 100%пониженный спрос

По умолчанию в таблице отображаются сводные данные по всем доступным регионам и городам. С помощью соответствующих вкладок можно переключить отображение и посмотреть данные только по регионам или только по городам.

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

Статистика популярности запросов по регионам

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

Данные по частотности запроса с разбивкой по городам

Также здесь доступно представление в виде карты:

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

Кликните по стране, чтобы посмотреть детализацию популярности запроса по регионам:

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

Обратите внимание! Статистика по регионам особенно важна, если у вас локальный бизнес, привязанный к определенному городу или области.

Но и для бизнесов, которые работают по всей стране, такая статистика также пригодится. Так вы сможете увидеть, в каких регионах спрос ниже. Это поможет задавать корректировки ставок по регионам.

Проверяем зависимость спроса от сезона

Еще одна полезная функция Вордстата — в нем можно проверить, меняется ли спрос на продукт/услугу в зависимости от сезона. Для этого вбейте в поиск нужную фразу и кликните по переключателю «История запросов».

Откроется график, на котором будет динамика количества запросов для выбранной фразы на протяжении двух лет.

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

В нашем примере видно, что спрос на футболки с принтами более-менее ровный на протяжении года, но в декабре каждого года есть сезонные всплески.

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

С помощью проверки фразы в разделе «История запросов» можно обнаружить зарождающиеся тренды. Если вы видите, что по какому-то запросу спрос был низким, но от месяца к месяца начал расти — возможно, это признак нового тренда. В таком случае стоит подумать об оптимизации страниц под этот запрос.

Как работать с разделом «История запросов»

Рассмотрим функционал вкладки «История запросов» подробнее.

Над графиком есть вкладки, с помощью которых можно группировать данные:

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

Если выбрать группировку по месяцам, сервис покажет данные за прошедшие два года. При группировке по неделям — только за 1 год.

Также вы можете более детально посмотреть данные за временной отрезок.

Динамику популярности поисковой фразы можно посмотреть для разных типов устройств. Здесь доступны такие варианты:

В примере видим, что доля запросов с планшетов совсем небольшая по сравнению со смартфонами:

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

График истории показов

На графике есть две линии:

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

Под графиком — таблица с абсолютными и относительными значениями по каждому месяцу или по каждой неделе за выбранный период.

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

Используем минус-слова для фильтрации нецелевых запросов

При проверке фразы в Вордстате сервис покажет поисковые запросы, которые могут содержать нерелевантные слова. Такие слова желательно исключить, чтобы оценить чистый спрос на вашу услугу или товар.

Допустим, у вас интернет-магазин цифровой техники, и вы хотите запустить кампанию контекстной рекламы на группу товаров «Ноутбуки». Для оценки спроса смотрим в Вордстате статистику по фразе «купить ноутбук».

Эту фразу пользователи ищут примерно 690 тысяч раз в месяц. При этом запросы с этой фразой иногда содержат слово «недорогой».

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

Если такой запрос для нас является нецелевым (например, вы продаете только геймерские ноутбуки с топовой начинкой), его лучше исключить из статистики.

Для этого используем минус-слова. Вводим в поисковую строку Вордстата запрос «купить ноутбук» и добавляем минус-слово «-недорогой». Жмем «Подобрать» и видим: количество запросов стало меньше, а в блоке «Что искали со словом» — нет результатов, содержащих слово «недорогой».

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

Также к основной фразе можно добавить несколько минус-слов, чтобы исключить другие нерелевантные запросы. Посмотрите запросы из левой и правой колонок, найдите слова или фразы, которые вам не подходят, и укажите их в качестве минус-слов.

На выходе вы получите чистые данные по релевантным запросам, что поможет качественно оценить спрос.

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

Какие группы слов часто используют в качестве минус-слов в контекстной рекламе:

Подробно о работе с минус-словами в Яндекс.Директе и Google Ads мы рассказывали в этом посте.

Операторы поиска: уточняем статистику по запросам

С помощью операторов поиска можно уточнить запрос и посмотреть точную статистику показов по фразе в нужной форме или с определенным порядком слов. Использование операторов доступно в разделах «По словам» и «По регионам».

Кавычки » » (фиксация слов)

При указании запроса в кавычках вы увидите статистику только по указанному словосочетанию (без добавления других слов). При этом порядок слов и окончания могут меняться.

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

Детальный разбор операторов Яндекс.Директа с примерами — в блоге Click.ru.

Восклицательный знак! (фиксация словоформы)

Используется для фиксации окончания в указанном виде и размещается перед словом, в котором его нужно зафиксировать.

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

Обратите внимание! Используйте оператор «кавычки» совместно с оператором «!». Так вы сможете узнать точную частотность любого запроса.

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

Плюс + (фиксация стоп-слов)

Используется для проверки частотности по запросам, содержащим стоп-слова (служебные части речи, местоимения и др.). По умолчанию в Яндекс.Вордстате они не учитываются. Например, если мы введем в Вордстате фразу «двери для», сервис покажет статистику без учета предлога «для».

Сравните сами. По запросу «двери» сервис показывает 9 631 111 показов в месяц:

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

А вот статистика по запросу «двери для» (результат аналогичный):

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

А теперь фиксируем стоп-слово «для» и получаем уже 831 973 показов в месяц, а не 9 631 111.

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

Вертикальный слэш | (логический оператор «или»)

Применяется для объединения статистики по разным запросам. Например, если мы продаем входные двери, полезно узнать количество запросов от владельцев квартир и загородных домов. Для этого используем оператор | — вводим в Вордстате такую фразу:

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

В результатах подбора будет статистика по запросам, содержащим любое из словосочетаний, указанных в круглых скобках.

Квадратные скобки [] (фиксация порядка слов)

При использовании этого оператора система покажет статистику по запросам, в которых содержатся указанные слова в заданном порядке.

Использование [] поможет исключить запросы с иным порядком слов и зафиксировать нужный порядок слов. Это важно, например, если вы рекламируете продажу билетов по конкретным направлениям.

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

Полезные расширения для работы с Вордстат

Основная сложность при работе с Вордстатом — нужно проверить десятки (а то и сотни запросов) и обработать весь объем полученной информации. Это рутинная задача. Вот два браузерных расширения, которые помогут вам в работе с сервисом:

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

Больше полезных расширений (75+) для интернет-маркетинга вы найдете в нашем обзоре.

Как автоматизировать подбор ключевых слов в Вордстате

Даже с помощью плагинов вручную работать с Вордстатом достаточно трудоемко. Но процесс можно автоматизировать. Для этого нам пригодится два инструмента Click.ru:

Собираем ключевые слова

Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь в Click.ru и откройте инструмент «Подбор слов и медиапланирование».

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

Укажите базовые данные:

По умолчанию система фиксирует стоп-слова (оператор +, который мы рассматривали выше) и проводит кросс-минусацию. Галочки лучше не снимать.

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

После указания всех необходимых данных нажмите «Начать новый подбор».

Система проанализирует сайт (URL которого указали на этапе базовых настроек). На основе контента сайта система автоматически подберет релевантные ключевые фразы.

Вы можете добавить к этому списку свои слова или воспользоваться дополнительными инструментами автоматического подбора:

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

Автоматический подборщик слов — это хорошо. Но нам нужны данные Вордстата. Обратите внимание на блок «Ручной подбор слов». Это и есть подборщик на основе данных Вордстата.

Как работает подборщик:

1. Введите по одному или списком базовые слова:

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

Система для каждого слова определяет частотность, а также прогнозы по кликам и бюджету в зависимости от желаемой доли трафика (указываете в столбце «Позиция»).

2. Для просмотра вложенных запросов нажмите на значок списка слева от заданной фразы.

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

Углубляться можно до тех пор, пока не закончатся вложенные запросы.

3. Просмотрите список подобранных слов. Поставьте галочки на тех, которые вам подходят, и нажмите «Добавить в медиаплан». Вы можете отметить одновременно запросы из ручного и автоматического подборщиков, и добавить в общий список.

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

Система просчитает бюджет по ключевым словам. Отчет со списком выбранных слов можно скачать в XLSX-формате. При желании можете продолжить настройку — в этом случае система сгенерирует объявления под каждое ключевое слово.

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

Проверяем частотности Вордстат

С помощью парсера Вордстат можно проверить частотность для списка запросов.

Откройте страницу парсера. Укажите список запросов в поле «Список фраз для проверки». Также фразы можно загрузить с помощью XLSX-файла (обратите внимание, все запросы должны находиться на первом листе файла, 1 ячейка — 1 запрос).

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

Далее задайте настройки парсера:

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

Поставьте галочки на нужных параметрах (можете проставить галочки на всех четырех). Затем жмите «Запустить проверку». В течение нескольких минут отчет будет готов, и его можно будет скачать в разделе «Список задач».

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

Отчет скачивается в формате XLSX-файла. Для каждого запроса в таблице указана частотность. Данные по частотности с учетом операторов поиска указаны в отдельных столбцах. Отфильтруйте список и удалите фразы с околонулевой частотностью.

как узнать спрос на товар на яндекс. image loader. как узнать спрос на товар на яндекс фото. как узнать спрос на товар на яндекс-image loader. картинка как узнать спрос на товар на яндекс. картинка image loader.

Вот подробный гайд по работе с парсером Вордстат.

Заключение

Вордстат — это must have инструмент для подготовки рекламных кампаний в Яндекс.Директе. Использовать его напрямую есть смысл в таких случаях:

Если же мы говорим о массовом подборе ключевых слов и проверке частотности по уже собранным фразам, то здесь нужны инструменты автоматизации. Это значительно ускорит работу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *